Как бла-бла-машина зарабатывает деньги?

Кейс от travel-kassa.ru: blablacar как основной источник дохода

👍 За: если созвониться до поездки и обсудить детали, все будет хорошо

Антон Безбородов не сталкивался с проблемами

Постоянно езжу туда-сюда между городами — 50 км расстояние. Друг постоянно ездит в Санкт-Петербург — 1300 км. Полет нормальный. Года три назад начал пользоваться сервисом, два года как пассажир отъездил, год как водитель уже. Все очень удобно, никогда никаких проблем с оплатой и несостоявшимися поездками. Негативный момент за три года был только один раз: попались подвыпившие пассажиры, которые странно себя вели. Все закончилось нормально, высадил в начале города, и пусть они сами дальше по морозу идут, куда надобно.

Чаще всего попадаются люди младше 30 лет, они либо спокойно молча едут, либо оказываются интересными собеседниками. Успел поездить с хирургами, адвокатами, владельцами автомастерских, решателями вопросиков на подскоке, тренерами по боксу, и даже главный инженер местного небольшого судоремонтного завода как-то подвез. Но в основном, конечно, студенты и люди 30+ без авто, которые регулярно ездят и ведут себя прилично.

В целом натолкнуться на неадеквата вероятность примерно такая же, как в обычной жизни, на улице. Уберечь от этого может созвон заранее. Если человек по голосу не старше 50, а ведет себя очень странно и не понимает, чего вы от него хотите, лучше не ехать или не везти.

Сервис раньше помогал сэкономить по сравнению с рейсовыми автобусами — 100 Р против 150 Р на автобусе. Теперь стабильно набирается пара человек, бензин сам собой отбивается, и даже остается немного. Я как студент доволен, пару тысяч в месяц экономлю. В условиях регионов и небольших городов — советую. По поводу столиц и сверхбольших расстояний ничего сказать не могу, но тоже слышал о проблемах.

Pavla Tolokonina ездит по правилам

Объездила «Блаблакаром» всю Румынию, все было супер. Я как пассажирка обычно:

  • прихожу к месту отправления без опозданий;
  • заранее спрашиваю, можно ли с большим багажом или забрать-подвезти меня не по указанному маршруту, а по конкретному адресу;
  • внутри еду по правилам водителя, поскольку это все же не такси.

Всегда все супер, один раз с меня даже денег не взяли и отвезли дальше, чем сам водитель ехал.

oyvey обговаривает детали

Минусы карпулинга

И все же, несмотря на плюсы и выгоды движения, в России оно еще малоразвито. Причин этому несколько. Вне зависимости от страны и города, совместную поездку довольно сложно организовать, если у вас редкий и непопулярный маршрут.

Кроме того, водителю не всегда удобно подстроиться под каждого попутчика. Наверняка поэтому в России и странах СНГ карпулинг пока существует в виде стихийных маршрутов, когда нужно подбросить родственника или приятеля, либо подвезти голосующего на трассе автостопщика.

В совместных поездках многое зависит от человеческого фактора, и вопрос безопасности — важнейшее препятствие для развития движения. Конечно, доля риска есть как со стороны попутчика, так и со стороны водителя.

Однажды мне довелось ехать в салоне с пассажиром, который был подшофе и постоянно просил остановить машину, чем в конце концов разозлил водителя. В другой раз за два часа до отправления мне позвонил водитель и сказал, что не может меня забрать. В таких случаях вспоминаешь про гарантии и надежность традиционного транспорта.

Нередко мне приходилось сталкиваться с тем, что под карпулингом скрывались нелегальные коммерческие перевозки. Причем, узнавала об этом лишь в самый последний момент, когда отменить поездку было невозможно.

Конечно, в совместной поездке с незнакомым человеком есть доля риска. В BlaBlaCar, чтобы ее уменьшить, появилась опция «только для женщин».

Так пользователи могут планировать совместные поездки, в которых и водитель, и пассажир — женщины.

Российский райдшеринг: как все начиналось

История BlaBlaCar началась в России, но изначально сервис назывался «Подорожники». Он был запущен в 2010 году в Киеве Алексеем Лазоренко, Олегом Сербиным и Андреем Бондарем.

Алексей Лазоренко: «Я ехал на своем автомобиле по городу, была плохая погода. Заметил, что на остановке стоит много людей в ожидании автобуса. Тогда я подумал, что мог бы кого-нибудь из них подвезти, ведь нам наверняка с кем-то по пути. И меня буквально осенило! Как много людей в городе, которые в одиночку ездят на своих автомобилях, но могли бы подвозить случайных горожан, с которыми им по пути. Это позволило бы, с одной стороны, разгрузить общественный транспорт, с другой – упростить жизнь пассажирам, с третьей – автовладельцы могли бы таким образом отбивать свои расходы на топливо».

В «Подорожниках» Олег отвечал за разработку, Алексей – за маркетинг и продвижение, а Андрей курировал дизайн. Ребята не знали о существовании подобных сервисов в Европе. Для них это было чем-то совершенно новым и уникальным. Представьте себе их удивление, когда вскоре после начала работы над проектом они узнали, что у таких поездок на Западе даже есть свое название – райдшеринг или карпулинг.

Как работает карпулинг?

Пользоваться сервисами совместных поездок очень просто и удобно. Рассмотрим, как это работает, на примере BlaBlacar.

Сначала следует зарегистрироваться на сайте blablacar.com. Если вы выступаете в роли попутчика, то нажимаете «найти поездку» (водитель, наоборот, предлагает поездку). Затем выбираете город и дату.

Например, мы планируем поездку Санкт-Петербург – Москва, на 1 апреля. Система показывает нам различные варианты. Водитель Александр предлагает разделить с ним поездку за 900 рублей на Ниссане.

Но я выбираю вариант подороже: Антон, проверенный пользователь с десятью позитивными отзывами, заполненным профилем и фото, хочет получить за поездку на Skoda rapid 1100 рублей.

В машине еще полностью свободна, а значит, я могу выбрать место рядом с водителем. Бронирую поездку, получаю контактный телефон водителя: все интересующие детали могу уточнить по телефону. В течение дня Антон перезванивает и подтверждает мою бронь. Оплату я отдам лично после поездки.

А после путешествия могу оставить свой отзыв и оценить качество поездки: в дальнейшем, это поможет другим пользователям не ошибиться при выборе водителя.

Обязательно читайте отзывы о водителе, не ленитесь позвонить и поговорить с вашим перевозчиком – в этом залог безопасности и комфорта вашей поездки. Если сомневаетесь – не рискуйте.

Регистрируйтесь, предлагайте или ищите поездки – и в путь!
Хорошего совместного путешествия!

О сервисе BlaBlaCar

Обратите внимание: с мая 2022 года партнёрская программа BlaBlaCar в Travelpayouts приостановлена. Если вы хотите продолжить зарабатывать с транспортными партнёрками, подключитесь к альтернативным программам

Например, Unitiki — сервиса для покупки автобусных билетов по пригородным, междугородним и международным направлениям. Вы будете зарабатывать 5,8% от стоимости каждого бронирования. 

BlaBlaCar — ведущая мировая платформа для междугородних поездок с попутчиками. В 2019 году компания выкупила автобусный агрегатор Busfor и стала крупнейшим поставщиком автобусных билетов в России. Комбинация автобусных рейсов и автомобильных поездок даёт самый широкий охват и выбор, который удовлетворит всех пассажиров.

Главная страница сервиса BlaBlaCar

Интересная статистика

  1. Россия — самый крупный рынок для BlaBlaCar. В сервисе 25 млн российских пользователей.
  2. 82% пользователей бронируют поездку менее чем за два дня до выезда.
  3. 25% бронирований пользователи совершают в пятницу.
  4. 318 км — средняя длина маршрута поездки.
  5. 18–44 года — средний возраст аудитории. Ядро аудитории поездок с попутчиками — мужчины в возрасте 25-34 года со средним достатком. А поездки на автобусах пользуются бо́льшим спросом у женщин. 

История создания

В конце декабря 2003 года 27-летний Фред Маззелла, математик по образованию, решил навестить родственников, живших во французской провинции. Билетов на поезд не было, поэтому за ним пришлось заехать сестре. Во время их поездки Фредерик заметил, что множество водителей еду в одиночку.

В блоге компании указано, что Маззелла, узнав о переполненных поездах, решил поискать попутчика для совместной поездки на авто, но к удивлению Фредерика выяснилось, что подобного сервиса попросту не существует.

Тогда-то Маззелла и решил взяться за идею того, что именуют карпулингом или райдшерингом. Принципиальное отличие от такси и автостопа состоит в том, что все участники поездки (включая водителя) несут затраты.

От идеи до воплощения прошли три года. Только в 2006-м Маззелла взял кредит на €70 тыс. и основал компанию Comuto, которая приобрела сайт Covoiturage.fr у Винсента Карона.

Успеху проекта поспособствовало то, что в 2007-м во Франции бушевала забастовка представителей общественного транспорта. Стартап стал пользоваться популярностью и оказался в центре внимания.

Спрос вырос, и в августе 2008 года фирма запустила обновленную версию сайта с фото, описаниями и отзывами. Через месяц сайт стал наиболее популярным среди себе подобных.

Первые два года компания работала на перспективу, ни у кого из трех ее сооснователей (кроме Маззелла, это Франсис Наппез и Николя Брюссон – все трое учились вместе в INSEAD) не было зарплаты. Однако потом ситуация изменилась.

На волне успеха в компании разработали приложения для мобильных устройств. В декабре 2009-го появилась версия для iPhone, а уже через три месяца вышла программа и для Android.

👍 За: проблем нет, если тщательно выбирать пассажиров и не занижать цену

Кирилл Савенков проверяет попутчиков

Семь лет водитель «Блаблакара». Поездки нечастые, но представление имею. Раньше, как говорится, было лучше, но и сейчас нормально. Более 150 поездок, ни одного инцидента. Все просто — фильтрую по рейтингу. С плохим рейтингом или вообще без него пассажиров не беру. Вру, один раз малолетки на заднем сиденье пили спиртное и шумели, но пригрозить высадить оказалось достаточно и поставить по одной звезде тоже. Краснодарский край.

Андрей Русаков поднял цену

Возил раньше часто из экологических и альтруистических соображений, ставил минимальный ценник, но приходили очень странные люди: кто в розыске, кто собаку вместо себя пытался отправить без предупреждения, кто с четырьмя баулами в Гольф пытался влезть. Были ребята, которые улетали из Москвы через восемь часов — тогда часть платной трассы только была — и беспечно сказали об этом, когда уже выехали, пришлось гнать под 200 км/ч. Зарекся так ездить.

Развитие бизнеса

Аналоги сервиса регулярно появляются по всему миру, но это всего лишь банальные копии BlaBlaCar. Алексей говорит, что молодые разработчики просто копируют все функции, вплоть до фирменных иконок.

На момент выхода BlaBlaCar в России помимо «Подорожников» работало еще около 5 райдшериговых сервисов, но они постепенно угасли.

Алексей Лазоренко: «Из серьезных конкурентов можно выделить появившийся в начале прошлого года Boombilla, который, к сожалению, не смог занять существенной доли даже за счет серьезных инвестиций. И запустившийся в начале этого года сервис от Mail.ru Group – BeepCar. У этого сервиса больше шансов, потому что, как мы видим, денег на раскрутку они не жалеют и в буквальном смысле заливают весь Рунет своей рекламой. Но финансы – далеко не единственный инструмент, необходимый для качественного развития райдшеринга

Важно суметь построить сообщество надежных пользователей с репутацией, которая создается не быстро. Именно такие пользователи формируют качественный опыт и позволяют сервису расти органически».

В конкуренции есть свои плюсы, по мнению Алексея и его команды. Когда в одиночку приходится развивать рынок райдшеринга, создавая его с нуля, и при этом есть конкуренция и другие игроки, то работать становится проще. BlaBlaCar настолько популярен, что Mail.ru Group, раскручивая свой сервис, повышают популярность BlaBlaCar.

Популярные осенние маршруты

Дать прогнозы на бархатный сезон на основе текущих данных не получится из-за небольшой глубины бронирования поездок, но можно ориентироваться на статистику доковидного 2019 года, чтобы определить популярные маршруты. 

Можно с уверенностью сказать, что в начале осени люди будут возвращаться из отпусков и покупать билеты из Краснодарского края в Центральный и Северо-Западный регионы. 

Сентябрь Октябрь Ноябрь
Москва – Санкт-Петербург Москва – Санкт-Петербург Москва – Санкт-Петербург
Челябинск – Екатеринбург Челябинск – Екатеринбург Челябинск – Екатеринбург
Чебоксары – Москва Чебоксары – Москва Чебоксары – Москва
Москва – Воронеж Москва – Воронеж Москва – Воронеж
Москва – Тула Москва – Тула Москва – Тула
Москва – Минск Казань – Набережные Челны Казань – Набережные Челны
Геленджик – Краснодар Москва – Орёл Москва – Орёл
Казань – Набережные Челны Москва – Минск Москва – Минск
Москва – Орёл Барнаул – Новосибирск Барнаул – Новосибирск
Краснодар – Москва Краснодар – Москва Абакан – Красноярск

Команда BlaBlaCar постоянно работает над улучшением сервиса. Михаил Селиверстов, маркетинг-менеджер BlaBlaCar Russia, подробно рассказывает о новых фишках в видеозаписи вебинара . 

ПАССАЖИРАМ Советы и тонкости

Если водитель не приехал и не отвечает на звонки, лучше сразу искать запасной вариант. У меня такое часто бывает: бронируешь место, звонишь водителю — не берет трубку. Возможно, он не отвечает по уважительной причине, а возможно, и нет. Я предпочитаю не рисковать.

Если водитель подвел вас в последний момент — просто не подъехал на место даже после двух подтверждений или отменил поездку за час, это повод написать отрицательный отзыв. В прошлом году у меня был такой случай: я созвонился в день поездки с водителем, он все подтвердил, а за час до отправки позвонил его друг и сказал, что поездки не будет. Надеюсь, с водителем все хорошо.

Если машина сломалась по дороге, не паникуйте. Спросите у водителя, надолго ли вы застряли. Если надолго — попросите доехать до автобусной остановки, придорожной гостиницы, заправки или места для обогрева. Если машина не на ходу, то сообщите знакомым, что задержитесь. Если возможно, попросите друга с машиной приехать за вами.

Мы подвозили однажды двух девушек, и у нас сломалась машина. К счастью, поломка случилась недалеко от пункта назначения. Девушки позвонили отцу, и он приехал за ними. Денег мы, естественно, не взяли.

Помните, что если машина сломалась или произошел другой форс-мажор, вы не обязаны оплачивать поездку. Также не стоит давать денег на бензин, ремонт или в долг. Скорее всего, вы видите водителя в последний раз, и давать деньги незнакомцу не стоит.

Если вы попадете в аварию, то сервис и водитель ничем вам не помогут. «Блаблакар» не страхует водителей и пассажиров. Поэтому застрахуйтесь.

По условиям использования у водителя должна быть страховка, предусматривающая ответственность перед третьими лицами, в том числе перед пассажирами. Но как показывает практика, «Блаблакар» не проверяет документы. Поэтому уточните этот момент у водителя до поездки.

Отмена поездки. Может случиться так, что ваши планы поменялись и поездка больше не требуется. Тогда нужно ее отменить. И чем раньше это сделать, тем меньше подведете водителя — возможно, он успеет найти на ваше место другого попутчика. Укажите причину отмены поездки и позвоните водителю, подтвердите отмену.

За отмену поездки платить компенсацию не нужно. Плохой отзыв или уменьшение уровня опыта не грозит.

Продумывайте маршрут. Чем популярнее направление, тем больше водителей. Самые популярные маршруты — между Москвой и городами-миллионниками европейской части России, между двумя административными центрами регионов, между крупными городами внутри региона. Если вы едете из Москвы к бабушке в деревню в Смоленской области, то скорее всего не найдете прямого маршрута. Придется стыковаться — ехать сначала до Смоленска, а оттуда на автобусе или такси.

Не ездите с непроверенными водителями наедине. Бывает, что на поездку не набирается пассажиров и вы оказываетесь единственным. Тут решать вам — доверять водителю или нет. Если вы крепко сложенный мужчина, то можно и рискнуть. Если хрупкая девушка — не стоит. «Блаблакар» не подписывает с водителями никаких документов и не несет ни за что ответственности, поэтому, когда вы садитесь в чужую машину, вы берете всю ответственность на себя. Ничто не мешает водителю вывезти пассажира в лесополосу.

Законные и незаконные автобусы. С помощью «Блаблакара» можно уехать и на автобусе. До 2019 года автобусные парки заключали договор с компанией и регистрировались на сайте.

В 2019 году компания выкупила автобусный агрегатор Busfor, поэтому на сайте можно купить билеты на автобусы официальных перевозчиков по всем направлениям.

А еще есть незаконные перевозчики, которые регулярно ездят между городами на микроавтобусах, но выдают это за разовые поездки. «Блаблакар» активно борется с ними: теперь нельзя создать поездку более чем на 5 мест, если водитель микроавтобуса не заключил договор с сервисом. Но будьте внимательны, когда бронируете поездку от вокзалов. Возможно, что оставшиеся места в микроавтобусе водитель заполнит пассажирами, которых зазовет на вокзале. И пока он не соберет полную машину, не поедет. А вы потеряете время.

👍 За: встречаются хорошие водители с дорогими автомобилями

Алиса Маркина не платит вперед

Много лет катаюсь на «Блаблакаре». Дорогие машины — не редкость, обычно у их владельцев цены ниже среднего: люди ищут себе компанию, а не заработок. Больше всего запомнился Лексус с белым кожаным салоном. Аккаунт был оформлен на мальчика 18 лет, но он был пассажиром, а за рулем его папа.

Никогда не платила вперед, но этого и не просили. Иногда рассчитываюсь на первой по пути заправке, но обычно в конце поездки — по желанию водителя. Всегда тщательно изучаю аккаунты водителей и отзывы о них. Как-то спокойнее ехать, если у водителя 50 оценок «отлично». Если нет фотографии — не страшно, но марка машины должна быть указана. Всегда списываюсь и созваниваюсь с водителем заранее, чтобы меня забрали дома и отвезли до адреса.

Жаль, что отзывы водителям можно оставлять только раз в жизни, даже не раз в год. Есть крутые водители, с которыми ездила неоднократно, но повторную благодарность написать не могу.

Александр Алексеевич удивлен, но доволен

Пользуюсь сервисом и как водитель, и как пассажир. Предпочитаю наличную оплату, о чем сразу и договариваемся. Один раз из Ярославля в Москву прокатился на дорогущем Мерсе. Водитель брал четырех пассажиров. Был удивлен, но потом оказалось, что машина служебная, человек ездит в командировки и таким образом зарабатывает дополнительные деньги. Это к вопросу о необходимости людям с такими машинами брать попутчиков.

ПАССАЖИРАМ Бронируем поездку

Бронь бывает ручная и автоматическая. Если бронь ручная, пассажир делает запрос, а водитель его подтверждает или отклоняет. Если автоматическая, место в выбранной машине забронирует «Блаблакар» — подтверждения водителя не потребуется.

У этого водителя запрос на поездку бронируется автоматически

Ручная бронь позволяет водителю изучить потенциальных попутчиков — их профиль и отзывы, а на это нужно время.

После брони можно договориться с водителем о деталях поездки — написать ему в личные сообщения, смс или позвонить

Вот на что я советую обратить внимание

Место и время отбытия. Обсудите, откуда поедет водитель. Некоторые будут готовы забрать вас прямо из дома, но это бывает редко. Чаще всего до места встречи придется добираться самому. Водители предпочитают крупные магистрали на выезде из города.

Уточните время отправления. Может случиться так, что водитель указал примерное время отправления. А сам выезд может сместиться на 15—20 минут раньше или позже.

Багаж. Уточните, будет ли место в багажнике для вашей сумки. Обычно с этим нет проблем, потому что попутчики берут с собой дорожные сумки среднего размера. Но о большом чемодане нужно обязательно предупредить водителя.

Уточните продолжительность поездки и место прибытия. Если ваш город не конечная точка маршрута, вас вряд ли будут завозить в город — обычно высаживают где-то на объездной или в лучшем случае довозят до автовокзала.

Если ваш маршрут и маршрут водителя полностью совпадают, то, возможно, он согласится подбросить вас как можно ближе к дому — об этом можно договориться во время поездки, когда познакомитесь.

Если планируете ехать с ребенком, предупредите об этом водителя. Уточните, есть ли у него в машине детское кресло или можете ли вы взять свое удерживающее устройство, не будут ли другие попутчики против.

Ездить через «Блаблакар» с детьми не очень выгодно. Ребенок занимает полноценное место, а в отличие от общественного транспорта, льгот за него не предусмотрено — независимо от возраста ребенка.

Например, если я еду из Ярославля в Москву с трехлетним ребенком на быстром и комфортном поезде, я заплачу 900 Р. Поездка на двоих «Блаблакаром» обойдется минимум в 1000 Р.

Как маршруточники работают с профилями и отзывами BlaBlaCar

Чтобы организовать бизнес на попутчиках из BlaBlaCar, нужен стабильный поток желающих и отсутствие конкуренции.

Фейковые профили – основа работы таких маршруточников. Во-первых, так проще работать с негативными отзывами: просто забиваешь на «провинившийся» профиль и продолжаешь работать через остальные.

Во-вторых, много профилей позволяют забить ленту вариантами, обойти ограничение на максимальные свободные места и набрать побольше людей в маршрутки, а иногда вообще в автобус.

Фейковые профили также позволяют легко «убирать» конкурентов. Например, на одно время с маршруточником размещены предложения других водителей. Места у незадачливого водителя бронируются через фейковые профили – и конкурент исчезает из доступных вариантов. Реальные попутчики вынуждены идти к маршруточнику, так как альтернативные варианты якобы заполнены.

Маршруточники работают в группах по 2-4 машины сразу. Пассажиров зовут на один и тот же адрес. Прибывающую толпу народа сортируют по машинам, которые затем отправляются в путь по мере заполнения. Довозят всех до указанного адреса (дай бог) – и всё. Могут брать предоплату перед выездом.

ПАССАЖИРАМ Как зарегистрироваться

Зарегистрироваться можно на сайте или в приложении. Для регистрации можно использовать свой профиль во «Вконтакте» или «Фейсбуке». Я зарегистрировался через электронную почту. Необходимо указать имя и фамилию, дату рождения, пол и придумать пароль. Дальше система попросит подтвердить номер телефона.

Важно указать правильный номер телефона, чтобы всегда быть на связи. Телефон будет виден только водителю и пассажиру после бронирования поездки

В личном профиле видна вся информация о пользователе, указаны отзывы и его опыт поездок. Также можно добавить информацию о себе и своих предпочтениях.

Доверие к пассажиру основывается на его профиле. Чтобы пассажиру доверяли, я рекомендую заполнить профиль как можно подробнее и привязать к нему социальные сети, добавить фотографию. Также есть возможность указать паспортные данные, но на практике они мне ни разу не пригодились. Чем больше о пассажире информации, тем больше к нему доверия со стороны водителя. Это работает и в обратную сторону. Пассажир с большей вероятностью выберет водителя с заполненным профилем, фото и хорошими отзывами, даже если цена у него чуть выше.

Так выглядит мой профиль в «Блаблакаре»: есть фото, подтвержденная почта, привязан «Фейсбук»

Те же и правительство

Помимо финансовой есть к сайтам для карпулинга и еще одна претензия – в безопасности. Действительно, в качестве как водителя, так и пассажира может зарегистрироваться кто угодно. Адекватен он или нет, хорошо водит или опасно, в каком техническом состоянии находится автомобиль – все это заранее неизвестно. На самих сайтах есть система рейтингов и отзывов, в которых водители и пассажиры рассказывают об опыте поездок для выявления вопиющих случаев, но слишком надежной такую систему назвать нельзя.

Теперь же для водителей предлагается ввести ряд законодательных ограничений. Речь идет о том, чтобы допускать к карпулингу только водителей, имеющих национальное водительское удостоверение РФ и стаж не менее трех лет. Предлагается ввести запрет быть водителями лицам, имеющим непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также неоплаченный штраф за нарушение ПДД с истекшим сроком и другие нарушения. Автомобили должны быть зарегистрированы в РФ и оснащены ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Водитель, совершивший более 20 перевозок в карпулинге за год, должен иметь допуск врача к следующим поездкам.

Чисто теоретически это позволит отсечь лихачей и неадекватов, только как много водителей вообще сможет пройти сито отбора? Пункт про ГЛОНАСС/GPS уже автоматически сократит количество водителей в сервисе раз эдак в пять, а без большого количества предложений сервисы работать не смогут.

Под ударом оказываются и площадки для поиска попутчиков. Их обязывают регистрироваться, заниматься перечислением денег и за малейшие нарушения будут жестко штрафовать.

Для пассажиров требований вроде нет, но любое ухудшение условий для водителей и агрегаторов неминуемо скажется на стоимости поездок, а ведь это сегодня является главным плюсом карпулинга. Дешевого варианта путешествий больше не останется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес Тайм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: