Управление экономикой

Управление в области экономического развития

Система органов исполнительной власти в сфере связи

Указом Президента от 12.05.2008 г. № 724 образовано Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, объединяющее разные по целевому назначению виды государственной деятельности. По существу федеральную службу по надзору и федеральное агентство в области печати и массовых коммуникаций, играющее важнейшую роль в области культуры, объединили с техническим ФОИВ по связи и информационным технологиям. Министерство принимает требования к: сетям связи, их построению и описанию, управлению ими; нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа; использованию радиочастотного спектра и проч.

В ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ находятся федеральные агентства и службы:

1. Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в областях связи, телевизионного вещания и радиовещания и ведет реестры лицензий. Контролирует соблюдение требований к: построению сетей электросвязи и почтовой связи, пропуску трафика и его маршрутизации и проч. Кроме того, служба регистрирует СМИ, радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения и проводит государственную аккредитацию организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами и др.

2. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям осуществляет функции по: оказанию государственных услуг; управлению государственным имуществом; правоприменительные функции в сфере печати, СМИ и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных СМИ, издательской и полиграфической деятельности и др.

3. Федеральное агентство по информационным технологиям организует: подтверждение подлинности электронных цифровых подписей; регистрацию государственных информационных ресурсов и систем и др.

4. Федеральное агентство связи совместно с Федеральным агентством по информационным технологиям ведет регистрацию деклараций о соответствии средств связи и реестр сертификатов соответствия системы сертификации в области связи и др.

В этой сфере также функционирует Федеральное космическое агентство (ФКА), которое находится в ведении Правительства. Оно:

  1. организует использование космической техники в целях реализации Федеральной космической программы; сертификацию космической техники научного и социально-экономического назначения;
  2. обеспечивает: запуски космических аппаратов военного назначения и развитие космической инфраструктуры (совместно с Минобороны России); безопасность космической деятельности (совместно с соответствующими государственными службами); ведение регистра космических объектов.

Министерство экономического развития РФ — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России) — федеральный орган исполнительной власти в подчинении правительства РФ. Занимается выработкой государственной политики в сфере экономического развития, мониторингом и анализом социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики, прогнозированием социально-экономического развития страны и отдельных секторов экономики, стратегическим планированием, поддержкой и развитием малого и среднего предпринимательства, ведет внешнеэкономическую деятельность.

Переименовано в Министрство экономического развития РФ, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (ред. от 02.05.2012, с изм. от 03.05.2012) .

С 30 ноября 2016 года Министром экономического развития Российской Федерации является Орешкин Максим Станиславович после отправки в отставку и ареста Улюкаева.

  • макроэкономика
  • финансовые рынки и международный финансовый центр
  • стратегическое планирование, ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
  • внешнеэкономическая деятельность
  • инвестиционная политика
  • антикоррупционная политика
  • особые экономические зоны
  • государственные гарантии
  • недвижимость
  • административная реформа
  • оценка регулирующего воздействия
  • «Электронное правительство»
  • корпоративное управление
  • регулирование госзакупок
  • энергоэффективность
  • инновации
  • природопользование
  • реструктуризация секторов естественных монополий
  • приватизация федерального имущества
  • эффективное управление государственным имуществом
  • экономика социальной сферы
  • подготовка управленческих кадров
  • развитие экономики регионов
  • развитие конкуренции
  • геодезия и картография
  • формирование Единого экономического пространства.

Министерство возглавляет министр экономического развития у которого есть 11 заместителей, курирующих основные направления деятельности министерства и которым подчиняютя руководитли департаментов..

В структуру Минэконразвития в настоящее время входят 26 департаментов. 22 департамента работают по направлениям деятельности Министерства, 5 департаментов занимаются вопросами внешнеэкономической деятельности, 3 департамента курируют вопросы кадрового и административно-финансового обеспечения деятельности министерства. В структуре МЭР имеется правовой департамент.

Департаменты МЭР

  • Правовой департамент
  • Сводный департамент макроэкономического прогнозирования
  • Департамент экономики социального развития и приоритетных программ
  • Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции
  • Департамент корпоративного управления
  • Департамент государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности
  • Департамент имущественных отношений
  • Департамент государственного регулирования в экономике
  • Департамент взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ
  • Департамент торговых переговоров
  • Департамент координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности
  • Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства
  • Департамент особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов
  • Финансовый департамент
  • Департамент Азии и Африки
  • Департамент государственных целевых программ и капитальных вложенийДепартамент развития секторов экономики
  • Департамент инновационного развития
  • Департамент кадров и организационного развития
  • Департамент обеспечения деятельности Министерства
  • Департамент стратегического управления, государственных программ и инвестиционных проектов
  • Департамент недвижимости
  • Департамент стран Европы и Америки
  • Департамент международных организация
  • Департамент оценки регулирующего воздействия
  • Департамент развития федеральной контрактной системы

Подведомственные органы власти

  1. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)
  2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
  3. Федеральная служба по аккредитации (Росакредитация)
  4. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)

Министр экономики.

Министр экономики возглавляет министерство экономразвития – федеральный исполнительный орган власти РФ, который занимается разработкой стратегии экономического развития, внешнеэкономической работы страны, торговли с другими государствами.

История Минэкономразвития началась в 2008 году. До этого ему предшествовали другие органы, отвечающие за экономику страны. За время своей работы Министерство возглавляли многие известные политики. Так, с мая 2000 г. – по сентябрь 2007 года главой Минэкономразвития был Г.О.Греф. С сентября 2007 года – по мая 2012 год – Э.С.Набиуллина. С мая 2012 г. – по июнь 2013 г. – А.Р. Белоусов. С июня 2013 г. – по настоящий момент – Улюкаев Алексей Валентинович.

Министр экономики назначает заместителей, которые отвечают за работу 26 ведомств, находящихся в подчинении министерства, таких как Росимущество, Роспатент, Росреестр, Росстат, Министерство Юстиции, ФТС и др

А.В.Улюкаев родился в Москве 23 марта 1956 г. Он окончил МГУ по специальности экономиста, аспирантуру, получил звание доктора эконом.наук и звание доктора экономики французского университета в Гренобле. Работал советником по экономическим вопросам при правительстве, помощником зам. председателя правительства, замом министра финансов, зам.председателя ЦБ РФ. Любит сочинять стихи (издал сборник «Отсвет и огонь»), имеет трех детей, написал несколько научных трудов по экономическому развитию страны, имеет множество государственных наград.

Полномочия Минэкономразвития России

В состав полномочий Минэкономразвития России входят:

  • внесение проектов федеральных законов и иных нормативно-правовых актов на рассмотрение российского Правительства, Президента, иных органов власти;
  • принятие нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции;
  • осуществление анализа и мониторинга процессов социально-экономического характера;
  • разработка сводного финансового баланса России, докладов о состоянии российской экономики;
  • проведение прогнозирования и мониторинга состояния мировых рынков, социально-экономических процессов в мире, мер торгово-экономической политики иностранных государств, степени их влияния на состояние российской экономики;
  • разработка государственных прогнозов развития Российской Федерации в социально-экономическом плане, выполнение аналогичных действий по отношению к российским регионам, отдельным муниципальным образованиям, секторам и отраслям экономики в разрезе краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного периодов;
  • подготовка проектов нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции;
  • подготовка заключений относительно оценки регулирующего воздействия;
  • подготовка к и представление на рассмотрение правительственной комиссии заключений об оценке фактического воздействия нормативно-правовых актов;
  • реализация функции контактного информационного центра в части членства России во Всемирной торговой организации;
  • обеспечение методического сопровождения деятельности по разработке и реализации региональных программ, направленных на рост производительности труда и поддержку занятости;
  • координация деятельности органов государственной власти федерального и регионального уровня по взаимодействию с международными организациями, объединениями иностранных государств;
  • проведение экспертизы целевых программ экономического характера;
  • подготовка и представление на рассмотрение российского Правительства на ежегодной основе сводного доклада о государственной контрольно-надзорной деятельности, муниципальном контроле и так далее.

Специальные полномочия Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти

Полномочия Правительства РФ в сфере экономики: осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации; управляет федеральной собственностью.

Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет отчет о его исполнении; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы.

Полномочия Правительства РФ в социальной сфере: обеспечивает единую государственную социальную политику, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых споров граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает единую миграционную политику.

Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образования: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющей общегосударственное значение, приоритетных направлений прикладной науки; обеспечивает единую государственную политику в области образования.

Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными деяниями.

Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения обороны и государственной безопасности: осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности России; организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил и воинских формирований.

Полномочия Правительства РФ в сфере внешней политики и международных отношений: осуществляет руководство в сфере обеспечения отношений России с иностранными государствами, международными организациями; обеспечивает представительство в иностранных государствах и международных организациях; заключает международные договоры.

Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия.

Федеральные органы власти в сфере экономики

Главным органом, формирующим экономическую политику страны, является Правительство РФ. Общая характеристика полномочий Правительства РФ дастся в ст. 114 Конституции РФ. Из их числа к «экономическим» можно отнести разработку и представление федерального бюджета и отчета о его исполнении; обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой государственной политики в областях культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществление управления федеральной собственностью.

Все перечисленные полномочия Правительства подробно регламентируются Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

В ст. 14 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» перечислены уже конкретные полномочия Правительства в сфере экономики:

  • регулирование экономических процессов на нормативной основе;
  • обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
  • прогнозирование социально-экономического развития РФ, разработка и осуществление программ развития приоритетных отраслей экономики;
  • выработка государственной структурной и инвестиционной политики, принятие мер по ее реализации;
  • управление федеральной собственностью;
  • разработка и реализация государственной политики в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
  • общее руководство таможенным делом;
  • принятие мер по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
  • формирование мобилизационного плана экономики РФ, обеспечение функционирования оборонного производства РФ.

Реализуя свои полномочия. Правительство РФ издает постановления и распоряжения. Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, на которые ложится непосредственная нагрузка в экономической сфере.

Их система довольно подвижна, тем не менее основным в экономической сфере можно отнести:

  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) и находящееся в его ведении Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
  • Министерство финансов Российской Федерации с подчиненными ему Федеральной налоговой службой, Федеральной службой страхового надзора. Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Федеральным казначейством;
  • Министерство транспорта Российской Федерации;
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
  • Министерство экономического развития Российской Федерации с находящимися в его ведении Федеральной службой государственной статистики. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральным агентством по государственным резервам, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

а также находящиеся в непосредственном подчинении Правительству РФ:

  • Федеральная антимонопольная служба;
  • Федеральная таможенная служба;
  • Федеральная служба по тарифам;
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу;
  • Федеральная служба по финансовым рынкам;
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

Каждый из этих органов обладает собственной компетенцией,

касающейся различных аспектов экономической жизни страны. Реализуя свою компетенцию, федеральные министерства осуществляют правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также координацию и контроль деятельности находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств. Федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, издавая в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты. Федеральное агентство осуществляет в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, а также издает индивидуальные правовые акты.

Государственные органы в сфере экономической деятельности

Президент РФ осуществляет внутреннюю и внешнюю политику государства, оказывает при этом существенное влияние на развитие экономики в целом. Большие полномочия в сфере экономики осуществляет Правительство РФ (см. Специальные полномочия Правительства РФ по осуществлению исполнительной власти).

Свои полномочия имеют 3 подведомственные Правительству федеральные службы:

1. Федеральная таможенная служба ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; определяет форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций и т. д.

2. Федеральная служба по тарифам осуществляет полномочия по определению цен (тарифов) на услуги в сфере электроэнергетики; на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; на транспортировку газа, нефти и нефтепродуктов и др.

3. Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением организациями и органами власти антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе и т. д.

Министерству регионального развития РФ организует: проведение государственной экспертизы проектной документации объектов; осуществляет государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ законодательства о градостроительной деятельности и т. д.

Министерство экономического развития РФ осуществляет правовое регулирование по следующим вопросам: мониторинг социально-экономических процессов; экономические отношения России с иностранными государствами; инвестиционная деятельность и государственные инвестиции; предпринимательская деятельность и проч.

Свои полномочия имеют 2 федеральные службы и 5 федеральных агентств, подведомственных Минэкономразвития.

Федеральная служба государственной статистики собирает статистическую отчетность и формирует на ее основе официальную статистическую информацию и т. д.

Федеральная регистрационная служба осуществляет государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок и т. д.

Федеральное агентство по геодезии и картографии обеспечивает единство геодезических измерений, деятельность по испытаниям средств геодезических измерений и т. д.

Федеральное агентство по государственным резервам обеспечивает формирование, размещение, хранение, использование, пополнение и освежение запасов государственного материального резерва и др.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости проводит территориальное землеустройство; осуществляет: техническую инвентаризацию объектов капитального строительства; государственную кадастровую оценку земель и др.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом проводит в установленном порядке конкурсы и заключает договоры об организации торгов (конкурсов, аукционов); осуществляет учет федерального имущества, ведение его реестра и выдачу выписок из него и т. д.

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами осуществляет управление особыми экономическими зонами; управляет и распоряжается объектами недвижимости и земельными участками и т. д.

История Минэкономразвития России

Минэкономразвития России является преемником Госплана СССР, существовавшего до 1990 года. Первоначальными задачами ведомства были общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль за выполнением народнохозяйственных планов. После распада СССР потребовалось переориентировать деятельность ведомства.

Первое существенное преобразование было осуществлено в 1990 году. Вместо упраздненного Госплана РСФСР был создан Государственный комитет РСФСР по экономике. Спустя год, 30 июля 1991 года, комитет был преобразован в Министерство экономики РСФСР. С этого момента и до настоящего времени, ведомство сохраняет за собой позиции федерального министерства.

Министерство неоднократно меняло название и сферу компетенции:

1991 год — Министерство экономики РСФСР было объединено с Министерством финансов РСФСР под названием Министерство экономики и финансов РСФСР;

февраль 1992 года — министерства снова разделены на два независимых ведомства: Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;

май 2000 года — образовано Министерство экономического развития и торговли РФ, которому переданы часть функций упразднённых Министерства экономики РФ, Министерства РФ по делам СНГ, Министерства торговли РФ, Госкомитета РФ по делам Севера, Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и преобразуемого Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму;

май 2008 года — функции по регулированию вопросов торговли переданы в преобразованное Министерство промышленности и торговли РФ. В связи с этим, МЭРТ переименован в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Обязанности министра финансов.

Перечень обязанностей довольно широкий. Он занимается:

  • руководством работы своего ведомства,
  • издает распорядительные документы и приказы,
  • дилегирует обязанности между своими замами,
  • определяет уровень ответственность руководителей подконтрольных ему структур,
  • вносит предложения по назначению или снятию с должности сотрудников министерства,
  • решает вопросы о прохождении госслужбы в госорганах страны,
  • согласовывает штатное расписание и зарплатный фонд сотрудников министерства,
  • подписывает бюджет расходов на содержание подконтрольного аппарата,
  • награждает отличившихся работников,
  • является членом коллегии Минэкономики для рассмотрения важнейших вопросов и проблем экономическо-социальной политики, кадровых перестановок, внутристрановой торговли.

Министр также участвует в решении экономических вопросов, регулирует отношения субъектов страны и государства на международном уровне. К его задачам относится:

  • Анализ и прогноз социально-экономического развития страны.
  • Развитие бизнес-среды и предпринимательства (МСБ).
  • Осуществление госконтроля и муниципального надзора за юридическими лицами.
  • Лицензирование центров для подтверждения соответствия и защиты сведений, составляющих государственную тайну.
  • Регулирование макроэкономики: экономических циклы, рост, уровень безработицы, уровень цен, денежное обращение, торговый баланс страны и др.
  • Лоббирование антикоррупционной политики.
  • Контроля за экспортными и импортными операциями.
  • Проведение конкурсов на поставку товаров и услуг для госнужд.
  • Разработка решений по стабильному развитию РФ и ее внешнеэкономическим взаимодействиям.
  • Проведение анализа положения страны на основе методов регулирования экономическо-социальной области.
  • Подготовка обоснования госнужд, связанных с обороноспособностью и госбезопасностью страны.
  • Формирование инвестиционной политики РФ.
  • Создание комплекса мер по оптимизации присутствия государства в экономической деятельности.
  • Участие в реализации мероприятий по формированию безопасности страны, исключению экономических угроз извне, защита интересов РФ, участников ВЭД, производителей и покупателей товаров и услуг.
  • Проведение политики в области внутристрановой торговли, области услуг и местного рынка.
  • Создание благоприятных условий для вывода местных товаров на мировой рынок и вливание страны в межстрановую торговлю.
  • Создание благоприятной атмосферы по привлечению зарубежных инвестиций.
  • Разработка мер по регулированию валютно-кредитных отношений с другими странами.
  • Формирование союзной политики и отношений, зоны «Free sale», одного торгового пространства в странах СНГ, Таможенного союза,
  • Контроль за поступлением на счета иностранной валюты по внешнеторговым операциям.
  • Защита населения в чрезвычайных ситуациях в рамках своей компетенции.
  • Составление прогнозов развития отраслей экономики на кратко-, средне-, долгосрочную перспективу.
  • Подготовка отчетов и докладов об экономическом состоянии страны, ее субъектов и в отношении иных государств.
  • Разработка мер по устранению диспропорций экономики.
  • Поиск путей оптимального развития приоритетных отраслей и преобразования институтов экономики.
  • Создание проектов законодательных актов или норм и внесение их на рассмотрение в Правительство РФ.
  • Разработка сводного баланса по стране и субъектам, а также бюджета их развития и др.

Таким образом, роль Министра экономики и Минэкономразвития в деятельности страны велика. При грамотном подходе она способна повлиять на благосостояние и финансовую стабильность государства как внутри страны, так и на международном уровне.

Бесполезно

Занятно

Помогло
2

Управление государственным имуществом и антикризисное государственное регулирование в негосударственном секторе (участие в процедурах банкротства)

Основные цели, задачи и принципы государственной политики Российской Федерации в сфере управления государственным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями, государственной казны Российской Федерации, а также имущественных прав Российской Федерации, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях, определены в одобренной постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. № 1024 Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации. Управляя имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, государство осуществляет методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом; создание и обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием; наделяет унитарные предприятия имуществом, относящимся к федеральной собственности; согласовывает вопросы распоряжения и осуществляет контроль за эффективностью использования недвижимого имущества унитарных предприятий; ведет его реестр; решает вопросы реорганизации унитарных предприятий. В настоящее время организация и деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий регулируется Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Значительное место в системе управления государственным имуществом принадлежит управлению акциями, долями Российской Федерации в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ. Деятельность по управлению акциями, находящимися в федеральной собственности, а также по осуществлению прав участника в хозяйственных товариществах и обществах регулируется многими органами.

Президент РФ по представлению Правительства РФ дает разрешение на передачу в залог, в доверительное управление, в уставные капиталы хозяйственных обществ и иное распоряжение (за исключением продажи) акций, находящихся в федеральной собственности.

Правительство РФ принимает решения о продаже акций, о закреплении акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в федеральной собственности, об использовании в отношении указанных обществ специального права («золотой акции»), определяет порядок назначения (избрания) представителей Российской Федерации в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности или в отношении которых используется специальное право («золотая акция»).

В системе Министерства экономического развития и торговли РФ действуют Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, а также Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

В Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации констатируется, что в рамках системы управления государственным имуществом необходимо рассмотреть вопрос банкротства предприятий, поскольку банкротство — один из способов перераспределения собственности от неэффективных собственников к эффективным.

Процедуры банкротства позволяют создавать на базе ликвидного имущества банкрота новые эффективно работающие предприятия, возможно, с долей участия государства. При этом участие государства как кредитора в процедурах банкротства должно быть направлено на осуществление реструктуризации предприятий, привлечение эффективных собственников, достижение долгосрочных целей повышения эффективности предприятий в ущерб фискальным краткосрочным интересам. В настоящее время основания, условия и порядок (процедура) банкротства предприятий регулируются Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции от 1 декабря 2007 г.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: