Компания руслана байсарова даст угля

Ск «мост» руслана байсарова готовит к запуску второй байкальский тоннель

Большое событие

Владимир Путин возведение Байкальского тоннеля назвал «большим событием»

Президент поздравил проходчиков «с большой, очень важной, сложной и очень нужной работой, выполняемой с великолепным результатом и невероятной точностью», отметив при этом, что модернизация БАМа и Трансиба является «самым быстроокупаемым проектом в развитии всей транспортной системы». Российский президент отметил, что Байкальский тоннель возводится техникой, используемой прежде на строительстве олимпийских объектов в Сочи

По словам специалистов, речь прежде всего идет о тоннелепроходческом комплексе LOVAT RM 394DS, с помощью которого пробивается чрезвычайно крепкий байкальский скальник. Уникален LOVAT RM 394DS тем, что его мощнейший ротор пробивает породу, тут же измельченная масса выгружается на поверхность, а следом монтируется высокоточная отделка из железобетонных блоков. Комплекс в сутки проходил до 12 метров.

По словам генерального директора АО «СТРОЙ-ТРЕСТ» (входит в группу компаний СК «МОСТ») Михаила Гутникова, особенности породы в том, что она неоднородная и вязкая, из-за чего «процесс скалывания происходит тяжело и требуется больше времени для разработки забоя, а режущий инструмент постоянно стирается об абразивную породу». На строительстве тоннеля компания СК «МОСТ» задействует более 400 человек и более 100 единиц горно-шахтного оборудования и строительно-дорожных машин.

Переустройство железнодорожной инфраструктуры Сахалина

Дальневосточная железная дорога, Сахалинская область

В рамках переустройства объектов инфраструктуры Дальневосточной железной дороги с колеи 1067 мм на колею 1520 мм реализуется уникальный и беспрецедентный по своей географической распределенности проект, включающий в себя реконструкцию 62 искусственных сооружения и насыпи с железнодорожными путями.

Реконструируемые искусственные сооружения

  • 21 мост на участке Корсаков – Арсентьевка;
  • 31 мост + 1 водопропускная труба на участке Арсентьевка – Буюклы;
  • 9 объектов на участке Невельск-Чехов.

Самые протяженный мост длиной 141,22 м расположен на 249 км железной дороги.

Интересные факты

  • Объекты сооружаются без закрытия движения в «окна», согласованные с железнодорожниками, в перерывах между прохождениями грузовых и пассажирских поездов.
  • При строительстве рабочие время от времени сталкиваются с дикими животными острова, например, были зафиксированы случаи встречи с медведями.

Основные вехи

  • Январь 2018 г. – начало работ по проекту.
  • Ноябрь 2018 г. – завершен монтаж пролетных строений моста на 269 км пути участка «Арсентьевка – Ноглики» Дальневосточной железной дороги.
  • Лето 2019 г. – выполнена перешивка на колею 1520 на 53 объектах участка Корсаков – Арсентьевка – Ноглики.
  • Октябрь 2019 г. – по новой оси движения на 249 км железной дороги на после реконструкции пропущен первый поезд.
  • Июнь 2020 г. – начало работ по переустройству объектов железнодорожной инфраструктуры Сахалинского региона от станции Невельск до станции Чехов.
  • Август 2020 г. – завершение проекта.

Республика Тува

Республика Тува представляет собой определенный парадокс – регион является глубоко дотационным, обладая при этом колоссальными запасами полезных ископаемых

Так, в недрах республики хранится более 20 млрд тонн высококачественных коксующихся и энергетических углей. Большая часть от этих запасов приходится на Улуг-Хемский уголь-ный бассейн, расположенный на наиболее экономически освоенных территориях республики.

В геологическом плане Улуг-Хемский угольный бассейн представляет собой достаточно крупную отрицательную тектоническую структуру (наложенную мульду), выполненную угленосными отложениями юрской системы, а также безугольными верхнеюрскими, нижнемеловыми и неогеновыми отложениями . Площадь бассейна составляет 2700 км2. Почти в центре бассейна расположена столица Республики Тува – город Кызыл. Крупнейшими месторождениями Улугу-Хемского угольного бассейна являются Элегестское, Kaa-Хемское, Межегейское и Ээрбекское.

Угли Улуг-Хемского угольного бассейна относятся к числу наиболее спекающихся из известных в мировой угледобыче и по качеству превосходят все российские угли этой марки

По ряду показателей (низкая природная зольность, низкое содержание серы и фосфора и легкая обогатимость) улуг-хемские угли принадлежат к наилучшим как на российском, так и на мировом рынке коксующихся углей.

Элегестское каменноугольное месторождение находится в западной части Улуг-Хемского бассейна. Площадь месторождения составляет более 80 км2. Детальная раз-ведка Элегестского месторождения была проведена в 2006–2009 гг. силами «Краснояр-ской буровой компании» и «Красноярской горно-геологической компании». По резуль-татам проведенных работ разведанные запасы коксующихся углей марки Ж были оценены в количестве 818 449 тыс. тонн, а запасы предварительно оцененных – 86 740 тыс. тонн.

Технико-экономическое предложение по разработке месторождения было выполнено специалистами IMC Mountain в сотрудничестве с рядом российских исследовательских институтов – ОАО «Гипрошахт», ЗАО «Гипроуголь», ОАО «СибНИИуглеобогащение», ВНИМИ и рядом других.

По экспертным оценкам, себестоимость добычи угля на Элегестском месторождении со-ставит до 30$ за тонну – что сравнимо с высокоэффективными шахтами Кузбасса и в два раза дешевле, нежели добыча на шахтах «Арктиугля»

Неглубокое залегание тувинских углей позволяет вести разработку месторождений открытым способом, что значительно удешевляет добычу.

Единственной причиной, сдерживавшей развитие месторождения в течение долгого времени, являлось отсутствие соединения Республики Тува с железнодорожной сетью страны – практикуемый на соседних месторождениях вывоз угля большегрузными грузовиками возможен лишь в относительно небольших масштабах.

В 2007 году трасса в Тыву была включена в программу развития железнодорожного транспорта России до 2030 года и упомянута в ежегодном послании президента России. В 2011 году премьер-министр России Владимир Путин вбил первый золотой символический костыль шпалу на строящейся железной дороге. Несмотря на поддержку на самом высоком уровне, в 2012 году, из-за банкротства “Енисейской промышленной Компании” строительство трассы было фактически заморожено и исключен из списка проектов поддерживаемых Инвестиционным фондом РФ. Второе дыхание строительству железной дороги дал приход в проект структур Руслана Байсарова.

Окончательный переход проекта в реальную стадию произошёл весной 2014 года, после принятия на Петербургском международном экономическом форуме решения о выделении средств из Фонда Национального Благосостояния на освоение Элегестинского угольного месторождения и строительство железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

В выигрыше будут все

Что касается разработки Элегестского месторождения и строительства ветки «Элегест-Кызыл-Курагино», то российские власти, как рассказал Руслан Байсаров, оценивают эти проекты как чрезвычайно важные «для Республики Тыва и всей транспортной системы России». Бизнесмен напомнил, что «Элегест – Кызыл – Курагино» включена в состав комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь», а куратором Республики Тыва от федерального правительства назначен министр экономического развития Максим Орешкин.

«Даже если не говорить о существенных размерах налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, само по себе строительство ветки создаст около пяти тысяч рабочих мест», – рассказал предприниматель. Еще десять тысяч человек, как он считает, получат рабочие места в смежных отраслях после открытия и ввода в эксплуатацию месторождения.

Кроме того, Байсаров отметил, что по территории Тывы проложат 120 километров железнодорожного полотна, а остальная часть ветки пройдет по Красноярскому краю. За счет развития транспортной инфраструктуры «Элегест – Кызыл – Курагино» укрепит межрегиональные связи и откроет тувинскому углю путь к потребителю, считает Байсаров. Он напомнил, что в правительстве Тывы строящуюся железную дорогу сравнивают с Великим шелковым путем и полагают, что реализация проекта позволит сделать республику «узловым логистическим пунктом всего Восточного экономического коридора».

Сибирские регионы в последние годы вообще активно поддерживают идею создания новых трансграничных транспортных коридоров. Проблема в том, что Центральная и Восточная Сибирь перспективны с точки зрения наращивания экспортного потенциала в азиатские страны, однако выход на внешние рынки тормозит именно несовершенство инфраструктуры. Так, известно, что импорт угля в страны тихоокеанского региона растет. Но для того, чтобы приблизить, как говорит Байсаров, «тывинский уголь к регионам потребления», только новой железнодорожной ветки будет недостаточно. Понимая это, корпорация Руслана Байсарова обнародовала планы возведения угольного портового терминала в Хабаровском крае.

ПРОСМОТРОВ: 310

Мостовой переход через реку Зею

г. Благовещенск, Амурская область

Мостовой переход расположен в 2,85 км от устья р. Зеи. Он будет построен от пересечения улиц им. Горького и Первомайской до примыкания к федеральной автодороге «Подъезд к г. Благовещенск». Данный инфраструктурный объект позволит разгрузить существующий мост, расположенный вверх по течению реки, на 40-60%.

Технические характеристики

Общая протяженность участка: 9007 м

Мостовая часть

  • Русловая часть: 428 м
  • Эстакадная часть: 1504 м
  • Схема моста: 5 × 33 + 61,3 + (82,2 + 2 × 132 + 82,2) + 15 × 84
  • Высота пилонов: 16 м
  • Ширина проезжей части: 7 м

Искусственные сооружения

  • Путепровод – 1
  • Транспортные развязки – 3
  • Подпорные стены – 2
  • Опоры – 26

Общая протяженность искусственных сооружений (мост и путепровод) — 2022,45 пог.м.

Сроки реализации проекта

Начало работ – июнь 2020 г.

Объект планируется построить в 3 этапа:

I Этап выполнение подготовительных работ, сооружение опор русловой части моста, опор правобережной и левобережной эстакады, сооружение путепровода на примыкании к федеральной трассе, начало работ по устройству земляного полотна;

II Этап: сборка и надвижка металлоконструкций пролетных строений русловой части моста и левобережной эстакады, сооружение путепровода на примыкании к федеральной трассе, устройство подпорных стен, завершаются работы по устройству земляного полотна;

IIIЭтап: работы по сооружению плиты проезжей части русловой и эстакадной частей моста, монтажу вантовой системы, сооружению пролетных строений правобережной эстакады, устройству проезжей части мостового перехода, путепровода на примыкании к федеральной трассе, проезжей части дороги Д-1, съездов, а также укрепительных работ, сооружению локальных очистных сооружений и дождевой канализации.

Заключительные работы включают в себя работы по устройству ОДД, объектов энергетического хозяйства, транспортного хозяйства и связи, рекультивации, испытанию моста.

Двухпутный железнодорожный виадук в Сербии

КМ 59+159,40 на участке Стара Пазова — Нови Сад, Республика Сербия

Строительство объекта осуществляется в рамках реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги «Белград – Стара Пазова – Нови Сад – Суботица – Государственная граница» в Сербии.

Виадук представляет собой уникальное инженерное сооружение из 6 конструкций («Галерея», «А», «Б», «С», «Д», «Е») и 96 опор, 3 из которых -анкерные «дельты» опоры.

Технические характеристики

  • Длина виадука: 2936,18 м
  • Ширина виадука: 2 х 8,3 м
  • Ширина спаренной части: 12,8 м
  • Высота опор: от 3 м до 25 м
  • Длина / диаметр буронабивных свай: 18-35 м / 1,2-2 м

Интересные факты

  • Высота отдельных опор виадука достигает 25 метров, что сравнимо с высотой 8-ми этажного дома.
  • Инженерной особенностью данного сооружения стало решение при выборе конструкции пролетного строения. На виадуке были запроектированы и в настоящее время на 93% выполнены монолитные преднапряжённые железобетонные конструкции пролетного строения коробчатого и сплошного сечений. Такое решение позволяет плавно вписать построенный виадук в рельеф местности. Само решение по использованию преднапряжённых пролетных строений под железнодорожную нагрузку стало возможным при расчёте по европейским строительным нормам.

Основные вехи

  • Октябрь 2017 г. – начало работ.
  • Ноябрь 2017 г – пробурена и забетонирована первая свая.
  • Февраль 2019 г – пробурена и забетонирована последняя свая.
  • Март 2019 г – смонтировано и забетонировано первое пролётное строение.
  • Май 2019 г – забетонирован последний из 79 ростверков.
  • Май 2019 г – возведение первой анкерной «дельты» опоры.
  • Сентябрь 2019 г – возведение последней опоры.
  • Май 2020 г – начало сооружения «замковых» пролётных строений.
  • Октябрь 2020 г. – завершение строительно-монтажных работ.
  • Сентябрь 2021 г. – завершение строительства (после проведения испытаний).

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Китайские перспективы

3 апреля 2014 года министр обороны России Сергей Шойгу на заседании российского правительства предложил расширить проект строительства железнодорожной линии Элегест – Кызыл — Курагино и продлить линию в направлении Китая, Пакистан и Индии.

“В программе есть строительство железной дороги из Курагино на юг на Кызыл. От Кызыла можно бы идти дальше через Западную Монголию на Урумчи, на Китай, а оттуда уже в любую сторону — в Пакистан, в Индию, куда угодно”, — заявил Шойгу. По словам министра, в случае согласия китайской стороны это способствовало бы переориентации существующих грузопотоков из России, в частности поставок коксующегося и энергетического угля.

При всей сложности данной идеи, и даже при исключении откровенно фантастического варианта достройки железной дороги до Индии/Пакистана (означающей строительство через пустыни и крупные горные цепи) проект достройки магистрали до китайского Урум-чи является крайне интересным как для России, так и для Китая. В настоящее время ак-тивно обсуждается привлечение китайских инвестиций к развитию добычи угля в России, и дополнение таких проектов дополнительным транспортным маршрутом было бы достаточно логичным шагом.

Вопрос осуществления столь масштабного расширения проекта Элегест-Кызыл-Курагино в настоящее время слабопредсказуем, так как будет решаться на уровне договорённостей между лидерами России и КНР. Тем не менее, существующие политические и экономические тенденции говорят о возможности такого сотрудничества. В случае принятия решения о подобном расширении проект приобретёт титанические размеры и окажет колоссальное влияние на переориентацию российской экономики.

Крайне сложные геологические условия предстоящего строительства магистрали Элегест-Кызыл-Курагино обуславливают необходимость заблаговременного проектирования решений в сфере инженерной защиты, как самой магистрали, так и подъездных временных автодорог и прочих инфраструктурных объектов. Для нового строительства окажется незаменимым опыт защиты транспортных путей и населённых пунктов, полученный российскими компаниями в процессе олимпийского строительства. Российская строительная отрасль в целом, и поставщики решений в сфере инженерной защиты в настоящее время уже подготовлены для реализации новых крупных инфраструктурных проектов с быстрыми темпами строительства и высоким уровнем безопасности.

Иннокентий Андреев

Связаться Иннокентий Андреев

Автомобильный мостовой переход через реку Амур

В районе городов Благовещенск (Амурская область, РФ) и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР)

Специалисты ГК СК МОСТ построили российскую часть моста через р. Амур, мост через протоку Каникурганская и связующую дорогу между ними. Мост Благовещенск-Хэйхэ между Россией и Китаем позволит увеличить грузоперевозки и укрепить экономические связи между регионами двух стран.

Технические характеристики моста через р.Амур

  • Длина моста: 1080,5 м
  • Схема моста: 2х84+5х147+2х84 м
  • Длина моста с подходами19,9 км
  • Протяженность российской части: 540 м
  • Габарит проезжей части: Г11,5 (2,0+2х3,75+2,0) м
  • Количество полос движения: 2
  • Количество опор: 10
  • Вес металлоконструкций пролётных строений моста: 3900 тонн
  • Количество судоходных пролетов: 3

Интересные факты

  • Мостовой переход Благовещенск – Хэйхэ спроектирован как сталежелезобетонный экстрадозный мост. Визуально он похож на вантовый, но в отличие от последнего канаты эстрадозного обеспечивают продольное обжатие сечений пролетного строения, придавая ему дополнительную прочность в опорных зонах, что позволяет уменьшить количество стальных элементов, длину вант, высоту пилонов, вес балки пролетного строения и, соответственно, сократить расходы на строительство.
  • Так как строительство моста осуществлялось совместно Россией и Китаем, то для исключения разночтений несколько раз в году проводились совместные совещания по вопросам проектирования и строительства мостового перехода с участием строителей и проектировщиков из двух стран.

Основные вехи

  • 15 июня 2016 г.– В Харбине был подписан концессионный договор о строительстве пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. 
  • 24 декабря 2016г. – дан старт строительству моста Благовещенск – Хэйхэ.
  • Март 2017 г.– Россия и Китай развернули работы на обоих берегах Амура.
  • Весна 2018 г. – мостовой пролет был надвинут над протокой Каникурганская.
  • Октябрь 2018 г. – строители приступили к монтажу вант на первой паре пилонов основного моста через Амур.
  • Май 2019 г. – первый трансграничный автодорожный мост Россия-Китай замкнут.
  • Ноябрь 2019 г. – на российской части моста через Амур в тестовом режиме осуществлен технический пуск движения. Основные работы на российской части мостового перехода завершены.
  • 29 ноября 2019 г. – первый международный автодорожный мостовой переход через реку Амур посетили министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Козлов и губернатор Амурской области В. Орлов.
  • Июль 2020 г. – завершение работ
  • Май 2020 г. – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ выдало разрешение на ввод в эксплуатацию пограничного мостового перехода через реку Амур.

Объекты морского порта Сабетта

Пос. Сабетта, полуостров Ямал, Ямало-Ненецкий автономный округ

Сегодня Сабетта — самый молодой морской порт России, занимающий лидирующие позиции по росту грузооборота. Построенный порт обеспечил круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути.

Перечень построенных объектов морского в районе пос. Сабетта:

  • подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, отметкой дна минус 15,1 м;
  • морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, отметкой дна минус 15,1 м;
  • акватория порта с отметкой дна минус 15,2 м.
  • Общий объем дноуглубительных работ:70 млн. куб. м.

В порту было установлено навигационное оборудование и построены объекты береговой инфраструктуры:

  • контрольно-корректирующая станция;
  • пост гидрометеорологического наблюдения;
  • административные, технические и складские здания.

Интересные факты

  • Работы в порту Сабетта велись практически с нуля в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях за Полярным кругом при полном отсутствия транспортной инфраструктуры на побережье.
  • Период навигации в данном регионе, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий и составляет всего не более 70 суток (август – октябрь).

Основные вехи

  • Сентябрь 2012 г. – начало работ по строительству объектов инфраструктуры морского порта Сабетта.
  • Июль 2013 г.– 19 судов выплыли из Мурманска по направлению к Сабетте для осуществления дноуглубительных работ
  • Конец 2013 г.– создан технологический канал, позволивший начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.
  • 2014 — 2018 гг. – проведение основных дноуглубительных работ по строительству гидротехнических объектов морского порта Сабетта – подходного и морского каналов, а также акватории порта.

Дополнительный импульс от Байсарова

Первый одноколейный тоннель на стыке Бурятского и Иркутского регионов был построен в середине 80-х годов и сейчас он уже не справляется с трафиком, пропуская только 15 пар поездов. Грузовые составы из-за крутых подъемов и многочисленных поворотов не могут самостоятельно передвигаться, их приходится «подталкивать» специальными локомотивами.

Новый тоннель возведен гораздо более ровным, что резко сократит эксплуатационные расходы, но, самое главное, тоннель оснащен двойной железнодорожной колеей, поэтому объем ежегодных грузоперевозок возрастет с нынешних 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн. Протяженность объекта около 6,7 км, он стал одним из крупнейших искусственных сооружений в РФ.

Второй Байкальский тоннель прокладывает СК «МОСТ» Руслана Сулимовича Байсарова. Байсаров один из богатейших российских бизнесменов, по оценке Forbes его состояние в 2018 году составляло $ 900 млн. Он с 2016 года является контрольным акционером компании СК «МОСТ», а также руководит советом директоров. После увеличения полномочий Байсарова в «МОСТе» работы на стратегическом объекте БАМа получили дополнительный импульс к реализации. Уже анонсированы сроки окончания строительства — составы по новой ветке пойдут осенью текущего года.

Строительство второй нитки Байкальского тоннеля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: