Не только музыкой. на чем зарабатывают оксимирон, тимати и другие российские рэперы

О том, как устроен бизнес музыкального лейбла «газгольдер»

Элджей

Среднегодовая прибыль рэпера укладывается 90 млн. руб. Если разложить на сферы заработка, то картина в рублях выглядит так:

  • концерты – приблизительно 5,5 млн.;
  • продажа треков – 3 млн.;
  • участие в корпоративах – 15 млн.;
  • Ютуб-канал приносит 70 тыс..

Алексей получает дивиденды от реализации одежды с фирменным знаком, участия в PR-компаниях, озвучки мультипликации, контрактов со звукозаписывающими студиями.

А ведь лейбла «Элджей» могло и не быть: в подростковом возрасте родители будущей знаменитости отправили мальчика учиться в медучилище, но желание петь победило (Лёша так и не доучился).

​Life провели расследование о том, как устроен бизнес Басты

Масштабный материал, в котором утверждается, что доход Басты уже давно поступает не только от музыки.

Сегодня портал Life выложил результаты своего масштабного расследования
касательно того, чем живет главный рэпер Росси Баста. Материал получился
масштабным, с подробной информацией о том, как и с кем ведет свой бизнес
Василий Вакуленко. Несмотря на то, что актуальность некоторой информации вызывает сомнения, думаем, что почитать материал будет вам интересно.

Полностью расследование доступно на сайте Life (там даже в интерактивную игру
сыграть предлагают), а ниже – главные из него выдержки.

С середины прошлого года Вакуленко владеет дюжиной компаний,
многие из которых никак не связаны с музыкой, — это гостиница с видом на
Кремль, производство телесериалов, книжное издательство, производство ювелирных
изделий и рекламное агентство.

Новый бизнес построен на хороших связях с влиятельными
людьми. Свой отель на Моховой улице Баста получил от человека братьев
Ротенберг.

Деньги с концертов и лейбла как главная статья доходов

В Москве Богдан Титомир познакомил Басту с Евгением
Антимонием, владельцем сети пивных баров «Кружка». Он раскрутил Басту по полной
и привил деловую хватку: в 2004-м рэпер осел в столице, а в 2007 году Баста
стал совладельцем музыкального лейбла «Газгольдер».

К настоящему времени он зарабатывает едва ли свыше 100 млн
рублей в год — и хочет большего. Журнал Forbes в 2015 году резко повысил оценку
доходов Вакуленко, с $2 млн до $3,3 млн. При этом основной доход Баста получает
не от концертной деятельности.

— С концерта Баста получает 250—400 тыс. рублей, и четыреста
— это его красная цена, выше которой он не поднимется, как ни рекламируй. В
прошлом году Баста дал не более 60 концертов, — говорит директор концертного
агентства «Ру-концерт» Евгений Морозов.

Главная статья доходов Басты — музыкально-торговая
компания «Газгольдер», где собраны его лучшие друзья.

О «ростовских» способах решения проблем

Баста решает конфликты в ростовской манере. Немецкий рэпер Schokk (уроженец Казахской ССР Дмитрий Хинтер) рассказал корресподенту Life о методах Басты. Инцидент произошёл после концерта Schokkа в Москве в октябре 2011 года: 

— В гримёрку вошла знакомая Мирона , которая, как оказалось, также знакомая Васи . Из её слов, Вася подъехал к входу в клуб на своём белом джипе и поинтересовался, «где эти эмигрантские ?» Мы на это не обиделись. Но после концерта ко мне подошёл человек из охраны и дал совет связаться с Васей и решить конфликт, если хочу провести время в Москве спокойно и покинуть её благополучно. Я догадывался, о чём речь: несколько лет до этого я неуважительно упомянул Басту в одном из моих первых клипов.
По словам Хинтера, от серьёзного конфликта с Вакуленко его спасла случайность. Когда он приехал в клуб «Газгольдер», Басты там не оказалось.

Как личный психиатр стал бизнес-партнером

К моменту приезда в Москву Баста слез с наркоты и стал посещать психотерапевта. Терапевтом Басты, очевидно, стала президент Союза
охраны психического здоровья, врач-нарколог Наталья Треушникова, сотрудничество
с которой вылилось в бизнес-партнёрство — в 2014 году они стали сопродюсерами
фильма Сергея Соловьёва «Ке-ды».

В середине 2015 года Баста и Треушникова решили
расширить список своих бизнес-интересов: они открыли клуб в Вильнюсе Legendos
Klubas и создали компанию «Легенда проджект групп», также взяв в долю актёра и
кинопродюсера Виталия Буслаева, с которым Баста познакомился в 2014 году на
съёмках фильма «Газгольдер». У Треушниковой и Басты по 45% в компании, 10% у
Буслаева.

О кино, сериалах и Никите Михалкове

Компания Вакуленко купила киностудию: в ноябре 2015 года «Легенда» получила 25% в ООО «Линия кино» Студия Сергея Соловьёва». Ещё по 37% у режиссёра Сергея Соловьёва и его сына Дмитрия. Баста не против снимать и телесериалы, хотя у Соловьёва нет сериального опыта.

Вместе с организацией режиссёра Никиты Михалкова «Легенда» вошла в свой, наверное, самый надёжный с точки зрения окупаемости проект — Национальный реестр интеллектуальной собственности.

По данным Life, в планах НРИС — контроль около 40% рынка обслуживания смежных прав, а годовая выручка в районе 400 млн рублей. Источник, близкий к проекту, говорит, что привлечь к НРИС компанию Басты предложил именно Международный фонд поддержки правовых инициатив, и в итоге гендиректором НРИС стал именно человек из «Газгольдера» — Николай Дуксин.

А вот как материал прокомментировал сам Баста:

Анна Семенович

Случай с экс-солисткой «Блестящих» — обратный: публика как раз была даже слишком заинтересована в артистке. Во время закрытой вечеринки в Нефтеюганске, где красотка выступала в качестве ведущей, изрядно выпившие бизнесмены пытались завести с Семенович очень личные разговоры. А под конец мероприятия один из нефтяных магнатов захотел увести звезду в номер «на чашку чая» и тут же взялся за воплощение мечты в реальность. Пришлось коллеге Анны вступиться за свою соведущую — ценой разбитой брови мужчине удалось поставить на место незадачливого ухажера, передает kp.ru

Фото: Globallok

Марат Башаров

В минувшую субботу Марат Башаров стал героем программы «Секрет на миллион». В эфире он откровенно, без капли сожаления рассказал, что поднимал руку на своих жён – Екатерину Архарову и Елизавету Шевыркову. А первую и вовсе обвинил в алкоголизме. Пользователи Сети не прошли мимо выступления актёра.

На сайте Change.org уже появилась петиция, призывающая лишить Башарова Государственной премии РФ, а также звания заслуженного артиста Татарстана. «Мужчины, которые избивают своих женщин, не должны носить государственные награды, они не должны быть телеведущими. Мы уверены, что насилие несовместимо с этими несомненно почётными званиями и наградами. Мы уверены, что тем самым Марат Башаров дискредитирует эти звания и награды, которые носят другие достойные люди», – говорится в петиции. На момент публикации её подписали более 9000 человек.

Кстати, в комментарии радиостанции «Говорит Москва» Марат уже отреагировал на появлении петиции: «Ой, Татарстана? Кто чего говорит, кто говорит «лишить лауреата госпремии…» Давайте посмотрим вторую часть программы на НТВ, а потом будем петициями заниматься. Да, народ уже в изоляции с ума сходит, бедные мы все…»

Из чего может состоять доход артиста

  1. Самое основное – дистрибьюция. Попросту говоря, рэперы получают около 1500 рублей за каждые 6000 прослушиваний в популярных приложениях для музыки, таких как iTunes, AppleMusic, Яндекс.Музыка и другие.
  2. На второй строчке – проведение концертов. Популярные русские рэперы за один концерт в регионах России получают выручку около 300-500 тыс. рублей, из которых около 200 000 рублей их доход. Если провести такое мероприятие в столичном концертном зале, то цифра возрастает до 2-3 миллионов рублей за один выход. Тур, как правило, включает в себя поездку по 20-30 городам. Соответственно, за один тур рэпер получает около 4-5 миллионов рублей.
  3. Третий по доходности – показ клипов в интернете. В основном используется площадка ютуба. Русский сервер платит не очень много, за 1 миллион просмотров артист получит всего 10 тысяч рублей. А потратит на съемку клипа не меньше 200 000 рублей. Зарубежный ютуб более щедр: за 300 тысяч просмотров можно получить 140 тысяч рублей.
  4. На четвертом месте расположился доход от заключения контрактов. К примеру, бренд оплачивает съемку клипа музыканта, но при условии присутствия рекламы этого бренда в видео. Это может быть одежда, напитки, автомобили и подобные товары, которые необходимо продать через правильную подачу популярного исполнителя.
  5. К пятому источнику заработка российского рэпера можно отнести написание совместных треков с другими исполнителями.
  6. Шестым пунктом хотели бы отметить коммерческую продажу текстов своих песен. В среднем один текст от знаменитого музыканта может стоить около 200 тысяч рублей.
  7. На последнем месте – доход от создания личного бренда одежды, косметики, товаров, услуг. Сюда можно отнести линейку спортивной одежды и обуви для молодежи, дорогого парфюма, открытие сети ресторанов или кофеен.

Почему «Баста»

У главного псевдонима Василия нет глубокого смысла или особой истории. В 1996 году, когда он собрал группу Street Sound, он просто стал зваться «Баста Хрю». Как рассказывал сам Василий, «Хрю» — потому что его с детства называли Хрюшей, он вечно всё разбрасывал. А вот откуда «Баста», до сих пор неясно. Тогда никому планомерно псевдонимы не выбирали: «прилепилось и пошёл». «Хрю» со временем отвалилось, а «Баста» — осталось.

С другими альтер-эго Василия истории похожие. «Ноггано» — просто понравившееся сочетание букв и отсылка к японскому городу Нагано. Правда, скрытых смыслов за этой отсылкой ноль.

Ивенты

Корпоративы, свадьбы и праздники — отдельный большой рынок. Не все готовы выложить 11,5 млн рублей за выступление Сергея Шнурова. Поэтому место в нише найдётся многим, но и конкуренция большая.

Как правило, гонорары за выступления в 2–3 раза выше, чем за кассовые концерты. На корпоративы зовут исполнителей самых разных жанров: от лёгкой инструментальной музыки и классики до инди-рока и электроники. А одно из главных правил для ивент-музыкантов — яркая и стильная подача.

Чтобы быть на слуху и зарабатывать, артисты ведут соцсети, делают лендинги и рекламу, создают профили на тематических сайтах и рассылают коммерческие предложения арт-директорам заведений и ивент-агентств.

Самый короткий путь к заработку на ивентах — играть каверы. Гонорары в Москве начинаются от 10 тысяч рублей за выступление музыканта с хангом или саксофоном до 100 тысяч за концерт именитого кавер-бэнда. В регионах цены пониже, кроме курортного юга — в Сочи можно зарабатывать как в столице.

Собчак и скопинский маньяк

В марте этого года на свободу вышел Виктор Мохов, который в начале 2000-х несколько лет держал в заточении и насиловал двух девушек. Ксения Собчак не могла пройти мимо громкой темы и взяла у него интервью, сообщил «360». Мохов представил свою версию событий двадцатилетней давности. По его словам, он любил девушек и старался за ними ухаживать, кормил, делал подарки.

Источник фото: Youtube-канал Ксении Собчак

«Вину свою искупил. Что, теперь всю жизнь страдать? У девочек сейчас все хорошо, меня это радует, у них все наладилось», — сказал Мохов.

После этого интервью на Собчак обрушился шквал критики, в обществе началась дискуссия о том, может ли и должен ли журналист беседовать с преступниками. К единому мнению росияне так и не пришли.

Рома Зверь

Лидер группы «Звери» на собственном опыте знает, о чем говорили предыдущие героини. В качестве самого неприятного заказника Роман называет концерт в начале карьеры: «Я помню, это было где-то в Москве, в Серебряном Бору, в обычном домике. Выступали перед нефтяниками». Пространство абсолютно не подходило для выступления: две комнаты соединялись проемом, в котором едва было видно одного из артистов. Впрочем, этот факт заказчиков не волновал. Двое мужчин и две женщины под зажигательные песни «Зверей» молча ели и никак не реагировали на происходящее: «Мы играли в полной тишине, без аплодисментов. Это было ужасно. Ведь без взаимодействия с публикой просто невозможно выступать», — вспоминал Роман.

Фото: Globallok

Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн

Битмейкинг

Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.

Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.

Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.

Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.

Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.

Гост-продакшен

Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.

«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».

Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.

Коммерческая музыка и саунд-дизайн

Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.

Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.

Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.

Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.

Тимати

Тимур Юнусов – настоящий монстр среди рэперов (в положительном смысле). Начиная карьеру в давно популярном телепроекте «Фабрика звёзд», будущая мегазвезда знал – это начало большого пути. Рэпер известен не только треками, но и гастрономическим направлением: деятельность лейбла Блэк Стар распространилась далеко за пределы РФ (знаменитая бургерная открылась в США осенью 2019 года). Годовой доход превышает 200 млн. рублей. Из источников прибыли рэп-магната можно составить топ, внушающий уважение:

  • доходы от совместных проектов с торговой маркой Блэк Стар (несмотря на прекращение работы в продюсерском центре);
  • бистро;
  • страница в соцсетях;
  • татуировочные салоны, мужские парикмахерские;
  • автосервисы;
  • магазины одежды.

Только знаменитые бутерброды приносят Тимати доход в размере более 40 млн. рублей в год. Стоит отметить: недавнее изменение семейного статуса артиста только подогрело интерес к персоне, значит, доходы будут расти.

III — Добро пожаловать в интернет

В 2010 г. создатели «Газгольдера» совершили качественный рывок, выработав удачные схемы продвижения артистов в сети: «Было переходное время между эпохой телевизора и новым музыкальным бизнесом, связанным с цифровой экосистемой», – рассказывает Дуксин. По его мнению, менеджмент «Газгольдера» смог грамотно встроиться в меняющийся рынок, при этом не превратившись в «машину, заточенную на извлечение максимальной прибыли».

Музыкальный обозреватель «Коммерсанта» Борис Барабанов рассказал «Гоше на Дискотеке», что помимо удачного маркетинга, «Газгольдер» смог выделиться на общем фоне благодаря профессионализму: «У меня были разные эпизоды общения с лейблом – у них отлично воспитан персонал, они всегда находятся в тонусе и качественно работают», – отметил Барабанов, – «При этом у артистов «Газгольдера» никогда не бывает лишних пунктов в райдерах и странных заморочек».

После 2010 года к лейблу начал приходить рыночный успех – Вакуленко превратился в одного из самых востребованных рэперов России, – «Большую роль сыграл интернет. Перелом произошел на третьем альбоме Басты. Одно тащило за собой другое. Начались концерты», – говорит Вакуленко. К «Газгольдеру» стали присоединяться самые многообещающие рэперы–самородки: Смоки Мо, АК-47 и ТГК (Триагрутрика). Популярности добавил выход совместного альбома Басты и Гуфа – самого известного московского рэпера.

На волне успеха «Газгольдер» в 2011 году провел свой первый фестиваль  – Gazgolder live, который транслировал в своем эфире еще живой на тот момент канал MTV-Россия. Чуть позже Антимоний и Баста стали работать над первым художественным фильмом – «Газгольдер», который вышел в прокат в 2014 году. Объем вложений в картину составил $2,8 млн, однако ее суммарные сборы достигли лишь 65,7 млн руб. ($1,7 млн по среднегодовому курсу ЦБ РФ), то есть в по финансовым показателям фильм провалился.

К творческому объединению продолжали присоединяться новые артисты. Самым успешным его пополнением стал Скриптонит – молодой казахстанец Адиль Жалелов. «С приходом Скриптонита “Газгольдер” обрел новую свежесть и востребованный звук», – заявила «Гоше на дискотеке» менеджер еще одного успешного рэпера Мирона Федорова (Oxxxymiron) Евгения Муродшоева.

Адиль Жалелов (Скриптонит) Gazgolder

Команда «Газгольдера» росла и переставала помещаться в старом здании на «Арме». Помимо лейбла и ресторана с 2007 года там работала чайная, где продавались различные сорта китайских трав, а в 2008 году открылся магазин с мерчем творческого объединения — «228». Не удивительно, что к 2014 году компании потребовалось новое помещение.

Необходимые для переезда средства «Газгольдеру» выделил Антон Треушников – советник директоров Банка «Северный морской путь» (СМП). Он сообщил «Гоше на дискотеке», что вложил в лейбл 70 млн рублей, которые пошли на ремонт и обустройство новой площадки. Деньги были выделены банкиром из его личных средств. 

«Я попал в эту “музыкальную” историю исключительно из-за личности Васи. Меня мотивирует огромное уважение к нему, как к очень сильному духом человеку», – сказал Треушников , – «Вася оказывает огромную поддержку социальным проектам моей супруги Натальи, возглавляющей Союз охраны психического здоровья. Его творчество полностью оправдывает мои ожидания, более правильно будет сказать, моей семьи, поэтому я очень доволен своими вложениями». 

Отъезд Моргенштерна

Один из главных героев года — рэпер Моргенштерн, поражал общественность не только своим творчеством, но и стал одной из самых упоминаемых в российских СМИ звезд. Россияне, например, осуждали его за высказывание о бессмысленности празднования Дня Победы.

Одним из главных инфоповодов стал штраф, который он получил за пропаганду наркотиков в своих песнях. Позже глава СК РФ Александр Бастрыкин резко выразился в его адрес. По словам руководителя Следственного комитета, Моргенштерн «торгует наркотиками, по сути, в соцсетях» и вовлекает в эту сферу молодых людей.

Источник фото: Instagram Алишера Моргенштерна

Вскоре после этого заявления рэпер покинул Россию. Его представители говорили о том, что он отправился на частное мероприятие за границу. Однако командировка затянулась, и Моргенштерн не провел запланированный концерт в Москве. По последней информации он находится в ОАЭ. Когда артист вернется, точно не известно.

Уехав подальше, артист воспользовался шумом вокруг своего имени и выпустил клип «Домой», где высмеял слухи, касающиеся его отъезда из России.

Самый богатый рэпер в России: кто он?

Мир российской хип-хоп индустрии богат на талантливых исполнителей, которые не только покорили сердца миллионов фанатов своей музыкой, но и значительно увеличили свой банковский счет. В этом отрасли есть один особый артист, которого считают самым богатым рэпером в России. Неудивительно, что его успех вызывает интерес и производит впечатление.

Самым богатым рэпером в России является Эльдар Джарахов, известный под сценическим именем «Guf». Этот российский хип-хоп исполнитель, продюсер и предприниматель, родился 23 сентября 1979 года в Оренбурге.

Guf начал свою музыкальную карьеру в 2001 году вместе с рэп-группой «Centr». Именно благодаря ей Guf сумел получить популярность и признание поклонников по всей стране.

К июню 2022 года, общий доход Guf составляет около 5 миллиардов рублей. Это не только доход от продаж альбомов и концертов, но и прибыль от успешного бизнеса, включая собственные лейблы и одежду. Guf также владеет недвижимостью и имеет многочисленные инвестиции.

Однако, успех Guf многими обсуждается. Это связано с тем, что он заработал большую часть своего состояния во время компании с одним из крупнейших российских преступных авторитетов, татарином Шакуром. Большое количество песен Guf написаны совместно с Шакуром, который является одной из влиятельных фигур в мире криминала в России.

Стоит отметить, что Guf не только приобретает статус самого богатого рэпера в России, но и продолжает активно выпускать новую музыку и работать над собственными проектами. Его песни по-прежнему пользуются популярностью и продолжают занимать лидирующие позиции в рейтингах музыкальных чартов.

Таким образом, Guf является не только богатым рэпером, но и источником вдохновения для многих молодых исполнителей. Его успех показывает, что с талантом, смелостью и упорством можно достичь значительных высот в музыкальной индустрии.

VI — Проекты холдинга «Газгольдер» и Басты

Старейшим бизнесом «Газгольдера» является клуб на заводе «Арма», который творческое объединение чаще всего сдает промоутерам для организации вечеринок электронной музыки. Последнее время площадка теряет свои позиции из-за обострившейся конкуренции. Ее главным соперником стал клуб «Мутабор», открывшийся в Москве минувшей весной и переманивший значительную часть публики. Среди других проектов холдинга: мерчендайзинг, производство аудиотехники и запись ток-шоу. Все это можно назвать логичным продолжением жизни лейбла.

Среди личных активов Вакуленко числятся компании, имеющие слабое отношение к музыкальному бизнесу. Так, с 2016 года Баста отдельно от лейбла стал соучредителем фирмы «Лаборатория силы», торгующей спортивным питанием. Еще одним бизнес-проектом Басты стал вейп-шоп «Пар Культуры», также открывшийся в 2016 году. После запуска в Москве еще две точки заработали в регионах – Краснодаре и Владивостоке. К настоящему моменту столичное отделение вейп-шопа прекратило работу.

В 2017 году Вакуленко независимо от Газгольдера открыл часовое тюнинг-ателье «Saint Bones». Его мастера модифицируют механизмы элитных брендов: Rolex, Breguet и проч. После запуска Вакуленко рассказал, что планирует открыть Saint Bones в Нью-Йорке и Гонконге, но пока что единственный работающий шоу-рум находится в Москве.

В 2018 году творческое объединение «Газгольдер» выпустило свой второй художественный фильм – «Клубаре». Чтобы поддержать прокат картины резиденты лейбла отправились в масштабный тур по 20 городам России. Согласно базе данных «Бюллетень кинопракатчика», сборы фильма составили 38,2 млн. руб. ($582 тыс.). Бюджет проекта создатели не раскрыли.

Наиболее удачной для «Газгольдера» стала попытка производства развлекательного контента для YouTube. В 2018 году лейбл запустил шоу под названием Gazlive. Программа выходила в формате интервью – Баста разговаривал со звездами. Спонсорами стали крупные букмекерские компании: Фонбет и Париматч.

Василий Вакуленко (слева) и Альберт Киевстонер (справа) Gazgolder

Однако в декабре 2018 года видео-сервис забанил все выпуски Gazlive в связи с нарушением правил о размещении рекламы. Тем не менее в августе 2019 года творческое объединение запустило новое шоу – «Вопрос Ребром», также проходящее в формате интервью.

Съемки развлекательной программы проводятся в новом ресторане Вакуленко – Frank by Basta – который музыкант развивает при поддержке «Газгольдера» и двух петербуржцев — Алексея Родионова-Зражевского и Николая Федорова. Сейчас в сети работают два ресторана-реберных: по одному в Москве и Питере. В планах открыть еще 8. Крупные рестораторы пока что не заметили появления Frank by Баста на рынке: «Ничего не слышал об этом проекте, мне это неинтересно», – пояснил «Гоше на Дискотеке» директор холдинга Novikov Group Аркадий Новиков.

Самым масштабным бизнес-начинанием Басты и Газгольдера в 2019 году стал запуск аудиотехники под маркой Z. Партнером лейбла выступила компания Inventive Retail Group (IRG), управляющая торговой сетью re:Store.

Президент IRG Тихон Смыков сообщил «Гоше на Дискотеке», что ежемесячные доходы от продаж наушников составляют десятки миллионов рублей, а товара на складе почти не осталось: «Говорить о том, что мы уже заняли какую-то нишу, было бы приятно, но преждевременно по итогам 2 месяцев продаж», – считает господин Смыков.

Секреты успеха богатых рэперов

Богатые рэперы в России достигли своего финансового успеха благодаря комбинации таланта, упорства и правильного ведения своего бизнеса. Вот несколько секретов, которые помогли им достичь высоких доходов:

  1. Уникальный стиль музыки

Богатые рэперы отличаются от остальных своим уникальным стилем музыки. Они не боятся экспериментировать и добавлять в свои треки новые звуки и жанры. Это позволяет им привлекать больше слушателей и создавать музыку, которая становится популярной.

Талант и упорство

Безусловно, талант играет важную роль в карьере рэпера. Богатые рэперы прошли долгий и сложный путь до достижения своего успеха. Они постоянно совершенствуют свое мастерство, работают над своими текстами и музыкальным слухом. Без упорства и веры в свои силы, они не смогли бы достичь таких высот.

Умение работать с брендами

Богатые рэперы умеют использовать свою популярность для заключения выгодных сделок с различными брендами. Они становятся лицом рекламных кампаний, выпускают собственные коллекции одежды и аксессуаров, организуют совместные проекты. Это позволяет им не только зарабатывать деньги, но и расширять свою аудиторию.

Управление бизнесом

Богатые рэперы с успехом управляют своими бизнесами. Они осознают, что музыка — это не единственный источник дохода, и инвестируют деньги в различные проекты. Они создают собственные лейблы, музыкальные студии, организуют концерты и фестивали. Благодаря такому подходу они получают не только дивиденды от своей музыки, но и пассивный доход от своих бизнес проектов.

Итак, секреты успеха богатых рэперов в России включают в себя уникальный стиль музыки, талант и упорство, умение работать с брендами и управление бизнесом. Каждый из этих аспектов играет важную роль в достижении финансового успеха в хип-хоп индустрии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: