1 сертификат от «gross behalter- und anlagenbau gmbh»

Борьба с наледью: как выбрать антигололедный реагент?

Rockmelt (Рокмелт) Пескосоль

Несмотря на то, что на рынке присутствует много современных антигололедных составов, Rockmelt (Рокмелт) Пескосоль остается одним из самых покупаемых материалов, это объясняется высокой эффективностью и низкой ценой.

Представленный антигололедный состав является классической смесью песка и соли. Тем не менее, у него есть некоторые важные преимущества, которые отличает его от аналогичной продукции. Прежде всего, Rockmelt Пескосоль отличается чистотой используемых компонентов. В его состав входит чистый отмытый от примесей песок, который не оставляет на поверхности грязных луж. Реагент хорошо высушен, и поэтому не смерзается на морозе, и его очень удобно использовать.

  • Эффективен до температуры -30 ⁰С ;
  • Мгновенное антигололедное действие;
  • Выгодная цена.

Область применения противогололедных реагентов

Средства для борьбы с гололедом применяют для очищения пешеходных зон, тротуаров, дорог, улиц, автостоянок, лестничных сходов и пандусов. Также специальные химические составы могут предотвращать образование наледи. Существуют несколько способов применения реагентов:

  • Предварительная обработка. Если по прогнозам ожидается снег или дождь, рекомендуется до выпадения осадков посыпать тротуары и плитку. Так не будет образовываться наледи, поскольку снег сразу вступит в реакцию с химикатом и растает.
  • Во время снегопада. Реагенты используют, чтобы снег не уплотнялся, и не возникало накатов.
  • После образования льда. Облегчит удаление наледи.

Гравий и песок

Этот материал в комбинации с песком активно использовали несколько лет назад в Санкт-Петербурге, с гордостью объявив «отказ от реагентов» в городе. Но все это было актуально до снежной зимы 2018-19 года, обернувшейся «стихийным бедствием» и даже человеческими жертвами. В итоге власти снова начали закупать реагенты.

Плюсы: Если дорога очищена, шанс поскользнуться на гравии минимален. 

Минусы: Гранитной крошке не под силу растопить лед. Еще один минус гравия или щебня — высокая цена. Кроме того, крошка попадает в подземные коммуникации, в механизмы эскалаторов, забивает ливневые стоки и протирает дорожное полотно. Но главная проблема в том, что для эффективного использования гравия должна быть идеально отлажена работа дорожных служб — снег и лед необходимо своевременно вычищать, а отработанную крошку — собирать (и в идеале использовать повторно), чтобы почва вокруг дороги не окаменела.  С песком дело обстоит еще хуже — его уже нельзя использовать вторично. Песок часто смешивают в «коктейль» с солями, и в таком виде его разносит ветер и вдыхают жители мегаполисов.

Транспортировка и хранение ПГМ Айсмелт:

1. ПП клапанные мешки 25кг

2. МКР 1 тонна с ПЭ вкладышем)

Тонна/ 40 мешков/паллет (100 x 120 x 120 см)

Айсмелт, применение в России

Присутствие кальция в химически чистых реагентах снижает количество ионов натрия и их негативное воздействие на окружающую среду. На основе результатов научных изысканий разработан противогололедный материал нового поколения АЙСМЕЛТс ингибиторами коррозии, рекомендуемый к применению при зимнем содержании дорожных покрытий федеральных, территориальных и городских автомобильных дорог.

С 2004 года противогололедные реагенты АЙСМЕЛТ успешно применяется в Москве в объемах до 20 тысяч тонн ежегодно. А в зимнем сезоне 2007-2008 гг. противогололедный материал АЙСМЕЛТ применялся, как единственный твердый многокомпонентный реагент на основе композиции хлористого кальция и натрия с содержанием хлористого кальция 20-25% и хлористого натрия 75-80%. Размерно-механические и физико-химические параметры реагента обеспечивают равномерное распределения его гранул на дорожном покрытии с минимальными потерями. АЙСМЕЛТ имеет самую низкую среди противогололедных реагентов норму расхода при температурах воздуха до -20° С.

Важным преимуществом АЙСМЕЛТ является и предельно низкая степень его коррозионной активности. Скорость погружной коррозии образцов из стали 3 в 5%-ом растворе составляет 0,056 г/м2час, а скорость атмосферной коррозии — до 0,27 мм/год. Что убедительно выглядит в сравнении с водопроводной водой — соответственно 0,116 г/м2час и 0,264 мм/год, и с нормативами ОДН «Требования к противогололедным материалам» — 0,4 мм/год.

Общее описание продукта Айсмелт

Айсмелт (ХКНМ) — гранулированный многокомпонентный противогололедный реагент с антикоррозионными добавками

Айсмелт отвечает требованиям СТО 39297743 — 01 — 2008. Высокое качество продукта подтверждено Российскими и международными сертификатами.

Преимущества реагента:

  1. Обладает свойством быстрее и глубже проникать в слой льда по сравнению с другими материалами, применяемыми для борьбы с зимней скользкостью
  2. Требуется меньшего -от 40-75 % — объема внесения по сравнению с другими материалами
  3. После уборки не оставляет следов на асфальте и тротуарной плитке
  4. При правильном применении не опасен для зеленых насаждений
  5. Не содержит тяжелых металлов и других, вредных для людей и животных примесей
  6. Не образует токсичных соединений в воздухе и сточных водах

Применение:

Твердые противогололедные реагенты Айсмелт последнего поколения для борьбы с зимней скользкостью на дорогах и улицах, тротуарах, автостоянках и дворах.

Применение Айсмелт позволяет содержать обрабатываемые поверхности сухими и свободными от снега и льда в течение всей зимы.

АЙСМЕЛТ обладает высокой плавящей способностью и эффективен в диапазоне температур до — 20oС.

Размер фракции:

>10 мм,%,не более………………….отсутствие2-5 мм,%, не менее………………….85<2 мм,%, не более…………………..15

Мнение эксперта

Руководитель аппарата Ассоциации Зимнего содержания дорог, Анна Климентова рассказала «Экосфере» о последних разработках, которые применяют коммунальные службы, чтобы добиться оптимального результата по всем параметрам: эффективность, цена, безопасность для окружающей среды и здоровья людей.

Заправка снегоуборочных машин реагентами на базе для хранения противогололедных материалов в Москве:

  • Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
  • Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

«Изменение климата и растущее количество автомобилей и пешеходов заставляют дорожные службы пересматривать технологии уборки, искать более щадящие для окружающей среды материалы. Научно доказано негативное влияние песчаного смёта, аккумулирующего крайне токсичные загрязнения от дорожного транспорта, на здоровье людей, в особенности страдающих аллергическими заболеваниями. На сегодняшний день основная мировая тенденция – переход на более совершенные и безопасные материалы – противогололёдные реагенты, которые либо предотвращают образование наледи, либо способствуют таянию льда. 

Наиболее безопасными и эффективными, по результатам многочисленных исследований, считаются составы на основе нескольких солей (натрия, кальция, калия), формиата натрия и мраморной крошки. Добавление биофильных элементов и антикоррозионной добавки позволяют существенно снизить влияние на окружающую среду и объекты дорожного хозяйства по сравнению с солью и пескосоляной смесью.

База для хранения противогололедных материалов «Бионорд» (ПГМ) в Москве. Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Первым городом в РФ, полностью перешедшим на технологию с использованием многокомпонентных реагентов, стала Москва. В арсенале столицы несколько видов антигололёдных средств для разных городских нужд. Для содержания проезжей части применяются жидкие и твердые комбинации хлоридов натрия и кальция, а также хлоридов натрия, кальция, калия с добавлением формиата натрия, который препятствует коррозии автомобилей. А для тротуаров используется состав из формиата натрия, пищевой соли и мраморной крошки (по сути — спрессованный мел), максимально щадящий обувь и улучшающий уровень фильтрации почв.»

Соли

Для жителей крупных городов нашей страны реагенты — это самые привычные средства борьбы с гололедом. Например, в Москве хлориды начали широко использовать еще с 1992 году, а смесь соли и песка была в ходу уже с конца XIX века. Сейчас в городах нередко используется смесь солей натрия, калия и кальция, которую называют «Бионорд». Но каким бы ни был состав, именно соли вызывают самую горячую ненависть — как у обычных людей, так и у экологов. Соль разъедает обувь и обшивку автомобилей, она вызывает болезненные язвы на лапах животных и беспокоит аллергиков. Она на долгие десятилетия оседает в почве и убивает растительность. В чем же причина популярности этого реагента?

Хлориды — это одни из самых недорогих средств. При этом солевые реагенты очень активны. Активность их настолько высока, что, например, в 2009-м году техническая соль стала причиной аварии на Южной подстанции в Санкт-Петербурге, разъев изоляцию проводов. Правда, при очень низких температурах (ниже -21 °С) использовать соль нельзя, она просто замерзает, но уже и при температуре ниже минус 5 °С ее эффективность заметно падает.

Тротуар, посыпанный противогололедным реагентом после сильного снегопада в Москве. Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Если соль не растворяется до конца, ее избыток скапливается на обочине, создавая своего рода «полосу отчуждения», где вымирает вся растительность. Именно поэтому экологи все чаще говорят о том, что главная проблема не в самом факте использования соли, а в нарушении технологии обработки дорог. В России по ГОСТу количество технической соли на кв. м не должно превышать 60 грамм. Но по факту эта цифра может оказаться в разы больше: ведь реагенты частенько просто рассыпают «на глаз» по своему усмотрению работники ЖКХ. 

А между тем, в Финляндии для обработки льда используется смесь из 70% обычной соли и 30% хлористого калия расчетом всего 2–5 г/кв. м, а для ликвидации снежной каши – всего 10 г/кв. м. Это и дешевле, и экологичнее. При температурах ниже 5 °С  соль не используют, дороги просто своевременно очищают от снега.

В США и Канаде тоже используют соли — как правило, хлорид магния, который в российских городах использовать запрещено. Калиевая соль муравьиной кислоты (формиат калия) часто используется в городах Европы, так как считается, что она быстро разлагается даже в холодном климате. При этом есть мнение, что формиат калия может вызывать аллергию.

Принцип действия реагентов:

Способы применения противогололедного реагента Айсмелт:

1. Режим предупреждения образования льда:

Равномерное распределение материала на обрабатываемую поверхность, исходя из следующих норм расхода:

расход материала в интервале температур, oС:

до — 4С = 20 г/м2до — 8С = 40 г/м2до — 12С = 50 г/м2до — 16С = 60 г/м2до — 20С = 70 г/м2

2. Режим удаления льда:

  • очистка поверхности от рыхлого снега,
  • выжидание, в течение которого происходит нарушение связей и перемешивание материалов со снежно-ледяными отложениями под колесами движущихся автомобилей,
  • удаление снегоочистителями увлажненной кашицеобразной снежной массы, образующейся на проезжей части.

Для удаления остаточных гололедных образований устанавливаются следующие нормы расхода материала в зависимости от толщины льда:

толщина льда, мм/расход материала, гр/м2 в интервале температур, oС

0-2С 1-2мм=15, 3-5мм=30 гр/м2-2-4С 1-2мм=20, 3-5мм=40 гр/м2-4-6С 1-2мм=25, 3-5мм=50 гр/м2-6-10С 1-2мм=30, 3-5мм=70 гр/м2-10-15С 1-2мм=50, 3-5мм=100 гр/м2-15-20С 1-2мм=70, 3-5мм=150 гр/м2

*данное количество материала предусматривает двукратную обработку поверхности локального гололедного образования

3. На садовых дорожках, тротуарах

Рекомендуется использовать специальные тележки-дозаторы для распределения реагентов, которые помогают равномерно рассыпать их для наиболее эффективной уборки наледи.

FERTIKA IceCare Classic

Противогололёдный реагент FERTIKA IceCare Classic предназначен для предотвращения образования наледи, разрушает связи льда с поверхностью. Эффективен для разрушения льда и снежного наката. Предотвращает образование гололеда. Плавит лед в несколько раз быстрее, чем другие противоледные реагенты.

Идеально подходит для обработки пешеходных зон и тротуаров с твердым покрытием, улиц и дорог, внутридворовых территорий, пандусов и лестничных сходов.

Работает в температурных диапазонах до –25 °C. Состоит из спрессованных гранул хлористого кальция и хлористого натрия с антикоррозионными добавками. Экологически безопасен и чист при соблюдении норм внесения.

Противогололедный реагент Магия радуги быстрого действия

Противогололедный реагент Магия радуги быстрого действия применяется для быстрого разрушения корки льда и профилактики образования корки льда на поверхности различных покрытий. Позволяет удалять лёд и снежный накат, без применения ледорубов, ломов и других инструментов, которые могут повредить твёрдое покрытие.

Состав реагента – это гранулированный хлорид кальция.

Применяется для профилактики гололеда, очистки от льда и снежного наката автомобильных дорог, улиц, пешеходных зон, лестниц, пешеходных переходов, тротуаров, дворовых территорий, на территории загородных домов и дач.

  • длительное время действия;
  • работает температуре до -35°С;
  • не наносит вреда окружающей среде;
  • не повреждает поверхности;
  • можно применять при снегопаде.

Действительно ли вредны реагенты?

У каждого из методов избавления от наледи есть свои плюсы и минусы. Использование реагентов позволяет сократить количество травм на тротуарах — до 44%. При этом Роспотребнадзор получает множество жалоб на аллергии и астмы, вызванные реагентами. Официальные источники говорят о том, что реагенты не могут вызывать аллергию, так как они «не испаряются». 

Эксперты сходятся во мнении, что главной проблемой становится соблюдение рекомендованных норм реагентов. Соли и песко-соляные растворы не должны попадать на газоны и корни деревьев, а кучи оставшихся с зимы реагентов — оставаться возле дорог весь год. Но часто эти правила нарушаются. 

Еще один важный момент — куда попадают снег и шуга, смешанные с реагентами? В городах их отвозят на стационарные и мобильные снегоплавильные пункты. Измельченный и затем расплавленный снег отправляется в очистные сооружения, прежде чем попасть в коллекторы и водостоки. А осадок, оставшийся в очистных сооружениях, затем сжигается.

Работа снегоплавильного пункта во время ликвидации последствий снегопада на улицах Казани. Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Сгорая, соль выделяет в атмосферу опасные химические вещества — диоксиды и др. Некоторая часть реагентов все равно попадает в реки, минуя все очистные сооружения — вместе со сточными водами. Так что вред для окружающей среды при использовании реагентов практически неизбежен. 

Виды противогололедных материалов (ПГМ)

Химические реагенты

Такие ПГМ выпускаются в жидком, твердом и смоченном виде. Для их получения используют природные материалы (галит, бишофт и другие) или отработанные промышленными предприятиями вещества (карнолитовые, сильвинитовые, а также прочие отходы). Для того чтобы снизить расход твердых химических реагентов, ПГМ смачивают незамерзающими соляными составами, таким образом получая «смоченные соли».

По составу химические реагенты делятся на четыре группы:

  1. ацетаты: ацетат калия, ацетат аммония, ацетат кальция и ПГМ на их основе;
  2. хлориды: техническая соль (NaCL), хлористый магний, хлористый кальций и ПГМ на их основе;
  3. карбамиды: карбамидно-аммиачная селитра, мочевина и ПГМ на их основе;
  4. нитраты: нитрат магния, нитрат кальция и ПГМ на их основе.

Действие современных химических реагентов:

  • они уменьшают температуру замерзания воды, ускоряют плавление снега и льда на дорогах и тротуарах;
  • реагенты проникают в структуру замерзшей воды, разрушая связи между кристаллами, чтобы уменьшить силу смерзания снега и льда с дорожным покрытием.

Требования к качеству химических ПГМ:

  • реагенты не должны делать дороги и тротуары более скользкими, это особенно относится к противогололедным растворам;
  • очень важна экологическая безопасность составов, а также отсутствие агрессивного воздействия на бетон, резину, металл и кожу.

Комбинированные противогололедные реагенты

Комбинированные ПГМ обладают свойствами химических реагентов и свойствами фрикционных противогололедных средств. Они не только расплавляют лед и препятствуют замерзанию воды, но и делают дорожное покрытие более шероховатым. Все это позволяет обеспечить высокий уровень безопасности на тротуарах и дорогах.

Комбинированные реагенты должны иметь в составе не менее 5% соли, чаще всего для их изготовления используется галит. Основная доля таких ПГМ – щебень, песок, ПГС или шлак.

Состав антигололедных реагентов

Для разных целей и погоды подойдут антигололедные смеси с разным составом. Можно использовать реагенты как самостоятельные средства или вспомогательные перед механической чисткой льда. Перед приобретением ознакомьтесь, из чего состоит антигололедный реагент для дорог, и при какой температуре он будет эффективен.

Состав реагента Песок + соль (пескосоляная смесь) Хлористый натрий + хлористый кальций Техническая соль Кальций + натрий модифицированный Гранитная крошка Натрий + ингибиторы коррозии
Температурный режим (при какой температуре реагент эффективен) До -12°C До -25°C До -10°C До -25°C Нет ограничений До -30°C
Характер воздействия Соль разрушает лед, а песок предотвращает скольжение Размягчает снежные накаты, после применения легко удалить снег и лед с помощью лопаты и щетки Используется как антигололедное средство и для смягчения воды и очистки водяных фильтров. Средний расход материала для удаления льда толщиной 5 мм – 70 г/кв.м Подходит для удаления льда и предотвращения гололеда. Реагент пожаро- и взрывоопасен, при этом безвреден для людей и животных Улучшает сцепление с дорогой за счет абразивности состава. Не топит лед, поэтому обработанные поверхности остаются сухими. В составе химические соединения, препятствующие разрушению металлических поверхностей.

Мифы и мнения экспертов

К сожалению, о данном материале сложилось неверное представление. Эксперты-дорожники приводят доводы, чтобы развеять сформировавшиеся мифы.

1. Людям свойственно драматизировать. Многие «факты» о реагентах являются 100%-ой выдумкой.

2. Вред окружающей среде при применении реагентов мизерный. Гораздо больше негативных последствий приносит мусор, выброшенный в неположенных местах и уже ставший привычным явлением.

3. Миф о том, что химические реагенты вредны для человека, эксперты называют смешным. Все составы тщательно проверяют. Они не наносят вреда лапам животных, не портят обувь. Необходимо лишь применять средства в рекомендованной дозировке.

4. Миф об «опасной химии» эксперты «встречают» научными аргументами. В реагенты вносят специальные добавки, которые исключают агрессивные свойства. Такая «химия» не вредна, а наоборот, приносит пользу (добавки в реагентах удобряют почву). Более того, вся химическая часть противогололедных средств, кроме мраморной крошки, безвредна: такие же вещества применяют в пищу, а некоторые имеются в самих человеческих организмах (кальций, магний, натрий). Эти вещества мы ежедневно встречаем в быту: пищевая сода, уксусная кислота, формиаты в таблетках и мазях.

5. В нашей жизни встречается достаточно много ситуаций, при которых потенциальный вред – здоровью и даже жизни человека – слишком велик. Речь о травмах. В таких ситуациях необходимо принимать любые меры, чтобы обеспечить безопасность людям: исключить полностью несчастные случаи, травмоопасные ситуации. Так, как врачи назначают больному человеку необходимые антибиотики, так и городские службы выбирают наиболее проверенные средства для «борьбы» с гололедом. В противном случае мы бы имели дело с очень плачевными последствиями (сотнями, тысячами травмированных граждан в городских больницах).

6. Почему нельзя применить соль вместо реагентов? Соль приносит больше вреда: она ведет себя агрессивнее, чем иные противогололедные средства. В современных реагентах используют другие соли – специальные хлориды, они менее опасны и более действенны.

Виды антигололедных реагентов

Различают комбинированные составы, в которые входят разные минеральные компоненты и фрикционные, где всего одно активное вещество – соль, песок, гранит. Большинство смесей безопасны для металлов, поскольку обогащены ингибиторами коррозии – соединениями, защищающими металлическую поверхность от ржавчины и повреждений.

По воздействию выделяют механические, химические и смешанные реагенты. Первые препятствуют скольжению благодаря своим абразивным свойствам, а вторые – вступают в химическую реакцию со льдом и плавят его.

Другой популярной классификацией антигололедных средств является форма выпуска:

  • Твердые. Выпускают в виде гранулированного вещества, либо в виде размельченного минерала (гранит, щебень, песок). Подходит для всех типов поверхностей. Также нет ограничений по режиму использования: во время снегопада и после образования ледяного покрова.
  • Жидкие. Производятся в виде растворов. Его наносят перед выпадением осадков.

Перед применением любого реагента ознакомьтесь с нормами расходования. На этот показатель влияет площадь территории, температура и слой льда. Воспользуйтесь специальными дозаторами.

Наиболее востребованные ПГР

В качестве противогололедного реагента чаще всего используют техническую соль (галит), хлористый кальций и песчано-солевые смеси.

Галит

Пожалуй, самый популярный твердый ПГМ. Среди его преимуществ: высокая эффективность, низкая стоимость и хорошие экологические качества. Соль можно применять в широком температурном диапазоне от – 0 до – 30 °С, но наиболее она эффективна при температуре до – 15°С.&

Песчано-солевая смесь

Материал представляет собой смесь природного песка (SiO2) и технической соли в соотношениях: 60:40, 70:30, 80:20, 90:10. Чем ниже температура, тем больше соли должно быть в составе. Популярность данного ПГМ объясняется эффективностью, а также простотой использования. Песчано-соляную смесь можно раскидывать по тротуарам, дорогам, мостам, платформам вручную или при помощи спецтехники.

Хлористый кальций

Это твердый гранулированный реагент, в составе которого 94-98% СaCl2. Материал обладает высокой абсорбирующей и плавящей способностью, эффективен при температурах до – 34°С. Хороший вариант для обработки мостов и других железобетонных и металлических конструкций.

Компания «ЕСК» предлагает качественную техническую соль по доступным ценам. Для вас любые объемы продукции, оформление всех необходимых документов и доставка точно в оговоренные сроки.

Выводы

Современные методы борьбы с зимней сколькозстью в США, Западной Европе, Москве характеризуется переходом к твердым противогололедным материалам на основе химически чистых реагентов и особенно безводного хлористого кальция. Отказ от применения технической соли и песчаносолевых смесей на ее основе как основного ПГМ и применение чистых реагентов хлоридной группы (включая многокомпонентные соединения) рассматривается в качестве эффективного мероприятия в борьбе с зимней скользкостью и методом улучшения почвенного покрова, растительности и водоемов. Присутствие кальция в качестве одного из основных компонентов в ПГМ препятствует ухудшению физико-химических и агрохимических свойств городских почв, так как он относится к весьма подвижным элементам гидрологического режима городских почв придорожной полосы автомобильных дорог.

Представленные физико-химические механизмы взаимодействия реагентов на основе хлористого кальция со льдом обосновывают необходимость перехода на эти современные материалы и технологии зимнего содержания. Эффективность применения химически чистых противогололедных материалов в значительной степени зависит от технологии их применения. При соблюдении правильной технологии и своевременного распределения реагентов зимняя скользкость ликвидируется в сжатые сроки. АЙСМЕЛТи технологии его распределения рекомендуются к расширенному применению на автомобильных дорогах всех технических категорий.

По результату воздействия на лед, является аналогом таких противогололедных реагентов как ROCKMELT и GREENRIDE

Айсмелт в мешках 25 кг,  цена 439 руб/мешок при заказе более 1 тонны.

Все цены на противогололедные реагенты Icemelt можно посмотреть на странице прайс-лист

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: