Инвестиционные проекты в отрасли
По данным Цифровой платформы «Инвестиционные проекты России», по состоянию на октябрь 2020 года, в отрасли производства лакокрасочных материалов и промышленных покрытий, на активных стадиях реализации находится 13 инвестиционных проектов. По рассматриваемому сегменту – полиграфические (печатные) краски реализуется 2 инвестиционных проекта, информация о которых представлена в таблице:
Наиболее крупные инвестиционные проекты в отрасли производства полиграфических красок
Описание проекта |
Инвестор |
Местоположение |
Объем инвестиций |
Стадия проекта |
Срок реализации |
ООО «ФЛИНТ ГРУПП ВОСТОК» | Калужская область | млрд руб. | Подготовкак строительству | 2020-2022 | |
ООО «ТИККУРИЛА» | Ленинградская область | млн руб. |
Планирование |
2020-2025 |
Тенденции рынка
Преимущественную долю (более %) российского рынка печатных красок составляет импорт. Иностранные производители поставляют полиграфические материалы, используемые для печати, либо на локализованные производства, либо для продажи через официальных дилеров. Основная часть ввозимой продукции – печатные краски предпонтонной обработки, то есть компоненты для использования на станциях смешения.
Российские представители рынка полиграфических лакокрасочных материалов считают, что конкурентные позиции зарубежных и российских производителей не равномерны: в России отсутствуют импортные пошлины на печатные краски, что усиливает позицию иностранных компаний.
Еще одной проблемой, которые отмечают российские производители, является вопрос с этанолом. Использование этанола позволяет снизить себестоимость красок (на -%). Однако российские производители вынуждены использовать в качестве растворителей н-пропанол и изопропанол, которые проигрывают этанолу по стоимости. При этом полиграфические краски могут быть импортированы из стран с разрешением использования этанола (например, Беларусь),
По итогам экспертных интервью с потребителями печатных красок, на рынке наблюдается тренд перехода на более экологичные виды красок. Отмечено сокращение интереса потребителей к органоразбавляемым краскам и постепенное замещение полиуретановыми красками.