7 самых больших автопроизводителей в мире: по выручке впереди фольксваген

Крупнейшие производители автомобилей в мире: топ-10 рейтинга групп автопроизводителей в 2021 году

На сколько мы используем свой автомобиль

В мире больше миллиарда машин, а каждый год выпускается еще по 90 миллионов новых автомобилей. Люди проводят долгие часы в бесконечных пробках. На фоне этой информации очень интересно выглядит статистика о том, на сколько процентов мы используем свой автомобиль. Эксперты подсчитали, что большинства личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят. Стоят они ночью на парковке, в течении дня пока ждут своего владельца в течении рабочего дня, и даже при передвижении куда-то простой в тех же пробках или на светофорах занимает солидное количество времени.

Большую часть времени автомобили стоят

Бизнес

  1. Главная   /   Бизнес

07.02.2023

Мировой автопром в 2022 году опередил мировой авторынок

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) опубликовала общемировую статистику продаж и производства легковых автомобилей в 2022 году.

В 2022 году в мире был продан 66 202 651 новый легковой автомобиль, следует из данных ACEA и S&P Global Mobility. Фактически, показатели остались на уровне 2021 года, когда было продано на 0,01% машин больше (66 211 495 ед.). Но соотношения объемов крупнейших рынков и автопроизводителей теперь другие.

Например, в Европейском союзе продажи упали на 4,6%, до 9 255 926 машин. Местный рынок так и не отправился от последствий пандемии коронавируса: в 2019 году в ЕС было продано более 13 млн автомобилей, и с тех пор рынок сокращается каждый год.

Эксперты ACEA связывают очередное снижение падение продаж с дефицитом полупроводников в первой половине года, однако предсказывают рынку Евросоюза 5%-ный рост в 2023 году, до почти 10 млн машин (уровень 2020 года).

Во всей Европе было продано 12 830 910 новых «легковушек», что сразу на 10,4% меньше, чем в 2021 году. Это связано с падением российского авторынка с 1 548 907 до 578 042 машин (–62,7%), без учета которого продажи в регионе сократились лишь на 524 тыс. автомобилей.

В Северной Америке в 2022 году было продано 12 747 169 легковых машин (на 8,7% меньше, чем в 2021 году), из них в США – 10 760 768 машин (–9,2%).

На других мировых авторынках в минувшем году показатели улучшились. Например, в странах Азии было продано 34 409 029 машин – на 7,7% больше, чем годом ранее. В одном только Китае продажи выросли до 21 747 245 автомобилей (+7,6%), а Индия вышла на второе место по объему национального авторынка (3 835 863 ед., +23,1%), опередив Японию (3 485 411 ед., –5,1%), на реультатах которой сказался рост цен на энергоносители и падение иены.

В Южной Америке продажи достигли отметки в 2 775 095 машин (+1,8%), но Бразилия – крупнейший авторынок региона – тут ни при чем (1 556 332 ед., –0,1%). Суммарные продажи новых легковых автомобилей в Африке и на Ближнем Востоке в минувшем году составили 3 440 448 ед. (+6,4), следует из отчета ACEA.

Мировой автопром, в отличие от мирового авторынка, в 2022 году показал заметный рост. За 12 месяцев суммарно было выпущено 68 161 802 легковых автомобилей (+7,9%).

Если в Европе производство снизилось на 1,6%, до 13 142 901 ед. (впрочем, эти цифры тоже связаны с закрытием автозаводов в РФ; например, производство «легковушек» в странах ЕС выросло на 7,1%, до 10 769 893 ед.), то в Северной Америке было выпущено на +10,3% машин больше (10 424 181 ед.), чем в 2021 году (в США – 7 061 146 ед., +11,7%).

В Азии произведено 40 624 837 машин (+10,3%), 23 170 356 из которых – в Китае (+11,7%). Японский автопром остался на уровне 2021 года (6 624 532 ед., –0,1%), к нему уже приближается индийский (4 324 283 ед., +21,6%). На четвертом месте Южная Корея (3 427 960 ед., +7,6%), на пятом – Индонезия (1 075 891 ед., +24,3%).

Соответственно, в Южной Америке было выпущено 2 126 988 «легковушек» (+9,1%; из них в Бразилии 1 812 214 ед., +6,1%), а на Ближнем Востоке и в Африке – 1 842 895 ед. (+14,0%). Главный автопроизводитель региона – Иран – завершил год с 1 085 859 выпущенными машинами (+10,8%).

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

2297

3 Toyota

В качестве одной из крупнейших автомобильных корпораций мира выступает Toyota. Ее заводы по сборке авто находятся во многих странах. Например, здесь можно упомянуть США, Канаду, Японию, Индонезию и Таиланд. Мало какие производители машин становятся лидерами рейтингов Forbes. Toyota одна из них.

В каталоге бренда можно найти авто на любой вкус, общее количество моделей более 30. Популярность японских машин этого производителя объясняется тем, что компания смогла наладить выпуск таких моделей, которые соединили в себе привычный для Европы комфорт и присущий американским авто престиж.

Кризис 2014 года подорвал нормальное функционирование многих автомобильных производств мира, но Toyota не испытала серьезных потрясений. Более того, компания стала самым дорогим автомобильным брендом в мире.

Годовое производство Toyota – 3,2 млн авто. Годовая доходность корпорации – 235,8 млрд долларов.

Сегодня основным конкурентом японцев являются немцы, занимающиеся производством машин под брендом Volkswagen.

На территории Европы сосредоточены активы крупнейших производителей

Европейские автомобильные активы представлены производственными мощностями немецких корпораций Volkswagen Group, Daimler AG, BMW AG, Porsche AG, европейским отделение Ford Motor и General Motors, французскими активами концерна PSA Peugeot Citroën и Renault Group, голландской компании с итальянской собственностью Fiat Chrysler Automobiles (FCA Italy), шведской корпорации Volvo Group.

Вносят значительный вклад в развитие производства, выпускающие автомобили класса «люкс», итальянские компании Bugatti Automobiles S.A.S., Ferrari S.p.A., Lamborghini, Maserati и немецкая Porsche AG, британские компании Bentley Motors и Aston Martin. Подобные производители специализируются на концептуальных разработках, обычно не применяемых в массовых автомобилях, и их внедрению. Влияние оказывают производители тяжелогрузовых автомобилей DAF (Нидерланды, в составе PACCAR Inc.), MAN (Германия), Scania (Швеция), Iveco (Италия).

BMW Motorad Vision Next 100

Основная стратегия повышения конкурентоспособности автомобильных концернов состоит в стратегическом партнерстве с предприятиями отрасли, как с профильными, так и смежными, в стратегических слияниях и поглощениях. На сегодняшний день крупнейшими европейскими держателями автомобильных активов являются:

  • Volkswagen Group – Volkswagen, Audi (Auto Union, c 1958 года входил в Daimler-Benz), Škoda, Seat, частично Porsche AG;
  • Daimler AG: Mercedes-Benz Cars Group – легковые автомобили, включая Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Smart; Daimler Trucks Group – крупнотоннажные автомобили, Mercedes-Benz, Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation; Mercedes-Benz Vans Group – малотоннажные автомобили; Daimler Buses Group – автобусы, частично Tesla Motors, КАМАЗ и другие;
  • BMW Group: BMW, BMW Motorrad, Mini и Rolls-Royce;
  • PSA Peugeot Citroën – Peugeot, Citroën, Opel, Hindustan Motors, Vauxhall и DS Automobiles.
  • FCA Italy – Chrysler, Alfa Romeo, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Abarth, Ram Trucks, Mopar и Холдинг также входят Maserati, Comau, Magneti Marelli и Teksid. Акции Ferrari распределены между конечными собственниками.

Развитые центры автомобилестроения

В Европе предприятия автомобилестроения равномерно распределены по территории стран за исключением Великобритании и некоторых областей Германии, где имеется несколько профильных центров. В Германии крупный автосборочный хаб организован BMV в городах Дингольфинге, Лейпциге, Регенсбурге и Мюнхене.

Около трети активов британских предприятий автостроения контролируются американскими компаниями, которые распространили свое влияние на британские острова  после Второй мировой войны. Выделяется крупный район автомобилестроения с центром в Бирмингеме Западный Мидленд, а также юго-восточная Англия с центрами автомобилестроения в Данегеме, Лутоне и Оксфорде.

2. Renault–Nissan–Mitsubishi

Второе место занял стратегический альянс Nissan, Renault и Mitsubishi. Достигнуть лидерского места объединению удалось уже в первом полугодии своего существования. Только за год компании произвели более 3,4 млн. машин собственных марок, а доход составил более 237 млрд. дол. В дальнейшем лидеры планируют достигнуть показателя продаж в 4 млн. автомобилей. Добиться такого успеха двум японским и одной французской компании удалось именно благодаря слиянию брендов. Так, Nissan трансформировал производство с переходом на электромобили, которые идеально вписались в городской стиль. А Nissan и Mitsubishi сосредоточили свои усилия на выпуске внедорожников. Для того чтоб уверенно удержать позицию лидера рынка автопроизводства компании Renault и Nissan обсуждают стратегию своего полного слияния.

Особенности составления рейтинга

За лучшими производителями автомобилей в мире следит огромное число аналитических агентств. В своих отчётах и рейтингах учитываются экономические показатели и официальные отчёты, подготовленные самими автокомпаниями.

Свои отчёты и рейтинги подготовили следующие агентства:

  • Focus2Me.
  • Bloomberg.
  • AP News.
  • BMI Research.
  • OICA.

Тут стоит заметить, что OICA является международной организацией производителей, занимающихся выпуском автотранспортных средств.

Порой окончательные отчёты, составленные различными организациями, несколько отличаются друг от друга. Это связано с используемыми данными, на основании которых формируются отчёты.

В случае с рассматриваемым рейтингом в список попали только самые крупные и успешные автомобильные компании со всего мира по числу выпущенных авто. То есть в теории разбежностей быть не должно. Но тут есть свои нюансы. Каждый рейтинг формируется на основе определённых автомобилей, и что вообще аналитики понимают под авто. Ряд аналитических организаций не учитывают в общих результатах производства и продаж большегрузные транспортные средства. А если взять итоговый отчёт за 2021 год, составленный компанией Volkswagen, то они вносят в списки большегрузы и коммерческий транспорт. Получается, что у одних аналитиков Volkswagen произвёл меньше транспортных средств, а в отчётах других компаний их больше.

Если учитывать только легковые автомобили, то тогда Volkswagen опустится на вторую строчку, уступив первую позицию известному альянсу. Но справедливо будет учитывать все транспортные колёсные средства, выпускаемые компанией.

7 место: SAIC Motor Corp, Китай

Выручка — 135,2 млрд USD, прибыль — 5,4 млрд USD.

Фото: скриншот сайта saicmotor.com

SAIC была создана как государственная автомобилестроительная компания Shanghai Automotive Industry Corporation. В 2011 году она превратилась в SAIC Motor Corp. Согласно годовому отчету, в 2018 она лидирует по производству авто в Китае с долей рынка 24%.

Изначально производитель выпускал коммерческую технику и автомобили для партийной элиты. С 80-х годов XX века он стал сотрудничать с крупными международными компаниями и собирать их модели для внутреннего рынка. Партнерами предприятия стали Volkswagen и General Motors. Собственные бренды — Maxus, MG, Roewe.

Сейчас корпорация является публичной, 21% ее акций обращается на Шанхайской фондовой бирже. Доля около 74% принадлежит государству, еще порядка 4% — финансовой компании China Securities Finance Corp.

В дополнение: Как развивалось автопроизводство в России: основные этапы.

Крупнейшие автомобильные производители с самой большой капитализацией по состоянию на май 2023 года

Место Компания Страна Капитализация (в миллиардах USD)
1 Tesla, Inc. США 512.921
2 Toyota Motor Corp Япония 188.74
3 BYD Company Ltd Китай 99.939
4 Mercedes Benz Group AG Германия 83.169
5 Volkswagen AG ST O.N. Германия 77.478
6 Bay.Motoren Werke AG ST Германия 73.559
7 Ferrari Италия 68.535
8 Stellantis Нидерланды 51.949
9 Ford Motor Company США 48.073
10 General Motors Company США 46.541
  1. Tesla, Inc.

Компания Tesla, Inc. занимает первое место в списке крупнейших производителей автомобилей. Основные направления деятельности компании – это производство электрических автомобилей, аккумуляторов и солнечных батарей. Компания Tesla была основана в 2003 году и на сегодняшний день является одной из самых ценных автомобильных компаний в мире, ее рыночная капитализация составляет $512.921 млрд.

  1. Toyota Motor Corp

Toyota Motor Corp – это японский автопроизводитель, занимающий второе место в списке крупнейших производителей автомобилей. Компания специализируется на производстве легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и другой транспортной техники. Рыночная капитализация Toyota Motor Corp на май 2023 года составляет $188.74 млрд.

  1. BYD COMPANY LTD

BYD COMPANY LTD – это китайский автопроизводитель, занимающий третье место в списке крупнейших производителей автомобилей. Компания занимается производством гибридных и электрических автомобилей, аккумуляторов и других продуктов. Рыночная капитализация BYD COMPANY LTD на май 2023 года составляет $99.939 млрд.

  1. Mercedes Benz Group AG

Mercedes Benz Group AG – это немецкий автопроизводитель, который специализируется на производстве премиальных автомобилей и грузовиков. Компания имеет несколько подразделений, которые занимаются производством автомобилей разных классов. Рыночная капитализация Mercedes Benz Group AG на май 2023 года составляет $83.169 млрд.

  1. Volkswagen AG

Volkswagen AG – это немецкий автопроизводитель, который занимается производством легковых автомобилей, грузовиков и другой транспортной техники. Компания является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире с капитализацией $77.478 млрд.

  1. Bay.Motoren Werke AG ST

Bay.Motoren Werke AG ST – это немецкий автопроизводитель, который занимается производством легковых автомобилей, мотоциклов и другой транспортной техники. Компания является одним из лидеров на рынке премиальных автомобилей с рыночной капитализацией в размере $73.559 млрд.

  1. Ferrari

Ferrari – это итальянский автопроизводитель, который специализируется на производстве спортивных автомобилей и легковых автомобилей премиум-класса. Компания является одной из самых именитых в мире автомобильных марок. Рыночная капитализация Ferrari на май 2023 года составляет $68.535 млрд.

  1. Stellantis

Stellantis – это нидерландский автопроизводитель, который был создан в 2021 году в результате слияния итальянской компании Fiat Chrysler Automobiles и французской компании Groupe PSA. Компания занимается производством легковых автомобилей и коммерческой техники. Рыночная капитализация Stellantis на май 2023 года составляет $51.949 млрд.

  1. Ford Motor Company

Ford Motor Company – это американский автопроизводитель, который занимается производством легковых автомобилей, грузовиков и другой транспортной техники. Компания имеет множество заводов в разных странах мира. Рыночная капитализация Ford Motor Company на май 2023 года составляет $48.073 млрд.

  1. General Motors Company

General Motors Company – это американский автопроизводитель, который занимается производством легковых автомобилей, грузовиков и другой транспортной техники. Компания является одним из крупнейших автопроизводителей в мире с капитализацией $46.541 млрд.

Вывод

Таким образом, в списке крупнейших производителей автомобилей на май 2023 года присутствуют компании из разных стран мира

Несмотря на то, что некоторые из компаний находятся на рынке уже много лет, каждая из них стремится быть лидером в своем сегменте, уделяя большое внимание инновациям и техническому прогрессу

6. Ford MC

Хотя американская компания и заняла шестое место в списке самых крупных автомобильных компаний, ее показатели продаж ухудшились в сравнении с 2016 годом (6.2 млн. единиц против 6.3 млн. единиц соответственно). Это связано с кадровыми перестановками — из Ford был уволен генеральный директор Марк Филдс. При нем Ford проявлял меньше решительности и ловкости, чем основной конкурент — General Motors.

Что касается самых популярных моделей, то пикап Ford F-Series по- прежнему доминирует в своем классе, благодаря своей неприкосновенной позиции в США. А Ford Focus входит в число самых продаваемых машин в мире.

При этом самый большой неудачник 2017 года — Ford Fusion, который потерял почти треть мирового объема продаж.

BMW

Если у тех же людей спросить, какая фирма, выпускающая современные машины, лучше всего, то внушительная часть из них назовёт компанию BMW.

Но если говорить о цифрах, то по популярности, а точнее по показателям продаж, в 2022 году баварский концерн занимает лишь 10 строчку, и замыкает текущий рейтинг. Но стоит признать, что этот производитель один из лучших в плане создания динамичных, мощных и престижных авто.

Под контролем BMW находятся также бренды Mini и Rolls Royce.

Компания из Баварии появилась на свет в 1916 году. Изначально специализировалась на авиационных двигателях. Через 12 лет компания купила автомобильный завод, получив также и лицензию на сборку модели Dixi. Это первая машина в истории бренда.

Из-за войны BMW долгое время не могли выйти из затяжного кризиса. Переломными стали 60-е годы прошлого века. Сейчас это один из мировых лидеров. О машине с шильдиком BMW мечтает практически каждый молодой мужчина и парень.

А какой из производителей лучше конкретно для вас, решайте самостоятельно. Любая машина, выпущенная представленными компаниями и объединениями, находит своего покупателя.

Так выглядит рейтинг 2022 года среди автопроизводителей во всём мире, которые продемонстрировали лучшие показатели продаж. Если говорить про самые крупные и представленные разными брендами автомобильные компании со всего мира, то тут стоит выделить автоконцерн VAG, Reanult-Nissan. General Motors и пр. Но фактически лидером по количеству брендов, которые контролирует один автоконцерн, стал новичок в лице Stellantis.

Какой бренд является вашим фаворитом? Удалось ли купить любимый автомобиль? Как относитесь к объединению разных брендов? Идёт ли это на пользу конечному потребителю?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Suzuki

Ещё один автопроизводитель из Японии. На сей раз это Suzuki.

За счёт выхода новых моделей, среди которых стоит выделить Suzuki SX4 и Suzuki Vitara, японцам удалось заметно улучшить свои позиции. Да, 8 место выглядит не так престижно. Но это мировой рейтинг. То есть 8 позиция в мире — это существенное достижение для компании, под контролем которой нет множества дочерних брендов.

Suzuki Motor Corporation входит в число крупнейших игроков на мировой арене. И это при том, что никаких дочерних брендов у компании нет. Исключительно машины марки Suzuki.

Производит широкий спектр моделей, включая компактные малолитражки, седаны, кроссоверы и внедорожники.

Предлагается на всех континентах мира. Но наиболее востребованными Suzuki оказались в развивающихся странах. Там удаётся продавать примерно по 2 миллиона машин в год.

Производство сосредоточено в Японии. Плюс есть заводы в Индии, Таиланде и Венгрии. Именно венгерское предприятие Magyar Suzuki обеспечивает поставки самых популярных моделей в страны Европы.

В Россию бренд Suzuki официально пришёл в 1998 году.

2 Renault-Nissan-Mitsubishi

На втором месте рейтинга расположился продукт франко-японского партнерства в виде альянса «Рено-Ниссан-Мицубиси». После создания этого объединения прошло лишь полгода, а мир наполнился машинами альянса, занявшего лидирующие позиции на автомобильных рынках.

За год французы с японцами произвели более 3,4 млн марок авто, выпускаемых ими ранее по отдельности. В итоге за год удалось добиться дохода в 237 млрд долларов. На этом альянс останавливаться не собирается, в планах довести продажи до 4 млн авто в год.

Такой успех стал возможен за счет слияния японских производителей с французской корпорацией. «Ниссан» перестроил свое производство таким образом, чтобы увеличить выпуск электромобилей, спрос на которые постоянно растет среди горожан. Также «Ниссан» и «Мицубиси» оптимизировали выпуск внедорожников, что принесло ощутимые успехи. Что касается «Рено», то эта корпорация собирается реализовать стратегию полного объединения с «Ниссан».

Экономика

В 2007 году на дорогах находилось около 806 миллионов легковых и легких грузовиков, которые потребляли более 980 миллиардов литров (980 000 000 м 3 ) бензина и дизельного топлива в год. Автомобиль является основным видом транспорта для многих развитых стран. Детройтский филиал Boston Consulting Group прогнозировал, что к 2014 году одна треть мирового спроса будет приходиться на четыре рынка БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Между тем в развитых странах рост автомобилестроения замедлился. Также ожидается, что эта тенденция сохранится, особенно с учетом того, что молодое поколение людей (в высоко урбанизированных странах) больше не хочет иметь автомобиль и предпочитает другие виды транспорта. Другими потенциально мощными автомобильными рынками являются Иран и Индонезия . Развивающиеся автомобильные рынки уже покупают больше автомобилей, чем устоявшиеся рынки. Согласно исследованию JD Power, в 2010 году на развивающиеся рынки приходился 51 процент мировых продаж легковых автомобилей . Исследование, проведенное в 2010 году, ожидало, что эта тенденция усилится. Однако более поздние отчеты (2012 г.) подтвердили обратное; А именно, что автомобильная промышленность замедляется даже в странах БРИК. В Соединенных Штатах продажи автомобилей достигли пика в 2000 году и составили 17,8 миллиона единиц.

Toyota Group

Под контролем Toyota намного меньше брендов. Фактически это лишь сама Toyota и Lexus. Но также есть менее известные Scion, Hino и Daihatsu.

Доля японского автоконцерна составляет примерно 12,5-13%

Хотя тут важно понимать, что статистика меняется практически каждый месяц. Так или иначе, но именно Toyota Group и VAG активно противостоят друг другу за звание лидера

Все остальные компании в статусе догоняющих.

Сейчас компания включает в себя несколько брендов. Занимается проектированием, разработкой и выпуском широкого списка легковых автомобилей. Также специализируется на коммерческом транспорте.

В 2013 году стала первой в истории автомобильной компанией, которая выпустила 10 миллионов автомобилей за один календарный год. И это при том, что в 2009 год компания закончила с убытками. Впервые с 1950 года.

Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов

Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.

Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.

Логотип бренда Ford

Также есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.


Корпорация Honda Motor

Другой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).

Логотип Mazda

Также японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.

Логотип Suzuki

Состояние мирового производства автомобилей и современные тенденции

На текущий момент в мире производится около 90-95 млн автомобилей ежегодно, или примерно 2 автомобиля в секунду. Тем не менее производство автомобилей в мире за 2019 год, по сравнению с 2018 годом, сократится примерно на 4 процента.

На развитых рынках производство автомобилей в последние несколько лет стагнирует. Начиная с кризиса 2008-2009 годов локомотивом роста стали развивающиеся рынки. На текущий момент именно на развивающихся рынках сконцентрирована основная часть мирового производства автомобилей. Разрыв между развитыми странами и развивающимися в производстве новых автомобилей увеличивался все последние десятилетие и продолжит увеличиваться. Так доля Китая ежегодно превышает 25 % от общемирового количества произведенных автомобилей. По итогам 2018 года Китай обгоняет США более чем в два раза по количеству произведенных авто. Индия в 2018 году обогнала Германия по производству новых авто. Лидером роста является Африка, в этом регионе рост производства новых автомобилей растет на 10 % ежегодно. Наибольший объем мирового автомобильного производства приходится на азиатские страны.

Важной тенденцией, наметившейся в последние годы стала разработка, внедрение и производство экологичных автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Многие традиционные производители ведут разработки своих собственных автомобилей

Хотя инициатором и стимулом к росту производства электромобилей стала абсолютно новая американская компания Tesla, созданная в начале нулевых. Компания из США является лидером на этом рынке, и в отличие от своих конкурентов всегда полностью специализировалась только на электромобилях. Я уже писал в одной из своих статей, про то, что такое элетромобили и как они устроены. Помимо Tesla существует сразу несколько крупных игроков в Китае. Рейтинг самых продаваемый электромобилей в 2019 году вы можете посмотреть в моей статье.

Я присоединяюсь к экспертам, которые пророчат бурный рост и развитие рынка электромобилей в новом десятилетии, а также переориентацию современных автогигантов на этот сегмент.

Fiat Chrysler

  • Выручка — $128,742 млрд
  • Общий объём продаж — 4 482 000 единиц
  • Количество сотрудников — 225 587

Полное наименование транснациональной корпорации «Fiat Chrysler Automobiles N. V.», а контролируется она из Италии, хотя и зарегистрирована в Нидерландах.

Группа была создана в конце 2014 года. Итальянская фирма была преобразована в новую холдинговую компанию FCA, штаб-квартира которой расположилась в Лондоне. Затем новый холдинг приобрёл американский «Chrysler».

FCA занимается проектированием, производством, продажей и дистрибуцией лёгких коммерческих автомобилей, легковых автомобилей, сопутствующих компонентов и производственных систем. Она работает в 40 странах, а машины продаёт примерно в 150 странах в разных частях света.

5

Американские автоконцерны

«General Motors» 

Компания «General Motors» на протяжении 77 лет являлась самым крупным в мире автопроизводителем. К нашему сожалению, из-за финансового кризиса в 2008 году компания потеряла лидерство на мировом автомобильном рынке. В наши дни компания «General Motors» по объему производства и количеству продаж занимает только 3-е место в мире, уступая таким автомобильным гигантам, как «Toyota» (1-е место) и «Volkswagen» (2-е место). 

Компания «General Motors» имеет свое сокращенное название- «GM», а вместе с ним и автопроизводство в 35 странах мира. Продукция «GM» присутствует сегодня в 192 странах мира. Это одна из старейших в мире автокомпаний, которая имеет свою удивительную историю.

В настоящий момент данная компания выпускает автомобили под следующими брендами:

Alpheon, Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Jie Fang, Holden, Opel, Ravon, Vauxhall, Wuling.

«Ford Motor Company» 

В настоящее время Американская компания «Ford» занимает четвертую строчку рейтинга в мире среди всех мировых автопроизводителей машин. На самом Американском авторынке эта компания занимает третью позицию по продажам, уступая только таким автокорпорациям, как «General Motors» и «Toyota».

В настоящий момент компания является крупнейшим в мире автопроизводителем легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и другого коммерческого транспорта. Производственные площадки корпорации расположены во многих странах мира. В том числе и у нас в России, где сегодня локализован выпуск многих популярных моделей автомобилей. 

Вот список автомарок, которые принадлежат «Ford Motor Company»: 

Lincoln, Ford, Troller, FPV.

«Fiat Chrysler Automobiles» (FCA Group) 

«FCA Group» это мультинациональная автомобильная корпорация, которая является в наши дни седьмой по величине среди всех мировых автомобильных концернов. Данная компания была основана после слияния компании «Fiat» с компанией «Chrysler», произошло это в 2009 году.

Корпорация «FCA Group» разделена на несколько подразделений: «FCA Италия» и «FCA США». 

Эта группа автомобильных компаний владеет следующими брендами:

Abarth, AlfaRomeo, Fiat, Lancia, Chrysler, Dodge, Jeep,  Ram Truck, Maserati.

Renault-Nissan

На третьей позиции оказалось объединение японской и французской компании. И это при том, что в текущем году показатели продаж за первые несколько месяцев упали на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это не помешало уверенно закрепиться на 3 строчке рейтинга.

Важно добавить, что помимо Renault и Nissan, в объединение также входит компания Mitsubishi и АвтоВАЗ. Это позволяет включить в состав концерна 8 брендов

Сам альянс был создан ещё весной 1999 года. Фактически это был первый пример в мировой практике, когда две независимые компании из разных стран стали партнёрами.

В настоящее время дела у объединения французского и японского бренда идут очень хорошо. В 2009 году был подписан договор о партнёрстве с АвтоВАЗ. Согласно соглашениям, российская сторона сумела получить оборудование, технологии и прочие ресурсы общей стоимостью 240 миллионов евро. Это почти 11 миллиардов рублей на то время. При этом машины Nissan и Renault начали выпускаться на производственных линиях АвтоВАЗа.

Стоит признать, партнёрство с Renault-Nissan принесло огромные плоды российскому автопроизводителю. Но и французы с японцами точно не остались в минусе, ведь сотрудничество продолжается до сих пор.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG. Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A.G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Stellantis

Глядя на текущий мировой рейтинг среди автопроизводителей, некоторые в недоумении подумают, что это за бренд такой. Фактически на наших глазах творится история. Лишь с 16 января было официально объявлено о слиянии двух крупных групп автокомпаний: FCA и PSA. Совместными усилиями они выбрались на 4 позицию в рейтинге.

Первые о планах концерна Fiat-Chrysler и PSA (Peugeot-Citroen) узнали осенью 2019 года.

За счёт слияния под эгидой нового объединения оказалось сразу 14 брендов по производству легковых автомобилей. Это американские, итальянские, немецкие, британские и прочие марки машин.

Если кому интересно, то полный список подконтрольных торговых марок выглядит так:

  • Alpha Romeo.
  • Abarth.
  • Fiat.
  • Chrysler.
  • Citroen.
  • Dodge.
  • DS.
  • Jeep.
  • Lancia.
  • Maserati.
  • Opel.
  • Peugeot.
  • Ram.
  • Vauxhall.

Некоторые бренды в последние годы переживали не лучшие времена и могли полностью исчезнуть. Наиболее уязвимыми были Lancia и Chrysler. Но представители альянса заявляют, что сохранят все бренды. Однако наверняка перечень выпускаемых моделей сократится. Будет интересно наблюдать за Stellantis.

9. Groupe PSA

Девятое место занимает французская Groupe PSA. Под её крылом объединились следующие бренды: Peugeot, Opel, Citroën, Vauxhall и DS Automobiles. Покупатели отмечают экономичность и представительский внешний вид машин этой компании. Количество автомобилей, которые выпускает завод за 1 год, составляет 1,5 млн единиц. Сумма продаж за год равняется 60 млрд. дол. Успех производителю PEUGEOT и CITROЁN обеспечил выпуск новых моделей, которые имеют выгодную цену и оригинальный стиль. Модельный ряд машин включает как городские седаны, так и кроссоверы. В Европе данный концерн занимает второе место по производству автомобилей.

Сколько автомобилей выпускается каждый год

Мы узнали приблизительное число автомобилей, существующих сейчас на нашей планете. Теперь разберем, сколько новых автомобилей выпускают за год все автомобильные компании.

Автомобильный завод

За весь 2019 год в мире было произведено ровно 90 864 533 экземпляров автомобилей. Это примерно 2,8 единицы автомобилей в секунду. Самое большее количество машин – 25 миллионов единиц, в прошлом году было изготовлено в Китае. На втором месте по ежегодному объему производства автотранспортных средств расположились Соединенные Штаты Америки. За весь 2019 Америке удалось создать почти 11 миллионов машин. Бронзу в этом рейтинге занимает Япония. Японцам удалось изготовить 9,5 миллионов автомобилей.  

Производство автомобилей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: