Новый рынок
Бывший инженер-энергетик родом из Казахстана Сергей Кизиев стал предпринимателем ещё при советской власти. В начале 1990-х он отучился в одной из первых российских бизнес-школ (при министерстве среднего машиностроения в Москве) и занялся импортом радиоаппаратуры, а после распада Союза переехал в Омск, где, следуя совету одного из зарубежных партнёров, начал торговать запчастями для иномарок. В 1997 году это занятие оформилось в компанию Rossko.
Сначала Rossko продавала запчасти только оптом, потом открыла розничные магазины. Новое направление поначалу прекрасно себя чувствовало: в конце 1990-х даже владельцы иномарок нередко чинили машины своими руками или в гаражных мастерских.
В 2000-х россияне принялись богатеть, и повсюду начали открываться дилерские и независимые автосервисы. К 2007 году первые занимали 25% рынка авторемонтных работ, вторые — 60%. Кизиеву пришлось придумывать, как развивать компанию в новых условиях.
Коллективные жалобы и закрытие кружка
Еще в октябре 2021 года 32 партнера, я в том числе, направили в дирекцию «Учи-ру» письмо с требованиями отменить роялти до осени 2022 года, настроить обещанное продвижение и предоставить клиентские заявки, а также временно прекратить набор новых франчайзи, пока не решат проблемы с текущими. В ноябре к заявлению присоединились еще несколько человек.
Несмотря на наши жалобы, ни «КодКласс», ни «Учи-ру» долго ничего не меняли. Позже управляющая компания из-за недобора учеников уменьшила платеж до 10 000—15 000 Р — но это произошло, когда я уже закрылась.
Некоторые партнеры были недовольны советами из базы знаний, о чем рассказали в письме. Для звонков предлагали фразы вроде «Здравия желаю, Николай! Разрешите обратиться?» и советовали рассказать две-три строчки из стихотворения. Позже это исключили из методички
Перед закрытием мне предложили подписать документ. В нем было два важных пункта: маркетинговый договор предлагали объявить незаключенным — будто бы по технической ошибке мы и не должны были его заключать. Предполагаю, это было сделано для того, чтобы я не могла подать в суд за невыполненные условия по продвижению. А по договору франшизы я и так не могла требовать деньги — паушальный взнос невозвратный.
Второй пункт обязал бы меня платить по 100 000 Р за публикацию любой информации, которая очерняет деятельность кружков. Ничего из этого я подписывать, конечно, не стала.
Я не согласилась с новыми условиями, поэтому не подписала допсоглашение
В конце января 2022 года я фактически закрыла кружок и отправила письмо о расторжении договора. Его не подписали. Через два месяца, как написано в условиях, договор прекращает действовать.
В феврале со мной созвонились: мы сошлись на том, что мне вернут 70 000 Р за маркетинг, уже за вычетом 30 000 Р роялти. В марте, когда я спросила про деньги, кураторы сказали, что администрация решила мне отказать. Поэтому я отправила досудебную претензию, но получила ответ, что все обязательства с их стороны были выполнены.
Я ожидала, что досудебная претензия поможет мне вернуть деньги
Мне до сих пор присылают смс с требованием оплатить роялти — но уже 15 000 Р | Периодически приходят автоматические уведомления с угрозой разорвать договор, если я не оплачу задолженность |
Популярные франшизы по ремонту автомобилей
«Вилгуд»
Сеть «умных» автосервисов, пришедшая на российский рынок в 2012 году. Организаторы делают упор не на количество сервисов, а на качество. «Вилгуд» включает 48 филиалов и 6 собственных станций технического обслуживания.
Если предприниматель будет открывать бизнес на основе уже созданной автомастерской, затраты составят не более 1 000 000 руб.. При открытии сервиса с нуля — 4 000 000-8 000 000.
«Бош Авто Сервис»
Сеть мастерских для ремонта транспортных средств, включает 17 000 филиалов в более чем 150 странах мира. При открытии станции по франчайзингу концерн предлагает:
- помощь с бизнес-планированием;
- консультации специалистов;
- наличие ПО для компьютерного обслуживания;
- специальную форму одежды.
Однако лидер с мировым именем Bosh предъявляет к своему партнеру строгие правила — наличие помещений, определенных стандартами компании, где будут участки для ремонта и клиентской зоны, помещение для хранения запчастей, магазин и пост приема автомобилей. Общая площадь помещения должна быть не менее 450 кв.м. Ежегодный роялти — 1400 евро (100 000 руб.). Требуется годовая реализация запчастей на сумму не менее 18 000 евро (1 000 300 руб.).
«Киа»
Корейская автомобильная компания «КИА» запустила собственную сеть автосервисов для обслуживания транспортных средств своей марки. Первоначальные вложения предпринимателя составляют от 1 млн руб. Роялти — 2% от ежемесячной общей выручки.
«Белый сервис»
Федеральная сеть автомастерских, существующая с 2009 года и работающая в 38 городах России. Первоначальные вложения составят всего 400 000 руб.
Компания предлагает:
- обучение персонала;
- рекламную поддержку;
- поставки автозапчастей на льготных условиях;
- возможность онлайн-записи в автосервис.
Fit Service
Сеть автомастерских, существующих с 2008 года. В 2018 году в компанию входило 12 своих сервисов и 150 франчайзинговых в России и странах СНГ. Первоначальные расходы — от 300 000 руб. при наличии уже готовой СТО.
Компания предлагает своим партнерам 3 вида формата автосервиса: Garage, Express, Standart, отличающиеся набором функций и суммой вложений.
Показатель |
Garage |
Express |
Standart |
Средний ежемесячный доход |
288 тыс |
476 тыс |
867 тыс. |
Валовая ежемесячная прибыль |
1,8 млн |
2,8 млн |
4,2 млн |
Рентабельность |
16% |
17% |
20,4% |
Сумма вложений |
4,3 млн |
7,6 млн |
14,7 млн |
Окупаемость (месяцев) |
22 |
31 |
36 |
Функции |
Автосервис со всеми популярными услугами. |
Компактный автосервис с широким спектром услуг. |
Автосервис со всеми услугами для владельцев машин, в том числе с высокотехнологичной диагностикой. |
Знакомство с франшизой и покупка
Изначально я думала о бизнесе в онлайне, но «Учи-ру» предлагали создать офлайн-кружок. «Ну и ладно», — подумала я и в июне 2021 года зарегистрировалась на бесплатный вебинар.
Нам рассказали про открытие, а после презентации объявили цену: паушальный взнос — 349 000 Р, маркетинг и продвижение кружка — еще 100 000 Р. Также предложили акцию: если купишь франшизу в течение пяти дней после вебинара, сделают скидку в 100 000 Р. За час до окончания рекламного предложения я все-таки нажала на кнопку «заказать консультацию» — и начала свой путь предпринимателя.
Мне прислали в «Вотсап» презентацию: что-то про партнеров и финансовый план. Последний, конечно, был потрясающим. В нем показывали, что уже через три месяца у меня будет 80 учеников и доход 165 000 Р в месяц. Планы я делила на два, а то и на три. В рекламе всегда преувеличивают, поэтому было ясно, что все будет не так безоблачно, как описывается в модели.
Так выглядело подтверждение заявки на вебинар, который перевернул мою жизнь На первой странице презентации по открытию математического кружка был логотип партнера «КодКласс» Финансовый план моего будущего кружка по математике
Я подготовила 28 вопросов про процессы и нюансы, которые мы разобрали на консультации с менеджером. Немного смутило, что франшизу предлагали от «Учи-ру», а договор я заключала с партнером «КодКласс». Позже узнала, что «Учи-ру» стали совладельцами компании. Я успокоилась и стала изучать договор, который мне прислали.
Он был на 33 страницах. Открыла его на айпаде, прочитала и поставила подписи электронным стилусом. Оплатила паушальный и маркетинговый взносы. Со скидкой все вместе вышло 349 000 Р.
Было нереально страшно, хоть в маркетинговом договоре и гарантировали 100 таргетинговых заявок от клиентов. Еще меня беспокоило роялти в 30 000 Р, но платить предполагалось только в декабре — в запасе было много времени.
Моей целью было не получить прибыль, а ощутить себя бизнесменом, важным человеком в белой рубашке. Но и в минус, конечно, не хотелось уходить. В семье и ближайшем окружении предпринимателей не было, для меня это было чем-то из другого мира. Родным я сначала не стала рассказывать про школу — говорила, что знакомые позвали меня преподавать и помочь с открытием кружка.
Причины провала
Есть известный бренд, заслуживающий доверия, прекрасные задания, серьезная система обучения учителей, реклама, которую обещала дать управляющая компания, — казалось бы, что может пойти не так? Спустя время у меня в голове сложились основные ошибки франчайзера.
Организация учебных процессов. Нам говорили, что кружки уже запущены, работают в течение нескольких лет, задания составлены и проверены на детях и учителях. На деле, как я понимаю, существовали только пара классов — там провели несколько занятий и пустили в бой. Задания составлялись практически в режиме онлайн: например, нам пора начинать следующий модуль, аналог четверти в школе, а тетради еще не готовы. Приходилось делать распечатки заданий, которые присылали методисты.
Потеря времени. Управляющая компания явно не ожидала такого массового наплыва учителей, да еще и из разных часовых поясов. А ведь всех надо было обучить, провести пробный зачет, аттестацию. Возможно, это было бы не так страшно, но этот бизнес — сезонный. Детей нужно набирать в конце августа — начале сентября, иначе они разойдутся по другим кружкам, и тогда придется ждать следующей волны набора — после Нового года.
Во время локдауна нас закрывали на полторы-две недели. К сожалению, компенсацию от государства в 12 000 Р я не успела получить, потому что ИП было зарегистрировано позже даты, указанной в требованиях к оформлению субсидии.
Сложности с записью. Школьники часто болели, их постоянно приходилось перезаписывать на открытые уроки. Кто-то не хотел тратить выходной на сидение в классе, кто-то вяло обещал прийти и не приходил, кого-то было некому водить. Я так и не получила свою сотню обещанных заявок и учеников.
Несоразмерные доходу роялти. В декабре 2021 года у меня было пять-шесть учеников. Я надеялась уйти на новогодние каникулы, отдохнуть, перезагрузиться — но нет. Я постоянно думала о школе, нервничала, читала чат партнеров. О чем-то я даже не спрашивала кураторов напрямую: на основе их ответов другим уже предполагала, что ответят мне.
По договору я должна была отчислять франчайзеру 10% от дохода в течение двух месяцев после запуска, а с третьего месяца — уже 20%, но не меньше 30 000 Р.
Результаты были неутешительными. Я поняла, что не потяну 30 000 Р роялти в месяц и что мне пора закрываться. За первые три месяца я внесла 1277 Р — 10% от своего дохода. Заплатила меньше положенного, потому что управляющая компания одобрила отсрочку на месяц, которую я у них до этого попросила.
Это я отдыхала перед уходом на новогодние каникулы, веря, что вернусь и все наладится | На фото часть вещей, которые я продала после закрытия |
Как все устроено в «Учи-ру»
Коммерческий успех кружков на 90% зависит от личной активности партнеров, соблюдения всех рекомендаций управляющей компании и следования финансовому плану. Это мы проговариваем до заключения договора.
В финансовом плане указано, что для прибыльности кружка стартовая инвестиция должна составлять минимум 600 000—700 000 Р, а количество учеников на начало учебного года — 80 человек. В плане также заложены рекомендуемые расходы на маркетолога и менеджера по работе с базой для записи учеников на открытый урок. Указано рекомендуемое количество звонков, приводятся скрипты по их проведению.
В случае когда на этапе запуска инвестиции сильно сокращаются, функции маркетолога и менеджера по работе с базой берут на себя руководитель и учителя, а количество учеников на старте составляет шесть человек, на прогнозируемую выручку выйти весьма сложно.
Когда кружки по математике запускались впервые, могли возникать накладки. По итогу 2021—2022 учебного года мы доработали и улучшили методическую базу по этому предмету, а весной 2022 года значительно снизили роялти, сделав их динамическими в зависимости от суммы выручки в месяц — сейчас они составляют 10—15%.
Развитие франшизы
Пилотный проект франшизы FIT Service запустил только в 2013 году. К тому времени оранжевые автосервисы обрели популярность, а бренд стал довольно узнаваемым и известным. За первые пять лет работы объем инвестиций в развитие компании FIT Service составил около 400 миллионов рублей – значительная часть этой суммы была потрачена на рекламную кампанию и маркетинг. После того, как бизнес преодолел точку безубыточности, в Сибири было открыто сразу три франшизы. В 2015 году компания FIT Service начала массовые продажи франшизы по всей России.
Рынок СТО Сибири, на который выходил FIT Service, не был пуст, даже наоборот – очень насыщен. Однако существовавшие сервисы представляли собой либо низкоквалифицированные гаражные мастерские, либо станции, специализирующиеся на одном виде работ или марке автомобиля. Тем временем менялся и образ типичного автовладельца. Вслед за повышением качества обслуживания и комфорта получения услуг в банковской сфере, торговле и общественном питании – соответствующий уровень комфорта уже требовался и от автосервисов. Эти пробелы заполнил FIT Service: ставку сделали на предоставление полного комплекса послегарантийного обслуживания и ремонта автомобилей в сочетании с высоким уровнем комфорта для клиента.
Все коммуникации и взаимодействия с клиентом выстраивались так, чтобы ему было максимально удобно, чтобы состояние своего автомобиля мог понять даже самый неискушенный автовладелец. Мастера-приемщики в каждом автосервисе сети готовы на понятном языке объяснить клиенту, что нужно отремонтировать в его автомобиле, где можно сэкономить средства, какие детали нужно менять сейчас, а какие могут подождать с заменой. В каждом автосервисе оборудованы зоны отдыха для клиентов, установлены телевизоры, кофемашины, игровые приставки. Также имеется возможность онлайн-записи на сайте и в мобильном приложении, которое не только позволит отследить историю обслуживания, но и само напомнит о подошедшем сроке ТО. Была создана собственная служба контроля качества, сотрудники которой обзванивают клиентов и при необходимости устраняют недоработки.
Данил Соловьев: «Многие наши клиенты свое первое авто приобрели у дилера и, соответственно, всегда были окружены уважением и комфортом. Но куда им обращаться после истечения гарантийного срока? В гараж дяди Васи? Еще вчера их вроде как уважали, и внезапно – раз, и они уже никому не нужны. Именно эту пустующую нишу на рынке заняли мы. С другой стороны, из-за финансовых проблем и нестабильной экономической ситуации в стране люди все реже обращаются к дилерам, предпочитая искать им замену. И тут на сцену выходим мы – сетевой сервис с высоким качеством обслуживания и гарантией. Мы предоставляем клиентам такой же уровень комфорта, но цены у нас ниже на 40-50%».
Развитие сети FIT Service не было безоблачным. Случались ошибки, набивались шишки, приходилось учиться на собственном горьком опыте. На первом этапе были вынужденно закрыты три автостанции. Причина закрытия была одна: неправильное выстраивание отношений с арендодателем на старте бизнеса. Например, у одного из автосервисов возникли проблемы из-за слишком короткого срока аренды, прописанного в договоре, – всего 11 месяцев. Другой сервис пришлось закрыть из-за убытков – выбор месторасположения был весьма неудачным.
Данил Соловьев: «Закрытие автосервисов – это тоже отличный опыт. Теперь мы знаем, на какие грабли наступать нельзя. В итоге у нас получился хороший, прибыльный бизнес, с прекрасной окупаемостью и быстрым выходом на точку безубыточности. В том числе благодаря нашему отрицательному опыту, ни один из открытых по франчайзингу автосервисов не был закрыт, все успешно работают».
Экономический расчет будущей деятельности
Экономический расчет прибыли подобного вида заведений складывается из расходов на его организацию, ежемесячных расходов, ежемесячной суммы выручки от займов (продаж). Сумма затрат, которая нужна на первоначальном этапе открытия состоит из: расходов на ремонт помещения, закупку предметов мебели, оргтехники, сейфа, вспомогательных средств и материалов для оценщиков, рекламу. Ежемесячные затраты будут складываться из арендной платы за помещение для бизнеса, зарплаты сотрудникам, охранных услуг, регулярных административных процедур, налогов, страховых взносов. Также не стоит забывать, что всегда необходимо иметь в наличии денежные средства для выдачи займов.
Это расходная часть бухгалтерии организации. Прибыль будет формироваться на основе процентов от выданных займов. Как правило, вещи отдают в залог под 0,1-0,5% в день, а выдаваемая сумма составляет 40-50% от оцененной стоимости товара. Понятно, что выручка предприятия будет рассчитываться разницей прибыли от займов и ежемесячных расходов. При эффективной организации и благоприятных факторах работы ломбард будет способен выйти на точку прибыльности за 3-6 месяцев, а полная окупаемость вложенных средств может составить 5-7 лет.
Чтобы понять, сколько нужно денег, чтобы открыть ломбард, стоит провести более конкретный расчет. Для примера, рассмотрим ООО, с упрощенной системой налогообложения. Планируется, что в нашем ломбарде будут приниматься ювелирные изделия, сотовые телефоны, цифровая техника и прочее. Условно считаем, что 1/3 заемщиков не возвращают деньги, т.е. их вещи будут реализовываться. Итого на открытие бизнеса нам потребуется чуть меньше 1,5 миллионов рублей.
Итого |
|
1 год |
|
Покупка оборудования |
250000 |
Оборотные средства |
410500 |
Займы населению |
750000 |
Организационные расходы |
20000 |
Всего расходов |
1430500 |
Пусть площадь арендуемого помещения составляет 40 кв. м., стоимость арендной платы 1500 рублей за м2. Штат – 2 сотрудника, директор, штат охраны не предусмотрен – организация пользуется услугами частного охранного агентства с сигнализацией и кнопкой экстренного вызова. Штатное расписание предприятия выглядит следующим образом
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
|
Директор |
385000 |
420000 |
Приемщик товара |
550000 |
600000 |
ИТОГО ФОТ |
935000 |
1020000 |
ИТОГО НАЛОГОВ |
280500 |
306000 |
Перечень постоянных и переменных затрат.
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
|
Постоянные расходы |
||
Заработная плата |
935000 |
1020000 |
Налоги ФОТ |
280500 |
306000 |
Арендная плата |
660000 |
720000 |
Амортизация |
250000 |
|
Услуги бухгалтера |
70000 |
84000 |
Переменные расходы |
||
Охранные услуги |
550000 |
600000 |
Транспорт |
||
55000 |
60000 |
|
Прочие переменные расходы |
110000 |
120000 |
Всего затрат |
2910500 |
2910000 |
Выручка ломбарда приведена по двум статьям, за отчетный период составит:
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
|
Выручка от реализации |
2250000 |
3000000 |
Выручка от процентов |
675000 |
810000 |
Всего выручка |
2925000 |
3810000 |
Практика показывает, что количество клиентов в ломбарде должно быть не менее 50 за день. Именно при таком обслуживании можно остаться в плюсе. Если обеспечены все факторы для необходимого минимального потока клиентов, то можно не рискуя браться за дело. О критериях выгодной деятельности ломбарда уже было сказано выше. Также ответ на вопрос, сколько стоит открыть ломбард, зависит от его вида и предполагаемых объемов хранимых в залоге вещей.
Расчетная чистая прибыль бизнеса в первый отчетный период показывает отрицательную динамику, второй отчетный период показывает положительный показатель.
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
|
Выручка предприятия |
2925000 |
3810000 |
Себестоимость производства |
2910500 |
2910000 |
Валовая прибыль |
14500,00 |
900000 |
Проценты по кредиту |
||
Прибыль до налогообложения |
14500 |
900000 |
Налоги |
29250 |
63000 |
Чистая прибыль |
-14750 |
837000 |
Чистая прибыль с нарастающим итогом |
-14750 |
822250 |
В нашем примере окупаемость бизнеса составляет 2 года, рентабельность бизнеса 12%.
Горизонт планирования |
2 года |
Выручка предприятия, руб. |
6735000 |
Прибыль предприятия, руб. |
822250 |
Инвестиции в проект, руб. |
1430500 |
Срок окупаемости, мес. |
24 |
Рентабельность ,% |
12,2 |
Борьба за рынок
Конкуренты критикуют Fit Service за бизнес-модель, ведь в ней компания подсаживает франчайзи на запчасти, которые продаёт ей сама. Впрочем, соосновательница сети «Вилгуд» Барно Турсунова деликатно уточняет, что говорит не о недостатках, а об особенностях: «Эта компания продаёт так называемую товарную франшизу, цель которой — продажа запчастей. А во франшизе «Вилгуд» главное — увеличение эффективности бизнес-процессов российских автосервисов».
По словам Турсуновой, недавно участники рынка в общем чате делились показателем продаж «запчасти к услугам». У Fit Service он составил 1,9, то есть на 1 рубль оказанных услуг приходилось почти 2 рубля стоимости запчастей. У «Вилгуда» этот показатель равен 1,2.
«Зачастую локальные поставщики запчастей могут предложить лучшие цены, чем федеральные дистрибьюторы. Поэтому для франчайзи работа с несколькими поставщиками всегда лучше, чем с одним монополистом», — считает гендиректор «Белого сервиса» Дмитрий Роткин. В Fit Service парируют, что у Rossko франчайзи покупают только 60% запчастей и редкие компоненты находят на стороне. «К тому же чем больше франчайзи закупает у Rossko, тем меньше платит роялти — вплоть до полной отмены платежа», — добавляет Соловьёв.
Другая особенность модели Fit Service, на которую обращает внимание Турсунова, — «заточенность под автосервисы на первой линии». У таких СТО, объясняет она, большое количество заездов за счёт проходящего потока машин, но небольшой средний чек: человек заезжает спонтанно и делает небольшой ремонт
Тем не менее в Fit Service утверждают, что около 70% клиентской базы в 320 000 человек обслуживаются только в их сервисах. Средний чек — от 4000 в регионах до 7000 рублей в Москве. Но это не главный показатель эффективности, говорят в Fit Service: лучше чтобы один клиент тратил по 2000 рублей, но возвращался 20 раз в год.
По количеству точек Fit Service сильно проигрывает «Бош Автосервису»: у новосибирцев — 78 СТО, у немцев — 223. Но другие российские компании от Кизиева и Соловьёва отстают. У «Вилгуда» 73 станции, у «Белого сервиса» — 64.
Сегодняшний день и планы на будущее
Сейчас федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания FIT Service включает в себя 67 станций в 29 городах России. Еще более 50 автосервисов ожидают открытия. Партнеров компании, как потенциальных, так и действующих, можно разделить на 3 категории:
- Собственники бизнеса, связанного с автомобильной отраслью, которые ощущают в нем застой и готовы сделать вложения в какие-то «свежие» проекты.
- Инвесторы, не имеющие опыта в сфере автосервисных услуг.
- Небольшие автосервисы, которые изъявляют желание стать частью бренда FIT Service.
Каждый день в компанию поступает по 40-50 заявок от предпринимателей, желающих приобрести франшизу. В 96% случаев, после детального изучения потенциального партнера, следует отказ. Далеко не каждый желающий купить франшизу FIT Service готов и способен следовать установленным в компании стандартам.
Данил Соловьев: «Мы выбрали не самый простой формат франчайзинга: наши партнеры должны следовать единым стандартам и соблюдать определенные регламенты. Конечно же, с этим начались проблемы. Мы периодически слышим от франчайзи: «Нам не нужны ваши стандарты! Просто дайте вывеску – у нас свои регламенты! Клиентов, правда, нет, а так все замечательно». В том то и дело: когда появятся первые клиенты, то тут же начнутся проблемы. Нужно, чтобы клиент возвращался и только тогда будет достойная прибыль. Бизнес должен быть организован как конвейер, но многие предприниматели этого не понимают и не желают меняться».
Продавая франшизу, компания FIT Service стремится найти не обычного покупателя, а полноценного партнера, который будет заинтересован развивать бизнес и, в угоду сиюминутной выгоде, не станет обманывать или плохо обслуживать своих клиентов, чтобы, в конечном счете, навредить репутации компании в целом.
О главенстве поиска партнерства над продажами франшизы свидетельствует и тот факт, что на самой продаже компания не зарабатывает: все обязательные платежи от партнеров-франчайзи – роялти, паушальный взнос и другие – покрывают лишь непосредственные расходы на сопровождение данных автосервисов в нашей сети. Доход компании FIT Service обеспечивает продажа автозапчастей. При этом внутри сети FIT Service франчайзи имеют возможность производить закупки оборудования со скидками у надежных поставщиков, которые предлагают им самые привлекательные цены, а также условия монтажа и обслуживания. На выходе – конечная цена на запчасти с гарантией для клиента на 40% ниже, чем у дилерских сервис-центров. Еще один бонус для партнеров – бесплатное обучение технического персонала в единственном за Уралом специализированном учебном центре FIT LAB.
В 2015 и 2016 годах компания FIT Service, по данным международной премии «Золотой ключ», была признана лучшей сетью автосервисов Российской Федерации и вошла в ТОП-50 самых популярных франшиз России по итогам 2016 года, согласно рейтингу РБК.
К 2020 году компания FIT Service поставила себе амбициозную цель: занять не менее 3% рынка автосервисных услуг в России – это значит иметь порядка 500 станций по России. Решить эту задачу вполне реально, уверен Данил Соловьев, главное – держать высоко поднятой планку качества работы.