Выгодно ли переводить машину с бензина на газ и как это сделать со скидкой в 90%

Как открыть газовую заправку с нуля в 2023 году?

Какие плюсы и минусы у газового двигателя

Помимо низкой цены на газомоторное топливо у переоборудования есть такие плюсы:

  • меньший износ двигателя. Газ не оставляет копоти, поэтому масло приходится менять реже;
  • безопасность. Системы газовых двигателей сконструированы с расчетом всех рисков. Автомобили на газу называют «бомбами на дорогах», но это неоправданное опасение. Краш-тесты показывают, что газовые баллоны не увеличивают вероятность взрыва в ДТП;
  • экологичность.

А вот такие минусы:

  • дорогостоящий ремонт. Это связано с тем, что станций по обслуживанию газобаллонного оборудования немного, как и специалистов;
  • сложности с заправкой. Во-первых, заправка газомоторным топливом длится дольше. Во-вторых, газовых заправок значительно меньше, чем АЗС с бензином;
  • большой объем и вес оборудования. Баллоны с газом занимают до трети багажника и увеличивают вес автомобиля примерно на 50–60 килограммов;
  • уменьшается мощность двигателя. Она падает на 10–15%;
  • риск утечки газа. Чтобы этого избежать, достаточно следить за герметичностью баллонов и давлением в них, а также проходить техосмотр.

И все-таки, какую АЗС лучше выбрать?

Как уже сказано выше, все продаваемое в России топливо производится на одних и тех же НПЗ, которые принадлежат крупным нефтяным компаниям. Однако Росстандарт недавно провел проверку топлива на российских АЗС и выяснил, что фальсификатом оказалось 3,5% всего продаваемого бензина и 15% дизельного топлива.

Соответственно, первый вопрос, который должен волновать автовладельца – качество топлива. Как говорит кандидат технических наук Андрей Швеёв, проблемы с качеством существуют:

Проблемы чаще всего связаны с зимним дизельным топливом, также на АЗС можно заправиться печным или судовым топливом вместо нормального. Подделки содержат повышенное количество серы, что напрямую влияет на ресурс двигателя.

Тем не менее, считает Александр Кузьмин, ситуация с качеством постепенно начала выправляться:

Самые свежие данные были озвучены Министерством энергетики в середине октября прошлого года. В ведомстве сказали, что качество топлива на российских АЗС растет, проблемы чаще выявляются на частных (то есть, независимых) заправках. У тройки крупнейших компаний проблем нет – и их бренды в некотором роде могут считаться гарантией качества.

Хоть все еще большинство автомобилистов выбирают именно заправки от ВИНК, сами компании уже ведут борьбу за право поставок топлива независимым сетям, говорит Артем Скворцов:

Поэтому, резюмируя, можно сказать, что автомобилистам проще выбирать АЗС не по брендам, а по удобству расположения, качеству обслуживания и уровню цен – проблемы с качеством топлива постепенно уходят в прошлое.

Однако бдительность терять все же не стоит: заправляться на неизвестной заправке на трассе нужно с осторожностью, а если она выглядит как подделка под известный бренд или совсем не внушает доверия, лучше доехать до АЗС более известного бренда

Газовые АЗС: как увеличить прибыль

Есть несколько путей по увеличению рентабельности бизнеса. Газовая заправка, особенно, если продавать на ней пропан, довольно перспективное дело. За счет чего может вырасти ваш доход?

  1. Кафе. Можно открыть рядом с АГЗС точку быстрого питания и продавать чай, кофе, сэндвичи, хот-доги и т.п. Пока водитель будет заправлять автомобиль, пассажиры могут перекусить, а вы получите дополнительный доход и быстрее сможете  расплатиться по кредиту и вернуть собственные инвестиции.
  2. Магазин. Хороший доход принесет магазин, где будут продаваться комплектующие детали, что удобно для водителей и выгодно для вас. Тут же можно делать диагностику и производить ремонт ГБО. Вам даже не потребуется для этого специальное помещение. Будет достаточно обычного навеса.
  3. Сеть АГЗС. Если вы откроете у себя в регионе еще несколько АГЗС, вас будут хорошо знать и доверять, а это прямой путь к расширению клиентской базы.

Низкая конкуренция в нише и заинтересованность многих водителей в использовании более дешевого топлива дадут вам хорошие возможности для заработка.

Факторы, которые необходимо учитывать при строительстве газовой станции

Какие нюансы рекомендуется учитывать при строительстве газовой заправки?

  • Место расположения. При строительстве заправки в первую очередь надо подобрать место расположения. Вопрос очень серьезный, так как это фактор непосредственно будет влиять на прибыль. Убедитесь, что вблизи нет других заправок авто, учтите количество близлежащих дорог и трафик движения автомобилей.
  • Документация. Для старта работы АГЗС требуется пакет документов-договора, разрешения, регистрация и т.п. И самое главное-Вы обязаны получить лицензию! Без лицензии Вы ничего не сможете открыть, так как работа автозаправочной станции связана со взрывоопасными веществами.
  • Маркетинговая стратегия представляет комплекс мероприятий, необходимых для привлечения клиентов в свой бизнес. Обязательно позаботьтесь о внешней рекламе в виде баннеров, листовок и т.п. При этом наличие качественного сервиса и топлива на высшем уровне — это главные преори в работе. Чем чаше о Вас будут говорить, тем больше будет клиентов.
  • Безопасность. Ни в коем случае не допускать халатное отношение к работе, придерживаться всех норм и правил техники безопасности. Необходимо постоянно наблюдать за оборудованием, отслеживать процесс работы и проводить обучения персонала.

Danger!:

Помните-работа с топливом, которое является взрывоопасным, и малейшая ошибка приведет к катастрофе. Не стоит экономить на безопасности!

  • Мониторинг цен. Чтобы определиться с ценой, проводится мониторинг цен у аналогичных станций и поставщиков. При этом учитываем, что цены закупки на топливо могут зависеть от разных факторов и области, а Вам надо установить такую цену, чтобы не уйти в минус.
  • Качество топлива. Качество реализуемого топлива должно быть на высоком уровне. Учтите, никто не будет ездить к вам заправляться, если после заправки топливом на Вашей станции будут возникать поломки автомобиля.
  • Вид топлива. Еще немаловажный вопрос, от которого будет зависеть покупка оборудования, это с каким топливом Вы планируете работать. И метан, и пропан имеют положительные и отрицательные качества, но оборудование у них разное. Для решения этого вопроса проанализируйте, какой газ имеет приоритетную роль в Вашей области.
  • Стартовый капитал. Конечно, документальное оформление бизнеса, приобретение оборудования, оплата труда работников-это будет стоить больших вливаний капитала и длительности окупаемости вложенных инвестиций. Но АЗС приносит стабильную прибыль, а значит можно рискнуть. Тем более, что можно найти заинтересованного в дополнительной прибыли инвестора.
  • Персонал. Необходимо нанимать специально обученный персонал
  • Дополнительный услуги. Для повышения прибыли на территории АЗС можно открыть уютный маленький кафетерий, минимаркет или шиномонтажку.

С чего начать?

Для начала определитесь со стартовым капиталом. У вас должно быть как минимум 3,5-4 млн. рублей. Следует держать в уме, что примерно 50% от этой суммы уйдут на оформление документации, а оставшуюся часть придется потратить на оборудование. За эту сумму можно попытать удачу и купить готовый бизнес. Правда такой вариант связан с со следующими рисками:

  • низкокачественное оборудование;
  • место с плохой проходимостью;
  • приобретение заправки с долгами.

В России нет франшиз заправочных станций, реализующих только пропан-бутан. Поэтому придется пройти несколько организационных этапов. В первую очередь необходимо найти правильное место для заправки. Предварительно узнайте, можно ли открывать на нем газовую АЗС. Ее проект должно разрабатывать специализированное бюро. Только после этого можно приступить к закупке оборудования.

Далее производятся строительные и пусконаладочные работы. Для получения разрешения на работу необходимо пройти государственную экспертизу мощностей. Далее каждый этап будет рассмотрен подробнее.

Пошаговый бизнес-план газовой заправки

Следующее действие-составление бизнес-плана, который поможет Вам понять перспективы развития бизнеса, его окупаемость, проанализировать финансовые показатели, просчитать необходимые ресурсы для его реализации.

Рассмотрим приблизительный перечень необходимых затрат на открытие собственного дела:

Статья расходов Сумма, руб.
Оформление 800 000-1 000 000
Арендный договор (срок 1 мес) 30 000
Фонд оплаты труда (7 чел) 175 000
Газовое оснащение 5 000 000
Затраты на рекламу (срок 1 мес) 50 000
Покупка топлива (на 1 мес) 800 000
ИТОГ: 6 855 000 –7 055 000

Как видим, минимальная стартовая сумма 6 855 000 руб при этом не учтены затраты на строительство и другие услуги.

Строительство

Выбор места для строительства газовой заправки-это немаловажный фактор, который может влиять на получение прибыли. Самым выгодным будет место возле главных улиц с хорошим авто трафиком или трасса между мегаполисами. Убедитесь, что Вам хватит места для построения станции, расположения оборудования и других бытовых объектов. Нежелательно соседство с заповедниками, местами отдыха и сельским хозяйством.

Оборудование

Определимся с выбором газового оборудования для АЗС. Это будет весомая, самая расходная статья, необходимая для покупки оснащения, желательно приобрести газораздаточную станцию, чтобы заправлять баллоны. Покупка остального оборудования будет осуществляться с учетом выбора типа топлива (метан или пропан)

Оборудование АГЗС регламентируется сводом правил «Станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014.

Системы АГЗС включают в себя резервуар для хранения сжиженного газа(может быть надземным и подземным), насосный блок с трубопроводами обвязки, газораздаточне колонки, а также системы противоаварийной безопасности и управления.

Персонал

Подбор сотрудников для работы на АГЗС-важный аспект. Они обязаны быть аттестованными и обученными, так как будут работать с газом, и должны быть ответственными и квалифицированными работниками. Как правило, минимальное количество сотрудников 7 человек:

  • администратор;
  • заправщики (3 чел);
  • кассиры (3 чел).

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса собираем документы и регистрируем в Ростехнадзоре, где необходимо пройти следующие фазы регистрации:

  1. Определение класса опасности АГЗС;
  2. Регистрация оборудования;
  3. Постановка на учет;
  4. Оформление документации.

Базовый пакет документов, необходимых для открытия бизнеса:

  • Проект объекта;
  • Заключение экспертизы;
  • Сертификаты, подтверждающие соответствие технического оснащения нормам и ГОСТам;
  • Паспорт объекта с номером, присвоенным при регистрации объекта;
  • Паспорта и сертификаты на составляющие детали оборудования;
  • Акты проверок стыковочных швов газопровода;
  • Акты приема/установки;
  • Журналы для введения учета;
  • Должностные инструкции и т.п.

Осуществление предпринимательской деятельности с юридической стороны предполагает наличие лицензии, этот документ обязателен, так как согласно регистрации объект является ОПО.  Оформление лицензии может продлится до 3 месяцев, но без нее начинать деятельность не рекомендуется, так как административное наказание предусматривает штраф — 200 000 руб.

Маркетинговая стратегия

Эффективность рекламы доказана уже давно. Систематический подход в стратегии маркетинга, определение четкого плана достижения необходимой цели-приносит положительные результаты.

Особое внимание следует уделить наружной рекламе: баннеры, оригинальная неоновая вывеска, указатели, реклама в транспорте и т.п. Большой популярность в последнее время пользуется интернет-реклама, так как является наиболее оперативно информационной и получает отклик моментально, ее эффективность можно легко проанализировать и при необходимости изменить стратегию

Большой популярностью пользуется и сувенирная реклама-ручки, пакеты, магниты, зажигалки и прочие с фирменным знаком или логотипом компании.

Для привлечения и удержания клиентов используются карты лояльности, например,

  • Карты дисконта, предлагают постоянный процент скидки;
  • Бонусные карты, применяется система накопленных бонусов;
  • Накопительные карты, предусматривают изменение процента скидки от увеличения сумм покупок.

Метан или пропан

Необходимо принять решение-какой вид топлива будет реализовываться на АГЗС. Автомобилисты для заправки используют метан либо пропан. Для этого рассмотрим их характеристики.

Метан – природный бесцветный легкий газ, который нельзя растворить в воде, нетоксичен, безопасен. Применяя на производстве и в быту, газ дополняют одорантами для специфического запаха.  Чтобы использовать метан в качестве топлива, его сжимают с помощью давления до 200-250 атмосфер и наполняют баллоны, установленные в авто. Использование газа в виде топлива для машин позволяет снизить загазованность воздуха в 9 раз. И самое главное преимущество метана-низкая цена.

Пропан – бесцветный, углеводородный газ, тяжелее воздуха, принадлежит классу алканов. Выделяется пропан в результате переработки нефтепродуктов. Для применения в виде топлива, смешивают с бутаном и этаном, сжижают с помощью давления до 10-15 атмосфер для наполнения баллонов. Необходима фильтрация, так как содержит в себе примеси и масла. Но существенный плюс-баллоны, установленные на авто, имеют меньше вес и габариты.

Таблица сравнения газовых характеристик

Метан Пропан
Стоимость установки  ГБО дорогая дешевле
Снижение мощности двигателя 20% 5%
Экологичность безвреден имеет примеси
Вес баллона 60-125 кг 20-30 кг
Сжатие газа 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Состояние газа в баллоне газообразное сжиженное
Макс.концентрация в замкнутом пространстве для образования взрыва 4,4% 2,1%
Расход газа на 100км 10-12 11-13
Октановое число 110 100
Численность АГЗС 1-2 на мегаполис количество практически равно количеству бензиновых заправок

Вывод: метан — безопасен, дешевле, но стоимость установки выходит дороже;      пропан — больше известен, установка ниже по стоимости, баллоны компактны, меньше весят, но опасность взрыва велика.

Выбор вида топлива-приоритет водителя авто, проанализировав и сравнив характеристики топлива и внешние факторы, он выбирает удобный для себя варианта.

Коммерческий транспорт и государственная поддержка

Государство заинтересовано в развитии рынка газомоторной техники – это не только попытка снизить выбросы вредных веществ в атмосферу (что важно городам), но и способ нарастить продажи для поставщиков газа. Особенно актуально это для коммерческой техники

Так, государство готово выплачивать субсидии производителям газомоторной техники – без них цены на такую технику будут выше аналогов. Субсидии достаточно высокие (речь идет о технике на КПГ):

Особенно актуально это для коммерческой техники. Так, государство готово выплачивать субсидии производителям газомоторной техники – без них цены на такую технику будут выше аналогов. Субсидии достаточно высокие (речь идет о технике на КПГ):

  • на автобус от 10 до 16 метров – 1,96 миллиона рублей;
  • на автобус более 16 метров длиной – 2,38 миллиона рублей
  • бортовые автомобили, самосвалы, седельные тягачи, и т.д. массой до 8 тонн – 450 тысяч рублей;
  • массой от 8 до 11 тонн – 900 тысяч рублей;
  • тяжелее 11 тонн – 1,5 миллиона рублей.

Если производители оборудуют транспорт оборудованием со сжиженным природным газом, субсидии будут еще выше (но это, как выше говорил эксперт, технически сложно).

Так что в России активно производятся газовые автобусы для городов, пример – 116-местный НЕФАЗ-5299 на КПГ стоит около 6 миллионов рублей с учетом субсидии, а более короткий ЛИАЗ-4292 с дизельным двигателем обойдется даже дороже.

НЕФАЗ-5299, работающий на КПГ

На газ переводят грузовики (в условиях завода), хоть пока это по большей части эксперимент. В Тольятти выпускается метановая версия Lada Largus, а недавно был представлен газовый железнодорожный локомотив.

Тем не менее, говорит Михаил Якимов, при всех плюсах не нужно забывать о некоторых минусах перевода коммерческой техники на газовое топливо:

И самое главное – для развития рынка автомобилей, работающих на КПГ, нужна более широкая сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Сейчас в России менее 400 таких станций (почти столько же, сколько в Украине, и в 3 раза меньше, чем в Италии).

Как говорит Игорь Серебряков из АвтоСпецЦентр, именно слабая сеть компрессорных станций стала причиной недостаточно активного развития технологий КПГ в России:

Действительно, строительство одной крупной станции в России стоит более 160 миллионов рублей – тогда как в Италии это всего 1,2 миллиона евро (менее 100 миллионов рублей).

Однако даже вложение такой суммы не позволит заработать на этом – автомобилей на КПГ в Росси все еще очень мало, и крупная АНГКС попросту не даст нужного объема выручки. Единственный выход – договариваться с местными властями насчет заправки общественного транспорта, который работает на сжатом газе.

Эксперты выдвигают разные предложения, как запустить процесс – освободить газомоторный транспорт от налогов и «Платона», дать преференции в госзакупках, или поддержать производителей.

Но уже можно сказать одно – если число автомобилей или автобусов, работающих на сжатом газе, резко вырастет, проблема с заправкой будет серьезной. И если легковые автомобили обычно имеют гибридную систему питания (газ + бензин), то при отсутствии топлива общественный транспорт просто остановится.

Пропан или метан на авто что лучше выбрать

Газобаллонное оборудование в последнее время стало практически неотъемлемой частью оснащения многих видов автотранспорта. Им оборудуются грузовые машины, автобусы, сельхозтехника и легковушки. Причем вне зависимости от типа двигателя и использовавшегося до переоборудования топлива.

Причины повсеместного распространения ГБО ясны: газ позволяет экономить на расходе, в некоторых случаях повышает мощность и ресурс двигателя, снижает уровень вредных выбросов в атмосферу и так далее. Но в связи с этим напрашивается вопрос, какой газ выбрать или что лучше – пропан или метан на авто?

Виды топлива

Если не брать в расчет спирт и электричество, двигатели автомобилей традиционно используют два вида топлива:

Каждый по-своему хорош и обеспечивает транспортным средствам заложенные конструкторами характеристики. Перевод автомобилей на газ в большей степени вызван экономическими причинами. Хотя автопроизводители уже не стесняются использовать фирменные газовые установки, позволяющие придавать силовым агрегатам новые качества.

Для ясности отметим, что из газов пока широкое применение получили тоже два вида:

Автомобильный пропан-бутан хранится в жидком состоянии. Метан, напротив, исключительно в газообразном.

Причем для дизельных и бензиновых моторов применимы разные варианты, но чаще используются определенные, что обусловлено отличиями самих газов и размерами ТС.

Например, легковое авто на газ метан переоборудуют реже, чего не скажешь о джипах, грузовиках и так далее. Не делают этого и на современных автомобилях, поскольку последние поколения ГБО рассчитаны исключительно на пропан.

В чем отличия

Прежде чем приступить к установке ГБО, необходимо разобраться, что лучше для конкретного двигателя: метан или пропан-бутан. Ведь каждый газ имеет свои характеристики, которые в различной степени влияют на работу ТС, компоненты двигателя, безопасность и экологию.

Общее, что роднит названные газы, – это отсутствие цвета и запаха, но используются метан и пропан по-разному и придают моторам отличающиеся характеристики. Пропан-бутан – это смесь двух сходных по структуре газов, которые смешивают для получения требуемого октанового числа.

В разное время года на АЗГС в составе смеси меняется соотношение: зимой больше пропана, а летом – бутана.

Технические характеристики

Основное отличие метана от пропана заключается в том, что это газ природного происхождения. Пропан получается при крекинге нефтепродуктов. Видимо, по этой причине структурная формула метана не позволяет использовать его в жидком состоянии.

Октановое число пропана и метана выше, чем у бензина. Это примерно 100 и 110 соответственно. У метана оно чуть выше, поэтому двигатель на нем экономичнее. Его использование дает в полтора раза больший экономический эффект. Стоимость ниже в сравнении с бензином, чем стоимость пропана (примерно в 1,5 раза). Расход на метане ниже процентов на тридцать.

Ввиду того, что давление метана в баллоне авто очень велико (в районе 270 атмосфер), баллон должен иметь определенную форму и толщину стенок. Такие большие размеры и масса делают использование метана на легковых автомобилях сомнительным предприятием.

Пропан можно содержать в емкости любой формы, которую часто адаптируют под технологические вырезы в корпусе авто.

Запас хода на метане всегда будет меньше. На одном и том же авто на метане и пропане разница в пробеге на одной заправке будет существенной. Дело в том, что большой запас метана требует объемных и тяжелых баллонов, размещать которые чаще негде. Да и конструкцию ТС утяжелять лишний раз никому не хочется.

Если рассмотреть все минусы и плюсы авто на метане, то складывается впечатление, что он лучше. Может быть, так оно и есть, но стоит учесть, что бензиновый двигатель после перехода на метан теряет больше тяги. Правда, работает при этом тише и более плавно, чем на пропане. Но и стоит ГБО под метан раза в два больше.

А при переоснащении дизелей этот газ просто идеален. Чем отличается метан от пропана на авто с дизельной силовой установкой? В первом случае придется полностью переделать систему подачи топлива и установить систему зажигания. Пользоваться соляркой уже будет нельзя. Но достигается максимально возможная экономичность.

Для использования пропана устанавливается газодизель, позволяющий использовать и солярку, и газ.

Экологичность

Разница между пропаном и метаном имеется и в вопросе влияния на окружающую среду. Метан менее вреден. Это чисто природный продукт, который сгорает полностью. При этом он совсем не выделяет в атмосферу смолы, чего не скажешь о пропане, добытом из нефти.

Технология заправки баллончиков для горелки

Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.

Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.

После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.

При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.

После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.

После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.

Экологичное топливо

Использование природного газа в качестве автомобильного топлива имеет большие преимущества. Во-первых, при сгорании газа в автомобильные выхлопы попадает суммарно в пять раз меньше вредных веществ, чем при сгорании бензина или дизельного топлива.

РИА Новости

При переводе транспорта на метан в два-три раза снижаются выбросы оксида углерода, в два раза — оксида азота. В выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы.

Кроме того, природный газ стоит дешевле, чем бензин. Поэтому в ряде стран набирает популярность процедура перевода автомобилей на газовое топливо.

Также по теме


«Отмыть» от серы: российские химики разработали высокоэффективный метод очистки нефтепродуктов

Российские учёные создали высокоэффективный катализатор для очистки нефтепродуктов от примесей серы. Он действует на основе порошков…

Однако использование метана в качестве автомобильного топлива сопряжено с техническими сложностями. Для этого газ сжимают до пары сотен атмосфер, в таком состоянии он находится в толстостенных баллонах высокого давления. Чтобы сжать газ, требуются существенные объёмы энергии, а кроме того, такие баллоны взрывоопасны.

Проведённый в 2020 году аналитическим центром НАФИ опрос показал, что многие российские автомобилисты не рассматривают переход с бензина на газ именно из соображений безопасности. Такие опасения высказали 36% респондентов от числа тех, кто в принципе знал о такой возможности. Опрос проводился в июле 2020-го, были опрошены 1,5 тыс. автомобилистов старше 18 лет.

Технология адсорбции природного газа может стать выходом из положения. Для этого используются специальные нанопористые материалы, способные поглощать газ. Заполненный нанопористым адсорбентом баллон можно наполнить большим количеством газа под меньшим давлением. Плотность молекул газа в эффективном адсорбенте сопоставима с плотностью газа в жидкой фазе.

Регистрация бизнеса

Для регистрации предпринимательской деятельности в сфере розничных продаж газового топлива целесообразнее открывать ООО. С учетом затрат на закупку сырья, коммунальные платежи и фонд оплаты труда имеет смысл остановить выбор на УСН, оплачивая 15% от доходов за вычетом расходов.

Код деятельности согласно классификатору ОКВЭД необходим следующий:

47.30
Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.

Тут стоит обратить внимание на то, что данный вид ОКВЭД подходит только для ритейла — оптовые продажи газового топлива требуют указания дополнительных кодов 46.12.1 и 46.71.2.

Теперь немного о юридических аспектах открытия газовой заправки
Важно учитывать, что согласно текущему законодательству она является опасным производственным объектом, а потому владелец данного бизнеса должен в обязательном порядке оформить соответствующую лицензию на осуществление такого вида деятельности. Эта процедура занимает в среднем от 1 до 3 месяцев

Начинать вести бизнес до получения разрешения со стороны Ростехнадзора категорически не рекомендуется — штрафы на юрлицо начинаются с отметки в 200 000 рублей и до бесконечности, при этом проверяющие органы вправе приостановить деятельность газовой заправки на срок до 3 месяцев. 

Теперь немного о юридических аспектах открытия газовой заправки

Важно учитывать, что согласно текущему законодательству она является опасным производственным объектом, а потому владелец данного бизнеса должен в обязательном порядке оформить соответствующую лицензию на осуществление такого вида деятельности. Эта процедура занимает в среднем от 1 до 3 месяцев

Начинать вести бизнес до получения разрешения со стороны Ростехнадзора категорически не рекомендуется — штрафы на юрлицо начинаются с отметки в 200 000 рублей и до бесконечности, при этом проверяющие органы вправе приостановить деятельность газовой заправки на срок до 3 месяцев. 

Документы для открытия бизнеса

Итак, решение принято-Вы будете открывать бизнес.  В первую очередь нужна государственная регистрация и надо определиться с формой собственности. Начинающим бизнесменам подойдет индивидуальное предпринимательство (ИП). В том случае, если в дальнейшем планируете открыть еще АЗГС, то лучше оформить Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Для открытия своего дела необходимо собрать стандартный пакет документов:

  • Договор аренды-наличие этого нормативного документа обязательно;
  • Проектная документация на строительство объекта-утверждает Роспотребнадзор;
  • Разрешения экологической, пожарной службы и СЭС;
  • Лицензия Минэнерго, необходимая для реализации и хранения топлива;
  • Договор о поставке;
  • Дополнительные договора, если вы планируете на станции работу минимаркета или кафетерия;
  • Определить коды ОКВЭД.

Экономия с помощью топливных карт

Одним из способов экономии для ИП и юридических лиц при каждой заправке считаются топливные карты от компании «Петрол Плюс». Благодаря картам для топлива можно заправляться любыми качественными ГСМ — дизелем, пропаном, бензином на 16 000 АЗС по всей стране, пользоваться дополнительными сервисами и контролировать расход горючего водителями.

Существуют и другие преимущества топливных карт:

  • отслеживание всех операций в личном кабинете онлайн;
  • контроль и установка, изменение лимитов расхода топлива;
  • оплата по безналу;
  • оформление бухгалтерской отчетности и возврат до 20% НДС;
  • помощь в дороге, ремонт или мойка автомобиля.

Кроме юрлиц и индивидуальных предпринимателей, компания «Петрол Плюс» сотрудничает с владельцами АЗС, предлагая оптимальные условия: увеличение прибыли до 15% в год, обслуживание корпоративного транспорта по безналу, использование системы Petrol 7 и круглосуточную поддержку терминального оборудования.

Чтобы заказать топливную карту от «Петрол Плюс» или начать сотрудничество, звоните по бесплатному номеру 8 (800) 551-29-43 или пишите на электронную почту [email protected].  С топливными картами выгодней всего заправляться на АЗС любому виду бизнеса.

Перечень документов для открытия газовой АЗС

  1. Регистрация ООО в налоговой службе. Статус ИП

    47.30.12 — Торговля розничная газом для заправки автомобилей в специализированных магазинах.

    будет ограничивать вас и вы будете отвечать по обязательствам компании своим личным имуществом. При регистрации следует указать код ОКВЭД:

  2. Документ, подтверждающий право собственности на землю (или договор аренды).
  3. Положение о производственном контроле.
  4. Проект заправочной станции, утвержденный в Роспотребнадзоре.
  5. Разрешения от ГИБДД, экологической службы, СЭС, МЧС.
  6. Договор на периодическую дератизацию участка и вывоз ТБО.
  7. Лицензия на хранение газа (можно получить в Минэнерго).
  8. Договор на поставки топлива.

Непосредственно перед начало работы должна быть проведена проверка безопасности всей заправочной станции.

Финансовые показатели

Размер первоначальных инвестиций в запуск газовой заправки в нашем проекте составляет 16 600 000 рублей. Эти затраты складываются из следующих вложений:

Статья затрат

Сумма, руб.

1

Затраты на проектирование, строительство и пуско-наладочные работы силами компании подрядчика

12 000 000

2

Приобретение участка под строительство

3 000 000

3

Затраты на рекламу

100 000

4

Укомплектовка газовой заправки: закупка мебели, стеллажей в магазины, кассовых аппаратов, оргтехники

300 000

5

Закупка пропана под реализацию (60 000 литров по закупочной цене в 20 рублей за литр)

1 200 000

Итого: 

16 600 000

Ежемесячные затраты составят от 1 575 000 рублей/мес.:

  • Закупка топлива для оборота: 1 200 000 рублей
  • ФОТ: 175 000 рублей
  • Коммунальные платежи: 200 000 рублей

Выручка при реализации 60 000 литров пропана (средний показатель по продажам газа на заправке в городе-миллионнике) с наценкой в 20% составит 1 500 000 рублей.

Чистая прибыль с проекта составляет 300 000 рублей в месяц.

Период окупаемости проекта газовой заправки: от четырех с половиной до пяти лет.

Происхождение

Относительно происхождения газа не существует единой теории, учёные придерживаются двух версий:

  • Когда-то на месте материков был океан. Погибая, живые организмы скапливались в пространстве, в котором не было воздуха и бактерий, запускающих процесс разложения. Благодаря геологическим движениям накопленные массы погружались всё глубже в недра Земли, где под воздействием высокого давления и температуры вступали в химические реакции с водородом, образовывая углеводороды.
  • Динамика Земли способствует поднятию углеводородов, находящихся на огромной глубине, там, где меньший уровень давления. В результате этого образуются газовые или нефтяные месторождения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: