Роботы и чипы: как илон маск будет приближать будущее в 2023 году

Бизнес-тренды 2022 года в сфере технологий, услуг, развлечений, связанные с образованием. топ бизнес-идей без вложений

Новички в сфере путешествий

Бренды приключенческого туризма предлагают более медленные путешествия для новичков из новой волны путешественников

Тренд — во время отпуска в период COVID-19 жители Северной Америки предпочитают поездки, связанные с отдыхом на природе. Многие из потребителей не имеют опыта в таких видах активного отдыха, как походы, скалолазание или плавание на байдарках, и хотят научиться. Бренды приключенческого туризма предлагают более медленные поездки, чтобы удовлетворить новый приток путешественников. 

Инсайт — в связи с пандемией COVID-19 индустрия путешествий претерпела радикальные изменения. Ограничения на перемещения дали многим потребителям время подумать о том, что они хотят испытать в жизни, и многие из них отдают предпочтение отдыху на природе.


Фото в тексте: Inu /

Поскольку в эпоху COVID- 19 понятие «благополучие» приобретает новое значение, приоритеты многих потребителей изменились, и теперь они стремятся отключиться от сети и воссоединиться с миром природы.

  • Приключенческие поездки для начинающих. Бенджамин Перло из G Adventures отмечает, что все больше людей впервые выбирают отдых в дикой природе.
  • Неторопливые японские приключенческие туры. Oku Japan отмечает значительный прирост популярности пеших туров для новичков и непрофессиональных туристов.
  • Более медленные велосипедные туры. Backroads отмечает спрос на велосипедные туры среди новых демографических групп.
  • Ирландские компании приключенческого туризма. Уникальные горные виды способствуют популярности туров в горную местность графства Донегаль (Ирландия).

Оценка: 6,5.

Услуги кейтеринга

Услуги кейтеринга уже сегодня начинают свое развитие и пользуются определенным спросом. Эта услуга, которая позволяет организовывать праздники в любом месте и в любое время. Твоя задача будет заключаться в том чтобы принять заказ клиента, приготовить вкусный еду, доставить ее в указанное место и накрыть столы со своей посудой. Также ты можешь предлагать услуги личных официантов которые будут обслуживать людей и смотреть за тем чтобы столы были в полном порядке. Сегодня в сфере услуг кейтеринга практически нет. Но даже если и есть то она не понесет большой угрозы для твоего бизнеса. Но тебе придется тщательно подготовиться, чтобы в 2022 году запустить качественный бизнес.

Услуги кейтеринга

Необходимо организовать работу собственной кухни, закупить все необходимое оборудование и посуду. А также обучить персонал. Твои услуги на самом высоком уровне качества. Лучше всего ориентироваться на богатые мероприятия. Лучше обслужить несколько крупных мероприятий в месяц. Нежели каждый день работать с мелкими клиентами. До начала своей работы необходимо разработать эффективную   рекламу в городе и подготовить ее к запуску. Реклама должна быть массовой, о тебе должны знать интернет-пользователи. В этом случае от клиентов попросту не будет отбоя. А значит остается только качественно выполнить свою работу и тем самым развиваться свой бизнес.

Взаимодействие с потребителем

Развитие электронной коммерции стимулирует бизнес минимизировать количество посредников и напрямую взаимодействовать с покупателем. В России становится все больше d2c-проектов (Direct-to-Consumer, «от производителя к потребителю»), причем запускаются они по модели аутсорсинга инфраструктуры. Для большинства производителей главным аргументом в пользу такого шага становится быстрый старт, сокращение показателя Time-to-Market (время до выхода на рынок). В ИТ-отрасли поставщики решений также запускают цифровые платформы, стимулируя партнеров к переходу от традиционных дистрибьюторских услуг к управляемым услугам с добавленной стоимостью или к модели подписок.

В кризисное время значение инструментов по повышению контроля, управляемости, эффективности бизнеса серьезно возрастают, поэтому стратегия Digital-First (цифровизация — в первую очередь) остается актуальной для многих компаний.

Как цифровые дороги формируют новую экономику

Уже сегодня мы используем машины, которые в значительной степени поддерживают процесс управления и помогают водителям. Такие минимальные элементы умных автомобилей как парктроники или круиз-контроль есть во многих современных автомобилях.

В будущем полуавтоматические и беспилотные автомобили станут новой реальностью.

В России беспилотники от Яндекса курсируют в Иннополисе. Безусловно, на текущем этапе для поездок доступны ограниченные территории и тем не менее это уже не просто тестирование, а полноценные сервисы.

А в связи с модернизацией инфраструктуры формируется спрос на умные решения в этом сегменте, причем длительные сроки национального проекта по созданию дорог будущего по всей стране дают уверенность в том, что проекты будут еще долго востребованы, а вложения инвесторов, несмотря на непростые условия — география, инвестклимат и государственное регулирование, — окупятся и принесут им прибыль.

Почему электросамокаты обогнали остальных

В 2017 году мировой рынок электросамокатов оценили в $630 млн — 8% от всего рынка двухколесного электротранспорта, не считая электровелосипедов. К 2024 году их доля вырастет до 14,5%. В 2018 году около 80% всех покупок электротранспорта пришлось на электросамокаты, а в 2019-м их стоимость упала до отметки $100–150 за штуку. Шеринговые сервисы лидируют по скорости роста и привлечению инвестиций в отрасли.

2017 год приведен не случайно: только в 2016-м появились электросамокаты Ninebot и Xiaomi, которые были не такими громоздкими, как первые модели, и держали заряд до 25-30 км. В 2017 году запустился прокат электросамокатов Bird в Санта-Монике. В первые же пять месяцев ими воспользовались 50 тыс. человек, которые в сумме совершили 250 тыс. поездок. Позже сервис запустили в Остине и Сан-Франциско, а уже через год, в рамках очередного раунда инвестиций компания была оценена в $1 млрд.

Экономика инноваций

Что такое IPO и раунды инвестиций

В России в мае 2018 года открылись прокаты электросамокатов «Делисамокат» и YouDrive Lite. Произошло это как раз перед Чемпионатом мира по футболу, и в первый же месяц в сервисах зарегистрировалось более 70 тыс. пользователей. В 2019-м «Делисамокат» потратил €19 млн на развитие сети, распространив ее на семь городов и увеличив число самокатов до 16 тыс.

Электросамокаты стали популярны из-за малого веса (до 12 кг) и высокой скорости — до 40-50 км/час. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться вместе с автомобильным потоком, объезжая пробки и заезжая в пешеходные зоны. В отличие от велосипедов, самокаты не требуют специальной экипировки и усилий, подходят даже для зимы — при условии, что дороги будут расчищены.

Но по-настоящему этот вид транспорта распробовали жители мегаполисов, где в последние два года активно развиваются городские прокаты и улучшается дорожное покрытие, в том числе — тротуары и велодорожки. При этом самокаты удобно парковать, а также — ездить с ними на метро или наземном транспорте.

Среди моделей по-прежнему лидируют Xiaomi и Ninebot, которые стоят 20-30 тыс. руб.

На гироскутеры и моноколеса приходится всего 22% продаж. После взрывного роста в 2014-16 годах спрос неуклонно шел на спад. Электросамокаты обошли их по нескольким причинам:

  1. на самокате удобно ездить вдвоем или ставить тяжелую сумку (актуально для курьеров);
  2. их можно арендовать через многочисленные сервисы;
  3. электросамокаты менее требовательны к дорожному покрытию;
  4. на самокатах намного легче удерживать баланс и быстро притормозить на светофоре;
  5. скоростные модели с сиденьем позволяют передвигаться на большие расстояния и не уставать.

Импортозамещение

Импортозамещение превратилось в процесс, в котором экстренно и вынужденно участвуют все ИТ-игроки. Совокупная ежегодная выручка западных вендоров в России составляла более ₽700 млрд, после приостановки их деятельности на большую часть этого рынка будут претендовать отечественные компании. За последний месяц спрос на отечественные решения вырос на 300%.

«Импортозамещение в ИТ-сфере» — подборка РБК Pro

По нашей собственной практике мы видим, что востребованы комплексные услуги «под ключ»: экспертный выбор отечественных решений или Open Source-продуктов, тестирование, миграция, пилотное внедрение, доработка и тиражирование, техническая поддержка — все от одного исполнителя. Кстати, Accenture и фонд «Сколково» еще в декабре 2021 года говорили о повышении к 2026 году доли Open Source в российских компаниях до 90%.

Один из сценариев развития суверенной «цифры» связан с расширением партнерства с производителями из стран, продолжающих сотрудничество с Россией. Оно будет проявляться в локализации производства, заключении стратегического сотрудничества с транснациональными игроками на уровне профильных ведомств.

Профессии будущего, связанные с детскими товарами и сервисами

Дети сильно влияют на общество в целом. Например, любимые мультфильмы и видеоигры формируют ценности, интересы и представление о мире будущего поколения. Поэтому сервисы и товары для детей будущего будут разрабатывать как образовательный продукт. Дети остаются ключом к будущему для крупных компаний и брендов, но что еще важнее — для мирового интеллекта и человечества.

  1. Эксперт по образу будущего ребенка — помогает школьникам сформировать персональные траектории развития, подбирает курсы, кружки и секции соразмерно их интересам и способностям. Фактически, эксперт на стыке профориентации и педагогики.

  2. Архитектор трансмедийных продуктов — это специалист, который с одним набором персонажей делает медиапродукты в разных медиаформатах, создавая «вселенную» вымышленного мира. С помощью трансмедийного повествования он расширяет сюжет истории, используя разные виды современных медиа — фильмы, игры, комиксы и прочие форматы.

  3. Специалист детского R&D (Research and Development, то есть «исследования и разработки») — это тот, кто организует творческую детскую деятельность и через нее проводит исследование. Он выявляет таланты, анализирует фантазии детей, мысли и их представления об окружающем мире через игры, рисунки и поделки, замечает интересные решения, адаптирует и предлагает в качестве новых идей для производителей самых разных товаров.

  4. Проектировщик детской робототехники — это специалист, участвующий в создании роботов, гаджетов и игр, которые помогают детям развиваться и учиться. Он также участвует во внедрении таких технологий в существующие образовательные программы.

Борьба с отходами в B2B

Платформы, инициативы и сотрудничество в сфере сокращения отходов в секторе B2B на подъеме

Тренд — поскольку бренды стремятся к большей экологичности, они все чаще обращаются к компаниям, специализирующимся на сокращении отходов. Все, от пищевых отходов до текстильных, сейчас принимается и перерабатывается развивающимися компаниями B2B-сектора.

Инсайт — по мере того как потребители стремятся к экологичности, они оказывают все большее давление на бренды, требуя пересмотреть свою деятельность и помочь покупателям уменьшить их воздействие на окружающую среду. Бренды, которые вносят реальные изменения, привлекают растущую демографическую группу потребителей, заботящихся об окружающей среде.

  • Текстильные торговые площадки с поддержкой блокчейна. Queen of Raw использует ИИ и блокчейн для продажи отходов от производства одежды.
  • Пополнение запасов свежих продуктов с помощью облачных технологий. Австралийская продуктовая компания Coles объединилась с ИИ-компанией Relex Solutions.
  • Приложения для заказа продуктов, препятствующие возникновению пищевых отходов. goMkt борется с продовольственным кризисом с помощью концепций удобства и осознанности.
  • Знаменитые шеф-повара занимаются сокращением отходов. Шеф-повар из Нью-Йорка Маркус Самуэльссон сотрудничает с экологичными продуктовыми брендами.

Оценка: 8,4.

Городское развитие в эпоху искусственного интеллекта

Проектам «устойчивых умных городов» необходимо уделять гораздо больше внимания, чем обычным проектам «умных городов» во всем мире. «Умные города», оснащенные самыми передовыми технологиями сегодняшнего дня, станут устаревшей моделью в тот момент, когда научно-технологическое развитие общества перейдет на новый этап. Настоящий прорыв технологий AI, IoT, Big Data, Digital Twin и слияние кибер- и физического пространств уже на пороге и будет развиваться с каждым днем. 

Городское развитие, напротив, должно планироваться и осуществляться в долгосрочной перспективе — на 20, 30, 50 или даже 100 лет. Ведутся дискуссии о том, что цикл городского планирования должен быть увязан с быстрым прогрессом технологий, но очевидно, что оперативно обновлять городские пространства, устойчиво привязанные к таким физическим пространствам, как земельные участки, дороги, железные дороги и водные пути, — нереалистичная идея, здесь необходимо долгосрочное видение.

Городское развитие в следующем поколении, в частности «умные города» следующего поколения, требует концептуального внедрения новых технологий и систем и обновления существующих технологий как предпосылок развития. Финансируемые правительством проекты, которые обычно осуществляются на краткосрочной основе в течение 5–10 лет в любой точке мира, должны иметь и долгосрочную перспективу на 20–30 лет, с тем, чтобы иметь возможность, при государственной поддержке, внедрять плоды технологической революции в планы развития и реализации «умных городов». Эти планы должны разрабатываться с учетом новейших достижений, но на более длительный срок — в этом ключ к успеху «умных городов» в эпоху искусственного интеллекта.

Поиск новых ориентиров

Шок, связанный с уходом западных партнеров, был кратковременным. Буквально на следующий день после новостных анонсов все ИТ-компании стали выстраивать альтернативные цепочки поставок, искать новых вендоров и ускорять планы по собственной разработке. К выходу на открытый рынок готовятся собственные ИТ-компании крупных корпораций, которые превращают внутренние продукты для собственных нужд холдингов в массовые. Интеграторы, которые специализируются на внедрении готовых ИТ-решений, выстраивают с поставщиками и производителями этих продуктов новые модели сотрудничества, расширяющие возможности каждого благодаря кооперации, и начинают работать с заказчиками по модели «все как услуга» (XaaS). Примером стратегического партнерства, усиливающего обе стороны, может стать коллаборация Nuance Communications, исторически разрабатывающей приложения для речи и ИИ собственными силами, с Microsoft в области продвижения передовых разработок, направленных на решение проблемы профессионального выгорания врачей.

Ранее IDC прогнозировал, что объем рынка управляемых услуг (Managed Services — передача внешнему подрядчику различных ИТ-функций, например администрирование печати) в России до 2025 года будет расти на 9% ежегодно, сегодня очевидно, что рост будет идти более высокими темпами.

Существенное сокращение доли западных вендоров приводит к росту нишевых и средних компаний, системных интеграторов, сервис-провайдеров. Активный поиск новых приоритетов и бизнес-моделей провоцирует мощную волну M&A-сделок: компании ищут финансовой и технологической синергии и способ расширения портфеля актуальных продуктов.

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Квитанция за сентябрь, когда у меня еще не было электромобиля. Без него я заплатила за электричество 1107 Р Квитанция за ноябрь, в пик моей водительской активности. За электричество я заплатила 2269,35 Р. Передвижение на электромобиле в течение месяца обошлось мне в 1162,35 Р

Старт эры лунного туризма

В 2023 году состоится одно из самых ожидаемых событий — японский миллиардер Юсаку Маэдзава отправится в путешествие вокруг Луны со SpaceX.

По словам Илона Маска, полет состоится благодаря заинтересованности двух сторон и откроет новые перспективы в дальнейшем развитии отрасли.

«Он  — самый смелый человек и больше всех готов к этому путешествию. Для нас большая честь, что он выбрал именно нас, и платит много денег, которые помогут в разработке корабля. В долгосрочной перспективе именно этот корабль станет основой для доставки кого угодно на орбиты Луны или Марса. То есть он помогает оплачивать среднестатическому гражданину возможность путешествовать на другие планеты. И это здорово», — объяснил визионер.

Интервью Илона Маска и Юсаку Маэдзава

(Видео: YouTube)

Маэдзава уже внес аванс за исполнение этой мечты. Размер суммы неизвестен — стороны держат эту цифру в секрете. В компании с японским миллиардером в космическое пространство отправятся восемь человек из разных стран, которых он выбирал лично.

Отправиться в путешествие космические туристы должны на звездолете Starship. Космический корабль Starship и ракета Super Heavy от SpaceX — многоразовая транспортная система, которая предназначена для перевозки не только экипажа, но и грузов на орбиту Земли, Луну, Марс и за ее пределы. Прототипы корабля совершили несколько тестовых полетов, но пока за пределы земной орбиты они не выходили. За всю историю на Луне побывали только 24 человека. Последний раз нога человека ступала на поверхность естественного спутника Земли в 1972 году.

В сфере технологий

Коронавирус стал причиной того, что люди перешли на удаленную работу. Это спровоцировало рост популярности видеочатов и сервисов для проведения видеоконференций.

Актуальными трендами сегодня становятся программы, позволяющие сотрудникам обмениваться информацией, оценивать результаты работы, а также обучать новый персонал в режиме online.

Из-за перехода бизнеса на удаленную работу возросло количество хакерских атак. Очевидно, что кибербезопасность – это главный бизнес-тренд 2021 года. Но даже когда пандемия закончится, люди уже не смогут отказаться от работы онлайн.

Поэтому идеи, реализованные сегодня, будут востребованы на протяжении многих лет.

Что мешает развитию рынка

Нехватка полигонов для тестирования беспилотников — одна из проблем, с которой сталкиваются все разработчики, говорит Константин Кайсин из РВК. Вторая проблема, над которой сейчас работает весь мир, юридически-философская: кто должен нести ответственность за действия беспилотника?

Кирилл Жанайдаров, заместитель руководителя Департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства по вопросам транспорта Фонда «Сколково», выделяет среди проблем неготовность инфраструктуры, а также высокую стоимость оборудования для беспилотных машин, существенно увеличивающую стоимость самого транспортного средства. Только набор сенсоров может стоить дороже самого автомобиля, подтверждает Кайсин. Еще одна загвоздка — темпы развития сетей 5G, добавляет он.

Контроль беспилотного транспорта предполагает передачу информации с минимальными задержками, объясняет гендиректор агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Сети предыдущих поколений с этим не справятся — широкое внедрение беспилотных автомобилей увязывается с 5G. В России операторы несколько лет проводят испытания, строят тестовые зоны, но коммерческое внедрение упирается в вопрос получения частот, на которых будут работать сети пятого поколения. Наиболее привлекательный диапазон 3 ГГц занят под другие задачи, и его конверсия — вопрос неопределенного будущего, говорит он.

Вопрос с механизмом распределения частот в других диапазонах пока решается, здесь позиция правительства регулярно меняется. Текущая идея — выделение частот совместному предприятию, в которое войдут действующие федеральные операторы связи и, возможно, государство. Но остаются вопросы — все ли федеральные операторы смогут участвовать в таком СП, в каком формате будет в нем участвовать государство, какова будет его роль, перечисляет Анкилов: «Эта неопределенность задерживает внедрение 5G в стране. В результате это вопрос точно не текущего года».

Технических минусов работы в России нет, считает Андрей Вавилин из BaseTracK: «Погодные условия, большие расстояния, удаленные районы — все как будто специально создано для рождения автономных систем». Другой вопрос, что в стране нет интересантов на практическое внедрение, нет запроса на подобные технологии, считает он, а на поиски инвестора время лучше вовсе не тратить.

Юрий Минкин, руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot

Каким будет мобильный транспорт завтра?

Тут можно выделить два главных тренда.

Первый — это уменьшение электромобилей до одноместных капсул. Такие прогнозы звучат последние лет десять. Еще в 1962 году Peel Engineering Company выпустила Peel P50 — компактный трехколесный микромобиль на одного человека. Он весил 59 кг, разгонялся до 61 км/ч и стоил всего £199. В 2010 производство возобновили, выпустив версии с бензиновым и электродвигателем и скоростью 45 км/ч.

Тест-драйв Peel P50 на шоу Top Gear

Сейчас по этому пути идет, к примеру, Smart: ее концепт-кар Vision EQ будет еще и беспилотным:

Второе направление — компактный транспорт будет развиваться, синхронизируясь с остальными девайсами. Яркий пример — футуристичный складной электроскутер INU с дистанционным управлением:

У него есть сиденье и подсветка на корпусе, встроенный планшет с Bluetooth, Wi-Fi, сотовой связью и GPS. Компактный и легкий, в сложенном виде его удобно носить с собой. Полностью заряжается за три часа, стоит около $4 тыс.

Вероятно, в какой-то точке оба тренда сойдутся, и мы увидим нечто среднее между суперкомпактным электромобилем и высокоскоростным электросамокатом-беспилотником.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: