Бесплатные бизнес план на покупку грузового автомобиля

Детальный бизнес-план транспортной компании с расчетами

Стоматологические изделия

И хотя поставщики не прекратили работу, закупки стали обходится значительно дороже и проходить со скрипом. Многие запасы застревают еще за границей, так как проходят дополнительные проверки, например, на “двойное назначение” технологии. Основная проблема в том, что отечественных или китайских альтернатив материалам по качеству мало. Поэтому, если ситуация не переменится, на стоматологическом рынке ожидают серьезную трансформацию. В связи с этим в качестве мер поддержки предлагается облегченная регистрация отечественных изделий. Однако для того, чтобы создать линию производства высокого уровня и выйти на устойчивое производство, по оценкам экспертов, потребуется срок от двух лет.

Термобумага для чековых лент

В марте 2022 года российские предприниматели столкнулись с нехваткой чековой ленты — у поставщиков этого товара стали заканчиваться складские запасы. Дело в том, что ранее термобумага для чековых лент, а также термоэтикетки для штрихкодов на 60-70% ранее поставлялись из Германии. Бизнес начал закупаться кассовыми лентами впрок, и уже к середине марта цены подскочили в 4 раза.

Альтернативой дефицитному товару остался Китай, переориентироваться на который поставщики смогут примерно за полтора месяца. На фоне бурного спроса китайские производители подняли цену. Кроме того, теперь в конечную стоимость товара будут вложены и возросшие на 50-70% цены на грузоперевозки из Китая.

На фоне этих событий снова поднялся вопрос о полном переходе на электронные чеки. Еще в 2017 году ФНС дала старт переходу на онлайн-кассы с автоматической передачей данных в налоговую. Однако до сих пор реформа охватила не всех продавцов, так как процесс перехода на онлайн-кассы сопровождается большими операционными издержками.

Теперь же владение традиционной кассой из-за подорожания термобумаги для чеков становится невыгодной. Магазины пытаются сокращать размер чеков или полностью избавляться от них, а ФНС объявила, что пока не будет привлекать к ответственности бизнес за их отсутствие. Процесс же полного перехода на онлайн-чеки затруднен тем, что до конца непонятно, как отправлять чеки покупателю: вводить почту или телефон при продаже — долго, сканировать QR-код на устройстве — далеко не все покупатели, особенно в возрасте это смогут сделать, так как для этого необходим смартфон и умение им пользоваться, и т.д.

Организационный план

Процесс организации компании-грузоперевозчика состоит из четко спланированных и последовательных этапов.

Регистрация бизнеса, система налогообложения

Данный вид предпринимательской деятельности в обязательном порядке подлежит государственной регистрации. Для малых и средних транспортных компаний прекрасно подойдет открытие общества с ограниченной ответственностью или ИП, в то время как для крупного бизнеса с ежегодным многомиллионным оборотом, необходимо учреждать открытое или закрытое акционерное общество.

Если говорить о системе налогообложения, то лучше выбирать общую систему налогообложения, организациям невыгодно вести с вами дела, если отсутствует НДС. Единый налог на вмененный доход применяется к вам, только если автопарк вашей компании составляют не более 20 единиц автомобилей. Во всех прочих ситуациях в отношении такой организации применению подлежит общая или упрощенная система налогообложения.

Помещение под офис

Для бизнеса грузоперевозок вопрос помещения не играет важной роли и сводится к выбору подходящего по размерам гаража или нескольких крупных гаражей, вмещающих весь ваш автопарк. Кроме того, на первых порах открытия и развития бизнеса при условии отсутствия опыта осуществления предпринимательской деятельности в сфере грузоперевозок рекомендуется арендовать, а не приобретать или строить такое помещение

В отличие от гаража, требования к размеру офисного помещения, где будут непосредственно вестись переговоры с клиентами, и работать бухгалтерия, очень скромные. Вам достаточно будет обзавестись небольшим офисом в 20-50 квадратных метров с евроремонтом и презентабельным, солидным интерьером. Такое офисное помещение на первоначальных этапах также рекомендуется арендовать.

Оборудование и мебель

В то время как офисная мебель и компьютерное оборудование составят необходимый минимум оснащения вашего офисного помещения, для гаражей потребуется дополнительное оборудование:

  • прицепы и полуприцепы;
  • низкорамные тралы и седельные тягачи;
  • специальное весовое оборудование и оснащение для погрузки/разгрузки.

Помимо этого, необходимо обеспечить всех водителей возможностью оперативной связи друг с другом и офисом, а также оснастить автомобили специальными терминалами, которые будут предоставлять актуальную информацию не только о месте нахождения автомобиля и схеме его движения, но также скоростном режиме и расходе топлива. Если у вас солидный автопарк следует отдельно организовать диспетчерский центр и оснастить его всем необходимым оборудованием.

Персонал

Помимо логичного подбора высококвалифицированных водителей, число которых должно быть пропорционально количеству движимой техники вашего автопарка, а зачастую и вдвое превышать его (при постоянном потоке заказов и посменной схеме работы водителей), вам необходимо будет озадачиться наймом следующего персонала:

  • штатные механики;
  • управляющие гаражами;
  • диспетчеры;
  • секретарь;
  • бухгалтеры;
  • маркетинговые менеджеры.

Любые функции управления начинающий предприниматель на первых этапах осуществления деятельности может возложить на себя, а бухгалтерию поручить удаленным специалистам-аутсорсерам. Диспетчеры, отдельные управляющие гаражами и менеджеры в сфере маркетинга вам пригодятся позднее, когда автопарк вашей компании обзаведется завидным количеством техники для логистики.

Финансовые показатели

Ниже приведем основные инвестиционные затраты на открытие транспортной компании:

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость 

1

Аренда склада

30 000

2

Аренда офиса 

10 000

Оборудование

3

Компьютеры и оргтехника

100 000

4

Упаковочные материалы

10 000

5

Рохля 

10 000

6

Мебель в офис

30 000

Нематериальные активы

7

Покупка аккаунта на бирже грузоперевозок

10 000

Оборотные средства

9

Оплата услуг перевозчиков

300 000

10

Итого:

500 000 

Итого:

500 000

Формирование заработного фонда мы уже коснулись более подробно в разделе «Подбор сотрудников», ниже приведем общие цифры для понимания затрат:

Должность

ФОТ, руб.

1

Логист

40 000

2

Менеджер по продажам

50 000

3

Специалист по работе с клиентами

25 000

4

Кладовщик

30 000

5

Грузчик

25 000

Итого:

170 000

Социальные отчисления:

51 000

Итого с отчислениями:

221 000

Как правило при перевозках грузов выделенным транспортом (когда грузовой авто перевозит товар одного клиента) маржинальность составляет порядка 10-15%, однако использование варианта с логистикой сборных грузов повышает доходность до 30-40%.

Рассмотрим показатели по итогам первого года работы, когда оборот компании не будет превышать полутора миллионов рублей:

Показатель

Сумма, руб.

Инвестиции на открытие

500 000

Постоянные затраты

55 000

Переменные затраты

600 000

Фонд оплаты труда

221 000

Выручка

1 500 000

Прибыль

124 000

В дальнейшем при увеличении количества клиентов и соответствующем росте оборотов можно рассчитывать на более высокие показатели

При расчете маржинальности немаловажно учитывать наполняемость фуры, курсирующей по направлению «Москва – «Город N». Само собой, в первое время ваша выручка с клиентов будет невелика, поскольку грузовой транспорт будет забит не «под завязку», а частично

Наемному перевозчику платить придется в любом случае, исходя из стоимости фуры за километр.

Простой пример. Стоимость перевозки грузов фурой грузоподъемностью в 20 тонн между Москвой и Ростовом-на-Дону в среднем по рынку составляет 50 000 рублей. При стоимости доставки сборного груза в 1500 рублей за куб.м. и грузовом отсеке, вмещающем 90 куб.м., можно заработать 135 000 рублей. То есть 85 000 рублей с каждой фуры! Однако на практике заполнить 100% полуприцепа удается далеко не всегда, а потому зачастую маржинальность колеблется на уровне 30-40%.

Исследование рынка и конкурентов

Несмотря на популярность грузоперевозок у физических лиц, основная масса ваших клиентов – местные точки и фирмы розничной и оптовой торговли. Представители данной целевой аудитории регулярно заинтересованы в перевозке грузов и далеко не всегда имеют в своем распоряжении собственный автопарк грузовых автомобилей.

Анализируя статистическую информацию рынка данной сферы предпринимательской деятельности, следует учитывать большую конкуренцию и сегодняшнее повсеместное распространение компаний, предоставляющих подобные услуги

Следует особое внимание уделить месту расположения и деятельности вашей компании, дабы заблаговременно избежать серьезной конкурентной борьбы с успешными организациями грузоперевозок, предоставляющими услуги в данном районе. Не всем удается противостоять современному экономическому кризису и подобные бизнес-ниши довольно часто освобождаются, уступая место начинающим предпринимателям

Подводные камни и перспективы развития

Не хочется платить по 50 000 рублей за перевозку грузов фурой в 1000 километров? Можно попробовать взять на постоянную аренду грузовой транспорт и минимизировать затраты

Важно учесть, что в таком случае придется платить заработную плату водителю, нести затраты на топливо, оплачивать сборы «Платона»… . Открывать свои представительства в других городах лучше по принципу «одного маршрута» — когда фура сначала завозит груз в один город по пути следования, а потом едет в следующий населенный пункт

Это позволит минимизировать затраты на доставку.

Открывать свои представительства в других городах лучше по принципу «одного маршрута» — когда фура сначала завозит груз в один город по пути следования, а потом едет в следующий населенный пункт. Это позволит минимизировать затраты на доставку.

К опасностям, подстерегающим начинающего предпринимателя, стоит отнести риски порчи грузов в пути и его пропажи. Чтобы не понести крупные убытки, эксперты рекомендуют покупку полиса страхования ответственности экспедитора. Его стоимость подбирается страховой компанией индивидуально, исходя из географии доставок и специфики грузов. Обычно это порядка 50 000 рублей в год, которые в случае неблагоприятной ситуации позволят вам сохранить репутацию перед клиентами и уберечь себя от компенсационных трат.

С мошенниками сложнее – даже современные биржи перевозок уровня «АвтоТрансИнфо», к сожалению не позволяют обезопасить себя полностью от действий мошенников. Никогда не стоит работать с перевозчиками, не имеющими подтвержденных рейтингов и с минимальным уставным капиталом.

Оптимальный вариант – работать только с проверенными перевозчиками, которые априори забрав груз в пункте назначения, доставят его без проблем до точки выгрузки на вашем складе. Не стоит забывать и про возможные кассовые разрывы – сегодня многие клиенты избалованы длительными отсрочками платежей вплоть до месяца, в то время как отсрочить оплату перевозчикам по договоренности удастся максимум на 7-10 дней.

Оборудование и расходные материалы

Покупку рохли мы уже упомянули, а потому для оборудования склада помимо нее понадобятся только упаковочные и вспомогательные материалы: воздушно-пузырьковая пленка, деревянные ящики для обрешетки грузов, паллеты. На первое время на все про все уйдет порядка 10 000 рублей.

Основная статья расходов – покупка компьютеров или ноутбуков для сотрудников, а также принтер и сканер. Можно купить МФУ, но тогда одновременно и печатать и сканировать документы сможет только один сотрудник. Необязательно тратиться на новую и мощную оргтехнику – чтобы укомплектовать 5 рабочих мест вполне достаточно 100 000 рублей. 

Также порядка 30 000 рублей уйдет на покупку мебели – столы и кресла на 5 человек.

Тетрапак

В марте 2022 года в торговых сетях начались перебои с поставками молока и соков. Причиной стал дефицит упаковочных материалов — картона и тетрапака. О нехватке упаковки уведомили и молочные предприятия. Причина в том, что асептическую упаковку, которую ранее производили в России два завода, Tetra Pak и Elopak, теперь стал производить только первый. Также покинула российский рынок и компания Stora Enso, производящая бумажную упаковку и гофроупаковку. Кроме того, компоненты для изготовления упаковки в РФ тоже импортные.

Теперь компании вынуждены рассматривать других поставщиков, а также упаковку из стекла или пластика в качестве альтернативы. В конце марта компания Tetra Pak из-за нехватки некоторых компонентов решила приостановить в России выпуск упаковок для вина, а также упаковок напитков объемом два литра.

Анализ рынка

В Российской Федерации действует много крупных и мелких компаний, занимающихся грузовыми перевозками. Отечественный рынок является достаточно сильно заполненным, однако некоторый потенциал для его развития остается. В кризис много организаций ушло с рынка. Сегодня он постепенно оживает после стагнации, и новички могут занять освободившиеся лакуны.

Российские компании на начальных этапах своего существования финансируются из различных источников, наиболее распространен банковский кредит. Кроме того, они увеличивают свой капитал за счет выпуска облигаций (30%), размещения на бирже акций (25%), привлечения дополнительных инвестиций (23%) и собственных средств от дохода компании (14%).

Исторически транспортный рынок страны испытывал нехватку средств для развития, отчасти этим объясняется слабое развитие транспортной инфраструктуры. По оценкам специалистов из НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, страна от этого ежегодно несет значительные убытки, примерно 3% ВВП. Пример такого положения наглядно демонстрируют цифры соотношения величины автопарка России и протяженности дорог с твердым покрытием. Если за XIX век автопарк вырос на 70%, то общая длина дорог увеличилась только на 5%. На сегодняшний день свыше 35% автодорог и более 59% железных требуют ремонта и модернизации.

Важно отметить, что для решения данной проблемы руководством страны предпринимаются определенные действия. Начиная с 2014 года объем средств, направляемых на транспортную инфраструктуру, составляет 12-13% всех расходов строительной отрасли

Сама отрасль является ведущим локомотивом интенсификации грузовых перевозок за счет активного жилищного строительства и сооружения масштабных инфраструктурных объектов в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Среди видов транспорта ведущее место занимают перевозки водным путем и автомобилями. Железнодорожный транспорт пока отстает по этим показателям.

По оценке РБК.research, отечественный рынок транспортных перевозок в ближайшие годы может составить примерно 1 900 млрд руб. По-прежнему на нем будут лидировать автомобильные грузоперевозки и транспортировка грузов внутренним водным транспортом.

Средний ожидаемый рост доходов перевозчиков может достичь 2%, а с учетом дополнительных услуг о переработке грузов в портах и на терминалах – 4-5%.

Важнейшими факторами, ограничивающими развитие бизнеса в области автомобильных перевозок, являются:

  • Недостаток финансовых средств.
  • Низкая платежеспособность потребителей услуг.
  • Высокий уровень налогов.
  • Значительная стоимость основных средств (автомобилей) и топлива.
  • Низкое качество транспорта.
  • Высокий уровень конкуренции на рынке.

В целом, оценивая состояние рынка грузовых перевозок, можно сказать, что создание предприятия в этой отрасли является перспективным направлением бизнеса. Если учесть тренды, имеющиеся в экономике страны, то компания имеет все шансы развиваться и приносить значительную прибыль.

Автозапчасти

О недостатке автозапчастей заявила Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). Так как большинство производителей и независимых поставщиков прекратили ввозить детали и расходники в Россию, запасы на складах стремительно заканчиваются. Автовладельцы кинулись приобретать запчасти по спекулятивным ценам, поэтому часть позиций уже исчезла из продажи, а официальные дилеры обслуживают лишь гарантийные авто, заказывая детали под конкретные автомобили. Возможно уже в апреле 2022 года будет не хватать масляных и воздушных фильтров, тормозных колодок, дисков, амортизаторов, элементов подвески.

Так как в России много чего не производится (своя электроника, автомобильные платформы, коробки передач, двигатели, некоторые виды кузовных изделий и т.д.) замещать импортные товары своими не представляется возможным. В связи с этим запчасти из Европы и США наверняка будут поставляться в обход через другие страны. Увеличение цепочки поставки, соответственно, увеличит и итоговую стоимость товара для покупателей.

Другой вариант — доставлять аналоги запчастей из Китая. Но нужно понимать, что по многим позициям китайских альтернатив не существует, а мощности китайских производителей уже серьезно загружены. Новую продукцию с китайских заводов после размещения заказов можно получить не ранее, чем через восемь месяцев. Если ситуация не поменяется в ближайшее время, многие автомобили просто станет невозможно обслуживать и эксплуатировать. В связи с этим будет возрастать потребность в б/у комплектующих, увеличится популярность разборок, кустарных автосервисов.

Резюме

Чувствуете в себе силы открыть транспортную компанию по доставке сборных грузов – дерзайте. Что бы ни говорили конкуренты, что рынок логистики в России «уже не тот» — при наличии грамотного подхода, высоком уровне клиентского сервиса и здоровом энтузиазме все получится.

Примером может послужить успех крупных федеральных игроков рынка – за 5-10 лет некоторые смогли преодолеть тернистый путь от небольшой региональной компании до крупного представителя рынка логистики.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: dm@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
15.11.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Регистрация и открытие бизнеса

Оптимальным вариантом оформления транспортной компании является ООО. Основные коды ОКВЭД, подходящие для этого бизнеса:

  • 49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

  • 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

  • 53.20.3 Деятельность курьерская

Основной поток грузов в крупный региональный город будет идти из Москвы, однако это вовсе не значит что вам нужно открывать сразу второе представительство в столице. Для начала можно договориться о консолидации и загрузке сборных грузов с подрядчиком в Москве – благо на сегодняшний день таких компаний в Первопрестольной хватает.

Корма для домашних животных

Неясной остается ситуация с кормами для домашних животных. 11 марта 2022 года о приостановке поставок продукции в Россию объявила компания Mars, производящая корма Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Cesar, Perfect Fit, Royal Canin, Dreamies, Catsan. Ограничил поставки в Россию Colgate, владеющая брендом Hill’s. Еще один крупный производитель кормов, Nestle, который производит Friskies, Purina One, Felix и другие корма, хоть и отказался уходить из страны, но это не гарантирует, что решение было изменено.

Отсутствие некоторых популярных кормов может сказаться на здоровье животных, особенно для тех, которым необходимы лечебные корма. Особенно сильно сейчас дорожают именно корма диетические, цены на них выросли иногда возрастают в 2-3 раза. Ведь если здоровых животных легко перевести на другие корма или натуральное питание, то питомцам с пищевой непереносимостью это будет сделать трудно. Поэтому отечественным производителям как раз стоит подумать над альтернативами (пример бизнес-плана по производству сухих кормов для животных).

Бананы

Недешевым и редким продуктом для россиян могут оказаться бананы. Связано это с тем, что из-за санкций от работы в России отказались крупнейшие логистические компании мира, такие как датская Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM, владеющие почти половиной контейнерного парка планеты. В связи с их уходом со сложной ситуацией столкнулись компании-экспортеры из Эквадора — из-за ограничений они просто не могут разгрузить сотни тысяч коробок с бананами. На Россию приходилось 20% экспорта эквадорских бананов, 90% бананов в России поставляются именно оттуда. Из-за сложившейся ситуации без работы рискуют остаться около 50 тысяч эквадорских рабочих, занимавшихся выращиванием и упаковкой плодов.

Общая характеристика проекта

В первую очередь следует отметить, что без опыта в данной сфере открывать транспортный бизнес очень рискованно. Данная область как никакая другая содержит множество подводных камней и особенностей относительно вашего города и региона, которые практически невозможно учесть, кроме как опытным путем. Опыт также подскажет вам необходимость выбора той или иной стратегии развития в зависимости от конкретной ситуации.

Преимущества и перспективность бизнеса по грузоперевозкам

  • вы имеете собственный автопарк с грузовыми автомобилями;
  • вы предоставляете широкий спектр услуг физическим лицам (доставка мебели, сопровождение переезда) и организациям (доставка сырья, перевозка товаров, доставка продукции со склада по точкам розничной торговли);
  • постоянный спрос на грузоперевозки и востребованность ваших услуг, благодаря чему дело приносит стабильный высокий доход.

Перспективой роста и развития транспортного предприятия станет возможность выбора одного из трех направлений развития: собственный автопарк, экспедиторская компания либо транспортно-экспедиторская компания, осуществляющая также аутсорсинг.

Возможные риски компании

Открытию компании по грузоперевозкам, равно как и организации бизнеса любого рода, сопутствуют определенные риски:

  • опасность порчи, хищения, поломки и полного выхода из строя движимого имущества, составляющего основу вашей деятельности, — автомобиля;
  • рост конкуренции и повышение влияния успешных компаний, занятых в этой области;
  • проблемы с поиском и подбором квалифицированного персонала.

Лекарственные средства

Согласно данным опросов врачей сообщества “Врачи.рф”, российские врачи в марте 2022 года столкнулись с недостатком более 80 препаратов. Не хватало противовоспалительных, гастроэнтерологических, противоэпилептических, противосудодорожных препаратов, антидепрессантов, а также инсулина, лекарства для поджелудочной и щитовидной железы, лекарств для страдающих диабетом, оральных контрацептивов и препаратов для менопаузальной гормональной терапии.

Основной причиной нехватки часто называется ажиотажный спрос среди населения, которые решили закупиться впрок и трудности с транспортировкой, отменой и корректировкой транспортных путей. Хотя отечественных производителей лекарств существует множество, проблема в том, что около 80-90% российских производителей зависят от импортного фармсырья. Китай и Индия везут его обычно морским путем. Но теперь же, при усугублении контейнерного кризиса для РФ, цены на перевозку возрастут, а сроки доставки могут растянуться.

Доход и прибыль

Многие начинающие предприниматели не понимают разницу между доходом и прибылью. Доход – это вся сумма (то есть общая выручка), которая получает компания, например, за месяц, а прибыль – это разница между доходами и расходами, причем последние есть обязательно.

Какую прибыль вы получите после старта компании на данном этапе, сказать сложно. Некоторые эксперты говорят, что чистая прибыль в размере 200-300 тысяч в месяц рублей станет вполне нормальным показателем. Однако на реальную сумму прибыли влияет множество факторов: как грамотно была проведена рекламная компания, какие услуги предоставляются, какая конкуренция в регионе и так далее. Поэтому пока можно оперировать только приблизительными цифрами.

Считается, что рентабельность компании по грузоперевозкам составляет около 5% в месяц, но, опять же, эти цифры очень приблизительные. С учетом первоначальных инвестиций впору рассчитывать на возврат вложений через два-три года.

Единственное, что можно заметить, проект, который вы не найдете – это обещание баснословных прибылей и быстрой окупаемости. На сегодняшний день транспортный бизнес хорошо развит не только в России, но и в странах СНГ. Но свободные ниши появляются вновь и вновь. Многие предприниматели не выдерживают конкуренции либо находят более доходные сегменты, другие не справляются с тлетворным влиянием кризисных явлений.

Выбор склада и офиса

Итак, юрлицо открыто, подрядчик по обработке грузов в Москве найден – и пора задуматься о поиске помещения. Для начала вам понадобится склад площадью минимум в 100 квадратных метров и небольшой офис для размещения 3-5 человек.

Отталкиваться при поиске места под логистическую компанию стоит именно от склада. Вы должны располагаться в удобном с точки зрения транспортной развязки месте, при этом крайне желательно чтобы это не был центр города (со сложностями проезда фур в оживленный центр думаю и так понятно). Идеальный вариант – промзона в черте города, причем лучше всего, если территория базы будет под круглосуточной охраной.

Главный критерий при поиске склада на старте – наличие пандуса для погрузки и выгрузки фур и малотоннажного транспорта. Он должен располагаться вровень с погрузочной высотой большинства машин, которые вы планируете использовать в работе. Стоимость аренды такого помещения составит порядка 20-30 тысяч рублей.

Такой вариант оптимален, если покупка кары (от полумиллиона рублей за подержанный вариант в хорошем состоянии) не входит в ваши ближайшие планы. Наличие пандуса позволит обойтись ручной тележкой или рохлей, справиться с которой сможет любой грузчик. Стоимость рохли будет несоизмеримо меньше кары – около 10 000 рублей.

С офисом все проще, главные критерии – его близость к складу, наличие проведенного беспроводного интернета и телефонии и наличие удобной парковки в шаговой доступности.

Рыба

Из-за падения рубля рыбодобывающие предприятия стали массово отказываться от поставок белой рыбы на внутренний рынок. Ключевые добытчики минтая предупредили трейдеров о том, что рынок в ближайшее время не увидит филе минтая и трески, не будет поставок рыбной муки и сурими. При покупке продуктовыми сетями филе по новой цене, цена для потребителя филе может возрасти до 700 рублей за килограмм. Для граждан России это цены слишком высокие, вероятно, что население по таким цену рыбу покупать не будет, и спрос сильно упадет, поэтому дальневосточные предприятия, имеющие право на добычу сотен тысяч тонн и отправляющие более 90% своей продукции на экспорт, могут и вовсе проигнорировать российский рынок.

В связи с этим ожидается, что правительство РФ должно ввести обязательную реализацию на внутреннем рынке определенных видов рыбы (от 30 до 50%), квоты на вылов которых выдает правительство. Другим дефицитным товаром может стать лосось. По квоте рыбакам можно добыть всего 260 тыс. тонн, если же на внешний рынок уйдет хотя бы часть, около 100 тыс. тонн, то переработчики останутся без красной рыбы, так как не будет поставок лосося из Европы и Фарерских островов.

Полупроводники

От сферы полупроводников зависит производство электроники и смартфонов, развитие интернета вещей и телекоммуникаций. В конце февраля 2022 года прошла новость об отказе крупнейшего в мире производителя полупроводников, тайваньской компании TSMC, сотрудничества с России. Такое развитие событий означает, что планировавшееся импортозамещение в стране будет замедлено, так как производство российских чипов осуществлялось именно в этой компании.

Отечественные процессоры “Байкал” и “Эльбрус” должны были стать альтернативой Intel и AMD, что будет с ними теперь — неизвестно. Прекращение производства может ударить по оборонной промышленности и безопасности госучреждений, требующих повышенной информационной безопасности.

В период действия санкций Россия пока может приобретать чипы у Китая, однако Поднебесная сможет поставлять микросхемы низкого класса — на передовые продукты существует очередь от 20 до 52 недель. Да и быстро перестроить торговые цепочки и начать оперативные поставки у китайских производителей вряд ли получится. Отладка же своего производства микрочипов на территории России, вполне возможно, может занять десятилетия.

Получение лицензии

В некоторых случаях ваша компания должна иметь лицензию, иначе она не будет считаться законной для некоторых видов перевозок, с которыми вы можете работать. В этом случае налагается штраф в размере нескольких сотен тысяч рублей. Регистрация бизнеса заключается в регистрации различных документов во всех необходимых инстанциях. Обычно этот документ выдается предпринимателям в течение максимума тридцати дней.

И если в России открытие бизнеса сопровождается приобретением соответствующей лицензии в обязательном порядке, то на Украине, наоборот. Несколько лет назад лицензирование было официально приостановлено.

Чтобы открыть свою собственную компанию, украинские бизнесмены вовсе не обязательно должны были обходить различные инстанции и рассчитывать на выдачу таких разрешений. С одной стороны, это большое преимущество для «мелких торговцев», но, с другой стороны, грузовой транспорт как бизнес на Украине развивается не так активно. Это особенно справедливо для квартирных и офисных переездов: реклама для сервисов с использованием «газелей» без лицензии в последнее время была просто массивной, что привело к снижению цен и дохода таких компаний.

Подбор персонала

Одним из нюансов, с которым можно столкнуться при создании транспортной компании, является особый поход к ее комплектованию сотрудниками. Дело в том, что учредитель на первых этапах реализации проекта может совмещать функции руководителя, менеджера, диспетчера и курьера. Этих специалистов можно постепенно подбирать на протяжении одного-двух месяцев. Бухгалтерскую работу в этот период можно передать на аутсорсинг.

Но если пойти таким путем, то сроки открытия компании могут затянуться. Поэтому для начала необходимо привлечь расторопного работника, который будет выполнять всю оперативную работу. Иначе обстоит дело с бухгалтерами, которых следует подбирать неторопливо, внимательно изучая их профессиональный уровень и знание специфики деятельности транспортной компании. Очень неплохо, если в штате будет собственный аудитор.

Экспедиторская деятельность приносит транспортным компаниям довольно большую выручку, поэтому необходимо предусмотреть наличие таких сотрудников, хотя, как показывает практика, придется потратить время на их обучение.

Уже после открытия предприятия можно подумать о наборе сотрудников на должности секретаря, операторов и курьеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: