Силовой шкаф модуль ст200 (4 слота)

Правда и мифы о турбомоторах: надежность, ресурс, особенности обслуживания - журнал движок.

Ошибки в конструкции систем смазки подшипников

В настоящее время часто используется компактное энергетическое оборудование с частотой вращения 3000 об/мин. и выше для обеспечения производственных процессов энергетическими носителями – водой, паром, газом, а также для создания вакуума. Поломки энергетического оборудования происходят внезапно и, обычно, связаны с разрушениями подшипников качения. Одна из причин – ошибки в конструкции систем смазывания подшипников механизмов и машин .

В процессе эксплуатации пяти бустерных насосов с частотой вращения 3600 об/мин. проведено две предупредительные замены подшипников 6319 С3 ведомого вала насоса с приводной стороны за период – 10 месяцев. Диагностические признаки – локальное повышение шума и вибрации, зафиксированные органолептическими методами. В третий раз – зафиксирован внезапный отказ. Результат отказа – разрушение корпуса двигателя и насоса (рис. 13 и 7.14).

Рис. 13. Разрушение корпуса двигателя

Рис. 14. Разрушение корпуса бустерного насоса

Анализ отказов показывает, что произошедшее однотипное разрушение подшипников ведомого вала с приводной стороны различных насосов за столь короткий срок является конструкторской ошибкой. Конструкция подшипникового узла ведомого вала бустерного насоса предполагает смазывание путем разбрызгивания масла при помощи диска (рис. 15а). Со стороны насоса осуществляется подача инертного газа для уплотнения вала. Подшипник на высокой частоте вращения работает как насос, отбрасывая частицы смазочного материала от себя. Создаваемая взвесь масляных частиц не проникает к уплотнению вала, что приводит к интенсивному изнашиванию уплотнения. Рекомендуемое конструкторское решение узла смазывания подшипникового узла приведено на рис. 15б.

Рис. 15. Конструкция системы смазки подшипникового узла ведомого вала различных насосов: а – существующая, со стороны двигателя бустерного насоса; б – рекомендуемая, используемая на насосе ШН‑360

При износе уплотнения из‑за недостаточного смазывания возможно появление дополнительного потока газа, препятствующего попаданию масла в подшипник. В результате подшипник остается без смазки и неравномерное распределение сил трения между телами качения приводит к разрушению сепаратора. Один из признаков – цвета побежалости на сепараторе (рис. 16). Это является наиболее вероятной причиной заклинивания вала и разрушения корпуса насоса и двигателя.

Рис. 16. Цвета побежалости на сепараторе разрушенного подшипника

Последовательность разрушения подшипников бустерного насоса следующая:

  1. недостаток смазочного материала приводит к нагреву тел качения подшипников;
  2. уменьшается радиальный зазор с одновременным повышением температуры подшипников;
  3. повышение коэффициента трения создает условия для неравномерного распределения нагрузки между телами качения подшипников и их заклиниванию;
  4. появляются продольные силы, приводящие к разрыву сепаратора подшипников.

Описание серии Микротурбины С200

Модельный ряд

Модельный ряд C200 представлен энергоблоками разной комплектности (в
зависимости от компонентного состава, давления газа, который планируется
использовать в качестве топлива и режима работы), предназначенными для работы
на природном газе низкого давления (C200 LPNG) и газе высокого давления (C200
HPNG). Конструкция энергоблока C200 HPNG
позволяет применять в качестве топлива природный газ, попутный нефтяной газ и
биогаз. Энергоблок C200 LPNG модельного ряда С200 (кроме биогазовых), может
функционировать в автономном режиме и/или режиме параллельно с централизованной
сетью.

Технические характеристики

Параметр

C200 LPNG

C200 HPNG

Полезная электрическая мощность

190 кВт

200 кВт

КПД электрический номинальный

33%

34%

Полезная тепловая мощность

11600 кДж/кВт

10900 кДж/кВт

Давление топливного газа (избыточное)

> 0.02 кг/см2

> 5.2
кг/см2

Потребление топливного газа номинальное

2400 МДж/час

Полная электрическая мощность

237,5 кВА

250 кВА

Напряжение номинальное

400…480 В

Частота электрического тока

10…60 Гц

Подключение к электрической сети

3-х фазное,

Электрический ток максимальный в устоявшемся
режиме

274 А

289 А

Температура дымовых газов номинальная

295 С

Полная энергия дымовых газов номинальная

1420 МДж/час

Эмиссия NOx

< 9 ppmV

Масса дымовых газов

1,33 кг/сек

Требуемый объем воздуха для турбодвигателя

74 м3/мин

Требуемый объем воздуха для силовой электроники

102 м3/мин

Акустическая эмиссия для стандартного корпуса

65 дБА

Высота корпуса

2490мм

Ширина корпуса

1700мм

Длина корпуса

3660мм

Вес (для режима Dual mode/режим работы параллельно
с сетью)

3640кг

Оборудование по темам:

  • Котлы и оборудование для котельных
  • Градирни
  • Тепловые сети (все о трубопроводах)
  • Материалы
  • Водоподготовка
  • Когенерация
  • Автономное теплоснабжение
  • Насосы, вентиляторы, дымососы
  • Трубопроводная арматура
  • Теплообменное оборудование
  • Приборы учета
  • КИПиА
  • Оборудование для ремонта
  • Отопительные приборы

Виды применяемых смазочных материалов

Теоретически, как часть электрооборудования, подшипники могут обрабатываться густыми и жидкими смазками, но из-за вероятности попадания в обмотку на практике масла практически не применяются. Зато консистентные смазки с расширенным температурным диапазоном нашли широкое применение на всех видах электродвигателей. Они превосходно выдерживают значительные нагрузки, устойчиво противостоят выдавливанию смазочных материало и воздействию центробежных сил. Поэтому очень важен выбор смазки, в нашем случае — пластичных смазок, от этого на 70% зависит долгая работа подшипника.

Для эффективного и долговременного смазывания при подборе следует учитывать:

  • Конструктивные особенности подшипников качения и электродвигателей.
  • Характер эксплуатации (скорость вращения, режим работы, весовые и мощностные нагрузки).
  • Специфика среды эксплуатации (влажность, перепады и пределы температур, наличие химически агрессивных веществ и механических взвесей).

Таким образом, в зависимости от конкретики условий эксплуатации для обработки подшипников или втулок могут использоваться смазки:

  • Высокоскоростные. Применяются в электродвигателях с повышенными параметрами частоты вращения или со стабильно изменяющейся скоростной нагрузкой. Должны иметь консистенцию класса NLGI 2 и достаточно высокую температуру каплепадения, обеспечивать отличное отведение тепла и обладать повышенными противозадирными свойствами. Чаще всего рекомендуется при чрезвычайно высоких скоростях использовать смазки на базе синтетических базовых масел.
  • Высокотемпературные. Применяются консистентные смазочные материалы с высокой стабильностью и имеющие отличные антифрикционные свойства. Используются для подшипников, сопряженных с температурами окружающей среды выше + 120 ˚С.

Наши лучшие смазки для подшипников могут использоваться для увеличения срока службы электродвигателей укомплектованных подшипниками скольжения и качения, работающих при вращении свыше 1000 об мин. Смазка подшипников работающих при воздействии экстремальных условий работы нашими материалами помогает электродвигателю выполнять свои функции и приводит к увеличению срока службы всего механизма в целом. Мы предлагаем универсальные и экономичные решения для большей части электродвигателей.

Литол 24

Одной из используемых и рекомендуемых пластичных смазок в обслуживании отечественной техники является универсальный смазочный материал Литол 24. Материал был разработан институтом ЦИАТИМ в 1933 году и первоначально использовался для обслуживания военной техники. С середины 70 х годов материал стал реализовываться в свободной продаже и стал самым популярным смазочным материалом в СССР и, в последующем на всём постсоветском пространстве.

Литол имеет самый широкий спектр использования и применяется для смазки любых шарнирных сочленений подшипников различных типов, поверхностей скольжения, зубчатых передач, стартеров и электродвигателей, генераторов.


Литол 24

Материал имеет бежевый свет с запахом нефтепродукта. В составе смазки присутствуют следующие компоненты в процентном соотношении:

  • остаточное депарафенированное масло 60
  • смазочное масло 40
  • 12- гидроксистеарат лития -15
  • дифениламин — 0.15

К положительным качествам Литола можно отнести:

  • хорошие консервационные свойства в виду отличной антикоррозийной  способности;
  • имеет хорошую химическую и механическую стабильность, что расширяет его спектр применения;
  • имеет достаточную твердость с возможностью нанесения на вертикальные и наклонные поверхности;
  • является диэлектриком с нулевой проводимостью электричества, что позволяет использовать материал в смазке подшипников и шарнирных сочленений стартеров и электродвигателей;
  • не меняет своих свойств в широком диапазоне рабочих температур +120°C;
  • абсолютно нейтрален к воде в том числе и разогретой до кипения.

К недостаткам смазки можно отнести:

  • материал имеет невысокий индекс задира 28, что является следствием отсутствия в составе повышающих характеристики модификаторов;
  • горючесть материала требует особых условий в хранении;
  • состав недостаточно хорошо отводит тепло и накапливает абразив в своей массе при длительном сроке эксплуатации.

Виды смазок для подшипников

При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:

  1. GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
  2. GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
  3. GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.

Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.

 

Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:

  1. Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
  2. Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
  3. На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
  4. Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
  5. Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.

При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.

Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:

  1. Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
  2. В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.

Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.

Подшипники скольжения турбин

Для мощных энергетических турбин используют опорные или опорно-упорные подшипники скольжения. Они долговечны, надежны и обладают высокой несущей способностью при постоянных или динамических нагрузках.

Они предназначены только для работы в условиях жидкостного трения. Для смазывания и охлаждения подшипников используется синтетическое огнестойкое масло.

Основными компонентами опорного подшипника являются:

  • Вкладыши со стопорными элементами
  • Опорные колодки
  • Крепежные детали
  • Регулировочные прокладки для обеспечения плотной посадки
  • Каналы для прохода масла и маслораздаточные канавки
  • Диафрагма

При нормальной работе между шейкой вала и вкладышем подшипника образуется устойчивая масляная пленка толщиной около 20 мкм, которая снижает износ в процессе работы турбины.

При перебоях в маслообеспечении перекрывают поток рабочего тела и останавливают турбину. До момента полной неподвижности ротора смазочная жидкость подается из аварийной системы.

Заказать микротурбинная система capstone серии c1000capstone с1000

Микротурбины Capstone — это современное оборудование для автономного теплоэнергоснабжения потребителей, сочетающее в себе отличные технические и эксплуатационные характеристики. Непревзойденные потребительские свойства и тщательная проработка всех элементов с применением инновационных технологий Capstone Turbine Corporation, защищенных более чем 100 патентами, позволяют выделить микротурбины в отдельный класс энергогенерирующего оборудования. Микротурбины идеально отвечают нуждам современной распределенной энергетики и потребностям предприятий различных отраслей экономики. Электрическая мощность: 1000 кВт КПД по электричеству: 33 (±2%) Общий КПД (с утилизацией тепла): 66-90% Диапазон рабочего напряжения: 380-480 В Максимальный ток в фазе: 1550 А Частота тока: 50 Гц Вес: 18875-18144 кг Габариты (Длина х Ширина х Высота): 9144 х 2438 х 2896 мм Вид топлива: природный газ, биогаз, попутный нефтяной газ, факельный газ, жидкое топливо, сжиженный газ, низкокалорийные газы, шахтный метан, метан угольных пластов, коксовые газы, сингаз Расход топлива при номинальной нагрузке: 325 нм3 Максимальная температура выхлопных газов: 280 °С Выход тепловой энергии: 7100000 кДж/час (1,696 Гкал/час) Межсервисные интервалы: каждые 8000 часов Срок службы до капремонта: 60000 часов Частота вращения вала турбины: 60000 об/мин Эмиссия СО и NOх: не более 9 ppm Уровень шума на расстоянии 10 метров: не более 60 дБ

Контакты компании

БПЦ Инжиниринг, ООО

Страна
Россия

Регион
Московская область

Адрес
Москва, ул. Земляной Вал, д. 50А/8, стр. 2

Телефон
+7 (495) 7803165

Сайт
www.bpcenergy.ru

Товары и услуги (14)

Другие предложения компании

Одним из эффективных путей использования попутного
Микротурбины Capstone — это современное оборудован
Микротурбины Capstone — это современное оборудован
Микротурбины Capstone — это современное оборудован
Микротурбины Capstone — это современное оборудован

Инверторная сплит-система Zanussi ZACS/I-12 HPF/A17/N1 серии Perfecto DC Inverter

С новой сплит-системой Perfecto Вы сможете не только охлаждать помещение летом, но и поддерживать необходимую температуру в загородном доме без центрального отопления зимой. Благодаря функции «Защита дома от замерзания» кондиционер будет поддерживать…

Канальная сплит-система ROVER RU0ND60BE серии FORT

Rover Fort – это полупромышленные кондиционеры с универсальными наружными блоками. Они имеют широкую сферу применения: офисы, рестораны, конференц-залы, торговые центры, гостиницы. Канальные внутренние блоки размещаются за подвесным потолком, а распр…

ПИД-регулятор ARCOM серии 360

Прибор для измерения и регулирования температуры, а также других параметров, выраженных в виде аналоговых сигналов (давления, влажности и т. д.) • Диапазон температуры: −200…+1750°C • Погрешность: ±0,5% • Универсальный переключаемый вход: термопары…

Манометр ТМ серии 511, аммиачные

Прибор ТМ-511 NH3 для измерения избыточного давления жидкого, газообразного и водного раствора аммиака • Область применения: нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, химическая промышленность • Рабочая температура: −30…+70°C • Диапаз…

Kovalevsky V. 2000-2023

Политика конфиденциальности

Боевое применение ЗРК С-200

6 декабря 1983 сирийские ЗРК С-200, управляемые советскими расчётами, двумя ракетами сбили три израильских БПЛА MQM-74. В 1984 году этот комплекс приобрела Ливия. 24 марта 1986 года, по ливийским данным, комплексами С-200ВЭ над водами залива Сидра было сбито 3 американских штурмовика, 2 из которых были А-6Е «Интрудер». Американская сторона опровергла эти потери. В СССР 3 организациями (ЦКБ «Алмаз», испытательный полигон и НИИ Минобороны) было проведено компьютерное моделирование боя, давшее вероятность поражения каждой из воздушных целей в диапазоне от 96 до 99 %.

Комплексы С-200 всё ещё состояли на вооружении Ливии накануне военной операции НАТО в 2011 году, однако об их применении в ходе этой войны ничего не известно.

В марте 2017 года командование сирийской армии заявило, что четыре самолета ВВС Израиля вторглись в воздушное пространство Сирии. По сообщениям израильской прессы, в ответ самолеты были обстреляны ракетами комплекса С-200. Обломки ракет упали на территории Иордании. Сирийцы сообщили, что, якобы, один самолет был сбит, израильтяне — что «… безопасность израильских граждан или самолетов ВВС не была под угрозой».

16 октября 2017 года сирийский комплекс С-200 выпустил одну ракету по израильскому самолёту, находившемуся над соседним Ливаном. По утверждению сирийского командования, самолёт был подбит. По израильским данным, ответным ударом был выведен из строя радиолокатор подсвета цели.

10 февраля 2018 один F16 израильских ВВС был сбит ЗРК, предположительно, С-200 сирийской ПВО. 12 февраля 2018 года пресс-служба армии обороны Израиля подтвердила факт попадания ракеты в самолет F-16 Цахал. Самолет упал на севере еврейского государства. Пилоты катапультировались, состояние одного из них оценивается как тяжелое. По словам представителей Армии обороны Израиля, огонь по самолету велся из ЗРК С-200 и «Бука».

14 апреля 2018 года сирийское правительство использовало установки С-200 для противодействия ракетному удару США, Британии и Франции в 2018 году. Было выпущено восемь ракет, но целей не поразили.

10 мая 2018 года сирийская система ПВО использовала комплексы С-200, наряду с другими системами ПВО, для противодействия ударам Израиля. По заявлениям Израиля, ответным огнем была уничтожен один из комплексов С-200.

17 сентября 2018 года сирийские ПВО после атаки Израиля на иранские объекты в Сирии огнём С-200 по ошибке сбили российский самолёт Ил-20 (погибло 15 человек).

Транспортно-заряжающая машина 5Т82 ЗРК С-200 с ракетой 5В28

Твердые смазочные материалы

Могут применяться и твердые вещества, которые также позволяют провести защиту рабочей поверхности подшипников. К особенностям твердых материалов можно отнести следующее:

  1. Они просты в применении.
  2. Проводится добавление вещества в зону работы.
  3. Твердая смазка может храниться в течение длительного периода.

Твердые смазочные материалы после применения образуют своеобразный защитный слой на поверхности, за счет которого снижается износ и трение. Используются они исключительно в том случае, когда жидкие вещества и масла не подходят по причине своих эксплуатационных свойств. Довольно широкое распространение в металлургии.

Часто в качестве основы применяется дисульфил молибдена. Это вещество характеризуется тем, что обладает низким коэффициентом трения в вакууме и при обычных условиях эксплуатации. Материал может применяться при температуре до 400 градусов Цельсия.

Графитовые составы весьма распространены. Они характеризуются повышенной температурной устойчивостью, так как выдерживают воздействие температуры до 2000 градусов Цельсия. Возникающие пары при эксплуатации существенно повышают смазывающие вещества. Однако в сухой среде, к примеру, в вакууме этот продукт характеризуется ограниченным применением, так как не обладает требующими свойствами для снижения степени трения и нагрева.

Весьма широкое распространение получили порошки мягких сплавов, к примеру, меди, серебра, цинка, золота или свинца. Они характеризуются сниженным коэффициентом трения даже в вакууме. Вещество способно выдерживать воздействие температуры до 1000 градусов Цельсия. 

В целом можно сказать, что твердые смазочные вещества весьма обширны в применении. Они встречаются в машиностроительной области и в быту, а также промышленности. В качестве основы могут использоваться самые различные порошки.

Типы воздушных подшипников

Воздушные подшипники в основном относятся к классу подшипников скольжения . В зазоре подшипника, d. ЧАС. Сжатый воздух, зажатый между движущимися друг к другу скользящими поверхностями, образует смазочную среду . В то же время с ним создается напорная подушка, которая бесконтактно переносит нагрузку. Сжатый воздух обычно подается с помощью компрессора. Целью является достижение максимально возможного уровня давления, жесткости и демпфирования воздушной подушки. Здесь решающую роль играет расход воздуха и равномерная подача воздуха по всей площади хранения.

Так называемые мертвые объемы — это все полости, в которых воздух не может сжиматься при изменении зазора подшипника. Следовательно, они не влияют на опорный эффект, поскольку представляют собой мягкую пневматическую пружину, которая стимулирует колебания. Мертвые объемы включают, в частности, камеры и / или каналы, поскольку они имеют обычные воздушные подшипники для равномерного распределения воздуха и увеличения давления в зазоре подшипника. Они чрезвычайно разрушают динамику воздушного подшипника и вызывают самовозбуждающиеся колебания.

Технологически воздушные подшипники различаются по своему внутреннему устройству, по способу подачи и распределения воздуха в зазоре подшипника:

Типы воздушных подшипников

Обычный сопловой воздушный подшипник

Одноструйный воздушный подшипник с предкамерой

Подшипники сопла воздушные с камерами и каналами

Спеченные воздушные подшипники

Обычные сопловые воздушные подшипники

В обычных сопловых воздушных подшипниках сжатый воздух поступает в зазор подшипника через несколько, но относительно больших впускных сопел (диаметр 0,1-0,5 мм). В результате их потребление воздуха не очень гибкое, а характеристики подшипников могут быть недостаточно адаптированы к граничным условиям ( силы , моменты , поверхность подшипника, высота зазора подшипника, демпфирование ). Для того чтобы при небольшом количестве входных форсунок воздух в зазоре был как можно более равномерным, принимаются различные конструктивные меры. Однако все они создают мертвые объемы (несжимаемые и, следовательно, мягкие объемы воздуха).

Обычные односопловые воздушные подшипники с предкамерой имеют камеру вокруг расположенного по центру сопла. Их площадь обычно составляет 3-20% от площади хранения. Даже при глубине передней камеры всего несколько 1/100 мм мертвый объем этих воздушных подшипников очень велик. В худшем случае эти воздушные подшипники просто имеют вогнутую опорную поверхность вместо предкамеры. Помимо многих других недостатков, все эти воздушные подшипники имеют, в частности, чрезвычайно низкую жесткость при опрокидывании.

Спеченные воздушные подшипники

Так называемые спеченные воздушные подшипники представляют собой продукт порошковой металлургии . Здесь пористый материал подшипника должен обеспечивать равномерное распределение воздуха. К преимуществам подшипников из спеченного воздуха относятся плавность хода, низкий износ и соответствие требованиям RoHS . Недостатки — большой мертвый объем (пустоты в материале) и неравномерный отток воздуха из-за неравномерной пористости. Это также связано с сильными колебаниями несущих свойств этих воздушных подшипников. Из-за системы подшипники из спеченного воздуха могут использоваться только в очень низком диапазоне температур от 0 ° C до 50 ° C.

использованная литература

  • Шульц, Бернд (1999). Herstellung von aerostatischen Lagern mit Laserendbearbeitung [ Производство аэростатических подшипников с лазерной обработкой ] (доктор философии) (на немецком языке). Германия : VDI Verlag. ISBN 3-18-352502-X.
  • Schulz, B .; Мут, М. (1997). Динамически оптимизированные воздушные подшипники, изготовленные с использованием лазерного луча (доктор философии). Англия : SPIE. ISBN 0-8194-2522-2.
  • Барц, JW (1993). Luftlagerungen [ Воздушные подшипники ]. Германия : Эксперт Верлаг. ISBN 978-3-8169-1962-9.
  • Клемент, Иоахим (2009). Funktionsweise der Luftlager In: Technologie der elektrischen Direktantriebe[ Функциональный анализ воздушных подшипников / В кн .: Технология электрических двигателей прямого действия ]. Германия : Эксперт Верлаг. ISBN 978-3-8169-2822-5.
  • Шротер, Андреас (1995). Ausgleichsvorgänge und Strömungsgeräüsche bei aerostatischen Lagern mit flächig verteilten Mikrodüsen [ процедуры выравнивания и токовый шум на аэростатическом подшипнике с помощью распределенных микронасадок ]. Германия: VDI Verlag. ISBN 978-3-18-324501-7.
  • Герке, М. (1991). Auslegung von ebenen und zylindrischen aerostatischen Lagern bei stationären Betrieb [ конструкция подшипников скольжения и цилиндрических аэростатических опор в стационарных условиях ]. германия: tu-münchen. ISBN 978-3-8316-0631-3.

Принцип работы ГТУ

Атмосферный воздух поступает в компрессор, сжимается и под высоким давлением через воздухоподогреватель и воздухораспределительный клапан направляется в камеру сгорания.

Одновременно через форсунки в камеру сгорания подается газ, который сжигается в воздушном потоке.

Сгорание газовоздушной смеси образует поток раскаленных газов, который с высокой скоростью воздействует на лопасти газовой турбины, заставляя их вращаться.

Тепловая энергия потока горячего газа преобразуется в механическую энергию вращения вала турбины, который приводит в действие компрессор и электрогенератор.

Электроэнергия с клемм генератора через трансформатор направляется в потребительскую электросеть.

Горячие газы через регенератор поступают в водогрейный котел и далее через утилизатор в дымовую трубу.

Между водогрейным котлом и центральным тепловым пунктом (ЦТП) при помощи сетевых насосов организована циркуляция воды.

Нагретая в котле жидкость поступает в ЦТП, к которому осуществляется подключение потребителей.

Термодинамический цикл газотурбинной установки состоит из адиабатного сжатия воздуха в компрессоре, изобарного подвода теплоты в камере сгорания, адиабатного расширения рабочего тела в газовой турбине, изобарного отвода теплоты.

В качестве топлива для ГТУ используется природный газ – метан. В аварийном режиме ГТУ переводится на частичную нагрузку, а в качестве резервного топлива используются дизельное топливо или сжиженные газы (пропан-бутан).

Области применения

Ниже несколько интересных видео по теме.

В разнообразной современной электромеханической продукции и технических изделиях, магнитный подшипник является основным узлом, который определяет технические и экономические характеристики и увеличивает безотказный эксплуатационный период. По сравнению с традиционными подшипниками, в магнитных подшипниках полностью отсутствует сила трения между неподвижными и подвижными деталями. Наличие такого свойства позволяет реализовывать повышенные скорости в конструкциях магнитных систем. Магнитные подшипники изготавливаются из высокотемпературных сверхпроводящих материалов, которые рационально влияют на их свойства. К таким свойствам можно отнести существенное снижение затрат на модельные конструкции систем охлаждения и такой важный параметр, как длительное поддержание магнитного подшипника в рабочем состоянии.

Преимущества воздушного подшипника

Без износа, срок службы

Воздушные подшипники работают бесконтактно и не имеют трения твердого тела во время работы, только трение воздуха в зазоре. Таким образом, их срок службы практически неограничен при бесперебойной работе (с подачей воздуха). Подшипники качения или скольжения подвержены истиранию, особенно при более высоких ускорениях, что в результате износа приводит к снижению точности наведения и, как следствие, к их выходу из строя.

См. Также : Повреждение подшипника качения.

Наведение, повторение и точность позиционирования

При производстве микросхем точность повторения от 1 до 2 мкм для соединения проводов и 5 мкм для соединения кристаллов уже требуется в задней части для позиционирования. В случае роликовых подшипников физические пределы достигаются, если одновременно не уменьшаются ускорения. В передней части уже установлены воздушные подшипники (литография).

При сборке в производстве электроники требования к точности в настоящее время быстро растут из-за более мелких компонентов и технологических изменений, например B. для чип-на-плате, технологии флип-чип или упаковки чипа на уровне пластины. Это означает, что здесь в будущем также будет требоваться повторяемость менее 10 мкм, которые больше не могут быть достигнуты в роликовых подшипниках из-за прерывистого скольжения и эффекта «выдвижного ящика». Пневматические подшипники — единственные, которые предлагают предпосылки для будущих требований к производительности с высокой чистотой (без масла и смазки).

Экономические преимущества и воспроизводимость

Воздушные подшипники характеризуются максимальной воспроизводимостью, полной автоматизацией и низкими затратами за счет быстрой обработки. Таким образом, технология также может быть впервые использована для больших серий, например Б. может использоваться в полиграфии, текстильной или автомобильной технике. При серийном производстве пневматические подшипники могут даже иметь преимущество в стоимости по сравнению с роликоподшипниками: высокочастотный шпиндель с шарикоподшипниками для роликовых и пневматических шпинделей примерно на 20% дороже в производстве, чем шпиндель с воздушным подшипником.

Чистота, отсутствие масел и жиров

Производство щепы обычно происходит в чистом помещении. Даже незначительное загрязнение может привести к браку и, как следствие, к высоким затратам. В производстве электроники требования к экологической чистоте также повышаются при использовании более мелких компонентов. В отличие от масла или консистентной смазки воздух является оптимальной смазочной средой, поскольку он доступен с такой же чистотой, что и окружающий воздух. Следовательно, при воздушной смазке нет необходимости в сложной герметизации подшипника.

Экологические преимущества

Исключение экологически вредных смазочных материалов на основе минеральных масел или синтетических смазок в настоящее время вызывает интерес к воздушным подшипникам за пределами традиционных областей. Воздушный подшипник имеет экологические преимущества по сравнению с подшипниками скольжения с масляной или консистентной смазкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: