Как стать миллионером в 14 лет и потерять все в 20

Вы сами не планируете покупать конкурентов? Например, «Мельницу»?

— Вряд ли мы пойдем приобретать «Мельницу» или она нас. Вероятно, что–то подобное может произойти только по договоренности о слиянии и объединении, но при этом нужно учитывать, что у нас очень разнится базовая финансовая модель, то, на чем мы зарабатываем.

«Мельница» в гораздо большей степени зарабатывает деньги на полнометражном кино и в первую очередь на франшизе «Богатырей». И, по сути, является в большей степени кинокомпанией. Мы являемся компанией, которая создает медиабренды и ими управляет. У нас нет намерений отдельно идти в большое кино.

Мы смотрим не на компании для приобретения, а на команды со своими проектами. Нам интересно инвестировать в небольшую команду, которая сможет долгосрочно развивать конкретный проект. Для нас входить на самой ранней стадии в такие проекты, становиться ангелом–инвестором — интересно. На выходе вполне вероятно, что такая модель в отдаленной перспективе будет эффективно работать.

Биография[]

Родился 8 февраля 1978 года в городе Ленинград. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет технологий и дизайна, а немногим позднее — Современный гуманитарный университет по специальности «управление предприятием».

Профессиональную деятельность начал в 1998 году, заняв должность генерального директора Санкт-Петербургского подразделения Центра Перспективных Разработок, который занимался созданием образовательных настольных игр. В 2000 основал компанию «Fun Game», которая также разрабатывала детские игры.

В 2002 году вместе со своим коллегой Салаватом Шайхинуровым обратился к Анатолию Прохорову — руководителю анимационной студии «Пилот» — с идеей создания двухсотсерийного мультипликационного сериала о круглых персонажах, в то время ещё носивших название «Сластёны». Совместно с Шайхинуровым занимался разработкой дизайна шарообразных героев, а впоследствии стал генеральным продюсером мультсериала «Смешарики» и одним из руководителей студии компьютерной анимации «Петербург». За годы работы над франшизой организовал производство большей части её мультсериалов и фильмов, по сей день являясь основным инвестором проекта.

За карьеру участвовал и в создании других успешных мультипликационных сериалов. Так, в 2009 году выступил одним из продюсеров анимационного проекта «Фиксики», а немногим позднее — и его полнометражных фильмов. Помимо этого, вёл работу над мультсериалами «Куми-Куми», «Тима и Тома», «Монсики».

В августе 2020 года стал председателем совета директоров группы компаний «Рики», объединяющей студии «Петербург» и «Аэроплан», и с данного периода отвечает за стратегическое развитие организации.

О российской анимации

Прежде всего нам не хватает кадров. В нашей стране, к сожалению, пока еще слабо развита школа специалистов среднего звена и аниматоров, и подготовка кадров является существенной проблемой для всей отрасли. Кроме того, в России анимационная индустрия находится лишь на стадии зарождения, когда многие компании продолжают искать свою нишу и совершать эксперименты, далеко не все из которых оказываются успешными.

Большой бизнес и крупные инвесторы еще пока только внимательно присматриваются к анимационной отрасли. Больших денег на нашем рынке сейчас еще нет. Мы находимся в ранней индустриальной стадии, которую уже давно прошли наши заокеанские коллеги. 

Я могу сказать, что в России за последние годы, в том числе при участии Ассоциации анимационного кино, было сделано очень много шагов в направлении международного развития и продвижения российской анимации на зарубежных рынках. Пока российские компании показывают только первые успехи в этом направлении, но главное — участники рынка в целом получили понимание о работе на зарубежных анимационных рынках как таковых.

Если взять любой удачный кейс известной анимационной компании, это на 100% будет компания, успешная не только на локальном рынке, но и за его пределами. Нам предстоит (и это одна из задач Ассоциации анимационного кино и государства, которое продолжает оказывать поддержку) сделать российскую анимацию одним из успешных экспортных продуктов наравне с другими продуктами, которыми известна наша страна. На мой взгляд, это вполне осуществимая задача.

За последнее десятилетие мы видели, как с нуля рванула корейская и китайская анимация. Россия в этом смысле имеет гораздо более глубокие корни, чем те же Корея и Китай, поэтому у нас есть все шансы решить эту задачу. Чем больше в индустрии будет компаний, создающих проекты для локального рынка и при этом успешно развивающихся на других территориях, тем крепче будет наша анимационная отрасль.

Проекты франшизы

Проект Серии Начало выхода Конец выхода
Основные мультсериалы
Смешарики 215 + 3 22 декабря 2003 3 сентября 2012
Новые приключения 57 22 декабря 2011 21 декабря 2013
Пин-Код 104 + 1 7 апреля 2012 25 марта 2018
Новый сезон 112 18 мая 2020 25 мая 2023
Азбуки
Азбука безопасности 32 2006 2 сентября 2007
Азбука здоровья 8 11 сентября 2008 Январь 2012
Азбука прав ребёнка 5 24 октября 2008
Азбука чтения 4 1 апреля 2009 2 января 2010
Азбука доброжелательности 14 Осень 2009 2013
Азбука мобильного этикета 3 Январь 2011
Азбука Интернета 5 30 августа 2017 2 января 2018
Азбука финансовой грамотности 27 31 января 2018 30 июня 2020
Азбука защиты леса 5 25 апреля 2019 14 февраля 2020
Азбука цифровой грамотности 7 25 октября 2019 20 декабря 2019
Азбука недвижимости 5 2 июня 2020 31 июля 2020
Азбука профессий будущего 7 7 сентября 2020 10 декабря 2020
Азбука безопасности (2020) 6 21 сентября 2020 7 января 2021
Азбука дружбы народов 7 14 июня 2022 15 сентября 2022
Другие мультсериалы
Смешалости 4 9 декабря 2010 26 января 2012
Мультклипы 7 10 ноября 2012 14 декабря 2013
Наследники 3 6 октября 2016 11 октября 2016
Пин-Код: Финансовая грамотность 14 31 мая 2019 31 мая 2020
Смешарики. Спорт 14 21 января 2017 8 ноября 2020
Моднюша 1 25 ноября 2021
Синема 8 22 декабря 2022
Полнометражные фильмы
Смешарики. Начало 22 декабря 2011
Смешарики. Легенда о золотом драконе 17 марта 2016
Смешарики. Дежавю 26 апреля 2018

Биография Попова

Илья Александрович не любит рассказывать про свое детство. Он родился в 1978 году 8 февраля. Известно, что предприниматель вырос в дружной и счастливой семье. Попов мечтал побывать в фантастическом мире, где проживают самые разнообразные существа, там всегда весело и уютно. После школы Попов получил 2 высших образования. Первый диплом аниматор из Санкт-Петербурга, а потом обучался в гуманитарном вузе. Творческая карьера Попова началась в 1998 году. Чуть позже он стал генеральным управляющим «Фан Гейм». Кроме «Рики Групп», Илья также исполняет обязанности президента ААК РФ.Кроме того, предприниматель занимается продюсированием анимационных телепроектов и выступает в качестве ведущего специалиста по маркетингу.

Я всегда хотел свой мир

Все годы, пока мы делали настольные и компьютерные игры, у меня в голове сидела идея — заняться строительством медиабренда. Придумать концепцию некого мира героев, которая живет в долгом формате. То, что называется модным словом «медиафраншиза».

К 2003 году мы уже всем, кому могли продать игры, по десять раз их продали. С другой стороны, работа с этими проектами позволила нам довольно быстро собрать одну из крупнейших в Санкт-Петербурге креативных команд — 150 человек. Мы сделали под тысячу продуктов, и масштабировать дальше их было бессмысленно. К тому же рынок сам по себе не бесконечен. А команду тема анимации тоже интересовала.

У нас был накоплен огромный архив иллюстраций и концепт-артов. Когда ты создаешь игру, одновременно ты должен придумать к ней мир, визуализировать, додумать, придумать игровые фишки, характеры, даже в логической игрушке нужен какой-то визуальный образ.

Общественная деятельность

Илья Попов является членом экспертных советов и рабочих групп в законодательных и исполнительных органах власти:

  • член Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии;
  • член правления Фонда поддержки инициатив в области семьи и детства «Национальный детский фонд»;
  • член правления Некоммерческой организации «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров»;
  • президент Некоммерческой организации «Ассоциации Анимационного Кино России»;
  • член Попечительского совета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК);
  • член Международной академии телевизионных искусств и наук (Emmy);
  • член Попечительского Совета Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Карьера предпринимателя

В начале компания Ильи Александровича называлась «Центром перспективных разработок». На тот момент она оказывала услуги по дизайну. В 2008 году компания стала развиваться, и в итоге была переименована на «Фан Гейм». Фирма создала больше 400 игр для детей. В 2001 году компания сотрудничала с производителем «Сластена». Спустя 2 года Попов приступил к созданию проекта «Смешарики». В 2003 году Попов стал директором анимационной студии «Петербург». Сейчас она считается крупнейшей организацией.

Спустя год Илья стал управляющим «Мармелад Медиа». С 2010 года компания начала называться «Рики Групп». Организация не только разрабатывает анимационные проекты и специализируется на лицензировании. Спустя время Илья Попов создал ассоциацию ААК РФ. Под руководством ее работают образовательные организации, телеканалы, продюсерские центры. В общей сложности под руководством Попова работает 46 фирм.

Вселенная супергероев

Когда два года назад мне принесли первые материалы по «Защитникам», я загорелся этой темой. Мы с Сариком Андреасяном обсуждали идею создавать вселенную, запускать анимационные проекты и все вокруг, но материала было мало. Основная проблема — скорость развития. Нельзя перепрыгнуть этап построения фанатской базы.

Все первые полнометражные фильмы по супергероям выходили после комиксов, сериалов. Еще работает фактор рынка и аудитории. «Метро 2033» имеет аудиторию, но недостаточную, чтобы запустить большой проект.

С детской аудиторией все по-другому. Дети быстро «заражаются» и теряют интерес, но с ними можно в историю поиграть, они гораздо восприимчивей. Ребенок читает комиксы, вырастает, ему показываешь фильм, и слой за слоем, потратив 20 лет, можно создать вселенную российских супергероев и успешно ее развивать.

Я считаю, что вариант через фильм возможен, «Защитники» — значимый эксперимент для отрасли, за ним придут и следующие, и вселенная российских супергероев рано или поздно появится.

Материалы по теме:

Хочешь быть успешным? Откажись от лишнего

В 2008 году грянул очередной финансовый кризис, мы оказались перед дилеммой. Мы пошли в самостоятельное производство товаров под брендом «Смешарики», и у меня две трети средств компании было не в производстве контента, а в товарах.

По той же причине мы отказались от «Лунтика». Когда проект запускался, команда, которая его создала, приходила к нам, и мы посчитали, что он, с точки зрения создания вселенной, слишком мал. Хотя, надо признать, «Лунтик» успешно завоевал свою аудиторию. По сути, это был первый и единственный проект, который был создан специально под «Спокойной ночи, малыши» и в середине 2000-х активно отрабатывал этот тайм-слот.

«Смешарики» уже выросли настолько, что мы составляем рейтинги персонажей. Крош бессменно на первом месте. А Нюша никогда не вырывалась на первые места из-за неоднозначного характера. Панда была «приглашенным гостем» на две серии, и они настолько вырвались по просмотрам вперед, что мы стали делать серии с ней дальше. В результате Панда оказалась на одном из первых мест. А Крош – просто главный траблмейкер, этим и цепляет.

Когда нужно обогнать конкурента

В 2009 году мы осознали, что аудитория классических рисованных «Смешариков» начинает сжиматься, потому что у детей появляется новый выбор. Например, «Маша и Медведь». И мы четко осознали — нужно сегментировать «Смешариков» по разным аудиториям.

Теперь у нас есть:

  • «Малышарики» — для самой младшей аудитории,
  • Классические «Смешарики»,
  • «Смешарики» в 3D,
  • «Пин-код» — проект, ориентированный на школьную аудиторию с образовательной частью, и полнометражные фильмы.

Так мы стали работать и общаться с разными аудиториями на разных языках, персонажи визуально отличаются, и эта история уникальна, мало какие проекты могут позволить себе так делать.

«Малышарики» — это было решение сделать сериал не в поддержку лицензионной программы, а потому что мы осознавали, что на аудиторию 2-4 годика такого не то, что в России — в мире нет. «Пеппа» постарше — для трех-шести лет. Двухлетние дети могут смотреть все, что движется. Даже рекламу будут смотреть с удовольствием, картинки их привлекают, но тут работает вопрос мамы или папы.

Сейчас мы готовим к запуску проект «Динозавр Рики» совместно с компанией, которая участвует в «Фиксиках». Пилотная серия будет готова к осени. Это история о мире, где живут динозавры. Есть Папазавр, Мамазавр, Бабушка Лохнеся и другие. Яркий комедийный проект, очень легкий, на 6-8 лет позиционируется, но всегда есть ядро аудитории, а дальше вопрос, насколько удается за счет визуальных образов, за счет сюжета расширить историю.

Основные персонажи

Полный список персонажей доступен здесь.

Крош — весёлый неунывающий кролик. Любит активно проводить время и совершать полезные дела. Активно занимается спортом и играет. Никак не может усидеть на месте, постоянно прыгает и что-то делает.

Ёжик — спокойный рассудительный ёж. Собирает множество коллекций и очень бережно за ними ухаживает. Не очень спортивный, хотя иногда мастерски проявляет себя.

Нюша — хрюшка, мечтающая найти принца и считающая себя красавицей. Любит прихорашиваться, внимательно следит за модой. Пытается найти в себе скрытые таланты.

Бараш — сентиментальный меланхоличный баран-романтик. Сочиняет стихи, всё время ждёт музу или вдохновение. Ведёт в основном ночной образ жизни.

Лосяш — эмоциональный лось-учёный, мечтающий получить Нобелевскую премию. Изобретателен, имеет знания во многих науках: астрономии, химии, информатике, психологии и других.

Копатыч — трудолюбивый медведь-огородник, обеспечивающий смешариков растительной пищей. Бывший танцор и актёр кино. Любит играть в шахматы и пить чай, на зиму впадает в спячку.

Кар-Карыч — харизматичный пожилой ворон, бывший путешественник. Ныне любит сидеть в кресле-качалке, играть в лото и вспоминать свои невероятные путешествия

В своих рассказах может приукрасить действительность, иногда немного хитрит.

Совунья — сова-спортсменка, ведущая размеренный образ жизни и уверенная в огромной важности спорта и здоровья. По совместительству врач и профессиональный повар.

Пин — механик-самоучка; пингвин, разговаривающий с немецким акцентом

Всё время что-то изобретает и мастерит, не задумываясь о последствиях. Имеет сына-робота Биби, которого создал сам.

Работа в «Смешариках»[]

Продюсер

  • Основные мультсериалы
    1. Основной сериал
    2. Новый сезон
    3. Пин-Код
    4. Новые приключения
    5. Малышарики
    6. Смешарики. Спорт
  • Короткометражные мультсериалы
    1. Азбука безопасности (2006)
    2. Азбука здоровья
    3. Азбука прав ребёнка
    4. Азбука чтения
    5. Смешалости
    6. Азбука доброжелательности
    7. Азбука Интернета
    8. Азбука финансовой грамотности
    9. Азбука защиты леса
    10. Пин-Код: Финансовая грамотность
    11. Азбука цифровой грамотности
    12. Азбука недвижимости
    13. Азбука профессий будущего
    14. Азбука безопасности (2020)
    15. Азбука дружбы народов
  • Связанные мультсериалы
    1. Панда и Крош
    2. Малышарики. Танцуем и поём!
    3. Малышарики. Рисуем со Звёздочкой
    4. Малышарики. Сказки
    5. Малышарики. Давай Играть!
    6. Малышарики. Алфавит
  • Полнометражные фильмы
    1. Смешарики. Начало
    2. Смешарики. Легенда о золотом драконе
    3. Смешарики. Дежавю

Личная жизнь

Большую часть жизни он отдаёт своим приемникам, которые каждый день дарят радость и сказочный мир детям. «Смешарики», а также другие известные истории мультипликационных героев, заполнили все его временные рамки. Личная жизнь Ильи в большей степени не складывается. Это происходит из-за нехватки времени. Всего себя он посвящает работе и становлению мультипликационного начала в России, а также СНГ, делая нашу страну в этой сфере более продвинутой. 

Его бывшая жена без оглашения причин решила с ним расстаться. Детей в этом браке не было. Как муж Илья Александрович не состоялся, потому что этот союз был не долгим. 

Я всегда хотел свой мир

Все годы, пока мы делали настольные и компьютерные игры, у меня в голове сидела идея — заняться строительством медиабренда. Придумать концепцию некого мира героев, которая живет в долгом формате. То, что называется модным словом «медиафраншиза».

К 2003 году мы уже всем, кому могли продать игры, по десять раз их продали. С другой стороны, работа с этими проектами позволила нам довольно быстро собрать одну из крупнейших в Санкт-Петербурге креативных команд — 150 человек. Мы сделали под тысячу продуктов, и масштабировать дальше их было бессмысленно. К тому же рынок сам по себе не бесконечен. А команду тема анимации тоже интересовала.

У нас был накоплен огромный архив иллюстраций и концепт-артов. Когда ты создаешь игру, одновременно ты должен придумать к ней мир, визуализировать, додумать, придумать игровые фишки, характеры, даже в логической игрушке нужен какой-то визуальный образ.

Мимимишность для Китая

В мировой анимации есть свои законы. В полнометражной ты не можешь сделать фильм чисто детским, нужно захватить аудиторию широкую, семейную, потому что они основные деньги в кинотеатр несут. А вот сериальная телевизионная анимация — там жесткое позиционирование по возрасту. Когда мы пошли продавать «Смешариков» за рубежом, это стало неприятным открытием.

Например, в Германии — договариваемся с телеканалом, они показывают две-три серии, говорят: «Хорошо, мы заключаем контракт, присылайте 100». Присылаем 100, они 80 выкидывают, говоря: «Это не наш формат». Мы продавали проект для шестилеток, а принесли 80 серий, которые не для них.

А вот когда мы вышли в Китай, у нас был достаточно большой для выбора объем серий. Для Китая, как и для Америки, мы порой меняли смысл диалогов. Очень многие вещи сильно упрощались, и в России они говорят про одно, а в Китае и в Америке про другое.

А в России первые серии до сих пор ротируются на ТВ. Но в «Фиксиках» мы такой подход к аудитории сразу отмели.

Работа Попов Илья Александрович: вакансии. карьева, стажировка. обучение, практика

В данный момент открытых вакансий не найдено. Вы можете посмотреть походие вакансии в других компаниях

  • Врач-рентгенолог (договорная)

    Образование: высшее

    Опыт работы: до 1 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: сменный график

  • Продавец-консультант (от 32 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Монтажник окон ПВХ (от 30 000 до 80 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: 3-5 лет

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Администратор автосалона (20 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: сменный график

  • Оператор ПК, менеджер (от 25 000 до 30 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: полная занятость

    График работы: удаленная работа

  • Менеджер по продажам (опт) (15 000 руб. + 3%)

    Образование: н\д

    Опыт работы: 1-3 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Менеджер в отдел активных продаж (от 20 000 до 40 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: н\д

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Швея на производство (от 20 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: до 1 года

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

  • Сверловщик (от 62 000 до 67 000 руб.)

    Образование: средне-специальное

    Опыт работы: 3-5 лет

    Занятость: работа вахтовым методом

    График работы: полный рабочий день

  • Менеждер по туризму, фрилансер (от 10 000 до 400 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: н\д

    Занятость: частичная занятость

    График работы: гибкий график

  • Водитель-продавец на «Автолавку» (от 30 000 до 50 000 руб.)

    Образование: н\д

    Опыт работы: н\д

    Занятость: полная занятость

    График работы: сменный график

  • Продавец-консультант, сотрудник магазина (17 000 руб. + %)

    Образование: н\д

    Опыт работы: без опыта

    Занятость: полная занятость

    График работы: полный рабочий день

Похожие предприниматели, конкуренты ИП Попов Илья Александрович: Акинин Максим Геннадьевич | Конашкова Галина Анатольевна | Циглевкин Александр Владимирович | Бобровский Александр Николаевич | Боковиков Олег Владимирович

Индивидуальный предприниматель Попов Илья Александрович зарегистрирован 04 февраля 2016 года. Орган госрегистрации — Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 46 По Г. Москве. ИП был присвоен ОГРН 316774600089242, внесен его ИНН 772377131798. Основным видом деятельности является ремонт коммуникационного оборудования.

ИП Попов Илья Александрович России, зарегистрирован 04.02.2016 в регионе Москва — город федерального значения, Внутригородское муниципальное образование в городе Москве муниципальный округ Люблино, Россия. При регистрации был присвоен ОГРНИП 316774600089242 и ИНН 772377131798.

Все данные об предпринимателе Попов Илья Александрович предоставлены из открытых источников, таких как ЕГРИП, ПФР, ФСС, на основе которых можно составить бухгалтерские и финансовые отчеты, проверить кредитную историю. За прошлый год оборот ИП составил более 90 млн рублей, кредитный рейтинг при этом отрицательный. В найме у ИП Попов Илья Александрович занято менее 20 постоянных сотрудников.

Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения является основным видом деятельности по ОКВЕД 2, включая 3 других видов деятельности.

Также вы можете посмотреть отзывы об Попов Илья Александрович, открытые вакансии, расположение Попов Илья Александрович на карте. Для более детальной информации вы можете посетить сайт или запросить данные по контактным данным предпринимателя, если они известны.

ИП Попов Илья Александрович прекратил свою деятельность .

Информация о компании была обновлена 04.12.2020.

Выводы об ИП Попов Илья Александрович носят субъективный характер и основаны на информации, размещенной в свободном доступе в сети интернет

Кто были заказчики в конце 1990–х?

— Это были издательства «АСТ», «Просвещение», «Эксмо», «Дрофа» — кстати, крупнейшие книжные издательства на тот момент. Для них мы разрабатывали игры, продавали права как раз на условиях отчислений роялти, это был для нас первый опыт лицензирования объектов авторского права. Одновременно с этим команда имела цель — создавать большое количество разных игровых концепций, новые миры, новые идеи, новые персонажи, поэтому мы стали сотрудничать с огромным количеством художников, сценаристов.

В 1998–1999 годах многие компании меняли сферу деятельности. Так получилось, что основной костяк нашей компании пришел вместе с Надеждой Кузнецовой, которая сейчас возглавляет нашу анимационную студию. На тот период в Петербурге работала американская компания Animation Magic, она создавала анимацию для компьютерных игр под заказ зарубежных издательств. Но в начале 1999 года она прекратила существование в городе, и часть людей пришла работать в тогда еще только зарождавшуюся студию «Мельница» (ТМ «Лунтик», «Богатыри»), а часть — в нашу компанию Fun Game.

Когда нужно обогнать конкурента

В 2009 году мы осознали, что аудитория классических рисованных «Смешариков» начинает сжиматься, потому что у детей появляется новый выбор. Например, «Маша и Медведь». И мы четко осознали — нужно сегментировать «Смешариков» по разным аудиториям.

Теперь у нас есть:

  • «Малышарики» — для самой младшей аудитории,
  • Классические «Смешарики»,
  • «Смешарики» в 3D,
  • «Пин-код» — проект, ориентированный на школьную аудиторию с образовательной частью, и полнометражные фильмы.

Так мы стали работать и общаться с разными аудиториями на разных языках, персонажи визуально отличаются, и эта история уникальна, мало какие проекты могут позволить себе так делать.

«Малышарики» — это было решение сделать сериал не в поддержку лицензионной программы, а потому что мы осознавали, что на аудиторию 2-4 годика такого не то, что в России — в мире нет. «Пеппа» постарше — для трех-шести лет. Двухлетние дети могут смотреть все, что движется. Даже рекламу будут смотреть с удовольствием, картинки их привлекают, но тут работает вопрос мамы или папы.

Сейчас мы готовим к запуску проект «Динозавр Рики» совместно с компанией, которая участвует в «Фиксиках». Пилотная серия будет готова к осени. Это история о мире, где живут динозавры. Есть Папазавр, Мамазавр, Бабушка Лохнеся и другие. Яркий комедийный проект, очень легкий, на 6-8 лет позиционируется, но всегда есть ядро аудитории, а дальше вопрос, насколько удается за счет визуальных образов, за счет сюжета расширить историю.

Награды и премии

  • В 2007 году Илья Попов был награждён премией «Шеф года» в номинации «Инновация».
  • В 2009 году — удостоен Государственной премии РФ (2008) в области культуры и искусства за национальную детскую программу «Смешарики».
  • В 2012 году награждён премией «Сделано в России» журнала «Сноб» в номинации «Предпринимательство».
  • В 2016 году бренд «Смешарики» возглавляемой Ильёй Поповым Группы Компаний «Рики» был номинирован на Премию РБК 2016 в категории «Прорыв года».
  • В 2016 году Илья Попов вошёл в рейтинг 100 лучших топ-менеджеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области, формируемый газетой «Деловой Петербург», и стал обладателем диплома «лучший медиаменеджер года».
  • В 2021 году Попов победил в номинации «Продюсер года» Национальной анимационной премии «Икар».

Первый полнометражный фильм или игра «вдолгую»

Каждый раз, когда мы подготавливаем проект, мы обязательно продумываем, как он будет зарабатывать деньги. Хотя это удается не всегда.

В 2011 году мы делали первых полнометражных «Смешариков». Тимур Бекмамбетов выступил продюсером по этому фильму, и мы с ним договорились снять проект «Алиса знает, что делать», рассчитанный на аудиторию 12-14 лет. По мотивам книг Булычева.

Мы купили права на экранизацию, довели до ума целую вселенную. Сняли полный сезон, и сейчас у нас завершается работа над полнометражным 3D-фильмом. Мы сразу замахнулись, чтобы этот проект был высокобюджетным, крутым, «по-бекмамбетовски».

Продакт-плейсмент для каких-то наших брендов подходит, для каких-то нет. С «Тимой и Томом» мы это не собираемся делать. А в «Фиксиках» мы выпускаем порядка трех спонсорских серий в год, когда продаем компаниям готовый упакованный проект. Так как «Фиксики» изначально про то, как устроены механизмы, техника и все вокруг, то логично и красиво получается, когда компания, производящая холодильники, заказывает серию про то, как устроен холодильник.

Наши «Хамелеоны» уже вызвали большой интерес у зарубежных каналов. Этот проект возродился из прошлого полнометражного фильма: смешарики попадают в джунгли, где встречают племя хамелеонов. Классический пример такого развития темы — «Мадагаскар», после которого сняли мультик про пингвинов. «Хамелеоны» появятся к концу 2018-началу 2019 года.

От момента, когда мы начинаем разработку проекта до момента, когда можно сказать, что проект состоялся, нужно снять как минимум пару десятков серий. Обычно это 2-3 года.

Общественная деятельность

Илья Попов является членом экспертных советов и рабочих групп в законодательных и исполнительных органах власти:

  • член Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии;
  • член правления Фонда поддержки инициатив в области семьи и детства «Национальный детский фонд»;
  • член правления Некоммерческой организации «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров»;
  • президент Некоммерческой организации «Ассоциации Анимационного Кино России»;
  • член Попечительского совета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК);
  • член Международной академии телевизионных искусств и наук (Emmy);
  • член Попечительского Совета Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Вселенная супергероев

Когда два года назад мне принесли первые материалы по «Защитникам», я загорелся этой темой. Мы с Сариком Андреасяном обсуждали идею создавать вселенную, запускать анимационные проекты и все вокруг, но материала было мало. Основная проблема — скорость развития. Нельзя перепрыгнуть этап построения фанатской базы.

Все первые полнометражные фильмы по супергероям выходили после комиксов, сериалов. Еще работает фактор рынка и аудитории. «Метро 2033» имеет аудиторию, но недостаточную, чтобы запустить большой проект.

С детской аудиторией все по-другому. Дети быстро «заражаются» и теряют интерес, но с ними можно в историю поиграть, они гораздо восприимчивей. Ребенок читает комиксы, вырастает, ему показываешь фильм, и слой за слоем, потратив 20 лет, можно создать вселенную российских супергероев и успешно ее развивать.

Я считаю, что вариант через фильм возможен, «Защитники» — значимый эксперимент для отрасли, за ним придут и следующие, и вселенная российских супергероев рано или поздно появится.

Материалы по теме:

Достижения и награды

Российские

  • Государственная премия Российской Федерации — присуждена проекту 9 июня 2009 года. Лауреатами премии стали Салават Шайхинуров, Илья Попов и Анатолий Прохоров, получившие награды от президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева во время торжественной церемонии в стенах Московского Кремля.
  • Открытый российский фестиваль анимационного кино:
    • 16 февраля 2004 года — мультсериал «Смешарики» и его продюсер Илья Попов были удостоены диплома «за успешное начало анимационного коммерческого проекта, принципиально противостоящего идее насилия на экране».
    • 12 февраля 2006 года — мультсериал «Смешарики» был награждён призом «За самый смешной фильм».
    • 15 марта 2009 года — серия «Право на одиночество» (режиссёр — Алексей Минченок, сценарист — Алексей Лебедев) получила приз в номинации «Лучшая драматургия».
    • 3 марта 2013 — серия «Малышка на миллион» (режиссёр — Катерина Савчук, сценарист — Дмитрий Яковенко) получила приз жюри в номинации «Лучший сериал» как одна из серий мультсериала «Пин-Код».
    • 19 марта 2017 года — фильм «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (режиссёр — Денис Чернов, сценаристы — Дмитрий Яковенко и Денис Чернов) одержал победу в номинации «Лучший полнометражный фильм».
  • Национальная анимационная премия «Икар»:
    • 8 апреля 2017 года — фильм «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (режиссёр — Денис Чернов, сценаристы — Дмитрий Яковенко и Денис Чернов, продюсеры — Илья Попов, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский) стал лауреатом в номинации «Фильм в прокате».
    • 9 сентября 2021 года — серия «Рок-опера и что-то ещё» (режиссёр — Денис Чернов, сценарист — Алексей Лебедев) одержала победу в номинации «Эпизод».
    • 5 июня 2022 года — серия «Здравствуй, мой дневничок!» (режиссёр и сценарист — Дмитрий Яковенко) одержала победу в номинации «Эпизод».
  • Кинопремия «Золотой орёл» — в период с 2007 по 2010 год мультсериал «Смешарики» был трижды номинирован на премию «Лучший анимационный фильм».
  • Международный кинофорум «Золотой Витязь» — 19 октября 2012 года фильм «Смешарики. Начало» (режиссёр — Денис Чернов, сценарист — Алексей Лебедев) получил гран-при в номинации «Полнометражные анимационные фильмы».
  • Индустриальная премия в сфере анимации и лицензирования «Мультимир» — во время церемонии, прошедшей 30 мая 2018 года в Москве, награды получили мультсериал «Пин-Код» (номинация «Лучший российский анимационный сериал») и фильм «Смешарики. Дежавю» (номинация «Лучший российский анимационный полнометражный фильм»).
  • Национальная детская премия «Главные Герои» — 28 ноября 2022 года мультсериал «Пин-Код» стал победителем в номинации «Главный познавательный анимационный сериал».

Иностранные

  • Cartoons on the Bay — в ходе фестиваля, проведённого в итальянском городе Позитано с 27 апреля по 1 мая 2005 года, приз зрительских симпатий был присуждён мультсериалу «Смешарики».
  • China International Cartoon and Digital Art Festival — в ходе международного анимационного фестиваля, проходившего с 28 сентября по 1 октября 2005 года в Гуанчжоу, гран-при в категории «Телевизионные сериалы» получила серия «Большие гонки» (режиссёр — Денис Чернов, сценарист — Алексей Лебедев).

Проект для детей, который интересен взрослым

Изначально целевой аудиторией «Смешариков» были дошкольники и младшие школьники, они наиболее восприимчивы к анимации и героям. Если говорить с точки зрения глубокого маркетингового анализа:

  • Возраст 2-3 года — это период, когда родители готовы все что угодно потратить для своего чада, но само чадо не сильно восприимчиво к чему-либо.
  • От 3 до 7 лет — это когда дети тоже могут что-то хотеть.
  • После 7-8 лет наступает переход в школу, когда родители переключаются на образование.

Поначалу я пытался максимально четко позиционировать проект, и родились детские образы. Но когда начали подключаться режиссеры-сценаристы (тем более что проект сразу был запущен как сериальный), то им было интересно поэкспериментировать с разными жанрами.

По сути, первые сто серий были про всё, они никак не упаковывались в рамки. Там есть серии чисто философские, которые детям вообще не понять, есть очень детские серии, которые точно не для взрослых, но все это стало формировать вокруг проекта ореол семейного, и в тот период это хорошо работало.

Мы поняли, что «Смешарики» — это проект для детей, но он интересен взрослым. Дети с радостью смотрят всех «Смешариков», даже если не понимают, а взрослым интересно то, что несмотря на сюжет, там есть философский смысл, аллегории, шутки. Но это для нас стало миной замедленного действия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: