Геймификация
Геймификация в Антитренингах позволяет превратить обучение в увлекательный процесс: ученики борются за место в рейтинге и копят игровую валюту.
Персонажи. Чтобы клиентам было интереснее учиться, они выбирают персонажа, за которого будут проходить курс и получать награды.
По умолчанию можно выбрать Билли Кота, Софи или вариант «Без персонажа».
Персонажи выглядят по-детски. Взрослым ученикам они могут быть неинтересны. Но система позволяет создать своего персонажа. Вам понадобится его изображение, название и описание.
Чтобы создать своего персонажа, нужно загрузить изображение, придумать имя и описание.
Рейтинги и баллы мотивируют учеников пройти курсы до конца. Студенты получают баллы за выполненные уроки, тесты и задания. На них можно купить вашу индивидуальную консультацию, новый курс или вебинар. А по рейтингу сразу видно, на каком ты месте в общем списке и что нужно сделать, чтобы оказаться в топе турнирной таблицы.
За прилежную учёбу студенты получают баллы, которые смогут обменять на призы. Вы можете настроить, за что и сколько баллов получат пользователи.
Геймификация — хорошая идея. Но воплощена нарочито — после каждого пройденного урока система издаёт звон накопленных монет — это раздражает. Отключить уведомления нельзя, только если всю геймификацию целиком.
Геймификация – тренд на мотивацию
С помощью платформы «АнтиТренинги» можно разработать геймификацию, которая втянет студента в обучение, как Аллана Пэрриша в Джуманджи.
«Геймификация» — слово, которое приводит владельцев онлайн-школ в возбуждение и трепетный восторг. К нам часто обращаются с запросом разработать геймификацию, которой нет у конкурентов. Это тренд среди продюсеров и экспертов.
Геймификация в обучении — это мотивация и вовлечение студентов в процесс с помощью игровых механик. Пример: студент выполняет задания и получает баллы. Он накапливает очки, чтобы обойти других участников и забрать приз.
Обучение – это трудозатратный процесс, во время которого хочется отвлечься и расслабиться. Мозг тратит энергию и стремится избежать потерь. Поэтому, когда студент обучается, он легко может отвлечься на ленту в Инстаграм или новый выпуск Дудя. В эти моменты геймификация играет решающую роль: помогает поглощать контент и отдыхать мозгу.
Команда методистов «КурсМастер»: Руслан Бавшин и Вадим Алиев.
Методологи опираются на человеческую психологию, когда разрабатывают геймификацию. Базовые элементы, на которых строится геймификация:
- чувство собственной значимости
- осознание достижений и прогресса
- соперничество
- тайны и загадки
- награды
Без помощи методолога внедрить геймификацию, которая будет 100% правильно работать, невозможно. Вы можете неправильно спроектировать присвоение баллов и разрушить образовательный процесс. Но сервис «АнтиТренинги» позволяет внедрить геймификацию самостоятельно.
С помощью платформы «АнтиТренинги» можно разработать геймификацию, которая втянет студента в обучение, как Аллана Пэрриша в Джуманджи.
Платформа содержит 4 инструмента, чтобы геймификация работала:
- Баллы за выполнение практических заданий
- Награды. 20 видов наград, которые человек получает при совершении действий. Пример: завершил урок, вовремя сдал домашнюю работу
- Магазин подарков, где пользователь обменивает баллы на призы
- Рейтинги по баллам, по скорости, по результатам
Геймификация — инструмент, который помогает дойти студенту до конца курса.
Эти инструменты помогают пользователю обучаться и мотивируют двигаться вперед. Геймификация — инструмент, который помогает дойти студенту до конца курса. Иногда, в стремлении заработать больше баллов и победить, студенты забывают, зачем пришли на курс. Правильное использование этих механик может в 2-3 раза увеличить вовлечение и доходимость на курсе.
— Как выбрать нишу для построения бизнеса?
Есть два варианта: «бизнес по залету» – это когда ты что-то умеешь и продаешь то, что умеешь, и, в принципе, это неплохо для начала. Но, как правило, крупный бизнес из этого не сделать. То есть у тебя есть компетенция, экспертность, ты их продаешь. Это, как правило, узкий сегмент с большой частью ручного труда. Такой бизнес плохо масштабируется, и большие компании из этого не получаются. Это бизнес по залету.
Есть бизнес, в который приходят осмысленно, например, человек хочет построить большую компанию, и он не смотрит на свои компетенции, что он умеет. Он ищет крупный растущий рынок, в котором есть проблема или ожидается трансформация, и смотрит, чем может быть в нем полезен. Соответственно, те люди, которые целенаправленно искали, на чем вырасти, смотрели по сторонам, они увидели эту возможность и реализовали ее в большой бизнес.
— Антон, на чем ты заработал свои первые деньги? В чем была мотивация?
Первые деньги я заработал, наверное, на желании иметь деньги на жизнь. Я вырос в бедной семье, нас было 4-ро детей, я был старший. Практически ни отец, ни мать не работали, мы жили на пособия. Соответственно, денег едва хватало на еду. Одежда была из гуманитарной помощи, ковер на полу какой-то бэушный, мебель отданная. В общем, половину своей юности я чувствовал себя неполноценным, ущербным. Именно с точки зрения бедности хотелось улучшать качество жизни. Когда я начал работать, то со своей первой зарплаты обновил стиральную машину. Наша была старая, постоянно открывалась и затапливала пол. Вторую, третью зарплату — на нормальную газовую колонку и замену водопровода, в общем, такие бытовые вещи. Поэтому, наверное, первой мотивацией было просто повысить качество жизни.
Запрос на качество
Чтобы расти дальше, компании должны повышать качество, потому что «Дикий Запад» заканчивается, заявил на конференции EdCrunch Glocal основатель и генеральный директор «Алгоритмики» Андрей Лобанов.
В аналитическом отчёте Smart Ranking за третий квартал 2021 года директор по развитию TutorOnline Сергей Лапуть рассказал, что клиенты регистрируются сразу на нескольких платформах и затем выбирают, на какой остаться. Они сравнивают цены, уровень сервиса, интерфейс и репутацию брендов. Преподаватели тоже ищут площадки с удобным сервисом и постоянным трафиком учеников. «На новом этапе роста именно качество и глубина знаний становятся тем преимуществом, которое будет определять выбор пользователя», — рассказал Skillbox Media представитель кемеровской компании — разработчика приложения по воспитанию детей-дошкольников Wachanga.
Маленькие проекты подстраиваются под клиента с особым рвением. Основатели приложения «Тилли» с интерактивными заданиями для дошкольников весь 2021 год работали над качеством контента.
«Мы инвестировали в редизайн платформы и выпустили новый продукт — интерактивный курс для подготовки к школе без репетитора, — рассказывает Skillbox Media директор по развитию и сооснователь платформы „Тилли“ Ольга Деменицкая. — В итоге курс „Учусь сам“ готовили больше года и трижды меняли методологию. Нужно учитывать сотни деталей: в зависимости от возраста дети по-разному воспринимают цвета и размеры. Например, пользователи до трёх лет отличают маленькие предметы от больших, только если эта разница значительна и сразу бросается в глаза. Если взять изображение старого телевизора, маленькие дети могут его не распознать. Иногда пользователи настолько придирчивы, что приходят такие жалобы: „На картинке не камыш, а рогоз“. Не каждый иллюстратор знает, чем они различаются. Приходится соответствовать».
Тренд на создание продуманного и качественного образовательного продукта захватил даже те проекты, которые раньше делали ставку исключительно на агрессивный маркетинг. На рынке повышается стоимость рекламного трафика, а значит, приводить клиента на разовую покупку становится невыгодно, рассказывает Skillbox Media руководитель инкубатора специалистов сферы онлайн-образования EdMarket Анастасия Карпова. Сейчас нужна продуманная концепция и учебные материалы, сопровождение студентов, подробная обратная связь на их домашние работы. Вместе с этим растёт спрос на методистов, методологов и кураторов, говорит Карпова.
Как тренд она также выделяет спрос на онлайн-обучение среди взрослой аудитории 40+. Всё чаще зрелые люди приходят на переобучение, чтобы сменить профессию или попробовать себя в новой сфере. Для рынка это очень интересная аудитория: платёжеспособная, активная и заинтересованная в результате. Чтобы удовлетворить её запрос, нужно вкладываться в качество контента и сопровождение пользователей.
Фото: AstroStar / Shutterstock
По данным международного аналитического агентства HolonIQ, проекты сопровождаемого образования были в четыре раза более востребованы у инвесторов, чем другие категории стартапов, напоминает руководитель направления EdTech кластера информационных технологий фонда «Сколково» Наталья Царевская.
Выход на новые рынки
На зарубежных рынках сейчас работает не менее трети компаний из рейтинга Edtechs.ru (всего в нём 108 стартапов). Образовательные стартапы и раньше шли на международные рынки, но сегодня это стало необходимостью. Те, кто не выходит за рубеж, стали изгоями, говорит Наталья Чеботарь.
За 2021 год на международный рынок вышли «ИнтернетУрок» и TutorOnline. «ИнтернетУрок» — в Казахстан, TutorOnline — в Турцию и Индию. Mishka AI запустила продажи роботизированных мишек в США под брендом Smart Teddy. Skillbox купил 90% бразильской онлайн-школы Mentorama и вышел на рынок Латинской Америки. Baring Vostok инвестировала 11 млн долларов в EBAC Online — онлайн-школу из Латинской Америки с российскими корнями.
Фото: официальный аккаунт Smart Teddy в Instagram*
Зарубежные рынки привлекают российские компании возможностью получать иностранные инвестиции, невысокой конкуренцией и, как следствие, низкими маркетинговыми затратами. CEO международной онлайн-школы Kodland Александр Носулич рассказал Smart Ranking, что в Индонезии стоимость лида в 50 раз ниже, чем в России, а кликабельность рекламы (CTR) — выше в 5 раз. Минусы новых территорий — разница в программах и стандартах обучения, особенности местной бюрократии и более высокие затраты на запуск. Но они останавливают только небольшие стартапы.
Тесты
В конструкторе тестов 9 типов заданий. Среди них задания на один и несколько правильных ответов, упорядочивание по номерам, поиск пар и заполнение текстовых пробелов.
Сервис проверяет тест автоматически. Не придётся тратить на это время. Результаты видны вам и ученикам.
Защиты от списывания нет. Например, нельзя ограничить время на решение задания или настроить автоматическое перемешивание вопросов
Если важно проверить знания учеников, на тесты положиться нельзя
Кроме тестов есть задания. Они помогают проверить навыки учеников или закрепить материал на практике. Существует пять типов заданий:
- Текстовый отчет
- Заполнение пробелов
- Загрузить файл
- Голосовое сообщение
- Заполнить статистику
Например, для курса по фотошопу подойдёт «Загрузить файл», если нужно отретушировать фото или нарисовать картинку. А в курсе по копирайтингу или сторителлингу будут уместны текстовые отчёты.
Для проверки заданий можно подключать наставников, чтобы не делать всё самому. Наставником можно назначить любого пользователя. Например, выпускника курса.
Добавьте подробную инструкцию для наставника, чтобы сэкономить время на инструктаже и проверке домашних заданий, ученики её не увидят.
Коротко о главном
Антитренинги позволяют быстро создавать несложные курсы. На этой онлайн-платформе вы сможете:
-
- создавать и редактировать курсы из нескольких типов уроков и заданий;
- настроить автоматическую проверку работ учеников;
- поддерживать связь с учениками с помощью внутренних чатов и личных сообщений, есть поддержка аудиосообщений;
- проводить вебинары и делать из них автовебинары, которые можно транслировать в записи;
- добавлять геймификацию в курсы: присваивать за обучения уровни и выдавать баллы, которые можно обменять на призы, например, дополнительные курсы или индивидуальные консультации;
- продавать курсы по подписке за ежемесячную оплату и давать доступ сразу к нескольким курсам;
- защитить контент от пиратства и копирования;
- анализировать учебный процесс, что поможет улучшать уроки и повышать продажи;
- интегрировать другие полезные сервисы: платежные системы, CRM-системы, email-сервисы и сервисы лендингов;
- самостоятельно делать рассылки по email и смс;
- принимать платежи из разных стран и в разной валюте: через онлайн-кассы, электронные кошельки;
- проверять работы учеников в мобильной версии, а они смогут в ней проходить ваш курс;
- автоматически выдавать сертификаты после прохождения обучения.
Три проблемы – три решения
Решить поставленные задачи помог запуск сразу трех сервисов. KursBesplatno.ru отвечал за анонсирование. Базу первых 300 тысяч подписчиков этот сервис набрал без какой-либо рекламы. Второй сервис занимался контролем платежей – это был OplataKursov.ru. И третий сервис специализировался на контроле и качестве обучения. Им стал сервис дистанционного обучения Antitreningi.ru. Все три инструмента предоставлялись в пользование студентам, окончившим обучение по запуску онлайн-обучения, бесплатно. На тот момент главным оставалось обучающее направление, а все эти сервисы выполняли всего лишь обслуживающую роль. KursBesplatno.ru был запущен и больше никогда не дорабатывался. OplataKursov.ru – до сих пор используется на платформе «АнтиТренинги» и стал его неотъемлемой частью.
— Ты сказал, что создал три сервиса?
Да, второй сервис, который мы создали, – это форма для контроля обучения. Собственно, это были АнтиТренинги. Многие спрашивают: «А почему АнтиТренинги? Вы что, против обучения?». Дело в том, что в те годы, когда мы запускались, тренингами назывались 2-3-дневные семинары, где учеников загружали контентом, они уходили с круглыми глазами, окрыленные, но при этом результатов в жизни, как правило, не достигали
Я делал акцент именно на доведении до результата, мне было это важно. Для получения результата обучение должно быть длительным, разбитым на шаги, с обязательной практикой на каждом этапе
Только так знания перерастают в результаты.
Третьим проектом был агрегатор для распространения бесплатных курсов. Любой наш ученик мог там разместить бесплатный промо-курс и создать ссылку на раздачу. Условия для зрителей были такие, что если хотите посмотреть этот курс, то пригласите на страничку трех своих друзей, после этого доступ к курсу откроется. Сервис автоматизировал вирусный маркетинг для онлайн-курсов. И буквально в течение полугода набрал 300 тысяч подписчиков без какой-либо рекламы. В конечном итоге мы его забросили и не развиваем. Просто не хватило команды и ресурсов, чтобы заниматься всем сразу. Мне нравилось создавать продукты, и я мало думал о продажах. Мы расходовали деньги и мало зарабатывали.
Вебинары
У Антитренингов нет своей вебинарной комнаты. Чтобы проводить онлайн-трансляции, придётся подключить YouTube или другой сервис. При этом транслировать вебинар можно прямо на платформе.
Есть возможность добавить к вебинару чат и подключить оповещения, чтобы зрители не забыли про трансляцию. В вашем распоряжении электронные письма, смс или оповещения прямо в браузере.
Время отправки уведомлений тоже настраивается. Сервис автоматически отправит их за 5 или 15 минут до начала вебинара. Но вебинары недоступны на минимальном тарифе, придётся платить от 4000 ₽ в месяц, если они вам нужны.
Сколько стоят АнтиТренинги
Вот тарифы на момент написания этой статьи.
Тарифы платформы кому-то могут показаться высокими. Но в бизнесе нет понятия «дорого» или «дешево». Есть только понятия «выгодно» и «невыгодно».
Если вы рассылаете свои учебные материалы студентам вручную, то это конечно дешевле, чем АнтиТренинги. Но выгодно ли это? Студент получает уроки, пару дней работает на энтузиазме, а потом просто забывает про ваши курсы и тренинги.
В результате ученик остается без результата, а вы остаетесь без классного отзыва, который мог бы привести вам новых учеников.
Обратите внимание, что все самые интересные функции (геймификация, магазин обмена баллов на награды и пр.) доступны только начиная с тарифа «Профи»
Бум единорогов
В течение многих лет венчурные капиталисты игнорировали образовательные стартапы. Это происходило в основном из-за того, что шансы таких проектов выйти на публичные рынки были невысоки — EdTech-компании до 2021 года почти не проводили IPO, отмечают аналитики PitchBook.
Пандемия всё изменила: сразу несколько крупных компаний начали торговать своими акциями на пике спроса. Образовательная платформа Coursera вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) в конце марта 2021 года с капитализацией 4,3 млрд долларов. Несколько месяцев спустя приложение по изучению иностранных языков Duolingo оценили на Nasdaq в 3,7 млрд долларов. В ноябре начальная рыночная стоимость Udemy превысила 4 млрд долларов.
Фото: Sundry Photography / Shutterstock
— Можно ли сделать первый бизнес сразу крупным?
Ну, Марк Цукерберг показывает, что можно. Но это скорее исключение из правил. Наверное, я бы сначала потренировался на малых бизнесах, а потом уже, когда ты эту область как-то контролируешь, есть опыт, то уже идти в такой разумный выбор рынка и ниши для крупного бизнеса. По крайней мере, это мой путь. Не представляю, как вот с теми мозгами, которые у меня были 10 лет назад, когда я запускал первый бизнес, можно было бы построить что-то крупное. За 10 лет произошла невероятная трансформация, понимание того, что вообще происходит в мире. Хочется верить, что эта мудрость должна помочь мне сделать крупный бизнес.
Как создать курс на платформе
Курс в Антитренингах — это сборник материалов, которые вы загрузили в сервис и собрали в одну программу обучения. Создать обучающую игру, тренажёр или видеолекцию, как в iSpring Market, здесь не получится.
На Антитренинги можно загрузить статьи, видео, презентации, подкасты и объединить их в онлайн-курс по одному из четырёх шаблонов:
- Последовательный. Уроки будут открываться один за другим, чтобы перейти к следующему, необходимо завершить предыдущий.
- База знаний. Ученику доступны сразу все уроки, он может проходить их в любом порядке.
- Тренировка. Можно назначить автоматическое открытие и закрытие уроков по дедлайну — поможет дисциплинировать учеников.
- Смешанный. Любые комбинации из вышеперечисленных типов.
Также вы сможете выбирать тип уроков, их тоже четыре:
- Теория. Можно добавить текст, прикрепить картинки или видео.
- Задание. Отчёт текстом, файл или заполнение статистики.
- Тест. Несколько вариантов тестов: с разным количеством правильных ответов, с сопоставлением и ранжированием ответов и картинок.
- Вебинар. Описание вебинара, чат и анонсы. Но для трансляции потребуется сторонний сервис.
Видеоуроки монтировать нельзя — в Антитренингах нет видеоредактора, как в том же iSpring Market. Единственная возможность — прикрепить уже готовый ролик к теоретическим урокам: это может быть файл или ссылка на YouTube.
Чтобы создать курс, нажмите на кнопку «Создать курс». Курсы можно распределять по папкам, это поможет быстрее ориентироваться в своих учебных материалах.
В настройках при создании есть место для описания, обложки и названия курса. Но вот как потом их поменять, если потребуется, разобраться сложно. Настройки курса находятся в общем меню слева — не самое очевидное для них место.
Так мог бы выглядеть курс Михаила Васильевича Ломоносова.
Возможности для составления уроков крайне ограничены. Вы можете написать обучающий текст, загрузить видео или аудио и провести вебинар. На этом всё. Интересные интерактивные задания, тренажёры и игры в сервисе не предусмотрены. Для проверки есть тесты, о них чуть ниже.
Государство пришло в EdTech
В июле 2021 года власти Китая ввели новые правила для EdTech-компаний, работающих со школьниками. Всем центрам внешкольного образования запретили размещать рекламные объявления, проводить занятия в выходные и праздники, преподавать предметы из школьной программы, а также выходить на биржи или привлекать средства от иностранных инвесторов. Сами компании следовало зарегистрировать как некоммерческие организации.
По подсчётам HolonIQ, до ограничений китайский рынок внешкольного образования превышал 700 млрд юаней (примерно 110 млрд долларов). За пределами государственных школ проходили обучение около 75% школьников возрастом от 6 до 18 лет, подсчитали тогда аналитики Chinese Society of Education.
Фото: TY Lim / Shutterstock
Официально власти хотели сократить расходы родителей на образование и разгрузить школьников. Но это решение фактически уничтожило индустрию: образовательные компании массово сокращают сотрудников, возвращаются в офлайн и запускают курсы по спорту и искусству (они не подпали под ограничения). Инвесторы из США рекомендуют держаться от китайского EdTech подальше — акции многих компаний сейчас торгуются ниже 1 доллара за штуку.
В России тоже ввели ряд ограничений. В марте 2021 года Госдума приняла поправки в Федеральный закон «Об образовании», известные как закон о просветительской деятельности. Онлайн-школы теперь контролирует правительство — порядок пока не определён.
В сентябре после заседания президиума Государственного совета РФ Владимир Путин поручил вычеркнуть из законодательства понятие «образовательная услуга» и начиная с 2023 года перевести онлайн-уроки на государственные информсистемы (вероятно, речь может идти о «Мобильном электронном образовании»).
В октябре депутат Госдумы Александр Хинштейн заявил, что седьмой созыв парламентариев может заняться верификацией образовательных курсов. Если законопроект разработают и примут, онлайн-курсам придётся проходить те же этапы госэкспертизы, что и печатным учебникам. На фоне этих событий TalentTech наняла бывшего замминистра науки и высшего образования Дениса Солодовникова на должность директора по взаимодействию с государственными органами.
Государство открыто вытесняет игроков из сферы основного школьного образования. Не так жёстко, как в Китае, но тем не менее нормативные документы продолжают выходить. Общая линия — ограничение негосударственных платформ и образовательных программ для школьников, говорит Чеботарь.
Генеральный директор образовательной платформы «ИнтернетУрок» Ольга Хасякова рассказала Skillbox Media, что внимательно следит за ситуацией, но вопрос лицензирования пока не вызывает опасений. Компания исследовала, какие требования предъявляются к образовательному контенту на публичных торгах, в экспериментальных госпрограммах в школах и в стратегии развития.
«Сейчас мы проводим аудит своего контента, чтобы максимально подготовиться к прохождению аккредитации. Теперь остаётся только ждать, когда Минпросвещения разработает поправки: какие будут требования к материалам, как часто и в каком порядке будут проходить проверки», — говорит Хасякова.
Безопасность и защита контента
Аккаунт можно защитить с помощью двухфакторной аутентификации — когда при входе нужно ввести смс-код, как у банков. Это поможет избежать взлома и «угона» аккаунта.
А безопасность онлайн-платформы Антитренинги проверена и одобрена службой безопасности Лаборатории Касперского.
Видео-контент защищен системой InfoProtector. Она блокирует программы для записи экрана, не даёт скачать видео и поверх ролика показывает водяной знак, по которому можно определить нарушителя. Но ключи от Инфопротектора в стоимость не входят, и, если вам это необходимо, придётся платить отдельно.
Система помогает вычислить складчиков. Складчики — пользователи, которые скидываются и покупают курс на всех. Например, 100 человек собирают по 100 рублей и покупают обучение за 10 000 ₽. В Антитренингах можно посмотреть входы каждого ученика — откуда и с какого браузера он заходил в свой личный кабинет. Подозрительных можно заблокировать.
Вывод. Мой отзыв о платформе АнтиТренинги
Давайте резюмируем, какие плюсы и минусы есть у этой платформы.
Плюсы:
+ Геймификация
+ Подробная аналитика действий учеников
+ Создание тестов и автоматическая проверка
+ CRM для приема платежей и создания отдела продаж
+ Вебинары и автовебинары
+ Внутренние групповые чаты
+ Бесплатный помощник для настройки кабинета
Минусы (условные):
– Это платно = )
Я загрузил свой тренинг на эту платформу 8 лет назад и с тех пор ей не пользовался. Если она такая классная, спросите вы, то почему я сам её не использую?
Все очень просто. Восемь лет назад эта платформа была совсем другой. За эти годы АнтиТренинги очень сильно выросли, добавилось много классных функций, о которых я просто не знал. И это хороший показатель. Платформа не стоит на месте, постоянно развивается. И теперь я планирую в ближайшее время перенести все свои учебные материалы именно туда.
Надеюсь, что этот обзор был вам полезен. Регистрируйтесь на АнтиТренинги по этой ссылке.
До скорого!
Ваш Дмитрий Новосёлов