Шейн МакМэн — 49 летДебютировал в 1988 году
Шейн — родной сын владельца WWE Винса МакМэна-младшего (нынешнего владельца WWE) и внук Винса-старшего — основателя компании. Разумеется, он занимает пост в руководстве, но при этом Шейн с ранних лет выступает на ринге в качестве рестлера. Само собой, запомнился кучей ярких противостояний — если кто-то из рестлеров «воевал с системой», то на стороне системы как правило сражался Шейн. Впрочем, на WrestleMania 17 он и с собственным отцом подраться успел.
Топовые сюжеты, конечно, можно объяснить тем, что папа постарался, но Шейн выделялся и своими навыками на ринге. Главная его фишка — опаснейшие прыжки откуда только можно. С канатной стойки через весь ринг, оттуда же на комментаторский стол, падения с осветительных конструкций и с высоченной клетки в матче «Ад в клетке». Шейн всегда ассоциировался именно с хардкорными матчами — не только опасными, но и кровавыми.
С 2009 по 2016 года Шейн на ринге не выступал и вообще публично особо не светился. Но затем он вернулся для эпичного боя с Гробовщиком. Все ожидали, что это будет разовое появление, но нет. Сначала Шейн провел еще несколько боев, а потом и вовсе начал выступать на полном графике, проводя матчи на еженедельных шоу. Сейчас МакМэн опять взял перерыв и уже несколько месяцев на экранах не появляется, но это, уверен, временно.
Дастин «Голдаст» Роудс — 50 летДебютировал в 1988 году
Дастин — сын Дасти «Американская мечта» Роудса, легендарного рестлера «золотой эры» реслинга, который после завершения активной карьеры работал креативщиком в WWE. Долгое время Дастин выступал под своим настоящим именем без какого-либо яркого образа. При этом он был вполне успешен, но дальше середнячковых боев особо не поднимался. Легендой он начал становится в 1995 году, когда на свет появился Голдаст. Золотой комбинезон, раскрашенное лицо, жуткий парик и отталкивающая женственность, напоминающая о сексуальных извращениях и серийных убийцах — образ был смелый.
Дастин постоянно метался между WWE и WCW, Японией и инди-федерациями. Он сменил несколько образов, но самым успешным и запоминающимся остался все-таки Голдаст. Ну а что, быть одним из главных фриков в реслинге конца девяностых и начала нулевых — вполне себе почетно. В образе Голдасата Дастин держал хардкорное чемпионство аж девять раз, что тоже показательно.
Сейчас же Дастин продолжает наносить грим перед боями, но снова выступает под своим настоящим именем в AEW — как и Крис Джерико. Впрочем, чему удивляться, один из учредителей компании — Коди Роудс, единокровный брат Дастина. И стоит отметить отдельно, что хоть Дастин и вписал себя в история благодаря вызывающему гиммику, рестлер он хороший. Он не хайфлаер, но умеет показывать контактный, техничный реслинг. Так что толковых боев у него в карьере полно.
«Да это смотрят одни школьники…»
Это совершенно не так. Да, прямо сейчас тот же WWE является семейным продуктом, пытаясь охватывать максимальную аудиторию. Но это абсолютно не значит, что рестлинг для детей и его смотрят только школьники. Главным контингентом зрителей, которые постоянно приносят рестлингу прибыль, остаются взрослые мужчины в возрасте 18-41, которые не только скупают мерч в официальном магазине, но и постоянно ездят на шоу. Некоторые фанаты и вовсе путешествуют вместе с тем же WWE по всем штатам.
Если взглянуть на нынешний продукт того же промоушена AEW, который закрепился как чистый второй номер на рынке США, то там и вовсе тяжело встретить детей на арене во время шоу. Это факт. В отличие от того же WWE, среди аудитории AEW сейчас много подростков и молодежи, которой как раз приелся мультяшный и плюшевый продукт WWE.
Весь рестлинг в целом привлекает собой в основном именно взрослую аудиторию, поскольку он состоит из целого множества элементов, включая драму, которую ребенок попросту не выкупит. Многие люди хотят видеть немного больше жестокости, немного больше крови, но такое WWE могут показывать прямо сейчас очень редко. У них даже имеется телевизионный рейтинг PG, означающий, что ребенок должен смотреть шоу вместе с родителем, именно родитель контролирует просмотр в данном случае. По этой же причине мы стали наблюдать меньше крови: она не запрещена, но нежелательна в большом количестве. И если ее бывает слишком много за одно шоу, WWE постоянно выслушивают претензии от спонсоров.
Важно понимать, что прямо сейчас рестлинг не останавливается на одном WWE и существует целая масса альтернатив, включая новый проект под названием AEW, который называет себя преемником WCW и который дает зрителю продукт для подростков, где больше вещей и элементов, от которых далек ребенок. WWE в наши дни остается семейным продуктом, но это не мешает им продолжать зарабатывать большие деньги и оставаться номером один на рынке в Штатах
Безусловно, индустрия и WWE очень изменились за последние два десятка лет. Если раньше лицом WWE был Стив Остин, лысый матершинник, который пил пиво, показывал средний палец и любил избивать своего босса, то в последнее десятилетие лицом компании был Джон Сина, персонаж, который был направлен на детскую аудиторию. И в том, и в другом случае WWE и Винсу МакМэну удалось заработать целое состояние.
К слову, ваш автор за все время посещения шоу от московского НФР видел среди фанатов детей и школьников считанное количество раз, их там действительно единицы. Даже у нас в стране рестлинг в основном смотрит именно молодежь, а на шоу приезжают миллениалы, чтобы расслабиться, выпить немного пива и посмотреть на любимое увлечение вживую.
Вывод здесь очень прост: рестлинг, в отличие от ММА, настолько разносторонний продукт с множеством элементов, что его могут смотреть как взрослые, так и дети – по этой причине те же WWE и стараются делать максимальный охват аудитории, показывая семейный продукт, чего не могут позволить себе UFC, Bellator и другие организации в ММА. Да, далеко не факт, что во многих домах WWE будут смотреть всей семьей, но папа с мамой могут купить своему ребенку немного мерча любимого рестлера. Простой и понятный бизнес.
Филиалы, подразделения и дочерние компании WWE
Помимо рестлинга, WWE также занимается (в сотрудничестве с THQ/2K Sports и Mattel) производством игрушек и видеоигр, а также производством и продажей множества других лицензированных продуктов. Также у WWE есть несколько подконтрольных компаний, которые занимаются хранением и/или распространением наследия WWE, WCW и ECW.
Действующие программыправить | править вики-текст
- WWE Libraries — дочерняя компания WWE, созданная в 2001 году после приобретения WCW, которой принадлежит самая большая в мире коллекция фильмов, видеозаписей и авторских прав WWE, WCW и ECW.
- WWE Studios — дочерняя компания WWE, созданная в 2002 году для создания и разработки фильмов. Программа была раньше известна как WWE Films.
- WWE Music Group — филиал, специализирующийся на создании сборников и концертных альбомов музыки выходов рестлеров WWE. Филиал также занимается созданием псевдонимов рестлеров.
- WWE Home Video — дочерняя компания WWE, которая специализируется распространении компиляции VHS, DVD и Blu-Ray Disk копий ППВ-шоу, сборников выступлений рестлеров и видео-биографий сотрудников WWE.
- WWE Books (сайт программы) — дочерняя компания WWE, основные задачи которой создание и публикация автобиографий и другой литературы, посвящённой WWE, а также закулисных руководств, иллюстрированных книг, календарей и так далее.
- WWE Performance Center — дочерняя компания WWE, созданная для обучения будущих сотрудников.
- WWE Kids — веб-сайт с набором комиксов, темой которых является рестлинг WWE. Программа создана для приобщения детей к миру рестлинга. Была запущена 15 октября 2008 года.
- WWEShop.com — веб-сайт WWE, посвящённый продаже лицензионных продуктов WWE (shop.wwe.com).
Закрытые программы
- World Bodybuilding Federation (русск. Мировая федерация бодибилдинга) — дочерняя компания Titan Sports, созданная в 1990 году для промоутирования бодибилдинга через ТВ-шоу, журналы и ежегодные ППВ (платные шоу). Была закрыта в 1992 году
- XFL — частично принадлежавшая WWFE компания, созданная в 2000 году. Состояла из восьми принадлежащих Лиге профессиональных футбольных команд. Матчи команд Лиги транслировались на телесетях NBC (совладелец Лиги), UPN и TNN
- The World — ранее был известен как WWE New York: рестораны, ночные клубы и магазины Нью-Йорка, принадлежавшие WWE с 1999 года. Закрыта с 2003 года. С 2005 года здание занимает Хард-Рок кафе.
- WWE Niagara Falls — розничная торговля и развлекательные учреждения, которые были расположены в городе Ниагара-Фолс, в штате Онтарио, которые принадлежали WWE. Программа действовала с августа 2002 по март 2011 года
Роб Ван Дам — 48 летДебютировал в 1990 году
Роберт «Ван Дам» Шатковски — одно из самых узнаваемых лиц ныне несуществующего промоушена ECW. Федерация специализировалась на хардкорных, часто жестоких боях и в сердцах фанатов реслинга жива до сих пор. Разумеется, в ECW приветствовали самых отчаянных бойцов с самыми опасными приемами. Ван Дам — довольно редкий пример рестлера, который людям запомнился благодаря именно матчам, а не сюжетным линиям.
Псевдоним Ван Дам Роберт взял из-за внешней схожести с актером Жан-Клод Ван Даммом. К тому же Роберт тоже увлекался боевыми искусствами и кикбоксингом — на этом он свой стиль и выстроил. В обучении ему помогал настоящий классик реслинга Оригинальный Шейх и его племянник Сабу — тоже легенда хардкора, продолжающий выступать и сегодня в свои 55 лет.
Ван Дам — техничный рестлер, полагающийся на прыжки и сложные приемы, вдохновленными фильмами про боевые искусства. Подсечки, удары ногой с разворота и прочее каратэ. Это не считая типично-рестлерских полетов с канатных стоек. Видимо, поэтому он особенно популярен в Японии — там он легендой стал еще в девяностых. В начале нулевых Роб успешно выступал в WWE, где в сумме собрал внушительные шестнадцать титулов и выступал в команде с Кейном и Букером-Ти. Сейчас он на регулярной основе выступает в промоушене Impact Wrestling. Там же все еще проводят матчи две другие легенды ECW: Райно (44 года) и Томми Дример (48 лет).
Трипл Эйч — 50 летДебютировал в 1992 году
Пол Левек — не просто легендарный рестлер. Он — один из самых титулованных рестлеров в истории WWE. Возьмите любого знакового бойца компании с середины девяностых и до наших дней — с каждым Трипл Эйч дрался и наверняка побеждал. Но главное его достижение на ринге — создание вместе с Шоном Майклзом группировки D-Generation X. Хотя его же банда «Эволюция» с Риком Флэром, Батистой и Рэнди Ортоном тоже в историю залетела с ноги.
Тут бы поговорить про пояса Трипл Эйча, его дебют, выход под играющих вживую Motorhead, его сюжеты и противостояния, две попытки прервать стрик Гробовщика — есть что вспомнить. Но есть и кое-что поважнее. Карьеры рестлера Трипл Эйчу, видимо, было мало. В конечном итоге он женился на Стефани МакМэн, дочке владельца WWE Винса МакМэна. Так постепенно Трипл Эйч просочился в руководство компании — сегодня он занимает пост исполнительного вице-президента. Многие уверены, что со временем он и кресло Винса займет.
На своем посту Трипл Эйч запустил третий большой бренд WWE со своим еженедельным шоу (после шоу RAW и SmackDown) — NXT. Сначала NXT был «подготовительной площадкой», на который выступали свежие подписанты перед тем, как перейти в основной ростер. Но теперь это полноценный бренд компании с уклоном в более хардкорный, олдскульный реслинг. Некоторые рестлеры даже с RAW и SmackDown начали туда возвращаться. Но даже несмотря на руководящую должность, Трипл Эйч пару раз в год, но на ринг выходит.
«Это не спорт, а просто шоу!»
Это одна из главных вещей, в которых ошибаются люди, которые далеки от профессионального рестлинга. Рестлинг – совершенно уникальная вещь для мира спорта и спортивных развлечений. Его нельзя отнести либо к спорту, либо к простому развлечению, поскольку он содержит в себе оба этих элемента.
Согласно одному из определений, спорт – это деятельность, требующая физического мастерства и навыков. Спорт в первую очередь должен быть деятельностью, которая направлена на развитие физических и умственных способностей человека. И вот как раз в этом определении у профессионального рестлинга все прекрасно. Атлетам, выступающим на ринге, действительно требуется много навыков для того, чтобы правильно проводить приемы, летать, приземляться, использовать болевые и поднимать соперников. От рестлеров требуются огромные знания приемов и различных захватов для того, чтобы выполнять их правильно, реалистично и безопасно.
Однако одной спортивной подготовки будет недостаточно, чтобы быть хорошим рестлером. Тебе необходимо иметь и высокие умственные способности, которые нужно постоянно совершенствовать, чтобы помнить технику исполнения целых десятков приемов и движений из личного арсенала. Рестлеру необходимо вовремя ориентироваться во время поединка, чтобы выполнять все в верной последовательности и правильно строить матч. Скрипт это, сценарий или же нет, тебя в любом случае бьют по всему телу, кидают в ринг, выламывают тебе руки в течение матча и бьют стулом по голове. И при всем при этом тебе необходимо не упускать многие детали из своей головы. Таким образом, мы получаем, что профессиональный рестлинг полностью вписывается в вышеупомянутое определение спорта.
Но что насчет основополагающего принципа соревнования, на который обращают внимание многие противники рестлинга, которые отказываются верить в то, что его во всем мире приравнивают к спорту?
Поклонникам тех же единоборств будет трудно в это поверить, но элемент соревнования в профессиональном рестлинге так же присутствует, пусть и в совершенно необычной форме. Может ли такой спорт и развлечение иметь конкуренцию и соревнование, если это скрипт и победитель определен заранее? Разумеется, может.
Профессиональные рестлеры соревнуются друг с другом, чтобы быть лучшими представителями в ростере. Ты не будешь работать в мейн-ивенте, бороться за мировой титул и быть большой звездой, если ты ничего не умеешь и ничего из себя не представляешь как по мнению зрителя, так и по мнению промоутера. Закрывают события только лучшие атлеты. Исполнители на ринге соревнуются с раздевалкой каждое шоу, чтобы показать самый красочный и яркий матч вечера, что в какой-то степени ставит их в один ряд с фигуристами и гимнастами.
Совокупность элементов в рестлинг-бизнесе зависит от менталитета, местной культуры и продукта, который предлагают промоушены по всему миру, поскольку история эволюции профессионального рестлинга на разных континентах протекала по-разному. В американском WWE элемент развлечения превозмогает над спортом, а в том же японском NJPW все ровным счетом наоборот.
Профессиональный рестлинг – это не просто шоу, это еще и спорт, и развлечение. Его нельзя отнести к чему-то одному, поскольку он остается уникальным явлением. В разных частях света он выглядит по-разному. Однако спортивный элемент везде оказывается основообразующим, поскольку для зрителя это в любом случае выглядит как соревнование, где есть победитель и есть проигравший. Поэтому поклонникам единоборств не стоит думать, что это просто шоу, приравнивая при этом WWE ко всему рестлингу.
Чемпионские пояса и другие титулы
Действующие чемпионы
Титул | Действующий чемпион | Дата выигрыша | Шоу | Предыдущий чемпион |
---|---|---|---|---|
Бесспорный чемпион WWE
Чемпион WWE и Чемпион мира в тяжёлом весе |
Джон Сина | 29 июня 2014 | Money in the Bank (2014) | Дэниел Брайан |
Интерконтинентальный чемпион WWE | Миз | 20 июля 2014 | Battleground (2014) | Бэд Ньюс Баретт |
Чемпион Соединённых Штатов WWE | Шеймус | 5 мая 2014 | WWE RAW | Дин Эмброус |
Командные чемпионы WWE |
Братья Усо
Джимми и Джей Усо |
3 марта 2014 | WWE RAW |
Изгои Нового Времени
(Билли Ганн и Дорожный Пёс) |
Чемпионка Див WWE | Эй Джей Ли | 30 июня 2014 | WWE RAW | Пэйдж |
Другие достижения
Титул | Победитель | Дата выигрыша | Шоу | Предыдущий(е) победитель(и) |
---|---|---|---|---|
Королевская Битва | Батиста | 27 января 2014 | Королевская битва (2014) | Джон Сина |
Money in the Bank
(Чемпион мира в тяжелом весе WWE) |
Сет Роллинс | 29 июня 2013 | Money in the Bank (2014) | Рэнди Ортон |
Мемориальный трофей в честь Андре Гиганта | Сезаро | 6 апреля 2014 | Рестлмания XXX | — |
Крис Джерико — 49 летДебютировал в 1990 году
Крис «Джерико» Ирвайн — один из самых усердных рестлеров в нашем списке. До того как попасть в WCW, где он стал чуть ли не главным лицом компании, он пять лет колесил по миру. Крис выступал в маленьких промоушенах, в Японии и даже в мексиканской компании CMLL. Поэтому он может и в традиционный западный реслинг, и в луча либре.
Ну а затем пошла серия мощнейших противостояний со всеми главными звездами своего времени — сначала в WCW, а потом и в WWE. Крис фьюдился с Роком, Чайной, Букером-Ти, Стивом Остином и много с кем еще. Почти всегда он выступал в роли максимально харизматичного злодея. На его счету более сорока титулов, один только интерконтинентальный пояс WWE он выигрывал девять раз. Однажды он даже держал сразу два самых больших пояса компании одновременно — мировое чемпионство в тяжелом весе и чемпионство WWE. Многие склоняются к тому, что Крис — величайший современный рестлер.
Джерико то уходил из WWE, то возвращался. Параллельно он продолжал выступать в инди-федерациях и Японии, где тоже брал титулы. Каким-то чудом у него даже на туры со своей рок-группой Fozzy время оставалось (существует с 1999 года, Крис в ней вокалист). В итоге же Джерико окончательно покинул WWE и в этом году стал сооснователем свежего промоушена AEW. Он же стал первым чемпионом AEW и владеет поясом прямо сейчас. Чтобы вы понимали, насколько это круто, AEW в глазах реслинг-комьюнити — главный конкурент гиганта WWE.
Кейн — 52 годаДебютировал в 1992 году
Настоящее имя «любимого демона Дьявола» — Глен Джейкобс. Его образ — инфернальный монстр (рост Кейна без малого 213 сантиметров!) в жуткой маске. Немногословный, но жесткий и эффективный силовик. Сейчас он губернатор округа Нокс штата Теннеси, так что на экранах появляется редко. Но карьеру Кейн официально не завершил.
Стартовал Джейкобс с ряда идиотских образов, пока в 1997 году не появился, собственно, Кейн — порождение ада и сюжетный брат Гробовщика. Это привело к долгому и эпичному противостоянию между двумя самыми мистическими персонажами WWE. Закончилось оно еще более впечатляющей эрой — Кейн и Гробовщик объединились в доминирующую команду «Братья разрушения». Так они несколько лет терроризировали весь ростер WWE. Но и последующая сольная карьера Кейна была успешной — с чемпионствами и хорошими сюжетами. Одно время он выступал без маски, а затем отыгрывал «корпоративного парня», члена руководства компании. Монстром при этом быть не переставал. У него даже на удивление удачная юмористическая команда с Дэниелом Брайаном была — Team Hell No. Кейн и Брайан постоянно препирались, ходили к психологу, но все равно держали командные пояса.
Начиная с десятых годов Кейн периодически возвращается, чтобы провести несколько матчей. Самым памятным возвращением было объединение с Гробовщиком в 2018 году, ради боя против группировки D-Gegeneration X, которую представляли Трипл Эйч и Шон Майклз. А еще Кейн играл маньяка в фильме «Не вижу зла».
Список зарплат суперзвезд WWE 2023
Ранг | WWE рестлер | Заработная плата |
---|---|---|
1 | Брок Леснар | $ 12 миллионов |
2 | Джон Сина | $ 8.5 миллионов |
3 | Римская империя | $ 5 миллионов |
4 | Рэнди Ортон | $ 4.5 миллионов |
5 | AJ Styles | $ 3.6 миллионов |
6 | Кевин Оуэнс | $ 3 миллионов |
7 | Бекки Линч | $ 3 миллионов |
8 | Миз | $ 2 миллионов |
9 | Гробовщик | $ 2.5 миллионов |
10 | Дольф Зигглер | $ 1.5 миллионов |
11 | Роузи | $ 1.5 миллионов |
12 | Сет Роллинз | $ 1 миллионов |
13 | Sheamus | $ 1 миллионов |
14 | Джефф Харди | $ 1 миллионов |
15 | Брей Уайетт | $ 1 миллионов |
16 | Джиндер Махал | $ 900,000 |
17 | Кейн | $ 900,000 |
18 | Большое шоу | $ 850,000 |
19 | Самоа Джо | $ 800,000 |
20 | Шарлотта Флэр | $ 550,000 |
21 | Никки Белла | $ 350,000 |
22 | Alexa Bliss | $ 350,000 |
23 | Микки Джеймс | $ 300,000 |
24 | Бри Белла | $ 300,000 |
25 | Наталья | $ 300,000 |
26 | Саша Бэнкс | $ 250,000 |
27 | Аска | $ 250,000 |
28 | Дана Брук | $ 200,000 |
29 | Бэйли | $ 200,000 |
30 | Лана | $ 200,000 |
31 | Наоми | $ 180,000 |
32 | Carmella | $ 120,000 |
33 | Nia Jax | $ 100,000 |
34 | Соня Девиль | $ 100,000 |
35 | Мэнди Роуз | $ 80,000 |
36 | Руби Риотт | $ 80,000 |
37 | Tamina | $ 80,000 |
38 | Лив Морган | $ 80,000 |
Кто самый высокооплачиваемый рестлер в WWE?
Борец, работающий неполный рабочий день, Брок Леснар является самым высокооплачиваемым суперзвездой WWE по состоянию на 2023 год с годовым доходом в 12 миллионов долларов. Он возглавляет от 1 до 3 PPV в год и зарабатывает 500,000 XNUMX долларов за каждое появление PPV. Он также участвует в еженедельном шоу для продвижения главного события и мало участвует в RAW и Smackdown.
Сколько WWE платит Джону Сине?
Джон Сина, пожалуй, лучший рестлер WWE и шоураннер компании. Он одержал больше всего чемпионских побед, 16 титулов сравняв с Риком Флэром, и может превзойти его подвиг, учитывая, что он все еще время от времени появляется на ринге. Джон Сина, самое популярное лицо WWE, зарабатывает 8.5 миллионов долларов (борьба неполный рабочий день) в год с WWE.
Похожие сообщения
Кто самый низкооплачиваемый борец?
Борец WWE Лив Морган в настоящее время появляется на бренде SmackDown. Она подписала контракт с брендом WWE NXT, а позже перешла на SmackDown. Лив Морган — самый низкооплачиваемый рестлер с контрактом с WWE. Она зарабатывает 80,000 XNUMX долларов в год (неплохо для минимума) плюс бонусы за участие в PPV.
Сколько платят женщинам-рестлерам WWE?
Женщинам-борцам WWE также хорошо платят: самая высокооплачиваемая женщина-рестлер WWE Бекки Линч зарабатывает 3 миллиона долларов, за ней следует бывшая чемпионка UFC Ронда Роузи с 1.5 миллионами долларов.
Другим женщинам-рестлерам WWE, у которых есть контракты с WWE, таким как Шарлотта Флэр, Никки Белла и Алекса Блисс, платят около 550,000 XNUMX долларов.
Сколько зарабатывают рестлеры WWE в год?
Недавно Роман Рейнс стал новым лицом WWE. Трехкратный чемпион WWE важен для продвижения Винса, так как многие легенды в последнее время повесили свои ботинки. Роман Рейнс — самая высокооплачиваемая суперзвезда WWE, работающая на полную ставку, с зарплатой в 5 миллионов долларов.
Рэнди Ортон, считающийся одним из самых любимых каблуков в индустрии, является одной из самых больших легенд WWE. Он дебютировал в марте 2000 года, и ему предстоит долгая карьера, поскольку ему всего 40 лет. Он зарабатывает 4.5 миллиона долларов в год.
Текущая половина командного чемпионата Raw, AJ Styles возглавляет множество PPV, получает 3.6 миллиона долларов в год. Он выступал за TNA и NJPW до 2016 года, прежде чем присоединиться к списку WWE.
Часть легендарного Щита, Сет Роллинз зарабатывает 1 миллион долларов в год в WWE и уже некоторое время добивается индивидуального успеха. В 2019 году он обручился с дивой WWE Бекки Линч.
СОДЕРЖАНИЕ величайшие рестлеры WWE всех временУ Гробовщика все еще есть контракт с WWE на 2.5 миллиона долларов в год. Он проработал в компании почти 30 лет и участвовал в некоторых из лучших сюжетных линий Raw и Smackdown. Он борец на полставки и сейчас участвует только в основных событиях.
Канадский борец Кевин Оуэнс зарабатывает 2 миллиона долларов в год и участвовал во многих борцовских турнирах по всему миру, прежде чем присоединиться к NXT в 2014 году. Он выиграл этот выпуск NXT и теперь является неотъемлемой частью списка Smackdown.
Предупреждение: Все факты и цифры о зарплате суперзвезд WWE основаны на анализе, исследованиях и отчетах, опубликованных надежными источниками.
«Все это – цирк и постанова! Они что, не знают, что это все по сценарию?!»
И теперь самое главное, о чем сегодня нужно поговорить… К сожалению, поклонники смешанных единоборств почему-то считают для себя большим долгом включить капитана очевидность и сообщить фанату рестлинга о том, что это, оказывается, постанова и все там по сценарию…
Друзья, вы будете сейчас в шоке, но мы об этом знаем!
Тогда у другой стороны сейчас вновь возникнет вопрос: а почему тогда вы вообще это смотрите?! Неужели не проще начать смотреть MMA или бокс? На самом деле, чтобы понять, почему мы любим и смотрим рестлинг, его нужно начать смотреть. Но мы смотрим рестлинг по той же причине, по которой вы смотрите художественные, а не документальные фильмы. Да, друзья, в художественных фильмах, которые вы смотрите в кинотеатрах, все тоже «постанова» и «не по-настоящему», тем более драки. Вы этого не замечаете, потому что целиком и полностью погружаетесь в просмотр, начиная чувствовать атмосферу фильма и его персонажей.
С рестлинг-шоу все то же самое. Здесь свои положительные и отрицательные герои и образы, истории, между которыми идет неделя за неделей. Но если фильм остается фильмом, то в рестлинге история рассказывается на ринге. Но если вы, смотря единоборства, пытаетесь разобраться, как один боец оказался сильнее другого, то в рестлинге фанаты по большей части думают, почему они увидели то, что увидели. Почему сценаристы выбрали именно такую концовку матча и такой сюжетный ход? Почему победил именно этот рестлер, а не другой? Насколько тот или иной матч получился качественным и красочным?
Разве тот факт, что рестлинг – это скрипт, делает его неинтересным для просмотра? Конечно, нет.
В нем есть юмор, в нем есть драма, любовь, предательства, преодоление трудностей – в рестлинге есть все эти истории и элементы, которые и делают его замечательным. Винс МакМэн срубил целое состояние на этом прекрасном увлечении. Задача рестлинга – развлечь зрителя. Это его конечная цель. Как и актерам в кино, рестлерам нужно отыграть так, чтобы это было тяжело отличить от реальности, этому даже дали свое определение – кейфеб.
В рестлинге большинство аудитории – хардкорная, а не обывательская. Фан-база по всему миру относится больше к хардкорной аудитории. Она прекрасно понимает, что это скрипт и сценарий, она разбирается во многих аспектах подноготной этой индустрии. Поэтому не стоит обвинять этих людей в том, что они дураки, а WWE дурачат свою же аудиторию, предлагая им фальшивые поединки.
Для этих людей это огромная страсть и любовь. И мы прекрасно понимаем, что профессиональный рестлинг не для всех и не всем он понравится, как и ММА. Нужно понимать, что у людей по всему миру есть разные увлечения и вкусы. Простая субъективщина и вкусовщина.
Среди фанатов рестлинга есть ряд людей, которые считают смешанные единоборства бессмысленным мордобоем, и они неправы в этом в абсолютно той же степени, как и фанаты ММА, думающие что рестлинг – простой цирк. Потому что нет ничего хуже того, чем ставить свои интересы и увлечения выше увлечений остальных.
Рестлинг – это круто!
***
«Это легко, чего там сложного?! Я тоже могу!»
На самом деле, ничего подобного.
Даже бойцам единоборств и боксерам тяжело адаптироваться в профессиональном рестлинге. Абсолютно не все бойцы удачно пробовали себя в этом деле. Например, в прошлогоднем матче в Саудовской Аравии Тайсон Фьюри выглядел в рестлинг-ринге так же нелепо, как и СиЭм Панк в октагоне в свое время. Кому-то это дано от природы, как Ронде Раузи или Броку Леснару, кто-то попросту профессионально подходит к этому делу, как Джош Барнетт, а у кого-то это может не получиться по целому ряду причин.
Одна из главных проблем поклонников единоборств в том, что они почему-то живут тем мифом, что их звезды ММА уходят в профессиональный рестлинг, потому что там их никто не покалечит, у них не будет разукрашенных лиц, да и вообще для них это легкие деньги. Стоишь, в воздух машешь как клоун, а тебе миллионы сыпятся с неба.
Нет, друзья. Реальность совершенно другая.
В рестлинге тебя могут ударить в лицо со всей ивановской, да и стулом бабахнуть по башке с такой силой, что ты потом будешь мучаться от сотрясения и проклинать себя за то, что решил стать рестлером. Очень многие рестлеры любят работать в жестком стиле и бить друг друга как можно сильнее. Этот стиль пришел из Японии от Антонио Иноки, в США он встречается редко, но он там также есть.
Да, в рестлинге вы реже увидите фингалы под глазами, но не нужно забывать о том, что прямые удары и панчи кулаком в лицо в том же WWE запрещены их официальными правилами, пусть это и скрипт. Если в клетке ММА тебе могут размазать лицо, то в рестлинге у тебя есть огромные шансы очень часто получать сотрясения после неудачных бампов (падений на ринг), рвать связки, ломать себе все конечности, а также шею, из-за чего зачастую рестлеры заканчивают карьеру, а некоторые оказываются в инвалидном кресле. Брок Леснар в свой первый заезд в WWE в начале 2000-х то и делал, что выпивал водку целыми литрами после выступлений, чтобы хоть как-то заглушить боль.
Люди, у которых есть бэкграунд в ММА, переходя в рестлинг подвергают себя не меньшему риску для здоровья. Чтобы не ломать себя и друг друга, рестлеры тренируются не один год. И это ни разу не легко, учитывая, что большинство суперзвезд WWE проводят по 150-200 матчей в году. А если вы хотите это оспорить, вы всегда можете записаться в школу рестлинга в Москве или Санкт-Петербурге и попробовать попадать шеей в ринг или же попринимать удары стулом по голове. Если верить словам наших местных тренеров, очень многие, кто думали, что будет легко и просто потому, что это «фейк», банально уходили спустя несколько тренировок, не отвечая на звонки.
Так что рестлеры и переломы получают, и сотрясения, и фингалы под глазами. Не нужно думать, что это какой-то бесконтактный театральный балет. Это настоящий экстрим. Один неправильно принятый бамп в ринг – и ты инвалид. Риск угробить себя в профессиональном рестлинге ни капли не уступает смешанным единоборствам и даже превосходит, учитывая количество выступлений. В конечном итоге получается, что рестлинг это ни разу не легко. Это миф.