Генри форд

Двуликий генри форд

Секрет успеха Генри Форда

Исследуя биографию Форда можно заметить, что наклонности к работе с различными механизмами у него проявились с самого детства, и чтобы развивать их еще юношей ему пришлось пожертвовать спокойной жизнью зажиточного фермера. Генри успел проработать на нескольких должностях, связанных с инженерией и конструированием, что, несомненно, позволило получить ему опыт и продвигаться в выбранном направлении.

Инженерный склад ума Форда дополнялся нестандартным мышлением, которое позволило кардинально изменить производственный процесс, снизить себестоимость производства и буквально ворваться на автомобильный рынок того времени.

Но история Генри Форда – это еще и яркий пример того, как можно прийти к успеху используя собственную гениальность и потерпеть поражение из-за самоуверенности. Уверенный в своем нестандартном складе ума основатель «Ford Motors» пренебрег советами многих инженеров и других специалистов, вследствие чего монополию на рынке получила «General Motors».

Подробнее изучить жизнь и мировоззрение великого новатора можно в книгах:

  • Генри Форд – «Моя жизнь, мои достижения»;
  • Генри Форд – «Сегодня и Завтра»;
  • Генри Форд – «Двигаясь вперёд».

Кол-во просмотров: 25 110

Изобретения

В 1890 году Форд был нанят инженером в детройтскую компанию «Edison». В 1893 году благодаря своим природным талантам он получил повышение до главного инженера. Все это время Форд разрабатывал свои планы относительно безлошадного экипажа. В 1892 году Форд построил свой первый бензиновый багги, который имел двухцилиндровый четырехсильный двигатель. В 1896 году он построил свою первую модель автомобиля-квадроцикл Форда. В том же году он посетил встречу с руководителями «Edison» и представил свои автомобильные планы Томасу Эдисону. Гений освещения вдохновил Форда на создание второй, лучшей модели.

Генри Форд, антисемит

Несмотря на филантропические наклонности Форда, он был убежденным антисемитом. Он даже зашел так далеко, что поддержал еженедельную газету «Дирборн Индепендент», которая поддерживала подобные взгляды

Форд опубликовал ряд антисемитских брошюр, в том числе брошюру 1921 года «Международный еврей: главная проблема мира.” Форд был награжден Большим крестом германского орла, самой важной наградой, которую нацисты давали иностранцам, Адольфом Гитлером в 1938 году. В 1998 году иск, поданный в Ньюарке, штат Нью-Джерси, обвинил «Ford Motor Company» в получении прибыли от принудительного труда тысяч людей на одном из своих заводов грузовиков в Кельне, Германия, во время Второй мировой войны

Компания «Форд», в свою очередь, заявила, что завод находится под контролем нацистов, а не штаб-квартиры американской корпорации. В 2001 году «Ford Motor Company»опубликовала исследование, которое показало, что компания не получила прибыли от немецкой дочерней компании, в то же время пообещав пожертвовать 4 миллиона долларов на исследования в области прав человека, посвященные рабству и принудительному труду.

Истории успеха Генри Форда

Генри Форд

Это не биография. Это именно истории успеха основоположника мировой автомобильной промышленности. А истории потому, что одна большая история складывается из историй маленьких. Так у всех людей: большая жизнь складывается из каждого маленького дня, поступков, событий, людей, которых мы встречаем и с которыми расстаемся.

А теперь, давайте поговорим о истории успеха основателя компании «Форд мотор», изобретателя конвейерного производства и миллиардера. Существует легенда, что Генри родился в бедной фермерской семье и именно бедность подтолкнула мальчика к желанию стать богатым. Так вот, это не правда. Форд-старший считался почти зажиточным фермером и голод Генри, который родился 30 июля 1863 года, не грозил. Семья счастливо жива на своей ферме в штате Мичиган.

Начало истории успеха

Когда Генри было 12 лет он, в первый раз в своей жизни, увидел локомобиль. Машина просто поразила мальчика – огромная, железная, мощная и таинственная. С этого момента в карманах Генри прочно прописались всевозможные болтики и гаечки. Локомобиль был просто недоступной мечтой, а когда в руки подростка попал другой механизм – сломанные часы, Генри просто загорелся желанием разобраться с механизмом. В тринадцать лет он уже мог починить любой часовой механизм. Ещё не было мечты стать успешным производителем автомобилей, но становиться фермером он уже не хотел.

Генри очень расстроил своего отца, когда ночью, как преступник, он оставил ферму и поступил на работу в качестве ученика в механической мастерской Драйдока. Учиться в школе он больше не хотел. Папа посчитал, что ребенок сошел с ума и просто погиб. Очень быстро смышленый парень получил должность механика, но на этой должности не задержался – коллеги не смогли простить одаренному пареньку быстрого карьерного роста. Но без работы он не остался – его приняли механиком на судостроительный завод. Самостоятельно изучал механику и инженерное дело, и продолжал чинить часы.

Цель. У него уже появилась цель. Он отступил от нее всего на один шаг, когда поддался на уговоры отца и вернулся на ферму. Генри влюбился, а родители девушки не хотели отдавать её замуж за рабочего. Он притворился фермером, построил дом и женился. А однажды ночью опять сбежал в город, но уже вместе со своей Кларой. Как-то Форда спросили о том, что если бы представилась возможность, то хотел бы он прожить жизнь ещё один раз. Если бы я смог снова жениться на Кларе – да, хотел бы, — ответил Генри. Она была не просто женщиной. Клара – это успех его личной жизни и соратник в истории его успеха. Эта умная женщина смогла удивительно точно найти баланс: она всегда и во всем поддерживала мужа и никогда не вмешивалась в его дела. Вполне возможно, что если бы не было Клары, то не было бы и успеха.

Когда был застрелен Jpmorgan?

100 лет назад профессор Гарварда взорвал Капитолий и застрелил Дж. П. Моргана-младшего Июль 2, 1915, сочувствующий Германии стремился заставить Америку заплатить за поддержку союзников против кайзера массой террора.

Кому принадлежит Wellsfargo? Wells Fargo & Co (NYSE:WFC)

Инвесторы института владеют контрольным пакетом акций WFC через 75.48% находящихся в обращении акций, которые они контролируют. Этот интерес также выше, чем почти в любой другой компании в отрасли крупных банков.

JP Morgan владеет погоней?

Нынешняя компания первоначально была известна как Chemical Bank, которая приобрела Chase Manhattan и приняла название этой компании. Нынешняя компания была создана в 2000 году, когда Chase Manhattan Corporation объединилась с JP Morgan & Co. … JPMorgan Chase.

В US46625H1005
Индустрия финансовые услуги

Семья Морган все еще владеет JP Morgan? Цель ни один член семьи не работал в JP Morgan с середины 1970-х годов. золота в Morgan Stanley с 1980-х гг. Сегодня Морганы далеко не так богаты, как Рокфеллеры, отчасти потому, что у них никогда не было столько денег с самого начала.

Был ли JP Morgan человеком, который сделал себя сам?

В отличие от своих легендарных современников, JP Morgan никогда не утверждал, что сделал себя сам. Фактически, в книге «Дом Морганов: американская банковская династия и восхождение к современным финансам» объясняется, что Морган однажды сказал губернатору Нью-Йорка Гроверу Кливленду: «Если бы я смог добиться успеха на жизненном пути

Как JP Morgan навредил экономике? Несколько могущественных промышленных воротил, которых Морган помог создать, также усугубили влияние на среднего американца, поскольку в погоне за более высокой нормой прибыли они создали культуру эффективности. Это ухудшило рабочее время рабочих, вызвав слишком много рабочих восстаний, таких как забастовка в Хомстеде в 1892 году.

Был ли Генри Форд капитаном промышленности? Генри Форд внес большой вклад в развитие американского народа. Его следует классифицировать и помнить как капитана промышленности. из-за его промышленного вклада, такого как революция в том, как люди использовали транспорт, и помощь в росте экономики с помощью его автомобиля Model T 1908 года.

Фордомания

Свой первый автомобиль Генри вначале пытается продавать «в лоб», объезжая на нем потенциальных клиентов. Но «Фордмобиль» продается так себе.

В 1902 году Генри придумал отличный рекламный ход. За рулем Форда он обгоняет чемпиона США на автогонках! Люди любят победителей. Проектом заинтересовались инвесторы, клиентура Форда растет не по дням, а по часам. Годом основания новой компании с «говорящим» названием Ford Motor Company считается 1903 год.

Генри одержим идеей превратить автомобиль из «роскоши» в «средство передвижения». Он пытается придумать что-то простое, надежное, но, обязательно, дешевое! В начале XX века подобная идея выглядела безумием. Как если бы сегодня кто-то загорелся производить для массового потребителя яхты или вертолеты.

Форд максимально упрощает конструкцию авто. Стандартизирует все механизмы и детали. И, наконец, ставит производство автомобилей на поток – с помощью старого-доброго конвейера. Конвейерная сборка в 5-10 раз ускоряет процесс производства. Кстати, именно Генри Форд первым догадался использовать крюки и цепи над конвейером, чтобы перемещать тяжелые детали не вручную.

За считанные месяцы Ford Motor Company уверенно выбивается в лидеры отрасли. В 1908-м году с конвейера Форда выходит легендарный «Форд–Т». Он практичен, надежен и стоит гораздо дешевле, чем авто конкурентов. Сам Эрнест Хемингуэй ездит на «Форде-Т», переделанном в санитарный фургон.

К началу Первой мировой войны каждый десятый автовладелец ездит на «Форд-Т». В 1914 году завод выпустил юбилейный 10-миллионный автомобиль. В то время купить новенький Форд можно было за $500. Для сравнения: рабочим на заводах Генри Форда платили $5 в день (100 дней = 1 машина). В пересчете на сегодняшний курс дневной заработок рабочих составлял примерно $100.

В годы Первой мировой войны корпорация Форда выполняла военные заказы. На предприятиях «автомобильного короля» производили не только машины, но и каски, противогазы, а также цилиндры для легких танков и подводных лодок.

К началу 1920-х Генри Форд продавал больше машин, чем все его конкуренты вместе взятые. Из 10 купленных в США автомобилей 7 были произведены на заводах Форда. Отсюда и прозвище «автомобильный король».

В 1922 году Форд пишет и издает автобиографическую книгу: «Моя жизнь, мои достижения». Но спокойно почивать на лаврах не получается. На сцену выходит Genetal Motors: с кучей самых разных моделей авто, которые можно купить в кредит. К концу 1920-х продажи «Форд-Т» катастрофически падают. На горизонте маячит призрак банкротства.

Что делает «мотор компании»? Временно закрывает производство, распускает по домам рабочих и придумывает новый автомобиль. В 1927-м году на свет появился «Форд-А» (прототип легендарной советской «Победы»). Открывается новая страница истории успеха Генри Форда.

Сегодня Ford Motor Company – четвертая в мире по объему выпуска автомобилей за все время ее существования. Кому принадлежит компания Форд сегодня? Около 40% акций – семье Форда. Остальные акции находятся в свободном обращении (ценные бумаги котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже).

К слову, штаб-квартира компании до сих пор находится в пригороде Детройта (городе Дирборн).

Cостояние

«Одной из самых больших проблем было почти полное отсутствие внимания к финансовому учёту. Никто не знал, насколько хорошо или плохо работал сталелитейный завод, кузнечный цех или любая другая часть бизнеса. Просто не было адекватных цифр. Мы располагали лишь общей финансовой отчётностью, которую составляли редко и в целях налогообложения», — делился в одном из интервью Генри Форд II.

Дело в том, что его дед не доверял бухгалтерам. Генри сколотил одно из самых внушительных состояний, даже не проводя аудит компании. Без бухгалтерского отдела он не мог точно знать, сколько денег поступает и тратится каждый месяц. По некоторым данным, все счета компании взвешивали на весах.

Не только автомобили

Компания Генри Форда производила не только автомобили. Во время Первой мировой войны компания предпринимателя разработала патрульные корабли «Орёл». К 1919 году в эксплуатацию ввели 60 кораблей, правда затраты на разработку оказались намного выше первоначальных оценок. Ford Motor Company пришлось прорыть каналы возле своих заводов, чтобы испытывать и транспортировать новые военные суда.

Компания также построила около 30 гидроэлектростанций, в том числе две для правительства США.

Предприниматель работал и над проектом Ford Estates, в рамках которого он скупал недвижимость и перестраивал её для других целей. В 1931 году он приобрёл поместье XVIII века Борхэм-Хаус в Англии и прилегающие 2000 акров земли. Он никогда не жил там и преобразовал поместье в Институт сельскохозяйственной инженерии. Ещё одно направление Ford Estates — совместные фермерские хозяйства в нескольких сельских районах США и Великобритании, где люди проживали в коттеджах и выращивали урожай и животных.

Интересные факты о Генри Форде

Генри Форда часто называют первым автомобилистом на планете. Регулярные поездки на своей «бензиновой тележке» по Детройту он совершал еще в 1895 году. Строго говоря, Генри одним из первых начал использовать «прототип» автомобиля для повседневных поездок.

Он же стал и первым человеком с водительскими правами. В то время никаких ПДД не существовало. Тем не менее, полиция часто останавливала Форда за «превышение скорости». Генри был вынужден обраться к мэру города за особым разрешением. Какое-то время он был единственным человеком в США, имеющим водительские права.

Удивительно, что такой «технарь» как Генри Форд верил в реинкарнацию. «Некоторые души старше, чем другие. И соответственно, знают больше. Мой гений – это не дар и не талант, а опыт, накопленный за предыдущие жизни».

Секрет успеха Форда

Я вижу успех Генри в заботе супруги, истинного признания своему любимому делу и умение мыслить. Форд шел навстречу клиентам и в этом основной секрет достижения всех планов компании. Когда организация стояла на грани банкротства под давлением «General Motors», удается изобрести новую модель «Ford-A». И снова концерн выходит на пиковые результаты.

Сын во всем поддерживал отца и руководил концерном в 30-е годы, после смерти Эдсела Генри вернулся к управлению и до конца своих дней оставался профессионалом. Не стоит забывать, что инженер сконструировал пассажирский самолет и содействовал СССР в разработке танков.

Ни разу не останавливался в своем мыслительном процессе и видел перспективу всего мира в техническом прогрессе. Генри не бросал своих друзей, принимал участие в политических раутах. Но, прежде всего, думал о рядовом гражданине мира, ему было, что дать населению планеты. Основной секрет Форда – жизнь человеком, думающим, мечтающим, делающим.

Просто бизнес, ничего личного

За любой красивой историей успешного капиталиста скрывается неприглядная история людей, за счёт которых и был достигнут успех. Это норма. Триумф Форда стал возможен не только благодаря его гению. Основную роль сыграл подход к бизнесу — максимально жёсткий и требовательный. В 1913 году на предприятиях бизнесмена началась конвейерная сборка. Форд со своими помощниками определили, что на сборку одного магнето у рабочего уходило 20 мин. Они изменили принцип работы, разбив её на несколько десятков действий. Это привело к уменьшению времени до 13 мин. Затем был немного изменён сам конвейер и некоторые действия. Итог: рабочий стал собирать магнето для автомобиля за 5 мин. Точно такие же принципы вводились чуть ли не на всю конвейерную сборку. Рабочие превращались в роботов, которые из смены в смену выполняли одни и те же действия в чётком соответствии с таймингом. Сотруднику нельзя было потратить зря ни секунды. В результате время на сборку одного двигателя было сокращено с 9,9 часов до 5,9 часов. Ресурсы экономились, автомобили стоили дешевле.

Но у этого метода было много противников. Форда критиковали за безжалостное отношение к людям, за превращение их в бездушных роботов. Появился даже термин «фордизм». Вот только Генри не обращал на это внимания. Понимая, что подход требует от рабочих больших физических и моральных затрат, он компенсировал это хорошей заработной платой. В 1914 году его рабочие получали минимум 5 долл. в день (довольно много по тем временам). Правда, у Форда был специальный отдел, который следил за тем, на что рабочие тратили зарплату. Если что-то Генри не нравилось, то он увольнял этого человека.


Завод Ford, 1913. (Wikimedia Commons)

Также Форд сократил рабочий день на своих предприятиях до 8 часов и ввёл три рабочие смены. Он всячески боролся с бюрократией и не позволял раздувать штат, считая это пустой тратой денег.

Когда началась Первая мировая война, Форд выступил пацифистом и попытался уговорить конфликтующие стороны разобраться мирным путём. Естественно, его никто не стал слушать. А когда в конфликт всё-таки вмешалась Америка, он начал производить самолётные двигатели, грузовики, боеприпасы.

В 1919 году Генри оставил пост президента компании, который занял его сын Эдсель. Вот только от дел Форд не отошёл и систематично вносил изменения в развитие компании.

Добрался Форд и до СССР. Он продал за океан несколько тысяч тракторов, а также лицензию на самостоятельное производство Fordson F. Велось сотрудничество и в автомобильном направлении. Американцы побывали на Горьковском заводе, помогли советским рабочим освоить конвейер, а также наладить выпуск автомобилей, созданных по лицензии.

Сам Форд в интервью, мемуарах и книгах пытался выставить себя человеком доброжелательным, радеющим за мир. Но тюремные условия на его предприятиях говорили об обратном. Также есть немало фактов, говорящих о том, что Форд симпатизировал нацистам. Например, он поздравлял Гитлера с днём рождения. В начале 1920-х годов довольно резко и жёстко высказывался о евреях. Антисемитские взгляды предпринимателя нашли отражение в книге «Международное еврейство». Вот только мысли Генри не нашли поддержки в обществе. Понимая, что это может ударить по его компании, в 1927 году Форд извинился и сжёг творение.


Книга Форда «Международное еврейство», 1920. (Wikimedia Commons)

Не простил Форд и Лиланда. В конце 1920-х годов тот руководил компанией Lincoln Motor Company. И дела у неё шли плохо. Форд воспользовался моментом и выкупил её. Лиланд бросил своё детище.

Есть предположения, что в начале Второй мировой войны Форд занимался производством техники и двигателей для Германии. Правда, тогда не только он сотрудничал с Третьим рейхом. Несколько десятков американских компаний получали деньги нацистов. Всего лишь бизнес, ничего личного. Затем почти все расторгли договорённости с Германией и переключились на помощь союзникам.

В 1943 году Генри вынуждено вернулся в кресло президента компании — умер Эдсель. Но управлять империей у него уже получалось плохо, поэтому вскоре пост занял его внук — Генри Форд II. А Форд-старший окончательно отошёл от дел.

Генри Форд являлся яростным приверженцем здорового образа жизни и верил, что сумеет дожить до 100 лет. Не получилось. Магнат умер в 1947 году, когда ему было 83 года.

Успех – это кадры

В основу своего успеха Форд положил своеобразную кадровую политику – главным критерием приема на работу было желание работать на этом заводе. Он брал бывших заключенных, трудоустраивал инвалидов (платил им равную зарплату), не признавал экспертов. Любой человек, впервые устраивающийся на работу к Форду, начинал с рабочего места. Он говорил, что у него нет свободных постов, а лучшие работники сами создают себе место. Каждому – по способности. Практически весь генеральный менеджмент предприятия пришел на свои посты с рабочих должностей. Зато, они досконально знали производство.

В 1914 году Форд удвоил заработную плату рабочим и сокращает рабочий день. Это ему принадлежит фраза: «Честолюбие каждого работодателя должно было бы заключаться в том, чтобы платить более высокие ставки, чем все его конкуренты, а стремление рабочих – в том, чтобы практически облегчить осуществление этого честолюбия».

Успех – это желать большего

История жизни Форда полная умных и мудрых высказываний, которые потомки, которые хотят добиться успеха, должны читать особенно вдумчиво. «Неудача – это только возможность начать все более разумно». «Больше людей сдавшихся, чем проигравших». Согласитесь, что в этих афоризмах заложена самая главная мудрость успеха – никогда не сдавайся. Верь в себя, верь в свой успех и тогда у него обязательно будут свои маленькие истории, и одна большая, которая называется — история вашего успеха.

John Pierpont Morgan

Rice. 2 J.P. Morgan

Also known as J.P. Morgan, the largest American entrepreneur who left behind the greatest financial empire. His contribution to the history of the development of America is difficult to overestimate. He repeatedly saved his country from crises. And not a single banker, even a bigger and richer one, could boast of such an influence on business, politics and, in general, on the States and the world.

The name of JP is associated with the first US financial empire created by him, industrial giants:

  • “American Telephone and Telegraph”;
  • “Western Union”;
  • the electrical companies Westinghouse Electric and General Electric;
  • manufacturer of agricultural machinery and off-road vehicles “International Harvester”;
  • steel corporation United States Steel.

No person in the US financial world at the end of the 19th century had a higher reputation. His friends and enemies called him Jupiter – the ruler of the heavens, the greatest of the great. This is a great American capitalist from among those who raised the country from the ruins of the Civil War of 1861-65.

The first independent steps in business, a little unsuccessful, John Morgan took in the 1850s. It was 5 shares of the Pacific Mail and Steamship Company at $63 each. A year later, he sold his stake to Morgan for a loss of almost $1,500. His next acquisition, a single share of the Central Michigan Railroad Company, was sold a month later for a 100% profit.

The war became a high point for Morgan. He is running dubious and very dubious, from a moral point of view, operations for the supply of weapons, provisions, uniforms, cotton. Trades with both the slave-owning South and the progressive North. And he was not the only one who made a fortune on military supplies. And even when his transactions were investigated by the US Congress and was ready to file charges of treason, Morgan managed to escape punishment.

“Big money is not made with white gloves.”

After some time, John Pierpont is engaged in gold speculation. Its turnover on the London Stock Exchange reaches millions of dollars.

The war is over. And Morgan begins to create his own empire. Banks and investments are the backbone of business. In selected areas, it adheres to the principle of total suppression of competition, the creation of monopoly associations. The “trifle” that did not want to be absorbed was simply squeezed out of the market.

At the age of 30, he “organizes” the railways, and by 1900 he already controls 80,000 km. Rails, wheels, locomotives – they all required steel. In 1901, Morgan’s US Steel was born, and JP himself became the king of steel kings.

Morgan was a major investor and later a shareholder in Thomas Edison’s Edison Electric Light. We can say that it was thanks to his money that humanity massively learned electric light.

The backbone of Morgan’s empire was his banks. Investment Bank is rightfully considered its heart. JP Morgan & Co was the heart.

When J.P. Morgan passed away on March 31, 1913, the incredible happened – the New York Stock Exchange was closed for two hours, its flags were at half mast. This was possible only in the event of the death of the President of the United States.

Morgan’s fortune

He was called the richest man in the world. But no one could accurately assess his personal condition. It is possible to judge its size only by some facts:

  1. Morgan could afford and allowed himself to acquire any work of art he liked. And when he lost count of treasures, he began to give them to museums. Museums, hospitals and the Protestant Church were donated tens of millions of dollars.
  2. Only the New York Metropolitan Museum and the library he founded is bequeathed part of the gigantic collection, valued at almost $1 billion in today’s money.
  3. John Pierpont Morgan, his son, the successor of his business, he left about 1.38 billion dollars. This is considered to be a very small legacy.
  4. The Morgan family of bankers, whose founder is considered JP, is in the top ten richest families in the world.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: