Как распределят деньги от «платона»: 10,6 млрд. руб. в год получит оператор

Кому принадлежат порты в россии: что говорят выписки из егрюл - союз горных инженеров. информационный портал, посвященный добыче угля, руды и прочих полезных ископаемых.

«Серая» зона

Недовольство части дальнобойщиков введением системы взимания платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам связан с работой в «серой» зоне и нежеланием платить налоги, считает Максим Соколов.

«У нас большая часть автотранспортного бизнеса находится в так называемой «серой» зоне, которая по большому счету не то, чтобы всех налогов не платит, но, по крайней мере, даже транспортный налог за свои большегрузы….«, — сказал он. «И, конечно, многим будет не очень нравиться, что теперь, с учетом этой системы будет практически полный расклад у всех контролирующих органов, фискальных органов, как, в каком объеме и сколько перемещаются автомобили по дорогам нашей страны«, — пояснил министр.

Причины создания системы Платон

Название данного механизма взимания платы является аббревиатурой от «плата за тонны». Поскольку именно тяжеловесные транспортные средства способствуют быстрому изнашиванию дорожного полотна. В странах Европы система взимания платы с компаний-перевозчиков существует давно. Полученные средства направляют в службы обслуживания дорог для устранения поврежденных участков.

Российские дороги испытывают огромную нагрузку. Поскольку страна является одной из крупных развязок всех видов транспорта. Автомобили, которые перевозят тяжелые грузы, разрушают дорожное покрытие в тысячи раз быстрее легкового автомобиля. Государство не способно покрыть все расходы на ремонт дорог. Из-за этого правительство вынуждено было искать способы справиться с проблемой.

Образцом для наследования стала европейская система взимания платы с грузоперевозчиков. Идея состоит в том, что компании-перевозчики должны тоже платить за ремонт дорог, поскольку они на них зарабатывают деньги.
Это своеобразная арендная плата за пользование дорогой.

Большегрузы своим весом наносят большой урон дорожному покрытию

Как придумали «Платон»?

Как уже было сказано, основной причиной появления рассматриваемой системы является ненадлежащее состояние дорог. Каждый год федеральные трассы страдают от проезда тяжелых транспортных средств. Для примера, ущерб одной машины весом в 12 тонн равен ущербу от проезда почти 40 тыс. автомобилей. В государственных масштабах на реставрацию дорожного покрытия расходуется порядка 1 триллиона рублей каждый год. Естественно, этой суммы не хватает.

Российские власти решили взять пример с европейских государств, где уже давно действуют системы, похожие на «Платон». Платные дороги, оплата восстановления дорожного покрытия, большие налоговые сборы — все это нормальная реальность для дальнобойщиков Европы. Идея перенять подобную систему принадлежит Федеральному дорожному агентству; оператором программы является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Все собранные средства должны перечисляться в ФДА.

Процесс внедрения системы

Разобравшись с тем, что такое «Платон» на дорогах Российской Федерации, стоит обратить внимание на еще один немаловажный вопрос. Касается он внедрения рассматриваемой программы

Действует ли сегодня система в полной мере или же приняты только некоторые части программы?

О том, что в скором времени появится рассматриваемая программа, владельцев большегрузов начали предупреждать уже давно. С момента анонсирования система вызвала довольно бурную реакцию. Мнения насчет «Платона» были самыми различными; при этом никто не сомневался, что программа, безусловно, сильно изменит жизнь дальнобойщиков. В августе 2015 года начались первые шаги по регистрации автовладельцев. Попадание в список шло по принципу от «крупных к мелким». К сентябрю 2016 года в системе насчитывалось около 600 тыс. тяжелых транспортных средств, 13% из которых принадлежали ИП, 20% — частным автовладельцам, и еще 9% — иностранным гражданам.

На какие машины и дороги распространяется действие «Платона»?

Очень многих водителей, начинающих свою коммерческую деятельность по перевозке грузов интересует вопрос о том, как работает система «Платон», какие машины под нее попадают?Плата на дорогах за перевозку грузов взимается с коммерческого транспорта, разрешённая масса которого превышает 12 тонн
. Существующие правила не предусматривают какую-либо градацию по типу груза или тоннажу свыше 12 тонн, но имеют список транспорта, на который не распространяются данные требования. К нему относится специализированная техника МВД, МО, МЧС, ФСБ и других государственных структур, задействованных в целях обороны страны, а также транспорт, занимающийся перевозками пассажиров и используемый учреждениями здравоохранения.

Произвести расчёты можно на официальном сайте platon.ru Для этого необходимо на нём зарегистрироваться, создать карту маршрута, получить договор и бортовое устройство для контроля движения транспорта. Такое устройство работает через систему ГЛОНАСС/GPS. Все расчёты суммы сбора проводятся в автоматическом режиме. Многие водители до сих пор не понимают на каких дорогах действует система «Платон». Она действует на федеральных трассах, но не применяется на платных магистралях.

Критика и протесты

На данный момент регулярно производят оплату больше 260 тысяч перевозчиков. Уже в первый год работы «Платона» в дорожный фонд поступило 15,32 млрд. рублей. Введение системы вызвало протестное движение дальнобойщиков.

Первые протесты профсоюзов дальнобойщиков и движения «ОПР» были проведены ими еще в 2015 году до введения системы в действие. В 2017 году ими была объявлена всесоюзная стачка дальнобойщиков. Основное требование протестующих сводится к полной отмене действия системы. В 2016 году депутаты ГД от фракции КПРФ подали иск в Конституционный суд. В нём они выдвинули требованя проверить законность введения системы.

Куда идут деньги?

Все собранные денежные средства Оператор Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета.

Сколько стоит проезд в системе Платон?

Также обязательны к заполнению следующие реквизиты:

  • ИНН, ОГРН и КПП;
  • юридический и фактический адреса;
  • электронная почта;
  • действующий номер мобильного телефона;
  • должность руководителя организации и документы, которые подтверждают его полномочия (название, уникальный номер, дата выдачи, период действия).

Тимур обычный Админ на зарплате сайта может чуть выше,дальше мкада нос не высовывал.Делают дороги и развязки вокруг Мск,да согласен любо дорого смотреть и ехать,хотч 107 108 итд все в пробках,ну чтож,ремонт.От Владимира уже не дороги а гуано,даже те что недавно сделали,Хмао,Янао,Казань,Омск-Красноярск,ну и Мск-Питер вот и все,на Якутию все бросили как Крым стал НАШ,а на кой им там ДВЕ ФЕДЕРАЛКИ.

АНОНИМ, а в зеркало ты давно смотрелся? Кто из нас двоих «бот», кто зашифровался? ПЛАТОН… А ведь греки во всём виноваты, а не Ротенберги! Платон то их философом был! Так что «Платон мне друг, а истина дороже!» А истина в том, что дороги становятся лучше и МОСТЫ новые строятся, и быстро строятся! А это из тех же денег.

Те водители большегрузов, которые хотят избежать взимания платы, отключают бортовые устройства во время движения и снова включают перед рамками стационарного контроля, сообщают в правительстве. Новые правила призваны ограничить подобные способы неуплаты и, по мнению чиновников, повысят эффективность системы.

Техническая база (бортовые устройства, маршрутные карты) и способы контроля

Система «Платон» использует единственный тип бортовых устройств — бортовое устройство БУ 1201. Для повышения точности устройства предусмотрено использование спутниковой системы навигации. Внутри бортового устройства находятся коммуникационный модуль GSM/GPRS, навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, предусмотрена двухсистемность.

Маршрутная карта — документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчёта платы в счёт возмещения вреда при отсутствии бортового устройства. Маршрутная карта содержит данные:

  • о государственном регистрационном знаке транспортного средства,
  • дате и времени выдачи маршрутной карты,
  • срок её действия с указанием даты и точного времени,
  • общей протяжённости участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут,
  • описании маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ и размере платы.

Оформление маршрутной карты возможно в Центрах обслуживания пользователей, через терминалы самообслуживания, в Личном кабинете на сайте системы «Платон».

Основную часть оборудования для системы «Платон» Россия закупает за рубежом с последующей локализацией производства. Технологическим консультантом по проекту является словацкая компания SkyToll, обслуживающая крупную европейскую сеть платных дорог.

РТИТС проверяет наличие системы «Платон» следующими способами:

  • при проезде фур через стационарные рамки;
  • путём мобильного контроля через специально оборудованные автомобили.

К концу 2015 года на дорогах было смонтировано 20 стационарных рамок, после 15 июня 2017 года их число достигло 481 единицы. Мобильный контроль включает 100 автомобилей, они работают на трассах с момента запуска системы.

Возможные пути обхода и их последствия

В то же время агропромышленные холдинги Краснодарского края уклоняются от оплаты системы. С грузовых автомобилей, принадлежащих ряду этих компаний, удалены все логотипы, номера частично заклеены светоотражающей пленкой».

По окончании разработки ПО и оборудования для обработки данных о транспорте компания «РТ-инвест транспортные системы» должна будет предоставить «Росавтодору» права пользования на безвозмездной основе. В документе однако не поясняется, на какой стадии готовности находятся указанные техсредства — развернуты ли они или оператору их еще только предстоит создать.

Сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации. Отметим, что общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения — 29.09.2014 года.

По окончании разработки ПО и оборудования для обработки данных о транспорте компания «РТ-инвест транспортные системы» должна будет предоставить «Росавтодору» права пользования на безвозмездной основе. В документе однако не поясняется, на какой стадии готовности находятся указанные техсредства — развернуты ли они или оператору их еще только предстоит создать.

Сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации. Отметим, что общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения — 29.09.2014 года.

Дальнобойщики трижды платят за право ездить по дорогам: сначала транспортный налог (около 40 тысяч рублей в год, вне зависимости от того, ездишь ты на машине или нет). Затем акциз, заложенный в цену дизельного топлива: 8 рублей за литр, и, наконец, “Платон”. Всего за время существования «Платона» с грузовиков в дорожный фонд было собрано 73,7 млрд рублей.

Да пусть кто угодно организует процесс реконструкции дорожного покрытия, хоть Ротенберги. Какого хуя солярка такая дорогая? Как ЖКХ. В месяц минимум нужно 10000 р на заправку в городе. В среднем это половина бюджета среднего работяги. Воры! Гандоны! Ублюдки!

Дальнобойщики из небольших компаний избавляются от машин, утверждая, что “Платон”, система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, убивает их бизнес.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.

Срок действия стандартных маршрутных карт сократится с 30 до 7 дней с момента приобретения. «Изменение вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей», — пояснил РБК представитель РТИТС.

Что значит не верифицировано в системе платон

Такой способ имеет один большой недостаток: информационные центры «Платона» расположены далеко не в каждом даже крупном населенном пункте. Другой неприятный момент – необходимость куда-то ехать и стоять в очередях.

Государство на создание системы взимания платы — крупнейшего IT-проекта — не тратит ни единого бюджетного рубля. Система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства. В 2012 году он совместно с госкорпорацией «Ростех» создал компанию «РТ-Инвест», уставный капитал которой составил 163,2 млн руб. При этом 74,99% акций принадлежало именно «Царицын Капитал».

Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам.

Какую информацию можно найти на сайте?

Главная страница содержит данные о суммах компенсации транспортного налога по каждому субъекту федерации и областям. Также указаны средства, выделенные на строительство мостов, есть фото законченных объектов, ссылки на документы (Распоряжения Правительства), согласно которым перечислялись суммы в региональные бюджеты. Можно посмотреть, сколько отремонтировано дорог, построено путепроводов в каждой области, республике. Опция «поиск» позволяет быстро получить данные по конкретному региону или области. Есть ссылки на сообщения в СМИ, в которых рассказывается о средствах «Платона», вложенных в тот или иной объект. Таблицу, составленную на основании этих данных, можно увидеть ниже.

Таблица — Статьи расходов средств от государственной системы «Платон» в 2017 г., млн. руб.

Регион Всего денежных средств Компенсация транспортного налога Затраты на дороги, улицы, путепроводы Затраты на строительство мостов
Волгоградская область 650,0 110,6 500,0
Саратовская область 650,0 114,1 650,0
Республика Башкортостан 1500 178,2 1500
Ростовская область 1900 293,8 400,0 1500
Московская область 500,0 1500 500,0
Республика Алтай 875,0 10,30 250,0 625,0
Брянская область 364,0 113,0 34,00 330,0
Краснодарский край 135,0 407,0 135,0
Челябинская область 400,0 149,5 400,0
Самарская область 1672 192,8 650,0 1022

По данным портала http://dorogi.platon.ru/, сформированным на 4.12.2017 г.

Удобная система поиска позволяет ввести название региона и получить конкретное указание на реализованные проекты, компенсацию по транспортному налогу и другую информацию. Данные ресурса свидетельствуют, что вложения в регионы существенно отличаются. Например, Московская область получила полутора миллиардную компенсацию за выплаты по «Платону», которые заменяют транспортный налог. В Самарской области более миллиарда выделено на строительство мостов и 650 млн. на ремонт улиц. По полтора миллиарда получили Саратовская область и Республика Башкортостан на реализацию проектов по строительству мостов в порядке софинансирования.

Инвестиции и окупаемость

По информации оператора системы, инвестиции в её создание составили более 29 млрд руб., из которых 2 млрд за счёт собственных средств акционеров и 27 млрд за счёт кредита, предоставленного Газпромбанком.

За свои услуги оператор системы получит из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год с момента запуска до завершения действия концессионного соглашения (13 лет). По прогнозу компании, доход госбюджета от введения системы составит до 40 млрд руб. в год. По информации министра транспорта РФ, в 2016 году система принесёт в госбюджет около 20 млрд рублей.

Согласно представителю оператора, почти весь платёж уйдет на обслуживание системы и кредита, ожидаемая прибыль — 5 %.

На 15 февраля 2020 года с момента начала работы Платона в госбюджет поступило 97,5 миллиардов рублей.

Преимущества и недостатки системы Платон

Среди положительных сторон системы взимания платы с грузоперевозчиков выделяют следующие:

  1. Возможность получения разовой маршрутной карты для тех, кто не хочет или не может зарегистрироваться в системе.
  2. Водитель заранее знает, сколько ему заплатить за проезд, и правильно распределить бюджет.
  3. Хозяин компании предлагает приложение на мобильные устройства.
  4. Терминалы QIWI и топливные карты запрограммированы на оплату услуг Платона. Это упрощает работу водителей.

Введение системы Платон показало проблемы всех задействованных в ней отраслей хозяйства. Главным недостатком есть то, что программа функционирует с многочисленными сбоями. Это происходит от сильной одновременной нагрузки на главный сервер. Компании-перевозчики также имеют индивидуальный график нагрузок: чем больше заказов, тем больше требований от системы.

Если водитель пользуется маршрутной картой
, он не может откорректировать на месте маршрут (для непредвиденного ремонта, объезда затора, аварии, зоны бедствия и так далее). За отклонение ему грозит штраф, который он вынужден оплатить из собственного кармана. Здесь разработчик должен учесть непредвиденные обстоятельства.

Возникновение системы Платон повлекло за собой изменение многих сфер жизни грузоперевозчиков и всех, кто с ними связан. Новое всегда воспринимается с опаской. Поэтому владелец системы должен открыто проводить свою деятельность. Людям нужно знать, кто предложил идею о взимании платы с грузовиков, кто разработчик, кто стоит за этим, кому платить деньги и куда они пойдут.

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Что такое «Платон»?

Система «Платон имеет свою базу данных. Она содержит в себе информацию о более 2-х миллионах единиц транспорта и 51 тысячи километров дорог. Главный оператор системы — частная компания «РТИТС». Её собственниками являются Игорь Ротенберг (50%) и «РТ-Инвест» (50%). Объявленный Уставный капитал «РТИТС» — 100 тысяч рублей.

По замыслу создателей системы, оператор системы занимается организацией денежных сборов на федеральных трассах за провоз груза и их перечислением в бюджеты различного уровня. Оплата услуг «РТИТС» по сбору денег оплачивается из федерального бюджета. При разработке системы планировалось ежегодно пополнять бюджет на 20-40 млрд. рублей. Заработок оператора системы должен был составить 10,6 млрд. в год.

Понять, как работает система «Платон»,
можно ознакомившись с законодательной базой, регламентирующей её деятельность. Введение в действие системы потребовало от законодателей внесения изменений в КоАП, которые ввели штрафные санкции за нарушения порядка оплаты за перевозку грузов на дорогах России. Основным законом, регламентирующим работу системы, является ФЗ № 68, который был принят в 2011 году.

Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам. Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2014 года. «Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2015 года.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе
    (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля
    . Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег
    . Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства
    .

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Сколько стоит проезд в системе Платон?

Сумма платежа зависит от того, сколько километров прошел грузовик по федеральным трассам. А чтобы достоверно определить километраж, необходимо знать маршрут движения транспорта. В связи с этим у владельцев грузовиков есть 2 варианта:

— либо оформлять разовую маршрутную карту
. В этом случае плата вносится за один маршрут (п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504);

— либо использовать бортовое устройство
. Тогда деньги в счет платоновского платежа автоматически списываются с лицевого счета владельца авто. При наличии бортового устройства на грузовике воспользоваться разовой маршрутной картой нельзя

Регистрация через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания

  • персональные данные заявителя;
  • контактный номер телефона;
  • email;
  • адрес регистрации/местонахождения;
  • реквизиты банковского счета.

Регистрация на сайте

Регистрация через интернет наиболее предпочтительна для пользователей, которые совершают поездки на постоянной основе и в рамках своей профессиональной деятельности. По окончании верификации автомобилист получает в безвозмездное пользование устройство, которое будет автоматически обрабатывать и перенаправлять данные в систему. Что бы зарегистрироваться через сайт, необходимо выполнить следующее:

Регистрация через терминал

  1. Открыть меню терминала и выбрать опцию «Начать пользование»;
  2. Выбрать страну регистрации авто и нажать «Далее»;
  3. Внести данные о ТС: гос.знак, номер свидетельства;
  4. Выбрать «Оформление маршрутной карты»;
  5. Проложить маршрут от пункта А до пункта Б (при необходимости указать промежуточные точки);
  6. Выбрать дату и время поездки, нажать «Далее»;
  7. Подтвердить данные и оплатить.

После завершения процедуры автомобилист получает доступ к личному кабинету, в котором может совершать платежи для оплаты налога. Наименее затратным и выгодным представляется оформление заявления в режиме онлайн на сайте системы, однако, для этого необходимо предоставить электронные копии документов в хорошем качестве. При обращении необходимо документально подтвердить статус заявителя, который может выступать в качестве физического/юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также предоставить документы на авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: