Топ-5 крупнейших российских портов в 2021 году
-
Порт Новороссийск
Порт Новороссийск является крупнейшим портом России. Он расположен на Черноморском побережье Краснодарского края и играет важную роль во внешнеторговом обороте страны. Порт Новороссийск специализируется на перевалке грузов различных типов, включая нефть, зерно, уголь, минеральные удобрения и контейнеры. Кроме того, он служит важным транзитным узлом между Европой, Азией и странами Ближнего Востока.
-
Порт Санкт-Петербург
Порт Санкт-Петербург расположен на берегу Финского залива, и является вторым по величине портом России. Он играет определенную роль в обеспечении внешней торговли страны, особенно с Европой. Порт Санкт-Петербург специализируется на перевалке различных видов грузов, включая контейнеры, нефть и нефтепродукты, зерно, химические продукты и автомобили.
-
Порт Владивосток
Порт Владивосток находится на берегу Японского моря и является крупнейшим российским портом на Тихоокеанском побережье. Он играет важную роль в обеспечении экономического развития восточного региона России и осуществляет транзит перевалки грузов между Россией, странами Азии и Тихоокеанскими странами. Порт Владивосток специализируется на перевалке нефти, угля, зерна и контейнеров.
-
Порт Норильск
Порт Норильск расположен на полуострове Таймыр, в северной части Красноярского края. Он является крупнейшим морским портом России на Арктическом побережье. Главным видом грузов, перевозимых через порт Норильск, является никель, который добывается в окрестностях города Норильска. Порт также перевозит другие металлы, уголь и грузы, необходимые для развития арктического региона.
-
Порт Мурманск
Порт Мурманск находится на северо-западе России, на берегу Баренцева моря. Он является крупнейшим российским портом на Баренцевом море и важным транзитным узлом между Россией, Скандинавией и странами Западной Европы. Порт специализируется на перевалке различных видов грузов, включая нефть, газ, руду, контейнеры и охлаждаемые продукты.
Находка. Пропускная способность 26 625,78 тыс. тонн в год
Важнейший для России Находкинский порт имеет такое значение не только из-за торговых целей: это крупнейший узел на Тихом океане, который включает в себя нефтяные терминалы.
На берегах бухты торговым мореплаванием занимались издревле. Еще в 19 веке здесь была построена удобная гавань и пристань, чтобы суда могли без проблем грузиться. К 20 веку заработала линия пассажирского судоходства, на которой выполнялись регулярные рейсы.
В середине 40-х годов советское правительство приняло решение о строительстве в Находке крупного порта. Он возводился силами заключённых из ГУЛАГа и других пересыльных лагерей. Через Находку эти люди потом отправлялись в ссылку в Магадан.
Строительство порта «Бухта Север»
Компания «Роснефть» начала строительство крупнейшего морского порта в Арктике. Он позволит переваливать до 100 млн т нефти к 2030 году для мегапроекта «Восток Ойл».
Для организации строительного процесса в конце мая на Таймыр прибыли специалисты подрядчика, также было доставлено около 20 тыс. т грузов, в том числе строительная техника, вахтовые жилые комплексы, оборудование связи, сообщили в госкомпании. Через порт на Карском море будет отгружаться нефть с флагманского проекта компании — «Восток Ойл».
Проектированием порта занимался «ЛенморНИИпроект» (входит в тройку крупнейших компаний РФ по проектированию морских портов), строительством займется Объединенная энергостроительная корпорация.
Первый этап строительства порта «Бухта Север» предусматривает возможность отгрузки к 2024 году до 30 млн т нефти в год. К 2030 году, после введения в строй второй и третьей очередей, объем перевалки вырастет до 100 млн тонн. Таким образом, этот объект станет крупнейшим морским портом в арктической зоне.
Строительство «Бухты Север», как отмечают эксперты, является не самым сложным и капиталоемким этапом, но в целом — ключевым для проекта. Он должен обеспечить возможность вывоза добываемой нефти. Порт также необходим для целевой загрузки Северного морского пути.
Усть-Луга. Пропускная способность 129 800,25 тыс. тонн в год
Финский залив богат на российские порты, и Усть-Луга тому лишнее подтверждение. Его история началась с 16 века, когда Россия поняла нехватку собственных ворот на Балтийском море.
Первый русский порт на берегах Балтики строился по указу Ивана Грозного. Важнейшая задача была реализована в самые короткие сроки – за три месяца. После этого в системе торговли начался переворот – царь запретил купцам продавать товары в Ревеле или Нарве, отмечая, что они должны общаться с немцами «на своей земле». Но долго прообраз первого порта не просуществовал – поражение в Ливонской войне забрало у России прибалтийские земли.
Повторно порт здесь был возведён лишь в 30-е годы 20 века, но и опять не с первого раза – война разрушила предприятие, и закончить стройку смогли лишь после ее окончания.
Порты по основным акваториям
Западно-арктические порты
Данные за последний доступный год.
Порт | Субъект РФ | Грузооборот (млн тонн) | Год |
---|---|---|---|
Амдерма | Ненецкий автономный округ | 0,0 | 2012 |
Архангельск | Архангельская область | 2,4 (-8 %) | 2017 |
Варандей | Ненецкий автономный округ | 8,2 | 2017 |
Витино | Мурманская область | 2,3 | 2013 |
Диксон | Красноярский край | 0,0117 | 2011 |
Дудинка | Красноярский край | 1,24 (+3,7 %) | 2017 |
Игарка | Красноярский край | 0,0 | 2012 |
Кандалакша | Мурманская область | 1,63 (+100 %) | 2017 |
Мезень | Архангельская область | 0,0152 | 2012 |
Мурманск | Мурманская область | 51,67 (+54.5 %) | 2017 |
Нарьян-Мар | Ненецкий автономный округ | 0,1184 | 2012 |
Онега | Архангельская область | 0,0653 | 2012 |
Сабетта | Ямало-Ненецкий автономный округ | 7,99 (+280.7 %) | 2017 |
Тикси | Якутия | 0,3584 | 2012 |
Хатанга | Красноярский край | 0,0 | 2012 |
Балтийские порты
Порт | Субъект РФ | Грузооборот (млн тонн) |
---|---|---|
Выборг | Ленинградская область | 1,5 |
Высоцк | Ленинградская область | 17,5 |
Калининград | Калининградская область | 13,8 |
Приморск | Ленинградская область | 57,6 |
Большой порт Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | 53,6 |
Пассажирский порт Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | |
Усть-Луга | Ленинградская область | 103,3 |
Причерноморские порты
Порт | Субъект РФ | Грузоборот (млн тонн) |
---|---|---|
Азов | Ростовская область | 7,1 |
Бердянск | Запорожская область | 4,5 |
Геленджик | Краснодарский край | |
Геническ | Херсонская область | |
Евпатория | Республика Крым | 0,9 |
Ейск | Краснодарский край | |
Кавказ | Краснодарский край | 30,5 |
Керчь | Республика Крым | 2,8 |
Мариуполь | Донецкая Народная Республика | 9,0 |
Новороссийск | Краснодарский край | 127,1 |
Ростов-на-Дону | Ростовская область | 11,6 |
Севастополь | Севастополь | 4,8 |
Скадовск | Херсонская область | |
Сочи | Краснодарский край | |
Таганрог | Ростовская область | 2,9 |
Тамань | Краснодарский край | 12,3 |
Темрюк | Краснодарский край | |
Туапсе | Краснодарский край | 25,2 |
Феодосия | Республика Крым | 2,6 |
Херсон | Херсонская область | |
Хорлы | Херсонская область | |
Ялта | Республика Крым | 0,2 |
Каспийские порты
Порт | Субъект РФ | Грузоборот (млн тонн) |
---|---|---|
Астрахань | Астраханская область | 2,7 |
Оля | Астраханская область | 1,58 |
Махачкала | Республика Дагестан | 3,8 |
Тихоокеанские и восточно-арктические порты
Порт | Субъект РФ | Грузооборот (млн тонн) |
---|---|---|
Александровск-Сахалинский | Сахалинская область | |
Анадырь | Чукотский автономный округ | 0,215 |
Беринговский | Чукотский автономный округ | 0,0529 |
Ванино | Хабаровский край | 26,8 |
Владивосток | Приморский край | 12,9 |
Восточный | Приморский край | 65,2 |
Де-Кастри | Хабаровский край | 10,5 |
Зарубино | Приморский край | 0,2 |
Корсаков | Сахалинская область | |
Магадан | Магаданская область | 1,22 |
Москальво | Сахалинская область | |
Мыс Лазарева | Хабаровский край | |
Находка | Приморский край | 21,3 |
Невельск | Сахалинская область | 1,7 |
Николаевск-на-Амуре | Хабаровский край | |
Ольга | Приморский край | |
Охотск | Хабаровский край | |
Певек | Чукотский автономный округ | 0.27 |
Петропавловск-Камчатский | Камчатский край | 1,92 |
Поронайск | Сахалинская область | |
Посьет | Приморский край | 6,5 |
Пригородное | Сахалинская область | 16 |
Провидения | Чукотский автономный округ | 0,0187 |
Советская Гавань | Хабаровский край | |
Тикси | Якутия | |
Холмск | Сахалинская область | |
Шахтёрск | Сахалинская область | 6,2 |
Эгвекинот | Чукотский автономный округ | 0,0977 |
Морские порты РФ, в которых осуществляется государственная регистрация судов по состоянию на 2018 год
ПРИМОРСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
Место регистрации – Ленинградская обл., Выборгский район.
Сведения об учредителях: ООО «НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ».
Руководство: генеральный директор Волынец Сергей Васильевич.
Стивидорная компания входит в группу НМТП, контрольный пакет акций которой принадлежит ПАО «Транснефть» (50,11%). Сама «Транснефть» находится под контролем государства (доля «Росимущества» составляет свыше 78%).
Справка о ПТП:
- расположение – Балтийский бассейн;
- специализация – нефть, дизельное топливо;
- глубина – до 17,8 м.
Группа ежегодно направляет средства на развитие ДЮСШ. В июле 2019 года в г. Приморске стартует 13 парусная регата – соревнования для спортсменов на одно- и двухместных яхтах.
МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
Место регистрации – г. Мурманск
Учредители: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ
Руководство: генеральный директор Масько Александр Вадимович
Согласно информации в ежеквартальном отчете за 1 квартал 2018 года, 97,189% уставного капитала торгового оператора принадлежит Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК). Конечным бенефициаром крупнейшей в стране угольной корпорации является Андрей Игоревич Мельниченко.
Характеристика морской торговой компании в Мурманске:
- расположение – Арктический бассейн;
- специализация: перевалка угля, генеральные грузы, руда, навалочные грузы (песок, щебень и т.д.).
В 2017 году в Мурманской гимназии компанией был открыт специализированный класс с транспортно-логистическим профилем для поддержания интереса учеников к региональной «портовой» отрасли.
ПОРТ КАВКАЗ
Место регистрации – РФ, пос. Чушка Темрюкского района Краснодарского края.
Участник общества: АО «АНРУССТРАНС».
Руководство – генеральный директор Панкратьев Игорь Викторович.
Компания входит в ГК «АнРуссТранс», учредителями которой являлись:
- ANRUSSTRANS LIMITED (Кипр).
- Генеральный директор холдинга Анненков Александр Васильевич.
Примечание! В настоящее время структура акционеров не раскрывается.
«АнРуссТранс» – холдинг, обеспечивающий полный спектр экспедиторских услуг. В группу входят операторы подвижного состава, дорожный экспедитор и т.д. В активах группы собственный флот.
Характеристика порта Кавказ:
- география – Азово-Черноморский бассейн (Керченский пролив);
- специализация грузов – нефтепродукты, зерно, уголь. Для поставки грузов была создана железнодорожная станция;
- паромная переправа для перевозки пассажиров и автомобилей;
- площадь акватории – 36,3016 км2.
Мурманск. Пропускная способность 24647,2 тыс. тонн в год
Морской порт в Мурманске по праву называют северными воротами страны. Фактически это самый крайний порт, который расположен за Полярным Кругом и при этом не замерзает. Более того, именно здесь размещен флот атомных подводных лодок. В 1933 году ледокол «Челюскинец» начал свое плавание именно из этого порта.
Сама история города тесно связана с расположенным в нем портом. В 1917 году порт Романов-на-Мурмане получил статус города и обрел свое название «Мурманск». Логично, что «морской образ» жизни не мог не сказаться на населении города: большая часть жителей задействована в работах на порту.
Как вернуть природные ресурсы России народу?
Для устранения статуса колонии нам требуется полностью сменить Конституцию: поменять главы 1, 2 и 9. В них находятся упоминаемые выше статьи 9 и 15, а их редактирование запрещено. Редакция после поправок в Конституцию 1 июля 2020 года – это Конституция переходного периода – от колонии к суверенному государству.
Большая вероятность смены строя России в текущий созыв Думы, т.е. ближайшие 4 года. Времени больше нет – Америка нападает, а у нас ограничены права и средства для ответа…
Потребуется участие каждого, т.к. Конституция – это наш паспорт в мировом сообществе: что в нем написано, тем мы и являемся для других стран, и главный закон страны, в котором каждое слово непосредственно влияет на жизнь граждан.
79,9% граждан России поддержали поправки в Конституцию на всенародном голосовании (плебисците) в 2020 году. Мы надеемся уже вскоре Президентом будет объявлен референдум по принятию новой суверенной Конституции России. Поддержим!
Кто сегодня добывает нефть и кому реально принадлежат природные ресурсы России и добывающие предприятия РФ?
Что мы сегодня наблюдаем – олигархи, ставшие такими в 90-х – являются гражданами других государств, живут за границей и приезжают в Россию только по работе, а их имущество на территории России зарегистрировано в офшорах — в юрисдикции Лондона, а значит им или через него контролируется.
На нашу землю приходят иностранные корпорации, в первую очередь, США и Англии, так как именно у них находится станок для печатания денег. Не смотря на то, то компании часто носят Русские названия — все добывающие компании России находятся в оффшорах, т.е. в иностранной юрисдикции. Включая таких гигантов с государственным участием, как Газпром — а вы думали почему Газпром судится в Европе?
А помните про теракт в 2011 в Домодедово и когда искали владельца аэропорта, и сам Медведев потребовал найти владельца прокуратура провела проверку. В конце апреля 2011 Генпрокуратура опубликовала итоги проверки структуры собственности аэропорта «Домодедово», заявив, что аэропортовым комплексом «Домодедово» управляют иностранные компании, зарегистрированные в офшорных зонах. Названия данных компаний в сообщении Генпрокуратуры указаны не были. Имена реальных собственников «Домодедово» прокуратуре выяснить не удалось.
Все Российские олигархи в действительности – не “Российские”: их бизнес не принадлежит нашей стране, так как зарегистрирован в оффшорных зонах. Все деньги так называемых «наших» олигархов находятся в иностранных банках, вся прибыль от ведения «бизнеса» на территории России также уходит за границу… Их капиталы хранятся в зарубежных банках, свою прибыль от ведения бизнеса они выводят и вкладывают в иностранные государства, они не работают в интересах нашей страны и российского народа.
Россия не имеет права на собственный национальный крупный бизнес. Поэтому все крупные компании, работающие на территории РФ могут быть только оффшорными, зарегистрированы на территориях, принадлежащих иностранным государствам. Каждый может это проверить — возьмите любое крупное предприятие в вашем городе и посмотрите бенефициарных владельцев — вершину структуры родительских компаний, соучредителей и т.д. В конечном итоге на вершите вы найдете зарубежную Кипрскую компанию, у которой собственник скрыт.
Регистрируя свой бизнес в офшорной зоне, владелец не обязан платить налоги той стране, где непосредственно ведёт этот бизнес — такие правила установлены США. Наша страна от таких компаний не видит прибыли в виде уплаты налогов. Офшорный бизнес не имеет желания вкладываться в нашу страну, развивать её, так как для него это не «его» страна, а территория для выкачивания недр.
Автор книги «Исповедь Экономического Убийцы» американец Джон Перкинс сказал:
«Мы в развитых странах являемся потребителями ресурсов, а страны третьего мира – их поставщиками. Это – колониальная система, созданная для того, чтобы страны, обладающие мощью и силой, но испытывающие недостаток ресурсов, эксплуатировали страны, владеющие ресурсами, но слишком слабые, чтобы защитить себя.»
Мы и сегодня являемся для Запада и США страной третьего мира с большими запасами ресурсов – в документах МВФ мы проходим как развивающееся государство (т.е. недоразвитое), а свои ракеты не нацеливали на США с начала 90-х (колония не имеет права угрожать хозяину). Еще несколько лет назад первые лица Америки называли нас страной-бензоколонкой. Сегодня мы уже главный враг, а значит все делаем правильно: перестаем быть колонией и Американская парадигма государственного устройства требует нас наказать за неподчинение.
Петербургский нефтяной терминал
Это один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе. Он является основным стивидором Большого порта Санкт-Петербург. На территории Петербургского нефтяного терминала расположено 37 резервуаров для хранения нефтепродуктов. Его пропускная способность — 12,5 млн т в год. В 2020 году перевалка здесь, по данным компании «Петербургский нефтяной терминал», выросла на 16,6%, до 9,2 млн т; из них 5,6 млн т — темные нефтепродукты, 3,6 млн т — светлые нефтепродукты.
Проект реконструкции терминала стартовал в 2018 году, планируемый срок завершения — 2023 год. Объём инвестиций оценивается в 7 млрд рублей. В августе нынешнего года компания-оператор сообщила о том, что приступает к строительству перевалочного комплекса на месте устаревшей нефтебазы в Большом порту Санкт-Петербург. Общий объем инвестиций в проект модернизации составит более 5 млрд рублей.
Разрешение на строительство объекта получено. В рамках проекта на участке площадью 11 га будут демонтированы устаревшие резервуары. В конце года начнется строительство нового резервуарного парка.
Реализация проекта осуществляется в рамках соглашения о стратегических инвестиционных инициативах, которое было заключено в марте текущего года.
Кроме строительства резервуарного парка, реконструкция терминала включает в себя создание сливной железнодорожной эстакады, трех технологических насосных станций, двух установок рекуперации паров нефтепродуктов, а также возведение необходимой железнодорожной инфраструктуры и прокладку инженерных коммуникаций. Кроме того, в рамках этапа планируется строительство автодорог для обеспечения транспортной доступности терминала.
Реконструкция Таманской базы сжиженных углеводородных газов
В Азово-Черноморский бассейне запланирована реконструкция Таманской базы сжиженных углеводородных газов (СУГ) с увеличением мощности порта на 2,5 млн тонн.
Это является одним из этапов программы по развитию Таманского перегрузочного комплекса СУГ, нефти и нефтепродуктов. Ее реализация позволит переориентировать грузовые потоки из портов сопредельных стран на территорию России. За счет ввода в эксплуатацию нового причального комплекса и технологической эстакады грузооборот порта увеличится до 3,5 млн тонн. Ответственным исполнителем является «Таманьнефтегаз». Срок реализации проекта намечен на декабрь 2021 года.
Морской порт Тамань расположен на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог Темрюкского района Краснодарского края. Порт имеет действующие и строящиеся терминалы для перевалки нефти и нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, а также других видов грузов.
Объем перевалки грузов в порту за последние 10 лет увеличился в 18 раз. По итогам 2020 года перевалка грузов, по данным издания «Морские вести России», достигла 22 млн т, в том числе угля — 9,8 млн т, нефтепродуктов — 7 млн т, СПГ — 0,3 млн тонн.
Кому принадлежит нефть и другие недра и природные богатства по Конституции
По действующей Конституции природные ресурсы России, включая нефть, газ, золото, уголь и т.д. не принадлежат народу в лице Государства – недрами может владеть и распоряжаться кто угодно. Купил за бесценок буровую в 90-х и качай нефть России: так было до 2004 года (особенно) и продолжается (в меньшей степени) до сих пор. Запретить никаким решением это нельзя, т.к. оно будет противоречить Конституции.
Грабеж России путем вывоза недр и природных ресурсов сегодня разрешен законодательно – кому принадлежат недра и природные ресурсы России по Конституции 1993 года определено статьей 9 пункт 2:
Владимир Путин в 3 раза снизил объемы вывоза природных ресурсов “задаром” олигархами, отменив так называемое “Соглашения о разделе продукции” (СРП). Однако это полумера, так как по Конституции недра и природные ресурсы России могут принадлежать кому угодно. Т.е. проблема серьезная – если завтра ослабнет Россия, сменится Президент и все откатится обратно.
Борьба за влияние и добычу ископаемых самая серьезная. Со стороны народа — Путин и небольшая команда национальных сил во власти с некоторым административным ресурсом — с другой стороны владельцы предприятий (они же промышленники, олигархи) с контролем миллионов рабочих мест в России, контролируемые из США и составляющие так называемую “пятую колонну”.
По команде из США олигархи в России могут “выкрутить руки” миллионам граждан: создать тотальную безработицу, организовать сбои в продовольствии, кратное повышение цен, например на металл и бензин и т.д., что мгновенно выбьет опору из-под Президента в виде народного доверия.
Интересы олигархов находятся там же где регистрация и залоги их предприятий, а часто и семьи, т.е. не в России — это есть инструмент внешнего управления пятой колонной. Конечно есть и патриотически настроенные промышленники, но их недостаточно чтобы составить противовес. Поэтому национальный лидер действует аккуратно и поэтапно, где-то делая шаг назад, чтобы потом сделать два вперед.
Борьбы и полемика о природных ресурсах идет на самом высшем уровне.
На пленарном заседании 6 февраля 2020 года спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил:
«Если недра принадлежат народу, то оформляй этот карьер, получай лицензию и потом дальше хочешь — мости дороги, хочешь — ещё что-то делай. Мы за то, что недра принадлежат народу, но лицензию надо получать. И это всё отражено и в Конституции, и в законах»
Так спикер прокомментировал выступление на пленарном заседании лидера КПРФ Геннадия Зюганова — который напомнил депутатам о пункте 2 статьи 9 Конституции России: «Мы единственная страна, в которой в Конституции можно распродавать недра».
После чего Володин напомнил, что в начале 1991 года, разваливали СССР, передачу нефтяных компаний в руки государства КПРФ не поддержали: «Раньше доходы от недр получали олигархи. Затем президент внёс инициативу, чтобы у нас сверхдоходы поступали в государство. Какие фракции проголосовали? Сейчас мы вспомнили про недра, мы вспомнили про доходы, которые уходят. Так эти доходы и вернули в собственность государству», — осек Володин Зюганова.
ВАНИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
Место регистрации – пос. Ванино, Хабаровский край.
Информация об учредителях: нет сведений.
Руководство: генеральный директор Дмитраков Евгений Станиславович. Председатель совета директоров Киселев Алексей Юрьевич.
Согласно ежеквартальному отчету эмитента за I квартал 2019 года, основными акционерами стивидорной компании являются:
- «ОПЕРН ТРЕЙД ЛИМИТЕД» (Кипр) – 17,76%.
- ООО «Порт Ванино-Финанс» – 19,5% (дочернее предприятие).
- «СТАТУЛА ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД» (Кипр) – 16,23%.
- «СЕДМИНО ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД» (Кипр) – 14,98%.
- «ТРАВИНЕ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД» (Кипр) – 14,67%.
Примечание! Бенефициары киприотских компаний не раскрываются.
Расположение – Азово-Черноморский бассейн (Дальний Восток).
Структура активов компании:
- универсальные причалы;
- специализированные терминалы: контейнерный, глиноземный;
- паромная переправа.
В стивидорной корпорации создан собственный флот, оказывающий услуги по швартовке судов, перевозке пассажиров и водоснабжению судов.
ТУАПСИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
Место регистрации – г. Туапсе Краснодарского Края.
Учредители: РФ.
Сведения об управлении: ООО «УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ АКТИВАМИ» (Генеральный директор Федоров Игорь Петрович, 100% доля – компания «ЮНИВЕРСАЛ КАРГО ЛОГИСТИКС ХОЛДИНГ Б.В.» (Нидерланды)).
Одна из крупнейших стивидорных компаний в Краснодарском крае, также как оператор порта в Санкт-Петербурге, включена в состав холдинга UCL Port B.V. (Нидерланды), владельцем которого является Лисин Владимир Сергеевич.
Характеристика:
- расположение – Азово-Черноморский бассейн;
- специализация – нефть, зерно (созданы специализированные комплексы);
- отдельный терминал для обработки импортных скоропортящихся грузов.
В настоящее время планируется реконструкция зернового комплекса и модернизация грузового оборудования (инвестиционная программа до 2021 года).