Дочерние компании
Структура холдинга:
- УралТрансМаш , Екатеринбург
- Завод №9 , г. Екатеринбург
- Каменск-Уральский литейный завод , Каменск-Уральский
- Челябинский тракторный завод- УРАЛТРАК, г. Челябинск
- НПО Электромашина , г. Челябинск
- Уралкриомаш , Нижний Тагил
- ВНИИТрансмаш , г. Санкт-Петербург
- Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» , Нижний Новгород
- Центральный научно-исследовательский институт материалов , Санкт-Петербург
- Научно-исследовательский институт двигателей , Москва
- Томский электротехнический завод , г. Томск
- Тверской вагоностроительный завод , Тверь
- Уральский научно-исследовательский технологический институт , г. Екатеринбург
- Научно-производственное предприятие внедрения научно-технических инноваций Ленинградской области
- Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения , г. Нижний Тагил
- Омсктрансмаш , г. Омск
- Спецмаш , Санкт-Петербург
- Муромское СКБ , Муром
- УБТ-Уралвагонзавод , Нижний Тагил
- УВЗ-Логистик , Москва
- Машиностроительная компания Витязь , Ишимбай
- Уралвагонзавод-Транс , г. Москва
- Юргинский машиностроительный завод , Юрга
- Северо-Западный научно-технологический комплекс , Санкт-Петербург
- УВЗ-Медиа Сервис , Нижний Тагил
- УВЗ-Энерго , Нижний Тагил
- УБТ-Экология , Нижний Тагил
- Уральское конструкторское бюро вагоностроения , г. Нижний Тагил
- 560 Бронетанковый ремонтный завод , Белогорский район, Амурская область
- 144 Бронетанковый ремонтный завод , Екатеринбург
- 103 Бронетанковый ремонтный завод , Забайкальский край
- 163 Бронетанковый ремонтный завод , Краснодарский край
- 81 Бронетанковый ремонтный завод , Краснодарский край
- 192 Центральный завод железнодорожного машиностроения , г. Брянск
- 61 Бронетанковый ремонтный завод , Санкт-Петербург
- 41 Центральный завод железнодорожного машиностроения , Московская область
- АО «Центральный научно-исследовательский институт» Буревестник «
Производство Volkswagen в России
Автомобильный завод Volkswagen Group Rus
Volkswagen Group Rus — это крупный автомобильный завод, который находится в Калуге. Завод был открыт в 2009 году и производит автомобили Volkswagen, Skoda и Audi. В 2023 году на заводе были запущены новые модели VW Polo и Skoda Rapid.
Завод Volkswagen Group Rus имеет современное оборудование и высокотехнологичный производственный процесс
Он уделяет большое внимание экологической безопасности и энергосбережению
Модели Volkswagen, производимые в России
- Volkswagen Polo
- Volkswagen Tiguan
- Volkswagen Touareg
- Volkswagen Multivan
Все эти модели проходят жесткий контроль качества и соответствуют всем требованиям к автомобилям мирового класса.
Значение производства Volkswagen в России
Производство Volkswagen в России имеет огромное значение для экономики страны и автомобильной индустрии в целом. Это позволяет создавать новые рабочие места, повышать уровень технологий и укреплять позиции России на рынке автомобилей.
Благодаря высокому качеству и доступной цене, автомобили Volkswagen пользуются огромным спросом на рынке России.
Где собирают иномарки в России
С момента появления автомобильной промышленности в России, многие иностранные автомобильные компании начали строить свои заводы на территории России, чтобы сократить расходы на транспортировку готовой продукции в нашу страну. Сегодня на территории России функционируют крупные заводы многих автомобильных производителей.
Например, известный автомобильный концерн «Toyota» построил свой завод в городе Санкт-Петербурге. Здесь собираются модели Toyota Camry и Toyota RAV4. Кроме того, на заводе производятся комплектующие для сборки автомобилей, что сокращает затраты на доставку запчастей.
Компания «Kia Motors» также построила свой завод в России. Он находится в Калуге и является одним из крупнейших заводов по производству автомобилей в России. Здесь выпускаются такие модели, как Kia Soul, Rio, Cerato и Sportage.
Завод «Volkswagen» расположен в городе Калуга, где производятся модели Polo, Tiguan и Skoda Rapid. На заводе также собираются агрегаты для других моделей «Volkswagen», которые потом собираются на фабрике в Германии.
Кроме вышеупомянутых заводов, в России есть и другие заводы, на которых собираются автомобили известных марок. К примеру, заводы компаний «Renault», «Ford», «Mercedes-Benz», «BMW» и многих других.
Технологические особенности: кооперирование
Как вы уже могли понять, кооперирование представляет собой производственные связи между несколькими заводами, каждый из которых выполняет определенную роль в производственном процессе, что приводит к совместному изготовлению готовой продукции. Что касается классификации кооперирования, то здесь все гораздо проще, по сравнению со специализацией. Кооперирование может быть либо внутриотраслевым, либо межотраслевым. В первом случае между собой кооперируют предприятия, относящиеся к одной отрасли либо (что более актуально в данном случае) к одному межотраслевому комплексу, а во втором — соответственно, относящиеся к разным отраслям и разным межотраслевым комплексам.
Завод Урал: владелец и история
Завод Урал находится в городе Ижевск, Республика Удмуртия, и занимается производством грузовых автомобилей, военной техники, автокранов, прицепов и полуприцепов. Завод известен своей продукцией, которая экспортируется в многие страны мира.
Завод Урал принадлежит компании «Группа ГАЗ», которая входит в холдинг «РУСОЛОВО». Компания «Группа ГАЗ» была создана в 2011 году, объединив несколько предприятий по производству транспортных средств, включая завод Урал.
История завода Урал началась в 1941 году, когда на месте авиационного завода в Ижевске был создан завод по производству средств связи. В 1947 году завод переориентировался на производство грузовиков и получил название УралАЗ. Вскоре он стал одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в СССР.
Сегодня завод Урал является важным предприятием в автомобильной промышленности России и имеет долгую историю успеха и развития.
Крупный центр автомобилестроения в России
Пермь
Пермь – один из крупнейших городов российского Урала, здесь находится завод ОАО «АвтоВАЗ». Это самый известный российский производитель автомобилей. Завод находится на территории бывшего Камского автозавода и выпускает автомобили марки Lada.
В Перми также находится завод «Магнитогорская бензовозостроительная компания», который является одним из ведущих производителей бензовозов в России и других странах.
Тольятти
Тольятти – еще один крупный центр автомобилестроения в России. Здесь находится головной офис ОАО «АвтоВАЗ» и два завода: «АвтоВАЗ» и «GM-AVTOVAZ». На этих заводах производятся автомобили Lada, Chevrolet и Opel.
Также в Тольятти находится завод «АСПО-Саннин», который является крупнейшим российским производителем бензобаков.
Калуга
Калуга – один из самых динамично развивающихся регионов России. Здесь находится завод Volkswagen Group Rus, который производит автомобили марок Volkswagen и Skoda. Также на этом заводе производится автомобиль Hyundai Solaris.
В Калуге также находится завод «Peugeot Citroen Mitsubishi Cars Rus», где производятся автомобили марок Peugeot, Citroen и Mitsubishi.
Поиски крупного автомобильного завода в России
Россия является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире, со множеством заводов, распределенных по всей стране
Если вы ищете крупный автомобильный завод в России, то вам стоит обратить внимание на несколько городов
- Тольятти — город в Самарской области, который является домом крупного автомобильного завода «АвтоВАЗ». Этот завод производит легковые автомобили, такие как «Лада» и «Нива».
- Нижний Новгород — один из главных индустриальных центров в России и дом для крупного автомобильного завода «ГАЗ». Завод производит различные транспортные средства, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы и специализированные транспортные средства.
- Калуга — город, расположенный в 170 километрах от Москвы и дом для завода «Вольво Восток». Завод производит различные модели легковых автомобилей Volvo и пользуется большой популярностью в России.
Это лишь некоторые из городов, где можно найти крупный автомобильный завод в России. Если вы хотите узнать больше о том, где находятся заводы и какие автомобили они производят, рекомендуется обратиться к специализированным источникам информации или обратиться непосредственно к производителям.
Риски отрасли, обозначенные компаниями
В компаниях-производителях отмечаются следующие риски, которые могут существенно повлиять на сбыт продукции:
АвтоВАЗ. Выделяются риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые компанией в своей деятельности. Доля приобретаемых сырья и комплектующих в себестоимости продукции компании составляет 56%32. При этом доля импортных поставок в 2015 г. составила 32%33.
32 — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ». Ежеквартальный отчет за 4 квартал 2015 года
33 — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ». Ежеквартальный отчет за 3 квартал 2015 года
ПАО «Камаз». Девальвация национальных валют стран-потребителей34.
Группа Газ. Компанией отмечаются в качестве основных риски, связанные с нестабильной политической и/или экономической ситуацией в отдельных странах СНГ, что ведет к возникновению трудностей с реализацией продукции и выполнением контрактов35.
34 — Ежеквартальный отчёт ПАО «Камаз» за 4 квартал 2015 г.
35 — ОАО «ГАЗ» Годовой отчет 2014 год
ЗАО ««Трансмашхолдинг». Девальвация российского рубля и внешнеэкономические санкции могут привести к усилению экономического спада в стране и, как следствие, к увеличению валютных рисков 36.
АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Отмечается отрицательное влияние кризиса ликвидности, обусловленное текущей ситуацией на мировом финансовом рынке; ужесточение требований к обеспеченности выдаваемых кредитов при перекредитовании; увеличение процентных ставок по возобновляемым кредитам37.
36 — Годовой отчет ЗАО ««Трансмашхолдинг» за 2014 г.
37 — Годовой отчет за 2014 год
[править] Показатели
Финансовые
Объём реализации в 2010 году — 55,1 млрд рублей, чистая прибыль — 5,7 млрд рублей.
По итогам 2016 года объем выручки УВЗ составил 141,9 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2015 году.
В 2017 году «УВЗ» сократил убытки более чем в три раза — с 4,4 млрд до 1,3 млрд рублей.
Выручка «УВЗ» по МСФО (млрд рублей):
- 2017 год: 129,7
- 2018 год: 147
Объём производства на «УВЗ» (млрд рублей):
- 2008 год: 52
- 2018 год: 160
Выручка «УВЗ» от продаж продукции военного назначения (по оценке американского издания Defense News):
- 2001 год: $273 млн
- 2002 год: $271 млн
- 2003 год: $333 млн
- 2007 год: $400 млн
- 2008 год: $647 млн
- 2009 год: $802 млн
- 2013 год: $1529 млн
- 2014 год: $1545 млн
- 2015 год: $1014 млн
- 2016 год: $1584 млн
- 2017 год: $1865 млн
Выручка «УВЗ» от продаж продукции военного назначения (по оценке SIPRI):
- 2016 год: $2013 млн
- 2017 год: $1340 млн
Прибыль «УВЗ» по МСФО (млрд рублей):
- 2015 год: около −18,7
- 2016 год: менее −16
- 2017 год: почти 1,3
Доля гражданской продукции в объёме производства «УВЗ»:
- 2016 год: 18 %
- 2017 год: 40 %
- 2018 год: 48 %
Производственные
Производство грузовых вагонов на «УВЗ» (тыс. штук):
- 2012 год: 27,898
- 2013 год: 20,346
- 2014 год: 18,939
- 2015 год: 3,110
- 2016 год: 7,233
- 2017 год: 15,043
В 2013 году Уралвагонзавод произвёл 20,5 тыс. вагонов и цистерн.
В 2016 году «УВЗ» произвёл около 7,5 тыс. вагонов.
По итогам 2017 года на «УВЗ» было изготовлено и реализовано более 15 тыс. грузовых вагонов.
Производство подвижного состава на «УВЗ» (тыс. единиц):
- 2015 год: 3,489
- 2018 год: 18
Производство трамвайных вагонов на «УВЗ» (единиц):
2018 год: 60
Всего с 1941 года «УВЗ» выпустил более 100 тыс. единиц бронетехники.
В 2015 г. доля «Уралвагонзавода» на рынке вагоностроения стран СНГ составила 11 % (на рынке полувагонов — 11 %, цистерн — 50 %).
В 2019 году УВЗ произвел 17,9 тыс. вагонов.
Особенности географии машиностроения
Машиностроение – одно из самых территориально распространенных отраслей, представлено на территории всей современной России.
Вместе с тем почти 90 % всей продукции выпускается в европейской части страны.
Это связано с тем, что здесь проживает 80 % населения, находятся основные НИИ, производится 90 % сельскохозяйственной продукции и большая часть черных металлов. Географическое размещение предприятий той или иной отрасли диктуется наличием трудовых ресурсов, сырьевой базы и спроса на продукцию.
Минусом такого размещения является слабая вовлеченность регионов России, расположенных за Уралом, в производство продукции машиностроения, при том что данные регионы богаты полезными ископаемыми и могут стать источниками сырья.
Перспективы развития отрасли в России вы можете посмотреть на видео “Машиностроение 24”
Технологический процесс
Если вы рассматриваете машиностроение, то вам обязательно необходимо обратить внимание и на технологический процесс производства, так как он является очень важным элементом общей картины. В случае с машиностроительным комплексом технологический процесс чаще всего подразделяется на три этапа — заготовку, механическую обработку и сборку
В некоторых случаях количество этапов может сокращаться — причиной этому является то, что зачастую конкретная машина или конкретный тип оборудования не производится полностью на одном заводе. Соответственно, один завод осуществляет подготовку одних деталей, другой — других, а третий осуществляет сборку готовой продукции. Это одна из отличительных черт машиностроительного комплекса России, так как тут очень сильно развиты движения специализации и кооперирования. В рамках специализации происходит распределение ответственности между различными заводами, а в рамках кооперирования — дальнейшее сотрудничество между этими заводами для достижения совместной цели. Это ключевые факторы машиностроительного комплекса Российской Федерации.
Авиаракетная и космическая отрасли
Промышленная авиация является значимой для развития мировой экономики отраслью. Процесс увеличения объемом и улучшения качества выпускаемой продукции определяется степенью технологического прогресса и высокой квалификацией специалистов, задействованных на разных этапах производства. Наиболее крупные предприятия в авиации расположены в следующих государствах:
Соединенные Штаты Америки. Российская Федерация. Франция. Германия. Великобритания. Италия.
На западе европейской территории находятся заводы, специализирующиеся на выпуске самолетов для пассажирских перевозок, а также военного назначения. В космической отрасли преобладают американские предприятия. Крупным комплексом ракетостроения и авиастроения ранее владел Советский Союз. Однако с распадом государства мощности значительно сократились.
Отрасли машиностроения по группам
Традиционное машиностроение делят на следующие группы отраслей: тяжелое машиностроение; общее машиностроение; среднее машиностроение; точное машиностроение, производство металлических изделий и заготовок; ремонт машин и оборудования.
Тяжелое машиностроения
До тяжелого машиностроения относятся отрасли, производящие оборудование для горной и металлургической промышленности, энергетические блоки (энергетическое машиностроение), подъемно-транспортное оборудование.
- Горно-шахтное машиностроение
- Металлургическое машиностроение
- Энергетическое машиностроение
Общее машиностроение
Общее машиностроение представлено такими отраслями, как транспортное машиностроение (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственное, производство технологического оборудования для различных отраслей промышленности (кроме легкой и пищевой).
- Железнодорожное машиностроение
- Судостроение
- Авиационная промышленность
- Ракетно-космическая отрасль
- Производство технологического оборудования по отраслям
- Строительное и коммунальное машиностроение
- Сельскохозяйственное машиностроение
- Химическое машиностроение
- Лесопромышленное машиностроение
Среднее машиностроение
В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности.
- Автомобильная промышленность
- Тракторостроение
- Станкостроение
- Робототехника
- Инструментальная промышленность
- Оборудование легкой промышленности
- Оборудование пищевой промышленности
- Промышленность бытовых приборов и машин
Точное машиностроение
Ведущие отрасли точного машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность.
Продукция отраслей этой группы исключительно разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры и комплектующие элементы, часы.
- Приборостроение
- Радиотехническая и электронная промышленность
- Электротехническая промышленность
Производство металлических изделий и заготовок
- Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры
- Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди, крепеж.
Новосибирский стрелочный завод
Новосибирский стрелочный завод на сегодняшний день один из крупнейших производителей стрелочной продукции в странах СНГ и России.
Завод специализируется на выпуске продукции для РЖД, в том числе стрелочной продукции для скоростного движения подвижного состава. Тек же завод выпускает продукцию для металлургических и горно-обогатительных комбинатов, угольных разрезов, шахт и так же трамвайных путей и метрополитенов.
Но, не смотря на это, вся основная деятельность завода направлена на развитие холдинга «РЖД в развитии путевого хозяйства», увеличение пропускной способности железных дорог и снижения расходов.
Холдинги и ФПГ
Машиностроение России в последние годы вступило на путь формирования холдингов и финансово-промышленных групп (ФПГ). При этом наблюдается как дальнейшее развитие машиностроительных компаний и холдингов, созданных в предыдущие годы (Объединенные машиностроительные заводы, Энергомашиностроительная корпорация, «Новые программы и концепции» и другие), так и формирование новых групп, создаваемых на основе капиталов, заработанных в других отраслях. Наиболее заметна экспансия в машиностроение металлургических компаний, результатом которой стало формирование в автомобилестроении мощной ФПГ «РусПромАвто» и группы автомобилестроительных предприятий «Северстали». В результате в большинстве подотраслей сформировались одна или несколько крупных компаний (групп), занимающих в них доминирующее положение.
Мировой лидер среди автомобильных заводов
Какой самый большой автозавод в мире
Среди множества крупных автозаводов по всей планете, стоит выделить один, который занимает лидирующую позицию по количеству произведенных автомобилей каждый год. Это – китайский автозавод в Чанчуне, который каждый год выпускает более 1,5 миллиона автомобилей различных марок.
Этот завод обладает современными технологиями и оборудованием, а также высококвалифицированными работниками, что позволяет ему выпускать большое количество автомобилей высокого качества в год.
Несмотря на лидирующую позицию китайского завода в мире, стоит также упомянуть о других крупных автозаводах, например, автозавод Volkswagen в Германии или автозавод Toyota в Японии, которые также производят значительное количество автомобилей, и являются крупнейшими заводами в своих странах.
В России также имеются крупные автомобильные заводы, наиболее известные из них – АвтоВАЗ в Тольятти и автозавод Ford в Всеволожске. Оба завода имеют впечатляющую производительность и производят автомобили известных марок.
Уралаз: кому принадлежит крупный автомобильный завод на Урале?
Уралаз – один из крупнейших производителей грузовых автомобилей в России. Компания специализируется на производстве большегрузных автомобилей, которые находят применение в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Уралаз был основан в 1941 году, и на протяжении многих десятилетий является флагманом автомобильной отрасли Урала. Сегодня завод имеет мощность до 12 тысяч автомобилей в год и производит широкий спектр техники.
Уралаз принадлежит компании ОАО «РУССКИЕ МАШИНЫ», которая является одним из крупнейших производителей оборудования для нефтегазовой и энергетической отраслей. Компания владеет множеством промышленных предприятий и объединений, включая Уралоборонпром и Уралмашзавод.
Под управлением ОАО «РУССКИЕ МАШИНЫ» Уралаз продолжает развиваться, расширять свой модельный ряд и увеличивать производственные мощности. В настоящее время компания занимает одно из лидирующих мест на рынке грузовых автомобилей в России и зарубежом.
Таким образом, Уралаз – это компания с богатой историей и сильным позициями на рынке грузовой техники. Благодаря принадлежности к ОАО «РУССКИЕ МАШИНЫ» и входу в крупный промышленный кластер Урала, компания продолжает успешно развиваться и занимать лидирующие позиции в отрасли.
ТОП-100 крупнейших по капитализации компаний России – 2017 | Инфографика
Прошедший 2016 год для российского фондового рынка в целом оказался очень успешным, хотя фундаментально на оптимистичный лад игроков настраивало не так много факторов. Макроэкономическая статистика остается скорее умеренно-негативной. Цены на нефть хоть и выросли с многолетних минимумов в начале 2016 года, но по-прежнему оставались низкими по меркам тучных лет, а пресловутые секторальные и персональные санкции со стороны западных стран и США продолжали действовать и время от времени расширялись. На этом не слишком благоприятном фоне в позитивном ключе для фондового рынка выступали укрепление рубля, рост иностранных инвестиций в российские бумаги, оптимизм на мировых биржах и рост прибыли у многих российских эмитентов. Это собственно и дало основу для повышения капитализации в 2016 году большинства публичных компаний.
Для оценки произошедших изменений на российском фондовом рынке и среди российских эмитентов эксперты агентства «РИА Рейтинг» подготовили очередной ежегодный, четвертый по счету, Рейтинг 100 самых дорогих публичных компаний России по состоянию на начало 2017 года. Согласно рейтингу, капитализация ТОП-100 российских компаний за прошедший год выросла на 58% или на 233 миллиард долларов до 635 миллиардов долларов на 31 декабря 2016 года. Для сравнения, капитализации лишь одной компании Apple (самая дорогая публичная корпорация мира на начало 2017 года) примерно соответствует стоимости всех ста самых дорогих компаний России (630 миллиардов долларов на 23 января 2017 года). В то же время потенциал роста российского рынка акций далеко не исчерпан. Многие компании остаются недооцененными.
В целом список ста крупнейших публичных компаний России за год поменялся не сильно. Лишь 7 новых компаний смогли попасть в данный список, даже несмотря на новые IPO и несколько случаев ухода компаний с фондового рынка посредством выкупа своих акций. При этом почти половине компаний-новичков удалось сразу расположиться относительно высоко в рейтинге – три компании заняли места в верхней части рейтинга ста самых дорогих компаний России.
Как собирали информацию
Сбор данных о компаниях осуществляется в несколько этапов.
Первый – подготовительный. На основе рейтингов прошлых лет, статистической отчётности за 2021 год, оперативной статистической отчётности, сообщений СМИ составляется список компаний – потенциальных участников рейтинга.
На втором этапе проводится опрос компаний – кандидатов в рейтинг: запрашиваются основные показатели деятельности за 2021 и 2020 годы.
На третьем этапе пробелы в собранной информации восполняются за счёт данных Росстата и корпоративных сайтов в сети Интернет.
Для подготовки рейтинга использована информация, представленная в «Системе профессионального анализа рынков и компаний» (СПАРК) агентства «Интерфакс», в системе «Интерфакс — Центр раскрытия корпоративной информации» и в других публичных источниках.
Уральский ФО
Урал не случайно называют сердцем промышленности России
Наличие богатых залежей полезных ископаемых и важное стратегическое расположение стали предпосылками размещения здесь крупных промпредприятий, главным образом связанных с обработкой металлов и оборонным комплексом. Мощнейшими центрами машиностроения являются Екатеринбург и Нижний Тагил
- «Уралвагонзавод» (27000 чел., Нижний Тагил) — один из флагманов отечественного машиностроения. Выпускает широкий спектр продукции: от грузовых вагонов до танков. На филиале «Уралтрансмаш» (Екатеринбург) производят самоходные артустановки и трамваи.
- «Уралмаш» (14000 чел., Екатеринбург) — лидер по производству бурового, горного, металлургического оборудования.
- ЗиК (Екатеринбург) — зенитно-ракетные комплексы, коммунальная техника.
- Челябинский тракторный завод (13000 чел.) — тракторы, дорожно-строительная техника, двигатели к ним.
- Автомобильный завод «Урал» (13500 чел., Миасс) — грузовые автомобили.
- «Курганмашзавод» (4800 чел., Курган) — военная техника (БМП, тягачи).
- Златоустовский машиностроительный завод — ракетная техника.
Трансмашхолдинг
www.tmholding.ru
АО «ТМХ» — лидер среди производителей рельсовых подвижных составов в России и ближнем зарубежья. Кроме того, концерн уверенно занимает 6 место в этом бизнесе на международной арене. Трансмашхолдинг выпускает такую продукцию:
- тепловозы;
- электровозы;
- электропоезда;
- пассажирские, грузовые вагоны;
- тендеры;
- вагоны метро;
- рельсовые автобусы;
- трамваи;
- компоненты;
- дизельные двигатели.
Фирма включает в себя машиностроительные, вагоностроительные заводы, научно-исследовательский и проектно-конструкторский институты, а также других представителей индустрии.
Где находятся крупные автомобильные заводы в России?
Автомобильная промышленность России является одной из самых развитых в мире. Сегодня на территории страны функционируют множество крупных автомобильных заводов. Они располагаются в разных городах России, но их производственные штаб-квартиры находятся преимущественно в крупных городах.
Один из самых крупных автомобильных заводов в России находится в городе Тольятти. Это завод «АВТОВАЗ», который является основной производственной базой компании LADA. Здесь выпускаются популярные модели автомобилей LADA Vesta, LADA Granta и LADA XRAY.
Еще один крупный автомобильный завод в России расположен в городе Нижнем Новгороде. Это завод GAZ, который также производит автомобили марки LADA. Помимо этого, здесь производят коммерческие автомобили марки ГАЗель и ПАЗ.
Кроме того, в Москве работает автомобильный завод «Mitsubishi Motors», где производятся автомобили марки Mitsubishi. В городе Ижевске находится завод «ИжАвто», который специализируется на производстве автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA. В Санкт-Петербурге производят автомобили марки Hyundai, Kia и Toyota.
Таким образом, крупные автомобильные заводы расположены по всей России. Они выпускают различные модели автомобилей, что позволяет удовлетворять потребности разных групп населения.
Значение комплекса
Каково же значение машиностроительного комплекса для Российской Федерации и ее экономики? На самом деле машиностроение играет очень важную роль в жизни России, о чем можно судить по статистической информации, предоставленной ранее, однако стоит более точно определить, какое значение имеет данный комплекс для экономики страны. Во-первых, машиностроительный комплекс обеспечивает техникой и оборудованием все другие комплексы, действующие на территории страны, благодаря чему они имеют более высокую эффективность, а также не приходится тратить лишние деньги на импорт заграничного оборудования. Соответственно, от уровня развития машиностроительного комплекса зависит и уровень развития всех других отраслей в стране, поэтому прилагается максимум усилий для того, чтобы этот комплекс в России не терял уровень, а только постоянно его набирал
Стоит также обратить особое внимание на то, что именно в машиностроительном комплексе осуществляется внедрение большей части новейших научно-технических достижений. Также не стоит забывать о гонке вооружений — в условиях современного мира безопасность страны (особенно такой страны, как Россия) выходит на первый план, а машиностроительный комплекс напрямую обеспечивает обороноспособность
Отдельно стоит упомянуть, что машиностроение, несмотря на то что оно составляет лишь двадцать процентов общего объема производства в стране, является самым крупным комплексом. Таким образом, его значение для России является очень высоким. Теперь вы знаете состав машиностроительного комплекса РФ и его значение для страны и ее экономики. Но это еще не вся информация, которую вы можете получить.
КамАЗ
ГК ПАО “КамАЗ” представляет собой крупнейшую автомобильную группу в Российской Федерации, которая входит в топ-20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков. А по итогам 2020 года занимает 14-е место в мире по производству тяжелых грузовиков общей массой более 16 тонн. Это единый производственный комплекс, который позволяет охватить весь технологический цикл производства: от разработки и изготовления деталей и комплектующих, до сборки и реализации готовой продукции.
Он был образован в 1969 г. как заводской комплекс по выпуску большегрузных автомобилей. Первоначально было изучено более 70 мест его предполагаемого основания, но в итоге остановились на Набережных Челнах (Республика Татарстан) ‒ тогда еще небольшом городке на Каме. А уже в феврале 1976 года с его конвейера сошел первый автомобиль.
ПАО “КамАЗ” объединяет более 100 предприятий не только в России, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Его продукция востребована более чем в 80 странах мира.
Предприятия компании выпускают широкий ассортимент продукции: грузовые автомобили, линейка которых насчитывает более 60 моделей и более 1,5 тыс. комплектаций, автобусы, прицепы, двигатели, силовые агрегаты и другое. Но основным направлением деятельности остается все же производство грузовых автомобилей массой более 14 тонн.
Общее машиностроение
К этой группе относятся отрасли, которые отличаются средним энергопотреблением, невысоким потреблением металла, однако нуждаются в специальных видах сырья, рабочей силе и близости рынков потребления.
Заводы этой отрасли – одни из самых многочисленных и производят 25 % продукции машиностроения.
Сельскохозяйственное оборудование и машины производят в Ростове-на-Дону и Красноярске (комбайны), Рязани, Туле (картофелеуборочные машины), Люберцах (силосоуборочное оборудование).
Предприятия по производству оборудования для химической промышленности сосредоточены в Ижевске и Пензе.