Карьера Константина Эрнста
На телевидении Константин Эрнст начал работать в 1988 году. К тому времени свежеиспеченный выпускник Ленинградского государственного университета жил в Москве, где успешно занимался научной деятельностью в области биохимии. Как руководителя группы НИИ г. Москвы его приглашают на стажировку в Европу.
Все идет своим чередом, как вдруг происходит неожиданное. Сын академика ломает научную карьеру и уходит из НИИ в никуда.
Первые шаги на ТV
Вместо поездки за рубеж молодой и амбициозный Эрнст устраивается в ТПО «Видеофильм». Отсюда он попадает в редакцию Гостелерадио СССР, где становится членом команды «взглядовцев».
Первый сюжет Эрнста был посвящен видеоэротике. Окрыленный успехом, он продолжает снимать ролики на злободневную тему. Его окончательно принимают в команду. В 1990 году с подачи руководства телекомпании «ВИД» он запускает инновационный проект, программу «Матадор», которую ведет сам. Он продумывает все до мелочей. Стилистически грамотная речь, респектабельная внешность, стильные костюмы – старания были отмечены российскими телезрителями. Лидер рейтинга просмотров, программа становится невероятно популярной.
Развитие карьеры на ТV
Константин Эрнст реализует еще несколько телевизионных проектов, самыми успешными из которых стали короткометражные фильмы «Радио тишины» и «Homo Duplex».
В 1995 году, благодаря знакомству с Борисом Березовским, Эрнст становится генеральным продюсером ОРТ. С его приходом на телевидении начались кардинальные перемены. Рушатся стереотипы, запускаются новые, весьма успешные проекты. В 2002 году на собрании акционеров Эрнст предложил переименовать ОРТ. Так появился «Первый канал».
Факты. На телевидение Константин Эрнст попал благодаря случаю. На вечеринке деятелей киноискусства он знакомится с автором передачи «Взгляд» Александром Любимовым. Амбициозные высказывания Константина понравились Любимову, и он предложил Эрнсту работу на ТV.
Руководители
За время существования телевизионной команды управленческая структура претерпевала изменения. Какие известные люди только ни приходили за весь период на Первый канал! Руководство сегодня представлено следующими людьми:
- Львович. Главный идейный руководитель, профессионал с большой буквы, занимает пост генерального директора.
- Вольнов Олег Викторович. Опытный управленец, прошедший путь от редактора газеты до замдиректора по общественно-политическому вещанию.
- Молчанов Денис. Был имиджмейкером первого президента независимой России (Б. Ельцина), работал в политике, занимал должность в области культуры, ныне является заместителем Константина Эрнста по взаимодействию с органами госаппарата.
- Файман Александр. Получив театральное образование, на ТВ работал режиссёром, весьма успешно пробовал себя в продюсировании, сейчас занимает должность первого зама руководителя главного канала страны.
- Алексеевич. Журналист с большим стажем работы, в том числе за границей. Исполнял обязанности ведущего на радио и телевидении, был корреспондентом одного из ведущих печатных изданий. На данный момент пик его карьеры — должность руководителя дирекции информационных программ, а также заместителя главного директора.
- Писарев Андрей — выполняет обязанности председателя дирекции публицистических и социальных проектов и входит в структуру руководства Первого канала.
- Аксюта Юрий. Деятель культуры, прошедший путь от диджея и ведущего до главного продюсера по вопросам развлекательных и музыкальных программ. Удостоен медали II степени «За заслуги перед Отечеством».
- Выдающийся деятель отечественной культуры, зам Эрнста в вопросах стратегических проектов и корпоративного управления.
- Ефимов Алексей. Журналист, получивший своё образование в МГУ в 70-е годы. Трудился на телевидении начиная с конца 80-х, за это время побывал корреспондентом, шеф-редактором, ведущим. Сегодня он — один из «китов», на которых держится канал, генеральный директор международного вещательного дочернего предприятия — «Первый канал: Всемирная сеть».
Вкусно жить не запретишь
Напрасно, ох напрасно «Первый канал» обрушился с судебными исками на коллег-журналистов! Забыл Константин Эрнст старую поговорку «Если ты плюнешь на общество, оно утрется, но если общество на тебя – ты утонешь». А может быть, непотопляемый менеджер устал от рутины и хочет пощекотать себе нервы?
Общество начало с доходов самого Эрнста, который во многом определяет эфирную сетку канала. «Время обедать!», «Смак», «Моя мама готовит лучше!», «Вкус жизни», «Контрольная закупка», «ТилиТелеТесто» – «Первый канал» всегда уделял насыщению желудка более чем достойное место, видимо, памятуя о том, что сытые люди не склонны раскачивать лодку, а голодных надо соблазнять сытостью, а не свободой, то есть экономическими требованиями, а не политическими.
Эрнст знает, о чем говорит – он и сам не последний человек в московском кулинарном бизнесе. Ему принадлежит ООО «Экримтор», через которое Эрнст участвует в управлении целым рядом ресторанов. Основным партнером Константина Львовича по этому бизнесу является художник и ресторатор Андрей Деллос, ООО «Анжелюс» которого имеет 75% в совместном ООО «Юста Лайн». Возможно, вернее будет сказать, что Эрнст вложился в дело Деллоса – но выгоду от крупных государственных контрактов получают оба, и сложно переоценить медийную роль руководителя «Первого канала». Согласно порталу Rusprofile, Организация ООО «Юста Лайн» являлась поставщиком в 53 государственных контрактах на сумму 27 321 198 руб. Почему такая скромная средняя сумма контракта? Потому что большинство из них заключались на один-два банкета.
Самые известные московской богеме и чиновничеству рестораны Эрнста–Деллоса – «Кафе Пушкин», «Турандот» и «Шинок». Больше всего там любят отдыхать собянинские – 35 контрактов на 16,65 млн рублей. На втором месте – Генпрокуратура, всего 6 контрактов, зато на увесистые 8,4 млн рублей. А вот в аппарате Совседа сидят скромные люди – 7 контрактов в среднем всего по 163 тысячи рублей – честно говоря, эти ребята могли бы потратить такие деньги из своего кармана. Практически такие же деньги – 3 контракта по 159 тысяч рублей – платят и их коллеги из нижней палаты.
Издание The Moscow Post поясняет, что московская мэрия организует в ресторанах Эрнста банкеты для иностранных делегаций, скажем, 215 человек по 3-4 тыс. рублей на каждого. Также активны представители столичного ЗАГС – вероятно, организуют особо важные свадьбы.
Так что свой «свечной заводик» у Константина Эрнста есть, без куска хлеба он не должен остаться даже при самом неприятном развитии событий на «Первом».
Кто бенефициар
Пакеты акционерного капитала «Первого канала» с долей более 20%, подтверждающие признаки особого влияния, принадлежат ВТБ и «Росимуществу».
Действительно банк, по соглашению с правительством получил право рекомендовать Совету директоров компании своих представителей на должности руководителей службы безопасности, внутреннего аудита, финансового директора. Такие условия зафиксированы в распоряжении правительства от 18 марта 2021 г. В составе вновь избранного Совета директоров из 9 человек трое – представители банка.
Но с другой стороны, нужно посмотреть на структуры, напрямую и косвенно принадлежащие государству. «Роимущество» представляет интересы РФ, «ИТАР-ТАСС», «Останкино» – федеральные государственные предприятия. Получается, что России принадлежит напрямую 34,23%.
Кроме этого, акционерный капитал ВТБ на 92,2% находится в собственности государства. То есть, четыре инвестора из шести, или 67,12% «Первого канала» находится под контролем Российской Федерации.
5 октября 2021 года в рамках проекта «Первого канала» участники первого в истории киноэкипажа — актриса Юлия Пересильд, режиссер Клим Шипенко и космонавт Антон Шкаплеров — полетели в космос.
И главное, в результате последней сделки государство стало обладателем «золотой акции». То есть Россия имеет специальное право на принятие ключевых решений и управление каналом.
Что умеет Константин Эрнст
А переплюнуть главу «Первого канала» довольно тяжело. Слишком уж много скандалов. Первое, что бросается в глаза – рейтинг. Телезритель – народ придирчивый, все подряд «есть» не станет. Аудитория растет, а вот доверие к контенту падает. Если снизятся просмотры, Эрнст потеряет еще больше денег. А куда уж больше?!
Любопытно, что руководство «Первого канала» всячески открещивается от государственной поддержки, мол компания существует на финансы от рекламы и продажи лицензионных прав.
Правда, когда Эрнст получает дотации, о «самостоятельности» что-то не заикается. Тем более, «Первый канал» постоянно мелькает в списке поставщиков. Так, за чей счет шикует Эрнст, пока его от его «детища» отворачиваются телезрители?
Но если миллионы все же из «Первого канала» выводятся, они должны где-то храниться? Блогер писал, якобы Эрнст мог держать «отмытое» в Латвийском банке ABLV. Последний сотрудники министерства США обвинили в финансовых махинациях. Тогда кредитную организацию очень спешно прикрыли. Возможная причина – российские миллионы… Кто-то опасается масштабных проверок?
По слухам, супруга Эрнста – София Заика – могла помогать главе «Первого канала» переводить «зеленые» на неизвестные латвийские счета. И якобы делала это через своего отца – банкира Павла Заику – который был главой столичного представительства ABLV.
Кстати, Павел Заика мог вести дела не только Эрнста, но и Ларисы Синельщиковой. С дамочкой Эрнста связывали довольно длительные близкие отношения. Кстати, Синельщикова основала компанию «Красный квадрат», которая вдруг стала одним из крупнейших поставщиков контента для «Первого канала». Удивительное совпадение! Деньги перекочевывали из одного кармана в другой?
Кстати, долю «Красного квадрата» позднее выкупила семья Ротенбергов. Возможно, миллионный актив просто передали в другие руки, чтобы избежать скандалов. А они «Красный квадрат» явно преследуют. Например, летом этого года ООО «Партнер ТВ» потребовал через суд у «Красный квадрат» 44 млн рублей…
Компания задолжала поставщику за киносъемочное оборудование для шоу «Голос». Даже несмотря на миллионную прибыль «Красный квадрат» не собирается платить по счетам? Если предположить, что компанией через «своих» управляет Константин Эрнст все встает на свои места. Главный «должник» накопил еще один долг.
То есть получать деньги Эрнст – большой мастер. Мог гендиректор «хапнуть» вкусный «откат» и от семейства Алсу. Дело в том, что дочка известной певицы – Микелла Абрамова – заняла в проекте «Голос. Дети» первое место.
Однако, телезрители начали атаковать социальные сети предположениями о фейковых результатах. Скандал дорос до такого масштаба, что «Первый канал» признал, мол голосование проводилось с «аномальностями», и накрутка действительно была.
Аферу провернуть не удалось и Эрнст объявил победителями всех девятерых участников. От повторного голосования гендиректор отказался. А наряду с музыкальной историей вспоминаются и слухи о «продажности» юмористического шоу «КВН». Поговаривают, что за попадание в Лигу участники должны «отстегнуть» крупную сумму. И вряд ли эти деньги идут на поддержку хромающего на обе ноги «Первого канала».
В любом случае, пока главный отечественный вещатель загибается и тянет за собой «Останкино», Константин Эрнст занимается ресторанным бизнесом и очень вольготно себя чувствует.
Поговаривают, что глава телеканала живет в элитном доме между Леонтьевским и Тверским бульваром с очень важными соседями: сыном бизнесмена Геннадия Тимченко, министром иностранных дел Сергеем Лавровым, заместителем председателя правительства Сергеем Приходько, бывшим министром связи Леонидом Реймером, главой «Роснефти» Игорем Сечиным… Неудивительно, что ценник на квартирку в центре столицы с такими соседями может достигать 1 млрд рублей.
Какое Константину Эрнсту дело до «Первого канала»? С гендиректора почему-то никто не спрашивает. А деньги куда-то регулярно пропадают. Никакой связи между миллиардными долгами «Первого канала» и финансовым благополучием Эрнста нет? Может, стоит проверить?
Биография и личная жизнь Константина Эрнста
Биография и личная жизнь Константина Эрнста вызывают неизменный интерес у телезрителей. Он довольно часто присутствует на играх КВН, где ставит оценки правдиво, по заслугам.
Константин Эрнст в детстве
Родился мальчонка в московском роддоме. Его семья была интеллигентной. Мать — Голевинова Светлана Ниловна была финансистом и воспитывала сына. Отец — Эрнст Лев Константинович в течение многих лет занимался биологией. В 5-месячном возрасте Костя переехал с родителями в северную столицу, где и провёл своё детство и юность. Даже сейчас он иногда любит посетить город детства и побродить по его улицам, постоять на берегу Невы.
В школьные годы Костя любил узнавать новое. Он любил читать, в особенности увлекался нас герой приключенческими историями. Будущий генеральный продюсер Первого канала прочитал романы Жюля Верна, Александра Дюма, Александра Беляева и многих других. В свободное от занятий время Костя ходил в музыкальную школу, где учился играть на гитаре. Эрнст с детских лет полюбил с друзьями играть в футбол, хоккей, катался на лыжах.
После получения аттестата Эрнст с первой попытки становится студентом госуниверситета в родном для себя Ленинграде. Выпускник решил стать биохимиком. Затем стал работать с отцом в научно-исследовательском институте.
В сложные 80-е годы 20 века наш герой стал работать на телевидении. Сначала он стал одним из телеведущих «Взгляда», в эту передачу Эрнст пришёл по приглашению мэтра и друга Юрия Любимова. Молодой человек проявил себя ярко. Зрителям нравились его честные и правдивые оценки происходящих в стране событий.
Затем руководство главного канала страны предложило Константину Эрнсту стать ведущим в новом телепроекте «Матадор».
Биография и личная жизнь Константина Эрнста
С 1994 года мужчина попробовал себя в роли телепродюсера. С его помощью стали выходить многочисленные шоу-проекты, некоторые из которых пользуются популярностью у зрительской аудитории и сейчас. Например, по пятницам стало выходить «Поле чудес». Сначала вёл эту передачу Влад Листьев, трагически погибший в сложные 90-е годы, а потом его сменил Леонид Якубович, который до сих пор неизменно появляется на экранах страны. Среди популярных проектов можно назвать «Тему», «Час пик», «Угадай мелодию» и многие другие.
В конце 90-х вышли 3 выпуска передачи «Старые песни о главном», в которых исполнили самые лучшие советские и иностранные песни. После этого мужчина продюсирует большое количество фильмов, среди которых можно назвать «Дневной дозор», «Ёлки» и ряд других. Все проекты, над которыми работает наш герой, пользуются неизменной популярностью у зрителей.
Счастлив наш герой и в личной жизни. Он счастливо женат. Но отношения с супругой – закрытая тема. Наш герой в интервью никогда не рассказывает о личной жизни и детях.
От времён ОРТ до наших дней
Главный канал страны начал свою работу уже более двадцати лет тому назад. В далёкие и тяжёлые девяностые, когда неразбериха и разруха в стране тяжким грузом легла на плечи россиян, появилось так называемое Общественное Российское Телевидение. Телепередачи на злобу дня, новостные программы, первые независимые развлекательные проекты — вот что могли увидеть люди на экранах своих телевизоров на всём постсоветском пространстве.
Работать в те времена было непросто: жёсткий контроль со стороны государства прекратился, но что нового и интересного можно и нужно было предложить зрителю, ещё не было до конца понятным. Энтузиасты-руководители и ведущие начинали всё с чистого листа.
В начале двухтысячных на канале произошёл ребрендинг, пришло новое название: «Первый». С течением времени работа стабилизировалась и вышла на качественно новый уровень. Рейтинги передач росли, появлялись и новые ведущие, с новым креативным подходом к ведению эфира. Руководство Первого канала активно привлекало новые кадры и поощряло мастеров своего дела.
Несколько лет назад произошли перемены в технических характеристиках вещания. Это позволило соответствовать всем современным международным стандартам.
На сегодняшний день главный телеканал страны сформировал костяк из профессионалов-руководителей, ведущих, журналистов и корреспондентов, операторов, режиссёров и других специалистов. Порой производя немыслимые перестановки и внедряя нестандартные решения, руководство Первого не перестаёт удивлять зрителей.
Организация
Часто под словом «организация» понимают некий синоним слова «фирма» или «компания». Сейчас о другом. Организация это типовая структура вашего бизнеса. Это может быть как иерархия, так и сеть внутренних взаимоотношений. Возьмем классическую структуру:
- Владелец предприятия. Самый главный
- Директор. Должностное лицо, которое управляет делом вместо владельца. Либо сам владелец может выполнять эту роль
- Начальники отделов: отдел продаж, производства, маркетинга, бухгалтерии, технический отдел
- Работники отделов: продавец, рабочий, рекламщик, бухгалтер, программист на предприятии, уборщик
Иерархия требуется для распределения обязанностей и сдачи отчетности. Вы ведь должны знать, кто что сделал и кто как поработал. Также обязанности должны быть закреплены. Нельзя ведь бухгалтера поставить за станок, уборщика за счета, а рабочего слесаря за управление компьютерной сетью. Такая иерархия называется вертикальной. Здесь приказ идет сверху вниз, пока не дойдет до исполнителя.
В современных стартапах часто применяется несколько моделей, в том числе и горизонтальная. Вроде как здесь все равны, никто никому ничего не приказывает, а распределение ролей происходит исходя из наличия тех, кто способен ее выполнять. И там и там есть плюсы и минусы. Решать уже вам.
На голубом глазу: кто они, повелители телеэфира россии и татарстана
Инфо
Эрнст быстро заслужил его авторитет и стал одним из немногих, к чьему мнению телеведущий прислушивался, считая его во многом перспективнее и талантливее себя. В молодости с Леонидом Ярмольником | LiveJournal Незадолго до смерти Листьев предложил Эрнсту должность своего заместителя, но получил отказ. Несмотря на успехи в телевизионной карьере, Константин Львович все чаще задумывается о том, чтобы перейти в кинопроизводство.
российское общество
Важно
Телепередачи на злобу дня, новостные программы, первые независимые развлекательные проекты – вот что могли увидеть люди на экранах своих телевизоров на всём постсоветском пространстве. Работать в те времена было непросто: жёсткий контроль со стороны государства прекратился, но что нового и интересного можно и нужно было предложить зрителю, ещё не было до конца понятным. Энтузиасты-руководители и ведущие начинали всё с чистого листа.
В начале двухтысячных на канале произошёл ребрендинг, пришло новое название: «Первый». С течением времени работа стабилизировалась и вышла на качественно новый уровень. Рейтинги передач росли, появлялись и новые ведущие, с новым креативным подходом к ведению эфира.
технических характеристиках
Андрей Николаевич является шоуменом, тележурналистом и ведущим программ студии специальных проектов Первого канала. Кроме того господин Малахов является главным редактором одного из «звездных» журналов. Среди проектов-долгожителей Андрея Малахова — «Большая стирка» и ныне существующее ток-шоу «Пусть говорят».
Иван Ургант. В настоящее время Иван Ургант является лицом первого канала. Его «послужной список» всевозможных работ на телевидении, безусловно, заслуживает уважения. Одними из самых ярких телевизионных шоу с участием Ивана Андреевича являются «Прожекторперисхилтон» и «Вечерний Ургант» на Первом канале. Кроме того, господин Ургант является бессменным ведущим бала выпускников «Алые паруса» на протяжении уже нескольких лет. Дмитрий Нагиев. Господин Нагиев – незаурядная личность в российском шоубизнесе. Это шоумен, актер, поэт, музыкант, радио- и телеведущий.
Нашумевший скандал Первого канала Кроме закрытия некоторых проектов по так называемым техническим причинам и обстоятельствам, страна была обескуражена и рядом скандалов, которые были связаны с детищем Эрнста. Так, выходившая в эфир по выходным уже 25 лет (вдумайтесь в эти цифры!) программа «Пока все дома» прекратила своё существование
Версии закрытия передачи выдвигались разные, но неоспоримым фактом, привлекшим всеобщее внимание, стала ссора: руководство Первого канала телевидения не нашло общего языка с бессменным ведущим
Кроме этого, общеизвестным стало то, что Кизякова (автора и ведущего) подозревали в получении коммерческой выгоды от спекуляции темой детей-сирот, которая затрагивалась в программе. Как бы там ни было, шоу продолжило своё существование уже на другом канале, после громкого ухода ведущего и его команды.
Медиаперсона | Личности Список фильмов и сериалов, к которым Константин Львович приложил руку как продюсер, на данный момент превышает восемь десятков, среди которых огромное количество кассовых проектов, отмеченных многочисленными кинонаградами. Имя Эрнста в титрах уже давно является знаком качества и синонимом успеха. Из наиболее заметных проектов следует отметить нашумевший блокбастер Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», снятый по мотивам одноименного фантастического романа Сергея Лукьяненко, а также ряд экранизаций произведений Бориса Акунина: сериал «Азазель» и полнометражный приключенческий фильм «Турецкий гамбит», снятый режиссером Джаником Файзиевым
Слухи и скандалы Как медиаперсона Константин Эрнст всегда находится под повышенным вниманием со стороны СМИ. В связи с этим его имя фигурирует в ряде громких скандалов
Успешный и привлекательный, популярный и знаменитый Константин Эрнст — одна из самых значимых фигур в российском медиа-бизнесе. Еще бы, ведь этот человек — сценарист, продюсер, соучредитель журнала «Однако», президент Индустриального комитета средств массовой информации, генеральный директор «Первого канала» и член Академии телевидения России в одном лице. Можно с уверенностью сказать, что Константин Эрнст, биография которого будет описана в статье, сделал для российского телевидения больше, чем кто-либо.
Детство и юность
Константин Эрнст родился под знаком зодиака Водолей 6 февраля 1961 года в Москве в семье видного советского ученого. Отец Лев Константинович – Заслуженный деятель науки РСФСР и лауреат Премии Совета Министров, был вице-президентом Российской академии сельскохозяйственных наук, преподавал там и имел степень доктора сельскохозяйственных наук.
За многочисленные достижения в аграрной области Лев Эрнст был награжден медалями Советского Союза и Выставки достижений народного хозяйства, представлен к орденам «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, ордену Трудового Красного Знамени, а также получил «Знак Почета».
Константин получил имя в честь дедушки по отцовской линии и имеет немецкие корни. Детство мальчика прошло в Ленинграде, там он окончил школу № 35 и после ее окончания поступил в вуз — Ленинградский государственный университет, на факультет биологии, планируя продолжить семейные традиции и посвятить жизнь науке.
В молодости Эрнст связывал карьерные устремления с биохимией и даже защитил кандидатскую диссертацию в 25 лет, еще не подозревая, что полученное образование не сыграет особой роли в его карьере.
Невзирая на плодотворную работу по специальности в нескольких научно-исследовательских институтах, молодой биохимик добился успеха в другой области, никак не связанной с его изначальной профессией.
Кинопродюсер
Долгое время Эрнст мечтал вплотную заняться кинопроизводством, поэтому принял участие в продюсировании множества фильмов. Одними из самых известных его проектов стали фильмы «Ночной Дозор» и его продолжение «Дневной Дозор». Именно Константину Львовичу пришла в голову идея экранизировать известную фантастическую сагу Сергея Лукьяненко, к тому же Эрнст изменил оригинальный сценарий. В прокате обе части дилогии стали очень успешными, окупившись в 9 раз.
Рисунок 3. На съемках картины «Викинг»
Изменение сюжета успешного проекта – не редкость для Эрнста: ранее он уже адаптировал для кино роман Бориса Акунина «Турецкий Гамбит». В послужном списке медиаменеджера фильмы и сериалы:
- «Высоцкий. Спасибо, что живой»;
- «Есенин»;
- «Троцкий»;
- «Довлатов» и многие другие.
Одна из самых выдающихся работ Первого канала и его генерального директора – нашумевшая историческая драма «Викинг», ставшая одним из самых кассовых фильмов (по сборам первого уик-энда) в истории российского кино.
Звездный путь Константина Эрнста, карьера на телевидении
Таким образом в 1988-м году наш сегодняшний герой оказался в программе «Взгляд», в которой впоследствии проработал в течение двух лет.
КВН Эрнста преследует маньяк
Накопив необходимый опыт Константин Львович взялся за реализацию новых проектов и уже в 1991-м году возглавил программу «Матадор», над созданием которой работал в качестве продюсера, ведущего и режиссера. Параллельно с этим Эрнст также занимался претворением в жизнь некоторых других амбициозных проектов, среди которых были как телевизионные передачи, так и различные полнометражные фильмы.
В 1995-м году Константин Львович был назначен генеральным продюсером канала ОРТ. Получив высокую должность, наш сегодняшний герой взялся за работу с удвоенной силой.
В ближайшие годы в качестве продюсера и сценариста Константин Эрнст успешно реализовал серию мюзиклов под общим названием «Старые песни о главном», в котором снимались такие звезды, как Лариса Долина , Гарик Сукачёв и многие другие. Кроме того, именно в этот период известным продюсером создан известный «Русский проект», который впоследствии был отмечен многими премиями в России и за рубежом.
В конце девяностых годов Эрнст приложил руку к созданию таких телевизионных фильмов как «Блокпост», «Мама» и «Зал ожидания». Благодаря своей многолетней кропотливой работе, Константин Львович приобрел огромный авторитет на ОРТ и в 1999-м году стал генеральным директором данного канала.
С его приходом на канале начались кардинальные перемены. Значительным образом поменялась сетка вещания, расширилась аудитория, а также был изменен сам бренд, под которым работал весь проект. С 2000-го года ОРТ начала называться Первым каналом. Под этим названием он работает и сегодня.
Пранк с Константином Эрнстом — Хорек (из архива)
В 2000-е годы в качестве продюсера и сценариста Константин Эрнст реализовал множество ярких проектов, среди которых были как телевизионные, так и кинематографические фильмы. Наиболее известными из них стали проекты «Гибель империи», «Диверсант», «72 метра», «Ночной дозор», «Дневной дозор», а также многие-многие другие. В этих фильмах снимались звезды современного российского кинематографа Константин Хабенский , Владимир Меньшов , Мария Порошина , Алексей Чадов
и другие.
Под его руководством на экраны вышло также множество новых телепередач, перечислить полный список которых, наверное, попросту невозможно.
В должности генерального директора Первого канала
Основной деятельностью на протяжении почти 20 лет для Константина Львовича является руководство АО «Первый канал». Работа Эрнста принесла каналу большие рейтинги. Свою руку управленец приложил к таким успешным проектам, как:
- «Прожекторпэрисхилтон»;
- «Голос»;
- «Старые песни о главном»;
- фильмы Валерии Гай Германики «Школа» и «Краткий курс семейной жизни»;
- «Вечерний Ургант»;
- «Евровидение-2009»;
- «Зимние Олимпийские игры в Сочи».
Кроме того, канал регулярно организовывает телемосты с президентом РФ Владимиром Путиным. По словам коллег, Эрнст – талантливый человек, который зарекомендовал себя не только как жесткий управленец, но и творческая единица. Например, выпустить в эфир провокационный сериал о школьниках, снятый молодым режиссером Гай Германикой, на консервативный канал – было очень рискованной, но оправданной затеей. Также продюсер часто предпринимает попытки переориентироваться на более молодую аудиторию: в 2019 г. на традиционный «Голубой огонек» были приглашены звезды YouTube и представители современных музыкальных веяний – Монеточка, Feduk и т.д.
Рисунок 2. «Голубой огонек» по-новому
В 2017 г. Эрнст вошел в топ-500 самых влиятельных людей мира наряду с Александром Роднянским и Алексеем Миллером,по версии американского киножурнала Variety
О размере зарплаты Эрнста СМИ неизвестно: продюсер не распространяется о сумме своего заработка. Интересно, что за участие в подготовке к Олимпийским играм в Сочи гонорар генерального директора Первого канала составил 1 руб. По словам самого Эрнста, «глупо было бы полагать, что твое признание в любви должно быть оплачено».
Несмотря на то, что рейтинги телеканала все еще высоки, с 2013 г. организация приносит убыток: в 2018 г. отрицательный финансовый результат достиг показателя почти в 9 млрд руб. По некоторым данным, канал попросту не выдерживает конкуренции со своим извечным соперником – каналом «Россия» от компании «ВГТРК». По словам самого гендиректора, причина спада – затянувшийся экономический кризис.
Ранее стало известно, что зарплата заместителя генерального директора ВГТРК, журналиста и известного пропагандиста Дмитрия Киселева, превышает 1,5 млн руб. в месяц
Многие неоднозначно оценивают работу медиаменеджера на посту руководителя: известно о его конфликтах со многими знаменитостями – Максимом Галкиным, Максимом Фадеевым и Андреем Курпатовым. Однако каждый в той или иной степени признает за ним умение разглядеть потенциал проекта и способности руководителя.
Обострение ситуации с новой телепередачей
Казалось бы, было уже достаточно интриг и неоднозначных решений, затронувших Первый канал. Руководство же решило иначе, запустив новый проект под названием «Бабий бунт» и позвав в качестве одной из ведущих скандально известную Ольгу Бузову.
Не столько само шоу, сколько выбор главного действующего лица вызвал такой широкий резонанс, ведь отношение к девушке в обществе неоднозначное. С одной стороны, имея в соцсетях более 11 миллионов подписчиков, Бузова очень популярна. С другой же стороны (скорее, по субъективным причинам) ведётся её травля со стороны как ненавистников среди зрителей, так и среди коллег по цеху. Неоднократно выдвигались требования закрыть передачу либо поменять ведущую. Чем разрешится вопрос, покажет лишь время.
Как гласит народная мудрость, На смену закрывшимся проектам пришли новые, ушедших ведущих сменили свежие кадры.
На канале запустили новое шоу под названием «Короли фанеры». Ведущий программы — молодой знаменитый актёр, любимец девушек, сыгравший главную роль в сериале «Мажор» и ряде других нашумевших шедевров — однозначно принёс Первому рейтинги уже одним своим появлением. Речь идет о Павле Прилучном.
Ещё один новый проект — детище ведущего Дмитрия Шепелева — выводит лжецов на чистую воду посредством использования полиграфа. И называется шоу «На самом деле».
Альтернативой закрытым программам стала телепередача Елены Летучей под названием «Летучий отряд». В проекте ведущая призывает и старается научить простых россиян отстаивать свои права, чего бы это ни касалось.
Всегда ли решениями руководства Первого оказываются удовлетворены телезрители — риторический вопрос. Но то, что канал сумел выстоять в конкурентной борьбе, остаться на плаву, сохранить рейтинги и продолжает подогревать к себе интерес — это неоспоримый факт.
Успешный и привлекательный, популярный и знаменитый Константин Эрнст — одна из самых значимых фигур в российском медиа-бизнесе. Еще бы, ведь этот человек — сценарист, продюсер, соучредитель журнала «Однако», президент Индустриального комитета средств массовой информации, генеральный директор «Первого канала» и член Академии телевидения России в одном лице. Можно с уверенностью сказать, что Константин Эрнст, биография которого будет описана в статье, сделал для российского телевидения больше, чем кто-либо.