Кому подходит бизнес компьютерных клубов?

Рассказываю об особенностях бизнеса компьютерного клуба по франшизе

Расходы и окупаемость компьютерного клуба

Пока одни заявляют, что уже поздно заниматься реализацией подобной бизнес-идеи, другие – покрывают затраты и неплохо зарабатывают. Команда проекта IdeaMyBusiness решила не верить слухам, а самостоятельно рассчитать, сколько стоит открыть компьютерный клуб с нуля.

Важно помнить, что при составлении примерной сметы лучше лишний раз добавлять ко всему по 10%. Цены в каждом городе очень сильно отличаются, поэтому нижеприведенная таблица создана исключительно для приблизительного понимания бизнес-идеи

Расходы

Сумма (в рублях)

Первоначальные расходы

Регистрация

20 000

Оборудование

1 558 000

Программное обеспечение

100 000

Мебель

210 000

Первая рекламная кампания

40 000

Дополнительные расходы

50 000

Итого:

1 978 000 рублей

Ежемесячные расходы

Аренда помещения

40 000

Зарплата сотрудникам

100 000

20 000

Дополнительные расходы

20 000

Итого:

180 000 рублей

Перспективы игрового компьютерного клуба серьезные. Конкуренция невероятно низкая. Средняя оплата за один час составит 80 рублей. Любые действия с МФУ – 5 рублей за лист формата А4. Если речь заходит о крупном мегаполисе, то цены смело повышайте в три раза. Насчет напитков и еды приемлемая наценка в 20-25%.

Ежемесячный доход – 480 000 рублей в среднем. Чистая прибыль – 300 000 рублей. Мы взяли полную загруженность, достаточно высокую плату за час и небольшие ежемесячные расходы, из-за чего окупаемость – 7 месяцев. Если учитывать среднюю загруженность и немного другие расходы, тогда оптимальная окупаемость игрового клуба – 12-15 месяцев.

Капиталовложения

  1. Аренда помещения (50 м2) – 25 тысяч ежемесячно. Нужно быть готовым внести оплату за 3 месяца вперед. Может понадобиться ремонт и установка дополнительных розеток.
  2. Приобретение компьютеров (10 шт) – 350 тысяч. Можно сэкономить, если купить запчасти и самостоятельно собрать машины.
  3. Офисная техника – 300 тысяч рублей.
  4. Мебель – 100 тысяч рублей.
  5. Кассовый аппарат – 6 тысяч рублей.
  6. Точка доступа – 10 тысяч рублей.
  7. Приобретение лицензионного ПО – 60 тысяч рублей.
  8. Техническое оснащение помещения – 700 тысяч рублей.
  9. Оплата услуг санитарной службы – 1 тысяча рублей.
  10. Оплата услуг пожарной инспекции – 1 тысяча + покупка 2 огнетушителей.
  11. Затраты на рекламную компанию – 50 тысяч рублей.
  12. Для подключения – выделенная линия и сетевая карта – 40 тысяч рублей.

Нужно добавить ежемесячную оплату коммунальных услуг, в том числе, провайдера, налоги, сигнализацию, услуги охранной фирмы, заработную плату сотрудникам; а так же обслуживание компьютеров, апгрейд по мере необходимости, закупка новых игр. Потребуются наушники с микрофонами для удобства геймеров, коврики для мыши и прочие мелочи.

Доходная часть

  • высокоскоростной интернет без лимитированного трафика;
  • игры;
  • прикладные программы (офис);
  • набор и распечатка текста, сканирование, копирование документов;
  • продажа сопутствующих товаров.

Один компьютер при круглосуточной работе дает доход в 480 рублей в сутки. Главное, обеспечить постоянный приток клиентов.

Прибыль и срок окупаемости

1 час в компьютерном клубе, в зависимости от предоставляемых условий стоит от 60 до 150 рублей в среднем. Можно предоставить скидку, скомпоновав «пакеты» — «Утренний», «Ночной», «Выходного дня», «Для большой компании» и т.д.

Работа с текстовыми документами – от 25 рублей. Дополнительно можно организовать курсы компьютерной грамотности.

При стабильно высокой посещаемости клуба затраты удается окупить через 1,5 -2 года. Однако нужно постоянно держать руку на пульсе, следить за жизнью конкурентов и приятно удивлять своих клиентов. Сезонные спады могут серьезно навредить бизнесу, поэтому нельзя уповать исключительно на школьников и студентов, нужно постоянно стремиться расширить свою аудиторию и укрепить позиции.

Компьютерный клуб – затратный бизнес, поэтому стоит взвесить все «за» и «против» прежде, чем приступать к его организации. Правильно выбранное место, с высокой проходимостью, удобным подходом / подъездом поблизости от учебных заведений, качественные услуги и доброжелательная атмосфера послужат лучше всякой рекламы.

Порядок открытия

Прежде чем запускать бизнес и закупать компьютеры, следует проработать алгоритм действий. Пошаговая инструкция нужна для оперативного и успешного запуска проекта.

Алгоритм таков:

  1. Анализ конкурентов и объема целевой аудитории.
  2. Выбор месторасположения клуба.
  3. Оформление в налоговой службе, выбор системы налогообложения, кода ОКВЭД.
  4. Аренда помещения, ремонт.
  5. Покупка оборудования, необходимых материалов.
  6. Поиск и заключение договора о сотрудничестве с провайдером высокоскоростного интернета.
  7. Поиск персонала.
  8. Реклама, привлечение клиентов.
  9. Анализ деятельности через 2 месяца работы, доработка.

Закупка техники и ПО

Компьютеры и другая техника, аксессуары и установка программного обеспечения – это наиболее затратная статья бюджета. Для открытия интернет-кафе закупают:

  • компьютеры (системные блоки);
  • мониторы;
  • мыши беспроводные;
  • наушники;
  • клавиатуры;
  • принтер;
  • сканер;
  • игровые приставки;
  • столы компьютерные;
  • стулья;
  • лицензионное ПО.

Также в клубах организуют небольшие бары. Поэтому понадобится установить оборудование:

  • кофемашина;
  • чайник;
  • печь микроволновая;
  • телевизор;
  • диван;
  • столы и стулья;
  • посуда и столовые приборы.

Экономить на качестве компьютеров не стоит, поскольку это и есть основная услуга кафе. Также не рекомендуется получить «выгоду» на программном обеспечении. Если закупить нелицензионное ПО, это чревато штрафами и прекращением деятельности компании.

Особое внимание стоит уделить мебели – она должна быть удобной и стильной, причем необязательно дорогой. Доступные варианты находят у китайских и российских поставщиков

Поиск помещения и выбор локации

Правильный выбор места расположения компьютерного клуба и адекватная аренда могут стать ключом к успеху

Выбирая между несколькими локациями в городе, нужно обратить внимание на следующие аспекты:. Выбираем район

Он должен быть безопасным, особенно, если планируете работать и в ночное время

Выбираем район. Он должен быть безопасным, особенно, если планируете работать и в ночное время.

Высокая проходимость.

Ориентируемся на целевую аудиторию
Смотрим расположение школ, техникумов, университетов в округе.

Хорошая транспортная развязка, а также наличие парковочных мест, если нацелены не только на школьную аудиторию.

Также обращаем внимание на ближайшие коммерческие объекты: копировальные центры, магазины, кафе, досуговые центры и т.д

Важно учесть плюсы и минусы, которые они могут принести.

Если нет конкурентов — отлично, если есть — изучаем.

Доступ к высокоскоростному интернету.

Ремонт помещения.. Для начала определяемся с размерами помещения

Для компьютерного зала нам понадобится помещение из расчета 4 кв.м на одно посадочное место

Для начала определяемся с размерами помещения. Для компьютерного зала нам понадобится помещение из расчета 4 кв.м на одно посадочное место.

Вряд ли удастся найти готовое помещение, поэтому надо быть готовым к ремонту

Но если уже есть косметический ремонтом, то следует обратить внимание на:

Отделку стен и потолков;

Уровень влажности;

Систему вентиляции;

Наличие климат-контроля;

Проводке стоит уделить особое внимание;

Помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Уникальный стиль и уютная атмосфера в клубе поможет выделиться и привлечь клиентов. Опытный дизайнер сделает проект не только уникальным, но и использует пространство по максимуму, чтобы не было потери полезной площади и каждый метр приносил прибыль.

Целесообразность работы по франшизе

Многие молодые предприниматели в России открыли целую сеть компьютерных клубов, которые успешно работают в столице и в регионах. Сегодня они предлагают партнерам развивать бизнес в разных городах, работая по франшизе. Это готовые инструкции, раскрученный бренд и набор инструментов, позволяющих быстро развить свое дело.

Работа по франшизе значительно повышает вероятность успеха. Но нередко начинающие предприниматели полагают, что им не придется ничего делать, а просто выполнять рекомендации «на каждый день». На самом деле работа по франшизе – это такой же бизнес, требующий больших усилий. Он дает определенные ограничения – необходимо работать именно по представленной методике, без отступлений.

Поэтому новички в бизнесе начинают с такой концепции. Но если есть уверенность в собственных силах, определенный опыт ведения дела, лучше составить четкий план и действовать самостоятельно.

Для кого открываются компьютерные клубы

Пожалуй, почти в каждом доме сейчас есть компьютеры, ноутбуки, планшеты. Но этот факт совсем не означает того, что компьютерные клубы обходят стороной, на что есть несколько причин:

  • во-первых, для этого спорта подходит только очень качественная техника с высокой скоростью реагирования;
  • во-вторых, в процесс игры хочется погрузиться полностью, не отвлекаясь на оклики домочадцев;
  • в-третьих, приятно оказаться в дружественной атмосфере единомышленников, которые полностью разделяют ваши интересы.

Давайте посмотрим, как развивалась индустрия киберспорта на мировой арене.

2016 г. 2017 г. 2018 г. март 2019 г.
Объем рынка $892,8 млн $1 млрд $1,1млрд $1,2 млрд

Целевая аудитория компьютерного клуба гораздо шире, чем кажется, что позволяет построить успешный бизнес в данной сфере.

Если вы уже задумались об открытии компьютерного клуба, нужно составить бизнес-план, который должен начинаться с анализа целевой аудитории. Давайте рассмотрим конкретные показатели соотношения посетителей киберспортивного клуба Арена Арсенал:

  • 12-17 лет – 56%;
  • 18-25 лет – 28%;
  • 25-35 лет – 10%;
  • 35+ лет – 6%.

Плюсы и минусы бизнеса

Рассмотрим положительные моменты в организации бизнеса:

  • Высокий спрос. Аудитория поклонников компьютерных игр постоянно растет, следовательно, увеличивается и число потенциальных клиентов.
  • Широкий спектр услуг. Компьютерный клуб предлагает место для работы и доступа в интернет, поэтому перечень услуг не ограничивается только компьютерными играми.
  • Простота организации и ведения дела. В этом случае отсутствуют сложные производственные процедуры, основной упор делается на маркетинг и оборудование.

Как и каждый вид бизнеса, киберспортивный клуб имеет свои недостатки:

  • Высокая конкуренция в отрасли. Постоянный рост конкуренции требует вдумчивого и грамотного подхода к открытию компьютерного зала.
  • Расходы на старте бизнеса. Высокие расходы связаны с требованиями к игровым компьютерам и программному обеспечению. Сэкономить по этим статьям не получится. Такая экономия может стать причиной провала всей бизнес-идеи.
  • Быстрая изнашиваемость оборудования. Оборудование имеет не только физический, но и моральный износ. Постоянно повышаются требования к оборудованию, появляются новые модели, новые программы. Даже покупая самое современное и передовое оборудование на текущий момент, нельзя рассчитывать, что срок его работы составит, например, 10 лет. Дело не в поломке или способности выполнять основные функции, а в отставании по техническим характеристикам. 
  • Срок окупаемости. Высокие стартовые затраты, даже в случае удачного старта проекта, не позволят бизнесу окупиться быстрее, чем 1 год.

 бизнес-план сервисного центра.

Организационный план

Анализ целевой аудитории

Работа компьютерного клуба не ограничивается играми, однако основная масса посетителей – именно подростки, получающие возможность спокойно поиграть в одиночестве или в компании по сетке. Современные компьютерные игры предъявляют высокие системные требования, поэтому техника должна отбираться с их учетом.

Кроме школьников, частыми гостями станут студенты, при условии, что в клубе можно не только подыскать необходимую информацию, но и распечатать документы, отснять копии, отсканировать. Особенно актуален вопрос для иногородних студентов, поэтому расположение клуба в непосредственной близости от учебного корпуса местного альма-матер или общежития повысит количество посетителей.

Не нужно сбрасывать со счетов и взрослых людей, например, пенсионеров, не имеющих дома мощной техники, но не желающих отставать от прогресса; заядлых геймеров, которых дома отвлекают от монитора жаждущие общения родственники. Процент случайных посетителей, желающих скоротать время, невелик, летом он стремится к нулю.

Миф №3. Компьютерные клубы = киберспорт

Откуда взялся этот миф? Начнем с логической цепочки в представлении большинства людей о киберспорте:

                                     миллионные охваты и бюджеты

                                                            ↓

                            крупные ивенты с известными командами

                                                            ↓

                        все это окружено огромным количеством денег

                                                            ↓

               деньги эти строятся вокруг компьютеров и компьютерных игр

                                                            ↓

                              ПК и игры есть в компьютерных клубах

                                                            ↓

                        получается, компьютерные клубы = киберспорт. 

Нет, это не так. 

Большинство киберспортивных мероприятий можно рассматривать как маркетинговую деятельность. То есть пул партнеров дает денег на проведение какого-то маркетингового события, снимаются площадки, приглашаются звезды. Но все партнеры идут туда в первую очередь, чтобы инвестировать деньги и получить аудиторию. 

С клубами все обстоит примерно так же: они могут проводить кибермероприятия в своих локальных комьюнити, но не будут получать деньги, а лишь привлекать дополнительную аудиторию и повышать ее лояльность.

Заработать же на такой аудитории не получится, потому что большинство киберспортсменов привыкли, что ивенты проводятся бесплатно или за маленький взнос, который не окупает все организационные расходы. Выстроить такую систему, чтобы киберсоревнования в КК стали профитными – практически невозможно. Вам придется:

  • либо дотировать эти турниры из своего бюджета;

  • либо привлекать сторонних партнеров, которые дадут вам дополнительные деньги в призовой фонд или в саму организацию и подобное. 

Клубы могут выступать как площадка, куда приходят и что-то на ней проводят, но систематически зарабатывать на киберспорте они не смогут. 

Заработки в киберспорте, о которых все слышат, это уровень Тир-1. Ни один клуб, в принципе, не может позволить себе такой масштаб, а также содержание киберспортивной команды уровня Virtus.pro, TeamSpirit или Gambit . Бюджеты там совсем другие, они сравнимы со стоимостью открытия нескольких компьютерных клубов. Да, лет 5-10 назад многие бывшие выходцы из компьютерных клубов взобрались на киберспортивный Олимп. Поэтому у молодежи остался шлейф, что через КК можно попасть в киберспорт. Проблема в том, что у нас напрочь убита система Тир-2, Тир-3 соревнований, которая раньше как-то, но существовала. 

Клубы могут работать на это, но они будут только инвестировать в это деньги и никак не забирать. Основной заработок КК будет строиться на сервисе для обычных, казуальных игроков, которые приходят с желанием комфортно провести время и поиграть в игры. Это должно быть в голове у всех, кто открывает свой компьютерный клуб.

Хотелось бы сделать ремарку, что одна из задач LANGAME: добиться того, чтобы клубы стали частью киберспорта. В нашем видении киберспорт это такой же спорт, как и все остальные его виды в нашей и других странах. Но парадокс – у киберспорта нет своего объекта инфраструктуры в отличие от того же футбола или хоккея. 

В идеале, клубы могли бы стать тем самым объектом, где люди могли бы заниматься e-спортом: обучаться, тренироваться, участвовать в каких-то соревнованиях. В рамках проекта LANGAME мы и хотим это сделать. Чтобы была какая-то нормативная база, чтобы киберклубы, при выполнении ряда условий, могли быть признаны спортивными объектами и получали какие-то льготы. В целом, чтобы бизнес КК смог срастись с киберспортом, и обе стороны могли получать профит от совместного взаимодействия. 

Много идей, как это развивать, мы обтачиваем в своих клубах “F5 Центр киберспорта” – регулярно проводим турниры, рассматриваем разные их форматы, а также варианты вовлечения простых игроков в турнирный движ. Все это ради того, чтобы адекватно выстроить лесенку от Тир-4 до Тир-1. Грубо говоря, выходит что-то вроде последовательности: “внутришкольный” турнир → турнир в рамках района → города → области → России. 

В текущей ситуации, когда Россия оказалась в некотором роде отрезанной от всей остальной киберспортивной инфраструктуры, мы видим возможность построить киберспорт “здорового человека” в нашем понимании.

Квалификация и обязанности работников

К обязанностям системного администратора можно добавить дополнительные услуги. Так, если оборудовать его рабочее место сканером, принтером и ксероксом (с этой задачей справится один агрегат – многофункциональное устройство), можно добавить новые услуги по работе с текстовыми документами.

Если подобрать квалифицированных работников, то можно спокойно включить в план курсы по обучению компьютерной грамоте. Они будут пользоваться большой популярностью из-за жадности большинства работодателей – им нужно повысить компьютерную квалификацию своих сотрудников, не отправляя их на платные курсы. Так что народ сам с радостью пойдет на такие занятия. Достаточно будет элементарного освоения офисных приложений и основных навыков работы с компьютером.

Еще одним из выгодных направлений дополнительной деятельности, которую может проводить компьютерный клуб, является распечатка фотографий и мелкой полиграфической продукции. План ведения бизнеса предусматривает наличие качественного оборудования. Если системный администратор освоит графический редактор типа фотошопа (только ленивые студенты не умеют им пользоваться), то можно оказывать услуги по разработке календарей и визиток с персональными фотографиями и логотипами. В общем, компьютерный клуб является огромнейшим полем деятельности. Можно развиваться до бесконечности, постоянно расширяя и совершенствуя перечень оказанных услуг.

В итоге рентабельность проекта составляет чуть больше 33%. Размеры прибыли напрямую зависят от расположенности поблизости заведений-конкурентов, оказывающих подобные услуги.

Спрос на услуги, которые оказывает компьютерный клуб, является стабильным в течение длительного времени. Наблюдаются сезонные перепады. Например, в период сессии у студентов и экзаменов у школьников большой популярностью начинают пользоваться офисные приложения, использование интернета, сканирование, ксерокопия и распечатка текста. И, напротив, на время каникул (летние, зимние, весенние) наблюдается повышенный спрос на игровые предложения. Целесообразно проводить акции, затрагивающие данные услуги в определенное время. Такой план на ведение бизнеса способен быстро окупиться и приносить стабильные доходы.

Сотрудники

Для начала нудно решить, будет ли заведение работать круглосуточно или нет. Это повлияет на количество наемных рабочих.

Обязательно нужно пригласить на работу администратора. Он будет общаться с клиентами. Можно администратору доверить управление кассой. Лучше нанять на работу и помощника для оказания дополнительных услуг и предотвращения краж. Существенно облегчает деятельность сотрудников видеонаблюдение.

В компьютерном клубе должен работать системный администратор.

Уборщица сможет поддерживать порядок во всем помещении, отдельных комнатах.

Для работы с финансовыми документами приглашается бухгалтер, который будет составлять отчеты.

Для компьютерного клуба потребуется охранник, ведь всегда имеет риск хищения такой дорогостоящей техники.

Расчет рентабельности и сроков окупаемости

Для расчета рентабельности составляют бизнес-план, в котором предусматривают первоначальные вложения и ежемесячные расходы. Для кафе на 30 посетителей примерная смета на закупку оборудования будет выглядеть так.

расходная статья количество Итого, тыс. руб.
компьютеры 30 900
мониторы 30 300
клавиатура 30 30
мышь 30 9
наушники 30 30
принтер 2 10
кофемашина 1 50
чайник электрический 1 2
печь микроволновая 1 5
посуда и столовые приборы 10
резерв 54

ИТОГО: 1 млн. 400 тыс. руб.

Остальные расходы представлены ниже.

расходная статья сумма, тыс. руб.
регистрация, оформление документов 5
разработка дизайна 30
ремонт, отделка 300
мебель 100
вывеска 10
листовки, реклама 10
кондиционер 60
аренда на месяц ремонта 100
резерв 35

ИТОГО: 650 000 руб.

Таким образом, первоначальные затраты составят более 2 млн. руб. Ежемесячные расходы выглядят так.

расходы сумма, тыс. руб.
зарплата 200
аренда (помещение 200 м2) 100
коммунальные платежи 20
30
амортизация 50
бухгалтерия на аутсорсинге 5
товары для бара 115
налоги 30

ИТОГО: 550 тыс. руб.

Компьютерный клуб – это все еще актуальная бизнес-идея. Несмотря на наличие ПК в доме, молодежь приходит в такие места, чтобы окунуться в атмосферу, пообщаться и весело провести время. Поэтому клуб должен располагаться рядом с центрами притяжения школьников и студентов, иметь отличное оборудование и креативный дизайн. Именно это позволит ему стать приятным местом для встреч – в таком случае поток клиентов гарантирован, а на окупаемость выходят даже за 1 год.

Пошаговый план

Есть бизнес план компьютерного клуба, согласно которому нужно проделать определенную работу. Только в этом случае можно рассчитывать на прибыль. Для начала предстоит продумать весь алгоритм собственных действий. Вот поэтапная инструкция, которая поможет быстро запустить свой проект.

Порядок действий:

  • Изучить конкурентов, уточнить объем целевой аудитории
  • Подобрать удачное место для будущего клуба
  • Стать на учет в налоговую, подобрать коды ОКВЭД
  • Аренда, ремонт помещения
  • Купить оборудование, сопутствующие материалы
  • Подписать договор с провайдером
  • Подобрать сотрудников
  • Привлечь посетителей с помощью рекламы
  • Через несколько месяцев проанализировать деятельность и доработать слабые стороны

Сколько нужно денег для открытия интернет-кафе

По предварительным расчетам на открытие интернет-кафе потребуется инвестировать не менее 3 450 000 рублей:

  • Ремонт и дизайн помещения – 700 000 руб.
  • Приобретение компьютеров, офисной техники и программного обеспечения – 1 800 000 руб.
  • Приобретение мебели, барной стойки, кофемашины, посуды и пр. – 500 000 руб.
  • Регистрация бизнеса, разрешительная документация – 100 000 руб.
  • Реклама – 50 000 руб.
  • Прочие расходы – 100 000 руб.
  • Резервный фонд – 200 000 руб.

Концепция интернет кафе

Итак, чтобы открыть интернет кафе, для начала, необходимо составить бизнес план интернет кафе, выбрать концепцию и в соответствии с ней, разрабатывать все остальное. Кто-то может сказать, что сейчас интернет есть почти в каждом доме, зачем же идти в интернет – кафе. Так-то оно так.

Но, зачем идут люди в такие заведения. За определенной атмосферой, которой нет дома. Вот и в интернет – кафе должна царить определенная атмосфера. Поэтому, если вы решили, что этот бизнес интересен для вас, то нужно продумать все до мелочей. А также можете рассмотреть бизнес план антикафе.

Первое, кафе должно отличаться от других. Проведите мониторинг всех кафе, которые есть в городе. И определите, что у них есть, и чего нет. И вот того, чего ни у кого нет, и будет вашей отличительной чертой.

Кроме того, в интернет – кафе могут быть и другие дополнительные услуги, например, распечатка и скан документов. Или же основой кафе буду игры, которые всегда интересны молодежи. Тогда у вас должны быть самые востребованные и популярные игры.

К тому же, вы должны быть всегда в курсе всех новинок и по возможности постараться, чтобы в вашем кафе они появлялись первыми. Тогда молодежь будет стремиться попасть именно к вам.

Если интернет кафе планируется открыть в торгово-развлекательном центре, то можно подумать и о том, чтобы в нем было несколько залов: игровой, для работы на компьютерах, можно зал для деловых встреч, и конечно, сервисный центр. Тогда в интернет – кафе будет приходить разная аудитория. Чтобы не было конфронтации, для каждой аудитории своя зона, и тогда никто никому не будет мешать и все будут довольны.

Как только определитесь с концепцией и стилем, старайтесь, чтобы этот стиль был во всём, начиная от дизайна в интерьере, заканчивая услугами. От расположения интернет – кафе также многое зависит. Если в качестве дополнительной услуги в интернет кафе будет распечатка, ксерокопия и т.д.

, то можно расположить кафе близко от учебных заведений, например, около студенческого городка или школы. Если потенциальная целевая аудитория это те, кто любит поиграть в игры, то можно разместить и в спальном районе. Так, любителям игрушек, будет проще прийти к вам. Не надо куда-то ехать, особенно, в час пик.

И поздно возвращаться домой буде проще. Для многих этот факт может быть решающим, идти или нет.

Комфорт в кафе также зависит от нее. Если в кафе будут приходить подростки просто поиграть, то можно и дизайн по проще. Если же подразумевается, что в кафе буде заглядывать молодежь и студенты, то и дизайн другой будет. Можно поставить столики и бар.

VR индустрия

В 2016 года, когда на рынке появилось сразу несколько VR устройств, повсеместно начали открываться аттракционы и целые клубы. В первой волне были HTC Vive — для компьютера, Oculus Rift — для компьютера и XBOX 360, PlayStation VR — предназначенный для PlayStation 4. 

Только за март 2016 года в мире было куплено 4,2 млн игровых устройст. Если конфигурация PlayStation VR была разработана специально под консоль, то другие VR шлемы предполагали и предполагают достаточно мощные компьютеры. Дальнейшая аналитика показала, что многие приобрели шлемы VR для того, чтобы попробовать что-то новое. Но реальных пользователей, которые готовы играть только в игры в виртуальной реальности достаточно мало. 

Одним из главных минусов VR игр в домашних условиях принято считать  необходимость иметь в квартире достаточно много свободного пространства. А чтобы играть было веселее, необходимо иметь сразу несколько устройств (и соответственно еще больше места). Именно поэтому многие, кто купил VR устройства на первой волне, вскоре избавились от них. И может быть именно поэтому VR клубы и стали набирать популярность не только среди тех, кому устройства недоступны финансово, но и среди тех, кто хочет провести весело время и не разнести при этом свое жилье.

В отличие от компьютерных клубов, где во франчайзинг входит лишь получение контактов поставщиком, базовый комплект VR-франчайзинга подразумевает несколько устройств и несколько игр. 

Еще одно не менее популярное направление — игровые клубы, оснащенные VR устройствами. 

Франшиза Паушальный взнос Роялти Общие инвестиции Заявленная прибыль Период окупаемости
The Deep VR от 850 тыс. руб. 12% 1 млн. руб. по запросу 6 мес.
Brainy Space 1,9 млн.руб.  —  500 тыс-2,5 млн. руб. от 500 тыс. рублей 5-8 мес.
1,65 млн.руб. от 10% 3-15 млн. руб. 3.5 млн.руб 16-22 мес.
VR-ZONE     от 800 тыс.руб. 146-660 тыс. руб. 6 мес.
Versus Reality 150-300 тыс.руб. 5-15 тыс.руб. от 850 тыс.руб. от 88 тыс. руб. 6-10 мес.
 VRАЮ от 80 тыс.руб 3% 200-850 тыс.руб. 300 тыс.руб 3-6 мес.

 VR игры могут быть не только шутеры, но и квесты. Одно из популярных в России квест шоу предлагает новый формат франчайзинга — квест в виртуальной реальности. В отличие от реальных приключений, для такого квеста необходимо помещение от 20 до 35 кв.м., 4 комплекта VR оборудования, 4 мощных компьютера и сервер. Паушальный взнос за данный франчайзинг составляет 200-250 тыс. руб. в зависимости от размера города + 300 тыс. руб. — покупка лицензионного использования игры.

Еще одно интересное предложение  — VR франчайзинг с контентом 18+ — VRАЮ. В отличие от вышеперечисленных клубов с виртуальной реальностью, VRАЮ имеет лишь несколько шоу румов для презентации новым пользователям. В остальном идея бизнеса заключается в доставке VR оборудования клиентам на дом. Основательница франчайзинга считает, что пользователи, просматривая контент 18+, гораздо комфортнее чувствуют себя в домашних условиях. Но далеко не каждый может позволить себе купить VR и особенно контент для него.

Просмотр фильмов школьниками с Altair VR 

Еще одна отличительная особенность больших VR клубов — подбор помещения. Если игра подразумевает активные перемещения, то в помещении не должно быть перегородок или колонн. В обратном случае в код каждой игры придется добавлять точное размещение препятствий, что является очень сложной и дорогостоящей операцией. 

Шаг 4. Покупка лицензионного программного обеспечения

Приобретение лицензионного ПО – одна из самых серьёзных статей расходов. Составляя бизнес-план компьютерного клуба, её обязательно нужно учитывать.

Конечно, соблазн сэкономить и установить «крякнутые» версии игр и программ велик. Но, как всегда, есть одно «Но». Если во время проверки в вашем клубе будет зафиксирован факт нарушения Закона об авторских правах, заведение будет опечатано, а всё имеющееся оборудование – изъято.

Согласно действующему законодательству, такая «экономия» чревата получением штрафа в размере от 20 до 60 тысяч рублей либо исправительными работами сроком до двух лет. А вот если на вас подаст в суд компания-разработчик ПО, здесь уже размеры штрафов будет «слегка» иными – от 5 миллионов (!) рублей и выше.

Так что обязательно убедитесь в том, что каждая программа для компьютерного клуба является оригинальной и официально оплаченной.

Важно! Не следует путать лицензии для домашнего (частного) использования с коммерческими. Когда речь идёт о том, как открыть компьютерный клуб, требуется лицензия именно второго типа, позволяющая коммерческое использование продукта

Франшиза компьютерного клуба или самостоятельное открытие

Франшизой компьютерного клуба на сегодняшний день интересуются многие предприниматели как в Москве, так и в регионах. Перед бизнесменами встает логичный вопрос: стоит ли тратить средства на паушальный взнос, если можно инвестировать их в открытие бизнеса. Давайте разберемся.

Как было рассмотрено в примере бизнес-плана компьютерного клуба, есть ряд очень внушительных статей расходов. Прежде всего, я говорю о ремонте помещения и закупке оборудования.

На мой взгляд, преимущества франшизы в этой сфере очевидны. Чтобы построить успешный бизнес компьютерного клуба, нужно продумать все до мелочей: от того, как расположить столы и стулья, до эффективной рекламы и выгодного позиционирования. Именно в этом и помогает франчайзер.

Чаще всего бизнес компьютерного клуба предполагает наличие дизайн-проекта помещения. Поскольку предполагаются довольно большие площади – от 170 м2, нужно максимально эффективно и удобно для посетителей использовать пространство. По франшизе обычно передается дизайн-проект помещения, созданный индивидуально под условия каждого партнера.

Если говорить об оборудовании – франшиза тоже дает явные преимущества. Франчайзер чаще всего имеет проверенных поставщиков и систему лояльности, что позволит сократить инвестиции и не беспокоиться о качестве оборудования.

Комплектация компьютерного зала

Когда место расположения клуба будет выбрано, следует решить вопросы с покупкой всего необходимого оборудования. Так, в этом случае совершенно не стоит экономить, так как на технику будет подаваться большая нагрузка и лучше один раз потратиться на дорогое и качественное оборудование, чем постоянно ремонтировать более бюджетные варианты. Тем более качеством компьютеров обусловлена специфика самого клуба. Сюда приходят в большинстве случаев поиграть в онлайн-игры, которые требуют от техники больших ресурсов.

Чем мощнее будут компьютеры, тем большее количество игр они смогут поддерживать и тем больше будет в клубе клиентов. Главное, чтобы компьютеры соответствовали системным требованиям к большинству популярных игр.

Кроме самих компьютеров, в план стоит включить покупку мебели, осветительных приборов и т.д. Так, 15 компьютеров обойдутся примерно в 10 000 долларов, 1 000 долларов необходимо будет потратить на мебель. Больше внимания стоит уделить источникам бесперебойного питания и сетевым отсекателям. Так, от качества их работы зависит срок эксплуатации компьютеров.

Основной задачей этой техники является регулирование подачи напряжения из сети в сам компьютер. Они способны защитить ПК от перепадов напряжения и сохранить большое количество денег, которые могли бы быть потрачены на их замену в случае неполадок с подачей электроэнергии.

Для этого нужна определенная мебель, мощный компьютер и, возможно, кассовый аппарат.

Правила оформления документации

Чтобы открыть компьютерный клуб в РФ, нет необходимости в специальной лицензии. Однако следует быть готовым к оформлению большого количества документов. Придется пройти множество проверок, ведь данный бизнес имеет непосредственное отношение к детям.

Для функционирования компьютерного клуба нужно:

Позаботиться о приобретении лицензии в Министерстве связи. Документ необходим потому, что работа связана с локальным интернетом, и планируется предоставлять тематические услуги.
Чтобы график работы заведения был круглосуточным, следует обратиться за специальным разрешением в полицию (местное отделение).
Должно быть разрешение от санэпидемслужбы (СЭС). Данная инстанция контролирует расположение всех рабочих (игровых) мест в помещении. Оптимальная площадь не должна быть меньше 4 м²

Поэтому важно заранее учитывать этот нюанс.
Сотрудники СЭС обязательно должны проверить мощность элекромагнитного излучения. Для этого проводится измерение показателей всех компьютеров

Но за данную услугу нужно будет заплатить (примерно по 1000 рублей за каждое устройство).
Помимо вышеперечисленного, необходимо будет сотрудничать с гос. администрацией, в частности, с отделом по работе с молодежью. Согласно законодательству РФ, дети, не достигшие 14-летнего возраста, не могут находиться в подобных заведениях в будние дни во время уроков, задерживаться в клубе после 21:00. В случае выявления нарушений стоит быть готовым к штрафным санкциям.

Немаловажным для открытия клуба является выбор ОКВЭД. Ведь условия регистрации заведения зависят от выбора специального кода.

Однако в общепринятой классификации отсутствует пункт «компьютерный клуб». Вместо этого владельцы данных заведений используют альтернативные варианты:

  • 72.60 — прочая деятельность, которая направлена на применение информационных технологий, связана с вычислительной техникой;
  • 74.84 — деятельность, направленная на оказание прочих услуг;
  • 93.05 — прочие персональные услуги.

Но прежде, чем делать выбор ОКВЭД, лучше воспользоваться помощью специалиста. Ведь, благодаря профессиональной консультации, можно избежать многих проблем в дальнейшем.

Рентабельность

Доходная часть будет зависеть от нескольких факторов. Вы сможете получить больше или меньше в зависимости от размера вашего города, наличия конкурентов, дополнительных услуг, заполняемости клуба, его месторасположения и установленных расценок. Если грамотно подойти к делу, то ежемесячная прибыль может достигать 500 000 руб.

В принципе, такой бизнес является высокорентабельным и перспективным, а окупаемости можно будет ожидать примерно через год. Этот срок иногда достигает 15 месяцев. Для того чтобы добиться больших результатов, нужно будет открывать сеть.

Начнет ли укрепляться рубль: эксперт назвал «переломную» дату

Составьте список навыков: как найти прибыльную работу после 40 лет

Разрабатывать долгосрочные стратегии: каким должен быть хороший руководитель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: