Рабочее место: георгий соловьев, skyeng

Как заинтересовать частных инвесторов

Чтобы заинтересовать частного инвестора, его нужно найти. Самый простой вариант – обратиться к топ-менеджерам, которые вам доверяют.

Георгий Соловьев,
CEO Skyeng

Если таковых не имеется – обрастите связями и выберите наставников. Вам нужны эксперты, опытные специалисты и предприниматели. Найдите их и вызовите интерес. Донимайте вопросами по своему бизнесу. Будьте настойчивы и покажите серьёзное отношение к вопросу. Не просто спрашивайте – применяйте советы на деле. Возвращайтесь и делитесь результатами.

Александр Ларьяновский,
управляющий партнер Skyeng

Консультации выгодны обеим сторонам. Наставник узнаёт, полезны ли его идеи и находит проект для инвестиций. А вы получаете экспертизу и потенциального инвестора. Ищите точки соприкосновения с этим человеком. Не поленитесь изучить его страницу в соцсети: чем больше вы о нём знаете, тем проще найти общий язык и договориться. Необязательно сразу предлагать вложиться в дело. Присматривайтесь друг к другу. Встречайтесь и советуйтесь. Заинтересуйте его идеей.

Корпоративный словарь

В 2015-м Skyeng получила первый большой корпоративный заказ — разработать персональный курс обучения для сотрудников одной крупной компании, чье название команда не раскрывает. Заказчики поставили предпринимателям «нереальную» задачу: создать интерфейс, в котором HR-специалисты компании в любой момент могли бы отследить, кто из сотрудников и сколько уроков прошел, какой у кого прогресс в обучении и т. д. На разработку у команды ушло полгода. До этого статистика работала в ручном режиме и была доступна только сотрудникам онлайн-школы.

Контракт был заключен на три года, по его условиям, каждый год сервис должен принять и обучить по 100 человек. «Это был настоящий вызов для нас, — вспоминает Георгий Соловьев. — 100 учеников могли прийти учиться на площадку в течение месяца, а тут все 100 разом».

Этот заказ увеличил выручку стартапа на 15%. В конце 2015-го проект вышел на точку безубыточности. На тот момент у сервиса было 3000 учеников и 250 преподавателей, а на Vimbox было проведено 215 000 уроков. Год спустя на собственной платформе Skyeng занимались уже все ученики.

Корпоративные клиенты обращались в школу и ранее, но с мелкими заказами — обучить двух-трех специалистов. Прощупав новую нишу, предприниматели стали разрабатывать персонализированные курсы для B2B-сегмента. С помощью искусственного интеллекта они изучают рабочие мессенджеры и почту клиента, составляют «словарь корпоративной лексики» и включают его в обучающий курс. На развитие корпоративного направления Skyeng потратила $500 000. Сегодня у школы более 500 корпоративных клиентов, на них приходится 30% выручки. «Это направление стало определяющим для развития компании», — рассказывает Соловьев.

Георгий Соловьев·Арсений Несходимов для Forbes

Своя коробка

Вскоре после запуска проекта «физтехи» замахнулись на большее — с помощью технологий стандартизировать онлайн-обучение. Такое видение продукта опережало технологические возможности рынка, объясняет инвестиционный директор международного венчурного фонда Runa Capital Константин Виноградов: технологии в обучении даже больше важны, чем носитель знаний, главная задача которого — поддерживать психологический контакт с учеником.

Для начала решили разработать CRM-систему для Skype-школы, чтобы контролировать взаимодействие ученика и учителя: подходят ли они друг другу, есть ли прогресс в обучении, сколько уроков проведено и т. д. «Мы хотели не только управлять уроком при помощи CRM, но и разработать свой обучающий контент и методологию», — объясняет Соловьев. Преподавателю во время урока каждый раз вручную приходилось передавать ученику ссылки на учебник, видео- и аудиоматериалы, тренажеры. Было бы удобнее объединить это на одной площадке, которая подбирала бы материал, опираясь на уровень знания языка клиента, и проверяла бы домашнее задание автоматически.

Но от идеи стандартизировать уроки на базе Skype пришлось отказаться из-за ограниченных технических возможностей сервиса, и ребята начали разрабатывать свою интерактивную платформу для дистанционных занятий Vimbox. К середине 2013-го у компании было 40 учителей и несколько сотен учеников, всего провели около 10 000 уроков. На этом этапе в стартап поверил еще один инвестор — Александр Ларьяновский, директор по международному развитию «Яндекса». Он вложил в Skyeng $300 000, а в начале 2014-го, когда компания запустила собственную платформу, ушел с должности и стал управляющим партнером молодой онлайн-школы.

Оборот Skyeng в 2014-м достиг 66 млн рублей. Но видеосвязь на интерактивной платформе удалось наладить лишь два года спустя, а до этого полноценно на площадке онлайн-школы занималось лишь 50% учеников. Для остальных видеоуроки велись по скайпу: ученик созванивался с репетитором, тот скидывал ему ссылку на интерактивный учебник Vimbox и проводил урок. Также вышло мобильное приложение, сервис для изучения языка по субтитрам к сериалам.

Платформа Vimbox объединила человеческий интеллект и современные технологии

Все наши занятия проходят на собственной образовательной платформе Vimbox. Это уникальный продукт, которым мы гордимся и постоянно развиваем. Эта платформа позволяет отслеживать буквально каждую секунду, которую ученик тратит на изучение английского языка. Наши учителя работают по четкой методике, поэтому все ошибки, которые система и человек замечают во время урока, обязательно отрабатываются или на самом уроке, или во время домашних заданий – система тщательно за этим следит. Конечно, такая платформа – очень наукоемкое производство, требующее постоянного развития, поэтому 100% своей прибыли мы ре-инвестируем в нее.

Постепенно мы создаем для наших учеников целую экосистему, чтобы их обучение языку не ограничивалось только лишь занятиями: у нас уже есть мобильное приложение, позволяющее учить новые слова, а также расширение для веб-браузера, позволяющее смотреть фильмы и сериалы на английском языке с умными субтитрами. Все эти сервисы интегрированы между собой и платформой, поэтому, например, новые слова из сериала автоматически добавляются в личный словарь ученика, работу с которым он может продолжить как дома на компьютере, так и в своем мобильном приложении.

Секрет идеального урока

Проблема всех школ, фитнес-клубов в том, что люди не доходят до результата. Чтобы дойти до него в английском языке, необходимо позаниматься в индивидуальном порядке около 200-300 часов. Задача — сделать что угодно, чтобы человек эти 300 часов с преподавателем проговорил.

Так в чем же секрет идеального занятия? Сейчас в школе проводится 60-70 000 уроков в месяц, при этом все уроки обязательно записываются: аудио, видео, буквально каждый клик мышки по экрану монитора — такая внутренняя Яндекс-метрика. Благодаря этому заметили, есть преподаватели, которые занимаются со студентом 120 уроков и уже достигли результатов. А есть ученики, которые прекращают занятия после двадцатого — не нравится, нет мотивации, куча других причин. Оцифровка процесса дала понимание.

Во-первых, хороший преподаватель знает всё или почти всё про студента: кто его жена, дети, когда у них дни рождения. Это повышает доверие и создает эмоциональную привязку.

Во-вторых, интересуется аккаунтом студента на Facebook. Например, там можно узнать, что ученик вчера был на рок-концерте — теперь можно предложить ему урок на эту тему (для этого еженедельно записывается около сотни контекстных уроков).

В-третьих, преподаватель часто ведет общение со студентами в мессенджере вне урока. Все эти пункты повышают степень доверия, сближают преподавателя и студента, как следствие, улучшается приверженность к обучению и накапливается эмоциональный потенциал.

Сейчас даже академические школы обучения английскому языку признали прежний подход неправильным. Обучение языку должно быть контекстным, считает Георгий. «Сейчас ты учишь английский и решаешь какую-то бытовую задачу, твой мозг тренируется, даже если ты говоришь не совсем правильно с точки зрения английского языка, знаешь не все слова, но если ты свои задачи с помощью этого уровня можешь решить, этого достаточно».

Сейчас в Skyeng уже не стандартная программа английского языка, за основу взяты по 10 самых лучших блогов в разных тематиках (медицинская, юридическая, финансовая, IT разработчики и т.д.). Статьи нарезаны на абзацы. Теперь с помощью специальных алгоритмов их текст можно сжать, расширить, и сделать так, чтобы материалы для вас брались не из стандартных уроков, а составлялись на лету под ваши запросы.

О качествах руководителей

Спиридонов: Назови три важных качества руководителя.

Соловьёв: Первое — это проактивность. У топ-менеджера должно быть своё видение того, как нужно изменить компанию. Если ты, например, не встречался с ним месяц, то спустя это время ты должен увидеть результат — трансформацию и улучшения. Если всё осталось по-прежнему, то, скорее всего, с этим менеджером придётся расстаться.

Второе — фулстек (full stack developer — разработчик, который может принимать участие во всех этапах разработки продукта). Практика Skyeng — руководитель не должен чураться работы руками. Если того требует ситуация, он должен залезть в контекстную рекламу и там что-то настроить. Если человек принципиально отказывается делать такие вещи, то это — «звоночек».

Третье — открытые зоны ответственности. Руководитель не перекладывает работу, которая нужна ему, на других. Нет логотипа? Бессмысленно говорить, что это недоработка отдела маркетинга. Пусть найдёт фрилансера. Нет фрилансера? Пусть нарисует сам.

Система работы компании, прибыль и необходимые вложения

Интерактивная школа SkyEng действует по принципу самостоятельного обучения, выполняемого под лояльным контролем квалифицированного педагога. Методика обучения основана на индивидуальном подходе, комплексной интеграции ученика в языковую среду, постоянном информационном и методическом сопровождении. Каждый ученик может корректировать систему обучения так, чтобы она соответствовала собственным пожеланиям и приоритетам – но в рамках разработанной учебной программы.

Георгий Соловьев: «Система работы простая: мы – школа, у нас есть учителя, которые проводят уроки, и за это мы берем деньги. Соответственно, добавленная стоимость к этим урокам – наша прибыль».

Вкладывать капитал основателям SkyEng приходится в разработку IT-платформы, которая позволяет посекундно контролировать каждое мгновение, которое человек тратит на изучение английского языка. Школа добивается того, чтобы учитель работал четко по методике, чтобы все ошибки, которые система и человек замечают во время урока, он отрабатывал. Таким образом, оплаченная экспертиза учителя (то, за что ученик платит деньги) не исчезает, а сохраняется в системе. Человек отрабатывает свои ошибки в ходе домашних заданий, в ходе уроков и так далее. Это очень наукоемкое производство: компания сама разрабатывает свою платформу, вкладывая в нее полученную прибыль. То есть 100% своей прибыли SkyEng реинвестирует в свое развитие.

Что дальше

Уже сейчас офферы на покупку Skyeng достигают 60 млн долларов. Но, по мнению Георгия, эта компания может стать миллиардной, потому что на самом деле пока нет ни одного продукта в области английского языка, который доводил бы человека до результата.

Skyeng — проект, который объединил всё: новые технологии в IT, сложные и отлаженные операционные процессы, методику преподавания. «Для ключевых основателей Skyeng это не только бизнес, но и некая ступенька, у нас есть определенная концепция, какие технологии мы вообще хотим в мире развивать, как мы видим будущее мира и как мы можем на это будущее повлиять. И Skyeng — отличный способ отработать эти концепции. Если будет хороший покупатель и предложит хорошие деньги, конечно, надо смотреть, иначе это просто неконструктивное общение, бизнес должен зарабатывать

— «Почему я все это делаю? Зачем начинался Skyeng? У меня есть мечта в жизни и сильная вера (это может прозвучать как-то странно, лет 10 назад это вообще звучало странно). Я верю, что те люди, которые сейчас живут — нашего с вами возраста — никогда не умрут. Сейчас смерть — это пережиток. И это золотая линия, которая проходит через всю мою жизнь, я это с детства помню. Почему я пошел на физику — я думал, это самая фундаментальная наука, она ответит на этот вопрос. Потом понял, что это не так, и ушел в биологию, понял, что это слишком долго, и выбрал Skyeng — потому что это классные технологии мозга, некоторая матрица. Это все step by step к тому, чтобы приблизить человечество к бессмертию. Я верю, что это будет. И те деньги, которые я заработаю на Skyeng, я обязательно инвестирую в эти проекты».

Регистрируйтесь на бесплатный марафон «Гараж марафонных продаж» и узнайте, как создать свою онлайн-школу с доходом от 150 000 рублей в месяц.
Регистрируйтесь прямо сейчас и сразу же получите первый урок
Зарегистрироваться

С детства я запомнил: зарабатывать нужно самому

Мой папа был предпринимателем и довольно богатым человеком, но при этом он очень мало тратил на себя. И, надо сказать, не слишком помогал нашей семье после развода. Мама работала сразу в нескольких местах, и я не мог просить у нее денег в принципе. Так что с детства пришлось научиться их зарабатывать: денег у меня не было, а фишек и жвачки хотелось. Во втором-шестом классах я вместе с дворовыми ребятами сдавал бутылки, металлолом и картон. И с папой у меня всегда были договорные отношения. Когда в 10 классе я начал готовиться к поступлению, а денег на репетиторство не хватало, я пришел к нему и попросил помочь, иначе я просто не смогу подготовиться к экзаменам в МФТИ. И тогда я предложил папе заключить договор: если я выигрываю олимпиады, он заплатит мне за это. Тогда папа пообещал платить мне 10 тысяч в месяц, но за эти деньги я должен был выиграть городскую, а потом республиканскую, а потом и российскую олимпиаду. В случае, если я перестаю выигрывать, оплата приостанавливается. И до поступления в МФТИ он мне платил. Какая-то часть денег шла на репетиторство, а какая-то — маме. Для меня это был глоток свежего воздуха: я понимал, что теперь и мама не должна работать так много, и у меня все стабилизировалось. И теперь я могу спокойно сфокусироваться на поступлении. Я хорошо помню, как даже стал по-другому к этим курсам относиться, ведь я за это заплатил свои деньги.

Как заинтересовать фонды

Обращайтесь в фонды, когда встанете на ноги. Добейтесь востребованных показателей и составьте список инвесторов, с которыми хотите пообщаться в течение года.

Пробивайте личные встречи. Если вы подаёте заявку удалённо, нет гарантии, что вас посмотрит открытый для идей аналитик. Может, он не выспался, ничего не поймёт и отвергнет ваш проект. Ищите контакты лиц, принимающих решения. Пишите им. Цепляйте своей предприимчивостью. Если пробились тут, скорее всего, пробьётесь и в бизнесе.

Цепляйте сразу. Не рассказывайте, как корабли бороздят просторы космоса. Сразу отвечайте на вопрос, почему вы. Показывайте выручку, команду и результаты.

Продайте рынок. Инвесторы хотят увеличить проект не в два раза и не в три, а во сто крат. Это возможно только на большом рынке. Покажите, как он сегментирован, и в какой нише обоснуется проект. Распишите объёмы и рост рынка. Убедите в перспективности.

Представьте команду. Расскажите о создателях, ключевых разработчиках, партнёрах и менторах. Чем более опытная у вас команда — тем меньше риска для инвестора.

  • Отчёт о движении денежных средств.
  • Декларацию о доходах.
  • Когортный анализ.
  • Юнит-экономику.
  • LTV — средний доход пользователя за жизненный цикл.
  • САС — цена привлечённого пользователя.

Чем понятнее вы будете аналитику, тем вероятнее шансы на успех.

Критерии хорошего стартапа
Стартап, соответствующий этим критериям, имеет будущее.
  1. Доход. Доходная часть доказывает, что система работоспособна.
  2. Прибыль. Если вы хотите, чтобы инвестор отложил в сторону телефон и сосредоточился на беседе — расскажите о прибыли. Георгий отмечает, что из тысячи претендентов на инвестиции только 5—10% зарабатывают.
  3. Аналитика. Покажите инвестору, что умеете измерять показатели и знаете динамику своего бизнеса.

Создание школы

Для успешного старта необходима сильная команда. Георгий пригласил трех ребят с физтеха. Так, основателями школы, кроме него, стали выпускники МФТИ и МГТУ им. Баумана — Харитон Матвеев, Денис Сметнёв и Андрей Яунзем.

Интересным моментом истории стал поиск команды. Многие студенты на 4-5 курсе физтеха уже зарабатывали по 5 000 долларов в месяц, и неизвестный стартап их не интересовал. Поэтому пришлось приглашать тех, который хотел развиваться, но еще не был профессионалом.

В 2013 году стартаперы привлекли первые инвестиции в свою школу в размере 30 тысяч долларов, а через полгода последовал второй раунд инвестиций в проект — 300 тысяч долларов.

Уникальность школы

Продукт школы — индивидуальные занятия с преподавателем, один на один. Вы приходите на сайт, оформляете заявку на бесплатный пробный урок, где вам, в том числе, рассказывают про компанию.

87% человек, подавших заявку на пробный урок, начинают регулярные занятия в школе.

Дальше вам подбирают преподавателя, 2 или 3 раза в неделю вы встречаетесь с ним в интернете на платформе школы и учите английский язык. Занятия с преподавателем — это базис, потому что без него выучить язык очень сложно. Но на это навешивается куча инфраструктуры: мобильное приложение, где можно учить слова, кинотеатр, где можно смотреть фильмы на английском, и много всего остального.

Сегодня онлайн-школ очень много, сотни появляются и исчезают постоянно. Уникальность Skyeng — в качественном хорошем продукте, который оцифровал деятельность преподавателя и сильно увеличил эффективность занятий в онлайне.

Благодаря алгоритмам программы известен уровень английского языка каждого студента. Поэтому упражнения составляются исключительно с учетом этого. Они содержат только те слова, которые вы, например, сейчас взяли на обучение и те слова, которые по частотному словарю следующие для изучения. По сути урок — это персонализированная лента под ваши цели, интересы и хобби. Через год-полтора это будет неким искусственным интеллектом, который все помнит и знает о вас. Поскольку в персональном приложении вы учите слова, составляется ваша кривая запоминания: насколько быстро вы учите и забываете. Если сегодня вам попалось слово, то и через 2 дня оно встретится вновь. Это умный электронный учебник, который подбирает контент урока именно под вас, находит из 100 000 текстов тот, который для вас больше всего эффективен. И если раньше преподаватель должен был тратить часы на подготовку урока, теперь это секунды работы системы.

Кроме того, в школе на основе анализа отклика людей на те или иные события создается большое количество уроков на актуальные темы (урок про Гарри Поттера, про недавнее землетрясение, о речи Трампа). Преподаватель предлагает для обсуждения то, что может заинтересовать каждого конкретного студента. Например, сейчас популярен урок по криптовалютам. Ты учишь английский и параллельно изучаешь биткоины. Ты учишь английский, потому что тебе интересно.

Уникальна система управления преподавателями. Все кандидаты проходят строгий отбор. 36 преподавателей, прошедших собеседование, приходятся на одного, начавшего работу в Skyeng.

Кроме того, система построена так, что преподавателя постоянно учат, тренируют и записывают, у них есть большие чек-листы, что они могут и должны делать. Каждый из этих пунктов увеличивает эффективность обучения. В результате значение LTV (сколько в среднем один клиент проходит уроков) составляет 70, тогда как у репетитора с обычной биржи только 7.

История №3. Каково это — дважды начинать с нуля?

Федор Овчинников, «Додо Пицца»

34 года. Начал свой бизнес в 25 лет

Выпускник Сыктывкарского государственного университета

В один день (прекрасный или не очень) Федор Овчинников продал свой книжный бизнес, раздал долги и оказался в той же точке, где и был четыре года назад, когда он только начал свой предпринимательский путь. Сказать, что неудача была болезненной, мало, ведь все это время Овчинников вел блог «Сила ума», в котором откровенно, с раскрытием всей финансовой информации, рассказывал о ходе создания бизнеса. Но провал на глазах у тысяч читателей не стал для Овчинникова поводом отказаться от бизнеса — он почти сразу приступил ко второй попытке построить свое дело. На этот раз предприниматель из Сыктывкара решил сосредоточить свои усилия на рынке фастфуда, открыв сеть пиццерий с доставкой. На то, чтобы попробовать снова, у Федора было всего 400 тысяч рублей, оставшихся от продажи первого бизнеса после погашения всех долгов.

Но открывать бизнес, ничего не смысля в теме, Овчинников не собирался, поэтому поехал в Петербург, чтобы поработать в Papa John’s, McDonald’s и Sbarro. Это помогло ему изнутри узнать, как устроена работа известных фастфуд-заведений. Вооружившись полученным опытом, Овчинников вернулся в Сыктывкар, нашел небольшое подвальное помещение в аренду, закупил оборудование, нанял персонал и приступил к созданию фирменного рецепта теста для пиццы. Так началась новая глава жизни Федора — «Додо Пицца».

Секрет успеха «Додо Пиццы» — в отлаженной бизнес-системе, известности Овчинникова благодаря блогу и вирусных маркетинговых ходах. Одним из них стала доставка пиццы по воздуху. В июне 2014 года предприниматель написал, что планирует доставить пиццу реальному клиенту с помощью квадрокоптера. Сказано — сделано, и 21 июня, после некоторой подготовки, в Сыктывкаре произошла первая такая доставка. В последующие дни еще 50 пицц разлетелись по воздуху в прямом смысле этого слова. Госавианадзор сразу же официально запретил такой способ доставки грузов, но тот факт, что Овчинникову удалось осуществить задуманное, помог «Додо» набрать небывалую популярность. Об этой акции был снят ролик, который разошелся по соцсетям всего мира.

Однако Федору Овчинникову мало того, что его бизнес стал прибыльным. Цели предпринимателя гораздо более амбициозны. Во-первых, по его замыслу, «Додо Пицца» должна стать мировой сетью. Во-вторых, это должна быть не просто пиццерия, а особый подход к управлению бизнесом с помощью информационной системы. Такой системой стала «Додо ИС», которая представляет собой комплексную систему ведения дел, начиная с приема заказов и контроля времени приготовления пиццы и заканчивая детальной бизнес-аналитикой для повышения прибыльности заведений.

Дела шли в гору. После первой пиццерии Овчинников открыл вторую в Сыктывкаре, а потом стал подключать другие города по схеме франчайзинга. В конце 2011 года у «Додо Пиццы» появился первый сторонний инвестор, который вложил в пиццерию 5 миллионов рублей в обмен на 5% компании. Получив дополнительные инвестиции, Федор сосредоточился на совершенствовании «Додо ИС», которая, по его задумке, должна позволить ему построить глобальную сеть, способную конкурировать с Papa John’s, Domino’s и Pizza Hut.

Уже осенью 2015 года сеть насчитывала 68 пиццерий, а в начале 2016 года «Додо Пицца» пришла в Америку: в Оксфорде началось строительство первой «Додо». И это только начало длинного пути к цели, которую определил себе Фёдор. К 2020 году он собирается построить глобальную сеть из 2 500 пиццерий и вывести компанию на IPO.

История простого парня из Сыктывкара, который не сдается после неудачи и не верит скептикам, стала для многих людей отправной точкой в мире бизнеса. Федор Овчинников показал, что для того, чтобы строить свое дело, не нужен большой капитал. Все, что нужно, — это сила духа, оптимизм и открытость новым знаниям.Если на твоем пути тебя никто не поддерживает, это ничего не значит. И даже если ты однажды потерпел неудачу, это тоже ничего не значит. Учись на своих ошибках, а потом пробуй снова и снова — в этом главный секрет успеха молодых бизнесменов, которые сделали себя сами. Как правильно сказал Черчилль: «Успех — это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма». Никогда не сдавайтесь, и у вас обязательно все получится. Надеемся, эти истории придадут вам решимости открыть свое дело, если, конечно, это то, чего вы по-настоящему хотите.

Источник — Деловая среда

Если вам нужно создать сайт, продвинуть сайт в ТОП 10, или вести рекламные кампании, обращайтесь к нашим специалистам.

Лайфхаки по управлению проектом

В воскресенье я тщательно планирую каждый день предстоящей недели, занося все встречи в календарь. Также у меня есть специальный файл, в котором я веду учет времени уже по ходу дня. Правда, часто делаю это постфактум за несколько дней сразу — не успеваю, а иногда просто ленюсь заполнять вовремя. В выходные анализирую и корректирую согласно ему план на будущую неделю.

Примерно такой же файл есть у меня и по сотрудникам: когда и с кем у нас запланированы встречи, каковы их темы и продолжительность.

Для эффективного управления у меня есть четыре типа файлов:

  1. Финансовый бюджет по каждому направлению и руководителю. Каждый месяц я сверяю план с фактом;
  2. Индивидуальные файлы с личными KPI (выручка компании и операционная маржинальность) и привязкой к плану компании, а также файл с опережающими показателями (это то, что не всегда напрямую влияет на результаты месяца, но может, например, выстрелить через полгода);
  3. Файл проектов (что происходит в отделе каждого топа ежемесячно, каков статус);
  4. Файл с резюме наших еженедельных встреч.

С некоторыми топ-менеджерами я провожу встречи на еженедельной основе, с некоторыми — ежемесячно или ежеквартально. Это зависит от того, отвечает ли за этого топа кто-то из других партнеров (в Skyeng есть четыре-пять партнеров, которые напрямую участвуют в деятельности), или он подчиняется напрямую только мне.

Могу поделиться ещё одним лайфхаком. Есть такая система — «личный совет директоров», очень полезная вещь. Это объединение десяти специалистов в определенной области (например, генеральных или HR-директоров, директоров по маркетингу и так далее). Они создают свой собственный «совет директоров». Не помню, кто первым в мире придумал эту технологию, в России это была компания R2. У них это стоит очень дорого, но никто не мешает организовать свой «совет»: просто найти десять специалистов и объединиться.

Обычно раз в месяц проходят офлайн-встречи, где каждый выносит на обсуждение какую-то тему, а остальные делятся своей экспертизой по решению проблемы. На таких встречах можно узнать массу полезного, даже если вы обсуждаете не свой вопрос.

Своя коробка

Вскоре после запуска проекта «физтехи» замахнулись на большее — с помощью технологий стандартизировать онлайн-обучение. Такое видение продукта опережало технологические возможности рынка, объясняет инвестиционный директор международного венчурного фонда Runa Capital Константин Виноградов: технологии в обучении даже больше важны, чем носитель знаний, главная задача которого — поддерживать психологический контакт с учеником.

Для начала решили разработать CRM-систему для Skype-школы, чтобы контролировать взаимодействие ученика и учителя: подходят ли они друг другу, есть ли прогресс в обучении, сколько уроков проведено и т. д. «Мы хотели не только управлять уроком при помощи CRM, но и разработать свой обучающий контент и методологию», — объясняет Соловьев. Преподавателю во время урока каждый раз вручную приходилось передавать ученику ссылки на учебник, видео- и аудиоматериалы, тренажеры. Было бы удобнее объединить это на одной площадке, которая подбирала бы материал, опираясь на уровень знания языка клиента, и проверяла бы домашнее задание автоматически.

Но от идеи стандартизировать уроки на базе Skype пришлось отказаться из-за ограниченных технических возможностей сервиса, и ребята начали разрабатывать свою интерактивную платформу для дистанционных занятий Vimbox. К середине 2013-го у компании было 40 учителей и несколько сотен учеников, всего провели около 10 000 уроков. На этом этапе в стартап поверил еще один инвестор — Александр Ларьяновский, директор по международному развитию «Яндекса». Он вложил в Skyeng $300 000, а в начале 2014-го, когда компания запустила собственную платформу, ушел с должности и стал управляющим партнером молодой онлайн-школы.

Перспективы и кризис

SkyEng – динамичная молодая компания, которая стремится к постоянному росту

Здесь уделяют внимание не столько росту прибыли, сколько поиску новых увлекательных бизнес-идей, эффективных концепций, перспективных рынков продвижения

Георгий Соловьев: «Мы постоянно расширяемся, а поскольку наш бизнес онлайновый, то у нас, в принципе, нет целей кучковаться по городам. Сейчас мы проводим эксперименты по выходу на международный рынок и надеемся, что они будут успешными. Что касается перспектив развития, то мы считаем, что в языке онлайн-образование должно полностью победить офлайн: наши курсы намного эффективнее, чем персональные занятия с преподавателем или в группе. Также нет никакой логистики – клиенты не тратят время на дорогу в языковую школу. Отразился ли на нас кризис? Да, он нам помог: мы стали расти быстрее и во многом как раз за счет наших конкурентов – офлайновых языковых курсов».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: