Критерии выбора
При выборе устройства необходимо руководствоваться в первую очередь тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна, кроме всего прочего, быть еще и финансово обоснованной.
Ключевые параметры:
- Поток через лубрикатор. Он не должен быть меньше рабочего тока подключаемого потребителя. На пиковую нагрузку лучше дать запас 10-20%. Использование устройства с меньшей производительностью приведет к падению потребительской эффективности и ухудшению условий смазки.
- Рабочее давление. Конечно, нельзя устанавливать устройство, рассчитанное на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий эксплуатации оборудования, но приведет к неоправданному увеличению затрат на планируемую покупку.
- Прикладные материалы. Сосуды, специально рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. И не какие-нибудь китайцы, а только качественные сплавы производства мировых брендов. Последствия пробития корпуса обойдутся значительно дороже.
- Размеры соединения. Размеры и тип провода должны подходить пользователю. Использование переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают, что такой подход недопустим
Если вы не обладаете достаточной компетенцией в обращении с пневмоинструментом и организации воздуховодов, лучше привлечь для консультации опытного специалиста.
Обязательно установите сепаратор водяного пара ПЕРЕД лубрикатором или распределительным устройством. Попадание влаги внутрь устройства значительно снизит его эффективность. Также снизится качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Длительная работа в таком режиме приведет к поломкам и дорогостоящему ремонту.
В процессе эксплуатации следует систематически проверять уровень масла в баке и вовремя его доливать. Лучше сделать это до начала работы, чтобы не пришлось прерывать посреди рабочего дня.
Устройство системы подачи сжатого воздуха
Для энергоснабжения пневматического оборудования необходимо следующее оборудование и компоненты:
- компрессор, обеспечивающий подачу воздуха под давлением;
- ресивер, который сглаживает пульсацию давления;
- фильтр твердой очистки, удаляющий включения размером свыше 3 мкм;
- осушитель, снижающий влажность;
- фильтры средней и тонкой очистки, на которых оседают включения размером более 0,1 и 0,01 мкм соответственно.
При необходимости система может быть дополнена устройствами для охлаждения или нагрева.
На рисунке представлен комплекс подачи сжатого воздуха к пневмоинструменту.
Масляный насос коробки автомат: устройство и принцип работы
Автоматическая коробка передач современного автомобиля – это сложное в техническом плане комплексное устройство, состоящее из отдельных узлов и механизмов. Для нормального функционирования этой конструкции предусмотрена автономная система смазки, главной составляющей которой является специально разработанная трансмиссионная жидкость ATF.
В ее задачу входит не только смазка трущихся деталей, но и еще она служит основой гидравлики в работе гидротрансформатора, передающего крутящий момент от двигателя к ведущим элементам трансмиссии. Для поддержания рекомендуемого давления и непрерывной циркуляции жидкости в гидравлической системе предусматривается автономное перекачивающее устройство.
Масляный насос коробки автомат расположен внутри корпуса коробки переключения скоростей, в передней ее части. Привод механизма осуществляется с помощью зубчатой шестерни, размещенной на коленчатом валу двигателя.
Выбор масла для пневмоинструмента
Таблица вязкости масел, по классификации ISO 3448
ISO 3448 класс вязкости
Кинематическая вязкость при 40°C [мм 2 /с = сСт (cSt)]
Нас из этой таблицы интересует только 2 значения: 46 и 100. Именно эти значения вязкости масел применяются при обслуживании пневматического инструмента и компрессоров для него. Для смазки инструмента, применяется масло с вязкостью 46 (ISO 46), а в компрессорах с масляной системой используется масло с вязкостью 100 (ISO 100).
Ни в коем случае не путайте масла и не заливайте масло другого типа. В случае, если вы будете использовать компрессорное масло в пневмоинструменте, то за счет большей вязкости, оно будет затруднять работу инструмента, способствуя быстрому износу движущихся частей. И наоборот, если залить масло для пневмоинструмента в компрессор, то оно будет недостаточно смазывать поршневую часть.
Вязкость – это главный критерий в выборе масла для пневмоинструмента. Все остальные различия не существенны. Так же не так существенно, масло какого производителя вы будете использовать, так как производство технических масел, соответствующих стандарту ISO 3448 не содержит существенных различий по технологиям.
Мы рекомендуем масло Mannol. Наш 10-ти летний опыт работ с этими маслами говорит о том, что оно отлично подходит для смазки пневмоинструмента и обслуживания компрессоров. Но вы можете использовать любое другое масло, на ваш выбор.
Блок — подготовка — воздух
Блок подготовки воздуха включает следующие аппараты: фильтры, теплообменники трубчатого типа, влагоотделитель, осушительную установку.
Блок подготовки воздуха является обязательным для промышленных роботов. В одних конструкциях данная схема предусматривается для каждого робота, в других — подготовка воздуха производится централизованно для группы роботов.
Узел получения озона состоит из блока подготовки воздуха — очистки и осушки и блока получения озона.
Основными узлами прибора являются измерительный орган, блок подготовки воздуха, отсчетный узел и регистрирующая аппаратура. Измерительный орган ( рис. 2), закрепленный на торцовой плоскости шлифовальной бабки станка, содержит два измерительных сопла 1 и элементы, служащие для их установки при настройке прибора.
Косвенное влияние на надежность логического блока оказывает также блок подготовки воздуха. Работоспособность струйного элемента в этом случае зависит от степени очистки питающего воздуха, механические примеси которого засоряют в основном дефлектор и канал питания.
Большое влияние на надежность струйных систем управления оказывает блок подготовки воздуха.
Предусматривается предварительная очистка воздуха, которая осуществляется в блоке подготовки воздуха ( БПВ) всей линии. БПВ линии состоит из входного крана, двух фильтров-влагоотделителей, включенных последовательно, регулятора давления и реле давления.
Устройство для нанесения порошковой краски состоит из питателя, блока подготовки воздуха, высоковольтного генератора и пневмоэлектростатического распылителя.
Влагоотделитель, регулятор давления и маслораспылитель часто объединяют в так называемый блок подготовки воздуха. Когда регулировать давление не требуется ( например в случае выполнения на машине одной постоянной операции), то регулятор из блока исключается.
Сжатый воздух от винтового компрессора производительностью 25 нм3 / мин подается в блок подготовки воздуха, где очищается от паров масла и капельной влаги, а затем через коллекторы и гибкие шланги подводится к вихревым трубам. Рабочие характеристики системы позволяют сделать вывод о том, что система в состоянии обеспечить регулирование температуры в заданном объеме практически при любом возможном в соответствии с заданием состоянии окружающей среды.
В пневмосистемах станков влагоотделитель, регулятор давления и маслораспылитель часто соединяют в так называемый блок подготовки воздуха. Когда регулирования давления не требуется ( например, в случае выполнения на станке одной постоянной операции) регулятор из блока исключается.
Автоматические безнагревные установки осушки воздуха УОВ-Б состоят из ресивера влажного воздуха, теплообменника ( холодильника), блока подготовки воздуха, включающего водо-маслоотделитель и маслофильтр, блока осушки воздуха и ресивера осушенного воздуха.
Кроме рассмотренных выше блоков, в состав технологического комплекса Т-20-У4 входит блок подготовки воды, а в состав технологического комплекса Т-30-У4 — блок подготовки воздуха.
Расчетная производительность установки УОВ-Б. |
Автоматические безнагревные установки осушки воздуха УОВ-Б ( рис. 93) состоят из ресивера влажного воздуха Ре, теплообменника ( холодильника), блока подготовки воздуха БПВ, включающего в себя водомаслоотделитель ВМО и маслофильтр МФ, блока осушки воздуха БОВ и ресивера осушенного воздуха Рс.
Устройство и принцип работы
Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь. Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.
Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.
При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м. В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет. Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.
Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?
Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.
Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом. Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой
Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:
Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:
- Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
- Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.
Влагоотделитель для компрессора своими руками
Установил себе в мастерскую компрессор на 10 атмосфер, также решил сделать самодельный фильтр влагоотделитель.
Процесс изготовления фильтра, показан на этих фото.
Основой фильтра служит стальная труба диаметром 100 мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера. От трубы отрезал 80 см, от швеллера 2 квадрата 14 х 14 см. Все очистил от ржавчины.
Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм, с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.
К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.
Сверлим отверстия.
Делаю пробку для слива конденсата. В нижней крышке просверливаю отверстие 12 мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12 мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.
Из бензо-маслостойкой резины, делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.
К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.
В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.
Корпус готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.
Затем из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы. Вырезаю в них отверстия и крашу.
Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.
После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку. К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки, всего уходит 20 мочалок.
Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.
Насыпал сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.
Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.
Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением.
Самодельный фильтр влагоотделитель готов.
Также прилагается видео, где показано, как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками.
Автор самоделки: Олег.
Что такое лубрикатор
Лубрикатор, или маслораспылитель, — устройство для создания взвеси капель масла в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневматического инструмента.
Не всем потребителям сжатого воздуха требуется подача воздушно-масляной смеси через шланг. Это сделает их бесполезными или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать поток воздуха через маслоотделитель, который поглощает капли масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это потребители, которые:
- краскопульты и другие установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
- пескоструйные установки;
- приспособления для накачивания колес и других емкостей;
- насадки для очистки поверхностей и продувки полостей в деталях.
А вот для пневматических ключей, молотков, ножниц, скребков — все потребители содержат подвижные части и преобразуют энергию сжатого воздуха в механическое вращательное или возвратно-поступательное движение.
Правильная смазка уменьшает трение между этими движущимися частями и уменьшает износ. Отсутствие в системе смазки отдельного маслобака как такового позволяет снизить массу, габариты и стоимость пневмоинструмента.
На современном рынке пневматического оборудования представлено большое количество моделей лубрикаторов, как автономных, монтируемых на шланг рядом с бытовым инструментом, так и централизованных, монтируемых на стену рядом с компрессором или распределительным узлом воздухопровода. Приборы позволяют контролировать степень насыщения масловоздушной смеси, подобрать оптимальный состав для каждого потребителя.
В процессе эксплуатации важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, неоригинального оборудования или загрязненного масла может ускорить износ доставленного со станции инструмента или даже повредить его
Ремонт пневмоинструмента, несмотря на кажущуюся простоту устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без опыта и инструментов может вывести инструмент из строя навсегда.
Как подобрать и установить блок подготовки воздуха
Наличие блока подготовки воздуха — необходимое условие для нормального функционирования пневматической системы любого типа и назначения. Поэтому при построении такой системы или в случае поломки старого блока необходимо отнестись к его выбору и покупке с максимальной ответственностью.
Главное условие выбора блока подготовки воздуха — наличие оборудования, необходимого для данной конкретной системы. Например, для автомобильных пневмосистем необходимо иметь влагомаслоотделитель и адсорбер, а для систем питания пневмоинструмента нужен фильтр и лубрикатор. Во всех блоках обязательно предусмотрен регулятор давления, для контроля давления не лишним будет манометр.
В процессе эксплуатации модуля необходимо выполнять обслуживание его компонентов — замену патрона адсорбера, добавку специального масла в лубрикатор, и т.д. Это обеспечит длительную и надежную работу блока подготовки воздуха в любой пневматической системе.
От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Для всех пневматических систем особенно актуальным является качество используемого сжатого воздуха.
Сжатый воздух содержит большое количество различных примесей и загрязнений (в одном кубическом метре имеется более чем 100 миллионов твердых частиц). Эти частицы, смешиваясь с водой и маслом, выбрасываемым компрессором в пневматическую систему, приводят к увеличенному износу всех составляющих системы и к дальнейшей поломке пневматических комплектующих.
Поэтому необходимо использование в пневматической системе различных устройств подготовки сжатого воздуха, подходящих по количеству пропускаемого сжатого воздуха и по необходимой степени фильтрации как для всей системы в целом, так и для отдельных ее основных элементов.
Лубрикаторы (маслораспылители)
Лубрикаторы предназначены для подвода смазочного материала из резервуара в поток сжатого воздуха к элементам пневмосистемы. Лубрикаторы (маслораспылители) обычно используются эжекторного типа, в конструкции таких маслораспылителей предусмотрено деление воздушного потока на основной и эжектирующий. Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.
В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение маслораспылителей в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.
Блоки подготовки воздуха должны устанавливаться в местах, удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров в вертикальном положении (отклонение от вертикали не более 5 градусов), непосредственно на трубопроводе или с использованием крепежных отверстий. Фильтры-влагоотделители обычно устанавливаются после устройства нагнетания и сжатия воздуха и дополнительно перед исполнительным устройством. Лубрикаторы устанавливаются непосредственно перед исполнительным устройством.
Лучшие модели
Рынок предлагает широкий ассортимент решений разных форматов и марок, запутаться в которых очень легко. В список ниже вошли наиболее популярные представители сегмента, получившие большое количество лестных откликов от потребителей.
Wester 816-002
Это воздушный фильтр с рабочим давлением в 10 атмосфер и полноценным блоком подготовки воздуха. Диаметр входных соединений на обоих концах – 1/4F. Для визуализации показаний предусмотрен манометр. В системе также работают лубрикатор и редуктор.
Zitrek SAW 3000-02 D F.R. 1/4 M
Модель можно использовать как влагомаслоотделитель или фильтр. Данное решение отлично себя показало в тандеме с пневматическим инструментом. Воздушный фильтр хорошо справляется с тонкой очисткой, а при необходимости легко заменяется на новый.
Диаметр соединения универсальный – 1/4М. Есть достаточно точный манометр, а также отвод конденсата в автоматическом порядке. Давление аппарат держит хорошо, но за отсутствием оного начинает немного дребезжать. Стоимость прибора – около 1000 рублей.
Pegas EC5000-06
Это серьёзная модель с хорошей отдачей и соответствующей стоимостью. Прибор эффективно очищает поступающий воздух от твёрдых частиц и капельной влаги. Аппарат в автоматическом порядке поддерживает давление на указанном пользователем уровне, параллельно удаляя скопившийся конденсат.
В систему включены маслораспылитель, влагоотделитель и манометр. Последний может похвастаться высокой точностью. Диаметр соединений – 3/4. Прибор выдерживает давление в 15 бар и температуру до +60⁰С. Качество очистки находится в пределах 25 мкм. Стоимость модели немногим больше 6000 рублей.
Licota PAP-C207B
Это трёхуровневый отделитель с тонкой очисткой. Прибор фильтрует сжатый воздух, эффективно удаляя масло и влагу.
В систему включены регулятор давления с точным датчиком и клапан автоматической очистки от скопившегося конденсата. О необходимости замены фильтрующих элементов укажут гранулы, окрасившиеся в розовый цвет. Стоимость прибора соответствующая – больше 9000 рублей.
AIST 91030354
Блок включает в себя отделитель, лубрикатор и регулятор давления. Модель хорошо себя зарекомендовала в паре с пневматическим инструментом, фильтруя воздух поступающий от компрессора. Рабочее давление находится в пределах 10 бар при пропускной способности в 4500 л/мин.
Дополнительно есть регулировка скорости подачи масла, а также отвод скопившегося конденсата в автоматическом порядке. К качеству сборку претензий нет: все элементы плотно подогнаны друг к другу и не люфтят. Свою стоимость, а это почти 7000 рублей, модель полностью оправдывает.
Лубрикатор для пневмоинструмента. Маленькая деталь правильной работы
При работе с любым пневматическим оборудованием необходимо следить за тем, чтобы в систему подавался очищенный воздух, который обогащён масляными частицами. С первой задачей справляется фильтр, а вот для второй необходим лубрикатор для пневмоинструмента. С помощью этого приспособления воздушный поток разбавляется маслом в процессе распыления, и это позволяет намного продлить срок службы всего оборудования и уменьшить показатели износа
Особенно важно это для тех, кто вынужден регулярно прибегать к использованию пневматических устройств (сотрудники мастерских, СТО, рабочие строительные бригады и пр.). Современные лубрикаторы имеют автономную конструкцию, их система позволяет откалибровать подачу смазочных материалов в процессе работы; таким образом, пневмоинструмент получает требуемое количество жидкости
В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки
При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора
В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки
При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора