Система органов исполнительной власти в сфере связи
Указом Президента от 12.05.2008 г. № 724 образовано Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, объединяющее разные по целевому назначению виды государственной деятельности. По существу федеральную службу по надзору и федеральное агентство в области печати и массовых коммуникаций, играющее важнейшую роль в области культуры, объединили с техническим ФОИВ по связи и информационным технологиям. Министерство принимает требования к: сетям связи, их построению и описанию, управлению ими; нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа; использованию радиочастотного спектра и проч.
В ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ находятся федеральные агентства и службы:
1. Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в областях связи, телевизионного вещания и радиовещания и ведет реестры лицензий. Контролирует соблюдение требований к: построению сетей электросвязи и почтовой связи, пропуску трафика и его маршрутизации и проч. Кроме того, служба регистрирует СМИ, радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения и проводит государственную аккредитацию организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами и др.
2. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям осуществляет функции по: оказанию государственных услуг; управлению государственным имуществом; правоприменительные функции в сфере печати, СМИ и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных СМИ, издательской и полиграфической деятельности и др.
3. Федеральное агентство по информационным технологиям организует: подтверждение подлинности электронных цифровых подписей; регистрацию государственных информационных ресурсов и систем и др.
4. Федеральное агентство связи совместно с Федеральным агентством по информационным технологиям ведет регистрацию деклараций о соответствии средств связи и реестр сертификатов соответствия системы сертификации в области связи и др.
В этой сфере также функционирует Федеральное космическое агентство (ФКА), которое находится в ведении Правительства. Оно:
- организует использование космической техники в целях реализации Федеральной космической программы; сертификацию космической техники научного и социально-экономического назначения;
- обеспечивает: запуски космических аппаратов военного назначения и развитие космической инфраструктуры (совместно с Минобороны России); безопасность космической деятельности (совместно с соответствующими государственными службами); ведение регистра космических объектов.
Министерство экономического развития РФ — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России) — федеральный орган исполнительной власти в подчинении правительства РФ. Занимается выработкой государственной политики в сфере экономического развития, мониторингом и анализом социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики, прогнозированием социально-экономического развития страны и отдельных секторов экономики, стратегическим планированием, поддержкой и развитием малого и среднего предпринимательства, ведет внешнеэкономическую деятельность.
Переименовано в Министрство экономического развития РФ, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (ред. от 02.05.2012, с изм. от 03.05.2012) .
С 30 ноября 2016 года Министром экономического развития Российской Федерации является Орешкин Максим Станиславович после отправки в отставку и ареста Улюкаева.
- макроэкономика
- финансовые рынки и международный финансовый центр
- стратегическое планирование, ФЦП, ФАИП и ВЦП
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
- внешнеэкономическая деятельность
- инвестиционная политика
- антикоррупционная политика
- особые экономические зоны
- государственные гарантии
- недвижимость
- административная реформа
- оценка регулирующего воздействия
- «Электронное правительство»
- корпоративное управление
- регулирование госзакупок
- энергоэффективность
- инновации
- природопользование
- реструктуризация секторов естественных монополий
- приватизация федерального имущества
- эффективное управление государственным имуществом
- экономика социальной сферы
- подготовка управленческих кадров
- развитие экономики регионов
- развитие конкуренции
- геодезия и картография
- формирование Единого экономического пространства.
Министерство возглавляет министр экономического развития у которого есть 11 заместителей, курирующих основные направления деятельности министерства и которым подчиняютя руководитли департаментов..
В структуру Минэконразвития в настоящее время входят 26 департаментов. 22 департамента работают по направлениям деятельности Министерства, 5 департаментов занимаются вопросами внешнеэкономической деятельности, 3 департамента курируют вопросы кадрового и административно-финансового обеспечения деятельности министерства. В структуре МЭР имеется правовой департамент.
Департаменты МЭР
- Правовой департамент
- Сводный департамент макроэкономического прогнозирования
- Департамент экономики социального развития и приоритетных программ
- Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции
- Департамент корпоративного управления
- Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности
- Департамент имущественных отношений
- Департамент государственного регулирования в экономике
- Департамент взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ
- Департамент торговых переговоров
- Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности
- Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства
- Департамент особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов
- Финансовый департамент
- Департамент Азии и Африки
- Департамент государственных целевых программ и капитальных вложенийДепартамент развития секторов экономики
- Департамент инновационного развития
- Департамент кадров и организационного развития
- Департамент обеспечения деятельности Министерства
- Департамент стратегического управления, государственных программ и инвестиционных проектов
- Департамент недвижимости
- Департамент стран Европы и Америки
- Департамент международных организация
- Департамент оценки регулирующего воздействия
- Департамент развития федеральной контрактной системы
Подведомственные органы власти
- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
- Федеральная служба по аккредитации (Росакредитация)
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
Министр экономики.
Министр экономики возглавляет министерство экономразвития – федеральный исполнительный орган власти РФ, который занимается разработкой стратегии экономического развития, внешнеэкономической работы страны, торговли с другими государствами.
История Минэкономразвития началась в 2008 году. До этого ему предшествовали другие органы, отвечающие за экономику страны. За время своей работы Министерство возглавляли многие известные политики. Так, с мая 2000 г. – по сентябрь 2007 года главой Минэкономразвития был Г.О.Греф. С сентября 2007 года – по мая 2012 год – Э.С.Набиуллина. С мая 2012 г. – по июнь 2013 г. – А.Р. Белоусов. С июня 2013 г. – по настоящий момент – Улюкаев Алексей Валентинович.
Министр экономики назначает заместителей, которые отвечают за работу 26 ведомств, находящихся в подчинении министерства, таких как Росимущество, Роспатент, Росреестр, Росстат, Министерство Юстиции, ФТС и др
А.В.Улюкаев родился в Москве 23 марта 1956 г. Он окончил МГУ по специальности экономиста, аспирантуру, получил звание доктора эконом.наук и звание доктора экономики французского университета в Гренобле. Работал советником по экономическим вопросам при правительстве, помощником зам. председателя правительства, замом министра финансов, зам.председателя ЦБ РФ. Любит сочинять стихи (издал сборник «Отсвет и огонь»), имеет трех детей, написал несколько научных трудов по экономическому развитию страны, имеет множество государственных наград.
Полномочия Минэкономразвития России
В состав полномочий Минэкономразвития России входят:
- внесение проектов федеральных законов и иных нормативно-правовых актов на рассмотрение российского Правительства, Президента, иных органов власти;
- принятие нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции;
- осуществление анализа и мониторинга процессов социально-экономического характера;
- разработка сводного финансового баланса России, докладов о состоянии российской экономики;
- проведение прогнозирования и мониторинга состояния мировых рынков, социально-экономических процессов в мире, мер торгово-экономической политики иностранных государств, степени их влияния на состояние российской экономики;
- разработка государственных прогнозов развития Российской Федерации в социально-экономическом плане, выполнение аналогичных действий по отношению к российским регионам, отдельным муниципальным образованиям, секторам и отраслям экономики в разрезе краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного периодов;
- подготовка проектов нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции;
- подготовка заключений относительно оценки регулирующего воздействия;
- подготовка к и представление на рассмотрение правительственной комиссии заключений об оценке фактического воздействия нормативно-правовых актов;
- реализация функции контактного информационного центра в части членства России во Всемирной торговой организации;
- обеспечение методического сопровождения деятельности по разработке и реализации региональных программ, направленных на рост производительности труда и поддержку занятости;
- координация деятельности органов государственной власти федерального и регионального уровня по взаимодействию с международными организациями, объединениями иностранных государств;
- проведение экспертизы целевых программ экономического характера;
- подготовка и представление на рассмотрение российского Правительства на ежегодной основе сводного доклада о государственной контрольно-надзорной деятельности, муниципальном контроле и так далее.
Специальные полномочия Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти
Полномочия Правительства РФ в сфере экономики: осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; управляет федеральной собственностью.
Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет отчет о его исполнении; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы.
Полномочия Правительства РФ в социальной сфере: обеспечивает единую государственную социальную политику, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых споров граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает единую миграционную политику.
Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющей общегосударственное значение, приоритетных направлений прикладной науки; обеспечивает единую государственную политику в области образования.
Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными деяниями.
Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения обороны и государственной безопасности: осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности России; организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил и воинских формирований.
Полномочия Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отношений: осуществляет руководство в сфере обеспечения отношений России с иностранными государствами, международными организациями; обеспечивает представительство в иностранных государствах и международных организациях; заключает международные договоры.
Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия.
Федеральные органы власти в сфере экономики
Главным органом, формирующим экономическую политику страны, является Правительство РФ. Общая характеристика полномочий Правительства РФ дастся в ст. 114 Конституции РФ. Из их числа к «экономическим» можно отнести разработку и представление федерального бюджета и отчета о его исполнении; обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой государственной политики в областях культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществление управления федеральной собственностью.
Все перечисленные полномочия Правительства подробно регламентируются Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
В ст. 14 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» перечислены уже конкретные полномочия Правительства в сфере экономики:
- регулирование экономических процессов на нормативной основе;
- обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
- прогнозирование социально-экономического развития РФ, разработка и осуществление программ развития приоритетных отраслей экономики;
- выработка государственной структурной и инвестиционной политики, принятие мер по ее реализации;
- управление федеральной собственностью;
- разработка и реализация государственной политики в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
- общее руководство таможенным делом;
- принятие мер по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
- формирование мобилизационного плана экономики РФ, обеспечение функционирования оборонного производства РФ.
Реализуя свои полномочия. Правительство РФ издает постановления и распоряжения. Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, на которые ложится непосредственная нагрузка в экономической сфере.
Их система довольно подвижна, тем не менее основным в экономической сфере можно отнести:
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) и находящееся в его ведении Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
- Министерство финансов Российской Федерации с подчиненными ему Федеральной налоговой службой, Федеральной службой страхового надзора. Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Федеральным казначейством;
- Министерство транспорта Российской Федерации;
- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- Министерство экономического развития Российской Федерации с находящимися в его ведении Федеральной службой государственной статистики. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральным агентством по государственным резервам, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;
а также находящиеся в непосредственном подчинении Правительству РФ:
- Федеральная антимонопольная служба;
- Федеральная таможенная служба;
- Федеральная служба по тарифам;
- Федеральная служба по финансовому мониторингу;
- Федеральная служба по финансовым рынкам;
- Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.
Каждый из этих органов обладает собственной компетенцией,
касающейся различных аспектов экономической жизни страны. Реализуя свою компетенцию, федеральные министерства осуществляют правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также координацию и контроль деятельности находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств. Федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, издавая в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты. Федеральное агентство осуществляет в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, а также издает индивидуальные правовые акты.
Государственные органы в сфере экономической деятельности
Президент РФ осуществляет внутреннюю и внешнюю политику государства, оказывает при этом существенное влияние на развитие экономики в целом. Большие полномочия в сфере экономики осуществляет Правительство РФ (см. Специальные полномочия Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти).
Свои полномочия имеют 3 подведомственные Правительству федеральные службы:
1. Федеральная таможенная служба ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; определяет форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций и т. д.
2. Федеральная служба по тарифам осуществляет полномочия по определению цен (тарифов) на услуги в сфере электроэнергетики; на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; на транспортировку газа, нефти и нефтепродуктов и др.
3. Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением организациями и органами власти антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе и т. д.
Министерству регионального развития РФ организует: проведение государственной экспертизы проектной документации объектов; осуществляет государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ законодательства о градостроительной деятельности и т. д.
Министерство экономического развития РФ осуществляет правовое регулирование по следующим вопросам: мониторинг социально-экономических процессов; экономические отношения России с иностранными государствами; инвестиционная деятельность и государственные инвестиции; предпринимательская деятельность и проч.
Свои полномочия имеют 2 федеральные службы и 5 федеральных агентств, подведомственных Минэкономразвития.
Федеральная служба государственной статистики собирает статистическую отчетность и формирует на ее основе официальную статистическую информацию и т. д.
Федеральная регистрационная служба осуществляет государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок и т. д.
Федеральное агентство по геодезии и картографии обеспечивает единство геодезических измерений, деятельность по испытаниям средств геодезических измерений и т. д.
Федеральное агентство по государственным резервам обеспечивает формирование, размещение, хранение, использование, пополнение и освежение запасов государственного материального резерва и др.
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости проводит территориальное землеустройство; осуществляет: техническую инвентаризацию объектов капитального строительства; государственную кадастровую оценку земель и др.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом проводит в установленном порядке конкурсы и заключает договоры об организации торгов (конкурсов, аукционов); осуществляет учет федерального имущества, ведение его реестра и выдачу выписок из него и т. д.
Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами осуществляет управление особыми экономическими зонами; управляет и распоряжается объектами недвижимости и земельными участками и т. д.
История Минэкономразвития России
Минэкономразвития России является преемником Госплана СССР, существовавшего до 1990 года. Первоначальными задачами ведомства были общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением народнохозяйственных планов. После распада СССР потребовалось переориентировать деятельность ведомства.
Первое существенное преобразование было осуществлено в 1990 году. Вместо упраздненного Госплана РСФСР был создан Государственный комитет РСФСР по экономике. Спустя год, 30 июля 1991 года, комитет был преобразован в Министерство экономики РСФСР. С этого момента и до настоящего времени, ведомство сохраняет за собой позиции федерального министерства.
Министерство неоднократно меняло название и сферу компетенции:
1991 год — Министерство экономики РСФСР было объединено с Министерством финансов РСФСР под названием Министерство экономики и финансов РСФСР;
февраль 1992 года — министерства снова разделены на два независимых ведомства: Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;
май 2000 года — образовано Министерство экономического развития и торговли РФ, которому переданы часть функций упразднённых Министерства экономики РФ, Министерства РФ по делам СНГ, Министерства торговли РФ, Госкомитета РФ по делам Севера, Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и преобразуемого Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму;
май 2008 года — функции по регулированию вопросов торговли переданы в преобразованное Министерство промышленности и торговли РФ. В связи с этим, МЭРТ переименован в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Обязанности министра финансов.
Перечень обязанностей довольно широкий. Он занимается:
- руководством работы своего ведомства,
- издает распорядительные документы и приказы,
- дилегирует обязанности между своими замами,
- определяет уровень ответственность руководителей подконтрольных ему структур,
- вносит предложения по назначению или снятию с должности сотрудников министерства,
- решает вопросы о прохождении госслужбы в госорганах страны,
- согласовывает штатное расписание и зарплатный фонд сотрудников министерства,
- подписывает бюджет расходов на содержание подконтрольного аппарата,
- награждает отличившихся работников,
- является членом коллегии Минэкономики для рассмотрения важнейших вопросов и проблем экономическо-социальной политики, кадровых перестановок, внутристрановой торговли.
Министр также участвует в решении экономических вопросов, регулирует отношения субъектов страны и государства на международном уровне. К его задачам относится:
- Анализ и прогноз социально-экономического развития страны.
- Развитие бизнес-среды и предпринимательства (МСБ).
- Осуществление госконтроля и муниципального надзора за юридическими лицами.
- Лицензирование центров для подтверждения соответствия и защиты сведений, составляющих государственную тайну.
- Регулирование макроэкономики: экономических циклы, рост, уровень безработицы, уровень цен, денежное обращение, торговый баланс страны и др.
- Лоббирование антикоррупционной политики.
- Контроля за экспортными и импортными операциями.
- Проведение конкурсов на поставку товаров и услуг для госнужд.
- Разработка решений по стабильному развитию РФ и ее внешнеэкономическим взаимодействиям.
- Проведение анализа положения страны на основе методов регулирования экономическо-социальной области.
- Подготовка обоснования госнужд, связанных с обороноспособностью и госбезопасностью страны.
- Формирование инвестиционной политики РФ.
- Создание комплекса мер по оптимизации присутствия государства в экономической деятельности.
- Участие в реализации мероприятий по формированию безопасности страны, исключению экономических угроз извне, защита интересов РФ, участников ВЭД, производителей и покупателей товаров и услуг.
- Проведение политики в области внутристрановой торговли, области услуг и местного рынка.
- Создание благоприятных условий для вывода местных товаров на мировой рынок и вливание страны в межстрановую торговлю.
- Создание благоприятной атмосферы по привлечению зарубежных инвестиций.
- Разработка мер по регулированию валютно-кредитных отношений с другими странами.
- Формирование союзной политики и отношений, зоны «Free sale», одного торгового пространства в странах СНГ, Таможенного союза,
- Контроль за поступлением на счета иностранной валюты по внешнеторговым операциям.
- Защита населения в чрезвычайных ситуациях в рамках своей компетенции.
- Составление прогнозов развития отраслей экономики на кратко-, средне-, долгосрочную перспективу.
- Подготовка отчетов и докладов об экономическом состоянии страны, ее субъектов и в отношении иных государств.
- Разработка мер по устранению диспропорций экономики.
- Поиск путей оптимального развития приоритетных отраслей и преобразования институтов экономики.
- Создание проектов законодательных актов или норм и внесение их на рассмотрение в Правительство РФ.
- Разработка сводного баланса по стране и субъектам, а также бюджета их развития и др.
Таким образом, роль Министра экономики и Минэкономразвития в деятельности страны велика. При грамотном подходе она способна повлиять на благосостояние и финансовую стабильность государства как внутри страны, так и на международном уровне.
Бесполезно
Занятно
Помогло
2
Управление государственным имуществом и антикризисное государственное регулирование в негосударственном секторе (участие в процедурах банкротства)
Основные цели, задачи и принципы государственной политики Российской Федерации в сфере управления государственным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями, государственной казны Российской Федерации, а также имущественных прав Российской Федерации, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях, определены в одобренной постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1024 Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации. Управляя имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, государство осуществляет методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом; создание и обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием; наделяет унитарные предприятия имуществом, относящимся к федеральной собственности; согласовывает вопросы распоряжения и осуществляет контроль за эффективностью использования недвижимого имущества унитарных предприятий; ведет его реестр; решает вопросы реорганизации унитарных предприятий. В настоящее время организация и деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий регулируется Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Значительное место в системе управления государственным имуществом принадлежит управлению акциями, долями Российской Федерации в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ. Деятельность по управлению акциями, находящимися в федеральной собственности, а также по осуществлению прав участника в хозяйственных товариществах и обществах регулируется многими органами.
Президент РФ по представлению Правительства РФ дает разрешение на передачу в залог, в доверительное управление, в уставные капиталы хозяйственных обществ и иное распоряжение (за исключением продажи) акций, находящихся в федеральной собственности.
Правительство РФ принимает решения о продаже акций, о закреплении акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в федеральной собственности, об использовании в отношении указанных обществ специального права («золотой акции»), определяет порядок назначения (избрания) представителей Российской Федерации в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности или в отношении которых используется специальное право («золотая акция»).
В системе Министерства экономического развития и торговли РФ действуют Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, а также Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
В Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации констатируется, что в рамках системы управления государственным имуществом необходимо рассмотреть вопрос банкротства предприятий, поскольку банкротство — один из способов перераспределения собственности от неэффективных собственников к эффективным.
Процедуры банкротства позволяют создавать на базе ликвидного имущества банкрота новые эффективно работающие предприятия, возможно, с долей участия государства. При этом участие государства как кредитора в процедурах банкротства должно быть направлено на осуществление реструктуризации предприятий, привлечение эффективных собственников, достижение долгосрочных целей повышения эффективности предприятий в ущерб фискальным краткосрочным интересам. В настоящее время основания, условия и порядок (процедура) банкротства предприятий регулируются Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции от 1 декабря 2007 г.).