Поиск отличий
По поводу колесной формулы 6х4, с которой обязательно идут все китайские тягачи вплоть до флагманской гаммы, мы тоже можем иронизировать. Однако в США в ходу именно такие трехосные машины. И у нас автоперевозчики, которые «ходят» зимой за Уральский хребет, знают цену двум ведущим мостам на трассах с затяжными подъемами и спусками, подчас покрытыми снегом и льдом. Шасси, с двумя ведущими задними осями и с блокировками межколесных и межосевых дифференциалов как нельзя лучше подходят для нашей зимы или межсезонья. Подвеска на магистральных «трехосниках» пневматическая. Однако китайцы увеличивают и выпуск тягачей 4х2. Так что и здесь есть выбор.
В Китае работают все основные производители систем безопасности автомобиля. Поэтому на современных тягачах есть все системы помощи водителю в управлении и контролю автомобиля. Часть идет в базовой комплектации, часть – как опции. Есть ABS, ASR, ESP, круиз-контроль, система контроля движения по полосе (Lane Departure Warning System), система распознавания усталости водителя (Driver Alert Control), система помощи при экстренном торможения (Brake Assist) и даже системы автономного движения – «автопилоты» уровня L2 и L3. То, что существует в Европе на самых продвинутых грузовиках, уже есть сейчас или скоро появится на «китайцах». Одна из главных причин проигрыша «китайцев» на российском рынке в прежние годы – слабая сервисная сеть.
Эволюция жизненного пространства
Анализ конструкции седельного тягача FAW J6 говорит о том, что вроде все неплохо сделано, но как-то не так… Тоннель двигателя высокий, спальная полка узкая, не самые удобные поручни в дверных проемах и так далее. Это в чистом виде особенности японской школы кабин. Лучший дизайн, а, следовательно, и эргономика, комфорт оказывались на грузовиках, где использовали европейские лицензии. Например, на Foton Auman, где стоит кабина с каркасом Mercedes-Benz Actros третьего поколения, или на Shaanxi/Shacman, где применяется кабина MAN F2000.
Седельный тягач нового поколения Foton Auman Galaxy стал победителем конкурса China Truck of the Year 2022
Так вот, сейчас у всех корейских и китайских компаний уже обновлен модельный ряд. Кабины седельных тягачей стали вполне сопоставимы с лучшими кабинами европейских грузовиков. Например, параллельно выпуску седельного тягача FAW J6P, который стоит на конвейере с 2007 года, в 2018-м китайцы начали выпуск FAW J7 Eagle. Именно этот тягач стал победителем конкурса «Китайский грузовик 2019 года». Одним из достоинств этого «Орла» была кабина площадью 5 квадратных метров. А уже в конце 2021 года FAW Jiefang презентовала модернизированную серию J7 Eagle 2.0. Потом FAW J7 Eagle Way с площадью 6 м2. А есть еще «Супер Орел» – Eagle Way Life с площадью в 7,5 м2.
FAW J7 Eagle Way – победитель конкурса China Truck of the Year 2019
Если брать внутреннюю ширину флагманской кабины (снаружи 2500 мм) примерно 2,35 м, то внутренняя длина этой широкой кабины получается примерно 3,19 метра. Здесь ширина матраца в 60 см ну никак не выходит, только шире… Для сравнения: у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения наружная длина кабины 2300 мм. Кроме того, внутренняя высота, от пола до потолка у всех свыше двух метров. Но не стоит отдавать китайцам пальму первенства в соревновании по удлинению кабины. Подобные тягачи делал MAN (TGX с кабиной XXXL), а также Scania.
JAC Gallop K7 с мотором MC13, 12,4 л, 540 л. с. Двигатель МАN D26, но выпускает China National Heavy Duty Truck
Поменялся у «китайцев» и интерьер. Качество пластика теперь вполне сопоставимо с пластиком среднестатистического европейского грузовика. Пол кабины или ровный, или тоннель выступает на незаметные 100 мм. В кабине установлены комфортабельные лицензионные сиденья Grammer или ISRI местного производства. Обивка кресел любая, вплоть до натуральной кожи. Обязательно есть многофункциональное рулевое колесо. Приборная панель с монитором или с полностью ЖК-экраном, где тахометр, спидометр и прочие «стрелки» отображается только в электронном виде. Современные аудио- и видеосистемы с большим дисплеем. На супердлинных кабинах, таких как у FAW J7 Eagle Way Life, за водительским сиденьем могут находиться даже умывальник и душ, но без туалета. В кабинах предусмотрено множество ящиков и отсеков для хранения водительского скарба, так необходимого в дальнем рейсе. Чаще всего кабины комплектуют двумя спальными полками шириной около 900 мм. Уже в базовой комплектации есть кондиционер, автономный отопитель, холодильник, электрические стеклоподъемники.
Здесь выпускают еще и тяжелые седельные тягачи с капотом. Можно сказать, что это китайские версии «носатых американцев», но не в ковбойском стиле олдскульных Freightliner FLD120 Classic XL, Peterbilt 379 и прочих Kenworth, а более современные, типа Freightliner Century. Такие тягачи делает Dongfeng (модель Chenglong Т7), а у компании JAC есть свой «трехосник» V7.
Капотный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 (на фото сверху) – китайский ответ «американцам». Если бы не надпись JAC на облицовке, то JAC V7 (на фото снизу) можно спутать с настоящим International Navistar
Capacity
Из Старого Света переберемся на североамериканский континент и познакомимся с новыми именами. Начнем с марки Capacity, под которой сегодня выпускают шесть различных моделей терминальных тягачей и тягачей ро-ро.
Capacity TJ5000 является самой легкой моделью в гамме. Она оснащена 5,9-литровым двигателем Cummins 6BTAA Elite мощностью 153 л.с. и электронно-автоматической трансмиссией Allison MD3060 Electronic Automatic. Максимальное давление на седельное устройство не превышает 31,5 т. В зависимости от назначения машины в кабину устанавливают элементы интерьера и дополнительную дверь в задней стенке. Габаритные размеры трактора – 4877х2514х3041 мм. Максимальная высота седельного устройства, управляемого гидравликой, – 1100 мм. Что касается внешности, то не забывайте, что в США кабины грузовиков некоторых именитых фирм все еще клепают по чертежам, разработанным специалистами Budd в 1950-е годы, так что дело в качественной окраске современными красками («металлик», «хамелеон» и т. п.). С завода все тягачи выходят белыми, как снег.
У модели TJ6500 колесная формула 6х4, двигатель – 215-сильный Cummins ISB02, а трансмиссия и остальные агрегаты те же, что у TJ5000. Размеры тоже одинаковые, за исключением базы (3542 мм) и общей длины (6123 мм). Даже нагрузка на седло та же, эти параметры заключены в рамки национальных стандартов.
Следующие две модели различаются лишь двигателями, более богатыми опциями и габаритными размерами. TJ7000 оснащена 173-сильным двигателем, а TJ9000 с таким же двигателем выдерживает нагрузку на седло до 45 т. У последней модели появилась версия 4х4. Особняком стоит полноприводная, самая дорогая модель Trailer Jockey грузоподъемностью, как и самая легкая TJ5000, всего 31,5 т. Так что сверхтяжелых и сверхлегких «американцев» марки Capacity попросту нет, все они среднего класса с массой опций и разным внешним видом.
Китайская силовая линия
Сейчас в КНР работает более двадцати автозаводов по производству тяжелых грузовиков. У каждого из них в партнерах два-три китайских производителя двигателей. Все эти многочисленные моторы марок Yuchai и Weichai, под 30 моделей и сотню (а то и больше!) модификаций двигателей Cummins, дизели Ford и MAN, Cursor – лицензионные FIAT-IVECO – сегодня выпускают сотнями тысяч в год… Причем уровня Евро‑6. Сказать, какой китайский мотор лучше, сложно. Но, зная историю этих производств, эволюцию конструкций и технологий изготовления, можно выбрать что-то подходящее.
Нынешняя ситуация с коробками передач такова: выпускают 16-ступенчатые ZF Ecosplit и 9-ступенчатые ZF Ecomid, но в приоритете самые совершенные, модульные 12-ступенчатые ZF Traxon с адаптивным автоматическим переключением, с двумя сцеплениями и возможностью установки гидротрансформатора. Fast Gear, начинавший с несинхронизированных коробок Eaton, сейчас выпускает как механические КП, так и «автоматы».
Практически все моторы «китайцев» – рядные «шестерки». Коробки передачZF Traxon имеют модульную конструкцию. Они заменяют собой и ZF Ecosplit, и ZF As-Tronic
Еще новости от компании ЗАО «Компания инноваций и технологий»
Умный склад на производстве Приборостроительный завод Росатома России
25 апрель
Успешная реализация проекта нового автоматического высотного склада KARDEX MEGAMAT RS 350 на предприятии Росатома России — ФГУП «ПСЗ», г.Трехгорный. На многих предприятиях всегда стоит вопрос надежного хранения и быстрого поиска необходимых в производстве…
Автоматизированные шкафы KARDEX LEKTRIEVER для хранения SMD компонентов
20 июль
Автоматизированные складские системы KARDEX LEKTRIEVER для хранения катушек с SMD компонентами в компании Технекон (Москва). Компания «Технекон» с 1992 года занимается разработкой, производством и внедрением широкого ряда систем для диагностики технического…
Склад запасный частей — грузовой центр Volvo
20 июль
Приведем пример внедрения автоматизированных складских систем KARDEX MEGAMAT RS и SHUTTLE XP на складе запчастей грузовиков VOLVO
Клиент:
Грузовики VOLVO в России
Грузовой Центр Volvo Осло является основной ремонтной мастерской для грузовых автомобилей…
Международная выставка клининга — ISSA/INTERCLEAN Amsterdam 2012
20 июль
ISSA/INTERCLEAN Amsterdam 2012 — крупнейшее событие индустрии клининга в мире. Международная выставка клинингового оборудования и техники для промышленного клининга и профессиональной уборки — ISSA/Interclean Amsterdam проводится один раз в два года.
…
Складские инновации и технологии — обзор 2011
20 июль
Предлагаем Вашему вниманию статью: «Складские инновации и технологии в 2011 году» в журнале «Склад и Техника» № 2 2012.
Мы комплексно оснащаем предприятия и склады. Поэтому наш девиз – «Комплексное оснащение складов и предприятий в России». А это самая…
KARDEX Megamat RS 350 на ювелирном заводе в Москве
20 июль
Новейшая автоматизированная складская система KARDEX MEGAMAT RS 350 уже в России!
MEGAMAT RS 350
ЗАО «Компания инноваций и технологий» — официальный дистрибьютор KARDEX REMSTAR в России установила новые автоматизированные карусельные склады MEGAMAT…
Новинка ROCLA SOLID — перевозчик паллет — транспортер поддонов
20 июль
Компания Rocla, ведущий производитель складской техники выпустила новую серию перевозчиков паллет ROCLA SOLID. Эти складские машины специально разработаны для непрерывной работы в самых сложных условиях. Простая конструкция + проверенная производительность…
Универсальный автопогрузчик HUBTEX для строительства домов и коттеджей
20 июль
Для многих производственных компаний необходима своя погрузочная техника, так для работы с пиломатериалами при строительстве домов и коттеджей необходимы универсальные многоходовые автопогрузчики. Немецкая компания HUBTEX, дистрибьютором которой в России…
Модернизация в ЦНИИ «Буревестник» г. Нижний Новгород
20 июль
Автоматизированные складские системы KARDEX SHUTTLE XP — автоматизированные склады лифтового типа были установлены в ОАО «ЦНИИ «Буревестник» г. Нижний Новгород.
ОАО ЦНИИ «Буревестник» — головное предприятие по ствольному артиллерийскому вооружению…
Погрузчик пиломатериалов 5 тонн для Вышневолоцкого леспромхоза
20 июль
Погрузчики с боковой платформой BAUMANN используют более чем в 100 странах мира при обработке длинномерных материалов: пиломатериалов, элементов корпуса мебели, листового металла, металлических и пластиковых труб, элементов оконного профиля.
В России…
Нейросети для генерации изображений
Искусственный интеллект, генерирующий изображения, прежде, чем создать картинку, обучается на больших массивах данных с помощью алгоритмов глубокого обучения. Эти алгоритмы изучают закономерности и взаимосвязи между различными элементами изображений, такими как формы, цвета и текстуры. Нейросеть может использовать эти знания для создания новых изображений, которые по стилю и содержанию похожи на учебные данные.
Технология может применяться в разных сферах — от маркетинга и графического дизайна до технологий виртуальной и дополненной реальности. Автоматизация процесса создания изображений поможет сэкономить время и силы дизайнеров, а также привнести новые творческие возможности.
Индустрия 4.0
Как пользоваться Midjourney: команды, настройки и примеры
References[]
- https://newsclient.omxgroup.com/cdsPublic/viewDisclosure.action?disclosureId=538763&lang=en
- ↑ http://annualreport2012.cargotec.com/en
- http://www.kone.com/corporate/en/company/history/demerger/Pages/default.aspx
- http://www.cargotec.com/en-global/investors/Shareholders/Pages/default.aspx
- http://www.cargotec.com/en-global/macgregor/Pages/default.aspx
- http://www.cargotec.com/en-global/investors/Documents/2013%20Investors/Financial%20Releases/Q2%202013%20osavuosikatsaus%20EN_FINAL.pdf
- http://www.cargotec.com/en-global/kalmar/Pages/default.aspx
- http://www.cargotec.com/en-global/hiab/Pages/default.aspx
- http://www.cargotec.com/en-global/about-us/our-story/Pages/at-sea.aspx
- https://newsclient.omxgroup.com/cds/DisclosureAttachmentServlet?showInline=true&messageAttachmentId=438975
- http://www.cargotec.com/en-global/about-us/our-story/Pages/in-port.aspx
- http://www.cargotec.com/en-global/newsroom/Releases/press-releases/Pages/cargotec-has-opened-a-new-technology-and-competence-centre.aspx
- http://www.cargotec.com/en-global/about-us/our-story/Pages/on-land.aspx
- http://www.cargotec.com/en-global/investors/Shareholders/Pages/default.aspx
Sisu
Последний скандинавский продукт, о котором мы расскажем, – это терминальный тягач финской фирмы Sisu. У некоторых автомобилистов сложилось мнение, что основную прибыль Sisu приносили высококачественные специальные грузовики, по большей части лесовозы. Однако вот несколько фактов из истории Sisu. Во-первых, эта фирма состояла и состоит сегодня из пяти заводиков, выпускающих очень качественную военную технику, за которую платило государство. Эти дотации приносили более половины общей прибыли. Во-вторых, серьезную финансовую помощь Sisu получала от нескольких заводов, выпускающих портовую и специальную технику, два из которых находились в США (Sisu North America Co. и Sisu-Magnum).
И, в-третьих, грузовики приносили почти нулевую прибыль. Представьте себе, Sisu North America Co. вместе с американской компанией Ottawa выпускала до 1600 терминальных тягачей ежегодно (при том, что еще существовала Ottawa-Kalmar), а Sisu-Magnum была помельче и выпускала всего 200…250 ед. в год. Масштабы явно не сравнимые с европейскими. В 2002 г. Sisu вообще приобрела фирму Ottawa Trucks, однако та еще в 1970-е годы успела создать некое подобие своего двойника – авторизованного дилера под названием Eagle Mark IV Equipment, Inc., выпускающего целую гамму старых «ярд-тракторов» и принципиально новых машин, продаваемых сегодня под торговой маркой Capacity.
C апреля 1997 г. Sisu становится частью финского промышленно-финансового концерна Partek. В январе 1997 г. отделение Sisu Trucks подписало с компанией Renault V.I. договор, согласно которому последняя обеспечивает Sisu комплектующими, а именно кабинами, двигателями и коробками передач, а Sisu может продавать свои грузовики только через совместное предприятие RS Hansa Auto Oy, которое на 50% принадлежит фирме Renault. Кроме того, Renault будет продавать грузовики Sisu через свою сеть сбыта. После этого производство терминальных тракторов резко упало, тем не менее у этой компании есть интересные модели. И еще пара фактов: во-первых, сохранилась фирма Sisu, выпускающая портовую технику, а во-вторых, реальная Ottawa сохранилась под другим названием.
Тягачи ро-ро Sisu целой гаммы моделей TR160, которые выпускают с середины 1990-х, зарекомендовали себя, как и вся продукция этой корпорации, очень хорошо. Их производили почти десяток лет с минимальными изменениями, они всегда оставались современными с конструкторской и дизайнерской точек зрения. Машины Sisu, оснащенные 6-цилиндровыми двигателями Volvo и автоматическими трансмиссиями, были способны перекрыть диапазон тоннажа полуприцепов, перевозящих груз массой от 70 до 200 т. Все модели ро-ро имели полный привод и нагрузку на седло от 17 до 30 т, исключение составлял более современный модельный ряд TR180. Эти тягачи оснащали двигателями Volvo Diesel TID71 и трансмиссиями Clark R32665. Их габаритные размеры – 5180х2500х3750 мм. Собственная полная масса – 8,38 т. Кабина могла располагаться и справа, и слева, имела поворачивающееся кресло водителя и две двери – боковую и двустворчатую заднюю. По дизайну тракторы Sisu своеобразны и довольно красивы.
Космический телескоп Джеймса Уэбба
Телескоп Джеймса Уэбба — самый большой и мощный космический телескоп из когда-либо созданных. Его задача — детальное изучение Вселенной. Телескоп может обнаруживать свет звезд и галактик, образовавшихся после Большого взрыва, изучать формирование и эволюцию планетных систем, исследовать атмосферы экзопланет и многое другое.
Он оснащен большим солнцезащитный экраном для защиты чувствительных приборов от солнечного тепла, инфракрасной камерой, инфракрасным спектрографом ближнего, среднего и дальнего диапазонов.
Телескоп был запущен в космос 25 декабря 2021 года. За это время он уже сделал ряд открытий. Например, обнаружил самую далекую галактику и самые старые звезды из когда-либо найденных, подробно изучил атмосферу экзопланеты WASP-39b, нашел планету размером с Землю.
Футурология
«Джеймс Уэбб»: как этот телескоп изменит наше представление о Вселенной
Business areas[]
MacGregor focuses on engineering solutions and services for handling marine cargoes and offshore loads. MacGregor products serve the maritime transportation, offshore and naval logistics markets, in ports and terminals as well as on board ships. MacGregor offering includes hatch covers, cranes, RoRo cargo and passenger access equipment, self-unloading systems, and lashing systems.
Cargotec prepares a separation and possible listing of MacGregor in Singapore. It is estimated that this listing, which is subject to market conditions, will occur at the earliest during the first half of 2014.
Kalmar offers cargo handling solutions and services to ports, terminals, distribution centres and to the heavy industry. Kalmar products include terminal tractors, quay cranes, yard cranes, ASCs, shuttle and straddle carriers, reachstackers and equipment for empty container handling. Kalmar has invested in terminal automation and in energy efficient container handling, with one in four container movements around the globe being handled by a Kalmar solution.
Hiab offers products, service and spare parts for on-road transport and delivery. With Hiab offering, products, equipment and materials can be moved, hoisted, loaded and unloaded. The product portfolio includes Hiab loader cranes, demountables, forestry cranes, recycling cranes, truck-mounted forklifts, and tail lifts.
…и финансы
Стереотип о дешевизне китайской техники постепенно сходит на нет. Особенно в сфере тех видов машин, которые в России производить не умеют (привет, импортозамещение!), а поставщики из других стран официально их больше не завозят.
Однако вышесказанное не относится к серийным видам машин, где вендоры из Поднебесной борются друг с другом за доли рынка. Как отмечают в пресс-службе ГК «Автодом», поддержка правительства КНР, более дешёвые ресурсы, а также крупные объёмы выпуска и низкая себестоимость продукции позволяют китайским производителям спецтехники демпинговать.
По этой причине в РФ стоит задача стимулировать отечественное машиностроение, чтобы повысить конкурентоспособность российских специальных автомобилей и предоставить потребителям более широкий выбор.
Ассоциация «Росспецмаш» активно лоббировала введение новых заградительных мер в виде увеличения ставки утилизационного сбора. И добилась успеха. По мнению Евгения Никулина, ценовые войны российских и импортных производителей посредством госрегулирования для нашего рынка не в новинку, и иностранная техника за счёт качества всё равно конкурентна с отечественной. К тому же российские заводы не могут в таких объёмах производить машины, добавляет эксперт.
Повышение пошлин или другие заградительные меры не решат проблем российских заводов, а только спровоцируют повышение стоимости импортной техники для конечного покупателя, и не только китайской продукции, солидарен Александр Матвеенко.
По мнению непосредственных потребителей в лице Владимира Кочкина, нужно не ограничиваться запретами, а развивать и улучшать отечественную технику — здоровый рынок ещё нигде не выживал по административным указкам и запретам. Он напоминает, что российские модели, мягко говоря, не дешёвые, к тому же ощутимо уступают в надёжности и качестве тем же китайским аналогам.
В «ИСТК» уверены, что такие меры ударят прежде всего по потребителю и его карману, так как на рынке телескопических погрузчиков и подъёмников отечественных производителей практически нет, а вот спрос на эти позиции огромный.
Схожего мнения придерживается и Сергей Галкин, поясняя, что самоходные подъёмники — это нишевый продукт, и для эффективности их производства нужны большие объёмы международных продаж. А пока некоторые международные рынки закрыты для производителей в России, отечественные продукты будут неконкурентными как минимум по стоимости.
В чём сходятся опрошенные нами эксперты, так это в том, как быстро перестроились лизинговые и страховые компании, которые совместно с дилерами разработали и ввели новые предложения в отношении китайской техники.
Подготовил Артём Щетников Фото: Евгений Ошкин
Былое и настоящее
Ещё лет 10-20 назад отношение к технике из Поднебесной было однозначным. Её считали одноразовой и не питали особых иллюзий по поводу гарантийных случаев. Машины были дешёвыми, и зачастую потребители покупали их для реализации скоротечных задач, вместо того чтобы арендовать. Причём скептически китайские модели воспринимали не только потребители, но и сами продавцы.
Однако время шло, и за эти годы автопром КНР сделал серьёзный шаг в развитии.
В пресс-службе ГК «Автодом» отмечают, что производители улучшили дизайн и качество сборки спецтехники, дополнили её современными опциями, улучшили эксплуатационные характеристики, расширили ассортимент. Правда, ряд недоработок всё ещё присутствует, но, как говорят в компании, со временем китайские инженеры найдут решения, чтобы усовершенствовать характеристики, ведь производители Поднебесной клиентоориентированы, внимательны к запросам россиян.
С тем, что качество китайской техники улучшилось, согласен и руководитель отдела продаж техники и оборудования ООО «Техноком» Евгений Никулин. В качестве аргумента он приводит в пример сокращение гарантийных случаев. К тому же, добавляет спикер, многие бренды из Поднебесной сейчас в десятке лучших производителей строительной техники.
За счёт большого объёма продаж они вкладываются в дорогостоящее оборудование, качественные комплектующие, перекупают хороших специалистов, развивают исследовательские институты. Естественно, всё это сказывается и на эволюции машин. В «Жёлтой таблице» производителей спецтехники на 2021 год третье, четвёртое и пятое места занимали китайские компании, напоминает г-н Никулин, а вообще в топе-50 было 10 заводов из Поднебесной.
Следовательно, китайские предприятия большую часть техники поставляют на мировой рынок, много вкладывают в улучшение продукции, выкупают производства в других странах, стремятся к лидерству.
Представители мультибрендового дилера «Русбизнесавто», который начал поставки продукции китайских брендов ещё в 2000-х, уверены, что зачастую китайская техника выступает золотой серединой между ценой и качеством. И так же аргументируют уверенность в качестве гарантийным сроком, который готовы предоставить производитель и дистрибьютор.
После событий февраля 2022 года с российского рынка ушли многие европейские, японские и американские производители. По запросу потребителей дилеры заново начали выстраивать цепочки поставок и, что логично, стали смотреть на китайскую технику.
Уже не копия
Что ж, давайте рассмотрим некоторых китайских игроков рынка более детально. Про то, что бренд SDLG — это, по сути, Volvo, мы писали уже не раз. (Подробнее можно прочитать, например, в № 5 за 2022 год). Shaanxi, он же Shacman, — это грузовики MAN; HOWO — те же Scania. Дорожно-строительная техника SEM принадлежит Caterpillar; Foton законно использует технологии Daimler, YTO — AGCO.
Техника XCMG вобрала в себя лучшее от KATO, Liebherr, Tadano и Caterpillar. Список, на самом деле, можно продолжать ещё долго, главное, что все известные бренды в Поднебесной производят продукты в сотрудничестве с именитыми мировыми заводами, которые покинули российский рынок.
Седельный тягач Foton Auman EST A копирует Mercedes-Benz Actros как внешними очертаниями, так и салоном. А седельный тягач Sitrak — это продукт запущенной концерном SINOTRUK лицензированной технологии грузовых автомобилей MAN, напоминает Илья Молчанов.
Он отмечает, что, помимо визуального сходства, китайские производители научились предлагать действительно качественный продукт. В данном случае у потребителя возникает закономерный вопрос: «Зачем платить больше, если нет разницы?».
С ним согласен и Владимир Кочкин, утверждая, что большинство китайских предприятий пошли гораздо дальше простого копирования: они вложились в улучшение и продвижение собственных моделей, в развитие собственного производства. Результат очевиден: многие образцы современной китайской техники более чем достойно выдерживают конкуренцию с именитыми европейскими и американскими «коллегами».
Правда, эксперт допускает, что на рынке остались единичные компании, которые продолжают работать исключительно на копировании, и во многом именно из-за них подрывается доверие к китайской технике.
Другой пример — Zhejiang Dingli Machinery Co. ltd. — это одно из крупнейших предприятий в Китае по производству подъёмников, основанное в 2005 году. Если это название вам мало о чём говорит, то такую марку, как Magni, вы уж точно знаете. А производит подъёмники обоих брендов как раз компания DINGLI, входя в мировой топ-3 производителей высотных рабочих платформ.
Собственно, наиболее ярко о том, что потребители уже без опаски относятся к технике из Поднебесной, говорят цифры. Достаточно посмотреть на статистику продаж в нашей рубрике «Аналитика».
А в пресс-службе ГК «Автодом» приводят сравнение: в 2019 году в Россию ввезли китайской спецтехники на 40 млрд рублей, а в первой половине 2022 года — на 54 млрд рублей, что превысило объёмы российского строительно-дорожного машиностроения за 9 месяцев — 53,3 млрд рублей. За 11 месяцев 2022 года поставки специальных автомобилей из КНР выросли почти в 1,5 раза относительно прошлого года и составили 142 тыс. единиц.
CRISPR для снижения уровня холестерина
CRISPR — это технология в области редактирования генома. Технология основана на использовании молекулы РНК и белка Cas9, который действует как молекулярные ножницы. Комплекс РНК-Cas9 направляется учеными в определенное место ДНК и разрезает ее. В этот пробел исследователи интегрируют новый, модифицированный фрагмент. В результате появляется новая последовательность ДНК с измененным генетическим кодом.
Одна из возможных целей применения CRISPR — снижение уровня холестерина. Высокий уровень холестерина — это распространенная проблема, которая может привести к сердечным заболеваниям и инсультам. Обычно при высоком уровне холестерина врачи назначают медикаментозное лечение, соблюдение диеты и физические упражнения. Однако технология CRISPR позволяет заменять конкретные гены, которые отвечают за высокий уровень холестерина в организме, тем самым, снижая его уровень.
History[]
Cargotec was formed in June 2005 when Kone Corporation was split into two companies to be listed: Cargotec and new KONE. After the split, Kone Corporation’s marine cargo handling (MacGregor), container handling (Kalmar Industries AB) and load handling (HIAB and Moffett, the latter being based in Ireland and acquired in 2000) business units formed Cargotec. However, the businesses within Cargotec have much longer histories and they have been formed through a series of mergers and acquisitions during several decades.
MacGregor originates from England where it started to serve shipping companies and shipyards in 1937. The marine cargo business of the company in a broader meaning started in 1983 when MacGregor merged with the Finnish Navire. In 1993 Incentive acquired MacGregor-Navire and merged it with Hägglunds Marine. In 1998, the majority of MacGregor was sold to Industri Kapital. In 2005, Cargotec bought MacGregor International AB, the global marine cargo flow solutions provider, to strengthen the company’s cargo handling offering. Several mergers have taken place since to further strengthen MacGregor. Cargotec prepares a separation and possible listing of MacGregor in Singapore. It is estimated that this listing, which is subject to market conditions, will occur at the earliest during the first half of 2014.
Cargotec’s Kalmar business area started to take shape in 1997 when Partek Corporation acquired the Finnish state-owned Sisu Ltd. During the same year, Partek acquired a major shareholding in Kalmar Industries Ltd, a container handling equipment producer. One significant step in 2012 was the introduction of the technology and competence centre in Tampere, Finland, in December. In the centre, Kalmar develops energy-efficient, safe and intelligent machinery and automation solutions.
The foundations of Cargotec’s Hiab business area were laid in 1977 when Partek Corporation bought Multilift Group. In 1985, Partek acquired Hydrauliska Industrier Ltd (Hiab) and Jonsered forestry cranes. A couple of years later Partek strengthened its forestry crane expertise by acquiring that particular business line from Fiskars. Several business acquisitions in 2000 enforced the load handling business. In 2004, the name Hiab was taken into use for the whole load handling business in Cargotec.
Электрификация транспорта
Спрос на электрический транспорт ежегодно растет. В отличие от транспорта, работающего на ископаемом топливе, у электрического нет двигателя внутреннего сгорания. Вместо него — аккумуляторы, которые можно заряжать на специальной зарядной станции.
Среди преимуществ электрификации транспорта — сокращение выбросов парниковых газов, улучшение качества воздуха, снижение зависимости от ископаемых видов топлива и создание более устойчивой транспортной системы. Кроме того, распространение электротранспорта способствует развитию инноваций в области разработки аккумуляторов, зарядной инфраструктуры и возобновляемых источников энергии.
Зеленая экономика
Как электротранспорт изменит будущее российских городов
RISC-V
RISC-V — это набор инструкций для проектирования компьютерного чипа с кодом в открытом доступе. Чип, или микросхема, — это вычислительное устройство, которое обрабатывает информацию в виде нулей и единиц.
У чипов таких производителей, как Intel и Arm, код закрытый. Поэтому микросхемы могут не подойти к устройству, или их приходится разрабатывать отдельно, но за отдельную плату. RISC-V же предлагает стандарт, которым каждый может воспользоваться бесплатно и использовать его для разработки своего чипа.
Микросхемы RISC-V уже начали появляться в наушниках, жестких дисках и процессорах роботов и компьютеров, которые используют технологии искусственного интеллекта. А в феврале 2022 года Intel открыла фонд, который поддерживает компании, производящие чипы RISC-V.