От ядерного реактора до кухонной техники. рассказываем, что производится в россии и востребовано в мире

Пятилетка оак или «долгая дорога в дюнах» в ростехе

По теме:

  • Анатолий Сердюков: авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
  • Сердюков призвал «не рисовать апокалипсис» из-за кадровых перемен в ОАК


Читать также:Куда и как летит ОАК №2.Эксклюзив с главой Минпромторга

Глава Минпромторга Денис Мантуров летает в командировки на самолёте Superjet 100 и считает, что проект Ту-334 в начале нулевых бы тупиковым. Об этом, а также о санкциях, импортозамещении и лайнере МС-21 он рассказал агентству Reuters и РИА Новости… Касаясь вопроса о количестве выпущенных SSJ100, Денис Мантуров пояснил, что надо быть реалистами. «Сегодня произведено около 200(178) самолётов, и ещё как минимум будет произведено столько же или чуть больше — в обозримом будущем, – рассказал Мантуров. — Мы рассчитывали, что спрос на Суперджеты будет 50 самолётов в год, реально сейчас оцениваем его в 25-30. Региональный самолёт — это очень узкая ниша и очень конкурентный рынок, на нём конкурируют и турбовинтовые, и реактивные самолёты. И при этом потребность в них очень маленькая. Но мы осознанно с 2000-х годов шли в этот сегмент, потому что с чего-то нужно было начать в режиме глобального участника кооперации»…

Кто поднимает военных и гражданских в небо

Военные спутники, самолеты, вертолеты и вооружение для них — одна из самых денежных статей, которые приносит оборонзаказ. Почти всегда это направление находится в руках оборонных предприятий, вроде Lockheed Martin, выручка которого на 82% зависит от военных контрактов и только 18% приходится на производство различных космических систем для NASA.

Гражданских игроков в «воздушном» военном секторе не так много. Часто их привлекают для переоснащения, обслуживания и ремонта, как, например, компанию Rolls-Royce, «в миру» известную своими роскошными автомобилями. Министерство обороны Великобритании в августе 2019 года подписало с ней соглашение о технической поддержке истребителей Typhoon, находящихся на вооружении Королевских ВВС до 2024 года.

Трехлетний контракт стоимостью $4 млрд на модернизацию ударного истребителя F / A-18 Super Hornet Block II получила корпорация Boeing — в 2020 году уступившая титул мирового лидера гражданского самолетостроения европейской компании Airbus.

На самолетах Airbus летает российский «Аэрофлот», они есть в авиапарке «S7», «Уральских авиалиний», «России». А для крупнейших армий мира Airbus делает многоцелевые истребители Eurofighter Typhoon (кроме Великобритании они стоят на вооружении в Германии, Италии, Испании, Австрии, Саудовской Аравии), военно-транспортные самолеты А400М, С295 и CN235, дроны и спутники.

Экономика инноваций

Незаметные истребители и универсальные скафандры: новинки МАКС-2021

О будущем российского авиапрома

Имею мнение:

Во-первых, это мы слушаем с приходом «эффективных менеджеров» 21 века, надеемся на конечный результат пятилетки 2020-2025 гг!
Во-вторых, нет никаких планов и отчётов такой важной структуры как, Центр стратегических разработок гражданской авиации (ЦСР ГА) — первый российский профессиональный отраслевой  центр, оказывающий более 100 видов услуг в области стратегического планирования и управления предприятий гражданской авиации и авиационной промышленности, органов государственной власти, какой её вклад и какая её ответственность в развитие отечественного авиапрома???

P/S… Ну совсем мозги обывателю запудрил и на по следок добавим масла в огонь >> видение проблем в отечественном авиапроме со стороны профильных авиаторов.

Что знают все – электроника и бытовая техника

Казалось бы, Россия и точная электроника – понятия несовместимые, по крайней мере, из потребительской электроники в стране не производится почти ничего. Частично это так и есть, большая часть компьютерной техники приходит в Россию из Китая, но собственное производство все же есть. Например, это разработка и производство процессоров «Байкал» и «Эльбрус», а также другие производства.

Например, в России есть несколько крупных предприятий, которые производят разного рода электронику:

  • НПО «ЦТС» – контрактное производство электроники в Калининграде. Там выпускают 2% от мирового объема производства телевизионных приставок для цифрового ТВ (большая часть приставок «Триколор» в домах россиян произведена именно там);
  • «Резонит» – контрактный производитель печатных плат, включая монтаж элементов. Производство постоянно расширяется, уже есть 3 площадки и строится четвертая;
  • А-Контракт – проектирует и изготавливает печатные платы любого вида, включая монтаж компонентов и установку в корпус устройства;
  • СтарЛайн – очень известный производитель систем сигнализации, недавно тоже занялся контрактным производством и построил производственный комплекс полного цикла в Ленинградской области;
  • «Промсвязь» из Екатеринбурга – тоже контрактное производство, там готовы произвести даже кабели и шлейфы, выполняют токарные и фрезерные работы;
  • «Орбита I» – принадлежащее шведской компании производство в Калининградской области, есть и автоматическая печать плат, и нестандартная ручная сборка.

По сути, эти производители готовы освоить выпуск практически чего угодно – они работают как контрактные производители. Например, один из заводов – «Телебалт» в Калининграде – производит телевизоры ведущих мировых брендов, недавно там начали выпускать телевизоры Xiaomi (которая изначально китайская компания, но производство в России оказалось выгоднее).

Xiaomi Mi TV 4S

Но есть и менее известные компании, продукцией которых пользуются клиенты по всей России. Например, не самая популярная отрасль кухонной техники насчитывает сразу несколько крупных предприятий:

  • ELIKOR – производит кухонные вытяжки по итальянским технологиям. Ассортимент насчитывает уже сотни моделей, а каждый год предприятие в Калуге выпускает до 500 тысяч вытяжек (вероятно, закрывая этим объемом практически весь рынок);
  • Darina – известный бренд кухонных плит и встроенной техники. Принадлежит это все компании «Газпром бытовые системы», а завод в Пермском крае построила немецкая фирма;
  • Пензенское ПО ЭВТ – производит технику под брендами De luxe и Electronicsdeluxe. Производство серьезное – там и сварочное, и литейное, и пластмассовое производства, обработка стекла и штамповка деталей;
  • мотозавод «Аксион» в Ижевске – кроме автокомпонентов и медицинского оборудования выпускает бытовую технику, включая фены, блендеры, кофемолки, сушилки и т.д. Непосредственно на заводе разработали свои модели мясорубок и соковыжималок, которые отличаются высоким качеством;
  • «Лысьва» – производство газовых и электроплит более чем 50 моделей. Инновационных моделей нет, но большинство ассортимента – проверенная временем техника за умеренные деньги;
  • Алтайский приборостроительный завод «Ротор» из Барнаула – кроме продукции для ОПК выпускает мясорубки, сушилки, товары для автомобилистов, и т.д. под брендами «Ротор» и «Катунь»;
  • Златоустовский машиностроительный завод – выпускает не только стрелковое оружие, но и плиты под брендом «Мечта». Работает в бюджетном сегменте, плитами занимается с 1967 года.

И это лишь очень небольшая часть того, что производится в России из техники. По сути, любой габаритный и тяжелый предмет техники будет производиться внутри России – иначе его будет просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин. Возможно, именно такая политика сделала возможным развитие российского производства бытовой техники.

Главный военно-транспортный самолет будущего. Других пока нет

Пресловутая «стеклянная» кабина здесь ещё и правда с окнами

Знакомьтесь: новенький, почти готовый Ил-76МД-90А, основной военно-транспортный самолет в России ближайших лет. Этот далекий потомок старых Ил-76 получил новую электронику, улучшенные двигатели и усиленный каркас.

Пока нижняя часть кабины ещё несет остекление. Так привычнее. Но штурману больше не нужно смотреть вниз: новый «Ил» получил «стеклянную кабину», то есть приборы, позволяющие вести самолет без прямой видимости и/или в автоматическом режиме.

Похож на предка, но отличается во всем

В скором времени именно он станет основным военно-транспортным самолетом России. Других пока не разработали, старые выработали или вырабатывают ресурс.

В начале производства Ил-76МД-90А похож на листы металла, беспорядочно, на первый взгляд, разбросанные по цеху. Но в АСП все встает на свои места.

Дальнемагистральный авиалайнер CR 929

Авиалайнер CR929

Предварительное соглашение о разработке нового современного дальнемагистрального самолета CR929 российская ОАК и китайская COMAC подписали еще в 2014-м, а спустя 2 года и основной договор. В 2021 году на заводе COMAC в Китае началась сборка первого образца лайнера. По первоначальному плану поставить первый серийный самолет планировалось в 2027 году.

Этот самолет позиционируют как конкурент пассажирским самолетам Boeing-777 и A330, способный пролететь 12 тысяч км. Он должен получить два двигателя: проект предполагает установку американских General Electric или британских Rolls-Royce. Однако, с изменением в геополитике эти планы могут не осуществиться. Поэтому, скорее всего, этот проект будет оснащаться российскими двигателями ПД-35, когда они будут приняты в эксплуатацию.

Кроме двигателей, российская сторона в этом проекте отвечает за механизацию крыла, центроплан и консоли крыла. В зоне ответственности Китая находились вертикальное и горизонтальное оперение, фюзеляж и обтекатель.

Идея совместного проекта дальнемагистрального лайнера родилась на основании потребностей российсих и китайских авиакомпаний в недорогом, надежном дальнемагистральном лайнере, эксплуатация которго бы не зависела от политической воли стран-производителей

Кроме того, новый игрок на олигополическом рынке гражданской дальней авиации мог привлечь внимание авиакомпаний из стран, не входящих в «западный» блок: те с удовольствием бы перешли на использование не-американской и не-европейской авиатехники.Однако пока что дела по проекту CR 929 продвигаются медленно: стороны соглашения конфликтуют, выясняя кто и что должен делать

Коммерческий успех военной одежды

Есть компании, которые с армией уже давно не сотрудничают, однако те давние военные заказы дали им преференции на десятилетия вперед. В 1902 году Burberry разработала полевую форму для постоянной британской армии, а в 1912 году запатентовала свой водоотталкивающий плащ-пальто, тренчкот (от англ. trench — окоп, траншея, прообраз сегодняшних всемирно известных тренчей Burberry), который носили офицеры. Сегодня средняя стоимость плаща Burberry — $2,3 тыс.

Экономика инноваций

Оружие прогресса: как военные технологии изменяли мирную жизнь

Американская фирма Alpha Industries в 1959 году стала официальным поставщиком униформы ВВС США. В числе прочего она шила куртки (бомберы) для летчиков с яркой оранжевой подкладкой, которая предназначена для подачи сигнала SOS. В какой-то момент бомберов оказалось так много, что пришлось распродавать их гражданскому населению. Покупателям настолько понравилась качественная и красивая военная одежда, что Alpha Industries успешно продает аналоги до сих пор, практически не меняя фасон.

Специально для военных летчиков по контракту с Генеральным штабом ВВС Италии кожаные куртки шила Aeronautica Militare. Оливковый цвет, летная стилистика, оригинальные знаки отличия, вышивка и принты так полюбились обычным покупателям, что когда контракт с военными закончился, куртки стали основой ежегодной коллекции одежды бренда.

Бренд обращался к итальянскому командованию за разрешением использовать на куртках в коммерческих целях аутентичные знаки и армейские нашивки

(Фото: Aeronautica Militare)

Региональный турбовинтовой самолет ТВРС-44 «Ладога»

Стройматериалы, которые востребованы везде

Постепенно проходят те времена, когда «евроремонт» было принято делать европейскими же стройматериалами. Сейчас практически все, что нужно в строительстве и ремонте, производится в России. Импортируется в основном то, что просто невозможно сделать в России – например, итальянский мрамор.

Значительная часть производства стройматериалов идет на экспорт, здесь Россия впереди многих стран мира. Например, их России экспортируют асбест – хоть его на Западе считают канцерогеном, продажи остаются рекордно высокими. Вот что еще экспортируют из России:

  • битумная кровля;
  • облицовочная плитка и отделочная керамика;
  • сборные строительные конструкции;
  • безопасное стекло и зеркала;
  • полимерные покрытия и линолеум;
  • строительные смеси и гипс;
  • керамическая сантехника;
  • известь;
  • строительный кирпич и цементно-стружечные плиты;
  • лаки, краски, обои и многое другое.

Некоторые компании благодаря развитию технологий смогли захватить практически весь свободный рынок. Например, «Техниниколь» поставляет свою продукцию в 95 стран мира – это каменная вата, гибкая черепица, гидроизоляционные материалы, полимерные мембраны, мастики, монтажная пена и еще много разных наименований продукции. Есть и другие известные за пределами России имена – например, производители керамики «Керама Марацци», «Италон», «Этима», «Фрилайт», и т.д. Из России активно экспортируют даже строительное стекло – уже в 2017 году его экспорт многократно превысил импорт.

Ассортимент продукции Технониколь

Производители и исследователи уже смотрят в будущее и разрабатывают несколько новых видов стройматериалов, которые в перспективе могут создать и завоевать рынок. Например, в ДФВУ изобрели пропускающий электричество бетон. Его сфера применения – создание бетонных поверхностей, которые одновременно будут служить обогревателями.

Примечания и ссылки

  1. Генерал Андре Мартини, История легкой авиации армии 1794-2008 гг. , Париж, Лавузель, колл.  «История, память и наследие»,2005 г., 427  с. ( ISBN  2-7025-1277-1 )
  2. Интервью с Оливье Заруати, президентом Zodiac Aérospace, Les Échos , понедельник, 30 января 2012 г.
  3. (in)
  4. Дата создания AgustaWestland
  5. Начало авиационной деятельности

Основные отрасли

  • Тяжелый
  • Свет
  • Аэронавтика
  • сельское хозяйство
  • Агробизнес
  • Алкоголь
  • Вооружение
  • Автомобильная промышленность
  • Биотехнологии
  • Древесина
  • Платежная карточка
  • Химическая
  • Кино
  • Строительство
  • Культурный
  • Защита
  • Электронный

    Полупроводник

  • Финансы
  • Недвижимое
  • Информация
  • Программное обеспечение
  • Видео игра
  • Механический
  • Металлургия
  • Добыча
  • Музыка
  • Канцтовары
  • Персик
  • Нефть
  • Фармацевтическая
  • Пластик
  • Здоровье
  • безопасность
  • Показывать
  • Секс
  • Стальная промышленность
  • Космос
  • Спорт
  • Табак
  • Текстиль
  • Телекоммуникации
  • Туризм

Российские продукты, которые хотят все

После 2014 года сфера продовольственной безопасности России начала разворачиваться в обратном направлении – вместо наращивания импорта продовольствия, основную роль отдали российским аграриям. С успешностью политики импортозамещения можно долго спорить, но Россия уже давно поставляет на рынки разных стран некоторые виды продовольствия – прежде всего, пшеницу (в Египет, Турцию, Бангладеш и другие страны), рыбу и морепродукты, масложировую продукцию, крахмал, табак, овощи, сахар и многое другое.

Конечно, нельзя утверждать, что с продовольственной безопасностью проблем нет – до сих пор Россия экспортирует сельскохозяйственное сырье, а за границей закупает больше продуктов с добавленной стоимостью. Но внешняя торговля разворачивается в сторону Азии и Ближнего Востока – например, растет экспорт в Турцию и Китай. Однако все же 2/3 поставок продовольствия за границу – это пшеница, рыба и подсолнечное масло.

Тем интереснее будет взглянуть на те российские продукты, которые уже нашли себе рынки сбыта за границей:

кондитерская продукция. Больше всего экспортирует российское подразделение холдинга «Mars», но также популярна продукция фабрик «Славянка» и «Рот Фронт». Больше всего сладостей уходит в Китай (около половины), на втором месте Германия;

мясная продукция

Россия входит в пятерку крупнейших производителей свинины в мире, что было особенно важно в период вспышки АЧС в некоторых странах мира. Кроме того, активно идет экспорт мяса птицы в страны СНГ, Китай, Египет и страны Африки;

лавровый лист

Идет на экспорт в Китай, Канаду, США, Германию, ОАЭ и другие страны;

рыбные продукты. Из них сейчас формируется основа экспорта в США;

молочная продукция. Из-за сокращенного срока годности идет на экспорт в ближайшие страны – Белоруссию и Казахстан.

Многие российские бренды известны по всему миру – например, водка «Пять озер», «Русский стандарт» или «Белуга»; кондитерские изделия «Бабаевский» или «Красный октябрь», «Невский кондитер» и многих других компаний.

Кстати, с экспортом, в том числе продуктов питания, может помочь государство. В России работает Российский экспортный центр, у которого есть программа по продвижению российских брендов за границу. РЭЦ покроет часть расходов на маркетинг, доставку и даже участие в выставках, поэтому в перспективе российские продовольственные компании будут представлены за границей более широко.

От мобильников до «КамАЗов» — гражданская продукция в российской армии

В отличие от США, где значительную долю оборонзаказа выполняют частные подрядчики, в России производством вооружения и нуждами армии в основном занимаются мощные государственные корпорации. В рейтинг 100 крупнейших военно-промышленных предприятий мира 2020 года по версии американского издания Defense News вошли две российские компании: концерн «Алмаз-Антей» (20 место) и корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (42 место).

«КамАЗ» в этот перечень не попал, зато отечественной армии он служит со времен Советского Союза. Под свои нужды военные переделали сугубо гражданские грузовики: машины используются как база для установки оружия и для перевозки солдат и грузов.

В 2020 году российские разведчики и спецназовцы получили первые капсульные машины — бронегрузовики КамАЗ-5350, защищающие от пуль, осколков и мин. На каждую установлена система радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которая глушит сотовую связь и ставит помехи беспилотникам. Новые бронемашины будут служить в горах и пустынях.

Сотрудничать с армией вызвался и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), Минобороны заказало ему поставки беспилотников «Форпост-Р» на ₽30 млрд. Среди достоинств — дальность и длительность полета, возможность круглосуточной разведки с помощью радиотехнических и радиолокационных средств и улучшенная защита против антидрон-систем. Первый полет «Форпоста-Р» прошел хорошо, в отличие от испытаний аналогичного БПЛА «Аист», разработанного московским НИИ «Кулон» по заказу Минобороны в 2010 году. Во время показательного полета на аэродроме под Рыбинском он рухнул и взорвался прямо на глазах заказчиков.

В 2019 году российский президент запретил использовать смартфоны в армии. Компания «Открытая мобильная платформа» (ОМП), «дочка» «Ростелекома», тут же предложила решение — новый мобильный телефон без привычных мессенджеров и соцсетей на базе ОС «Аврора». Предполагается, что для военных будет создана своя информационно-мобильная инфраструктура со всеми нужными приложениями, при этом общение будет защищено ГОСТ шифрованием и доверенным VPN. Гражданские и военные специалисты трудятся над созданием нового телефона в армейском технополисе «Эра».

3 варианта «Ростеха» в развитии «ОАК»

В качестве одного из сценариев предлагается создать на базе Государственной транспортной лизинговой компании авиаперевозчика только с SSJ и МС-21, узнал «Коммерсантъ». В Минтрансе предложение оценивают негативно…Подробнее на РБК…


Читать также:В поисках оживления отечественногоавиапрома. Часть 3.

По информации “Ъ”, «Ростех», который к весне 2020 года должен завершить полуторагодовой этап поглощения «ОАК» подготовил три варианта развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) для рассмотрения правительством, пишет «Коммерсантъ» “Ъ” . По сведениям газеты, все варианты в качестве первоочередной меры подразумевают получение из бюджета 350 млрд руб., которые должны закрыть безнадежные долги: 182 млрд руб. убытков прошлых лет, 63 млрд руб. непокрытых инвестиций в НИОКР, 59 млрд руб. невыполненных обязательств заказчиков и 46 млрд руб.— облигации ОАК, выпущенные для покрытия дефицита в 2011 году… Далее подробнее:

Какие самолеты есть у России

  • По данным правительства на апрель 2022 года, состав парка самолетов российских авиакомпаний для коммерческих перевозок насчитывал 1 287 воздушных судов.
  • 1 101 из них — пассажирские самолеты.
  • 738 самолетов — иностранного производства, 359 — российского.
  • Большая часть российских самолетов (275 единиц) — ближнемагистральные (Як-42 и Sukhoi Superjet 100) и региональные (Ил-114-300, Ан-26, Ан-24, Ан-38, Як-40).
  • Большая часть иностранных самолетов (472) — среднемагистральные (Airbus 319, 320, 320neo, 321, 321neo, Boeing 777, 777-200, 777-300). Еще 120 самолетов — дальнемагистральные (Airbus 330-200, 330-300, 350-900, Boeing 747-400, 767-300, 777).
  • Доля иностранных самолетов в пассажирских коммерческих перевозках составляет 67,1%. При этом на них приходится 95% пассажирооборота.
  • 700 самолетов в парке российских авиакомпаний взяты в лизинг у иностранных компаний. До марта 2022 года они были зарегистрированы в иностранных реестрах воздушных судов. К апрелю почти все самолеты перерегистрировали в российском реестре. По данным Washington Post, иностранные владельцы смогли вернуть только 80 самолетов.

Этапы производства

Серийное производство

Массовое производство — это изготовление и сборка уже разработанного станка. Крылья, кабина, двигатель, электрическое и электронное оборудование, внутренняя отделка производятся производителями оборудования, а затем доставляются на место сборки. Некоторое оборудование, такое как двигатель, является общим для разных моделей самолетов или даже для разных производителей, иногда конкурирующих друг с другом.

Массовое производство — заключительный этап долгого процесса разработки.

Запуск новой модели

Коммерческий запуск нового самолета следует за длительным процессом технической разработки и сертификации.

На этом этапе проверяются профили, сплавы , процессы сборки, характеристики, оборудование, вспомогательные средства пилотирования и, если машина предназначена для защиты, проверяются военные ресурсы.

Первый шаг — нарисовать планы и построить модель. Некоторые конструкторские бюро специализируются на этой деятельности. Модель часто проходит испытания в аэродинамической трубе . Второй этап — это летные испытания на реальной машине. Это летчика-испытателя . Последний шаг — это публичное тестирование и сертификация. Для гражданских транспортных средств этот последний шаг выполняется с пассажирами под контролем властей гражданской авиации. Что касается военной техники, она поддерживается непосредственно армиями, заинтересованными в этой машине.

Международные авиасалоны — это мероприятия, способствующие презентации этих новых моделей.

Когда определится «Стрелочник» в гражданской авиации?

Предыстория


Читать также: В поисках оживления гражданскогоавиапрома. Часть 2.

В самом начале января 2013 года президент страны Владимир Путин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву поручение с просьбой рассмотреть материалы проверки, проведённой КРУ Президента РФ, и учесть их при доработке мероприятий государственной программы развития авиационной промышленности. В поручении президент делает акцент на необходимость первоочередного обеспечения рынка авиаперевозок воздушными судами российского производства. К поручению глава государства прикладывает материал проверки, который мы попытаемся проанализировать. Отдельно отметим, что на момент проверки Денис Мантуров уже занимал должность торгово-промышленного министра, а в самом министерстве он работал с 11.09.2007 года. Из материалов проверки следует, что с 2001 года в стране действует федеральная программа «Развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2025 года», которая предусматривала запуск в производство 17 новых типов самолётов, 9 вертолётов и 18 двигателей. За десять лет (на момент проверки КРУ) программа корректировалась 6 раз. При этом, финансирование мероприятий увеличилось на 66,1 млрд. рублей и к 2012 году составило 207,5 млрд. рублей. Кроме того, в период 2007 – 2012 годов в виде взносов в уставной капитал ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация) было выделено 247 млрд. рублей. Итого, по данным президентского КРУ, в период до 2012 года только на гражданский сегмент авиапрома было выделено 454,5 млрд. рублей… Далее подробнее:


Есть ли будущее у российскойотрасли Гражданской авиации?

Принимая во внимание особую роль воздушного транспорта-гражданской авиации в обеспечении необходимых условий для нормального функционирования экономики страны и удовлетворения транспортных потребностей населения, то есть необходимость проанализировать современное состояние гражданской авиации России: какое сейчас место в мировом самолётостроении и каким оно должно быть, об этом пойдёт речь ниже на основании изучения и анализа трудов отечественных и зарубежных специалистов по исследуемой проблеме и мнений авиационных экспертов… Далее подробнее:

Инициатива снизу

Русский народ всегда отличали смекалка и способность изобретать, казалось бы, простые, но вместе с тем крайне полезные вещи, отмечают опрошенные RT эксперты.

«Вот и сейчас мы наблюдаем, как наши люди проявляют творческую энергию, готовность помогать своим и единение с теми, кто проливает кровь, защищая национальные интересы нашей Родины. Отсюда — настоящий подъём народной инициативы, народной предприимчивости, мощное волонтёрское движение, связавшее бойцов на ЛБС и неравнодушных граждан», — сказал в комментарии RT военный эксперт Виктор Литовкин.

Также по теме


«Закрыты все диапазоны»: в Бауманке разработали уникальные маскировочные костюмы для снайперов и разведчиков

Учёные МГТУ им. Н.Э. Баумана создали линейку маскировочных изделий «Мета» для снайперов и разведчиков ВС РФ. Новая экипировка скрывает…

По сего словам, многочисленные народные разработки — показатель того, что в российском обществе созрело понимание личной ответственности за происходящие сейчас события. По этой причине знаменитая фраза «Фронт и тыл — едины» стала вновь актуальной.

«Безусловно, ещё одной причиной масштабной народной поддержки наших воинов стали объективные проблемы со снабжением, о чём откровенно говорилось и на самом высоком государственном уровне. До сих пор в ряде сфер большим препятствием является бюрократия», — отметил Литовкин.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов заявил, что гражданская инициатива как раз нивелирует бюрократические издержки. Вместе с тем, как подчеркнул аналитик, стандарты, циклы испытаний и другие процедуры — «это не то, что было взято с потолка».

«Какая-то продукция, например медизделия, по-хорошему, нуждаются в сертификации. Другое дело, что в настоящее время работает поговорка «На войне как на войне», когда своими силами приходится исправлять погрешности устоявшейся до боевых действий системы. Многие народные разработки неидеальны, не соответствуют общепринятым требованиям и выглядят порой причудливо. Однако в массе своей это продукция, которая нужна здесь и сейчас», — пояснил Кнутов.

  • Комплекс защиты танков «Тритон» на «Армии-2023» (улучшенный промышленный аналог фронтового «мангала» )

Как полагает эксперт, государству и оборонному комплексу необходимо с уважением относиться к народным разработкам и обратить внимание на возможность промышленного производства наиболее перспективных образцов.  . «Возможно, какие-то «самоделки» имеет смысл доработать и внедрить в массовое промышленное производство

Положительные примеры есть, например это знаменитый фронтовой «мангал» (металлический навес над башней танков. — RT). На «Армии-2023» была представлена его «модификация» — комплекс «Тритон», который намного эффективнее и как раз адаптирован под промышленное производство», — заключил Кнутов. 

«Возможно, какие-то «самоделки» имеет смысл доработать и внедрить в массовое промышленное производство. Положительные примеры есть, например это знаменитый фронтовой «мангал» (металлический навес над башней танков. — RT). На «Армии-2023» была представлена его «модификация» — комплекс «Тритон», который намного эффективнее и как раз адаптирован под промышленное производство», — заключил Кнутов. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: