Почему «Платон»?
Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).
Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.Посмотреть ответ
Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.
К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.
Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации?Посмотреть ответ
Законодательное регулирование «Платона»
Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.
Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.Посмотреть ответ
В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)
Есть ли льгота по транспортному налогу при внесении платы в систему «Платон»?
Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».
КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.
Какую информацию можно найти на сайте?
Главная страница содержит данные о суммах компенсации транспортного налога по каждому субъекту федерации и областям. Также указаны средства, выделенные на строительство мостов, есть фото законченных объектов, ссылки на документы (Распоряжения Правительства), согласно которым перечислялись суммы в региональные бюджеты. Можно посмотреть, сколько отремонтировано дорог, построено путепроводов в каждой области, республике. Опция «поиск» позволяет быстро получить данные по конкретному региону или области. Есть ссылки на сообщения в СМИ, в которых рассказывается о средствах «Платона», вложенных в тот или иной объект. Таблицу, составленную на основании этих данных, можно увидеть ниже.
Таблица — Статьи расходов средств от государственной системы «Платон» в 2017 г., млн. руб.
Регион | Всего денежных средств | Компенсация транспортного налога | Затраты на дороги, улицы, путепроводы | Затраты на строительство мостов |
---|---|---|---|---|
Волгоградская область | 650,0 | 110,6 | 500,0 | — |
Саратовская область | 650,0 | 114,1 | 650,0 | — |
Республика Башкортостан | 1500 | 178,2 | — | 1500 |
Ростовская область | 1900 | 293,8 | 400,0 | 1500 |
Московская область | 500,0 | 1500 | — | 500,0 |
Республика Алтай | 875,0 | 10,30 | 250,0 | 625,0 |
Брянская область | 364,0 | 113,0 | 34,00 | 330,0 |
Краснодарский край | 135,0 | 407,0 | — | 135,0 |
Челябинская область | 400,0 | 149,5 | 400,0 | — |
Самарская область | 1672 | 192,8 | 650,0 | 1022 |
По данным портала http://dorogi.platon.ru/, сформированным на 4.12.2017 г.
Удобная система поиска позволяет ввести название региона и получить конкретное указание на реализованные проекты, компенсацию по транспортному налогу и другую информацию. Данные ресурса свидетельствуют, что вложения в регионы существенно отличаются. Например, Московская область получила полутора миллиардную компенсацию за выплаты по «Платону», которые заменяют транспортный налог. В Самарской области более миллиарда выделено на строительство мостов и 650 млн. на ремонт улиц. По полтора миллиарда получили Саратовская область и Республика Башкортостан на реализацию проектов по строительству мостов в порядке софинансирования.
Тарифы «Платона»
С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).
Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.
Как воспользоваться «Платоном»
Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:
-
Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
- через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
- в терминале самообслуживания;
- через мобильное приложение;
- в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
- Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
- Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
- Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.
Другие статьи номера
Синдром осы
В коллективе АО «Строммашина-Щит» в Самаре произошёл несчастный случай, подобного которому даже видавшие виды государственные инспекторы по труду не встречали. И даже предполагать не могли, что такое возможно. От укуса осы умер сварщик Дмитрий М. Незадолго до этого молодой человек почувствовал укус в шею. Сказал об этом товарищам по бригаде, те посочувствовали. И продолжали работу. Вскоре из-за сильного отёка горла Дмитрию стало трудно дышать и он потерял сознание. Члены бригады сразу же вызвали «скорую» и стали делать искусственное дыхание. Прибывшие медики констатировали смерть.
Стачка как пролог грядущей революции
Коммунисты Ростова-на-Дону провели акцию, посвящённую 114-й годовщине первой на Дону политической стачки. Её участники собрались у монумента, возведённого в память об убитых, раненых, арестованных и высланных с Дона трудящихся, поднявшихся на борьбу за свои права в ноябре 1902 года.
Из такого сора стихи не растут
«Шестидесятые года — / они как добрый свет вчера! / Они сошли как первоцвет, / они — из прошлого привет!» — пишет современный поэт. Новым поколениям мыслящих, читающих, пишущих людей особенно интересно это время, о котором они наслышаны от своих родителей и учителей. Чем оно так памятно, так замечательно?
Боевики притворяются беженцами
В БНД, Федеральной разведывательной службе Германии, уверены, что угроза попадания в Европу новых боевиков террористической организации «Исламское государство», маскирующихся под беженцев, остаётся высокой, сообщает немецкая газета «Вельт».
Наследники тимуровцев
Белорусский республиканский союз молодёжи (БРСМ), а конкретнее его движение «Доброе Сердце», провели акцию «Неделя добрых дел», сообщила БЕЛТА секретарь Центрального комитета БРСМ Виктория Меннанова.
Пульс планеты
СОФИЯ. Румен Радев, представитель Социалистической партии Болгарии, одержал победу на президентских выборах в стране, набрав, по предварительным данным, около 58% голосов. Его соперницу Цецку Цачеву, кандидата от правящей партии «Граждане за европейское развитие Болгарии» (ГЕРБ), поддержали порядка 35% избирателей. В ходе предвыборной кампании Радев неоднократно высказывался за большую самостоятельность его страны от ЕС и критиковал санкционную политику Брюсселя в отношении Москвы. Премьер-министр Бойко Борисов, один из лидеров ГЕРБ, заявил об уходе в отставку из-за неготовности работать с новым главой государства из партии своих политических противников.
Банки избавляются от людского балласта
ДОЛГОВОЙ КРИЗИС, терзающий Европу с конца 2008 года, продолжает негативно отражаться на банковском секторе, точнее на его рядовых сотрудниках, превращающихся в главных жертв оптимизации структуры этих учреждений. Так, нидерландский финансовый конгломерат «Инг Груп» намерен сократить 7 тысяч сотрудников: 5 тысяч рабочих мест исчезнут в самой компании, остальные — в фирмах-подрядчиках. При этом, как сообщает агентство «Рейтер», в рамках снижения расходов на 900 миллионов евро «Инг Груп» будет расширять услуги по интернет-банкингу.
Провокации на газовой трубе
Ныне нет, пожалуй, более актуальной новости, чем внезапный снегопад на большей части Украины, когда от остального мира оказались отрезанными практически 300 населённых пунктов в шести областях.
Топонимическая война
Куда как интереснее, проще и эффектнее назваться хранителями старины и, оседлав хромую лошадку десоветизации, впечатать её сбитым копытом свои имена в летопись российских городов, нежели заниматься рутиной их благоустройства. После того как 11 ноября нижняя палата парламента одобрила в первом чтении инициативу Ярославской областной думы о переименовании города Тутаев Тутаевского района Ярославской области в город Романов-Борисоглебск, народу будет не до бытовухи.
Толстосумы снова оживились
12 ноября на Суворовской площади столицы состоялась встреча с избирателями депутатов-коммунистов Государственной думы РФ — заместителя Председателя ЦК КПРФ Валерия Рашкина, членов ЦК КПРФ Владимира Позднякова, Александра Ющенко, а также их товарищей из Мосгордумы Николая Зубрилина и Леонида Зюганова. Она была посвящена социально-экономическим проблемам дальнобойщиков и автомобилистов, выступающих за отмену поборов на большегрузный транспорт, против системы «Платон», платных парковок и платного въезда в Москву. Эти действия властей отражают интересы крупных грузоперевозчиков. Несмотря на морозы, которые нагрянули в столицу в выходные дни, выразить солидарность с протестующими пришли многие москвичи.
Все статьи номера
Контроль и наказание за нарушения
За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:
- езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
- ноль средств, внесенных на расчетный счет;
- съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
- отклонение по времени или дате (без БУ);
- продолжение поездки при истечении средств на счету.
За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:
- 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
- 10 тыс. руб. – за рецидив.
Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.
Весь рынок – в одной системе
По итогам пяти лет работы в государственной системе «Платон» зарегистрировались 1,4 млн грузовиков, владельцы которых более 606 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков и логистических компаний. Среди них 69% – физические лица, 23% – юрлица и 8% – индивидуальные предприниматели, отмечается в статистике, опубликованной на сайте «Платона».
По опыту работы систем, аналогичных «Платону», в Европе, в частности в Германии, Словакии, пять лет – достаточный срок для необходимой адаптации системы, отмечает управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян.
– Мы видим, что объем регистрации в «Платоне» все эти годы растет и достигает того уровня, когда можно говорить о полноценном охвате большей части рынка. Если логистические компании, грузовладельцы, крупные и средние перевозчики достаточно быстро подключились к работе в системе, то на данный момент, судя по статистике, уже зарегистрирована и значительная доля мелких перевозчиков, которые составляют большинство в индустрии коммерческих автоперевозок, – сказал Владимир Тян. – Мы оцениваем эффективность «Платона» по достижении двух целей: основной – адекватные взимаемым платежам объемы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры и «побочной» – использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками.
Московская область занимает первое место по количеству большегрузов (более 86 тыс. транспортных средств), в пятерке лидеров также Москва (65,8 тыс.), Краснодарский край (56 тыс.), Татарстан (50 тыс.) и Петербург (48 тыс.). Прирост регистрации за минувший год составил 80 тыс. грузовиков, из которых по 17 тыс. приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа, более 11 тыс. – на Урал, по 9 тыс. – на Сибирь и Северо-Западный федеральный округ. Среди регионов в лидерах – Санкт-Петербург, Татарстан и Московская область.
По оценке большинства логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.
– В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Нижегородской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда. А во вторую – важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц, – подчеркнул председатель МОЭС. – В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее. Это важно для отрасли и для экономики страны в целом: годовой оборот грузовых автомобильных перевозок исчисляется колоссальными суммами – от 5 до 6 трлн рублей. «Платон» позволяет оценить структуру рынка не только по типу собственности, но и, например, по маркам грузовиков, которые чаще выбирают грузоперевозчики
Так, порядка 60% транспортных средств в системе – иностранных марок. Хоть и больше всего зарегистрировано «КамАЗов», на них приходится треть от всего автопарка «Платона», но в первой десятке почти одни иномарки: Volvo – 12%, DAF – 10%, MAN – 9%, Scania и «МАЗ» – по 8%, Mercedes – 7%, Renault – 4%, Iveco – 2%
«Платон» позволяет оценить структуру рынка не только по типу собственности, но и, например, по маркам грузовиков, которые чаще выбирают грузоперевозчики. Так, порядка 60% транспортных средств в системе – иностранных марок. Хоть и больше всего зарегистрировано «КамАЗов», на них приходится треть от всего автопарка «Платона», но в первой десятке почти одни иномарки: Volvo – 12%, DAF – 10%, MAN – 9%, Scania и «МАЗ» – по 8%, Mercedes – 7%, Renault – 4%, Iveco – 2%.
Страсти по «Платону» или куда уходят деньги грузоперевозчиков?
Андрей Парфенов заявил, что повышенный объем собираемых денег позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов. Тогда данные меры приведут к сокращению времени доставки грузов, меньшей амортизации транспорта, что повысит рентабельность бизнеса, цитирует socratcargo.ru.
Однако такой позитивный взгляд на вещи встречает здоровый скептицизм. Вячеслав Трунаев, президент СААП, отмечает: «Говорить о выгодах повышенного тарифа преждевременно. Для эффективной работы «Платона» необходимы стабильные сборы 95% пользователей, сейчас же этого не происходит. О реальном уровне собираемости говорить сложно».
Сегодня бортовые устройства установлены в 90% зарегистрированных в России большегрузах, однако многие перевозчики их просто не включают. Известны случаи использования специализированных «глушилок» и других средств, позволяющих ездить по платным дорогам бесплатно.
Сейчас в системе «Платон» зарегистрировано 1,16 млн. грузовиков при 493 000 перевозчиков. За 3,5 года существования системы было собрано 77 млрд. рублей при вложении для создания системы в 29 млрд. рублей. А это значит, что система уже полностью окупила себя и начала приносить доход.
Новые меры борьбы с недобросовестными перевозчиками
Для обеспечения комфортного проезда большегрузов многие дороги и мосты были отремонтированы. Чтобы положительное влияние системы давало о себе знать, необходимо обеспечить четкие выплаты от всех участников системы, поэтому Минфин рассматривает возможность снесения «Платона» в налоговый кодекс. Подобное решение сделает наказание за уклонение от уплаты более жестким, что вынудит перевозчиков использовать и устанавливать бортовые устройства. Хотя подобная мера не станет универсальной.
Перевозчик Юрий Бубнов отмечает: «Сегодня многим выгоднее оплачивать штрафы, чем отчислять тарифные начисления. Другие и вовсе отказываются платить по идейным соображениям. У третьих просто нет денег на оплату «Платона» и если проезд по федеральной трассе станет налоговым платежом, многим из них придется покинуть рынок грузоперевозок.
Кто получил выгоду от «Платона»
Если говорить о целесообразности развития системы «Платон», стоит отметить, что положительное влияние существует. Так в 2016 году Екатеринбург получил 450 млн. рублей, которые пошли на ремонт 27 участков дорог.
В топ регионов «заработавших» на системе входят:
- Нижегородская область – 3600 млн. рублей;
- Ростовская область – 1900 млн. рублей;
- Самарская область – 1670 млн. рублей;
- Республика Карелия – 1300 млн. рублей;
- Республика Алтай 875 млн. рублей.
С 550 млн. рублей замыкает десятку лидеров Рязанская область, оставив впереди Республику Удмуртию, Омскую, Волгоградскую и Саратовскую области.
Способы расчета платы
Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».
Маршрутная карта
Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:
- регистрационный знак автомобиля;
- дату и время формирования документа;
- срок актуальности карты (с точностью до часа);
- протяженность маршрута по федеральным дорогам.
Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).
Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:
- списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
- путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
- наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).
Бортовое устройство
По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.
Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.
Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.
Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.
Нарушать дороже
Согласно Бюджетному кодексу, собираемая «Платоном» плата за федеральные дороги с 12-тонных грузовиков, так же как и штрафы с нарушителей госсистемы, которые выносит Ространснадзор, идет в федеральный дорожный фонд, а оттуда на ремонт автотрасс и мостов. В целом общая польза от «Платона» выражается в сумме 130 млрд рублей. Эти средства идут на ремонт и строительство, по данным Росавтодора, более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог.
Ространснадзор с момента запуска своего федерального центра автоматической фиксации административных правонарушений в 2018 году по октябрь включительно взыскал штрафов с нарушителей по «Платону» 6,6 млрд рублей. Почти половину из этой суммы составляют постановления, оплаченные в льготный период в 50-процентном размере.
Управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин пояснил, что по конструкции концессии для «Платона» в отличие от систем фото-, видеофиксаций нарушений на дорогах штрафы – это не источник дохода, а инструмент создания равных условий для пользователей системы, понуждения к исправному исполнению установленных нормативно обязанностей по сбору платы.
Для всех законопослушных грузоперевозчиков важно, чтобы не штрафов было больше, а чтобы нарушителей не было совсем, добавляет исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. Федеральная служба судебных приставов также взялась за нарушителей по «Платону». Например, перевозчик из Омской области уплатил 23 штрафа по 10 тыс
рублей каждый только после того, как приставам пришлось арестовать его внедорожник немецкой марки. Подобная ситуация, но уже на сумму штрафов 400 тыс. рублей произошла с грузоперевозчиком из Саратовской области. В пересчете на честно оплаченный километраж по «Платону» 400 тыс. рублей – это более 181 тыс. км, или проезд пару десятков раз от Москвы до Владивостока
Федеральная служба судебных приставов также взялась за нарушителей по «Платону». Например, перевозчик из Омской области уплатил 23 штрафа по 10 тыс. рублей каждый только после того, как приставам пришлось арестовать его внедорожник немецкой марки. Подобная ситуация, но уже на сумму штрафов 400 тыс. рублей произошла с грузоперевозчиком из Саратовской области. В пересчете на честно оплаченный километраж по «Платону» 400 тыс. рублей – это более 181 тыс. км, или проезд пару десятков раз от Москвы до Владивостока.
– Мы видим, что у грузоперевозчиков в случае ошибки, когда, например, счет забыли пополнить или водители отключают бортовые устройства, штраф по «Платону» приходит моментально. Это работает, хорошо дисциплинирует, – считает президент одного из крупнейших российских перевозчиков ГК «Итеко» Евгений Бабаев
– Важно, чтобы оператор постоянно мониторил ситуацию по новым способам обхода системы и минимизации оплаты на основе анализа своей статистики. Опыт показал, что «Платон» стал неизбежным и должен учитываться в расходах, как и ГСМ
Перевозчики, в свою очередь, продолжат доводить до Ространснадзора и Минтранса свои предложения с целью более справедливого распределения нагрузки на перевозчиков, пообещал он.
– Цивилизованным перевозчикам, которые отчисляют средства, не нравится, что некоторые ловкачи научились объезжать по региональной трассе или пытаются обойти систему. Те, кто не платит в «Платон», естественно, имеют конкурентные преимущества, они могут установить более низкие тарифы на перевозки, и это портит рынок, – отмечал ранее Борис Рыбак.
По его словам, претензии перевозчиков заключаются в том, чтобы контроль оплаты усиливался.
– Платить должны все, а тех, кто увиливает, нужно наказывать, – подчеркнул председатель МОЭС.
Итоги первых двух недель
Система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, «собрала за две недели более 800 млн рублей». Об этом сообщил на заседании рабочей группы Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека глава Минтранса РФ Максим Соколов.
«Система работает уверенно, и мы можем констатировать, что на сегодняшний день собрано порядка 800 млн рублей, они поступают в бюджет Российской Федерации«, — сказал он, подчеркнув, что хочет «развеять мифы, что эти деньги поступают в каким-то частным компаниям«.
По словам Соколова, зарегистрировано более 650 тыс. транспортных средств. «Это очень высокий процент для первых двух недель работы, то есть фактически можно говорить, что не просто большинство, а все крупные компании, которые профессионально занимаются автомобильными перевозками, работают в этой системе«, — отметил он. Соколов считает, что «система зарекомендовала себя как хороший отлаженный механизм«.
Министр также отметил, что при создании системы «Платон» учитывался международный опыт, европейский опыт, суть которого заключается в том, что за разрушение дорог платят те, кто их портит, и на них зарабатывает. А наибольший ущерб дорогам наносят большегрузные автомобили.