Как блогеры зарабатывают на ютуб-каналах
Правильно монетизированный канал, подключенный к партнерской программе, которых сейчас великое множество, может приносить миллионы долларов в месяц. Но для таких цифр блогерам приходиться много и упорно работать, создавая качественный контент, способный привлечь миллионную аудиторию.
Заработок владельца канала напрямую зависит от количества подписчиков и их активности. Последнее защищает сервис и его партнеров от блогеров с искусственно накрученной аудиторией. Ведь именно просмотр контента на канале позволяет зарабатывать посредством рекламы.
Основные способы заработка за счет ведения канала:
Если для 4 первых пунктов достаточно заключить договор непосредственно с рекламодателем, то для монетизации канала с помощью контекстной рекламы придется стать участником партнерской программы.
Для ютуберов из стран СНГ наиболее оптимальными являются партнерки из группы Медиа-сети. У них отличная русскоязычная платформа, отсутствуют минимальные требования к выводу средств, но при этом они работают по аналогии с Adsense, являющейся крупнейшей сетью контекстной рекламы в мире. Такая популярность партнерки объясняется ее отличной интеграцией с видеохостингом, что не удивительно, ведь обе компании имеют одного владельца.
Любой блогер, вне зависимости от количества подписчиков, зарабатывает исключительно на рекламе. Непосредственно сам сервис не платит никому, несмотря на распространенное мнение.
Сколько зарабатывают ведущие в других странах?
Понятно, что не в каждой стране мира есть свой аналог Первого канала. Но практически везде есть популярный канал общественного телевидения. И, как правило, работать там стремятся все тележурналисты. Ведь если журналисты региональных каналов получают до 36-40 тысяч долларов в год в США, то ведущие рейтинговых выпусков новостей каналов федерального уровня зарабатывают миллионы. Что уж говорить о тех, кто делает собственное ток-шоу! Например, легендарная Опра Уинфри в месяц зарабатывает до 23 миллионов долларов. Правда, ее гонорары являются самыми высокими на американском телевидении. Например, Робин Робертс, звезда шоу «Доброе утро, Америка!» получает 1.9 млн. долларов в месяц. Уровень зарплаты Джимми Фэллона (шоу «Сегодня вечером») – 0.6 миллиона долларов.
Развлекательные программы
В одном из своих интервью Sports.ru Сергей Бабаев, который ведет программу «Доброе утро», сказал, что его заработок значительно меньше 500 тысяч рублей в месяц. Ведущий подчеркнул, что на Первом канале сотрудников с такой «низкой» зарплатой совсем немного.
Финансы сбегут. Какие тайники мешают притоку денег в дом
Начнет ли укрепляться рубль: эксперт назвал «переломную» дату
Раки всю неделю будут заняты материальными делами: гороскоп с 21 по 27 августа
За один сезон шоу «Голос», продолжающийся около 4 месяцев, один из самых популярных ведущих, Дмитрий Нагиев, зарабатывает немалые деньги: почти 2 млн долларов (128,5 млн рублей). Кроме этого, он имеет на Первом канале фиксированную зарплату, которую он называет «незначительной».
Актер и телеведущий Иван Ургант сообщил в интервью You Tube-шоу GazLive, что его зарплата на Первом менее 3 млн долларов (192,8 млн рублей) в год. Однако, по неподтвержденными данным, за один эфир Иван получает миллион рублей. Соответственно, в месяц это почти 20 миллионов. В 2018 году журнал Fopbes оценил доход Урганта в 8,5 млн долларов и поставил его на 5-ю строчку в рейтинге богатых знаменитостей РФ.
Ведущая собственной программы «Жизнь других» Жанна Бадоева в интервью «Экспресс газете» отказалась называть свой доход, но журналисты предполагают, что он составляет не менее миллиона рублей ежемесячно.
Фармакологическая поэзия
А вы наслаждались шедеврами поэтов от фармакологии? «Их тут десять миллионов…» Душа радуется! Или про сухой и влажный кашель… Или вот – помните – «конгениальный – значит, родной…» Это же Гомер! Это Илиада каждые сорок минут! Одиссея! А в последние году лавры гениев фармапоэзии разделили гении пищепрома. Впрочем, возможно, это одни и те же.
Вообще, уровень рекламы на российском телевидение давно разглядывает плинтус снизу. И всё бы ничего, не хочешь – не смотри, но ведь самоизоляция, приходится. Стало быть, и мысли лезут. И сравнения.
Например, включаем первый канал – там какой-нибудь песенный конкурс. Второй – там какой-нибудь песенный конкурс. ТНТ, СТС – песенный конкурс. НТВ даёт отдых расшатанным песенными конкурсами нервам, но ненадолго. На НТВ – рассказы о нелёгкой судьбинушке отечественных шоу-метеоров. А потом все федеральные каналы – кроме совсем уж развлекательных – только что не перебивая друг друга начинают пропагандировать. Это у нас теперь называется ток-шоу.
Ну, впрочем, может быть кому-то всё это интересно. Первый, второй, даже третий просмотр всяких там песенных шоу пожилой даме на самоизоляции могут дать чуть-чуть эстетического наслаждения. Потом даже у пожилой дамы на самоизоляции от всего этого возникает рвотный рефлекс. Потому что слишком много одного и того же, и слишком мало фантазии.
Вдумчивый телезритель, надо полагать, кроме новостей и фильмов «по ящику» ничего не смотрит. Да и новости здесь всё больше повторяют то, с чем уже можно было ознакомиться в интернете. Игнорировать телевидение? Бойкот объявлять, коль на всех каналах скопом байда и пошлятина?
Самоизоляция. Не до бойкотов телевизору, двери закрыты, обувь на полках. Телек – окно в мир, какое бы оно ни было.
Странно только, что рекламы слишком много. Слишком. Причём, как увидим ниже, количество рекламы совершенно не зависит от того, сколько даёт телеканалу на жизнь государство, если им владеет. Этого мусора и на частных телеканалах, и на государственных, – все они в той или иной степени «подпитываются» из бюджета, – равное количество. Это, надо заметить, в некоторой степени от жадности. Не столько для выживания телеканалов, а от элементарного стяжательства. Ведь большинству федеральных каналов немалую часть затрат на вещание покрывает государство
А реклама – это такой приятный для телевизионщиков бонус, позволяющий им раздуваться от сознания богатства и важности
В 2020 году из российского бюджета на средства массовой информации выписано 94,8 миллиарда рублей. А за три ближайших года, как планируется, на поддержку ВГТРК («Россия 1», «Россия 24» и «Россия К»), Первого канала, НТВ и RT Россия потратит около 150 миллиардов рублей.
Государство компенсирует каналам расходы на распространение в малых городах с населением менее 100 тысяч человек. Но некоторым, даже не самым популярным телеканалам, таким как «Звезда», «Россия К» или «Общественное телевидение России», оплачивают миллиарды на производство и закупку контента. Только ОТР на эти цели ежегодно выделяется 3 миллиарда рублей.
По другую сторону
В 2008 году он перебирается на Украину, чтобы вести на главном канале страны “Интер” передачу “Большая политика с Евгением Киселевым”, она проходила в формате общественно-политического шоу. С 2013 года он возглавил компанию, готовившую информационные передачи, в том числе “Подробности”. Содержание программы было значительно изменено, стало много времени уделяться анализу мировой и российской политике. Киселев, как ведущий, сумел сделать из некогда слабой передачи востребованный политический телепроект.
С 2014 по 2016 год Евгений Киселев был создателем и ведущим “Черного зеркала”, авторского политического ток-шоу на том же канале. Оно стало самой популярной и рейтинговой еженедельной программой. В последней передаче телеведущий заявил об окончании работы на канале, так как он собирался начать независимый журналистский проект.
В этот украинский период он делает ряд резких заявлений о том, что он стыдится быть гражданином Российской Федерации из-за политики страны против других государств. В соавторстве с Михаилом Касьяновым он выпускает книгу “Без Путина”.
Карьера
Головокружительная карьера Константина Эрнста на телевидении началась по воле случая, навсегда изменившего его биографию. Как вспоминает директор Первого канала, в конце 80-х он с другом, советским журналистом Евгением Додолевым, заглянул на студенческую вечеринку, где на тот момент присутствовал руководитель программы «Взгляд» Александр Любимов. Новый знакомый предложил молодому человеку сотрудничество.
Первым проектом молодого Эрнста на телевидении стала программа о культуре, кино и светских сплетнях «Матадор», в которой Константин Львович выступил в роли автора, режиссера, телеведущего и продюсера. «Матадор» благополучно просуществовал 4 года, параллельно с ним шла работа над другими проектами. Эрнст режиссировал программу «Взгляд» с Владиславом Листьевым.
Внезапная смерть Влада Листьева, который на тот момент занимал должность главы телеканала, шокировала российское общество. Сложившаяся ситуация потребовала от руководства телекомпании решительных действий, и в 1995 году Константина Эрнста назначают на должность генерального продюсера ОРТ, а через год он становится членом Академии российского телевидения.
В то время под его руководством были реализованы полюбившаяся всей стране серия новогодних мюзиклов «Старые песни о главном», «Русский проект» — первая со времен распада СССР социальная реклама в исполнении звезд эстрады и кино, удостоенная многочисленных премий в России и за рубежом.
Сам канал за время руководства Эрнста также претерпел значительные трансформации: изменился его концепт, что привело к расширению целевой аудитории. В 1999 году ОРТ меняет свое название, и 38-летний Константин Эрнст становится генеральным директором Первого канала. В том же году основан звукозаписывающий лейбл Real Records под его руководством.
Помимо основного направления своей работы, Константин Эрнст стал участником нескольких шоу-проектов международного масштаба. Так, музыкальный конкурс «Евровидение-2009», проходивший в Москве, освещался именно Первым каналом.
В 2014 году Эрнст выступил креативным продюсером торжественной церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Эти церемонии запомнились зрителям всего мира своим невероятным масштабом и зрелищностью.
Как медиаперсона Эрнст находится под повышенным вниманием со стороны СМИ, поэтому его имя нередко фигурирует в ряде громких скандалов. В 2015 году между Константином Эрнстом и Максимом Фадеевым, которые до этого состояли в дружеских отношениях, «пробежала черная кошка»
Участвуя в проекте «Голос. Дети» без контракта, музыкальный продюсер согласился на судейское кресло в аналогичном шоу канала «Россия-1» «Главная сцена», продюсером которого стала бывшая супруга Эрнста Лариса Синельщикова. Константин Львович ревностно отнесся к выбору Фадеева и назначил финал телешоу на Первом на то же число, что и на телеканале «Россия-1».
В 2017 году Первый канал покинула главная звезда — телеведущий Андрей Малахов, который решил прекратить сотрудничество с телекомпанией. Позднее шоумен объяснил причины отставки нежеланием освещать в авторском шоу «Пусть говорят» политические темы, что потребовали от него руководители. Малахов разместил на портале StarHit письмо с благодарностью продюсеру Константину Эрнсту и всем коллегам, с которыми бок о бок проработал 25 лет.
В начале 2018 года имя Константина Эрнста еще раз появилось на страницах таблоидов в связи с судебным разбирательством по поводу пропаганды детского алкоголизма в выпусках программы «Пусть говорят», посвященных делу Дианы Шурыгиной. Продюсеру телеканала был присужден штраф в размере 5 тыс. руб.
Еще одно скандальное заявление, связанное с именем Константина Львовича, коснулось его двойного гражданства. По мнению анонимных источников, Эрнст с начала 2000-х годов благодаря стараниям Бориса Березовского является подданным Великобритании. Сам продюсер и пресс-служба Первого канала отказываются от каких-либо комментариев по этому вопросу.
Андрей Малахов
Телеведущий много лет проработал на Первом канале в популярных передачах вроде «Большой стирки», «Пусть говорят» и «Сегодня вечером», а в 2017 году перешел на «Россию-1», где продолжил вести ток-шоу на острые темы. Малахов рассказал о своей зарплате в выходящем на YouTube шоу еще одной известной телеведущей: Ксении Собчак. По его словам, на Первом канале ему платили $50 000 в месяц. На «России-1» он получает примерно столько же. Что входит в эту сумму, ведущий не раскрыл, но признался, что Владимир Познер и Иван Ургант получали больше, чем он.
В списке российского Forbes за 2018 год Малахов занял 24 место с доходом $1,3 млн. В эту сумму входят, правда, и доходы от еженедельника StarHit, в котором он работает главным редактором. Отметим, что рейтинг издания составляется по совокупности факторов: это и доход, и упоминания персоны в СМИ и соцсетях.
Поимка «Незыгаря»
Внутриполитический блок Кремля считает, что «Незыгарь» связан с другой «башней» — куратора информационной политики Алексея Громова. Через человека по имени Владислав Клюшин.
Летом и осенью этого года в администрации Хакасии проходили совещания, на которых обсуждалась стратегия проигрывающего губернаторскую кампанию главы региона Виктора Зимина
Вскоре участвовавшие в совещании представители администрации президента стали обращать внимание, что часть информации оказывается в «Незыгаре». Это удивило чиновников, была проведена проверка Результатом проверки стала записка на имя руководства внутриполитического блока Кремля. В ней говорилось, что многие материалы в «Незыгаре» публикует некий Владислав Клюшин
В ней говорилось, что многие материалы в «Незыгаре» публикует некий Владислав Клюшин.
На совещаниях в Хакасии Клюшин участвовал как технолог Министерства обороны (глава Минобороны Сергей Шойгу тесно связан с регионом). Но более известен он как владелец компании «М 13» — именно она разработала систему мониторинга СМИ «Катюша», которой пользуются министерство обороны и администрация президента. Эта же компания участвовала в разработке «Сейбы» — измерителя телеаудитории. Продуктами «М 13» пользуются во власти, их туда внедряли первый замглавы администрации президента Алексей Громов, руководство ФСБ и Минобороны, утверждает источник, добавляя, что, к примеру, экспансия «Катюши» была весьма агрессивной — генералы из ФСБ писали в органы власти письма с настоятельной рекомендацией отказаться от использования системы «Медиалогия», так как часть акционеров этой компании «связаны с заграницей». Теми же письмами они призывали к установке «Катюши».
Многие люди в Кремле убеждены, что именно Клюшин и есть держатель «Незыгаря», говорит один из собеседников. Еще один близкий к президентской администрации собеседник утверждает, что Клюшин лишь может размещать там материалы за деньги. В любом случае эта история означает, что подчиненный Громову блок АП, связанный с информационной политикой и силовиками, работает в Telegram.
Человек, участвующий в совещаниях у Громова, рассказывает, что однажды там обсуждали пост «Незыгаря», содержащий ошибочную информацию. «Да это редакция что-то напутала», — якобы спокойно отреагировал Громов. Участники сделали для себя вывод, что первый замглавы кремлевской администрации хотел показать, что контролирует канал.
Клюшин не ответил на вопросы «Проекта», отправленные в Facebook. Не ответил на них и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Дмитрий Песков не ответил на вопросы «Проекта. Фото kremlin.ru
Зарплата ведущих
Строго говоря, зарплата ведущих Первого канала считается коммерческой тайной. Дело в том, что даже в пределах одного канала и одной студии новостных программ заработная плата может быть разной. Разумеется, речь все равно идет о весьма солидных суммах. Это где-нибудь в провинции телеведущий, если ему повезет, получает 65 тысяч рублей. На Первом канале ведущие получают неизмеримо больше. Например, по слухам, звезды эфира вроде Ивана Урганта, которые сами по себе стали своего рода брендами, зарабатывают от 1.5 млн. до 4 млн. рублей.
При этом зачастую одной только зарплатой дело не ограничивается. Ведь ведущим Первого канала никто не мешает строить собственный бизнес. В качестве примера можно привести Елену Малышеву, которая ведет программу «Здоровье» на Первом канале. Средняя аудитория этой передачи в разные годы составляла от 7 до 12 млн. человек. Это делает шоу одним из самых популярных, а Елену Малышеву — самой узнаваемой ведущей. Ее годовой доход составляет 1 млрд. рублей в год. Но при этом сумма контракта с каналом не разглашается, а часть ее заработка это прибыль от диетических наборов, которые выпускает ее компания.
Одним из самых высокооплачиваемых ведущих Первого канала был Андрей Малахов. Его зарплата в 2017 году, по слухам, составляла порядка 700 тысяч рублей в месяц. Однако в том же году Андрей покинул этот канал, с которым сотрудничал с 2005 года. И одной из причин была слишком низкая зарплата (кроме того, ходили слухи о творческих разногласиях и отсутствии интересных проектов).
Заработок ведущего программы «Время» составляет примерно 700-900 тысяч рублей, что неудивительно, поскольку, по разным подсчетам, аудитория этой программы составляет 10-12 млн. человек.
Зарплата на главных российских каналах
Оклад ведущего Первого канала напрямую зависит от того, какую программу он будет вести. При этом у коллег доход сильно разнится.
Информационные шоу собственного производства, где следует читать подготовленный редакцией текст, оплачиваются по фиксированной ставке, установленной штатным расписанием. Размер денежного вознаграждения колеблется от 100 000 до 600 000 рублей в месяц.
Популярные дикторы новостей на НТВ зарабатывают больше своих коллег на Первом. Самую высокую планку держат участники рейтинговых ток-шоу, где известным личностям готовы платить от 60 000 до 600 000 рублей за выпуск. Не меньшие гонорары выплачивает своим специалистам и ВГТРК «Россия».
Серьезный мультимедийный холдинг РБК оценивает труд корреспондентов и работников прямого эфира в 59 000-60 000. Средняя заработная плата опытного ведущего на ТВЦ начинается от 70 000. Популярные комментаторы на спортивном канале «Матч-ТВ» получают не менее 300 000 в месяц.
Дмитрий Нагиев — Ведущий «Голоса»
Руководители
За время существования телевизионной команды управленческая структура претерпевала изменения. Какие известные люди только ни приходили за весь период на Первый канал! Руководство сегодня представлено следующими людьми:
- Эрнст Константин Львович. Главный идейный руководитель, профессионал с большой буквы, занимает пост генерального директора.
- Вольнов Олег Викторович. Опытный управленец, прошедший путь от редактора газеты до замдиректора по общественно-политическому вещанию.
- Молчанов Денис. Был имиджмейкером первого президента независимой России (Б. Ельцина), работал в политике, занимал должность в области культуры, ныне является заместителем Константина Эрнста по взаимодействию с органами госаппарата.
- Файман Александр. Получив театральное образование, на ТВ работал режиссёром, весьма успешно пробовал себя в продюсировании, сейчас занимает должность первого зама руководителя главного канала страны.
- Клеймёнов Кирилл Алексеевич. Журналист с большим стажем работы, в том числе за границей. Исполнял обязанности ведущего на радио и телевидении, был корреспондентом одного из ведущих печатных изданий. На данный момент пик его карьеры – должность руководителя дирекции информационных программ, а также заместителя главного директора.
- Писарев Андрей – выполняет обязанности председателя дирекции публицистических и социальных проектов и входит в структуру руководства Первого канала.
- Аксюта Юрий. Деятель культуры, прошедший путь от диджея и ведущего до главного продюсера по вопросам развлекательных и музыкальных программ. Удостоен медали II степени «За заслуги перед Отечеством».
- Прохорова Ирина. Выдающийся деятель отечественной культуры, зам Эрнста в вопросах стратегических проектов и корпоративного управления.
- Ефимов Алексей. Журналист, получивший своё образование в МГУ в 70-е годы. Трудился на телевидении начиная с конца 80-х, за это время побывал корреспондентом, шеф-редактором, ведущим. Сегодня он — один из «китов», на которых держится канал, генеральный директор международного вещательного дочернего предприятия – «Первый канал: Всемирная сеть».
Что влияет на заработок
Зарегистрироваться на сервисе и загрузить пару-тройку видео не достаточно для монетизации канала. Блог должен иметь определенное направление, свою целевую аудиторию, чтобы расти и в будущем стать источником дохода.
На размер заработка, который может приносить блогерство, влияет множество факторов. Среди них:
- Тематика блога. От нее зависит платежеспособность ЦА, а как следствие и стоимость рекламы. Наиболее прибыльным являются каналы про бизнес, финансы, автомобили, а вот блогеры с развлекательным контентом получают за рекламу меньше всего.
- Качество роликов и их уникальность. Неинтересные, скучные видео не способствуют привлечению аудитории, а следовательно и росту канала. Маленький канал – маленький доход.
- Релевантность (соответствие ключевым запросам). Ролик должен соответствовать интересам аудитории, а его поиск не должен быть сложным. Правильно подобранное название видео и ключи в его описании позволят привлечь новых подписчиков по интересам.
- Количество видео и регулярность их загрузки. Каждый ролик – это своего рода инвестиция в будущий заработок. Следовательно, чем их больше, тем выше доход. А регулярный выход нового контента заставляет аудиторию регулярно просматривать канал.
- Монетизация. Контекстная реклама способна приносить хороший доход, но не стоит останавливаться только на ней. Запись прямой рекламы, продажа собственной продукции или инфотоваров существенно повышает уровень дохода с блога.
- Эффективность продвижения. Время показа рекламных роликов, их качество и частота, также оказывают свое влияние на аудиторию, а значит и на размер дохода.
- Коммуникация с аудиторией. Блогер, который подогревает интерес публики посредством розыгрышей, ответов на комментарии, как правило, гораздо успешней того, кто дистанцируется от публики.
Влияние данных факторов на размер дохода четко прослеживается на каналах блогеров с миллионной аудиторией
Именно их креатив, целеустремленность и «игра по правилам» позволили заполучить внимание такого количества подписчиков, которые теперь приносят им хороший доход, просматривая рекламу в их роликах
Телеведущие 1-го канала
Канал, который смотрят не только жители России, но и телезрители всего постсоветского пространства, более того, этот канал смотрит русская диаспора всех европейских стран и американского континента.
Вот уж, наверное, где телеведущие, люди известные всему миру, получают баснословную зарплату. Спешим развеять этот миф. Зарплата телеведущего первого канала напрямую зависит от того, какую программу он ведет:
- Телеведущие программ, которые производит сам канал, например, все информационные программы, получают фиксированную заработную плату, установленную штатным расписанием ОАО «Первый канал». И сумма эта варьируется от 100 до 600 тысяч рублей. Самая популярная ведущая информационной программы «Время» – Екатерина Андреева, работающая на канале с 1991 года, тогда еще этот канал назывался «Останкино», затем ОРТ, а с 1998 года – «Первый канал». Она одна из самых высокооплачиваемых ведущих этого канала. Но точных цифр называть не будем, за неимением проверенной информации. Есть все основания предполагать, что ее ставка является максимально высокой, учитывая высокий профессионализм этой ведущей.
- Зарплата телеведущих программ, изготовленных продюссерским центром, напрямую зависит от продюссера, от того насколько успешно он продал свою программу. Она может быть и очень высокой, и совсем мизерной.
- Телеведущие, которые являются авторами своих программ либо акционерами канала, получают заработную плату в разы больше тех, кто читает подготовленные для них информационные тексты. Здесь уже суммы зарплат исчисляются десятками тысяч долларов:
- Андрей Малахов за программы «Пусть говорят», «Барахолка» получает в совокупности более 25 тыс. у. е.;
- Иван Ургант за передачу «Вечерний Ургант» и ведение концертов и шоу в совокупности также получает до 25 тыс. у. е.;
- Леонид Якубович за свое «Поле чудес» получает 15 тыс. у. е.
- сотрудничество с Владимиром Познером обходится «Первому каналу» в 30 тыс. у. е.;
- Роза Сябитова озвучила свои гонорары за одиозную программу «Давай поженимся» и повергла журналистов в шок. По ее словам, «Первый канал» оценил ее способности всероссийской свахи в 1 млн. рублей. Пусть это заявление и шок журналистов останутся на ее совести.
Есть еще масса других каналов, где ведущими работают звезды телеэкрана:
- знаменитая по телешоу «Орел и решка» телеведущая Жанна Бадоева, перебравшись из Киева в Москву, утроила свою зарплату, Киев оценивал ее таланты в 5 тыс. у. е., а Москва оценила ее по достоинству в 15 тыс. у. е.;
- Григорий Лепс за передачу «Главная сцена» получает гонорар в 1 млн. рублей;
- Павел Воля, прежде скромный учитель, а теперь телезвезда – бессменный ведущий «ComedyБаттл», получает на TV 160 тыс. рублей, не считая всех корпоративов, которые его охотно приглашают вести;
- Ксения Собчак, профессия которой остается загадкой (так разнообразны ее таланты и увлечения), за участие в программах «Собчак живьем» и «Сделка с Ксенией Собчак», а также «Битва ресторанов» получает ни много ни мало – 100 тыс. рублей;
- очень высок рейтинг телеведущей телеканала «Матч ТВ» Софьи Тартаковой. Она ведет телешоу «Все на матч» и получает за это сказочный гонорар в 10 тыс. у. е.
Гонорары телеведущих зависят не только от профессиональных качеств, но и от канала, на котором они работают. Самым высокооплачиваемым каналом в Москве считается телеканал НТВ, за ним уже следует «Первый канал» и РТР. Далее – ТВЦ, ТВ6. Очень любопытно, что ведущие Метео-ТВ получают довольно высокую зарплату от 500 до 1 500 у. е. Наверное, это связано с высоким рейтингом канала и размещением большого количества рекламных роликов.
Как бы там ни было, но быть телеведущим на популярных каналах не только престижно, но и выгодно.
Улицы пустели
Вероника Загайнова, журналист с тридцатилетним стажем, вспоминает щенячий восторг, что она испытала в детстве: появился второй канал:
– Помню, пришла из школы. Телевизор был – «Чайка», каналы переключались круглой рукояткой. Я любила ею пощёлкать: настройка была такая, что в разном положении в разные дни единственный – первый – канал показывал с разной степенью качества. Вот щелкнула раз, другой – и вдруг кино! Как сейчас помню: показывали фильм «Про Красную Шапочку». А вечером – «Спокойной ночи, малыши!» – это ж счастье, каждый день мультик! Ещё не могу забыть «Приключения Электроника» – улицы вымирали, мы, детвора, прилипали к экранам. Наверное, в те времена родители могли потребовать абсолютного послушания под страхом лишения права на просмотр телепрограмм…
Все помнят программу «Время», на первой программе ЦТ уже в 1960-е годы выходило аж три выпуска новостей – утренний, дневной и вечерний… Телеспектакли и «Очевидное-невероятное», «Шахматная школа» и «Музыкальный киоск», «Человек и закон» и «Русская речь»… Юмор «Кабачка 13 стульев» или «Вокруг смеха»… И, конечно, «Голубой Огонёк», который ждали, который олицетворял Новый Год, который собирал всех «небожителей» – такое бывало один раз в году, что было особенно ценно. Программ и участия «звёзд» в них было в меру, и потому ко всему относились с интересом. Нынче же от обилия этих самых «небожителей» на каждом канале ежечасно экран просто пестрит. И перестают «небожители» таковыми казаться, и начинаешь вдруг понимать, что знаменитый и богатый певец не умеет петь, а титулованный юморист не может заставить зрителя смеяться, разве что от неловкости за его бездарность…
Поневоле вспомнишь Йозефа Швейка с его незабываемым «Излишество вредит». Было всего два канала – но от передач по этим каналам было не оторваться. Сейчас каналов сотни – а посмотреть нечего, вроде переключаешь – а ощущение, что вовсе не переключаешь. Быстрее бы окончилась самоизоляция…
Информация о владельцах Первого канала
Национальность владельцев
Исходя из информации, доступной в открытых источниках, иностранный инвестор, который является владельцем Первого канала, является гражданином Швейцарии.
Какой компанией контролируется
Первый канал контролируется компанией «Gazprom-Media Holding», которая является дочерней структурой государственного газового концерна «Газпром».
Состав владельцев
Состав владельцев Первого канала формально официально не раскрывается. Однако, известно, что контрольный пакет акций компании «Gazprom-Media Holding», в которую входит и Первый канал, принадлежит «Газпрому» на 53%, оставшиеся 47% принадлежат швейцарской компании «Vitaly Malkin Industry AG».
Местонахождение компании владельца
Компания «Vitaly Malkin Industry AG», являющаяся владельцем Первого канала, зарегистрирована и располагается в Швейцарии.
Последствия на современное телевидение
Иностранный владелец и его влияние на контент канала
Присутствие иностранного владельца у Первого канала может оказать негативное влияние на контент телеканала. Иностранный владелец может вмешиваться в редакционную политику и направлять контент канала в соответствии со своими интересами.
На современное телевидение это может сказаться, так как зрители могут не получать объективную информацию и вместо полезных новостей смотреть искусственно созданные шоу и сериалы.
Угроза национальной безопасности
Отсутствие полной контролируемости канала может представлять угрозу национальной безопасности. Иностранный владелец может использовать канал в своих интересах и создавать в нем передачи, которые противоречат интересам России.
Это также может привести к дисбалансу в информационном пространстве страны и негативно отразиться на мнении населения о политической ситуации в стране и в мире.
Потеря независимости и моральности
Важным фактором в современной журналистике является независимость и моральность. Однако, иностранный владелец может снизить эти качества канала.
Спонсирование контента телеканала внешними источниками может привести к необъективным и искаженным передачам. Кроме того, иностранный владелец может требовать выхода программ, не соответствующих нормам морали и этики.
Заработные платы в других странах мира
Самой популярной телеведущей заграницы считается Опра Уинфри. За все свои авторские программы в год она получает 274 млн. долларов. Но и проводит она при этом на телевидении практически все свободное время.
На втором месте после неё Шейндлин Джудит (ведущая программы «судья Джуди»). Скандальное ток-шоу занимает высокие позиции рейтинга, поэтому уже несколько лет держится в ТОП лучших программ.
Ее официальная заработная плата в год составляет около 50 млн. долларов. На третьем месте Кэти Перри со своими заработанными честно 25 млн. долларов. Ее передачи более спокойны и направлены в основном на категорию домохозяек.
Кто-то получает 20 000 руб. в месяц, проводя на работе практически круглые сутки, а кто-то, заслужив свой статус и популярность, получает миллионы долларов за получасовые эфиры.
В любом случае телеведущий – это не просто профессия. Это пример для подражания, лицо телеканала, огромная ответственность. Не каждый выдержит такую нагрузку и практически полное отсутствие личной жизни на протяжении долгих лет.
Дополнительная информация по заработной плате представлена ниже.
Об авторе
- Григорий Знайко
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются