Штабелеры: виды, характеристики и области применения

Ричтрак, погрузчик и штабелёр: в чем разница

Как устроен штабелёр

Штабелёр — недорогое и простое в обслуживании складское оборудование. Устройство штабелёра достаточно простое, особенно если это ручная модель.

Основные элементы конструкции:

  • консоли с опорными и концевыми роликами;
  • рулевые колёса;
  • рама мачты;
  • ручка для управления движением и подъёмом вил;
  • защитный экран;
  • подъёмная каретка;
  • вилы;
  • ручки для передвижения;
  • ножной тормозной механизм;
  • педаль для поднятия вил;
  • педаль для опускания;
  • приводная цепь и гидроцилиндр с гидронасосом.

Основанием штабелёра служат консоль с роликами и опорная рама с рулевыми колёсами. Они выполнены из усиленного стального профиля. Для передвижения по опорной поверхности используются колёса и ролики с чугунным или стальным ободом и контактным слоем из полиуретана или литой резины. Рулевые колёса поворотные и оснащаются тормозом. Они могут вращаться вокруг своей оси на 3600.

Рама мачты — один из важнейших элементов штабелёра. Её изготавливают из двутавров или стальных швеллеров. Защиту от коррозии обеспечивает покрытие полимерной порошковой краской или несколькими слоями эмали. Для безопасной работы оператора между стоками мачты устанавливается защитный экран из сетки.

На мачте крепятся направляющие, по которым осуществляется движение подъёмной каретки с вилами, которые поднимают/опускают или удерживают груз. К кронштейну каретки крепятся приводные цепи, приводящиеся в действие при помощи гидроцилиндра.

Для нагнетания жидкости в гидроцилиндр оператор либо качает ручку, либо нажимает специальную педаль (если она есть). Опускание вил производится второй педалью или специальным рычагом, расположенным на ручке управления.

Выбор штабелера

Правильный выбор штабелеров обеспечит бесперебойную работу на складе

Грузоподъемность – важный параметр агрегата. Распространенные устройства с начальной грузоподъемностью от 1000 до 1700 кг. В зависимости от вида работ, применяются и более тяжелые машины – от 3000 до 10000 кг. Однако эти механизмы не способны поднять паллеты на высоту более 6 м. Вступают в силу законы физики, грузоподъемность устройства уменьшается пропорционально высоте подъема вил

Обычно в технических характеристиках указывают функцию AST, позволяющую работать с европоддонами. Способ управления штабелером (работа оператора либо самоходная машина). В условиях работы в тесных помещениях от площадки для оператора лучше отказаться, так как она увеличит габариты штабелера, к тому же, скорость таких машин небольшая. Если грузооборот большой и оператор необходим, лучше выбирать модели с кабиной либо небольшой платформой. Поверхность пола. В основном машины предназначены для работы исключительно на идеальной поверхности пола (клиренс их равен 20–30 мм). В действительности, такой поверхности на складских помещениях не существует, поэтому лучше выбирать модели с регулируемым клиренсом до 150 мм для преодоления возможных препятствий. Прочность конструкции

Обращают внимание на колеса, поверхность которых должна быть сбоку закрыта стальным листом, в противном случае, существует вероятность их быстрого выхода из строя. Учитывают также и количество цилиндров, конструкция с двумя цилиндрами, несомненно, прочнее

Тип управления. Традиционные агрегаты оснащены управлением рычагом, однако, усовершенствованными моделями можно управлять с помощью клавиш, расположенных на поворотной рукоятке. Такой тип управления облегчает работу оператора.

Новые технологии позволяют применять в работе современное складское оборудование. Виды штабелеров, их конфигурации, позволяют работать быстрее и эффективнее

Поддерживающие ножки или противовес

Штабелеукладчики с ножками и противовесом очень похожи, однако заменить друг друга они не смогут и обладают несколькими принципиальными различиями.

Штабелеукладчик с ножками

Эта модель поддерживает вес нагрузки путем использование ножек установленных под вилами. Более короткая общая длина этого штабелеукладчика позволяет ему работать в более узких пространствах. Этот тип штабелеукладчика подходит для задач комплектовки стеллажей и укладки паллет.

Штабелеукладчик с противовесом

Эта модель использует противовес для распределения нагрузки. Отсутствие ножек позволяет им работать в узких пространствах. Такие штабелеры способны поднимать стандартные паллеты, и у них самая высокая максимальная высота подъема груза среди всех штабелеров. Модели с противовесом подходят для перемещения грузов, загрузки ил разгрузки машин или когда штабелер с ножками не сможет проехать.

Ведомый или с платформой

Оба типа очень похожи, однако есть один критерий, по которому они сильно отличаются. Ведомый штабелеукладчик, как следует из названия, управляется ручкой установленной сзади конструкции, за которую держится оператор. На нем, как и на большинстве моделей установлены ножки для стабилизации груза. Используются в основном для перемещения и укладки паллетов.

Штабелирование

Для установки и снятия паллет со стеллажей используется два вида машин – штабелеры и ричтраки. Штабелеры бывают сопровождаемые оператором, самоходные с откидной площадкой, с кабиной. Ричтраки всегда оснащены кабиной с креслом, отличаются от штабелеров выдвигающейся кареткой мачты, большей высотой подъема и более высокой производительностью. Они выпускаются в различных исполнениях, а если учитывать еще и все возможные варианты мачт, то счет модификаций складской техники одинаковой грузоподъемности пойдет на десятки, если не сотни. Как правильно определить, какая модель из такого разнообразия конструкций является наиболее подходящей? Можно выделить четыре важных параметра, у каждого из которых есть свои «критические» численные значения, а именно:

  • Высота подъема груза – 6 м (это решающий показатель).
  • Производительность одной машины – 15–20 паллет в час.
  • Дистанция одной транспортировки – 50–70 м.
  • Время работы – 5–7 ч.

На их основе менеджеры «НТК Форклифт» и начинают подбор необходимой техники. Если клиент говорит, что на его складе хотя бы один из этих важных показателей превышает указанное значение, ему необходим ричтрак. Если он меньше, в качестве варианта можно рассматривать штабелер.

Высота подъема меньше 6 м. В этом случае вполне подойдет штабелер. Если стеллажи размещены в 4 яруса, высота верхней ячейки не более 5 м, дистанция транспортировок не более 20 м, рекомендуется использовать самые недорогие модели – с поворотной рукояткой и сопровождаемые оператором. Если установлены 5 ярусные стеллажи с высотой верхнего яруса не более 6 м, дистанция транспортировок до 60 м – необходим штабелер с кабиной.

Штабелер с кабиной обладает целым рядом достоинств по сравнению с другими типами этих машин. Оператор на нем находится внутри габаритов корпуса, и защищен со всех сторон. Во время поворотов ему нет необходимости отступать в стороны и маневрировать, как это бывает при работе с сопровождаемыми штабелерами. Это объясняет более высокую производительность штабелеров с кабиной. Кроме того, минимально допустимое Ast для этих супер-штабелеров (Ast – ширина между крайними точками груза в проходе) меньше, чем у сопровождаемых моделей. В итоге экономится до 15% складской площади

Еще важное преимущество штабелера с кабиной – цена. В среднем он на 25–30% дешевле ричтрака, но в ряде случаев способен его заменить

Кстати, чтобы штабелер мог свободно подъехать и взять груз с верхних ярусов стеллажа, нижний ряд паллет должен укладываться на балки на расстоянии примерно 20 см от пола. Это пространство необходимо для опор штабелера.

Высота подъема свыше 6 м – можно использовать только ричтрак. Ни один другой вид складской техники не обеспечивает такой производительности (до 30 паллет в час), как ричтраки. Основная сфера их применения – крупные склады с большим грузопотоком. Есть и варианты, когда ричтраки рекомендуются для складов с невысокой интенсивностью обработки груза, в частности, когда на них установлены высокие стеллажи (повышение вместимости при небольшой площади). Другой вариант – нестандартный склад , например, для хранения крупногабаритных грузов или с малой шириной проходов между стеллажами. Для этого «НТК Форклифт» поставляет следующие нестандартные виды ричтраков «на все случаи жизни»:

  • высота подъема свыше 11 м;
  • двигающиеся в четырех направлениях (для обработки и складирования на высоту
  • до 9 м длинномеров, мебели, окон);
  • с трехсторонней обработкой груза (для узких проходов шириной от 1,6 м);
  • с зауженной базой и кабиной (для набивных стеллажей);
  • с телескопическими вилами.

Телескопические вилы дают выигрыш в полезной площади склада, позволяя ставить спаренные ряды стеллажей (с каждой стороны стеллажа по две паллеты вместо одной).

Классификация

Погрузчики классифицируют в зависимости от типов выполняемых ими работ. Все устройства разделяются на вилочные и ковшовые. Опишем каждую группу в отдельности.

Вилочные погрузчики

Вилочные погрузчики предназначены для перемещения паллетов, поддонов и коробов по складу, а также для погрузки товаров и материалов в транспортные средства. Вилы, при помощи которых происходит перемещение и погрузка, представляют собой прочные металлические полосы, согнутые под прямым углом. Особая конструкция механизма захвата позволяет также транспортировать рулоны, бочки, различные нестандартные емкости.

Механизм работы вилочных погрузчиков основан на телескопическом гидравлическом подъемнике, который перемещает конструкции по вертикали.

Различают следующие виды данных устройств:

  1. Фронтальный погрузчик. Вилы находятся в передней части машины.
  2. Боковое устройство. Мачта с кареткой располагаются сбоку (подойдет для фур с боковой погрузкой).
  3. Сайдшифтер. Подъемный механизм со смещением конструкции вил в сторону, который приводится в движение дополнительным гидравлическим цилиндром.

При выборе погрузчика необходимо определиться с особенностями его применения и характеристиками. Следует учитывать:

  • грузоподъемность;
  • возможность размещения дополнительного сменного оборудования;
  • мощность мотора;
  • расположение каретки;
  • высоту подъема;
  • возможный угол наклона мачты с кареткой.

Для складирования рулонных материалов используется сменное оборудование – штыри, поддевающие груз за втулку намотки. При перемещении строительных длинномерных материалов применяется клещевой захват. Установка стрелы-укосины позволит поднять груз, недоступный для стандартных вил.

Погрузчики вилочного типа перемещаются на колесах, могут комплектоваться пневматическими или цельнорезиновыми шинами. От того, в какие покрышки «обута» техника, зависит эффективность производства. Первые удобны для операций на открытой площадке, где встречается неровная дорожная поверхность, различное покрытие. Техника с цельнолитыми шинами используется внутри зданий, в местах, где существует опасность прокола покрышек.

Ковшовые погрузчики

Эти машины востребованы у работников коммунальных служб, в строительных организациях. Существует колесная техника, устройства на гусеницах, передвигающиеся по рельсам.

Устройства имеют один или несколько ковшей. В зависимости от рода работ используют ковши различного объема. Назначение спецтехники такого типа – выемка и перенос песка, щебенки, гравия, камня, мусорных накоплений, снега.

Одноковшовые погрузчики подразделяются на:

  1. Фронтальные. Рабочий узел крепится впереди машины на телескопической стреле при помощи шарниров, что позволяет изменять расположение ковша.
  2. Статичные, без возможности поворота. Крепление механизма выемки крепится также в передней части.
  3. Неполноповоротные. В них ковши могут размещаться спереди и сбоку.

Тележки складские

Современные склады очень часто используют в работе ручные тележки: стоимость таких тележек невысока и даже небольшой склад может позволить себе приобрести их. Если двадцать лет назад при упоминании словосочетания  «складская тележка» в нашем воображении возникала конструкция, напоминающая тележки для перевозки чемоданов на вокзале, то сейчас мы скорее представляем гидравлическую тележку для транспортировки паллет. На самом деле существует несколько разновидностей тележек, использующихся на складах – это и простые тележки на колесах, и гидравлические тележки. К простым колесным тележкам относятся платформенные тележки – одноярусные или многоярусные металлические платформы на колесах. Такие тележки можно встретить на железнодорожных вокзалах, в библиотеках, в гостиницах и предприятиях общественного питания.  Такие тележки часто оснащены ручками, на них также можно устанавливать бортики. Как правило, платформенные тележки оснащают четырьмя колесами, два из которых неповоротные, а два поворотные. Также встречаются трехколесные тележки. Платформенные тележки бывают не только разных размеров, но и обладают различной грузоподъемностью.

Другой вид тележек, который пользуется огромной популярностью не только на складах, но и в магазинах оптовой торговли и супермаркетах – гидравлическая тележка. Гидравлическая тележка  появилась в России более 30 лет назад: тележки поставлялись финской фирмой «ROCLA», благодаря которой за данным видом «помощников» надежно закрепилось сленговое названия «Рокля» или «Рохля». Гидравлическая тележка позволяет с легкостью перемещать тяжелые грузы общей массой до 3 тонн. Некоторые модели обладают возможностью поднимать груз на небольшую высоту. Сегодня на российском рынке представлены гидравлические тележки различных производителей. Наиболее дешевые тележки, как можно догадаться, предлагают азиатские бренды. Наиболее качественные, но в то же время и более дорогие модели предлагают европейские и другие производители, среди которых «Rocla», «Yale», «PraffMotion» и другие.  

Как устроен штабелёр

Штабелёр — недорогое и простое в обслуживании складское оборудование. Устройство штабелёра достаточно простое, особенно если это ручная модель.

Основные элементы конструкции:

  • консоли с опорными и концевыми роликами;
  • рулевые колёса;
  • рама мачты;
  • ручка для управления движением и подъёмом вил;
  • защитный экран;
  • подъёмная каретка;
  • вилы;
  • ручки для передвижения;
  • ножной тормозной механизм;
  • педаль для поднятия вил;
  • педаль для опускания;
  • приводная цепь и гидроцилиндр с гидронасосом.

Основанием штабелёра служат консоль с роликами и опорная рама с рулевыми колёсами. Они выполнены из усиленного стального профиля. Для передвижения по опорной поверхности используются колёса и ролики с чугунным или стальным ободом и контактным слоем из полиуретана или литой резины. Рулевые колёса поворотные и оснащаются тормозом. Они могут вращаться вокруг своей оси на 3600.

Рама мачты — один из важнейших элементов штабелёра. Её изготавливают из двутавров или стальных швеллеров. Защиту от коррозии обеспечивает покрытие полимерной порошковой краской или несколькими слоями эмали. Для безопасной работы оператора между стоками мачты устанавливается защитный экран из сетки.

На мачте крепятся направляющие, по которым осуществляется движение подъёмной каретки с вилами, которые поднимают/опускают или удерживают груз. К кронштейну каретки крепятся приводные цепи, приводящиеся в действие при помощи гидроцилиндра.

Для нагнетания жидкости в гидроцилиндр оператор либо качает ручку, либо нажимает специальную педаль (если она есть). Опускание вил производится второй педалью или специальным рычагом, расположенным на ручке управления.

Устройство и принцип работы

Штабелер для склада поднимает грузы и перевозит их на небольшие расстояния. Приспособление практически бесшумно, не представляет опасности для окружающих, доступно в эксплуатации.

На современных складах в основном используется штабелер гидравлический с электроподъемом, который способен не только перевозить грузы, но и оператора, им управляющего. Штабелер для склада состоит из следующих блоков:

  • рама, выполненная из листовой стали с крепящимися к ней поворотными механизмами;
  • гидравлический привод, состоящий из гидронасоса и гидроцилиндра с блоком и рычагом;
  • подъемный механизм, оснащенный вилами.

Штабелер для склада заряжается от простой розетки 220 вольт. Штепсель помещают в гнездо зарядного устройства агрегата, а вилку в гнездо электрического питания. Тумблер на штабелере устанавливается в положение ВКЛ.

Подъем и перемещение груза обычно осуществляет один человек. Он опускает каретку с вилами в нижнее положение, помещает вилы под поддон, наблюдая, чтобы груз не перекашивался. Если груз будет размещен неравномерно на плоскости, появится опасность заклинивания цепного привода, и каретка не сможет двигаться вверх либо вниз, работа остановится. Затем, опустив рукоятку вниз, штабелер устанавливают на тормоз и поднимают груз на необходимую высоту. Далее машину снимают с тормоза и перемещают паллеты в нужное место, затем выкатывают из под него агрегат, каретка с вилами опять опускается в нижнее положение.

Погрузчик, штабелер и ричтрак: особенности, различия и где применяются

Погрузчик, штабелер и ричтрак – все это виды складской техники. Их основное назначение состоит в осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности, транспортировки и перемещения грузов. Они обладают общей чертой – подъемным механизмом, с помощью которого осуществляется подъем на высоту. Но несмотря на конструктивную схожесть, они во многом отличаются друг от друга.

Вилочные погрузчики

Наиболее привычная техника для работников склада. Оборудуются различными видами двигателей. Среди основных: бензиновые, дизельные, электрические. В зависимости от класса (легкий, средний или тяжелый) изменяется их грузоподъемность, максимальное значение которой может достигать 20 тонн.

Штабелеры

Отличием от погрузчика является то, что штабелер не обязательно оснащается кабиной. Такие модели еще называют поводковыми. Управление в данном случае производится оператором при помощи длинной ручки. В некоторых из них предусмотрены специальные подножки, облегчающие процесс управления.

Поводковый штабелер выделяется своей компактностью и удобством эксплуатации. Его используют для подъема паллет на стеллажные полки, или штабелирования. Модели без кабины разгоняются до 6 км/ч., с кабиной до 11 км/ч.

Ричтраки

Конструктивно ричтраки похожи на штабелеры. Главным отличием является то, что они оснащены высокой мачтой, способной выдвигаться вперед. Благодаря этому, ричтрак требует гораздо меньше свободного пространства для маневров и поднятия груза на стеллаж. Это очень важная особенность, позволяющая повысить точность работ и увеличить общую производительность.

Различия

Прежде всего стоит отметить, что погрузчик – обязательно самоходная машина, оснащенная двигателем. Штабелеры и ричтраки не всегда укомплектовывают им.

Главная задача штабелера и ричтрака — подъем груза на высоту и его штабелирование. У погрузчиков тоже есть возможность поднятия грузов на стеллажи, но его основным значением является именно транспортировка.

Некоторые штабелеры снабжены электродвигателем. В отличие от погрузчиков они компактные, в большинстве случаев лишены противовеса. Грузоподъемность этой техники составляет от 1 до 2 тонн, в высоту удлиняются до 6 метров.

Еще одна отличительная черта ричтраков в том, что их мачты способны подниматься гораздо выше – до 12 м. Для удобства некоторые модели снаряжаются мачтой с возможностью наклона. Современные ричтраки оснащены кабиной для оператора и развивают скорость до 12 км/ч. Следует учитывать тот фактор, что максимальный вес груза уменьшается с каждым метром высоты, на который он поднимается.

Погрузчики

Погрузчик отличается высокой степенью маневренности и небольшими габаритами. Грузоподъемность от 1 до 20 тонн, высота подъема колеблется от 3 до 6 метров, скорость до 20 км/ч. Чаще всего их используют для перевозки поддонов и контейнеров на открытых, просторных складах.

Штабелеры

Штабелер гораздо предпочтительнее для работы в отапливаемых помещениях. Например, его используют для складов и торговых центров. За счет компактных размеров, для работы им нужно гораздо меньшее свободное пространство, по сравнению с погрузчиками.

Ричтраки

Ричтраки используются в основном для эксплуатации на складах класса А/А+. С их помощью гораздо удобнее обслуживать высокие системы стеллажей. В отличие от других видов складской техники, они могут использоваться только при ровном напольном покрытии.

Возможные поломки складского оборудования

Как и любому другому оборудованию, штабелерам так же требуется своевременный ремонт и обслуживание. Конечно, отсутствие двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивает срок службы и снижает стоимость ремонта. Однако в любом случае движущиеся части подвергаются износу, поэтому время от времени придется заменять расходные материалы (подшипники, колеса и так далее), а также обслуживать электромоторы (своевременно смазывать и проверять обмотки катушек возбуждения).

К наиболее частым поломкам можно отнести:

Симптомы Поломка
Затрудненный ход тележки 1.      Первая причина – износ подшипников на колесах. В этом случае требуется замена.
2.      Износ на валу двигателя – также проверяется подшипник.
Не поднимаютсяопускаются вилы 1.      Слишком низкий уровень масла в гидравлической системе (для электрогидравлических моделей). Возможна течь масла или поломка клапана.
2.      Проблемы с электронной частью электроподъемника – провести диагностику электромотора.
Вилы начинают работать с задержкой 1.      В электрогидравлических моделях это в подавляющем большинстве случае означает присутствие воздуха в гидравлической системе.
2.      Возможные проблемы с блоком управления электроприводом.
Искрит при касании тележка Частая проблема, когда электричество пробивает на корпус штабелера. Как правило, проблема кроется в том, что в обмотках мотора нарушен изоляционный слой. Но это не единственная причина. Возможно, оголился один из проводов и замыкает на корпус. В любом случае нужно проводить диагностику всех электрических компонентов

Также важно понимать, что электроштабелеры питаются от аккумуляторных батарей, которые имеют свой срок службы. Со временем объем батарей падает, а это означает, что заряжать машину придется чаще, а полный заряд будет расходоваться быстрее

Как правило, срок службы АКБ составляет около восьми лет. Поэтому время от времени придется менять отработанную батарею.

Если вы движетесь впереди конкурентов

В последние годы в России склады интенсивно “растут” вверх. Особенно эта тенденция хорошо прослеживается в крупных городах (где земля стоит очень дорого) и в современных логистических центрах, где стеллажи должны размещаться как можно компактней.  Поэтому во многих случаях для работы используют модели погрузочной техники, позволяющие сделать межстеллажное расстояние минимальным. И тут лидирующие  позиции начинает занимать такой класс техники, как ричтраки с моделями, имеющими различные модификации.

Права на ричтрак

Для управления ричтраком нужны такие же права, как и для управления погрузчиком.

Чтобы получить права допуска на ричтрак,  необходимо:

  1. Пройти профессиональную подготовку на курсах водителя погрузчика и получить квалификацию  «Водитель электропогрузчика, электроштабелера с мощностью электродвигателя свыше 4 кВт».
  2. Сдать экзамены инспектору Технадзора и получить соответствующее удостоверение тракториста-машиниста с присвоением категории B.

Постановка на учёт

Постановка на учёт ричтрака после приобретения обязательна. Собственник должен обратиться в Гостехнадзор в течение десяти суток с пакетом документов, собранным в зависимости от конкретной ситуации.

Порядок регистрации ричтрака, включает:

  • подготовку необходимой документации;
  • написание заявления в отделение Гостехнадзора по адресу регистрации;
  • проведение осмотра техники инспектором, сверка шильдика.

Технические характеристики различных погрузчиков

В зависимости от функциональных свойств, погрузчики делят на виды по-разному. Чаще всего встречается и используется классификация ITA – американской ассоциации промышленного транспорта. Не все виды техники, перечисленные там, пригодны для использования на складских помещениях. Мы рассмотрим только те, которые подходят для работы на складе.

Тип погрузчика Преимущества Недостатки
Вилочные электропогрузчики с противовесом  Тихие; не выделяются выхлопные газы Батарею нужно подзаряжать; лучше не использовать для работ на улице
Узкопроходные погрузчики Позволяют увеличить используемую площадь склада, сдвинув стеллажи ближе  Дорогие, сложные в обращении 
Самоходные электротележки и электроштабелеры Простые в обращении, недорогие Небольшая мощность и грузоподъемность
Вилочные автопогрузчики с цельнолитыми шинами  Идеальны для эксплуатации на ровных поверхностях Низкий клиренс не позволяет ездить на улице, если дорога там неровная
Вилочные автопогрузчики с камерными пневматическими шинами  Универсальные, быстрые, помимо поддонов, могут перемещать контейнеры Большие габариты и выхлопные газы не позволяют долго использовать их внутри склада

Вилочные электропогрузчики с противовесом

Работают они от аккумуляторной батареи – она же и является противовесом. Так как этот вид погрузчиков не использует во время работы топливо, он не выделяет выхлопных газов, не нагревается и не шумит. Все это делает их наиболее подходящим вариантом для работы в закрытых помещениях, с пищевыми продуктами, товарами для детей, лекарствами. Для работы на улице они не очень приспособлены.

Узкопроходные погрузчики

Отличительная черта этих машин – маленькие габариты и большая маневренность. Используя узкопроходные погрузочные машины, можно увеличить используемую площадь склада – максимально сократить расстояние между стеллажами. Их минус в том, что они дороже более крупной техники и сложнее в эксплуатации.

Самоходные электротележки, электроштабелеры

Электротележки и электроштабелеры также подходят для работы внутри склада из-за отсутствия вредных выхлопов. Они недорогие и легкие в использовании. Их минус – небольшая высота, на которую они могут поднять груз (не больше 2 метров) и маленькая грузоподъемность.

Вилочные погрузчики с цельнолитыми шинами

В отличие от погрузчиков, описанных выше, автопогрузчики работают от двигателя внутреннего сгорания. Если двигатель газовый, то такая техника может работать в проветриваемых помещениях. Цельнолитые шины предназначены для использования на ровных, твердых покрытиях – они максимально эффективны на гладких полах, не боятся проколов.

Вилочные погрузчики с пневматическими шинами

Эта категория машин предназначены для использования на свежем воздухе или внутри больших вентилируемых складов из-за наличия двигателя внутреннего сгорания. Такие погрузчики из-за своей высокой мощности могут поднимать не только поддоны, но и контейнеры. К тому же пневматические шины подходят для использования на неровных поверхностях.

В настоящее время, самыми популярными и удобными для работы на складе являются вилочные погрузчики с различными типами двигателей и шин.

Немного фактов из истории складской техники

Интересно знать: один из старейших вилочных погрузчиков был разработан компанией Clark Equipment (США) в 1917 году. Он оснащался бензиновым двигателем и стальными вилами и эксплуатировался в цехах самого предприятия-разработчика.

Массовое появление складской вилочной техники началось в 20-х годах и связано с началом использования в качестве транспортировочной тары деревянных поддонов.

Изображение 1: Вилочные погрузчики 1920-х годов похожи на современные штабелеры с противовесом и платформой

Интересно знать: «рождение» первого штабелера произошло в 1926 году в Европе благодаря французской фирме Fenwick (Изображение 2). Вместо вил у него была подъемная платформа. В отличие от погрузчиков, он использовался не только для погрузки-разгрузки, но и для размещения товаров на полках стеллажей.

Изображение 2: Штабелер Fenwick (1926)

Область применения

Штабелеры применяются сейчас практически на всех предприятиях. В зависимости от того, какие по объему работы будут выполняться, подбирают оптимальный вариант. Для небольших складов будет вполне достаточно модели штабелера в ручном (гидравлическом) или электрическом исполнении по минимальной цене. В тоже время для предприятий с большой загрузкой подойдут только самоходные штабелеры.

В нашей компании вы сможете выбрать и приобрести штабелер любого типа и модели. Мы гарантируем качество и надежность складской техники. У нас вы сможете заказать штабелер как для небольших складов, так и для крупных производственных площадок по выгодным ценам. На всю технику дается гарантия, что подтверждает ее качество и надежность.

ООО «Склад и Техника» всегда имеет 2-3 штабелера в наличии на своем складе в г.Липецке, кроме того, Вы можете познакомиться с некоторыми моделями штабелеров в нашем выставочном зале по адресу: г.Липецк, ул.Металлургов, д.9.

Штабелёры с опорными консолями

Наиболее распространенный тип этого оборудования. Принцип работы машины следующий: поддон поднимается над опорными консолями, как у гидравлической тележки, при этом центр тяжести располагается между мачтой и грузом – в зоне вил. Это позволяет обходиться без большого противовеса, что делает штабелёры более компактными, чем погрузчики. Ширина прохода (в технических характеристиках она обозначается Ast), которая требуется штабелёру для установки на стеллажи поддона 1200 мм (вдоль вил), составляет 2-2,6 м.

Различают штабелёры с узкими и широкими опорными консолями:

  1. Штабелёры первого типа способны работать только с поддонами открытого типа, «заезжая» в них с открытой короткой стороны. Диаметр колес в опорных консолях небольшой – 80-90 мм, поэтому для нормальной работы машины в помещениях складирования должны быть качественные и ровные полы.
  2. Штабелёры с широкими опорными консолями могут работать как с открытыми, так и с закрытыми поддонами, пропуская их между широкими консолями (также возможна работа с поддоном с поперечной, полузакрытой стороны). Опорные колеса у них увеличенного диаметра – обычно 150 мм, поэтому такие устройства легче преодолевают неровности трассы. Правда, у этих штабелёров есть серьезный недостаток: если использовать их для работы со стеллажами, то первый ярус паллет с грузом должен находиться на балках, а не на полу, что приводит к удорожанию стеллажных конструкций.

Штабелёры с телескопическими вилами для стеллажей двойной глубины

Система стеллажей двойной глубины представляет собой сдвоенные ряды классических стеллажей. Обычно ее применяют, если необходимо увеличить вместимость склада, расположенного на ограниченной площади, затратив при этом не слишком большие средства.

Достоинство такой системы по сравнению с фронтальными стеллажами – в одинаковой стоимости собственно стеллажей и относительно недорогой технике (примерно на 20% выше цены обычных ричтраков). За счет этого удается увеличить вместимость склада при той же площади на 25%. Для работы со стеллажами двойной глубины применяются штабелёры, оснащенные телескопическими вилами. До высоты подъема 6 м могут использоваться рассмотренные выше штабелёры с опорными консолями со стоящим/ сидящим в кабине оператором, а выше (вплоть до 10 м) – ричтраки. При этом для безопасной и эффективной работы при высотах подъема свыше 6 м обычно применяется видеокамера (устанавливается на вилах) и ТВ-монитор (в кабине оператора).

Стоимость электроштабелеров

В первую очередь важно понимать, что существует первичный рынок и бывшие в употреблении модели. Последние будут иметь более низкую стоимость по сравнению с новыми

Поэтому сперва давайте рассмотрим, какова цена на электрический штабелер на первичном рынке:

Название модели Стоимость в рублях
Jungheinrich EJC 110 700 000
Yale MS 12 575 000
JAC CDDK15-III 455 000
Rocla F14 Trev 5400 350 000
BT SPE-125-L 305 000

Если купить новый штабелер не позволяют финансы, то можно обратить внимание на подержанный. Цена б/у самоходного электрического штабелера будет несколько ниже

Но назвать конкретную стоимость нет возможности, так как она зависит от состояния продаваемой техники, продавца и других факторов.

Случается, что погрузчик нужен для разового использования. В таком случае покупать дорогостоящую технику нет необходимости. Для подобных ситуаций существует аренда оборудования.

Многие магазины занимаются не только продажами складского оборудования, но и предоставляют его в аренду. Её стоимость нужно уточнять у арендатора

Рабочая среда и задачи

Компактные штабелеры лучше приспособлены для эксплуатации в отапливаемых помещениях, на гладких полах. Их основное рабочее место – в тесных проходах между стеллажами или рядами с товаром, типичные задачи: разгрузить, переместить на несколько метров, положить грузы друг на друга или разместить на стеллаже.

Вилочные погрузчики отлично работают в просторных дворах и помещениях, где они могут быстро маневрировать и разгоняться. Они хороши для быстрой транспортировки палетированных товаров, выполнения объемных погрузочно-разгрузочных операций с особо тяжелыми грузами. Некоторые модели погрузчиков оснащаются закрытыми обогреваемыми кабинами, поэтому могут применяться на улице в холодный сезон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: