Транспортные компании

Какие данные нужны для карго

Что такое доставка карго

Это вид поставок используется для коммерческих грузов, причем оформление проводится по упрощенной схеме. Существуют такие особенности:

  1. Услуга рассчитана для доставки в основном средних грузов коммерческого предназначения. Если говорить о весе товара, то варьируется он от 20–30 кг до 3 тонн. Последний показатель – это максимум для грузового контейнера. То есть подобный вид автодоставки из Китая исключает необходимость аренды транспортного резервуара.
  2. Перевозки осуществляются контейнерами, еще чаще – железнодорожными вагонами. Но тут есть нюанс: если в вашей партии набирается груз весом до 3 000 кг, то арендуете только место в контейнере. В результате стоимость получается значительно ниже.

Специализированные компании предоставляют услуги по доставке и международной логистике для частных клиентов и крупных фирм.

Таблица Сравнения Транспортных компаний

1 – Сборные перевозки
2 – инд.контейнер
3 – Авто перевозки
4 – Ж/Д перевозки
5 – Авиа перевозки
6 – Морские перевозки
7 – Таможня
8 – Выкуп у поставщика
9 – Поиск поставщика
10 – Страхование

– | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
———————————————————————————————

Деловые Линии | от 30кг | нет | от 30кг | от 30кг | есть | да | нет | нет | да | да |
———————————————————————————————

ПЭК | нет |от 1м3 | от 10кг | от 1м3 | есть | да | нет | нет | да | да |
——————————————————————————————–

Express China | от 10кг |от 30кг | от 10кг | от 200кг | есть | да | да | да | да | да |
———————————————————————————————

ЖелДорЭкспедиция
(ВАС ЭКСПРЕСС) | от 10кг | от 10кг | от 10кг | нет | есть | да | да | да | да | да |
———————————————————————————————

Guangzhou Cargo | от 50кг | от 50кг |от 50 кг | от 50кг |есть | да | да | да | да | да |
———————————————————————————————-

1KARGO |от 30кг | нет | от 1кг |от 300кг |есть |да | да |да |да | да |
———————————————————————————————

Online Cargo |от 20кг |от 50кг |от 1 кг |от 1 м3 |есть |да |да |да |да | да |
———————————————————————————————

TRASKO |от 1 поддона |нет |нет |нет |есть |да |нет |нет |да | да |
———————————————————————————————-

ТК «Энергия» |от 5 кг |от 5 кг |от 5 кг |нет |нет |да |нет |нет |да | да |
———————————————————————————————-

СДЭК |нет |нет |от 0,1кг |нет |нет |да |нет |нет |да | да |
———————————————————————————————-

Преимущества и недостатки

Существуют такие преимущества данного вида поставок:

  • выгодная цена;
  • простота. Заказчику товара из Китая удастся избежать главной головой боли – таможенного оформления. Все эти заботы перекладываются на плечи перевозчика;
  • скорость. Существенное сокращение именно таможенных процедур. На все это уходит буквально пару дней, если же говорить об обычном способе доставки, то это порядка 2–3 недель;
  • 100% сохранность груза при условии, что он застрахован;
  • простое получение.

Есть и определенные минусы, среди них главный – риск попасть на мошенников, которые могут просто исчезнуть с вашим оплаченным товаром. Чтобы этого избежать, не следует соблазняться на слишком низкую цену услуг. Второй минус состоит в том, что некоторые компании не спешат брать ответственность за сохранность груза, поэтому придется дополнительно страховать его, что потянет за собой новые затраты.

Авиаперевозки — быстро и дорого

Груз может быть сборным или генеральным (с полной арендой одного авиаконтейнера). Авиаконтейнеры отличаются от классических ISO-контейнеров, предназначенных для морских и наземных перевозок. Они существенно меньше по объёму и имеют неправильную форму (чтобы оптимально занимать доступное пространство в транспортных отсеках). Отправка грузов осуществляется в тех городах, из которых осуществляются прямые рейсы в нужных клиенту направлениях. Например, Пекин-Москва.

В Китае более десятка аэропортов, имеющих прямые рейсы в направлении России (Нингбо, Гуанчжоу, Шанхай, Гонконг и т.д.). Стоимость перевозки одного килограмма груза — от $2. Обычно перевозчики предъявляют минимальные требования по весу на одну партию товаров. Конечно, на условия перевозки влияет категория и вид груза.

Есть требования по габаритам и максимальному весу. Они определяются условиями перевозки авиакомпаний и моделью самолёта. Прямые авиарейсы предполагают общее время перевозки около 2-5 дней. Транзитные и с перегрузкой в разных аэропортах могут занять до 12-14 дней.

Что влияет на цену карго

При расчете стоимости доставки следует учитывать несколько статей расхода. Так, потребуется потратиться на упаковку, страховку и оплатить услуги компании, занимающейся доставкой.

Упаковка при этом способе лучше, особенно если сравнивать с почтовыми отправлениями. Это в первую очередь касается прочности. Например, картонную коробку с товаром несколько раз по всей площади обмотают скотчем. Для отдельных изделий нужна деревянная обрешетка, за нее потребуется доплатить.

Следующий пункт – страхование партии от утери, повреждения и т. д. Зачастую понадобится оплатить около 3% от цены груза. В случае непредвиденных ситуаций это вложение позволит возместить потраченные средства.

Собственно, главный платеж – это тариф карго. Он рассчитывается за килограмм фактической массы. Дополнительно может потребоваться доплатить за авиационную, ж/д или морскую доставку и подвоз к месту назначения. Какой вариант выбрать, зависит от бюджета и удобных сроков.

Морские контейнерные перевозки из Китая — самые выгодные для больших партий товара

Вместе с изобретением контейнеров появилась отдельная отрасль мировой логистики. Такая тара легко перегружается между несколькими видами транспорта, поэтому без вскрытия и пересчёта можно перевезти любой товар в любую точку мира на наземном или водном транспорте.

Контейнеры могут арендоваться полностью (генеральные перевозки) или участвовать в сборных доставках. Основная проблема — возврат контейнера (услуга или изначально включена в стоимость грузоперевозки из Китая, или оплачивается дополнительно, отдельных пунктом). Клиент может полностью купить контейнер, тогда будет оплачивать только его фрахт.

Отправка морем осуществляется только между портовыми городами, на остальном пути нужно задействовать другие виды транспорта (железнодорожный или автомобильный).

Отправление грузов из Китая возможно почти из двух десятков крупных портов, оборудованных всем необходимым для работы с ISO-контейнерами (всего портов у Китая около сотни). Это порты в следующих городах: Гуанчжоу, Хуанпу, Гонконг, Циндао, Шанхай и др.

В России принимающие порты зависят от конечной точки маршрута (для оптимизации наземной доставки):

  • южные регионы РФ обслуживает преимущественно порт Новороссийска;
  • центральные регионы РФ — порты Санкт-Петербурга и Усть-Луги;
  • восточные регионы РФ — порты Владивостока.

Северный путь используется реже, так как в зимний сезон он замерзает и требует использования ледоколов.

Так как по пути судно может заходить в несколько портов, график доставки может растянуться от 7 дней (прямые рейсы до Владивостока) до 50 дней (как например, в случае с портами Санкт-Петербурга, где требуется перегрузка на судна с неглубокой осадкой).

Плюс, ко времени морской перевозки нужно добавлять время наземной (до города назначения).

Карго (автомобильные перевозки) — самые доступные для малого бизнеса и малых партий товара

Зачем заказывать мультимодальные грузоперевозки, где контейнеры будут перегружаться с одного вида транспорта на другой, если можно арендовать всю машину (FTL) или место в ней (сборный груз, LTL) и перевезти груз сразу из точки А в точку Б? Это максимально мобильно, снижается количество посредников в логистической цепи, ускоряется процесс доставки (прямой рейс из Шанхая в Москву занимает около 14 дней).

На самом деле, многие небольшие компании так и делают, потому что оплата даже сборных доставок контейнерных перевозок им невыгодна — часто действуют правила минимальной партии или из-за сборов на услуги агентов и допуслуги по перегрузке, хранению на транзитных складах и т.п. цены получаются нелогично высокими для небольших партий товара.

Мелкий высокомаржинальный товар быстрее и проще возить на грузовиках (если он не такой срочный, чтобы везти его самолётом).

Вместо бортов и закрытых фур можно выбрать услугу наземной перевозки ISO-контейнеров. Но такие перевозки выгодны только при небольших расстояниях, иначе кроме выигрыша по времени вы ничего больше не получаете (расходы будут заметно выше, чем на других видах транспорта).

Маршрут следования фуры будет зависеть от начальной и конечной точки. В каких-то случаях придётся ехать через Казахстан или через Монголию, а где-то выгоднее прямые маршруты из Китая сразу в Россию.

Ещё один важный момент, присущий карго-перевозкам из Китая — официальное сопровождение сделок. Оно существенно отличается от всех остальных способов доставки. Так как фуры досматриваются на границах, компании-перевозчику проще оформить весь груз на себя, пройти необходимые процедуры проверки и растаможивания, а затем «перепродать» груз клиенту.

Заказчик освобождается от всех сопутствующих проблем при взаимодействии с таможнями. Но за всё это приходится платить:

  • Строго регламентируется перечень товаров, принимаемых к перевозке (транспортная компания, по сути, выбирает тот ассортимент, который можно без проблем оформить и перевезти).
  • Цены на доставку фактически уже включают все возможные комиссии, поэтому они значительно выше других способов доставки.
  • До окончания перевозки груз вам не принадлежит (юридически им владеет компания-перевозчик). Отсюда ряд проблем при заключении международных сделок (способ с большой вероятностью не подойдёт для заключения договоров поставок).
  • На выходе вы получаете товар без сертификата, без таможенной декларации или иных документов, подтверждающих происхождение и качество (важный фактор для крупных сетевых магазинов, компаний, работающих с госзакупками и т.п.).

Железнодорожные перевозки контейнеров — лучшее решение для крупногабаритных и негабаритных грузов

Транспортировка ISO-контейнеров может применяться как на одном из участков пути (при мультимодальных перевозках, особенно, если основной маршрут пролегает по морю), так и на всём маршруте. Как и в других случаях с контейнерами, доставка может быть сборной или генеральной (с арендой/покупкой всего контейнера).

Но основная ошибка предпринимателей — предположение о том, что контейнер будет погружен на один вагон, в котором он будет на всём пути следования. На самом деле это не так. Дело в том, что колея российских железных дорог и китайских разная. Поэтому контейнеры обязательно требуют перегрузки на граничных станциях (в специальных терминалах). Исключение — специальный транспортный коридор Хуньчунь — Зарубино («Приморье-2») и ширококолейная дорога Linia Hutnicza Szerokotorowa (маршрут Китай-Казахстан-Россия-Украина-Польша, из Сианя в Славкув, ходит всего 2 раза в месяц).

Для справки: увеличенная колея в РФ сделана неспроста, это вопрос национальной безопасности (на случай захвата части территорий и продвижения противника вглубь страны текущей инфраструктурой будет пользоваться невозможно).

Ключевая железнодорожная артерия России — Транссибирская магистраль. Именно по ней движется большая часть контейнерных перевозок. Но использование этого пути предполагает часть дороги морем (в портовых терминалах контейнеры перегружаются на поезда).

В настоящее время используется всего около десятка ускоренных маршрутов, запущенных исключительно для контейнерных перевозок, например:

  • Инкоу — Шеньян — Ховрино/Москва (около 24 дней в пути);
  • Тяньцзинь — Уланчаб — Наушки — ст. Ворсино/Москва (около 28 дней в пути);
  • Чангша — Монголия — Минск —ст. Купавна/Москва (около 16 дней в пути);
  • Гуанчжоу — ст. Ворсино/Москва (около 18 дней в пути).

Отправление возможно из таких китайских городов, как Иу, Нанчанг, Тянцзынь, Даланг, Сучжоу, Чанша, Шеньян и др. Пункт прибытия всех ускоренных контейнерных поездов в основном — Москва. Перевалочная станция — Наушки (Бурятия), Забайкальск, Эрлянь (Монголия) или Алашанькоу. Последние два используются редко. Вообще, наличие всего двух перевалочных пунктов — это «бутылочное горлышко», приводящее к регулярному простою.

Существуют и другие прямые железнодорожные направления из Китая (на Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Казань и другие города). Но их сложно назвать ускоренными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: