Бизнес план для продажи аккумуляторов

40 идей открытия мини производства в гараже

Персонал магазина

Для работы небольшого магазина, специализирующегося на продаже аккумуляторных батарей, достаточно будет 2-3 продавцов-консультантов. Их заработная плата складывается из минимального оклада и процентов с реализованной продукции. График работы — плавающий, с двумя выходными либо «2 через 2».

Клиентам всегда крайне важно чтобы торговый персонал был квалифицированным и разбирался в тонкостях подбора АКБ на авто — потому имеет смысл постоянно контактировать с производителями и региональными дистрибьюторами и отправлять продавцов на обучение, которые те организуют. Это сформирует авторитет вашей команды как компетентных специалистов, которые всегда в курсе всех новостей и нюансов этой сферы бизнеса.

Можно ли самостоятельно организовать прием бу аккумуляторов

Многие начинающие предприниматели приступают к освоению деятельности, перепродавая старые аккумуляторные батареи, и в таком случае нанимать работников в принципе не надо. Но после того, как бизнес на приемке автомобильных аккумуляторов стабилизируется, придет время расширять спектр услуг, и начинать осваивать ремонт. Здесь уже не удастся обойтись без наемной рабочей силы, а именно, без нескольких технических специалистов, водителей и охранников. Естественно, необходимо найти не только подчиненных, которые будут работать с вышедшими из строя устройствами, но и постоянный поток клиентов, готовых эти устройства продавать.

Скупка бу аккумуляторов наиболее актуальная в тех районах, рядом с которыми располагаются гаражные кооперативы или другие здания и организации, работа которых связаны с обслуживанием транспортных средств. Наиболее выгодно не только иметь точку по приему батарей, но и авто, на котором можно в любое время поехать в соседние гаражи или населенные пункты, и закупить партию ненужных аккумуляторов. Чтобы не оставаться без сырья, не стоит забывать о рекламе, ведь люди должны знать о том, что появилось новое предприятие, которое купить старый поломанный аккумулятор. Не стоит тратиться на рекламу в центре города, билборды и плакаты, прием бу аккумуляторов лучше всего рекламировать именно в местах скопления потенциальной аудитории.

Отлично подойдут местные газеты и журналы, здесь можно найти потенциальных клиентов, главное, чтобы тематика издания была соответствующей. Кроме того, существует множество форумов, на которых автолюбители обсуждают аналогичные вопросы, досок объявлений, сайтов, и так далее. Можно расклеить объявления на подъездах, наверняка у кого-то из жильцов есть автомобиль, который потребует замены аккумулятора в ближайшие пять лет. Если бизнес на аккумуляторах ориентирован на работу с нерабочими устройствами, но следует поискать специализированные компании, которые занимаются утилизацией, и заключить с ними договор.

Скупка бу аккумуляторов: где организовать?

Если предприниматель предпочитает начинать деятельность со стационарной точки приема, то необходимо очень тщательно подобрать, где именно будет располагаться прием бу аккумуляторов. Оптимально и наиболее выгодно начинать такой бизнес в гараже, но он есть далеко не у каждого, но в любом случае, это должно быть здание, которое относится к нежилым объектам. Предпринимателю понадобиться электричество, вода, а так же охрана, которая обеспечит безопасность точки приема. Учитывая, что бизнес на аккумуляторах предполагает работу с вредными отходами, понадобится специальная одежда, а так же ряд резервуаров, где эти отходы будут храниться. Каждое помещение тщательно проверяется сотрудниками санитарной эпидемиологической службы, и только потом выдается разрешительная документация на работу.

Популярные вопросы о бизнесе на маленькой площади

Как выбрать лучшую бизнес идею для реализации на маленькой площади?

Выбирайте ту нишу, в которой вы разбираетесь. Это будет большим плюсом на старте

Важно оценить жизнеспособность бизнеса в конкретных условиях: специфика местного рынка, что пользуется спросом, чего не хватает, особенность выбранной локации и т.д.  

Прежде чем выбирать идею для бизнеса, очень важно оценить ее жизнеспособность в конкретных условиях: специфика местной торговли, что пользуется спросом, чего не хватает и т.д. Вначале нужно разобраться с этими вопросами, сделать выводы – и только потом принимать решение. 

В чем главная ошибка начинающего предпринимателя?

Главная ошибка начинающих предпринимателей – несерьезное отношение к делу. С первого взгляда кажется, что бизнес с минимальными вложениями и требованиями, расположенный на 4 кв.м. – это легкий вариант заработка. Однако на практике получается иначе. Даже самый простой бизнес требует планирования и анализа рынка сбыта. 

Очень часто происходит так, что место, вроде бы выгодное, пешеходный трафик высокий – а продажи не идут. Виной всему – ошибки на старте. Значит, неправильно определили целевую аудиторию и ее интересы, завысили ожидания, не учли важных факторов. Поэтому рекомендуется провести тщательную оценку локации, прежде чем открывать свое дело.

В чем главная идея бизнеса на маленькой площади?

Ключевая идея бизнеса на маленькой площади заключается не в том, чтобы сэкономить. А в том, чтобы максимально эффективно использовать торговую площадь и получить максимум прибыли с каждого квадратного метра.

11.01.2020

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Можно ли заработать на этом?

В теории — да, в белорусской практике — пока нет. Государство в любом случае зарабатывает — активно (собирая налоги с импортеров батареек и электроники) или пассивно (экономя деньги на экологических инициативах). А могут ли заработать частники?

Могут, полагает Дмитрий Кучук
, директор мусоросортировочной станция «Западная». «Собирать и перерабатывать батарейки выгодно и частным компаниям, и государству. Мы — сборщики батареек — можем получать компенсацию в 75 тыс. руб. за 1 кг. Килограмм батареек — это немного, ведь они достаточно тяжелые. Это рентабельно для любой компании при наличии обширной системы сбора
».

Но «можем получать» не равно «получаем». Наталья Гринцевич
, директор «Оператора вторичных материальных ресурсов» — организации, которая должна выплачивать компенсацию за сбор элементов питания, рассказала, что деньги пока не выплачиваются. «Мы — организация которая координирует действия участников процесса, но не собирает, не обезвреживает и не перерабатывает батарейки. У нас пока не перерабатываются элементы питания, а значит, мы не можем выплачивать компенсацию тем, кто их собирает
».

В чем же интерес частной компании?
«Большая часть проектов, связанных с экологией, нерентабельны
, — развеяла наши мысли о возможности заработка «денег на батарейках» Наталья Гринцевич. — Во всем мире эти проекты финансируются государством, а оно берет средства из налогов, уплачиваемых импортерами техники и батареек. В Беларуси импортер имеет выбор: заплатить 100% от потенциальной стоимости утилизации элементов питания (потенциальной, поскольку только малая их толика будет собрана должным образом) или собрать своими силами 15% от объема ввезенных элементов питания
».

Заработать может и переработчик, принимающий батарейки на переработку. Увы, не наш. Своего производства по переработке элементов питания у нас пока нет. Сейчас прорабатывается вопрос о том, что выгоднее: построить свой завод или вывозить батарейки за границу, оплачивая работу переработчика. Решение зависит от того, какие объемы батареек можно собирать в перспективе — с малыми объемами нерационально строить свое производство.

Собранные для переработки элементы питания и мобильные телефоны на финском предприятии Akkuser:

«Я считаю, что строить собственное предприятие, занимающееся переработкой отработанных элементов питания, нам не стоит: процесс сложный, а потенциальная опасность для окружающей среды высокая
, — рассуждает Анатолий Калач. — В Беларуси не образуется таких объемов отработанных батареек, чтобы строить свое предприятие, тем более что оно будет стоить значительных средств. Например, в Финляндии, перед запуском подобного завода, накопили около 100 тыс. тонн элементов питания — чтобы завод работал без остановки
».

Часть продуктов переработки утилизируется после извлечения потенциально вредных веществ, а часть — продается металлургическим предприятиям. Из тонны переработанных батареек для вторичного использования доступно большое количество тяжелых металлов. Такой же объем нужных металлов содержится в целом железнодорожном вагоне железной руды.

Размеры прибыли

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Бартер от производителя

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Положительные стороны скупки-продажи

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

  • аренда помещения под офис;
  • оплата рабочего штата;
  • оформление юридических бумаг;
  • большие финансовые первоначальные вложения.

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Виды утилизируемых устройств

Для начала определимся с терминологией, поскольку без понимания сути никакое дело невозможно. Конечная цель утилизации аккумуляторной батареи (АКБ) – получение товарного свинца или сплавов, составляющих 60-70% удельного веса. Остальные компоненты – электролит и полимерная тара – побочные продукты, отдельно не представляют высокой товарной ценности.

Другими словами, на переработку поступают только устройства, содержащие химический элемент. К таким видам относятся:

  • тяговые и стартерные свинцово-кислотные и щелочные;
  • свинцово-содержащие устройства, изготавливающиеся по технологии GEL/AGM;
  • накопители для источников бесперебойного питания.

Наоборот, для обработки с целью получения химического элемента и сплавов не годятся устройства:

  • литий-ионные, используемые в современных гибридных автомобилях;
  • никель-кадмиевые, которыми оснащены электрокары, троллейбусы, трамваи, суда, авиация;
  • никель-металл-гидридными накопителями комплектуются электромобили, ракетно-космические аппараты, системы энергоснабжения;
  • другие типы, не содержащие химический элемент.

Перевозка старых аккумуляторов

Дело в том, что собираясь заниматься приемом аккумуляторов, как бизнесом, нужно обязательно подумать о транспортировке отработанных АКБ. Их перевозка возможна только с соблюдением особых условий, поскольку эти батареи относятся к опасным отходам. В частности:

  • к перевозке допускаются АКБ с неповрежденным корпусом, без щелочных и кислотных следов на поверхности;
  • они должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить утечки их токсичного содержимого, их падению и повреждению;
  • они должны быть защищены от риска возникновения короткого замыкания и от иных неприятностей.

 Как правило, старые аккумуляторы перевозятся в вертикальном положении, на паллетах или без них. Кроме того, для их транспортировки необходимо соблюдать требования ряда нормативных актов. Прежде всего, требования:

  1. правительственного Постановления №272 от 15.04.11г., утверждающего общие правила перевозки грузов с помощью автотранспорта;
  2. европейского соглашения от 30.09.57г., в котором оговорен порядок международной перевозки грузов, имеющих опасность.

Без соблюдения этих документов бизнесу по приёму аккумуляторов придется платить штрафы. В частности, по статье 12.21.2 КоАП РФ. Организации нарушение правил транспортировки отработанных АКБ грозит потерей 500 тысяч рублей! А, если перевозка, как деятельность не была заявлена при получении лицензии, то дополнительно предприятие накажут на 50 тысяч рублей с конфискацией аккумуляторов (статья 14.1 КоАП РФ). Поэтому перед тем, как начать бизнес, стоит продумать все до мелочей. Тем более, если даже наем персонала для работы со старыми АКБ требует особого внимания.

Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов

Часто при выходе АКБ из строя автовладелец выкидывает старую батарею и покупает новую. Тем более что современные высокотехнологичные аккумуляторы не обслуживаются и не ремонтируются. Но такие АКБ высшего класса имеются не у всех. У большинства автолюбителей простые свинцово-кислотные модели, хорошо поддающиеся ремонту и восстановлению. Причем после восстановления они могут прослужить еще довольно долго.

Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторов:

  • замыкание пластин устраняется заменой электролита и многократным промыванием батареи;
  • износ боковых платин лечится их заменой с одновременным обновлением электролита;
  • сульфатация пластин удаляется с помощью десульфатирующей смеси, которую добавляют в АКБ.

Очень востребована услуга восстановления аккумулятора с помощью импульсных токов, тренировочных циклов, добавления присадок, заряда батарей реверсивными токами. Такие процедуры придают старой АКБ новую жизнь, а качественное выполнение этих процедур становится поводом дать потребителю ограниченную гарантию на восстановленную батарею.

Специальное пуско-зарядное и восстановительное оборудование для аккумуляторов не относится к числу дорогих и труднодоступных. К слову, во времена Советского Союза многие умельцы собирали подобные аппараты у себя в гараже из подручных средств. Конечно, при отсутствии обширных знаний и навыков монтажа электроники нужный аппарат проще купить.

Организовать точку обслуживания и заработать на аккумулятрах можно также в гараже, выполняя все операции самостоятельно. Необходимо лишь потратить время и усилия на изучение всех процессов и приобретение практических навыков.

https://youtube.com/watch?v=yOrgA2G1cLM

По опыту многих СТО данная услуга пользуется стабильным спросом у населения, особенно в зимний период. С другой стороны, далеко не все сервисные центры занимаются обслуживанием АКБ, поэтому конкуренция в этой сфере невелика. Причина — малая перспективность бизнеса в долгосрочной перспективе. В наше время все больше и больше батарей не разбираются, не подлежат ремонту и восстановлению.

В чем вопрос?

«Батарейки? Да что там их собирать, они же маленькие!
» — рассуждают скептики. Предприниматели и просто люди с активной позицией видят в этом возможность заработать и улучшить экологическую ситуацию в стране. О том, что вопрос сбора отработанных элементов питания стоит остро, рассказывает Анатолий Калач
, сотрудник программы по химической безопасности и отходам «Центра экологических решений»:

«Батарейки на полигонах — это проблема с точки зрения экологии, а значит, и экономики страны. Много значит для ее решения прошлогоднее постановление Совмина (№1124 от 02.12.2014). Документ предписывает всем магазинам (независимо от того, какие товары в них продаются) площадью более 100 м
² иметь контейнер для сбора батареек. В стране насчитывается более 3 тыс таких магазинов.

На сегодня в Беларуси собрано около 30 тонн батареек. Собранные в Минске хранятся на предприятии «Экорес», в регионах — на областных предприятиях Белресурсов. В ближайшее время предполагается, что они будут вывезены за границу на переработку
».

Законодательство обратило внимание не только на сбор элементов питания, но и на их ввоз в страну: почти 3 года действует 313 Указ Президента, внедривший принцип расширенной ответственности, когда при котором производители и импортеры определенной продукции компенсируют переработку ввезенных товаров в будущем

Как оформить бизнес на аккумуляторах, бывших в употреблении

Эта предпринимательская деятельность не может вестись без наличия специальных лицензий, которую должен выдать Росприроднадзор. Но прежде чем обращаться в эту службу, предпринимателю придется получить статус ИП или общества с ограниченной ответственностью (ООО). Для того чтобы оформить индивидуальное предприятие, понадобиться представить копии удостоверения личности, справки о том, где зарегистрирован бизнесмен, а так же перечислить все виды деятельности и коды ОКВЭД. Кроме того, каждый индивидуальный предприниматель должен выплатить восемьсот рублей в счет государственной пошлины, и представить квитанцию об оплате. Если будущий предприниматель – лицо частично дееспособное, то его законные представители должны заверить у нотариуса тот факт, что они согласны с желанием гражданина создать предприятие.

Чтобы начать бизнес на приемке автомобильных аккумуляторов через общество с ограниченной ответственностью, понадобиться составить заявку согласно форме Р-11001, а так же заняться подготовкой протокола о вкладчиках, устава компании (2 экземпляра), и справки от банковской организации о том, что депозитный счет имеет зарезервированный уставной капитал. Так же понадобится соглашение о том, что создается общество с ограниченной ответственностью, которое подписывает каждый учредитель. Государственная пошлина составит здесь четыре тысячи, но обязательно наличие гарантийного письма от владельца здания, по юридическому адресу которого будет зарегистрировано общество.

Скупка аккумуляторов, бывших в употреблении, может осуществляться только после лицензирования, а начинать эту процедуру может лишь зарегистрированная фирма, у представителя которой на руках есть выписки ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Лицензирование необходимо для того, чтобы получить допуск к транспортировке, хранению и переработке отходных материалов, которые классифицируются, как вредные и опасные. Лицензирование требует наличия следующих бумаг:

  • Учредительной и регистрационной документации предприятия;
  • Документации на недвижимость и земельные ресурсы;
  • Договоров о предоставлении водоснабжения и электроэнергии;
  • Заключений от санитарной эпидемиологической службы о допустимом объеме выброса отхода;
  • Бумаг, которые позволяют на профессиональном уровне обучать работников обязанностям, которые связаны с опасной группой веществ;
  • Детального территориального плана, согласно которому будет осуществляться обработка, хранение и размещение отходов;
  • Перечень отходов, которые присутствуют в деятельности предприятия.

Какое помещение нужно?

Не рекомендуется хранить старые аккумуляторы в больших количествах у себя дома. Они выделяют токсические вещества, которые могут серьезно навредить здоровью и даже привести к проблемам с законом. Для хранения батарей необходим склад, который можно организовать в гараже или сарае.

Сам гараж можно либо арендовать, либо приобрести в собственность. Второе предпочтительнее, так как не всякий арендодатель согласится, чтобы в его собственности хранились потенциально опасные грузы. К тому же гараж, находящийся в собственности — ценный актив, который всегда можно продать в тяжелые времена или при желании уйти из этого бизнеса.

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Переработка аккумуляторов

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Борьба с батарейками в России

В России сбор батареек официально был запущен осенью 2013 года. Тогда готовность принимать и перерабатывать отработанные элементы питания выразил челябинский завод «Мегаполисресурс». До этого времени в некоторых городах существовали лишь частные инициативы: местные общественные организации проводили акции, куда люди могли приносить батарейки и другие опасные отходы. Все собранное хранилось до «лучших времен» либо вывозилось за границу. Часто — в Финляндию, где развита сеть пунктов приема, работают перерабатывающие предприятия. Работать по такой схеме удобно было Москве и Санкт-Петербургу, а в остальных городах тема сбора и утилизации батареек поднималась редко.

О том, как сегодня собирают и утилизируют батарейки в России, порталу сайт рассказала Анна Жевачевская
, директор компании «Ripe Berry. Экологические программы для бизнеса».

«В Новосибирске мы стояли у самых истоков развития проекта. И мы гордимся тем, что нам удалось создать эффективную систему, выгодную для всех участников процесса, и во многом вдохновить коллег из разных городов России. Наш проект называется «Шаг 2-й: Зеленая цель», а его идея заключается в том, чтобы дать возможность новосибирцам сдавать на безопасную утилизацию отработанную бытовую технику, электронику и батарейки.

Но где организовать такой сбор? Где найти финансирование на организацию проекта? Куда отправлять на переработку? В этом плане нам очень повезло с партнерами. За несколько месяцев до старта проекта ко мне обратился владелец сети магазинов электроники с просьбой помочь организовать в его магазинах пункты приема отработанных батареек и ртутных ламп. Тогда ни они, ни мы не то чтобы не рассматривали эту идею как бизнес-проект, мы просто не знали, как все это можно организовать.

Вскоре мы заключили контракт с финским переработчиком элементов питания и электроники — предприятием
Akkuser, и благодаря этому смогли открыть официальные пункты приема батареек. Мы нашли хорошего партнера и по переработке электроники. В наши контейнеры люди могут сдавать батарейки, аккумуляторы, телефоны, зарядные устройства, фотоаппараты и т.д. Весь процесс сбора, хранения, отправки и переработки абсолютно прозрачен. Каждый человек, сдающий батарейки, знает, куда они отправятся, где и как их переработают и какую новую продукцию получат. Каждую зиму мы отправляем не менее 1,5 тонн батареек в Челябинск (в Финляндию отправить так и не пришлось, т.к. появился завод в России). Это один из самых больших показателей по России, хотя пунктов приема у нас не так много — около 10.

Зарабатывают ли на переработке элементов питания российские компании? Анна Жевачевская говорит, что нет, и добавляет: «Самое главное, что все участники ничего не теряют, каждый имеет свою выгоду. Магазины получают пиар, основанный на позитивных идеях заботы об экологии. Мы, как оператор, который позволяет системе эффективно функционировать, имеем небольшую финансовую выгоду, но это все-таки направление социального бизнеса.

А вот переработчики зарабатывают, да. Наш единственный завод, принимающий на переработку батарейки, берет плату за переработку. Если 1,5 года это было 72 рубля за кг., то теперь цена выросла в 2 раза. Их бизнес — это переработка и, соответственно, цены на свои услуги они назначают сами. Кроме того, это предприятие — монополист, сюда везут батарейки со всей страны, а также из соседних государств. И в плане доходности у предприятия есть один огромный плюс — они не создавали с нуля завод для переработки батареек, они просто адаптировали одну из своих существующих линий именно под батарейки.

Отрадно, что действующий в Беларуси принцип расширенной ответственности производителей и импортеров, это отчасти предмет национальной гордости: в России его нет. Он действует лишь в ряде компаний и охватывает минимальный круг коммерческих предприятий. В основном, это крупные иностранные компании, работающие по своему уставу, готовые внедрять принципы «устойчивого развития».

Как рассказывает Анна Жевачевская, в России утилизационный налог действует на предприятиях бумажной промышленности. Однако насколько там исполняются нормы закона, не известно, т.к. большинство таких предприятий используют криминальные схемы по уплате налогов. В коммерческих компаниях пока находят способы избежать ответственности за ненадлежащую утилизацию техники, т.к. контрольно-надзорные органы предпочитают на такие дела смотреть «сквозь пальцы», а несанкционированные выбросы на свалки подлежащего переработке мусора практически никак не пресекаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: