Аттракционы
Среди всех возможных вариантов наиболее убедительным видом бизнеса на VR представляется создание аттракциона виртуальной реальности. Способ уже получил достаточно широкую известность, пользуется успехом у пользователей, имеет своих последователей и приверженцев. Для открытия аттракциона понадобится:
- Приобрести необходимое оборудование.
- Арендовать точку (место расположения) в посещаемом месте.
- Зарегистрировать бизнес официальным образом.
Поскольку данный вид деятельности относится к развлекательным программам, никаких сертификатов для него не требуется. Наиболее удобным способом регистрации бизнеса считается оформление ИП. Понадобится приобрести как минимум базовый набор аппаратуры:
- Очки (шлем) виртуальной реальности.
- Мощный компьютер, станция подключения.
- Специальное кресло.
Кроме того, потребуются операторы, роль которых можно выполнять и самостоятельно, но нагрузка будет очень высока, а выполнять обязанности по снабжению, продвижению проекта, рекламе и прочим направлениям придется в любом случае. Поэтому следует позаботиться о наличии помощников. Расходы на приобретение оборудования, оформление ИП и прочие этапы начального периода составят около 150-200 тыс. руб. В основном, в эту сумму входит стоимость аппаратуры, все остальные затраты значительно ниже.
Регистрация бизнеса
Бизнес требует регистрации. В данном случае удобнее всего оформить ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения. Процедура регистрации ИП стандартная: для этого достаточно подать в налоговую заявление по специальной форме, приложить копию паспорта и ИНН собственника бизнеса, а также оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
Код ОКВЭД 92.29 — Услуги зрелищно-развлекательные.
Если вы решили открыть бизнес с партнерами, то необходимо зарегистрироваться в качестве ООО. Затраты на оформление составят 4000 рублей, а помимо вышеперечисленных документов, в налоговую придется предоставить пакет учредительных документов юридического лица.
Больше никаких разрешений и лицензий для ведения этого бизнеса не потребуется.
Почему мы решили идти дальше, чем конкуренты
Тогда же появился в некотором роде аналог нашего будущего продукта — американская фирма THE VOID, которая использовала технологию motion capture, применяемую при съемках кино и мультфильмов для переноса движений актера на нарисованного персонажа.
На ее базе они собирались сделать квест в виртуальной реальности. У них был концепт и красиво снятые видеоролики, но полноценно работающей системы не было.
Нам же хотелось реализовать свободное и естественное взаимодействие с виртуальным миром. Чтобы игроки не были привязаны проводами к чему-либо, видели себя и других игроков, ходили своими ногами, трогали предметы своими руками. Это подсознательно создавало бы ощущение реальности виртуального мира.
Примеры бизнеса и франшиз
На сегодняшний день существует немало вариантов приобретения франшиз с различными условиями работы. В зависимости от сроков окупаемости и доходности проекта варьируется его стоимость.
Одним из наиболее ярких представителей бизнеса виртуальной реальности является франшиза клуба «Империя VR». На данный момент эта компания имеет несколько сетевых направлений не только на территории России, но и за границей. Покупка франшизы от «Империи VR» предполагает следующие преимущества:
- компания обеспечивает клиенту полное консалтинговое сопровождение;
- срок окупаемости бизнеса составляет не более 3 месяцев при условии грамотного использования предоставленных средств.
Но есть и сложности
Сейчас над проектом работает около десяти человек, из них трое занимаются технической частью, один графической, один сценарной и несколько человек PR и организационными задачами. Владимир Бушуев стал нашим CEO, он обеспечивает поток клиентов и организацию взаимодействия с ними. Я теперь технический директор, занимаюсь разработкой систем трекинга и костюмов.
Сценарии наших проектов представляют собой смесь жанров, которые с разных сторон отражают возможности технологии. Это и научная фантастика, и хоррор, и фэнтези. Для игры каждому необходимо надеть очки виртуальной реальности, небольшой рюкзак с игровой вычислительной системой и по паре датчиков на руки и на ноги.
Мы уже открыли квест в Санкт-Петербурге и делали проект 4DALI — погружение в картины Сальвадора Дали. В планах теперь развитие франшизы квестов и выход на европейский рынок.
Материалы по теме:
Психологический фактор
На берегу об этом задумываются единицы, но по факту — именно психологический фактор является основной причиной неудач.
Представьте, что вам, как новому бренду, предстоит пройти через процесс «раскрутки», когда первые полгода вы будете пытаться рассказать о своем существовании людям, а они будут активно вас игнорировать. Игр будет от силы 20 в месяц, т.е. ваши расходы будут в несколько раз превосходить доход. Это уже психологическое давление, с которым придется столкнуться.
Но это еще цветочки. Ягодки начнутся через несколько месяцев, если у вас в команде несколько человек. Абсолютное большинство квестов создаются средствами и силами нескольких человек. В лучшем случае двоих, но нередко это команды из 3-х или даже 4-х человек (примеры с рынка). Если разложить историю создания квеста с нуля на год, то получим, примерно, такую реальность:
- Вы с друзьями, а еще хуже с родственниками, полгода строите первый квест, покупаете строительные материалы на свои деньги, ежемесячно платите аренду, вкалываете с утра до вечера, делаете ремонт, который даже дома у себя не можете сделать уже два года. Вам кажется, что вы делаете больше чем все остальные, но вы не придаете этому большого значения, ведь скоро квест откроется, и все наладится.
- Вы задержали день открытия на два месяца (реально в срок в Екатеринбурге не построился ни один квест), переплатили за несколько месяцев аренды, чего не планировали. Первоначальная смета выросла в полтора раза, но денег хватило, правда впритык. Ваш квест заработал и вы выдохнули. Но клиенты к вам почему-то идут неохотно и относятся к вашему бренду с недоверием.
Первые два месяца вы проводите по 20 игр, вынуждены давать скидки и делать розыгрыши, чтобы отбить хоть какие-то затраты. Средний чек падает с 2 000 до 1 500 рублей, но вы понимаете, что раскрутка требует времени, клиенты уже пошли, вот-вот и поезд разгонится.
Первые три месяца вы работаете в небольшой минус. Ваша финансовая подушка постепенно тает. Параллельно вы спорите друг с другом о способах привлечения новых клиентов. Если честно — вы уже немного устали от всего этого.
- Рассмотрим оптимистичный сценарий. Допустим, вы сделали действительно качественный продукт и грамотно его продвинули. Клиентов действительно стало больше. К рекламе прибавился сарафан. Вы дошли до 60 игр в месяц на квест со средним чеком 2 000 рублей. При этом вы несете постоянные и переменные затраты в сумме 60 000 рублей в месяц. Чистую прибыль сосчитать несложно, она составляет 60 000 рублей в месяц на 3-х человек. При этом сами ведете игры, от которых вы уже порядком устали, это занимает все ваше свободное время. В квесте все время что-то ломается. Все выходные вы торчите в подвале, пока ваши друзья отдыхают на природе, потому что в выходные у вас самое загруженое время. Квест работает в плюс, но вы получаете с этого 20 000 рублей в месяц, при этом расход на поддержание жизни у вас по-прежнему выше этой суммы, и вам приходится тратить свою финансовую подушку, которой почти не осталось. А тем временем прошел уже год с начала строительства, время идет, а вы по-прежнему живете в минус, не говоря уже об окупаемости затрат.
- Следующим логичным шагом для вас является строительство еще одного квеста. Но вы уже настолько устали, что не готовы проходить через это второй раз. Руки опустились, появляются мысли о продаже своей доли или всего квеста. Поверьте, его никто не купит даже за половину вложенных денег.
Даже если вы самый оптимистичный человек в мире и избежите всех этих проблем, построите второй квест — рано или поздно всплывет вопрос, что делать дальше? Вы тешите себя надеждой, что начнете продавать франшизу в другие города? Что ж, не хочу вас расстраивать, но вы уже опоздали на два года. Этот пирог давно поделен и выйти на него можно только с уникальным нишевым продуктом, и, скорее всего, все что вы построили до этого, к нему не имеет никакого отношения. Занавес.
Покупка франшизы
Приобретение франшизы VR поможет сократить время и расходы на продвижение проекта. Сотрудничество с раскрученным брендом дает возможность использовать его имя, слоганы, интеллектуальную собственность. Учитывая, что виртуальная реальность как явление еще недостаточно прочно вошло в жизнь, затраты и время продвижения собственного бизнеса будут достаточно велики. Это может стать опасным затруднением, способным сделать развитие проекта попросту невозможным.
Покупка франшизы дает возможность решить большую часть проблем еще до их возникновения. Использование известного имени, наработок и возможностей известного клуба, бренда или компании VR снизит риски, сократит до минимума время продвижения проекта и в кратчайшие сроки выведет его на максимально возможный уровень доходности.
Компания-франчайзер производит консультационную, техническую поддержку на всех этапах деятельности начального периода, предоставляет доступ к товарному знаку, программному обеспечению, проводит тренинги, обучающие семинары, прочие обучающие мероприятия.
Как выбирают франшизу
О технологии
Аттракционом виртуальной реальности называется развлечение, которое создает эффект присутствия. Современный рынок предлагает широкий спектр оборудования: от простейших 3D-очков до шлемов-масок с программным обеспечением и моторизированных кресел. Чем сложнее и функциональнее оборудование, тем больше оно приносит прибыли, но и стоит намного дороже.
Подобные аттракционы привлекают людей из-за непривычных экстремальных ощущений и новизны самого развлечения. Разработчики VR-оборудования создают новые форматы, удерживающие интерес потребителей.
Сегодня устройства виртуальной реальности применяются не только в развлекательных целях. Их также можно использовать для проведения презентаций и разработки более сложных оригинальных аттракционов.
Таким образом, спрос на подобные технологии высокий, способы заработка и формат бизнеса – многовариантны. А значит, это перспективная идея для бизнеса. Реализовать ее может даже новичок.
О развитии технологии
Многие крупные компании, работающие в сфере электроники, продолжают совершенствовать устройства с «эффектом присутствия». Ассортимент таких приспособлений на современном рынке является довольно внушительным – от простейших 3D-очков до шлемов-масок, работающих под управлением собственного программного обеспечения.
Область применения устройств с «эффектом присутствия» за последние годы вышла далеко за рамки геймерских нужд. Сегодня такие приспособления могут использоваться для проведения ярких презентаций, деловых переговоров и разработки оригинальных аттракционов.
Ввиду высокого спроса на подобные технологии, они считаются отличным направлением для развития бизнеса. К тому же, ведение подобной деятельности требует сравнительно небольших вложений (до 100000 рублей) и характеризуется простотой в организации.
Я пойду другим путем — куплю франшизу
Франшизы квестов на сегодня одни из самых популярных франшиз на рынке России. Сам квест, как продукт — идеально подходит для масштабирования по городам. Основная часть жителей милионников не выезжает в другие города, и даже если делает это — не с целью посетить квесты этого города. Значит квест, построенный и обкатанный на примере одного города, можно успешно клонировать в другом. На это и давят федеральные сети, умалчивая то, что в каждом городе рынок уже поделен и имеет своих лидеров.
Давайте рассмотрим появление квест-франшизы на уже существующем рынке подробнее.
Во-первых имеет смысл покупать франшизу лидера в вашем регионе, т.к
вместе с ней вы покупаете доверие к уже состоявшемуся бренду и, что более важно, трафик, который есть внутри сети, а это больше 50% всех клиентов. Для Екатеринбурга лидером является компания «Клаустрофобия», но она больше не продает франшизы в наш город, кроме уже состоявшихся франчайзи
Остальные франшизные сети в Екатеринбурге прибывают в упадке и имеют загрузку не выше, а зачастую ниже, чем у местных игроков. Это значит, что от покупки такой франшизы вы не получите бонус в виде клиентов, и вам придется искать их самостоятельно. Из плюсов — у вас будет готовый сценарий, из минусов — роялти, минимум 10% от оборота, и ограничения управляющей компании. Единственный стоящий вариант — если кроме вас франшизу данной сети готовы купить еще несколько франчайзи, и вы будете развиваться быстро параллельно с учетом успешного опыта развития выбранной франшизы в похожих регионах.
По радио, телевизору и в интернете до сих пор можно встретить красноречивые выступления представителей федеральных квест-сетей, подкрепленные сложными бизнес-планами и расчетами. Я не говорю, что все они вас обманывают, просто при принятии решения о покупке помните несколько важных вещей:
- Им выгодно так говорить, т.к. продажа франшизы — это их основной источник дохода.
- Требуйте более выгодных условий, если вы первый франчайзи в городе.
- Смотрите не на цифры в бизнес плане, а на реальный рыночный опыт своего региона.
Мы решили создать полноценную VR-игру
После того как были изготовлены прототипы ключевых технологий, мы поняли, что наша технология имеет огромный потенциал.
Необходимо было придумать сценарий, отрисовать игровую графику, записать звуки и самое главное — запрограммировать взаимодействие всего этого в игровом движке.
Мы хотели, чтобы квест имел достаточно большую площадь для совместной игры, поэтому нашли помещение на Литейном проспекте недалеко от метро. Особых требований к площадке нет — все оборудование калибруется, подстраиваясь под любую геометрию комнат.
Первый проект на заказ мы разработали через месяц после того, как анонсировали технологию в прошлом году.
Примеры бизнеса и франшиз
Существует масса вариантов приобретения франшизы по той или иной цене, с различным сроком окупаемости или доходностью. В качестве примера можно привести франшизу клуба «Империя VR», имеющей несколько сетевых направлений как в России, так и за рубежом.
Компания ведет полное консалтинговое сопровождение клиента, предоставляет все необходимые средства ведения бизнеса. Проект имеет весьма привлекательный срок окупаемости — около 2-3 месяцев, но это полностью зависит от условий работы и эффективности пользования.
Кроме того, привлекательными выглядят многие другие варианты, например, франшиза виртуальной реальности FIBRUM. Заработок возможен как на демонстрации аттракционов, так и на реализации оборудования, в частности — шлема VR. Привлечение дополнительных элементов в бизнесе увеличивают его успех, позволяют расширить количество пользователей, усиливает интерес к направлению.
Также известны и могут быть рассмотрены другие варианты:
- «Виртуальный Мир»
- «VersusVR»
- «Полет на Драконе» и т.д.
Что происходит с рынком квестов Екатеринбурга?
Последние полгода в Екатеринбурге открывается по 4 квеста каждый месяц. Это факт. Ближе к лету это число увеличилось и продолжает расти. На данный момент (начало лета 2016 года) на рынке нашего города уже работает, в общей сложности, 50 квест-румов и 100 квестов.
Преобладающее большинство — это местные игроки, около 20% рынка занимают франчайзи различных брендов. Лидер местного рынка квестов — федеральная сеть «Клаустрофобия», которая открыла в Екатеринбурге уже 9 комнат и еще 2 находятся на завершающей стадии строительства — это самое большое число комнат, принадлежащих одному бренду в рамках Екатеринбурга.
Реклама
Продвижение аттракциона должно быть направлено на локацию: яркая вывеска, указатели, раздача листовок и флаеров рядом с аттракционом – вот основные виды рекламы.
Для привлечения посетителей вы можете установить скидку, приуроченную к открытию. Обычно она составляет 10-20%. Скидку можно указать на рекламном флаере или предоставлять скидку студентам при предъявлении студенческого билета. В день открытия можно разыграть бесплатный сеанс на аттракционе или скидочные купоны.
Желательно вести социальную сеть, поскольку ваша целевая аудитория – это молодые люди, которые являются активными интернет-пользователями. Социальная сеть позволит вам не только привлекать новых клиентов, но и устраивать розыгрыши, объявлять об акциях, вовлекать уже заинтересовавшихся пользователей.
Возможные акции и специальные предложения:
-
скидка в день рождения 20%
-
при посещении группы более 5 человек скидка 10%
-
«счастливые часы»: скидка 30% в малопосещаемое время с 10:00 до 13:00
-
розыгрыш 20 минут бесплатного сеанса за репост в соцсетях
-
скидка при предъявлении флаера.
Можно договориться с каким-нибудь заведением общепита рядом, чтобы поощрить клиентов этого заведения – и предоставить им скидку на аттракцион. Или стать спонсором на развлекательном мероприятии, которые проводятся в ТЦ, чтобы в качестве приза кому-то достался сертификат на бесплатный сеанс. Также подобные аттракционы часто рекламируются при помощи псевдо клиентов, которые выражают эмоции, комментируют происходящее и тем самым зазывают покупателей.
На рекламные расходы лучше заложить 20-30 тыс. рублей
На старте этого будет достаточно, чтобы привлечь внимание аудитории. В дальнейшем ежемесячные расходы на рекламу составят около 10 тыс
рублей.
Некоторым вещам приходилось учиться в процессе работы
Через два дня после обсуждения идеи с Владимиром я уже собрал первый прототип системы трекинга, которая должна отслеживать движения игрока и переносить их в виртуальную реальность игры, которую я продемонстрировал с помощью телевизора и лампочки.
Тогда я работал в IT-компании, разрабатывал модули для беспроводного подключения к мобильным телефонам и датчики «умного дома».
Несмотря на то, что идея родилась довольно быстро, разработка в области VR требовала определенных инженерных навыков. Мне помог мой бэкграунд электронщика, но некоторым вещам приходилось учиться в процессе работы.
Для создания подобного нашему VR-продукта, а именно системы трекинга, костюма и квестов, необходимо владеть:
- Полным циклом разработки электронных устройств
- Математическим моделированием
- Написанием алгоритмов
- Языками программирования
Разновидности
Бизнес, использующий оборудование для создания виртуальной реальности, появился относительно недавно. Он активно развивается, с увеличением количества доступной аппаратуры становятся возможными все более интересные для пользователя сценарии, аттракционы или иные развлекательные мероприятия.
Помимо использования оборудования по прямому назначению могут быть использованы другие, более обыденные варианты заработка в этом направлении. К наиболее перспективным вариантам бизнеса, основанного на использовании VR, можно отнести:
- Торговля оборудованием и аксессуарами VR. Наиболее вероятный вид заработка, имеющий все специфические проблемы и выгоды, свойственные коммерческим начинаниям. Потребуются достаточно высокие вложения на приобретение ассортимента, рекламу, торговые площадки. Высокие риски, возможность непредвиденных сложностей, зависимость от спроса, конкуренция.
-
Сдача оборудования в аренду. Здесь не подразумевается выдача оборудования на дом для пользования. Фактически, имеется в виду создание точки в посещаемом месте с повременной оплатой за пользование аппаратурой.
В этом варианте заработка просматриваются весьма привлекательные моменты. Например, нет нужды в приобретении сразу большого количества оборудования. Можно обойтись одним комплектом, но, по мере роста интереса и спроса, возможно постепенное приобретение дополнительных комплектов и расширение количества точек. - Организация аттракционов виртуальной реальности. Данный вариант является расширенным способом аренды аппаратуры. Позволяет пользователям получать более реалистичные ощущения от использования VR-технологий.
К менее распространенным способам, пока не получившим должного внимания со стороны пользователей и предпринимателей следует отнести:
По мере продвижения VR-технологий следует ожидать появления других, более приспособленных к возникшим условиям видов бизнеса.
Актуальность бизнес-идеи
VR-аттракционы пользуются спросом и особенно актуальны для крупных городов, где есть множество видов развлечений и аудитория, готовая тратить на это деньги. Если в вашем городе нет ничего подобного, то вы можете запустить проект с минимальными вложениями в условиях низкой конкуренции. В данном случае главная сложность, с которой вы столкнетесь, — это поиск клиентов, потому что вам придется продвигать на рынке новую услугу.
Если же в вашем городе уже представлены аттракционы виртуальной реальности, вас ждет конкурентная борьба: чтобы выиграть ее, необходимы дополнительные вложения в рекламу и дорогостоящее оборудование.
Маркетинг
Выбирая место для установки аттракциона, следует произвести анализ рынка, выявив потенциальных конкурентов. Необходимо учесть ассортимент предоставляемых услуг и цены на сеансы, установленные конкурирующими компаниями.
К тому же, для привлечения клиентов потребуется вложиться в маркетинг и рекламу. С этой целью используются следующие инструменты:
- Печать флаеров и буклетов, которые будут раздаваться в посетителям ТРЦ – 15000 рублей.
- Стоимость размещения рекламы в ТРЦ – 10000 рублей.
Таким образом, расходы на маркетинг составят порядка 25000. Далее вам придется тратить на рекламу около 10000 рублей.
Ориентировочный бизнес-план
Первым шагом станет выбор конкретного проекта. Станет ли это приобретением франшизы, или продвижением собственной компании — решение принимает сам бизнесмен, учитывая все риски, возможности, условия работы в своем регионе.
Оформление ИП (наиболее удобный и относительно недорогой способ официальной регистрации), или ООО (если по каким-либо причинам требуется образовать юридическое лицо) занимает около 5 дней. Расходы на регистрацию:
- ИП — 800 руб.
- ООО — 4000 руб.
После оформления (или во время него) следует позаботиться об аренде точки расположения аттракционов, офиса продаж оборудования или мастерской по ремонту оборудования. В это же время производят покупку нужной аппаратуры.
Базовый комплект обойдется примерно в 70000 руб, в его состав входит головной дисплей (или очки 3-d реальности), производительный компьютер с мощной видеокартой, манипуляторы. При появлении более-менее устойчивого дохода состав, уровень оборудования будет дополняться, обновляться, но начинать проще и дешевле с базовой комплектации.
Следует позаботиться о бухгалтерском учете, охране проекта. Оба направления проще всего отдать на аутсорсинг, это обходится намного дешевле, а действует надежнее, чем принимать на работу собственного бухгалтера и охранника.
Бизнес на виртуальной реальности еще не полностью занял достойное место в индустрии развлечений, но его становление происходит прямо сейчас. Темпы роста этого направления дают все основания предполагать высокие перспективы, которые будут увеличиваться по мере продвижения, появления нового, более мощного оборудования. Погружение в виртуальную среду создает очень сильные эмоции, это высоко ценилось во все времена.
Подписывайтесь на нашTelegram
Как работает франшиза
Подводные камни
Чтобы аттракцион приносил реальные деньги, нужно сочетание нескольких факторов:
-
Выгодное место с большим потоком целевой аудитории
-
Правильно подобранное оборудование и список игр
-
· Активное продвижение, которое зависит не только от рекламных инструментов, но и от работы оператора
Если какого-то из этих факторов не будет, то и заработать на VR-аттракционах вряд ли получится
В неудачной локации вы не найдете клиентов, без хорошего оборудования не сможете удержать внимание посетителя, а без активного продвижения не сможете привлечь даже вашу целевую аудиторию.. Еще одна проблема подобных аттракционов – в будние дни посетителей практически нет, а значит, и дохода – тоже
Частично эту проблему можно решить специальными акциями и предложениями на определенные часы.
Еще одна проблема подобных аттракционов – в будние дни посетителей практически нет, а значит, и дохода – тоже. Частично эту проблему можно решить специальными акциями и предложениями на определенные часы.
Чтобы оценить реальное положение вещей и спрос на аттракционы в вашем городе, найдите такую локацию – и отправляйтесь наблюдать. Для сравнения, оцените посещаемость в будний день и в выходные.
Цены и доходность
Современная индустрия развлечений работает по принципу рыболовного крючка. Она основана на двух этапах:
- Потребителю демонстрируются преимущества определенного продукта по доступной цене.
- Пораженный увиденным, клиент готов вернуться вновь, заплатив уже большую сумму.
Поэтому очень важно предоставлять услуги действительно высокого качества. Сейчас, когда индустрия виртуальных развлечений находится на начальной стадии своего развития, закрепиться на рынке не составит особого труда
Как показывает практика, даже если десятиминутный сеанс будет стоить порядка 350 рублей, потребителю эта сумма покажется вполне приемлемой, и он с радостью вернется к вам вновь.
Доходность аттракциона основана на простой психологии: человека затягивает процесс игры, и он хочет продолжить сеанс. В результате подобная схема позволяет получать неплохую прибыль. Основным нюансом здесь является продолжительность игры – она должна быть не слишком короткой, чтобы расстроить клиента, но и недостаточно длинной, чтобы ему надоесть.
По статистике, виртуальная реальность как бизнес набирает нормальные обороты уже через пару месяцев после открытия. Первые два месяца необходимы для привлечения клиентов. Однако уже с третьего месяца прибыль выравнивается. Примерный доход при стоимости десятиминутного сеанса 350 рублей составляет 150-200 тысяч в месяц.
Вопросы организации аттракциона виртуальной реальности
Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Проще всего оформиться как индивидуальный предприниматель, потому что это не потребует вложения больших средств, отчётность у ИП простая, на регистрацию уйдёт немного времени и сил. Если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Сама деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие. Каких-то специальных разрешений на подобную деятельность в настоящее время не требуется, поэтому после регистрации можно приступать к работе.
Следующим этапом в организации бизнеса будет поиск помещения для работы. В данном направлении наиболее целесообразно располагаться на территории какого-либо торгового и развлекательного центра, потому что они обладают хорошей проходимостью и в них постоянно находятся потенциальные клиенты для такого бизнеса. В большинстве случаев работа на территории торгового комплекса будет наиболее оптимальным решением, потому что даже в случае работы где-нибудь в центре города не будет достаточного количества потребителей, хотя и здесь имеется множество факторов, которые необходимо учитывать.
Для одной стойки с установкой виртуальной реальности не потребуется слишком много места, обычно хватает площади в 10 квадратных метров, хотя некоторые предприниматели умудряются располагаться даже на площади в 5 квадратных метров, а некоторые обходятся и двумя. Однако нужно отметить, что этого будет достаточно только для размещения одной установки, и если предприниматель собирается запустить сразу несколько аппаратов, ему будет необходимо арендовать дополнительное пространство. Также нельзя забывать о том, что в каждом торговом центре есть свои условия сотрудничества, и руководство может устанавливать минимальные размеры помещений, которые сдаются в аренду, а также запрещать аренду невыделенного торгового объекта, иными словами может быть невозможно установить свою стойку в проходе, и придётся снимать отдельное помещение.
Когда хочешь полностью находиться в VR
Идея создания продукта полного погружения в виртуальную реальность пришла мне года полтора назад. В то время я неоднократно пользовался разными VR-устройствами и думал, как бы сделать погружение в виртуальную реальность еще глубже.
Тогда в торговых центрах можно было увидеть такие VR-аттракционы — американские горки: участник надевает шлем или VR-очки, садится в кресло, а ассистент раскачивает кресло, включает вентилятор для имитации ветра и следит за проводами.
C 2010 года я работал инженером-электронщиком, выполнял полный цикл разработки электронных устройств – от носимой электроники до беспилотников – поэтому понимал, как устроены технологии и что еще можно с ними сделать. Я поделился мыслями со своим товарищем Владимиром Бушуевым. Он сразу загорелся идеей, и мы начали думать о том, как превратить ее в полноценный бизнес.
Местоположение и аренда
Выбор локации – очень важный этап, ведь подобные аттракционы следует устанавливать в местах с большой проходимостью людей. Желательно, чтобы это был крупный ТРЦ, где ежедневно присутствуют не только местные жители, но и гости города.
Хорошо, если это будет семейное заведение, которое посещают родители с детьми. Следует сразу оговориться, что аренда помещения в популярном ТРЦ – это не дешевое удовольствие. В особенности, если речь идет о большом городе.
Для установки 5 аттракционов виртуальной реальности необходима площадь 15 м2. В среднем за аренду придется платить 80-100 тысяч рублей в месяц. В эту сумму уже включена стоимость таких услуг:
- ежедневная уборка помещения;
- оплата всех необходимых разрешений от пожарной инстанции;
- коммунальные платежи.
Таким образом, дополнительных расходов за аренду не предвидится. Минимальный срок аренды в крупных ТРЦ составляет 2 месяца.
Выводы
Заработать на квестах не так просто, как все рассказывают. Но я считаю, что это возможно в двух случаях:
- Создайте яркий нишевой продукт, рассчитанный на узкую аудиторию, который будет резонировать в сердцах ваших клиентов, не имеющий аналогов в городе. Это могут быть детские квесты с аниматором, масштабный перформанс, эротический квест для взрослых, неформатный квест типа “Морфеус” или “Гипноз”, экшен-игра в формате “форд баярд”.
- Присоединитесь к сильному бренду в вашем городе и создайте квест под его вывеской. Бренд выиграет от увеличения сети, а вы получите клиентов и доверие с самого старта.
Итог
Бизнес на аттракционах виртуальной реальности достаточно популярен и прост в управлении. Справиться с ним сможет даже начинающий предприниматель. Относительно небольшие первоначальные вложения позволяют открыть свое дело с нуля без кредитов и за полгода вернуть вложенные средства.
При грамотном выборе локации и интересных для клиента предложениях чистая прибыль VR-аттракциона может составлять 50-100 тыс. рублей в месяц.
Евгения Юркина(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
22.03.2021
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал