Производство биотоплива как бизнес-идея
Перед тем, как описывать «великие и не очень свершения», давайте познакомимся. Зовут меня Роман. Мне 47 лет. Два высших образования: техническое и экономическое. Сейчас живу в Санкт-Петербурге. Текущая сфера деятельности – предприниматель. Все события, описанные ниже, происходили чуть больше двух лет назад в Ленинградской области не далеко от чудесного города Тихвин. Вернее, «эпопея» закончилась чуть более двух лет назад, а длилась она почти четыре года.
Что такое топливные гранулы (пелетты)
Бизнес-идея — производство топливных гранул — пришла в голову случайно, а воплощение ее в жизнь — это стечение абсолютно не связанных между собой событий и обстоятельств. Итак, для тех кто не знает, но интересуется, позволю себе немного рассказать, что такое топливная гранула. Для городского обывателя самым наглядным экспонатом будет восхитительный продукт из зоомагазина под названием «наполнитель для кошачьего туалета».
Так выглядят топливные гранулы.
Представлен этот «чудо-продукт» в виде маленьких деревянных палочек 3-5 сантиметров в длину и 6 или 8 миллиметров в диаметре, упакован он в мешочки по 3-5 килограмм. Если присмотреться, то можно заметить, что состоят эти палочки не просто из дерева, а из спрессованных опилок. Топливная гранула хорошо впитывает влагу. Качественная гранула тонет в воде.
В чем фишка бизнеса на экологически чистом топливе
В нашем бизнес-проекте интерес к топливным гранулам заключался не в производстве наполнителя для кошачьего туалета, а в производстве альтернативного экологически чистого топлива для выработки тепловой энергии. Это такая почти «портативная, карманная нефтяная скважина по совместительству – нефтеперерабатывающий завод и собственная бензоколонка»…. Ну хорошо, не скважина, и не нефтяная, но суть та же.
Дело в том, что при горении топливная гранула выделяет очень много тепла. По свей калорийности она превосходит сухие березовые дрова, очень близка к качественному углю и слегка уступает мазутному топливу. В свою очередь, это имеет огромные плюсы: она не взрывоопасна при производстве – это как бы в теории, — не возгорается при хранении, при транспортировке, не воняет, упрощает и удешевляет систему автоматики тепловых котлов, после сгорания практически не дает зольности и не коксуется в колосниках.
Продукция складируется перед отправкой покупателю.
Себестоимость полученной тепловой энергии, полученной в котлах на гранулах, значительно ниже, чем на классических видах топлива. И самая важная ее фишка: делается толивная гранула из древесных отходов. К сожалению, в России применение котлов на гранулах остается больше экзотикой. А вот в Дании, Германии, Норвегии применение топливной гранулы имеет свою историю, поддерживается и дотируется государством.
Реализация готовой продукции
Рынок сбыта топливных гранул колоссальный. В основном это экспорт. Конечным потребителем является как частник, который отапливает собственный дом, так и гигантские теплоэлектростанции. Средняя цена на топливную гранулу колеблется от 90 до 120 евро за тонну в Российском порту.
Отправка товара в порт.
Отечественные производители, как правило, отправляют индустриальную гранулу в больших мешках – биг–бэгах массой около тонны — в порты Европы через специальные компании, которые аккумулируют у себя на складах судовые партии. Норма загрузки судна — 3-5 тысяч тонн. Поэтому, чем больше производишь гранулы, тем дороже ее продаешь. Все очень просто.
Пеллеты на палете.
После доставки гранулы в Европу гранула попадает на тепловые электростанции.
Так выглядит тепловая электростанция на экологически чистом биотопливе.
Два в одном
Жизнь сама подскажет, идти ли наверх, на Олимп типографского бизнеса, или, как ломовая лошадь, отрабатывать копеечные заказы. Вообще, если имеешь свою типографскую базу, грех не заниматься издательством. В той или иной мере издательским бизнесом занимается каждый второй типографист.
«В самом деле, одно вытекает из другого, — рассказывает Артур Селиванов, директор издательства из саратовской глубинки. — Вначале меня попросили отпечатать юбилейный журнал для одной местной фирмы, потом – книгу о ветеране войны. Затем пошло-поехало».
Действительно, в типографию обычно приносят заказы из издательства, вся соль которых, в принципе, заключается в наличие хорошего дизайнера, такого же «очкарика» или нервной девицы, которые протирают стулья за компьютером в типографии. Как результат, стоимость полиграфической продукции значительно возрастает, ибо и издатель, и печатник закладывает свою маржу, но каждый в отдельности.
«Отпечатав несколько сотен рекламных буклетов, типографист сам пойдет в массы, с предложением: «давай я сделаю то же самое, но дешевле». Это такой же эволюционный процесс, как превращение обезьяны в человека», — утверждает Артур Селиванов.
Дизельный мотоцикл «Днепр»
Сегодня подобные транспортные средства — это не что иное, как экзотика. Их немного выпускают по всему миру, однако в промышленном масштабе выпуска нет. Но благодаря умельцам и энтузиастам все же кое-где появляются интересные машины, собранные полностью вручную.
Например, у многих при виде агрегата, изображенного ниже, возникает вопрос о том, что случилось с этим мотоциклом, что это за куча железа. Что за чудо? А на самом деле это никакое не чудо, а дизельный мотоцикл «Днепр».
Конструктор и любитель мототехники из небольшого украинского городка в Черниговской области сумел установить на «Днепр» чешский одноцилиндровый дизель. Двигатель был двухтактным, с системой непосредственного впрыска. Эти моторы известны тем, что их часто использовали в разнообразных генераторах, тракторах, компрессорах.
На Украине такой апгрейд обойдется любителям техники в 500 американских долларов, а если мотор прошел заводской капремонт, тогда цена снизится на треть.
Дизельный двигатель, работающий на растительном масле: правда или вымысел?
Джастин Карвен установив в дизельном автомобиле преобразователь Greasecar, доказал, что автомобиль может ездить на отработанном растительном масле (РМ). Zap-Online.ru разобрался как это возможно.
Все началось с горелки внутреннего сгорания Рудольфа Дизеля. На Всемирной ярмарке в Париже в 1900 году Р. Дизель показал свой первый дизельный движок работающий на арахисовом масле. Да, да, именно арахисовом.В 2004 году «сумасшедший ученый» Джастин Карвен предложил идею установить в автомобиль, наряду с дизельной установкой, преобразователь Greasecar, позволяющий автомобилю ездить на отработанном РМ. Вначале к идее отнеслись с недоверием, как когда-то с недоверием отнеслись к идее применения природного газа в автомобиле. Упертый ученый создал специальную топливную систему, обеспечивающую бесперебойную работу дизельного движка на отработанном РМ. При этом, установка дополнительной топливной системы не требовала изменений в конструкции двигателя.
В чем же превосходство сжигания растительного масла над дизельным топливом?
В супермаркете масло стоит больше, чем дизельное топливо на заправке. Но использованное РМ – то, которое выливают из фритюрниц после обжарки картошки и крылышек в ресторанах быстрого питания, ничего не стоит. Дизельный двигатель автомобиля может спокойно работать на этой жидкости и экономя семейный бюджет! Рестораны платят за вывоз использованного РМ, и наверняка будут рады отдать его даром.
Как работает топливная система на растительном масле?
Сначала отработанное РМ необходимо пропустить через 10-микронный фильтр для удаления плавающих в нем частиц пищи. Процедура занимает 5 минут. Перед запуском преобразователя, топливный бак Greasecar, топливные шланги и фильтры доводятся до температуры в 160 градусов рециркуляцией охлаждающей жидкости двигателя
Процесс подогрева дополнительной топливной системы способствует хорошему распылению топлива, что важно, так как несгоревшие капли масла в цилиндре могут закоксовать форсунки и камеру сгорания
Как работает преобразователь отработанного растительного масла Greasecar?
Вначале запускаете дизельный движок разогревая растительную жидкость и всю дополнительную топливную систему. Затем жмете рычажок и переходите на питание двигателя растительным маслом. За полминуты до выключения двигателя, необходимо переключиться на традиционное топливо, чтобы избавиться от остатков растительного масла в системе и не заблокировать лини подачи топлива. Двигатель может работать как на дизельном топливе, так и на отработанном РМ. Потреблять отработанное РМ, может только дизельный двигатель. Бензиновый мотор для этого не подходит. Подробнее о том, как устанавливать такую дополнительную топливную систему в дизельный автомобиль, читайте тут.
Производство биодизеля своими руками
Биодизель в домашних условиях сделать вполне реально и даже несложно, однако у этого мероприятия есть своя экономическая подоплёка. Одной из самых главных задач в этом случае будет поиск необходимого количества сырья. Если вы являетесь фермером, который выращивает рапс, тогда у вас, скорее всего, не возникнет с этим никаких проблем. Однако если у вас нет источников дешёвого сырья, для того чтобы создавать биодизель и увеличивать его производство, процесс может быть невыгодным с экономической точки зрения.
Для изготовления биодизеля необходимо растительное масло (рапсовое, соевое, подсолнечное и т. д.), а также метанол. Что касается метанола, то здесь очень большое значение имеет его чистота, так как необходимо использовать только чистый метанол. Ещё одним необходимым компонентом является катализтор, в качестве которого вполне можно использовать обыкновенную соду.
Важно учитывать тот момент, что при производстве биодизеля в домашних условиях довольно сложно получить действительно чистое топливо, так как при получении его в заводских условиях используются фильтры, которые позволяют задерживать лишние примеси в топливе размерами в 20% от толщины человеческого волоса. Именно такая установка по производству биодизеля вряд ли может быть создана в домашних условиях. Однако получить биодизель, который можно смело использовать для отопительных установок в доме, вполне реально
Однако получить биодизель, который можно смело использовать для отопительных установок в доме, вполне реально.
Что касается оборудования для производства биодизеля из рапса или других растительных культур, то легче всего просто его приобрести, чем делать самостоятельно. Стоимость такого оборудования находится в районе 10 тысяч рублей, что, согласитесь, не так и дорого.
Осуществить изготовление биодизеля в домашних условиях можно следующим образом:
- Берём растительное масло и нагреваем его, при этом температура не должно быть больше 60 С, идеальной температурой является 55–58 С.
- Растворяем соду в метаноле, после чего добавляем образовавшуюся смесь в нагретое растительное масло.
- Поддерживаем температуру масла на текущем уровне в течение 40 минут, не забывая при этом помешивать субстанцию.
- Даём биотопливу отстояться, через некоторое время глицерин осядет, после чего можно будет выполнить его слив.
В том же случае, если вы не будете использовать специальное оборудование, необходимо учитывать следующие пропорции: на 0,98 кг используемого масла следует брать 0,125 кг метанола, 0,024 кг соды, которую нужно растворить в метаноле. Из этой смеси должно получиться примерно 1 кг топлива и 0,12 кг глицерина.
Таким вот образом можно изготовить биодизель в домашних условиях. Как видите, ничего особенно сложного в этом нет.
Йод для лучшего прорастания семян и защиты растений
Капуста сильно страдает от тли. Для профилактики появления этого вредителя обработайте капусту пеной хозяйственного мыла. А если тля всё же появилась, тогда эффективным будет такой раствор: пол-литра молока и 10 капель йода, смешать с 10 литрами воды. Этим раствором капусту надо опрыскивать. А для лучшего её роста и защиты от болезней используйте раствор из йода и воды (40 капель на ведро воды). Вылейте по литру такого раствора под каждый куст, когда капуста только сформирует кочан.
Также рассаду помидоров поливают раствором йода для более быстрого роста (1 капля на три литра). После применения этого раствора рассада зацветёт быстрее, а плоды будут крупнее. Может йод защитить помидоры и от фитофторы. Для этого Вам понадобятся несколько капель йода и 250 грамм молока, смешайте их с 1 литром воды.
Оформление и технология производства
Оформление лицензии не требуется. Для того, чтобы производить и продавать биодизель, достаточно пройти стандартную процедуру регистрации субъекта предпринимательской деятельности – оформить ИП или ООО
Производство экологически безвредное, однако, следует обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности при использовании и хранении метанола
Реакция этерификации – это основной механизм изготовления биотоплива. В присутствии щелочного или кислотного катализатора, метанол взаимодействует с жирными кислотами (например, рапсовым маслом), для образования метилового эфира. Метанол добавляется к одному из масел в соотношении 9:1. В процессе производства образуется побочный продукт – технический глицерин, который так же можно продавать.
Скачать бизнес план биотоплива за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
На видео: Процесс производства биодизеля
Оборудование для производства
Вначале надо попробовать
Считает земледелец Иван Подопригора из воронежской области. Его племянник Андрей, студент-химик из Новочеркасского технического университета, посоветовал дяде получить солярку из рапсового масла. «Дело – не хитрое, — рассказывает о своем первом опыте Подопригора, — хотя и требует сноровки».
Далее фермер рассказал о первом опыте. Андрей привез немного каустической соды, попросил двести грамм чистого спирта, который в дальнейшем посоветовал заменить дешевым метанолом, и литр рапсового масла. Андрей быстро отмерил 5 грамм соды, чтобы та не набрала воды из атмосферы. Затем в стеклянную двухлитровую бутыль, с завинчивающейся крышкой, налил спирт и высыпал в неё соду. Тщательно перемещал, и полученную жидкость, так называемый метоксид, влил в масло, нагретое до 55 градусов. Для этого студент использовал трехлитровый стеклянный баллон, плотно закрытый крышкой, с отверстием для блендера. Смешивал при низких оборотах в течение 20 минут, затем час выдерживал при 55 градусов, и сутки отстаивал при обычной температуре. Внизу банки собрался глицерин, а желтоватая жидкость над ней, оказывается, и есть дизтопливо, которое необходимо отфильтровывать.
Качество такого топлива зависит, прежде всего, от чистоты каустической соды, которая очень быстро поглощает воду и качества фильтрации. Зимой полученную жидкость можно вынести на улицу. Чем ниже температура, тем гуще становится глицерин, и тем чище дизельное топливо.
«Честно говоря, я сомневался, — вспоминает Иван Подопригора, — отвез знакомым экспертам, проверяющим на качество бензин и дизельное топливо и попросил оценить новинку. Парни сказали: «гуд».
Биодизель из рапса
При соответствующей технологии выращивания рапса с 1 га площади полученный урожай дает 20 т зеленых кормов, 20 т зеленых удобрений, 3-3,5 т семян, 13 ц масла, 16 ц жмыха ( шрота), 100 кг меда, 500 кг бумаги. Предназначено для производства масла семян рапса разных сортов, должно иметь влажность 5-7%, засоренность не более 1%, содержание эруковой кислоты — меньше 2% и кислотное число — не более 3. Нарушение этих требований ухудшает эффективность выжимание и этерификации, а также может стать причиной снижения качества масла. На это влияют степень зрелости семян и условия его хранения. С 3 тонн семян влажностью 7-8% можно получить 1 тонну биодизеля, 1,9 тонны шрота (с содержанием масла 8-12%), и около 0,2 тонны глицерина.
По данным Госкомстата Украины, 54% выращенного урожая рапса в 2004 г.; 67% — в 2005; 78% — в 2006; 87% — 2007; 83% — 2008 г. экспортируется в страны ЕС. Лишь отдельные хозяйства производят биодизель для собственных нужд, используя минизаводы и исследовательские установки, производительность которых не превышает 10 тыс. тонн биотоплива в год. Производство и использование жидкого биотоплива в промышленном масштабе в Украине практически отсутствует. По данным Министерства аграрной политики Украины, такие заводы успешно работают во Львовской, Херсонской, Одесской, Ровенской, Винницкой, Донецкой, Тернопольской и Полтавской областях. Общая мощность цехов составляет около 600 тонн в сутки.
За период июль-апрель 2008-2009 МГ Украина экспортировала 2630,08 тонн рапса. За аналогичный пероид 2009-2010 МГ вывезла на внешние рынки 1757,76 т рапса. Крупнейшими импортерами украинского рапса являются страны Европейского Союза (ЕС-27). Они импортируют рапс как сырье для биодизельной промышленности. В частности, за период июль-апрель 2010 МГ в Нидерланды было экспортировано 469,32 тыс. т рапса (27%), в Бельгии — 346,01 тыс. т (20%), Франции — 291,75 тыс. т (17%), Польши — 134,46 тыс. т (8%).
Производство топливных брикетов
Технология изготовления топливных брикетов во многом напоминает производство пеллет. Различие в форме готового продукта. Отходы сельскохозяйственного и деревообрабатывающего производства также мелко рубятся и при высоком давлении прессуются.
Некоторые виды сырья для производства брикетов необходимо нагревать до очень высокой температуры – до 350 градусов. В древесном сырье очень много лигнина, поэтому прессование идет отлично. При использовании однолетних растений лигнина не хватает, поэтому производство топливных брикетов из соломы идет с добавлением связующих веществ.
При высокой температуре больше всего оплавляется поверхность брикетов, что делает их прочными
Это очень важно, так как транспортировка может существенно травмировать биотопливо
Цилиндрические брикеты получают с помощью ударных механизмов, длина производимых брикетов может быть бесконечна, нарезка на куски производится по желанию. Различают цельные брикеты и брикеты с отверстием внутри. Плотность прессовки очень высока, близка к каменному углю. Объем произведенного брикета в 10 раз меньше, чем объем первоначального сырья, взятого для производства.
Оборудование для биотоплива и затраты на производство
Оборудования для производства биотоплива можно сделать самому из нержавеющей стали, можно и купить. Собственно говоря, нужно изготовить два сообщающихся смесителя: первый – для получения метоксида; второй, с подогревом, – для производства биодизеля. Также потребуются простенький дозатор для соды, мерная емкость для метанола и фильтры.
Второй смеситель желательно сделать съемным, или на тележке, чтобы после отстаивания вынести или выкатить на улицу, на мороз. Технология и схемы производства, также как и расчет оборудования, можно найти в интернете или в специальной литературе.
Вообще же специалисты приводят разные пропорции, но сходятся в том, что для получения одной тысячи литров дизтоплива потребуется тонна рапсового масла, сто десять литров метанола марки «А» (ГОСТ 2222-95) и десять килограмм каустической соды (ГОСТ 24363-80). При этом метанол на рынке продается от 7 рублей за литр, а каустическая сода – порядка 80 рублей за килограмм.
Итого получаем, что сырье для получения тонны солярки таким методом обходится в 1600 рублей при наличии своего рапсового масла. Для сравнения, тонна дизтоплива на АЗС обойдется не менее чем в 23 тысяч рублей. Кстати, вместо метанола можно использовать спирт, также собственного производства.
«В любом случае – выгодно, — считает Иван Подопригора, — и если у вас получится, вы можете смело сказать: «я сам себе нефтяник».
***Идея, конечно, заманчивая. Но специалисты предупреждают об аккуратной работе с метанолом и каустической содой. Хотя сам процесс синтеза не является опасным, так как не требует работы под давлением и высоких температур. Так что дерзайте, но не забывайте о специальных анализаторах качества топлива, иначе рискуете произвести некачественное горючее, которое «убьет» двигатели.
Солнечная энергия из-под ног
Голландские ученые создали и внедрили дорожное покрытие, способное аккумулировать солнечную энергию и преобразовывать ее в электрическую. Назвали это чудо Solaroad – солнечная дорога. Пешеходные и велосипедные дорожки теперь оборудуются по новой технологии. Дороги прокладываются с помощью бетонных блоков, которые затем закрывают специальным тонким слоем кристаллических силиконовых клеток. Именно этот сантиметровый слой силикона и аккумулирует солнечную энергию. Сверху его защищает специальное покрытие из прочного стекла. С одного квадратного метра солнечного покрытия за год можно собрать примерно 50 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить работу придорожной системы освещения, включая дорожные знаки.
Почему мы вышли из этого бизнеса
Сейчас мы этим бизнесом уже не занимаемся.
Советы желающим построить свое производство в сфере биотоплива
Напоследок скажу следующее, и это мое личное, субъективное мнение, и на него я имею полное право: если у Вас сейчас появилась такая идея — в смысле производить биотопливо — я бы ее гнал в три шеи, и вот почему:
- Людей, которые разбираются и смогут Вам спроектировать и построить предприятие по производству топлива из опилок, в России единицы!!!!!!!!
- Те компании, которые занимаются так называемым «инжинирингом», в подавляющем большинстве, — продавцы «воздуха», особенно москвичи!
- Если вы все-таки решились на этот бизнес. Найдите действующее предприятие и поработайте на нем хотя бы 2-3 недели обычным рабочим. Вы сразу все поймете.
Как производится дизельное биотопливо
Сырьем для этого вида топлива могут служить любые культуры, из которых получают большое количество растительного масла. Чаще всего это рапс и соя, их переработка дает максимальный выход сырья и, соответственно, конечного продукта в виде биодизеля.
В дело идут и животные жиры, являющиеся отходами мясокомбинатов, кожевенных заводов и других предприятий. Также годятся перегоревшие растительные масла из ресторанов и прочих заведений общественного питания.
Следует отметить, что биодизель из масла растительного и животного происхождения производится по относительно простой технологии. Основные этапы технологического процесса выглядят следующим образом:
- грубая и тонкая очистка сырья (масла) от мельчайших примесей;
- смешивание масла и метилового спирта с добавлением щелочного катализатора в реакторе. Пропорции сырья и метанола – 9 : 1, катализатором служит гидроксид натрия или калия;
- нагрев до 60 °С и перемешивание при этой температуре в течении примерно 2 часов. Этап носит название этерификации;
- полученная субстанция отстаивается в отдельной емкости и расслаивается на 2 вещества – глицериновая фракция и собственно биодизель;
- вещества разделяются в сепараторе, после чего горючее проходит термическую обработку с целью выпаривания из него воды.
Технологическое оборудование для производства биодизеля тоже не отличается высокой сложностью и представляет собой несколько емкостей, соединенных между собой трубопроводами, а также насосы – главный и несколько дозирующих. Поскольку на предприятиях все этапы автоматизированы, то реактор и другие резервуары оборудованы датчиками температуры и уровня, а насосами управляет контроллер. Все данные о протекающем процессе выводятся на дисплей оператора.
Фотокаталистическая одежда
Возможно, когда такая одежда обретет популярность среди жителей городов, ей придумают более простое определение. Но сегодня это детище двух американских профессоров, химика и модельера, только заявляет о себе миру.
Идея одежды заключается в том, что она изготавливается из двух слоев. Верхний представляет собственно одежду, а нижний – подкладку из фотокатализаторов. Последние активизируются при попадании на них солнечного света. Вступая в реакцию с молекулами воздуха, они разбиваются на радикалы, которые расщепляют сложные химические вещества до простых и безвредных, очищая воздух вокруг. Ухаживать за такой одеждой тоже просто – достаточно отдать в прачечную.
Биодизель — сроки годности и стабильность продукта
Независимо от вида, любое топливо имеет срок годности. Этот срок напрямую связан с химическим составом продукта и условиями хранения. Стоит отметить: химическая стабильность биологически чистого дизеля напрямую зависит от вида масла, на основе которого продукт получен.
Продукт на основе масел, естественно содержащих антиоксидант токоферол, а также витамин «Е», остаётся пригодным для использования дольше, чем продукт, полученный на основе прочих видов растительных масел.
По мнению специалистов, стабильность топливного продукта на основе растительных масел заметно снижается через 10 дней. Срок годности истекает через два месяца. Также оказывает влияние на стабильность продукта температура, учитывая насколько критические температуры способны денатурировать топливо.
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Z-Сила — публикации материалов интересных полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мульти-тематическая информация — СМИ .
Производство в домашних условиях
Первая и одна из главных проблем – где взять достаточное количество сырья. Хорошо, если вы фермер и выращиваете рапс либо являетесь владельцем ресторана, где остаются отходы растительных жиров. Если же доступа к источнику недорогого сырья у вас нет, то и делать биодизель своими руками вы не сможете. Покупать масла будет нерентабельно, особенно учитывая проблему вторую – качество топлива.
Чтобы смело использовать в любых автомобилях или отопительных котлах произведенный в домашних условиях биодизель, надо обеспечить качество продукта. Иначе вы столкнетесь с бесконечными ремонтами и очистками ваших двигателей и форсунок котлов. А для этого технология должна быть организована и выверена на высоком, а не кустарном уровне. В свою очередь, это приведет к тем же затратам, чья окупаемость – под вопросом.
С низким качеством биодизеля могут на долгое время примириться старые автомобили и трактора с неприхотливыми двигателями и топливными системами. То же касается отопительных капельных печей и котлов с горелкой Баббингтона, нетребовательных к качеству горючего. На этот случай подойдет простейшая установка для производства биодизеля, при других раскладах технологию придется усложнить. Итак, для сборки установки потребуется:
- 3 емкости из пластика, 2 из них большие и одна поменьше;
- 5 шаровых кранов;
- трубы и фитинги (тройники, колена);
- электрический ТЭН с терморегулятором;
- насос.
Чтобы освоить производство биодизеля в домашних условиях, надо установить емкости на металлические подставки горловиной вниз, а сверху проделать закрывающиеся отверстия для заливки компонентов. Можно использовать и металлические бочки или самодельные баки из стальных труб большого диаметра. Внизу каждого сосуда надо приделать штуцер, а к нему прикрутить кран, после чего соединить все элементы между собой трубами, как показано на рисунке:
Средняя емкость будет служить реактором, куда необходимо встроить ТЭН. В другой большой бак заливается масло, а в малый – метиловый спирт. Предварительно к метанолу добавляется каустическая сода, играющая роль катализатора. Открыв краны таким образом, чтобы вещества из вспомогательных емкостей попадали в реактор, включается насос и ТЭН, чей термостат настроен на температуру 60 °С.
В видеоролике ведущий программы Top Gear Джереми Кларксон рассказывает и показывает, как сделать биодизель в домашних условиях :
Оформление и технология производства
Оформление лицензии не требуется. Для того, чтобы производить и продавать биодизель, достаточно пройти стандартную процедуру регистрации субъекта предпринимательской деятельности – оформить ИП или ООО
Производство экологически безвредное, однако, следует обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности при использовании и хранении метанола
Реакция этерификации – это основной механизм изготовления биотоплива. В присутствии щелочного или кислотного катализатора, метанол взаимодействует с жирными кислотами (например, рапсовым маслом), для образования метилового эфира. Метанол добавляется к одному из масел в соотношении 9:1. В процессе производства образуется побочный продукт – технический глицерин, который так же можно продавать.
На видео: Процесс производства биодизеля
Разновидности и преимущества
На сегодняшний день, существует 3 вида биотоплива:
- жидкое;
- твердое;
- газообразное;
Жидкое биотопливо
Является самым обсуждаемым видом. Ведь жизнь современного человека зависит от нефти, без нее человечество не сможет выжить, а нефть является ископаемым ресурсом и в какой-то момент ее запасы иссякнут.
Жидкое биотопливо способно заменить этот ископаемый ресурс.
К жидкому биотопливу относятся:
- спирты (этанол, метанол, бутанол),
- биодизель,
- биомазут,
- эфиры;
Твердое
В основном к нему относится древесина (отходы деревообработки и топливные гранулы, брикеты). Источником для их получения служат как правило, леса, где растут трава, кустарники и деревья.
Газообразное топливо
Относятся биогаз, водород.
Также, биотопливо можно классифицировать по поколениям. Существуют биотоплива 1, 2, 3 и 4 поколений:
- К 1 поколению относится биотопливо, полученное в результате переработки сельхоз растений в биодизель и этанол.
- 2 поколение – биотопливо, полученное от отходов продуктов питания.
- К 3 поколению биотоплива относится биотопливо, полученное при использовании внедренных технологий в результате разрушения биомасс.
- 4 поколение биотоплива производится на землях непригодных для занятия сельским хозяйством и без разрушения биомасс.
Еще одной классификацией биотоплива является деление биотоплива на первичное и вторичное. К первичному биотопливу относится биотопливо, которое не прошло обработку. К вторичному – обработанное. Вторичное биотопливо подвергается разнообразным изменениям перед использованием и может быть в твердой, жидкой и газообразной формах.
Преимущества
Преимущества биотоплива следующие:
- Мобильность. Биотопливо обладает возможностью производиться в любом уголке света вне зависимости от климатических условий и рельефа, потому что этот вид топлива может производиться из различных органических соединений.
- Возобновляемость. Так как биотопливо получается из разнообразных органических соединений растительного или животного происхождения, например, навоз, то его количество не иссякнет.
- Экологичность. Это более чистый вид топлива и при сгорании выбрасывает меньше вредных веществ в воздух, чем ископаемое топливо.
- Забота об окружающей среде. Производство биотоплива решает проблемы связанные с утилизацией мусора.