Бизнес идея кузовной ремонт авто

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Бизнес кончился

Таким макаром я проработал полтора года, а потом мне окончательно задолбало всё.

Параллельно мы с корешем Артуром пытались открыть фирму по ИТ-аутсорсингу — я надеялся больше не связываться с работой, где руки постоянно чёрные, но мы не потянули. Там отдельная история, со своими интересными моментами, но поскольку результата «ноль», то её, пожалуй, рассказывать не буду.

В итоге Артуру предложили устроиться в отдел ит-сопровождения в фирму, которая обслуживала ОАО «Тюменьэнерго». По сути они и занимались ИТ аутсорсингом, только в рамках одной, но зато очень крупной организации. Артур подтянул меня и я туда же устроился. Пошли за опытом, так сказать.

В универе в том время (весна-лето), я взял академический отпуск — как раз ребенок родился у меня, и проработал вплоть до НГ, пока не стало пора выходить обратно на учёбу. И хотя мне предложили после НГ хорошее место админа с з/п в 40-50 тыс. руб (на тот момент получал 30 тыс. руб.), я ушёл. Потому как, если бы с универом завязал, то в армию бы загребли. (3 курс, кстати, был)

Оборудование для производства автомобильного бампера из пластика

Название изделия: автомобильный бампер Материал: PP+EPDM-T20 Количество гнезд пресс-формы: 1 Размеры: 800 (Д) х 700 (Ш) х 100 (В) мм Масса: 2000 г Цикл формования: 48.9 с

Производство бампера организовано на базе ТПА YIZUMI UN3200DP с двухплитым гидромеханическим узлом смыкания. Такая конструкция узла позволяет минимизировать вес ТПА и занимаемую им площадь, а так же снижает энергозатраты при перемещении плит смыкания. Термопластавтомат для производства бампера YIZUMI UN3200DP оснащен системой управления каскадным впрыском и контролем горячих каналов пресс-форм.

Оборудование для производства бампера автомобиля, помимо ТПА, включает ряд вспомогательных устройств: это вакуум загрузчик для подачи материала, сушилка, платформа для быстрой смены форм, многофункциональный антропоморфный робот для съема изделия, модуль для обрезки литников и термической обработки поверхности. ТПА оснащён магнитными плитами крепления пресс-форм, позволяющими проводить крепление форм одним нажатием клавиши на пульте управления. В такой конфигурации система автоматически обрезает литники, удаляет заусенцы с помощью открытого пламени, а также производит взвешивание и маркировку изделия. Высокий уровень автоматизации обеспечивает стабильное качество изделий.

Ключевые моменты:

Сокращение занимаемой площади на 30% Короткие циклы движения плит и наращивания высокого давления Простой монтаж пресс-формы благодаря направляющим для установки

Узел смыкания

  • Уменьшение веса ТПА
  • Высокая устойчивость и стабильность благодаря коротким колоннам и плитам крепления, оптимизированным методом просчёта жёсткости
  • Синхронная блокировка замков колонн, интегрированных в подвижную плиту повышает стабильность набора высокого давления смыкания
  • Параллельность плит по всему ходу движения
  • Высокие скорости смыкания и открытия формы благодаря дифференциальному управлению
  • Простой монтаж пресс-формы и возможность работы с тяжелыми пресс-формами
  • Низкое потребление электроэнергии за счёт облегчённой конструкции

Узел впрыска

  • Оптимальная гомогенность расплава благодаря высокому соотношению L/D 20 : 1
  • Расположение цилиндров движения напротив друг друга обеспечивает соосность прижима сопла
  • Движение сопла обеспечивается двумя гидроцилиндрами, благодаря такому решению обеспечивается компактность конструкции узла впрыска наряду с высокой скоростью

Заказчику предлагается готовый комплекс оборудования для изготовления автомобильного бампера из пластика, включающий: ТПА, вакуумный загрузчик, бункер сушилку, пресс-форму, конвейер.

Бренд Модель сушилки Модель вакуумного загрузчика
Shini SEHD-300 SAL-10HP-UG
Plastron PHD-300 PAL-7.5HP

А также:

  • Магнитные плиты для крепления пресс-форм Yizumi для ТПА YIZUMI UN3200DP;
  • Роликовые направляющие для быстрой смены форм YIZUMI UN3200DP;
  • Система экстракции продукта и обрезки литников на основе антропоморфного робота KUKA;
  • Автоматизированная конвейерная линия по контролю веса изделия.

Виды кузовного ремонта

Ремонт кузова является одним из наиболее значимых этапов устранения повреждений и неполадок транспортных средств. В ходе этого технологического процесса исправляются дефекты кузовов и проводится их покраска.

Локальный ремонт

Самым малозатратным по времени и финансам является локальный ремонт. Он направлен на ликвидацию незначительных повреждений кузовов, к числу которых относят небольшие вмятины, сколы, царапины, потертости. Проводят локальные ремонтные работы на ограниченных участках поверхности автомашин, не предполагающие замену узлов и деталей.

Цены на ремонт кузова автомобиля – вопрос, интересующий каждого автовладельца. Однако они сильно варьируются, так, если речь идет о локальном ремонте, то следует ориентироваться на примерную начальную цену в 3 500 рублей. Окончательную стоимость определяет мастер после проведения тщательной диагностики.

К локальному ремонту прибегают при наличии незначительных повреждений по причине:

  • ударов дверью, от чего страдают боковые части автомобиля;
  • попадания небольших камней;
  • ударов ветвями кустов и деревьев, мячей и подобное.

Иногда причиной появления повреждений, устранение которых требует локального ремонта кузова, становится пребывание авто под градом. Не затягивайте с проведением ремонтных работ в описанных ситуациях, так как промедление обернется существенным повышением их стоимости. Это обусловлено коррозией металла в поврежденных местах.

Услуги кузовного ремонта средней сложности

Данная разновидность ремонта проводится достаточно оперативно, хотя в ее ходе осуществляется устранение значительных повреждений. Это могут быть серьезные вмятины на таких частях машины, как дверцы, капот, бамперы и пр.. К ремонту средней сложности прибегают при наличии глубоких вмятин и различных механических воздействий.

Качественное выполнение указанного вида ремонтных работ недопустимо без специальных приборов. В частности, споттера, являющегося прибором односторонней точечной сварки. С его помощью быстро и качественно выравнивают вмятины, не снимая поврежденную деталь. Это особенно актуально для деталей, доступ к которым затруднен.

Ремонт повышенной сложности

В ремонте повышенной сложности нуждаются авто, побывавшие в серьезных ДТП, требующие восстановления геометрии деформированных кузовов. Кроме того, при этом виде ремонта обычно проводится покраска авто. Ремонт повышенной сложности доверяйте высококвалифицированным специалистам, обладающим соответствующими опытом, знаниями, навыками и умениями.

Обязательно убедитесь в оснащенности их рабочего места современными оборудованием и инструментами. Только в этом случае можно рассчитывать на высокое качество ремонтных работ. И на то, что ваш автомобиль будет выглядеть, как только что сошедший с конвейера. Этот вид работ требует длительного срока и больших финансовых вложений, так стоимость кузовного ремонта может достигать 85 000 рублей.

Мастерская по кузовному ремонту: этапы учреждения бизнеса

Помещение для мастерской, в которой будет проводиться локальный кузовной ремонт, можно арендовать или приобрести: для этой цели вначале подойдет даже гараж. Главное в выборе помещения для мастерской — возможность разместить всю необходимую технику и оборудование, а также наличие электричества достаточной мощности, вентиляции и достаточного количества воды. Площадь помещения должна быть не меньше 120 кв.м и может достигать 180 кв.м – в этом случае в мастерской будет достаточно места для одновременного ремонта двух-трех автомобилей, что позволит получать большую прибыль.

Некоторые владельцы мастерских по ремонту машин принимают решение самостоятельно построить помещение в удобном месте с соблюдением всех существующих технических требований. Однако в большинстве случаев стройка отнимает немало времени и сил, поэтому рациональнее обычно бывает арендовать подходящее по всем параметрам помещение.

Как правило, территориально мастерскую по ремонту автомобилей открывают в окраинных районах города. Выгодным месторасположением будет спальный район или коттеджный городок, большинство жителей которого ежедневно используют собственный автомобиль и станут потенциальными клиентами.

Выгодным может быть расположение мастерской вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно там зачастую происходят аварии, поэтому многие водители, чьи авто получили незначительные повреждения, однозначно обратятся в ближайший пункт вместо того, чтобы везти машину в отдаленные мастерские.

Важно помнить о требованиях закона относительно размещения автомастерских в городе: предприятие не должно находиться ближе чем в 50 м к жилым домам во избежание возникновения жалоб граждан на шум. Оборудование, которое необходимо закупить сразу же после покупки или аренды помещения для мастерской, должно быть профессиональным и специализированным, только в этом случае работа будет качественной. Перечень оборудования и инструментов, которые необходимо приобрести еще до открытия мастерской по кузовному ремонту, включает следующее:

Перечень оборудования и инструментов, которые необходимо приобрести еще до открытия мастерской по кузовному ремонту, включает следующее:

  • специальный стенд для работы с кузовом;
  • автоген и споттер (аппарат для точечной сварки);
  • сварочные аппараты различного типа;
  • наборы гидравлического и пневмоинструмента;
  • домкрат. Для полноценной работы их должно быть хотя бы два;
  • инструменты для кузовного ремонта, в том числе фиксаторы, стойки, удлинители и прочее;
  • машины, предназначенные для шлифовки поверхности;
  • измерительные приборы;
  • оборудование для покраски (распылитель, компрессор и прочие);
  • расходные материалы (краска, лак и другое).

Важно уделить внимание установке стендов для оборудования и инструментов. Сегодня существуют удобные и практичные роботизированные стенды, значительно ускоряющие и облегчающие работу, правда, они имеют достаточно высокую стоимость

Размер штата мастерской будет всецело зависеть от масштаба работы, который планирует учредитель предприятия. Так как локальный ремонт кузова не требует участия большого количества мастеров, многие начинают выполнять такие работы небольшим коллективом, с одним или двумя помощниками. Понадобится также сотрудник, который в первое время сможет совмещать должности администратора, бухгалтера, менеджера по закупкам и кассира. Некоторые из этих должностей можно отдать на аутсорс.

Успешным будет предприятие, в котором трудятся как широко-, так и узкопрофильные специалисты, таким образом, при небольшом штате предприятие сможет охватить широкий круг работ. Как правило, при дальнейшем развитии бизнеса необходимо расширение штата, поскольку при увеличении заказов предприятие не будет в срок справляться с работой.

Риски, на которых можно прогореть

Я работаю в Екатеринбурге и Свердловской области. Бывает, езжу за машинами в соседние регионы или в Москву, участвую в аукционах. В конце февраля 2022 года я испытал чувство дежавю: цены на машины с пробегом взлетели, нормальные тачки быстро раскупили или сняли с продажи, остался только автохлам. Также было в 2014 году. Можно было бы опустить руки и поставить на бизнесе крест. Но я похожее уже проходил и понимаю, что делать сейчас.

В моем бизнесе сейчас две основные проблемы. Первая — объявления о продаже ликвидных авто быстро снимают с публикации — такие машины оперативно выкупают перекупы или шустрые «физики». Иногда ликвидные авто выкупают за считанные часы.

Вторая проблема — много автохлама:

  • авто после ДТП;
  • залоговые автомобили;
  • авто с ограничениями ГИБДД;
  • машины со скрученным пробегом;
  • машины после такси и каршеринга и другие.

Сервисы по подбору и проверке б/у автомобилей. Чтобы нормально зарабатывать, искать автомобили надо очень быстро и очень тщательно проверять их историю. Поэтому я не трачу время на долгий мониторинг разных досок объявлений.

Быстро искать машины можно через Автокод Профи или Харабу. Эти сервисы собирают все объявления о продаже авто с крупнейших досок объявлений: Авито Авто, Авто.ру, Дрома, Юлы. Здесь можно настроить мгновенные уведомления и получать сообщения о появлении свежих объявлений в режиме реального времени. Благодаря этому я могу быть уверен, что не упущу ликвидный автомобиль и смогу опередить конкурентов.

В этих сервисах также можно сразу проверить каждый автомобиль по базам ГИБДД, банков, судебных приставов, такси и каршеринга, страховых компаний и др. Получив подробный отчет проверки с подробной историей автомобиля, я могу принять взвешенное решение — стоит ли связываться с этой машиной и не тратить время на осмотр заведомо проблемных авто.

Также существуют просто сервисы проверки автомобилей, они могут быть бесплатные и платные. С бесплатными все понятно, это базы ГИБДД, судебных приставов, кредитных организаций, электронного ПТС и др. Пользоваться ими дешево и сердито. Ну то есть платить за отчеты не нужно, но придется потратить время на получение каждого отдельного отчета: везде заполнять форму запроса, ждать ответа. Я ими почти не пользуюсь. Бывает, нужно срочно пробить автомобиль, а какая-то база висит часами. Пока я бесплатно проверю машину, любой ликвидный автомобиль у меня просто уведут из-под носа.

Но если стоит выбор: или совсем не проверять авто, или долго собирать информацию с официальных сайтов, то нужно выбирать второй вариант. Нельзя связываться с автомобилем с неизвестной историей.

Несравнимо удобней пользоваться готовыми платными отчетами проверки автомобилей.

На рынке сейчас много вариантов:

  • Автотека.
  • Про.Авто.
  • Автокод.
  • Автокод Профи.
  • Авинфобот и др.

Через эти сервисы можно за считанные минуты получить подробную проверку любого автомобиля по всем возможным базам данных. Некоторые из них продают по 1-5 отчетов. Мне, как перекупу, который ежемесячно проверяет десятки, а иногда сотни автомобилей, выгодно покупать безлимитную подписку.

Каждый из сервисов имеет свои достоинства и недостатки. Нужно четко понимать свои потребности и выбирать подходящий сервис. Я сейчас остановился на Автокод Профи, потому что там можно искать объявления со всех досок и безлимитно проверять сколько угодно машин

Также мне важно проверять японские праворульные машины, а это можно делать только через Автокод или Автокод Профи. Но Автокод продает только штучные отчеты, а мне такой вариант не подходит

В некоторых случаях, когда я вижу, что информация об автомобиле неполная или противоречивая, я докупаю отчеты проверки в других сервисах. Чаще всего, в Автотеке. Так я могу составить более полную картину истории автомобиля и понять, стоит ли с ним вообще связываться.

Каналы продаж

Помимо информации о том, как организовать какое-либо производство, необходимо также подумать и о том, по каким каналам будет налажен сбыт готовой продукции. Разумеется, только в случае нахождения источника продаж организация производства будет выгодной. В случае с автомобильными бамперами и обвесами следует разделять такие категории:

— розничные торговые точки;

— оптовые компании;

— авторынки и частные лица;

— прочие компании (тюнинг-студии, сервисные центры, СТО).

Следует понимать, что, работая с розничными точками и СТО, можно добиться высокой маржи при относительно небольших объемах продаж, тогда как оптовые компании будут закупать продукцию в больших объемах, однако по более низкой цене. Поэтому выбирать, каким образом налаживать продажу, следует исходя из того, как работает производство — чем быстрее и легче делать каждый бампер, тем большее количество экземпляров можно продать, понижая при этом цену.

Финансовые показатели

Если детально вникнуть в финансовые показатели бизнеса по брендированию и обклейке авто винилом, выяснится, что эта ниша обладает многочисленными преимуществами. Одно из них — невысокий порог вхождения в дело. Как мы уже говорили ранее, на первое время достаточно закупить несколько видов наиболее популярных пленок, расходных материалов и инструмента. Для всего этого будет достаточно суммы в размере 100 000 рублей. 

Еще порядка 20 000 рублей составит размер предоплаты за месяц аренды теплого бокса на пару машин в месте с хорошим автомобильным трафиком. Добавим затраты на изготовление вывески — 30 000 рублей и получим бизнес с довольно скромными начальными вложениями. 

  • Себестоимость и прайс. Теперь предлагаем рассмотреть, сколько можно заработать на обклейке кузова машины целиком. Если использовать среднюю по качеству и цене пленку со стоимостью в 600 рублей за погонный метр (1,52м *1 м), себестоимость обклейки легковушки выйдет примерно в 11 400 рублей, кроссовера — 14 400 рублей. При этом прайс-лист у ателье начинается в отметки в 30 000 рублей, а средний ценник  за машину составляет 50 000 рублей. 
  • Срок работы. Согласитесь, размер наценки также весьма впечатляет! Впрочем, не будем спешить с выводами. Цифра в 35 000 рублей с машины на первый взгляд выглядит весьма заманчивой, однако не будем забывать, что обклейка кузова винилом довольно трудоемкий процесс, который потребует немало времени. Обычно на то, чтобы полностью обклеить кузов, уходит порядка недели рабочего времени. Если в качестве материала использовать пленку под карбон, выполнение заказа займет чуть больше — порядка 10 дней. 
  • Доходы и расходы. Таким образом, среднемесячная выручка при выполнении четырех заказов составит порядка 140 000 рублей. 

Из этой суммы необходимо вычесть затраты на рекламу (10 000 рублей), аренду (20 000 рублей) и зарплату помощнику-подмастерью (40 000 рублей). 

Однако помимо этого можно зарабатывать также на брендировании машин. Средний ценник на услугу — от 20 000 рублей, время выполнения заказа — от двух дней. 

Также зачастую в студию могут обращаться клиенты с просьбой обклеить только определенные элементы кузова. Например, многим нравится обклейка крыши светлого авто черной глянцевой пленкой «под панораму», довольно часто клиенты просят обклеить «под карбон» какие то конкретные элементы интерьера или экстерьера — переднюю панель, наружные зеркала, поверхность капота или багажника и т. д. Это зачастую даже более выгодно, чем полная обклейка кузова — ведь материала уходит существенно меньше, а сама работа менее трудоемкая.

При этом, открытие ателье по обклейке кузова может стать только лишь одним из направлений вашего автобизнеса, параллельно с которым можно заниматься детейлингом, покраской авто, чип-тюнингом и т.д.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: [email protected](c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
31.03.2020

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Концепция бизнеса

Спрос на бамперы, изготовленные на заказ, стабильно высок, чему способствуют сразу несколько факторов. Во-первых, оригинальную деталь от производителя могут позволить себе далеко не все автовладельцы вследствие ее высокой стоимости. Во-вторых, согласно данным статистики, доля иномарок на рынке легковых авто составляет приблизительно 60 процентов. При этом более 30 процентов из них – старше пятнадцати лет. Многие из моделей уже сняты с производства, и достать для них оригинальный бампер нереально, либо сопряжено с большими трудностями. И в-третьих, далеко не всегда причиной замены бампера является его повреждение, частенько владельцы тюнингуют автомобиль, заменяя оригинальную деталь на новую, соответствующую их эстетическим представлениям.

Технология производства

Технология изготовления бамперов довольно проста, и при наличии навыков работы с 3D графикой весь процесс может быть осуществлен одним человеком. Сначала на основе пожеланий клиента создается макет бампера при помощи специализированных компьютерных программ. Затем макет согласовывается и при необходимости корректируется. Следующим этапом является создание матрицы будущего изделия, которую затем вставляют в формовочную машину и под давлением выгибают из пластика бампер нужной формы. Завершающий этап – покраска изделия в нужный цвет (идеально подобрать цвет в тон машине очень тяжело, альтернативой является покраска в контрастный цвет).

Пресс формы для литья деталей автомобилей

Более подробная информация внутри блоков.

Применение

Тюнинг автомобилей становится все более популярным, поэтому производство пластиковых деталей для автомобилей – выгодное направление развития бизнеса.

Обвесы из стекловолокна скорее относятся к кустарным методам, можно создать какие угодно формы для бамперов, спойлеров или ручек, но невозможно производить изделия даже небольшими сериями – это единичное производство.

Если планируются серьезные объемы продукции, то разумно приобрести или изготовить пресс-формы для деталей автомобиля, и отливать готовые изделия из АБС пластика.

Данный вид полимерного сырья превосходит по своим качествам другие виды пластмасс – он имеет малый вес и высокую прочность, может быть восстановлен после удара, в отличие от стекловолокна. Бампера машин в условиях таких мегаполисов, как Москва, часто превращаются в расходники, поэтому повышенная прочность пластмассы выгодна владельцу автомобиля.

Особенности технологии производства

Пресс-формы для деталей авто должны изготавливаться из высокопрочной стали, от ее характеристик зависит количество циклов, которые выдержит форма без образования облоя на поверхности готовых изделий. Поскольку сталь с высокой твердостью труднее обрабатывать, это повышает стоимость пресс формы.

Если планируется производство кузовных деталей мелкими партиями, ПФ могут быть выполнены из алюминиевых сплавов, но они рассчитаны на меньший ресурс, чем стальные. Также они требуют более высокой культуры производства, их можно повредить еще на этапе наладки.

При создании модели оснастки, желательно уменьшить стоимость литьевой формы для деталей автомобиля. Это достигается за счет уменьшения ее массы и применения специализированного программного обеспечения, моделирующего литьевые процессы.

Специфика применения пресс-форм для автомобильной промышленности

Любые геометрические отклонения в готовой продукции превращаются в щели и зазоры на кузове автомобиля, которые заметны невооруженным глазом. Поэтому производство пресс-форм для автомобилестроения предъявляет высокие требования как подготовке 3D-моделей изделия и оснастки, так и к возможностям предприятия, где будет изготовлена ПФ.

Важно правильно спрогнозировать объемы производства, чтобы получить оптимальную себестоимость оснастки, во многом зависящую от выбранного металла

Недостатки данного вида оснастки:

  • Необходимо использование высокопрочной стали, поскольку АБС пластик достаточно быстро истирает рабочие поверхности пресс формы для изготовления бампера.
  • Растут требования к обрабатывающему оборудованию и инструменту, т.к. поверхность готового бампера не должна иметь ни малейших дефектов.
  • Алюминиевая оснастка требует квалифицированного персонала, может быть быстро выведена из строя при неправильной эксплуатации, также у нее существенно меньший ресурс.

Преимущества пресс-форм для автомобильных деталей:

  • Производство изделий любой геометрической формы большими партиями, полностью взаимозаменяемых.
  • Стабильный процент выхода изделий с допустимым качеством.
  • Прочность изделий из АБС-пластика.

Содержание1 Бизнес по производству бамперов1.1 Подсчет расходов1.2 Перспективы расширения подобного бизнеса1.3 Каналы продаж2 Оформление и документация2.1 Сколько нужно денег для организации производства бамперов для авто2.2 Технология изготовления бамперов3 Сколько нужно денег для старта бизнеса 3.1 Как выбрать оборудование 3.2 Какой ОКВЭД необходимо указать для производства бамперов для авто4 Какие документы нужны для открытия4.1 Какую систему налогообложения выбрать для производства бамперов для авто4.2 Нужно ли разрешение для открытия 5 Концепция бизнеса5.1 Технология производства5.2 Что потребуется для реализации?6 Пошаговая инструкция запуска6.1 Стартовый капитал6.2 Ежемесячные расходы6.3 Сколько можно заработать?6.4 Сроки…

Previous Post

История одного успеха

Двое парней – Олег Киреев и Андрей Васильев из донской столицы – решили заняться производством пластиковых обвесом на автомобили. «Стремление к индивидуализму заложено природой в каждом человеке, – поясняет Андрей Васильев. – Не только парни на это идут, но и дяди покруче». Молодые предприниматели сняли бокс, площадью 50 м2 и стали мастерить бамперы. Первым делом, они дали объявление в местном портале и в газете.

Надо сказать, первые клиенты к новым предпринимателям пришли не сразу, и у друзей возникло ощущение, что их стартап обречен. «Но мы не теряли время даром, – делится воспоминаниями Олег Киреев. – Поэтому стали учится делать матрицы для бамперов. В качестве пробы «пера» был выбран Hyundai Accent, наиболее распространенный автомобиль в нашем городе». Чутье парней не подвело – первый же клиент был владельцем этого автомобиля.

Рентабельность оказалась высокой, порядка 70%. «Новый бампер на ассент стоит порядка 5 500 рублей, – говорит Андрей Васильев. – Мы же продали за 2 100 рублей. Без учета стоимости изготовления матрицы себестоимость составила 1 300 рублей». В конечном итоге, стартап оказался удачным, что позволило молодым людям стать независимыми и самодостаточными.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции

Приняв решение открыть мастерскую, нужно исследовать местный рынок – определить целевую аудиторию, на которую ориентирован бизнес, оценить уровень конкуренции

Важно проанализировать, какие негативные факторы могут повлиять на развитие проекта и как снизить риски

К целевой аудитории относятся владельцы ТС, живущие в городе и его окрестностях. Это люди разной возрастной категории – от 20 до 55 лет. Почти 65% из них – мужчины. Уровень доходов – средний.

Конкурирующие фирмы:

  • крупные сети автосервисов;
  • СТО, обслуживающие определённую марку авто;
  • одиночные станции техобслуживания;
  • гаражные специалисты.

Главные конкуренты малярно-кузовного цеха – одиночные СТО. Их преимущества – широкий спектр услуг, доступные цены. Благодаря этому небольшие мастерские востребованы у местных автомобилистов.

Возможные риски проекта

Анализ внешних и внутренних факторов позволит выявить риски компании и разработать программы по их преодолению. На развитие проекта может повлиять:

  • появление новых конкурентов;
  • изменение экономической ситуации;
  • неправильно выбранное расположение мастерской;
  • повышение арендной платы;
  • расторжение договора аренды на помещение;
  • повышение цен на расходные материалы – лакокрасочную продукцию;
  • выход из строя оборудования;
  • некомпетентность кадров.

Траты на рекламные услуги, как раскрутить?

Кузовные работы – это такой вид деятельности, который требует постоянного притока посетителей. Поэтому без рекламы здесь не обойтись. Необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали об оказываемых услугах. Прежде всего, следует обзавестись красивой вывеской, которая будет привлекать проходящих и проезжающих мимо людей. Следует вложиться и в активную рекламу. К примеру, это может быть ресурс с раскруткой, который потребует потратить минимум 30 тысяч рублей. Затем можно вложиться в рассылку, подачу рекламы в специализированные местные газеты, журналы и тому подобное. Все вместе это потянет на сто тысяч рублей.

Итого: 100 тысяч рублей.

Организационный план

Для открытия мастерской придётся пройти несколько этапов, связанных с организацией проекта. Первый – регистрация в ФНС. Следующие задачи предпринимателя – поиск помещения под цех, закупка технического оснащения и подбор кадров.

Легализация деятельности

Постановка на учёт в качестве предпринимателя проводится в налоговой службе по месту прописки. Перечень документов:

  • паспорт гражданина России;
  • ИНН;
  • заявление (форма Р21001);
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины (800 рублей).

Для перехода с общего режима налогообложения, который по умолчанию присваивается ИП, на упрощённый придётся написать заявление. Это делается в момент постановки на учёт или не позднее чем через 30 дней после подачи документов. Удобная ставка отчислений для малярно-кузовного цеха – 6% от доходов.

Коды ОКВЭД предприниматель выбирает из Общероссийского классификатора видов деятельности, указывая их в заявлении. Основная группа – 45.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Она разрешает осуществлять механический ремонт кузова, ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование и т. д. В качестве дополнительных кодов следует указать – 45.20.1, 45.20.2, 45.40.5.

Поиск помещения

Очень важно выбрать удобное помещение под аренду для автосервиса. Требования к объекту:

  • площадь – 100–120 м²;
  • расположение – рядом с крупным гаражным кооперативом или возле оживлённой магистрали;
  • наличие 3 боксов – для мойки, разборки, покраски автомобилей, и небольшое помещение под офис;
  • наличие санузла;
  • подключение к сетям электроснабжения и водопровода;
  • хорошая вентиляция.

После заключения договора аренды предстоит привести помещение в соответствие с требованиями СЭС и Роспожнадзора. Пол и стены отделывают плиткой или другим влагоустойчивым материалом. Боксы оборудуют взрывобезопасными осветительными приборами и системой дымоудаления.

Покупка оборудования

Для выполнения малярно-кузовных работ понадобится профессиональное оборудование:

  • подъёмник;
  • стапель;
  • мойка;
  • покрасочная камера;
  • камера с инфракрасным излучателем для сушки после покраски;
  • краскопульт;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор;
  • рихтовочное оборудование;
  • ручной инструмент;
  • малярные столы, использующиеся для покраски деталей авто;
  • стеллажи;
  • стойки;
  • измерительная техника;
  • пылеудалитель;
  • спецодежда;
  • мебель в офис;
  • ноутбук;
  • кулер;
  • электрочайник.

На техническое оснащение планируется потратить 1,6–1,7 млн рублей. Кроме этого, понадобятся автоэмали, грунтовки, шлифовальные круги, растворители, лаки и другие расходники.

Формирование штата

На этапе открытия цеха планируется взять в штат 4 человека:

  • 2 жестянщика;
  • 1 маляра;
  • 1 уборщицу.

Руководитель мастерской – организатор проекта. В его обязанности входит управление персоналом, поиск поставщиков материалов, разработка маркетинговой стратегии, продвижение бизнеса.

Ведение бухгалтерии можно поручить удалённому работнику. Когда увеличится количество заказов, стоит взять в штат ещё одну бригаду. Расширение кадрового состава запланировано на конец первого года работы. Это позволит обслуживать больше клиентов и увеличить доход мастерской.

Чем все закончилось

Через десять дней мужу опять позвонили из автосервиса — и предложили обсудить варианты компенсации. Нас пригласили в офис, мы договорились беседовать мирно и не перебивать друг друга. Представители компании предложили нам несколько вариантов гарантийного ремонта, бонусы на ремонт в их автосервисах и денежную компенсацию. Муж сказал, что не хочет пользоваться их услугами, поэтому предпочитает возврат большей части потраченной на ремонт суммы.

Пока мы ожидали ответа на претензию, муж съездил в два или три автосервиса, чтобы узнать о перекраске кузова. Точной стоимости ему нигде не назвали, но после общения с мастерами он решил требовать возврата не менее 70 000 Р. Поэтому, когда нам предложили вернуть 80 000 Р без суда и дальнейших разборок, мы согласились.

Думаю, что в случае выигрыша в суде сумма могла бы быть больше, но судебные разбирательства иногда длятся не один год, а результат может быть не таким, как нам нужно. Мы не ставили цели заработать на этой ситуации, поэтому такая сумма нас устроила. Теперь будем ремонтировать машину в другом автосервисе.

Сколько можно заработать на подборе и перепродаже авто

Автобизнес в России — сфера высокорискованная. Любой экономический кризис бьет по автобизнесу. Цены на новые и подержанные авто улетают в космос, растет дефицит ликвидных машин, дорожают запчасти, закрываются автосалоны и автосервисы.

При этом в автобизнесе при любых обстоятельствах можно неплохо зарабатывать. От 50 000 Р в месяц точно. И вход в автобизнес доступен почти каждому, кто разбирается в тачках и имеет минимальный капитал от 50 000—100 000 Р.

Даже сейчас этих денег хватит, чтобы:

  • купить толщиномер;
  • установить сервис по подбору и проверкам автомобилей с пробегом;
  • выкупить свой первый недорогой автомобиль на перепродажу;
  • арендовать место в гараже.

Заниматься перепродажей авто можно в дополнение к основной работе. Например, я работаю полный день в офисе, но при этом успеваю подготавливать и перепродавать около 5 авто, и закрывать до 10 автоподборов в месяц.

Знаю, что всех интересует, сколько можно заработать на автомобилях с пробегом. Доходы, конечно, всегда разные. Но в среднем с перепродажи одного автомобиля я имею 30 000—50 000 Р. Если попадается премиальный, то это не меньше 150 000 Р. На автоподбор у меня фиксированный тариф — 15 000 Р.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: